что такое тренд в экономике
ТРЕНД
Полезное
Смотреть что такое «ТРЕНД» в других словарях:
Тренд — (англ. trend направление, тенденция) направление, тенденция развития политического процесса, явления. Имеет математическое выражение. Наиболее популярным определением тренда (trend) является определение из теории Доу. Восходящим трендом… … Политология. Словарь.
тренд — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] тренд Длительная («вековая») тенденция изменения экономических показателей. Когда строятся экономико математические модели прогноза, Т. оказывается первой,… … Справочник технического переводчика
Тренд — в техническом анализе общее направление изменения цен на рынке. Различают повышательный (бычий), понижательный (медвежий) и нейтральный (боковой) тренды. По английски: Trend Синонимы: Тенденция Синонимы английские: Tendency См. также: Тренды… … Финансовый словарь
Тренд — [trend, time trend] длительная («вековая») тенденция изменения экономических показателей. Когда строятся экономико математические модели прогноза, Т. оказывается первой, основной составляющей прогнозируемого временного ряда, на которую… … Экономико-математический словарь
ТРЕНД — [рэ], а; м. [англ. trend тенденция, уклон] Книжн. Преобладающая тенденция, общее направление развития чего л. (общественного мнения, моды и т.п.). Т. в политике. Т. в зимней одежде. * * * ТРЕНД ТРЕНД (англ. trend направление), в экономике… … Энциклопедический словарь
Тренд — (от англ, trend общее направление, тенденция) линия, показывающая многолетнее скользящее среднее по ежегодным флюктуирующим данным численности, продуктивности и т. п. Вычисляется по формулам, одна из которых следующая: у=в ах, где у ежегодная… … Экологический словарь
ТРЕНД — см. Якорь адмиралтейский. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Тренд место стыка нижних концов рогов и нижней части веретена адмиралтейского якоря … Морской словарь
Тренд — тенденция изменения экономических показателей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
тренд — м.; = трэнд Доминирующее направление в политике или в общественном мнении, выявленное статистическими методами; тенденция. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ТРЕНД — [англ. trend тенденция, уклон] склонность, ТЕНДЕНЦИЯ, превалирующее направление развития, направленность общественного мнения, актуального стиля в моде и т. д. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
Тренд
Тренд (от англ. trend — тенденция) — это долговременная тенденция изменения исследуемого временного ряда. Тренды могут быть описаны различными уравнениями — линейными, логарифмическими, степенными и так далее. Фактический тип тренда устанавливают на основе подбора его функциональной модели статистическими методами либо сглаживанием исходного временного ряда.
Тренд в экономике — это направление преимущественного движения показателей. Обычно рассматривается в рамках технического анализа, где подразумевают направленность движения цен или значений индексов. Чарльз Доу отмечал, что при восходящем тренде последующий пик на графике должен быть выше предыдущих, при нисходящем тренде последующие спады на графике должны быть ниже предыдущих.
Виды тренда
Различают следующие их виды:
Выделяют тренды восходящий (бычий), нисходящий (медвежий) и боковой (флэт). На графике часто рисуют линию тренда, которая на восходящем тренде соединяет две или более впадины цены (линия находится под графиком, визуально его поддерживая и поддталкивая вверх), а на нисходящем тренде соединяет два или более пика цены (линия находится над графиком, визуально его ограничивая и придавливая вниз). Трендовые линии являются линиями поддержки (для восходящего тренда) и сопротивления (для нисходящего тренда).
Понятия «бычий» и «медвежий» используются по аналогии с понятиями трейдеры «быки» и «медведи».
Типы тренда
Методы оценки тренда
Параметрические
Рассматривают временной ряд как гладкую функцию от t: Xt = f(t),t = 1…n;. При этом сначала выявляют один либо несколько допустимых типов функций f(t); затем различными методами (например, МНК) оценивают параметры этих функций, после чего на основе проверки критериев адекватности выбирают окончательную модель тренда. Важное значение для практических приложений имеют линеаризуемые тренды, то есть тренды, приводимые к линейному виду относительно параметров использованием тех или иных алгебраических преобразований.
Непараметрические
Это разные методы сглаживания исходного временного ряда — скользящие средние (простая, взвешенная), экспоненциальное сглаживание. Эти методы применяются как для оценки тренда, так и для прогнозирования. Они полезны в случае, когда для оценки тренда не удается подобрать подходящую функцию.
Линии тренда
Трендовые линии широко используются в техническом анализе. На данный момент существует множество методов их построения и интерпретации.
Линия тренда — это прямая линия, соединяющая как минимум два пика цен на графике движения курса валюты (актива). Также нужно отметить, что в пределах развития основного тренда идущего по одной линии, может формироваться множество второстепенных трендов, формирующихся по дополнительным трендовым линиям.
Трендовые линии могут пробиваться ценной также как уровни поддержки и сопротивления. Показывая этим окончания текущего тренда.
Существует три вида линий тренда:
1.Восходящая — строится по минимумам волн восходящего тренда и выступает в роли линии поддержки.
На рисунке показана восходящая линия тренда и нижние точки, по которым она была построена
2.Нисходящая — строится по вершинам волн медвежьего тренда и выступающая в роли линии сопротивления.
На рисунке показана нисходящая линия тренда и верхние точки, по которым она была построена
3.Горизонтальная — соединяет равные по значению максимумы или минимумы, которые зачастую поочередно меняют один одного. Такая линия рисуется при горизонтальном движении — флэте. Выступает одновременно в роли горизонтальны линий поддержки и сопротивления.
На рисунке показаны горизонтальные линии тренда и верхние/нижние точки, по которым они были построены
Линии тренда классифицируются по степени важности при помощи четырех показателей:
Трендовая линия является актуальной до тех пор, пока цена не пробивает ее в противоположную текущему тренду сторону. Показывая тем самым окончание текущего тренда.
Тренд
Тренд: индикатор тренда, линия тренда, тенденция, фотографии и картинки
Содержание
Типы трендов
На данный момент выделяют три типа трендов: бычий, медвежий и боковой. Каждый из них мы сейчас рассмотрим более подробно.
Это может быть сигналом, предупреждающим нас о том, что доминирующая тенденция уже слабеет, или даже меняет свое направление.
На следующем рисунке, показан восходящий (бычий тренд).
Смотрите следующий рисунок.
Боковой тренд. Здесь четкого направления движения цен не происходит. Он двигается, как бы придерживаясь горизонтального положения. Однако линии поддержки и сопротивления тут также работают.
Хотелось бы сказать, что конкретная направленность тренда, встречаются довольно редко. Потому что ценовое движение на валютном рынке, обычно хаотичное.
Цена на валютном рынке Forex, никогда не движется строго по прямой, в одном направлении. Она постоянно образует серию колебаний. Эти колебания, постоянные подъемы и спады, вместе и образуют тенденцию на рынке.
Ниже предоставляется видео о видах тренда, в нем каждый тип описывается более подробно.
Линии тренда
Прямые линии, проведенные через основные пики (максимы) или также проведенные через основные минимумы, называются линиями тренда. По этим линиям, можно проследить развитие тенденции на валютном рынке Форекс.
Также линии тренда, условно можно разделить на 3 типа:
Восходящие линии тренда.
Нисходящие линии тренда.
Боковые линии тренда.
Линию тренда обычно проводят через 2 точки максимума или 2 точки минимума. Третья точка соприкосновения, будет подтверждать его движение. До тех пор, пока линия тренда не будет пробита, тренд будет идти в одном ценовом канале, сохраняя свое направление. Но даже если цена пробила трендовую границу, обычно после этого идет период консолидации. В большинстве случаев, пробитие границы тренда, не всегда говорит о смене его направления. Когда приходит время консолидации цен, обратите внимание на его продолжительность. Чем дольше длится консолидация цены, тем интенсивнее будущее движение тренда.
Когда цена пробивает уровень сопротивления и устремляется вверх, линия сопротивления становится теперь для нее линией поддержки. И наоборот, пробитие ценой линии поддержки, с дальнейшим движением вниз, превращает поддержку в сопротивление. Кроме того, прорыв трендовой линии, считается завершенным, если цена ушла за ее пределы на 3 %.
Две параллельные линии, одна из которых проведена по максимальным вершинам, а вторая по минимальным значениям на графике, в целом образуют ценовой канал.
На рисунке ниже, показан повышающийся канал.
Линия сопротивления, (в переводе с английского Resistance), проводят через важные вершины или пики рынка. Эти линии, появляются когда участники рынка больше не открывают сделки на покупку, по причине того, что цены могли вырасти. Количество продавцов превосходит количество покупателей, вследствие чего восходящий тренд (тенденция), сменяется нисходящим, т.е. падением.
Линия поддержки, (в переводе с английского Support), проводят через важные низины (минимумы) рынка, Они появляются когда участники рынка, больше не открывают сделки на продажу, по причине того, что цены могли снизиться.
Количество покупателей падает и сменятся на продавцов, нисходящий тренд (тенденция), переходит в восходящий. Когда цена пробивает вниз линию поддержки, она становится сопротивлением. И наоборот, когда цена пробивает вверх уровень сопротивления, она становится поддержкой.
На картинке линия поддержки выделена синим.
Линии канала. Бывает и так, что цена идет между двух параллельных линий. В этом случае говорят, что цена находится в канале. Каналы в свою очередь бывают стремящиеся вверх, вниз и горизонтальные. На рисунке показан понижающийся канал.
На рисунке линии канала выделены синим цветом.
Индикаторы тренда
Все индекаторы можно разделить на следующие виды, на каждом индекаторе мы остановимся подробно.
Во-первых, DMI сам по себе является прекрасным индикатором направленности рынка.
Во-вторых, одной из производных DMI является важный индекс среднего направленного движения (ADX), который не только позволяет нам определить рынки, находящиеся в состоянии тренда, но и дает способ оценки силы трендов.
Вычисление направленного движения (DI) основано на предположении, что, когда имеет место восходящий тренд, сегодняшний ценовой пик должен быть выше вчерашнего. Наоборот, когда имеет место нисходящий тренд, сегодняшняя нижняя цена должна быть ниже вчерашней.
Внутренние дни, когда сегодняшний пик или впадина не превосходят вчерашние, по существу игнорируются. Положительный и отрицательный DI отдельно усредняются на периоде в несколько дней и затем делятся на средний «истинный диапазон». Результаты нормируются (умножаются на 100) и показываются как осцилляторы.
Словарь трендвотчера: что такое тренд и как он распространяется
Кристина Смирнова, руководитель отдела UX-исследований и трендвотчинга в РБК:
Изменения во всех сферах жизни настолько динамичны, что требуют от нас быть активными и регулярными наблюдателями. «Быть в тренде» на личном уровне теперь значит не только одеваться в духе времени, но и, к примеру, инвестировать, раздельно собирать мусор или вести здоровый образ жизни.
В бизнесе исследование рыночного контекста уже не ограничивается уровнем стратегии, а становится итеративным и находит применение в разработке, дизайне и коммуникациях. А мониторинг трендов выносится в отдельную функцию, чтобы наверняка успевать, преуспевать и быть на несколько шагов впереди конкурентов.
Этим словарем мы стартуем с циклом материалов для тех, кто хочет быть профессиональным наблюдателем — по жизни или работе. А если вы уже практикуете трендвотчинг, будем рады обсудить ваш опыт.
Об экспертах
Что такое тренд
Слово «тренд» с нами давно. Оно начинало свой путь с «вращения, поворота» колеса. В начале XX века использовалось в экономике, математике и статистике для описания изменений направления линий на графике. В 1960–70-х годах мигрировало в культуру, моду и лайфстайл, а сейчас обживает инструментарий маркетологов и предпринимателей, которые активно ищут новые способы выделиться в высококонкурентном и неопределенном мире.
Тренд — это направление изменений или развития чего-либо. Когда говорят о тренде, имеют в виду смену потребительских ожиданий и запросов или модели поведения человека.
Социальные или экономические явления могут возникать под воздействием тренда, а могут выступать в качестве силы, создающей и усиливающей тренд. Часто возникает дилемма «курица или яйцо» — вопрос, что явилось первопричиной для зарождения тренда. Например современные компьютеры и технологии возникли благодаря активному инвестированию в разработки полупроводников, а оно, в свою очередь, началось из-за противостояния СССР и США и гонки вооружений.
Тенденция — это совокупность трендов. Например, среди компаний есть тенденция к устойчивому развитию. К нему относят и заботу об экологии, и взаимоотношения с поставщиками.
Что такое сигнал
Сигналы — это явления, способные нам рассказать о зарождающемся тренде. Сигналы могут исходить от инфлюенсеров, появляться в социальных сетях и т.д.
Сигналы могут быть разного типа: например, новые продукты или сервисы, какой-то проект. Это может быть вывод из исследования о поведении человека. Например, что у людей смещаются ценности, или они стали себя по-другому вести. Таких сигналов может быть очень много во всех возможных сферах.
Увидеть сигналы можно интуитивно. В 2018 году Кристин Лагард, директор-распорядитель Международного валютного фонда, на одной из встреч в английском банке сказала, что начинается цифровая революция. Тогда еще не было столько шума вокруг «цифровой валюты центрального банка». Спустя несколько лет это стало мировым трендом. В Китае появился цифровой юань, Штаты активно изучают эту тему и даже ЦБ начал обсуждать это с рынком. Тогда это было слабым сигналом и намеком на тренд, а сейчас это уже мощное движение, которое вероятно перевернет экономику.
Сигналами могут быть аномалии или «выбросы» в данных, а также нетипичное поведение у определенной группы людей. Поэтому трендвотчеры часто пристально наблюдают за субкультурами, а в маркетинговых исследованиях большое внимание уделяют подростковой аудитории.
Что такое драйверы и барьеры
Драйверы — самое размытое понятие в трендвотчинге, после тренда. Драйвер — какой-то значимый фактор, определяющий скорость и направление развития тренда. Часто драйверами бывают технологии. Насколько технология зрелая, что она может и какой у нее потенциал, — все это определяет то, насколько быстро развивается тренд.
Драйверы помогают развиваться тому или иному тренду. Например это может быть положительная реакция общества, которая способствует более быстрому развитию тренда.
Барьер — это значимый фактор, препятствующий развитию тренда сейчас. Они могут быть разными: например, незрелость технологий или неготовность людей.
Что-то, не укладывающееся в общепризнанные нормы современного мира, может стать крупным барьером и затормозить или даже остановить развитие тренда.
Драйвер может быть одновременно и барьером. Драйверы и барьеры лежат в одной плоскости и связаны обратными петлями, которые могут усиливать и гасить возникающие последствия.
Например изменение климата — барьер для использования и наращивания привычных технологий или процессов в энергетике, производства продуктов питания (сельское хозяйство, рыбный промысел и т.п.). Появляется потенциальное возникновение голода, перебоев в энергетике. В то же время изменение климата — драйвер для поиска новых решений и технологий в энергетике — возобновляемых источников, средств накапливания и распределения. Появляются решения для минимизации грядущих или потенциальных рисков.
Что такое трендвотчинг
Трендвотчинг — это наблюдение за трендами и их зарождением, попытки идентифицировать причины и контекст. Также это оценка потенциала или сценария развития тренда, того, как он повлияет на повседневную жизнь в интервале нескольких лет.
Трендвотчинг — это умение видеть зарождающиеся тренды. Также это навык — замечать, когда тренды выходят на пик и начинают угасать.
Есть несколько синонимичных терминов — трендспоттеры, трендвотчеры и тренд-аналитики. Все это примерно одно и то же. Трендвотчер должен заниматься несколькими областями активностей.
Трендвотчинг в контексте бизнеса — это способность видеть тренды индустрии раньше других и использовать их в коммуникации/продуктах своего бренда, чтобы опережать ожидания клиентов и продавать свой товар или услугу дороже, чем остальные.
Трендвотчер — это совокупность наблюдателя, исследователя, социолога, психолога, технологического «гика» и просто очень любознательного человека с широким кругозором.
Что такое трендмэппинг
Обычно термин «трендмэппинг» применяют для двух ситуаций.
При составлении карты сначала выделяются тренды в различных отраслях, сферах, т.к. сам по себе тренд, когда он один, ни о чем особенном не говорит. Например, выделяют все тренды в определенной отрасли, наносят их на карту и смотрят, где они пересекаются. Допустим, тренд на цифровизацию или старение населения касается различных областей. Есть тренды, проявляющиеся только в одной области, и они не менее важны. Их наносят на карту, условно на станцию метро, которая не имеет пересадок.
Карты нужны в том числе для решения практических вопросов. Они помогут, если вы планируете открыть магазин, но не знаете, какой формат торговли будет популярен в ближайшем будущем. Вы задаетесь вопросом: нужен онлайн-магазин, офлайн, большой, маленький, с покупателями или без? И начинаете составлять карту трендов, которые могут повлиять на формат этого магазина.
На полученную карту можно смотреть по-разному. Следует помнить: если возникает какая-либо крайность, появится и обратная реакция. А значит, имеет смысл подумать о бизнесе и с другой стороны маятника. Так, например, в мире, где каждый из нас живет со смартфоном 24/7, набирают обороты практики digital-detox и появляются места, где возможно только живое общение либо полное уединение.
Как распространяется тренд: кривая диффузии инноваций
Тренд распространяется от ранних последователей до отстающих. В любом обществе есть группы с разной склонностью к восприятию нового. Разница выражается во времени, которое нужно человеку, чтобы он попробовал новое — узнал о нем, решил испытать и испытал. Есть люди, у которых этот промежуток меньше — это трендсеттеры или ранние последователи и инноваторы.
Менее подготовленные группы — те, кому нужно больше времени — смотрят на ранних последователей. Действует референтный принцип: каждая следующая группа смотрит на предыдущую, оценивает ее опыт и, исходя из этого, принимает решение, готова ли она что-то принять. Этот процесс можно увидеть на кривой диффузий инноваций. Обычно так обозначают модель, описывающую распространение инноваций среди сообщества, для которого они предназначены.
На кривой диффузии инновации видна траектория тренда: сначала он набирает популярность, затем начинается пик, потом небольшое снижение, и в конце он выходит на плато. Плато будет выше, чем точка, когда тренд только набирал популярность, но ниже, чем когда тренд был на самом пике. Например, цифровизация сейчас на пике, потому что каждый стремится оцифровать свой бизнес. Но придет время, когда большая часть компаний запустят этот процесс, и об этом станут меньше говорить. При этом цифровизация останется трендом, поскольку будут появляться новые бизнес-процессы, которые будут оцифровывать.
Когда тренд попадает к отстающим, он выравнивается, и график становится ровным. Это не минус, а сигнал тем, кто следит за трендами, что где-то рождается что-то новое.
Как связаны тренды и кривая хайпа
Хайп — это всегда локализованная и кратковременная вспышка, быстро нарастающий интерес и так же быстро спадающий. А тренд растет, внутренне усложняется, выходит в новые индустрии, все больше масштабируется, пока не станет частью обычной жизни.
Тренд часто отождествляют с технологиями, но тренд — это пересечение их и какой-то ситуации, задачи с контекстом. Технология сама по себе трендом не является. Она может быть драйвером или основой для его развития. Это скорее инструмент, позволяющий по-новому реализовать потребности.
Кривая хайпа описывает ожидания, которые вкладывают прежде всего в технологии. Она описывает то, как видят потенциал применения технологий на различных этапах ее зрелости. Мы начинаем с того, что технология только появилась. Она экспериментальная, у нее меньше практических примеров применения. Дальше о ней начинают узнавать, и у всех возникают ожидания по отношению к этой технологии. Она начинает подниматься на хайп.
Это тот момент, когда про технологию еще известно мало, но у всех уже есть предположения, что в ней может быть потенциал. Ее пытаются приложить к различным ситуациям, и не везде это срабатывает, поскольку технология еще не развита. И если она не оправдала ожидания, то она начинает сползать в следующий этап, который называется «область разочарования». Затем некоторые технологии могут выходить на «плато продуктивности», размаштабированное применение в реальной практике рынка.
Как выглядит архитектура тренда
Если смотреть архитектуру, то это какое-то изменение, за которым возникают драйверы, затем — слабые сигналы и уже зарождающийся или развивающийся тренд.
Выделение тренда начинается с сигналов — они фиксируются, кодируются, обобщаются в кластеры. На их основе формулируется тренд. Сигналы укрупняются в тренды, а те объединяются в макро-тренды — группы взаимосвязанных трендов. Самый широкий контекст — это драйверы. То, что создает основу, делает возможными сдвиги, которые мы фиксируем в трендах и укрупняем в макро-трендах. После того, как сделана вся работа, мы выделяем инсайт. Это фокусный вывод из всей общей картины, максимально сфокусированная выжимка.
Инсайт — это сформулированная возможность, создаваемая трендом для конкретного бизнеса или под конкретный вопрос. Это интерпретация тренда, которая дает ответ на вопрос: почему это важно и что с этим делать.
Сначала появляются сигналы, потом они складываются в нечто большее, в какое-то более устойчивое явление. Например, ситуация с магазинами без покупателей. Сигнал здесь — то, что разные ритейлеры начинают открывать такие магазины в Москве, до этого сигналами были такие же магазины в США. Драйвер в этом случае, например, COVID-19. Барьеры — предположим, нехватка площадей.
Разница между трендвотчингом, форсайтом и future studies
Future studies — это «зонтик», который объединяет различные практики исследования будущего. А разница между трендвотчингом и форсайтом — во временном горизонте и в методах.
Форсайт сфокусирован на более долгосрочной перспективе. Нет согласия в том, какой временной отрезок относится к форсайту, но скорее это промежуток в более чем десять лет.
Трендвотчинг же сфокусирован на краткосрочной и среднесрочной временных перспективах. Даже внутри одной компании могут идти споры о конкретных датах: месяцах или годах. Но в целом — это от текущей ситуации и на несколько ближайших лет вперед, максимум, от трех до пяти. Трендвотчинг — это про те изменения, про то будущее, которое уже происходит и начинает проявляться. Это не тот образ или сценарий, к которому мы придем через несколько этапов. Это то, что уже наблюдается и фиксируется в настоящем. И трендвотчинг отвечает на вопрос: где уже происходят сдвиги, которые еще не стали массовыми и очевидными для всех, но мы уже можем их достоверно зафиксировать и как-то на них реагировать. Это про сигналы в настоящем и про то, как с ними работать.