что такое транспортное запаздывание
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Транспортное запаздывание
Для уменьшения транспортного запаздывания анализа датчик сигнализатора горючих газов должен быть по возможности установлен ближе к месту отбора анализируемого воздуха. [31]
Замечаем, что транспортное запаздывание очень мало и им можно пренебречь. [34]
Если для определения транспортного запаздывания используется полярная функция, то узлы АЦПХ, АЦПУ заменяются знакоформирующими устройствами КУХ, КУУ, на выходах которых формируется последовательный двоичный код, который вводится в систему через последовательный интерфейс ПЛИ, преобразующий последовательный код группами по 8 бит в 1 байт для параллельного ввода в магистраль. [35]
Параллельные соединения звена транспортного запаздывания с инерционным, безынерционным и интегрирующим звеньями не рассмотрены, как не имеющие практического применения. [37]
Параллельное соединение звена транспортного запаздывания с инерционным, безынерционным и интегрирующим звеньями не рассмотрены, как не имеющие практического применения. [38]
Для сокращения времени транспортного запаздывания пробы анализируемого газа расстояние по газопроводной линии 16, 17 ( см. рис. 11.8) между газозаборным фильтром 1, блоком пробоподготовки 19 и приемником 8 должно быть минимально возможным по условиям монтажа. [40]
Схема программы для расчета транспортного запаздывания в реальном времени представлена на рис. 5.19 а. При пуске система входит в режим грубого поиска, через один цикл она входит в режим точного поиска, который при малых изменениях транспортного запаздывания является установившимся. При больших изменениях транспортного запаздывания и потере корреляции система снова переходит в режим грубого поиска и через один цикл возвращается в режим точного поиска. Алгоритм эффективен, если в двух последовательных циклах значение транспортного запаздывания изменяется не более чем на один шаг грубого поиска. [41]
Рассмотренные участки процесса характеризуются значительным транспортным запаздыванием и большой величиной отношения запаздывания к постоянной времени объекта. [44]
Здесь уместно отметить, что транспортное запаздывание на дозаторах с регулированием по скорости может быть исключено и в таком случае тзап определяется только переходным запаздыванием. Сокращение тзап достигается также при использовании на дозаторах сыпучих материалов с регулированием по сечению в качестве датчиков роликов-массоизме-рителей. [45]
Запаздывающее (чистого или транспортного запаздывания) звено
Запаздывающее звено имеет переходную характеристику
Если на вход ленточного транспортёра подать возмущение типа «единичного скачка» (открыть подачу материала), то этот же «единичный скачок» появится на выходе транспортёра через отрезок времени равный времени запаздывания. Кривая разгона такого процесса изображена на рис. 4.10.
Следовательно, выходной сигнал запаздывающего звена повторяет входной сигнал, но позже на время запаздывания. Исходя из этого, можно записать общее уравнение взаимосвязи входного и выходного сигналов запаздывающего звена в динамическом режиме работы:
Реальные объекты управления могут состоять из нескольких типовых звеньев ТДЗ, которые соединяются последовательно, параллельно и смешанно.
что такое транспортное запаздывание
Запаздывающее (чистого или транспортного запаздывания) звено
Запаздывающее звено имеет переходную характеристику
Если на вход ленточного транспортёра подать возмущение типа «единичного скачка» (открыть подачу материала), то этот же «единичный скачок» появится на выходе транспортёра через отрезок времени равный времени запаздывания. Кривая разгона такого процесса изображена на рис. 4.10.
Следовательно, выходной сигнал запаздывающего звена повторяет входной сигнал, но позже на время запаздывания. Исходя из этого, можно записать общее уравнение взаимосвязи входного и выходного сигналов запаздывающего звена в динамическом режиме работы:
Реальные объекты управления могут состоять из нескольких типовых звеньев ТДЗ, которые соединяются последовательно, параллельно и смешанно.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Транспортное запаздывание
Транспортное запаздывание равно промежутку времени между моментами начала срабатывания регулирующего органа и действительного начала изменения регулируемого параметра объекта. Это запаздывание связано с тем, что регулирующий агент ( напр. [2]
Транспортное запаздывание характеризуется промежутком времени между моментами начала срабатывания регулирующего органа и действительного начала изменения регулируемого параметра объекта. Так, изменение положения клапана для греющего пара не сразу скажется на температуре трубок теплообменника, особенно если клапан расположен далеко от аппарата. Поэтому в отличие от рассмотренных ранее запаздываний процесса и регулятора транспортное запаздывание зависит от нагрузки объекта: с ее увеличением оно уменьшается. [4]
Транспортное запаздывание характеризует собой промежуток времени между моментами начала срабатывания регулирующего органа и действительного начала изменения регулируемого параметра объекта. Так, изменение положения клапана для греющего пара не сразу скажется на температуре трубок теплообменника, особенно если клапан расположен далеко от аппарата. [5]
Транспортное запаздывание тем больше, чем больше объем фильтров, холодильников и чем больше общее число их, г также диаметр трубок, подводящих анализируемую среду, и чем дальше анализатор отстоит от точки отбора пробы на анализ. [6]
Транспортное запаздывание возникает вследствие того, что ИТл можно устанавливать только на некотором расстоянии LA от клети. [7]
Транспортное запаздывание в системе пробоотбора должно быть минимальным и заранее точно рассчитанным. [8]
Транспортным запаздыванием называется время запаздывания, обусловленное только конечной скоростью распространения сигнала. [10]
Транспортным запаздыванием Т а на практике часто пренебрегают. [11]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Транспортное запаздывание
Транспортное запаздывание равно промежутку времени между моментами начала срабатывания регулирующего органа и действительного начала изменения регулируемого параметра объекта. Это запаздывание связано с тем, что регулирующий агент ( напр. [2]
Транспортное запаздывание характеризуется промежутком времени между моментами начала срабатывания регулирующего органа и действительного начала изменения регулируемого параметра объекта. Так, изменение положения клапана для греющего пара не сразу скажется на температуре трубок теплообменника, особенно если клапан расположен далеко от аппарата. Поэтому в отличие от рассмотренных ранее запаздываний процесса и регулятора транспортное запаздывание зависит от нагрузки объекта: с ее увеличением оно уменьшается. [4]
Транспортное запаздывание характеризует собой промежуток времени между моментами начала срабатывания регулирующего органа и действительного начала изменения регулируемого параметра объекта. Так, изменение положения клапана для греющего пара не сразу скажется на температуре трубок теплообменника, особенно если клапан расположен далеко от аппарата. [5]
Транспортное запаздывание тем больше, чем больше объем фильтров, холодильников и чем больше общее число их, г также диаметр трубок, подводящих анализируемую среду, и чем дальше анализатор отстоит от точки отбора пробы на анализ. [6]
Транспортное запаздывание возникает вследствие того, что ИТл можно устанавливать только на некотором расстоянии LA от клети. [7]
Транспортное запаздывание в системе пробоотбора должно быть минимальным и заранее точно рассчитанным. [8]
Транспортным запаздыванием называется время запаздывания, обусловленное только конечной скоростью распространения сигнала. [10]
Транспортным запаздыванием Т а на практике часто пренебрегают. [11]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
При наличии транспортного запаздывания в цепочках звеньев должно присутствовать еще и звено запаздывания. Цепочки звеньев могут быть составлены как из звеньев недетек-тиругощих, так и из звеньев направленного действия. Как мы видим на примере двухъемкостного объекта ( см. уравнения IL41a и III. [4]
При наличии транспортного запаздывания в системе, построенной по двухпозиционному принципу, значительно увеличивается амплитуда колебаний параметра регулирования. В связи с этим дозаторы следует располагать предельно близко к реактору-смесителю на высоте, обеспечивающей возврат реагентов самотеком в расходные баки. Не меньшее значение имеет прокладка трубопровода от дозатора в камеру реакции. Необходимо, чтобы в этом трубопроводе не накапливался реагент, так как в этом случае увеличивается амплитуда колебания параметра регулирования. Трубопровод следует прокладывать без обратных уклонов и горизонтальных участков, а диаметр его должен обеспечивать пропуск половиной сечения максимальной дозы реагента. [5]
Однако в общем случае ( например, при наличии заметного транспортного запаздывания в каналах объекта) условие (2.68): может оказаться недостаточным. [8]
Однако импульсно-компенсационному ядерно-магнитному расходомеру присущ недостаток, свойственный всем нутационным расходомерам: наличие транспортного запаздывания ( времени движения среды от катушки инверсии до катушки детектора), приводящего к снижению динамической точности прибора. [9]
Однако при решении проблемы сушки не так важен способ управления клапанами, как учет запаздывания во времени между изменением содержания влаги М ( 0) в ткани на входе в сушилку и соответствующим изменением содержания влаги Мп, которое измеряется на выходе из нее. Наличие большого транспортного запаздывания в сушилке при медленном движении ткани от ролика к ролику не позволяет осуществить качественное регулирование при использовании некоторых типов регуляторов. [10]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Транспортное запаздывание
Для уменьшения транспортного запаздывания анализа датчик сигнализатора горючих газов должен быть по возможности установлен ближе к месту отбора анализируемого воздуха. [31]
Замечаем, что транспортное запаздывание очень мало и им можно пренебречь. [34]
Если для определения транспортного запаздывания используется полярная функция, то узлы АЦПХ, АЦПУ заменяются знакоформирующими устройствами КУХ, КУУ, на выходах которых формируется последовательный двоичный код, который вводится в систему через последовательный интерфейс ПЛИ, преобразующий последовательный код группами по 8 бит в 1 байт для параллельного ввода в магистраль. [35]
Параллельные соединения звена транспортного запаздывания с инерционным, безынерционным и интегрирующим звеньями не рассмотрены, как не имеющие практического применения. [37]
Параллельное соединение звена транспортного запаздывания с инерционным, безынерционным и интегрирующим звеньями не рассмотрены, как не имеющие практического применения. [38]
Для сокращения времени транспортного запаздывания пробы анализируемого газа расстояние по газопроводной линии 16, 17 ( см. рис. 11.8) между газозаборным фильтром 1, блоком пробоподготовки 19 и приемником 8 должно быть минимально возможным по условиям монтажа. [40]
Схема программы для расчета транспортного запаздывания в реальном времени представлена на рис. 5.19 а. При пуске система входит в режим грубого поиска, через один цикл она входит в режим точного поиска, который при малых изменениях транспортного запаздывания является установившимся. При больших изменениях транспортного запаздывания и потере корреляции система снова переходит в режим грубого поиска и через один цикл возвращается в режим точного поиска. Алгоритм эффективен, если в двух последовательных циклах значение транспортного запаздывания изменяется не более чем на один шаг грубого поиска. [41]
Рассмотренные участки процесса характеризуются значительным транспортным запаздыванием и большой величиной отношения запаздывания к постоянной времени объекта. [44]
Здесь уместно отметить, что транспортное запаздывание на дозаторах с регулированием по скорости может быть исключено и в таком случае тзап определяется только переходным запаздыванием. Сокращение тзап достигается также при использовании на дозаторах сыпучих материалов с регулированием по сечению в качестве датчиков роликов-массоизме-рителей. [45]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
При наличии транспортного запаздывания в цепочках звеньев должно присутствовать еще и звено запаздывания. Цепочки звеньев могут быть составлены как из звеньев недетек-тиругощих, так и из звеньев направленного действия. Как мы видим на примере двухъемкостного объекта ( см. уравнения IL41a и III. [4]
При наличии транспортного запаздывания в системе, построенной по двухпозиционному принципу, значительно увеличивается амплитуда колебаний параметра регулирования. В связи с этим дозаторы следует располагать предельно близко к реактору-смесителю на высоте, обеспечивающей возврат реагентов самотеком в расходные баки. Не меньшее значение имеет прокладка трубопровода от дозатора в камеру реакции. Необходимо, чтобы в этом трубопроводе не накапливался реагент, так как в этом случае увеличивается амплитуда колебания параметра регулирования. Трубопровод следует прокладывать без обратных уклонов и горизонтальных участков, а диаметр его должен обеспечивать пропуск половиной сечения максимальной дозы реагента. [5]
Однако в общем случае ( например, при наличии заметного транспортного запаздывания в каналах объекта) условие (2.68): может оказаться недостаточным. [8]
Однако импульсно-компенсационному ядерно-магнитному расходомеру присущ недостаток, свойственный всем нутационным расходомерам: наличие транспортного запаздывания ( времени движения среды от катушки инверсии до катушки детектора), приводящего к снижению динамической точности прибора. [9]
Однако при решении проблемы сушки не так важен способ управления клапанами, как учет запаздывания во времени между изменением содержания влаги М ( 0) в ткани на входе в сушилку и соответствующим изменением содержания влаги Мп, которое измеряется на выходе из нее. Наличие большого транспортного запаздывания в сушилке при медленном движении ткани от ролика к ролику не позволяет осуществить качественное регулирование при использовании некоторых типов регуляторов. [10]
Транспортное запаздывание.
Теория систем автоматического управления
Транспортное запаздывание характеризуется промежутком времени между моментами начала срабатывания регулирующего органа и действительного начала изменения регулируемого параметра объекта. Так, изменение положения клапана для греющего пара не сразу скажется на температуре трубок теплообменника, особенно если клапан расположен далеко от аппарата. Поэтому в отличие от рассмотренных ранее запаздываний процесса и регулятора транспортное запаздывание зависит от нагрузки объекта: с ее увеличением оно уменьшается.
Моделирование транспортного запаздывания
Блок постоянного запаздывания (БПЗ) предназначен для осуществления чистого транспортного запаздывания, рис 6, т. е.
Имеются различные способы моделирования в среде Simulink блока запаздывания. Первый из них, — это запоминание запаздывающего сигнала в линии задержки, реализованной наборам ячеек памяти линейного буфера.
Элементы запаздывания такого типа имеются в библиотеке пакета Semulink. На рис. 6 показана блок-схема моделирования объекта регулирования 2-го порядка с запаздыванием, а на рис. 7 — кривые разгона этого объекта (1 — без запаздывания, 2 — с запаздыванием).
Рассмотрим теперь БПЗ, работа которого основана на моделировании приближенной передаточной функции звена чистого запаздывания.
а W4 — рядом Паде 4-го порядка.
Поэтому в структурных схемах САР следует располагать такого рода БПЗ как можно дальше от источников скачкообразных возмущений и дифференцирующих звеньев, рис. 9. Желательно, чтобы БПЗ находился после звеньев с передаточными функциями типа:
обладающих сглаживающими свойствами.
БПЗ, реализованные на основе передаточных функций (7.1) или (7.2), без искажений пропускает только те гармонические составляющие сигнала, которые удовлетворяют неравенству: щt и т. д. ) на момент окончания очередного цикла моделирования должны приниматься за начальные состояния элементов для следующего цикла. Такого вида эксперименты необходимы, например, для исследований автоколебаний в нелинейных САР; для анализа систем массового обслуживания; для анализа случайных процессов в системах управления и т. д. ).