что такое требование прокурора

Что такое требование прокурора

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.

(п. 2.4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:

с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(п. 2.5 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Источник

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.2

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.3

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.4

2.4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.5

2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:

с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 3 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Источник

Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия

Одним из участников уголовного судопроизводства является прокурор, на которого возложены две основные функции:

В рамках осуществления своих полномочий прокурор при установлении фактов нарушения действующего законодательства выносит и направляет в адрес руководителя следственного органа требования и представления. Несмотря на то, что в основе обеих названных форм прокурорского реагирования лежат факты нарушений закона, они различаются между собой как нормативным регулированием, так и назначением.

Прокурором направляются требования об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства.

Согласно ст. 21 УПК РФ требования прокурора в пределах его полномочий обязательны для исполнения. Между тем, требования прокурора, адресованные им руководителю следственного органа, могут не исполняться.

Так, согласно части 4 ст. 39 УПК РФ требования прокурора рассматриваются руководителем следственного органа в срок не позднее 5 суток. По результатам рассмотрения требования возможны два варианта развития событий, которые зависят от того, согласен ли руководитель следственного органа с поступившим требованием.

Если следователь, расследующий уголовное дело, а также руководитель следственного органа согласен с сутью требований прокурора, то выявленные нарушения устраняются, а руководитель следственного сообщает прокурору об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении допущенных нарушений.

Если следователь, расследующий уголовное дело не согласен с поступившим требованием, то он обязан направить руководителю следственного органа письменные возражения (ст. 38 УПК РФ), которые доводятся до сведения прокурора. Согласно пункту 7 части 2 ст. 37 УПК РФ прокурор вправе рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение.

При несогласии с требованием руководителем следственного органа последний выносит мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора, которое в течение 5 суток направляет прокурору.

Представление прокурора по уголовному делу – это предусмотренный ФЗ «О прокуратуре РФ» акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения уголовно-процессуального законодательства, имеющие системный характер, адресованный руководителю следственного органа и содержащий предложения как к устранению нарушений закона, так и причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, а также по привлечению к ответственности виновных лиц. В более общем понимании представление прокурора это предусмотренный ФЗ «О прокуратуре РФ» наряду с протестом, постановлением и предостережением один из актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействий) или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Отличие требования прокурора от представления прокурора по уголовному делу.

Таким образом, в рамках уголовного судопроизводства основное отличие требования прокурора и представления прокурора заключается в следующем:

Немного статистики: по итогам 2018 года органами прокуратуры России направлено 294 731 требований в рамках уголовного судопроизводства, а в 2019 году – 316 820 требований. В 2018 году внесено 85 790 представлений, а в 2019 году – 86 160. То есть, требований направлено в 3.5 раза больше, чем внесено представлений.

Источник

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

2.4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.

2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:

с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Судебная практика и законодательство — ФЗ о прокуратуре. Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Отменяя решение и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что управление самостоятельно проверку не проводило, действия по проведению осмотра и составлению справки проведены во исполнение требования прокуратуры в порядке статей 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре», следовательно, положения Закона N 294-ФЗ в данном случае не применяются. Также из материалов дела не следует, что управлением проводилась самостоятельная проверка по требованию прокурора в соответствии с Законом N 294-ФЗ.

статьи 6, в силу которой требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1);

Выражая несогласие с оспариваемыми судебными актами, заявитель указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Лицо, которому адресовано представление, не может по своему усмотрению отказаться от его исполнения, поскольку не только Закон о прокуратуре устанавливает обязательный характер выносимых прокурором представлений, но и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 17.7) предусматривает административную ответственность за неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Закон о прокуратуре не содержит каких-либо положений, свидетельствующих о том, что представление прокурора направлено, прежде всего, на его добровольное исполнение.

пункта 1 статьи 6, согласно которому требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок;

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО «Ресторан «Вечерний» и гражданка М.В. Пинчукова оспаривают конституционность пункта 1 статьи 6 «Обязательность исполнения требований прокурора», пунктов 1 и 2 статьи 21 «Предмет надзора» и пункта 1 статьи 22 «Полномочия прокурора» Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

Признать взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства, в том числе регулирующего осуществление федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций Министерством юстиции Российской Федерации:

4.3. В ходе осуществления контроля за расходами руководствоваться пунктом 2 статьи 1, статьей 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом N 230-ФЗ.

28. В строке 24 указывается количество внесенных уполномоченными прокурорами в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, требований об устранении нарушений закона в порядке реализации полномочий, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (о прекращении проведения незаконного оперативно-розыскного мероприятия, о принятии мер по выполнению задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», в ходе производства по делам оперативного учета и иным оперативно-служебным материалам и др.).

На основании п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, ст. 6, 30 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требовать полного устранения нарушения закона, используя предусмотренные в указанных нормативных актах формы реагирования и привлечение виновных должностных лиц, в том числе не обеспечивших должного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации, проверки и разрешения сообщений о преступлениях, к ответственности вплоть до вынесения постановления о направлении материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица, допустившего нарушение, содержащее признаки преступления.

1. Постановлением от 17 февраля 2015 года N 2-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

28. В строке 24 указывается количество внесенных уполномоченными прокурорами в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, требований об устранении нарушений закона в порядке реализации полномочий, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (о прекращении проведения незаконного оперативно-розыскного мероприятия, о принятии мер по выполнению задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», в ходе производства по делам оперативного учета и иным оперативно-служебным материалам и др.).

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Источник

Требование прокурора. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»

что такое требование прокурора. Смотреть фото что такое требование прокурора. Смотреть картинку что такое требование прокурора. Картинка про что такое требование прокурора. Фото что такое требование прокурора

Система прокуратуры в Российской Федерации не входит ни в одну известную ветвь власти. Она обособлена от исполнительной, законодательной и даже судебной сферы. Именно из-за независимого положения федеральной системы возникает необходимость изучать основные обязанности ее представителей. В нашем материале мы подробно изучим ФЗ «О прокуратуре», а также постараемся разобраться с тем, что же представляет собой требование представителя этого органа.

Что представляет собой требование сотрудника прокуратуры?

Согласно Закону, у прокурора на сегодняшний день имеется ряд действенных средств, с помощью которых он способен выявлять нарушения закона и прав личности со стороны инстанций предварительного расследования. Однако некоторыми полномочиями работник данной структуры не наделен до настоящего времени. Так, Генеральный орган системы прокуратуры в РФ уже несколько раз выступал с требованием о том, что членам должны быть возвращены права, позволяющие реализовывать действенный надзор за следствием. Причем носил бы такой контроль именно процессуальный характер.

Анализ теоретической составляющей обозначенной проблемы имеет свое отражение во множестве научных изысканий. Однако опираться все же следует на ФЗ «О прокуратуре». В нем содержатся все основные правила и требования к соответствующим специалистам.

Согласно норме 37 Уголовно-процессуального кодекса, требование прокурора являет собой основной способ ликвидации нарушений закона. Допущены подобные сбои следственными инстанциями в ходе реализуемого уголовного судопроизводства. Члены прокуратуры констатируют: из-за поспешной, непоследовательной и непродуманной реформы вышеупомянутого органа, требование прокурора о ликвидации нарушений закона, наряду с вынесенным им специальным постановлением, считается для работника следствия необязательным. Он имеет полное право отклонить их, не принимая к исполнению суть предлагаемых возражений.

Однако подобный тезис опровергается статистикой Генпрокуратуры. Так, за один только 2008 год было удовлетворено порядка 89 % требований об устранении нарушений. В связи с этим вряд ли можно утверждать, что следственные органы игнорируют все требования прокуроров. Напротив, они стараются делать все по закону. Далее мы разберем саму процедуру направления требования чуть подробнее.

Адресат требования

В Законе нигде не сказано, кому именно должно быть адресовано уведомление работника прокуратуры. Из-за этого часть сотрудников считает, что направлять бумагу нужно самому следователю, а другая часть полагает, что адресатом является исключительно руководитель данного органа. Отсюда вытекает недопонимание в отношении роли начальника следственной структуры в оценке и принятии решения по требованию, которое поступило от прокурора.

С одной стороны, следствие предварительного характера реализуется не подразделением в целом, и даже не его руководителем, а всего лишь отдельным сотрудником. Он является, по сути, субъектом для рассмотрения всех тех нарушений, на ликвидации которых настаивает работник прокуратуры. С другой стороны, председатель следственной инстанции также несет ответственность за полноту и законность предварительного следствия.

Более того, он организационно и процессуально независим от воздействия структур межведомственного характера. Следователь, к тому же, способен более объективно оценивать суть требований прокурора. При необходимости последний правильно ориентирует работника этого органа, поддерживает его, или напротив, блокирует обжалование следователем.

что такое требование прокурора. Смотреть фото что такое требование прокурора. Смотреть картинку что такое требование прокурора. Картинка про что такое требование прокурора. Фото что такое требование прокурора

Отдельно нужно также учитывать, что согласно правилам управленческой вертикали в системе прокуратуры, следователи должны согласовывать собственные акты с руководителями ведомств соответствующего уровня. Подобное условие не может игнорироваться и в применении к изучаемым отношениям.

Так или иначе, но адресаты на практике всегда разные. Рассмотрение требования прокурора когда-то реализуется руководителем следственного органа, а когда-то самим следователем. На саму работу это СК, впрочем, особо не влияет.

Сроки рассмотрения требования прокурора в Федеральном законе не прописаны. Анализ, обжалование и исполнение предъявленных пунктов возможно в те временные рамки, которые установлены локальными нормативными актами.

Соблюдение иерархии

Существует еще один достаточно важный и сложный момент, который связан с организацией взаимодействия работника прокуратуры, руководителя СК и субъекта следствия. Речь идет о территориальных пределах надзорных полномочий прокурора. Чтобы лучше понимать суть поставленной проблемы, можно раскрыть несколько простых примеров. Вот случай из практики: уголовное дело было возбуждено СК при ОВД какой-то области. Чуть позже оно приостановлено, о чем было вынесено постановление старшим следователем. По рассмотрении материалом дела зам. прокурора района потребовал отменить вынесенное постановление. Причем доводы, содержащиеся в обязательном требовании прокурора, можно считать вполне легальными и обоснованными.

Возникает простой вопрос: имеет ли право зам. прокурора формулировать подобное обращение для следственного органа, если надзор за ним ведется вышестоящей инстанцией, то есть иным органом прокуратуры? Как представляется, нарушается правило субординации во взаимодействии структур правоохранительного характера. Более того, возникают сомнения в законности требования прокурора.

Перечень примеров, подобных представленному, можно продолжать бесконечно долго. Однако суть проблемы все же очевидна. Правомерны ли и обязательны требования районных прокуроров? Ведь следует полагать, что правовых оснований для таких заявлений попросту не имеется. Субъекты данной структуры явно выходят за пределы своих полномочий, а потому и обязательность исполнения требований прокурора уже ставится под вопрос. Что печально, прийти к общему знаменателю в решении этой задачи не всегда получается.

Законом отношения в подобной иерархичной системе никак не регламентированы. Однако на практике все требования прокуроров были соблюдены. Отсюда можно сделать простой вывод, что тревога об иерархичности уже считается необоснованной, а проверять все надо в эмпирическом порядке. Однако по Закону, любые легальные требования прокурора обязательны к исполнению.

Прокуратура РФ

Постараемся выяснить, какими функциями наделен контролирующий орган. Кратко разобравшись с понятием о требовании прокурора об устранении нарушений тем или иным органом, следует дать общую характеристику всей этой системе. Согласно Закону, это единая федеральная структура органов, целью которой является реализация от имени РФ надзора за соблюдением российской Конституции и исполнением законов, которые действуют на территории страны. Выполняются органами Прокуратуры и другие функции, которые также зафиксированы в законодательстве.

что такое требование прокурора. Смотреть фото что такое требование прокурора. Смотреть картинку что такое требование прокурора. Картинка про что такое требование прокурора. Фото что такое требование прокурора

Сама система не относится ни к одной ветви власти, что делает ее полностью независимой от представительной, судебной и исполнительной областей. Именно в связи с этим возможно проведение проверки по требованию прокурора. Как представитель полностью независимой, подчиняющейся только Закону структуре, данный специалист способен на надзор иных сфер, а также государственных, региональных и муниципальных компаний.

Деятельность прокуратуры

Раскрывая основные особенности обязательности исполнения требований прокурора, нельзя не дать характеристику основным направлениям работы органов данной структуры. Здесь следует выделить целый ряд направлений.

что такое требование прокурора. Смотреть фото что такое требование прокурора. Смотреть картинку что такое требование прокурора. Картинка про что такое требование прокурора. Фото что такое требование прокурора

Из числа дополнительных направлений деятельности независимой системы надзора следует выделить выпуск специальных изданий, реализацию международного сотрудничества, координацию деятельности правоохранителей и некоторые другие ответвления. Также прокуроры уполномочены принимать участие в рассмотрении дел судебными организациями. Они предоставляют утверждения и факты на противоречащие закону решения суда. Это что-то вроде требования прокурора, форма которого немного изменена. Помимо прочего, они принимают участие в правотворческой деятельности, заседают в органах государственной власти и местного самоуправления, рассматривают жалобы и иные заявки.

Прокурорский надзор

Чуть подробнее следует раскрыть тему надзора, который реализуется представителями системы прокуратуры. Так называют особый, специфический тип деятельности государственного характера. Согласно разделу ФЗ «О прокуратуре», есть четыре основные отрасли надзора. Вот, что следует здесь обозначить:

что такое требование прокурора. Смотреть фото что такое требование прокурора. Смотреть картинку что такое требование прокурора. Картинка про что такое требование прокурора. Фото что такое требование прокурора

Перечисленными выше надзорными полномочиями все не ограничивается. Прокурор принимает также участие в рассмотрении дел судебными инстанциями в ситуациях, которые предусмотрены действующими процессуальными нормами права. В случае выявления нарушений закона он принимает сопутствующие меры легального реагирования.

Это, как уже было сказано, требование прокурора (УПК РФ), предостережение, протест, представление и прочее. Более того, член системы надзора имеет возможность обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию. Параллельно и сам граждан или организация способы направить жалобу на требование прокурора, если посчитают его не соответствующим нормам законодательства.

Как стать прокурором?

Обучение на юриста послужит пропуском не только в систему прокуратуры, но и в профессию военного прокурора. Однако для получения дополнительных гарантий ВУЗ все же следует заканчивать с такой же направленностью. Это, например, Военный университет Минобороны РФ.

что такое требование прокурора. Смотреть фото что такое требование прокурора. Смотреть картинку что такое требование прокурора. Картинка про что такое требование прокурора. Фото что такое требование прокурора

Итак, что требуется, чтобы стать прокурором в России? Конечно же, это знания. Будущий работник прокуратуры должен хорошо разбираться в уголовном, гражданском, административном, финансовом, конституционном и любом другом праве. Придется также регулярно пополнять и обновлять запасы знаний, поскольку нормы закона в государственной системе России постоянно совершенствуются, дополняются, меняются и т. д.

Но одних лишь знаний, как это ни странно, будет недостаточно. Придется пройти достаточно тяжелую подготовку и сформировать в себе определенные качества, без которых работать прокурором не получится. Так, представитель всей системы попросту утратит весь свой интерес к работе за считанные дни. А подобное, естественно, в скором времени приведет к профессиональной непригодности. Итак, какими именно качествами должен обладать каждый прокурор?

Это мышление аналитического типа, спокойствие, способность к самодисциплине, уверенность в себе и своих силах. Также пунктуальность и исполнительность, ответственность, очень хорошая память и другое. Следует хотя бы помнить о требовании прокурора, рассмотрение которого уже было выше. Чтобы сформировать один такой документ, придется подключить все указанные навыки. И то, это лишь минимальная их часть.

Есть два направления работы органов прокуратуры. Это часть судебной системы и орган надзорно-следственного характера. В первом случае адвокату предоставляется возможность защищать права обвиняемого лица. Прокурор же выдвигает обвинения. В случае с деятельностью надзорно-следственного характера работа ведется по тем жалобам и обращениям, которые направляют в прокуратуру обычные граждане.

Обязанности прокурора

Рассмотрим основные обязанности прокурора. Согласно Закону, он должен принимать участие в судебном разбирательстве уголовных дел частно-публичного и публичного обвинения. Также прокурор обязан подчиняться законным распоряжениям председательствующего лица в судебном заседании. Он отказывается от обвинения, но при этом излагает суду свои мотивы. Также он опровергает доводы, которые представляются стороной защиты.

Прокурор поддерживает предъявленный потерпевшим иск гражданского типа, если того требует охрана свобод и прав человека, а также государственных или общественных интересов. Член надзирательского органа выполняет и иные обязанности, которые предусмотрены нормами отечественного законодательства.

Прокурор оценивает имеющиеся доказательства по внутреннему, субъективному убеждению. Основывается оно на совокупности имеющихся в наличии аргументов. Руководствоваться при этом следует совестью и законом. Также в перечне обязанностей есть возможность отстранения от участия в уголовном производстве, если есть достаточное количество оснований для отвода. Наконец, вынесение легальных, обоснованных и мотивированных постановлений также являет собой довольно важное обязательство любого работника прокуратуры.

Если член исполнительного органа выступает от имени лица, права которого были ограничены, нарушены или ущемлены, то на это должны быть действительно веские причины. В число закрепленных Законом аргументов входят состояние здоровья, недееспособность и преклонный возраст потерпевшей личности.

В обязанности помощника прокурора входят: подготовка исковых заявлений для последующей подачи их в суд, проверка дел на коррупционные проявления, оказание помощи гражданам, обратившимся с жалобой, а также формирование пакета документов для направления его в арбитражный суд. Получается, что такой вид деятельности, в основном, носит бюрократический характер.

Любые действия сотрудника прокуратуры могут обжаловать другие субъекты. Пример: незаконное требование прокурора. Если представитель Следственного Комитета уверен, что высланное субъектом надзора уведомление не соответствует реальному положению дел, то вполне допускается оспорить подобного рода документ.

Права прокурора

Отдельно следует рассказать о правах и полномочиях работников прокуратуры. Сюда включаются: сбор и формирование пакета доказательств, реализация уголовного преследования, заявление отводов и прочее.

что такое требование прокурора. Смотреть фото что такое требование прокурора. Смотреть картинку что такое требование прокурора. Картинка про что такое требование прокурора. Фото что такое требование прокурора

В группу иных прав входит получение ксерокопии постановления судьи. Оно может быть сформировано по-разному. Нацелено на уголовное дело по подсудности, назначение предварительного слушания, формирование судебного заседания, прекращение процесса на стадии подготовки и т. д.

Ознакомление с делом также является достаточно важным правом. Прокурор принимает участие в разбирательстве судебного характера, поддерживает перед судом обвинение, изменяет его в сторону смягчения. Также: направляет ходатайства, представляет доказательственную базу, участвует в прениях сторон, высказывает судебной инстанции предложения об исполнении уголовного закона, знакомится с протоколом судебного заседания и т. д.

Военная прокуратура

Военное структурное подразделение органа прокуратуры РФ осуществляет надзор за исполнением законодательства в Вооруженных Силах РФ. Делится эта система по округам: на флоты, рода войск и гарнизонные штаты.

В системе военной сферы также возможно направление своих условий. Причем ответ на требование прокурора может быть получен из самых разных инстанций. Но чаще всего это, конечно же, военная разведка и различные подразделения Вооруженных сил РФ.

что такое требование прокурора. Смотреть фото что такое требование прокурора. Смотреть картинку что такое требование прокурора. Картинка про что такое требование прокурора. Фото что такое требование прокурора

Согласно норме 46.1 ФЗ «О прокуратуре», главному военному прокурору подчиняется первый заместитель, старшие помощники и субъекты по особым поручениям. Их статусу, к слову, соответствуют личности, уполномоченные на выполнение обязанностей начальников управлений. В самих отделах и учреждениях фиксируются должности старших прокуроров их помощников.

В Главной военной прокуратуре формируется коллегия в составе председателя (Главного прокурора), первого его заместителя и ряда других сотрудников. Индивидуальный состав коллегии утверждается только Главным прокурором по представлению Главного военного прокурора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *