что такое трехполосная акустика
Двухполосная и трехполосная акустика в авто: отличия и преимущества
Ранее на автомобильном рынке в основном продавались однополосные динамики, которые были неспособны передавать полный частотный диапазон, поэтому и рассчитывать на отличное звучание музыки не приходилось. Но на сегодня уже можно встретить в продаже как двухкомпонентную, так и 3-компонентную акустику, которая обеспечит грамотное разделение частот, что значительно улучшит качество музыки.
Следует понимать, что существует 3 основных варианта динамиков для авто с учетом частоты воспроизведения:
Но качественно объединить разные частоты — это довольно непростая задача, поскольку в случае выхождения какой-либо частоты за пределы своего диапазона происходит сильное искажение звука. Чтобы разрешить эту проблему, применяется кроссовер, он отвечает за оптимальный баланс звучания, не дает частотному сигналу выходить за свои возможности диапазона. С их помощью и создаются многополосные акустические системы.
2-компонентная акустика
Особенностью 2-полосной акустической системы является наличие динамиков, которые имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:
К достоинствам такой системы можно отнести:
Согласование НЧ и ВЧ головок в этом случае довольно хорошее, за счет чего эта система пользуется огромной популярностью среди покупателей. Если используется акустика более 2 полос, то необходимо обязательно использовать кроссовер, который будет фильтровать частоты, но он стоит довольно дорого.
Также при выборе 2-х полосной акустики в автомобиль важно уделить особое внимание производителю, поскольку на НЧ/СЧ динамик ложится достаточно большая нагрузка. Поэтому этот излучатель должен быть выполнен строго по схеме, соответствовать высоким стандартам качества.
3-компонентная акустика: в чем отличие?
Трехполосная система отличается от 2-хполосной тем, что предусмотрены отдельные низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики. Для каждой колонки предназначена своя конкретная частота. Таким образом, можно значительно увеличить распространение звуковых волн, что позволит рассчитывать на максимально приятное и качественное звучание музыки.
3-хполосная акустика в авто имеет следующие достоинства:
Динамики дают различные звуки в каждом частотном диапазоне за счет более качественного разделения, то есть любая мини-колонка отвечает за «свою» частоту, что обеспечивается за счет правильно подобранного размера мембраны, компонентной базы, а также резонатора.
Также стоит понимать, что как двухполосная, так и трехполосная система может быть коаксиального или компонентного типа.
Стоит узнать о них более подробно:
Но выбор конкретной акустики — это всегда решение каждого отдельного автовладельца, поскольку все зависит от финансовых возможностей, требований к качеству звучания, особенностей салона. Кто-то максимально доволен двухполосной системой, а кому-то хочется побольше возможностей настройки. Ведь как мы уже знаем, далеко не для каждой аудиосистемы можно найти место.
Полезные советы:
Если нет вообще никакой практики в монтаже аудиосистем, то в любом случае лучше доверить эту процедуру профессионалам своего дела, чтобы не принести дополнительный вред авто.
Монтаж акустических систем
Прежде чем заказать акустику, необходимо для начала определиться с местом крепежа динамиков, выбором конкретной системы. На сегодня стандартные монтажные варианты — это задняя полка, приборная панель или двери. Конкретные места установки, конечно же, зависят от размера и технических характеристик колонок.
Чтобы организовать качественное звучание в машине, нужно и разобраться с вариантами сабвуферов, усилителей и в правильной схеме расположения динамиков, а только после этого уже можно будет выбирать оптимальный вариант подключения. Также дополнительно при установке акустики возникает необходимость в шумоизоляции автомобиля.
Важно понимать, что акустическая система — это непросто магнитола и несколько динамиков, но и множество дополнительных устройств, причем все они предполагают конкретную схему монтажа.
Основные элементы акустики:
В бытовых акустических системах правая и левая колонки в основном находятся на одинаковом расстоянии от слушателя и примерно на едином уровне. Также специалисты рекомендуют размещать разные частоты на динамике, относящиеся к одному каналу, в непосредственной близости друг к другу. Это поможет обеспечить согласованность и высокое качество звучания.
Для замены штатных колонок желательно выбирать продукцию такого же размера. Если приобрести динамики большего размера, то, как правило, они будут звучать лучше, но под них понадобится расширять установочные отверстия.
Этапы монтажа акустических систем:
Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие твитеры можно подсоединять практически любыми проводами, а для сабвуфера рациональнее использовать специальный акустический кабель с сечением провода не менее 25 кв. мм.
Для соединения проводов между собой, а также с колонками используются стандартные разъемы, клеммы либо скрутка с обязательной пайкой. Важно прокладывать провода в малодоступных местах, скрывать их под обшивкой.
Если вы хотите выбрать отличную авто акустику в машину от ведущих производителей, тогда обращайтесь в компанию «МегаЗвук». На все товары действует фирменная гарантия качества, они производятся из сертифицированных комплектующих, поэтому не стоит сомневаться в их долговечном применении. При выборе подходящей системы вы всегда можете рассчитывать на грамотное консультирование от специалистов, обращайтесь по указанным на сайте телефонам.
Трёхполосная компонентная акустика
Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
В зоопарк по встречке
Зачем при двух полосах движения в каждом направлении кое-кто у нас порой выезжает на встречную? Затем, что этих двух полос ему не хватает. Кто выезжает? Тот, кому или больше всех можно, или больше всех надо.
VIBE Space 6 | Cadence CWL3WK | PHD MF 6.3 Kit | DLS Iridium 8.3i
Почему в зоопарк? Об этом чуть позже, не волнуйтесь, будет вам зоопарк. Но сперва — про полосы. Теперь уже — в акустическом смысле.
Число потребных частотных полос в акустической системе зависит в первую очередь от требований, предъявляемых к звуковому давлению и зоне покрытия. Если музыка негромкая, а вы имеете возможность эгоистично занять sweet spot (то есть оптимальную для прослушивания точку), то вполне можно обойтись двумя полосами. До середины прошлого века люди обходились и одной, хотя при этом как минимум недополучали баса, как максимум — и верха тоже. Максимум наблюдался далеко не всегда — в те поры человечество умело делать широкополосники с более высокой частотной границей, нежели у многих нынешних купольных твитеров. Другая крайняя опция — озвучка концертных залов и площадок. Там без пяти полос никто и разговаривать не станет (два баса, две середины и верх), а уж сколько головок задействовано в каждой полосе — страшное дело. Плюс ещё всякие хитрости (вроде излучателей с регулируемой дисперсией), которые создателям домашней и автомобильной акустики и не снились.
В машине негромкая музыка почему-то не прижилась, это не лифт в пятизвёздочном отеле. Помимо доброй традиции, на то есть и объективная причина психофизиологического характера. Даже если вам кажется, что в движущемся авто тихо (сами немцы постарались или вы в три слоя всё закатали), это не более чем иллюзия. В салоне на ходу бушует инфразвук (и чем больше ход, тем сильнее), его природа — шумы качения и аэродинамика. Как звук мы эти составляющие не воспринимаем или воспринимаем слабо (на границе слышимого диапазона), но слух, устроенный гораздо сложнее примитивного RTA-анализатора, подстраивает чувствительность уха (вернее, мозга, конечно) под реальную акустическую обстановку. На низких частотах — в особенности, отсюда и разные настройки в чемпионских машинах: для соревнований (на месте) и для себя (в движении). С другой стороны, ограниченный объём салона, соответственно, ограничивает и потребности в мощностях. Так что как будто отводим одну полосу сабвуферу, оставляем две полосы на собственно акустику — и всё.
Или не всё? Мы не учли, что в машине мы никогда не имеем возможности занять ту самую sweet spot — автомобильные конструкторы из вредности ставят туда рычаг КПП. Можно, наверное, известный принцип FTP (начхать на пассажира) довести до логического совершенства и установить акустику таким манером, чтобы sweet spot расположилась как раз в голове водителя. Но тогда посреди салона придётся ставить акустику, что тоже не удобно и не эстетично. А если симметрично, то оба обитателя передних сидений окажутся «не в фокусе» — и вот тут особое значение приобретают характеристики направленности излучателей. Если вы заранее обязуетесь не злоупотреблять громкостью, ставьте фронты на «четвёрках», максимум — на «пятёрках». В первом случае проблемы с направленностью излучения мидбасов почти не возникают, во втором — не слишком существенны. А вот когда мидбасы имеют калибр шесть дюймов, обеспечить точный тембр на верхней середине становится куда труднее. Вот тут-то и будет очень кстати трёхполосный фронт, поскольку полоса мидбаса ограничивается значительно ниже, а для малогабаритного среднечастотника найти более выгодное место установки куда легче. Обратите внимание: трёхполосный фронт нужен тем, кто хочет, чтобы было одновременно и громко, и музыкально, то есть практически всем. Все (ну, пусть многие) были бы не прочь вырваться за пределы отведённых для движения двух полос, вопрос в том, всем ли можно и многие ли готовы на такой манёвр.
«Отведённые две полосы» означает ещё и то, что большинство автомобилей производителями оборудуются акустикой двухполосной, при этом даже радикальная модернизация акустического оснащения может быть проведена довольно безболезненно. Трёхполосная система автоматически создаёт проблемы с инсталляцией серединки, на это готовы не все. Даже не многие.
Но раз уж вы — из избранных (я это сразу замечаю), с вами можно бы и обсудить, какие среднечастотники всё же лучше — купольные или конусные (у нас их называют диффузорными, терминологически это неправильно, потому и укоренилось, так всегда бывает). Давайте разбираться. У обычной СЧ-головки частота резонанса находится в районе 100 Гц (если это «четвёрка»), даже если «серединка» трёхдюймовая, частота резонанса всё равно не достигает 200 Гц, а значит, его нижнюю частотную границу можно выбрать в районе 350 — 400 Гц, где ухо ещё не слишком чувствительно к амплитудным погрешностям. У купольных среднечастотников частота резонанса по большей части находится в районе 700 — 800 Гц, лишь у наиболее прогрессивных представителей своего класса опускаясь ниже 500 Гц. По канонам акустики нижнюю частотную границу надо выбирать в районе 1500 Гц, а поскольку тут же находится и область наибольшей чувствительности слуха, её с разной степенью успеха стремятся опустить примерно до 1 кГц. Для большинства купольных серединок это означает опасную близость частоты резонанса, что может привести к росту нелинейных искажений и, как правило, приводит. На частоту резонанса приходится максимум хода диффузора, а подвес куполов обычно не рассчитан на сколько-нибудь значительное его смещение. Есть исключения, но они редки — правилом можно считать, что работа купольного излучателя (твитера в том числе) вблизи частоты резонанса вызывает рост нелинейных искажений.
При таких проблемах о купольных среднечастотниках можно было бы благополучно забыть, не припаси они козыри. Один из них — широкая дисперсия излучения. При типичном диаметре 54 мм купольник переигрывает даже 70-миллиметровый конусный среднечастотник, в этом случае разница не столь значительна — характеристическая частота (где излучение начинает проявлять направленность) 3,9 и 3,0 кГц соответственно, но ведь дальше — больше, 4-дюймовый диффузорник проигрывает уже «за явным преимуществом». Помимо этого, купольный излучатель не требует оформления, его корпус и есть его личный закрытый ящик. А стало быть, его проще установить в оптимальной позиции с точки зрения создания звуковой сцены. Заметим, оба этих достоинства имеют хождение в нашей отрасли, но никак не ценятся в домашней аудиотехнике. Патриархи и отцы-основатели купольников для car audio в упор не видят собственных творений, проектируя домашние колонки. У Morel и DLS купольные серединки мне не встретились ни разу, Dynaudio использует купольный СЧ-излучатель в одной, совершенно неприступной, модели, да и там в одной из пяти (!) полос.
Тут бы, наверное, самое время посетовать на ограниченность ассортимента трёхполосок, но это будет не совсем искренне, потому что ограниченность эта совершенно объяснима, с какой стороны ни взгляни. Производителей понять проще простого. Трёхполосный кроссовер вдвое сложнее двухполосного (четыре фильтра вместо двух) и более чем вдвое дороже: номиналы компонентов фильтра на 300 Гц на круг втрое больше, чем у фильтра на 3 кГц, а стоимость ёмкостей и индуктивностей с номиналом связана прямо и непосредственно. Среднечастотник (особенно купольный) — тоже удовольствие не дешёвое, а поднимать отпускную цену (в сравнении с двухполоской такого же класса) втрое решится не всякий.
Со стороны покупателя спрос на готовые трёхполосные комплекты, надо отметить, тоже не совсем ажиотажный, главная причина уже упоминалась: «выезд на встречку» практически всегда означает переделку салона той или иной степени тяжести. А раз так, наступает эскалация конфликта, появляются поканалки с процессорами, и усилия производителя и средства покупателя на могучие кроссоверы оказываются затраченными в равной степени напрасно.
И всё же есть у готовых, под ключ, трёхполосных комплектов и шарм, и достоинства, главное из которых — автономность, когда все средства деления полос система содержит в себе, а характеристики этих средств оптимизированы под использованные головки (или хотелось бы так думать). Это же развязывает руки в выборе средств усиления: каналов надо столько же, сколько и для двухполосной системы — левый и правый. Учитывая реалии жизни и неутомимость энтузиастов автозвука, в этом тесте мы решили расширить программу измерений и приводим АЧХ систем не только в штатном включении через комплектный кроссовер, но и АЧХ компонентов совместно с их фильтрами и, главное, компонентов отдельно, напрямую. Таким образом, для выбора схемы включения — штатно через кроссовер, поканально без кроссовера или в смеси, по 2,5-полосной схеме — есть вся необходимая информация, которую мы дополнили своими добрыми советами, где необходимо.
Теперь, наконец, обещанный зоопарк. Участники теста оказались настолько непохожими ни друг на друга, ни на что-либо ещё, что аналогия со зверинцем возникла в самом начале работы над тестом. Ведь туда ходят не на Барсика или Жучку посмотреть, эти — на каждом углу, а жираф или утконос — только там.
Судите сами. У одного из участников басовые динамики не только калибром (это не такая уж редкость), но и повадками схожи с сабвуфером — они спокойно могут обойтись без саба, не требуя от их владельца жертвовать качеством или количеством баса. У другого 4-дюймовый среднечастотник оказался (если в обход фильтра) более басовитым, чем басовик — у другого. Ещё у одного вообще среднечастотником работает твитер, а пищалкой (нет, не среднечастотник) — ещё один твитер, и в отношении этой акустики наш добрый совет может удивить.
Однако прежде чем начать удивляться (а для этого на следующих страницах будут и другие поводы), хочу сделать ещё два разъяснения. В некоторых случаях вас, как довольно опытного читателя, может озадачить форма АЧХ акустики в штатном включении, весьма далёкая от неколебимой горизонтали. Не спешите переворачивать страницу, вначале взгляните на АЧХ, снятую под углом к оси. Одна из моделей акустики в этом тесте в принципе не рассчитана на работу по оси, и это демонстрирует то, что изготовитель знал о реальных условиях её будущей работы, а теперь мы знаем, что он знал. Второе замечание: метод MLSSA, которым мы пользуемся при измерении частотных характеристик, и наш стандарт представления результатов строги и безжалостны в той же степени, в какой точны и справедливы. Для иллюстрации этого обстоятельства я не поленился перегнать АЧХ одного из участников, на первый взгляд — довольно причудливую, в формат данных RTA-анализатора, которым пользуются мои коллеги при измерениях в салоне автомобиля, туда же ввёл нашу стандартную передаточную функцию. График — перед вами, найдите потом среди участников того, к которому он относится, это будет интересным занятием, и сравните первое впечатление. В рубрике «Системы» третьоктавная гистограмма могла бы претендовать на лестную оценку, там такое иной раз бывает…
Что из этого следует? Что факторы, привнесённые в итоговую частотную характеристику поведением салона, зачастую более мощны, чем поведение акустики в искусственно созданных безэховых условиях. Вот, собственно, всё, милости прошу в наш зоопарк…
МЁД & ДЁГОТЬ
Ну как вам, понравилось в зоопарке? Сейчас, когда экскурсия завершена, становится очевидным: самым грациозным из обитателей надо признать DLS. «Лидер», и вполне заслуженно. В таком сложном деле, как создание трёхполосной акустики, всегда есть простор для совершенствования, но у DLS Iridium его меньше, чем у кого-либо из одноклассников. Два участника, VIBE и PHD, устроены очень интересно и предоставляют огромный простор для экспериментов. Однако не все потенциальные пользователи трёхполосной акустики по совместительству отважные исследователи, поэтому мы не рискнём адресовать её широким кругам населения. Это на любителя и энтузиаста. А вот акустика Cadence удивила. В хорошем смысле. И заложенные в конструкцию идеи, и их реализация, и звучание произвели впечатление. Так что Cadence — «Фаворит», никаких колебаний на этот счёт у нас нет.
Трехполосная и двухполосная акустика. В чем отличия?
Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики «с полным охватом акустических частот»? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.
Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.
Частота звука
Человеческие органы слуха способны распознавать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц.
Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном частотном диапазоне. Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы – они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.
Особенности
Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.
Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.
Преимущества двухполосной акустики
Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.
В двухполосном оборудовании есть всего два динамика – НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ – только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.
Отличия акустических систем
Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» — до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами – регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.
Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.
Появление в колонках кроссовера
Кроссовер — специальное приспособление, которое применяют в акустических системах. Он подготавливает нужный частотный предел для каждой звуковой колонки (динамика).
Вот для чего нужен кроссовер в колонках: он не даст нарушить баланс. Этот элемент препятствует выходу частотного сигнала за пределы диапазона.
Коаксиальные и компонентные динамики
То, как будет звучать трех- или двухполосная акустика в авто, во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.
Вопрос цены
Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:
В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.
Смотрите также
Комментарии 24
а вот насчёт акустики Существует 2 вида динамиков: Компонентные и коаксиальные.
-Коаксиальные-это низкочастотный динамик на котором расположены головки (полосы) динамиков меньшего размера, работающих на средних и низких частотах. Существует много разновидностей от 2-х до 5-ти полосных. Кончно не достигаеться такого чистого звука как у компонентных, но они компактны и тоже давольно не плохо звучат-зависит от производителя.
Чем больше полосность, тем качетсвеннее звук, так как за воспроизведение определённых частот отвечают наиболее подходящие для этого динамики. Полосность — количество динамиков на колонке. Например 2полосный воспроизводит средние и высокие частоты (не воспроизводит басы).
да да понял, спасибо))
я это все знаю! я имею ввиду что китайскую хрень которая заполонила наши магазины и разници там в этих полосах ваще никакой! хоть 10-ти полосная пусть будет!
ну да! ты сказал тоже самое только другими словами.
у меня когда то и 4-х полосная была.
В Китае есть и сими-полосные колоночки! ) ) ) )
ну хоть один грамотный нашелся
Коаксиальная акустика это: когда в один «дин «собран: мидбас(основной динамик) и твитер («пищалка» высокочастотный динамик)
Компонентная двух полосная акустика это: когда мидбас (основной динамик) и твитер («пищалка» высокочастотный динамик) разнесены по отдельности
Компонентная трех полосная акустика это: когда мидбас (основной динамик) мидрейндж (средне частотный динамик ) и твитер(«пищалка» высокочастотный динамик) так-же разнесены по отдельности
2-ух полосная акустика в авто
Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять. В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.
ХАРАКТЕРИСТИКИ PRESONUS ULT12
Тип | двухполосная концертная АС |
Категория | активные |
Мощность | 1300 (1000+300) Вт пиковая, 650 (500+150) Вт продолжительная |
Усилители | класс D |
Частотный диапазон | 50 Гц – 20 кГц (-10 дБ), 55 Гц – 18 кГц (- 3 дБ) |
Частота кроссовера | 1,6 кГц |
НЧ-динамик | 12” (звуковая катушка 2,5”) |
ВЧ-динамик | 1.75”, компрессионный драйвер |
Максимальный уровень звукового давления | 135 дБ |
Дисперсия | 110х50 градусов |
DSP | 24 бит/96 кГц, пресеты |
ВЧ-фильтр | 100 Гц, с фильтрами четвертого порядка Линквица-Райли |
Разъемы | 2 x combo XLR/TRS 1/4″ Jack input, 1 x XLR-M mix out, 1 x XLR-M direct out |
Материал кабинета | берёзовая фанера, 15 мм |
Решетка | сталь, 1.2 мм |
Монтаж | стакан 35 мм, 12 точек М10 |
Габариты | 641 х 356 х 353 мм |
Вес | 23,6 кг |
Цвет | чёрный |
PreSonus ULT12 – активный двухполосной компактный и легкий громкоговоритель серии ULT от PreSonus, предназначенный для постоянных и мобильных инсталляций. АС данной серии обеспечивают отличную передачу речи и естественное воспроизведение музыки. Также они характеризуются схемой двойного усиления (bi-amp), при которой отдельно усиливаются сигналы на нижние и на все остальные диапазоны частот, и высоким уровнем звукового давления даже у младших моделей. Усилители класса D дают суммарно динамическую мощность до 650 Вт RMS и 1300 Вт – пиковую. Максимальное звуковое давление составляет 135 дБ при частотном диапазоне от 50 Гц до 20 кГц, и можно услышать многие нюансы, особенно при добавлении в систему сабвуфера.
Одна из основных особенностей PreSonus ULT12 – фирменный поворотный волновод Pivot X110. Он сочетает в себе сверхширокий горизонтальный охват в 110 градусов и сфокусированную вертикальную дисперсию в 50 градусов, причём рупор можно поворачивать для установки в горизонтальной конфигурации. Результатом является громкоговоритель, который может заполнить комнату превосходным звуком без ранних отражений с дисперсией 110х50 градусов. Кроме того, большой размер рупора позволяет ему контролировать большую, чем в обычных малых рупорах, картину дисперсии в нижнем частотном диапазоне. Поворотный волновод может также помочь исправить проблемы аудиосистем в высоких и узких местах: поэтому он одинаково хорошо подходит как для обычного использования, так и в роли монитора. Звук получается более развернутым, и это гарантирует, что слушатели по бокам имеют тот же опыт прослушивания, что и спереди. Результатом является заполняющая всё помещение картина воспроизведения звука, обеспечивая равномерный оптимальный уровень звука.
В кабинете PreSonus ULT12 размещены управляемые усилителями класса D НЧ-драйвер диаметром 12” с непрерывной мощностью 500 Вт RMS и ВЧ-драйвер 1” мощностью 150 Вт RMS. Панель управления предлагает два комбинированных входа XLR/TRS, благодаря которым вы можете использовать громкоговоритель с различными источниками. На каждом входе присутствует микрофонный предусилитель XMAX, а также независимые регулировки. Эти сигналы могут быть объединены посредством внутреннего микшера громкоговорителя, а второй балансный выход XLR Mix Out позволяет передавать сигналы на другие АС серии ULT.
Кабинет PreSonus ULT12 имеет износостойкое полиуретановое покрытие Chemline, эргономичные ручки для переноски и 12 точек подвеса M10. Он может быть установлен несколькими способами, давая большую гибкость в размещении: можно, например, установить громкоговоритель на штатив или на штангу над сабвуфером, а благодаря ручкам сбоку его легко транспортировать. Поэтому АС ULT12 является отличным решением как для постоянных, так и для временных инсталляций.
Представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.
Наиболее важным параметром, который необходимо учитывать в первую очередь, является количество «полос» в системе. Согласно этому критерию, выделяются одно-, трех- и двухполосная акустика. Чем они друг от друга отличаются и какая система лучше, мы постараемся ответить в этой статье.
Преимущества двухполосной акустики
Что такое двухполосная акустика
Двухополосная и трехполосная акустика – это практически одно и то же. И там, и там подразумевается использование сабвуфера, как важнейшего элемента, создающего определенные звуки. Если в трехполосной системе мидбас и СЧ – динамики выполнены отдельно, то двухполосная акустика подразумевает их использование в одном динамике. Что касается ВЧ-динамика, то он в обеих системах выступает как отдельная единица. Если преимуществом трехполосной системы называют лучшую звуковую сцену, то двухполосная акустика имеет множество других преимуществ:
Примечание. Как утверждают эксперты, идеальной акустикой можно было бы назвать однополосную систему, если бы та воспроизводила полную полосу частот 20-20 000 Гц. В реальности этого достичь практически невозможно и по этой причине большинство современных акустических систем имеет две, а то и более головок, работающих в разных полосах частот.
Рейтинг лучших аудиосистем
Производители предлагают множество вариантов трехкомпонентных аудиосистем, однако далеко не все из них обладают качественным звуком. Особенно сложно найти хорошее устройство среди представителей автомобильных коаксиальных систем. Мы собрали для вас рейтинг топ-5 самых лучших акустик, основываясь на отзывах и оценках покупателей:
Pioneer TS-A1733i
Выбор 2-полосной акустики
Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко
Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.
Коаксиальная акустика
Компонентная акустика
Фронтальная и тыловая акустика
В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука. Фронтальная акустика: