что такое транзитный поезд
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Транзитный поезд
Транзитные поезда подвергаются обработке на специальных путях парка отправления по технологии, установленной для поездов местного формирования. Если транзитный парк удален от парка отправления станции, то по усмотрению начальника вагонного депо выделяется отдельная бригада для осмотра и ремонта транзитных поездов. [2]
Транзитные поезда могут проходить станцию: без смены локомотивов с набором или без набора воды; без смены локомотива с набором воды и чисткой топки; со сменой локомотива; с отцепкой и прицепкой вагонов беспересадочного сообщения и с переменой головной части поезда на хвостовую при изменении направления движения. [3]
Транзитные поезда с переменой направления следования имеют, по сравнению с обычными транзитными поездами, следующие исполнительные операции по обработке: маневры по перемене хвоста поезда на голову, списывание состава списчиком и пересоставление натурного листа в соответствии с фактическим расположением вагонов в отправляемом поезде ( фиг. [5]
Транзитные поезда нечетного направления прибывают в парк отправления Oi на специальные пути Тр, где их подвергают, техническому обслуживанию, коммерческому осмотру и безотцепочному ремонту. Отсюда поезд отправляется дальше. [10]
С транзитными поездами на технических станциях производятся операции смены локомотивов или локомотивных бригад, технического и коммерческого осмотра состава поездов, опробование тормозов. [13]
Организация движения транзитных поездов в узлах рассмотрена выше. [14]
Интервал прибытия транзитных поездов зависит от числа приемо-отправочных путей и времени занятия их в соответствии с нормами технологического процесса и условиями отправления поездов по графику на следующий участок. [15]
Технология обработки транзитного поезда с переработкой
Транзитные поезда с переработкой принимают в парк прибытия. При подходе поезда дежурный по станции парка прибытия (ДСПП) извещает работников, связанных с обработкой состава, о номере поезда и объявляет номер пути, на который прибывает поезд. В период следования поезда на путь приема оператор СТЦ, находящийся на посту во входной горловине станции, списывает с натуры номера вагонов. Номера вагонов автоматически передаются с ИВЦ и СТЦ, где сверяются оператором СТЦ по прибытию с ранее полученной ТГНЛ и перевозочными документами, полученными от машиниста. Составляется сортировочный листок для ДСПГ и горочного составителя.
После остановки поезда в пределах полезной длины пути состав закрепляется тормозными устройствами (сигналистами с обеих сторон). Машинист локомотива передает пакет перевозочных документов дежурному по парку (сбрасывает в бункер или лично в руки, в зависимости от оборудования станции). Дежурный по парку прибытия пересылает документы в СТЦ по пневмопочте. Поездной локомотив отцепляется и уходит в локомотивное депо. После ограждения состава работники ПКО – приемщики поездов проводят коммерческий осмотр вагонов, путем прохода вдоль состава с обеих сторон. При этом выявляют неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности грузов.
После окончания технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, приема вагонов работниками ВОХР ограждение снимают и под состав подают горочный локомотив, снимают закрепление (сигналисты) и по команде ДСПГ по согласованию с ДСПП состав надвигают на горку.
В поездах, поступающих в расформирование, содержатся вагоны двух категорий: транзитные с переработкой и местные. Транзитные в процессе роспуска направляются на пути сортировочного парка по специализации для накопления составов согласно плану формирования. Местные поступают на выделенные пути для дальнейшей подачи на грузовые пункты.
Дежурный по парку формирования, рабочее место которого находится в хвостовой горловине сортировочного парка, по радиосвязи дает указание составителю и машинисту маневрового локомотива и по маневровым сигналам направляет локомотив на соответствующий путь и сообщает об этом дежурному по сортировочной горке. Перевод централизованных стрелок осуществляет оператор поста централизации. Составитель, поддерживая связь по радио с машинистом, приступает к формированию состава в соответствии с требованиями ПТЭ.
После окончания формирования дежурный по парку формирования докладывает об этом маневровому диспетчеру, и состав переставляют в парк отправления. В процессе перестановки номера вагонов списывают с натуры на посту считывания и автоматически передают в СТЦ и в ИВЦ.
Дежурный по станции парка отправления (ДСПО) предъявляет состав к техническому и коммерческому обслуживанию, объявляя по громкоговорящей связи номер пути, назначение поезда и время его отправления. После остановки состава сигналисты закрепляют вагоны тормозными башмаками или механизированными средствами, маневровый локомотив отцепляется и возвращается в парк формирования. После ограждения состава работники ПКО ( приемщики и рабочие по устранению коммерческих неисправностей) приступают к осмотру вагонов в коммерческом отношении. При этом устраняют такой брак, как ослабление крепления груза на открытом подвижном составе, открытое положение дверей крытых вагонов и др. после окончания осмотра старший приемщик ПКО делает отметку в книге ф.ГУ-98 о готовности поезда в коммерческом отношении к отправлению и сообщает об этом дежурному по станции парка отправления. После подготовки состава к отправлению, работники ПТО снимают ограждение и под состав подается поездной локомотив. После прицепки локомотива к составу сигналисты снимают закрепление вагонов, начинается опробование тормозов от локомотива с выдачей машинисту справки о тормозах ф. ВУ-45.
Одновременно с этим из ИВЦ в СТЦ поступает натурный лист поезда ф. ДУ-1, по которому оператор СТЦ по отправлению подбирает перевозочные документы, которые пакетирует и по пневмопочте пересылает в парк отправления для передачи машинисту ведущего поездного локомотива.
После доклада ДСПО дежурный по станции готовит маршрут отправления и открывает выходной сигнал. Поезд отправляется со станции.
Что такое транзит
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. «Транзитный груз», «транзитный пассажир», такие словосочетания мы слышим довольно часто.
Интуитивно понятно, что этот термин обозначает перемещение между точками А и Б. Но, чтобы уверенно применять это слово в своем лексиконе, давайте разберемся, что конкретно оно значит.
Транзит – это …
Для начала переведем термин с латинского: «transitus» – это «прохождение, проследование». Как мы и предполагали, транзит – это процесс перемещение объекта из одной точки в другую, с заходом в третью (которую объект проходит транзитом).
Например, самолет летит из Москвы в Южно-Сахалинск транзитом через Новосибирск. Это значит, что самолет перемещается из одного города в другой, по пути делая посадку в третьем.
Вот так этот термин толкуется в словарях:
Транзит — это перевозка грузов или следование пассажиров из одного места (страны, области и т. п.) в другое через лежащее на пути третье или из одного пункта в другой через несколько промежуточных пунктов.
Так же называется перевозка грузов без перегрузок на промежуточных пунктах.
Понятие применяется в различных сферах, где осуществляется перемещение объектов через промежуточные территории. Рассмотрим некоторые из них.
Транзит в транспортной отрасли
Это перевозка людей или грузов из одного пункта в другой через промежуточные. Если транспортировка осуществляется из одной страны в другую через территорию третьей, то в этом случае говорят о международном транзите. Государство, через которое выполняется перемещение, называют страной-транзитером.
Если речь идет о перевозке людей или грузов на железнодорожном или авиатранспорте, то транзитом принято называть как их прямое перемещение через промежуточные станции (без пересадки или перегрузки), так и с пересадкой или перегрузкой.
Допустим, Иванов решил поехать в отпуск на поезде из Москвы в Адлер, но по пути «завернуть» на денек в Липецк, чтобы повстречаться со старым другом. В такой ситуации можно сказать, что Иванов поехал из Москвы в Адлер транзитом через Липецк.
Аналогично дело обстоит и с грузами. С той лишь оговоркой, что они не к «другу заворачивают», а перемещаются по заданному маршруту, исходя из определенных логистических факторов.
Транспортный транзит классифицируется в зависимости от типа транспорта, на котором осуществляется перевозка грузов:
Таможенный транзит
Товары, перевозимые из одной страны в другую, подлежат обложению таможенными пошлинами. Но при применении процедуры таможенного транзита при транспортировке груза через территорию третьего государства, таможенные пошлины за «проезд» не уплачиваются.
То же самое, но умными словами:
На схеме далее – частный случай применения процедуры таможенного транзита в ситуации, если растаможивание груза производится не на таможне при пересечении границы, а на таможенном пункте в точке доставки:
Что значит транзит для экономики
Международный транзит для государств, по которым осуществляются перевозки товаров, является одной из статей дохода бюджета.
Если к конкретному грузу не применяется процедура таможенного транзита, то за его транспортировку по территории страны-транзитера отправитель или (и) получатель товара обязаны заплатить.
Например, при экспорте российского газа в страны Западной Европы Россия является поставщиком, Западная Европа – потребителем, государства Восточной Европы – транзитерами.
Большая часть этого газа проходит через Украину. Между РФ и Украиной заключен контракт о том, что Газпром (поставщик) платит за транзит своего газа по территории соседа. В 2020 году платеж составил 2,11 миллиарда долларов.
Автор статьи: Елена Копейкина
ХАРАКТЕРИСТИКА ВАГОНО- И ПОЕЗДОПОТОКОВ
Вагоны грузового парка, прибывающие на станцию и отправляемые с нее, делятся на: транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные с грузовыми операциями. Транзитные без
переработки вагоны проходят через данную сонцию в организованных поездах без отцепки от состава. Транзитными с переработкой называют вагоны, прибывающие с поездами, которые расформировываются на данной станции, а также вагоны, отцепляемые ог поездов для обмена групп, перелома нормы массы и по другим причинам. К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции возможны следующие операции: погрузка, выгрузка, сортировка мелких отправок грузов и перегрузка из вагона в вагон.
Поезда, прибывающие на станцию, в зависимости от выполняемых с ними операций подразделяются на: транзитные, проходящие станцию без переработки; транзитные с частичной переработкой (групповые, с переломом массы, переменой направления следования, когда это связано с производством маневров); основное ядро этих поездов составляют транзитные вагоны, следующие через станцию без переработки; поступающие в переработку на станцию, в них прибывают и транзитные для станции вагоны, которые затем включают в другие поезда, и местные вагоны.
Сумму прибывших и отправленных за сутки вагонов транзитных с переработкой и местных, а также вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов или локомотивных бригад, перецепкой локомотива при изменении натравлепия следования поезда называют вагонооборотом станции.
Данные о вагонопотоках сортировочной станции О, к которой примыкают три линии О—А, О—Б, О—В, приведены в табл. 4.1 и графически изображены на рис. 4.1. Все транзитные поезда без пе-
На станцию
А
1 р шзитпые
А Б В О Всего
____ | ___ | __ | __ |
— | — | — | — |
— | — | ||
«75 | |||
.— | ___ | ___ | __ |
15 Условные обозначения: |
переработни Ш транзит с переработкой ] местные ■ транзит без 1 переработка траншт с переработкой |
ОтЪ
■ 60 10_ 15 НО 15 транзит без ‘«груш и тгрузка
транзит без переработки
транзит с переработкой
погрузка станции 0
Рис. 4.1. Диаграмма вагонопотоков
|>еработки имеют на станции О смену локомотивов или бригад. Су-чочный вагонооборот станции составляет 4965-2 = 9930 вагонов. Ва-юнопоток из В в А и обратно является для станции О угловым. Все-ю через станцию проходят в сутки 725 вагонов углового потока, из них 600 груженых и 125 порожних; 350 груженых транзитных вагонов углового потока следуют при эюм с переработкой.
4.3. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ
Правильная специализация парков и путей позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебные поездные и маневровые передвижения, рационально распределить работу между маневровыми локомотивами.
На участковой станции отдельные пути выделяют для пассажирских поездов, приема и отправления грузовых поездов (отдельно четных и нечетных), пропуска локомотивов в депо и из депо под поезда (ходовые пути) и маневров по расформированию и формирова-
нию поездов (сортировочные, вытяжные пути). На рис. 4.2 показан пример специализации путей. Пути 2 и 3 предназначены для четных транзитных поездов; 4 и 5 — для нечетных; 6, 7, 8 выделены для приема поступающих в переработку на станцию с обоих направлений поездов и отправления сформированных па станции поездов; 9 — для пропуска локомотивов в депо и из депо к поездам; остальные пути входят в сортировочный парк. Такая специализация обеспечивает безопасность движения при одновременном приеме транзитных поездов с обоих направлений и позволяет производить маневры по расформированию, формированию и перестановке на путь отправления сформированных составов одновременно с приемом и пропуском транзитных поездов. Возможен пропуск локомотивов в депо одновременно с приемом и отправлением поездов. Количество путей, выделяемых для каждой категории поездов, определяется расчетом.
На сортировочной станции парки путей специализируют для приема поездов, поступающих в переработку, накопления вагонов (сортировочный парк) и отправления сформированных составов. Для транзитных поездов выделяют отдельный парк или специальные пути в парке отправления. На некоторых сортировочных станциях для приема и отправления поездов предназначают общий приемо-от-правочный парк.
Пути сортировочного парка специализируют для накопления вагонов: транзитных (и своей погрузки)—по назначениям поездов и групп, установленных планом формирования, а местных (под выгрузку) по районам или пунктам грузовой работы. Для каждого назначения формируемых станцией поездов желательно выделять отдельный путь, так как при объединении групп на одном пути потребуется повторная сортировка вагонов.
В отдельных случаях при малых размерах вагонопотока можно выделять один путь для двух назначений или два пути для накопления вагонов трех назначений. Для накопления сборных поездов специализируют, как правило, по одному пути на каждое примыкающее направление. Для накопления поездов особо мощных назначений на сортировочных станциях рекомендуется выделять по два пути. Если в сортировочном парке есть резерв путей, рекомендуется один или несколько из них не закреплять за конкретными назначениями. Эти пути диспетчер использует для регу*
|
Условные обозначении \\ —^Пропуск лакомотабоб 😐 Транзитные поезда] Транзитные с переработкой. Четные и нечетные |
Рис. 4.2, Специализация путей участковой станции
Л!фО1н)Ш1я работы парка в зависимости от складывающейся оперативной обстановки (для отсева вагонов при совмещении расформирования с формированием, дополнительно для отдельных назначений при возрастании вагонопотока или при затруднениях с вывозом и т. п.). Такие пути называются диспетчерскими.
При наличии двух и более вытяжных путей для формирования поездов специализация должна учитывать возможность одновременной их работы, а также равномерную загрузку каждого маневрового локомотива. На горочных станциях при специализации путей необходимо для назначений с большим потоком легковесных и порожних вагонов выделять преимущественно средние пути парков с меньшим числом кривых, чтобы избежать остановки спускаемых с горки вагонов в начале сортировочного парка, а для мощных назначений — пути, ближайшие к вытяжным; закреплять пути для мощных назначений в различных пучках так, чтобы вагоны расходились по возможности на первых (от вершины горки) стрелках: это позволит ускорить роспуск составов. Возможные варианты специализации путей сортировочного парка сравнивают по затрате локомо-тиво- и вагоно-часов при маневрах расформирования и формирования поездов.
Для местных нужд пути необходимо выделять так, чтобы обеспечить подачу вагонов к вагоноремонтным и погрузочно-выгрузоч-ным пунктам без прекращения маневров по формированию поездов. Число таких путей зависит от количества вагонов, поступающих под выгрузку, пунктов погрузки-выгрузки и сортировочных путей. Для неисправных вагонов обычно выделяют один-два пути. Б последнем случае один из них предназначается для вагонов, подлежащих подаче в вагонное депо, а другой — для текущего ремонта вагонов непосредственно в сортировочном парке.
Если в парк отправления принимают транзитные поезда, то пути для них должны быть расположены ближе к главным путям.
На сортировочных станциях обычно строго придерживаются специализации путей для накопления сборных поездов, местных вагонов и путей для неисправных нагонов, по широко используют скользящую специализацию путей сортировочного парка для накопления поездок различных назначений. Это позволяет (особенно при наличии диспетчерских путей) лучше использовать путевое развитие папцни, способствует более полному совмещению процессов расформирования и формирования составов, но требует большей четкости и слаженности в работе маневрового диспетчера, технической конторы и составительских бригад.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Транзитный поезд
Длительность обработки транзитных поездов во многом определяется место-м выполнения тфиемо-сдаточных операций. Им может быть станция примыкания, ПСС или грузовой пункт. Устанавливается оно в зависимости от генерального плана предприятия, взаимного расположения станций и других местных условий. При этом необходимо, чтобы приемо-сдаточные операции не вызывали значительных дополнительных простоев подвижного состава и были совмещены с другими операциями обслуживания. [17]
Кроме обработки транзитных поездов участковые станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют участковые, сборные, а в необходимых случаях и другие поезда. [19]
При обработке транзитных поездов с частичной переработкой ( отцепкой или прицепкой групп) ( рис. 15) время сбщей переработки увеличивается на время, соответствующее длительности выполнения маневровых операций. [21]
На участковых станциях транзитные поезда обрабатываются в совмещенных приемо-отправочных парках. [22]
Порядок технического обслуживания транзитных поездов с отцепкой или без отцепки локомотивов по прибытии на станцию в приемо-отправочных парках предусматривает выполнение тех же ремонтных операций, что и в парках прибытия и отправления. [23]
Документы па вагоны транзитного поезда следуют в запломбированном пакете и в пути следования не вскрываются. [24]
Все операции с транзитным поездом ( прием состава от главного кондуктора, технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов, коммерческий осмотр, прием состава поездной бригадой) производятся параллельно. [25]
На станциях, пропускающих транзитные поезда и имеющих небольшую маневровую работу, применяется механическая централизация с управлением всеми стрелками и семафорами из помещения дежурного по станции, где устанавливается централизацией-ный аппарат распорядительно-исполнительного типа. При устройстве механической централизации для стрелок, удаленных от поста свыше 600 м, выполняются соответствующие дополнительные требования. [26]
График технологического процесса обработки транзитного поезда с переменой направления движения предусматривает также последовательность и продолжительность операций по техническому осмотру состава, погрузке и выгрузке багажа и почты, снабжению вагонов водой и топливом. [27]
Технологический процесс работы с транзитными поездами организуется следующим образом: после выхода поезда с соседней станции дежурный по станции или оператор оповещает пункт технического осмотра и техническую контору о времени прибытия и пути приема поезда. [30]
- что такое тир в играх
- что делают пчелы кроме меда