что такое тпу в строительстве

Городские вокзалы: как ТПУ становятся новыми «центрами» Москвы

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

До 2022 года в Москве планируется построить 34 транспортно-пересадочных узла (ТПУ), а всего в течение нескольких лет в столице должно появиться 55 таких объектов — они будут возникать по мере открытия станций метро. Для Москвы это принципиально новая типология, ведь речь идет не о привычных вокзалах и парковках, а о многофункциональных инфраструктурных объектах. Городские власти обещают, что ТПУ будут включать не только развязки, остановки и здания конечных станций городского транспорта, но и другие — неочевидные для такого рода строительства — объекты.

Например, в составе ТПУ «Рязанская» — крупнейшего транспортного хаба столицы, который свяжет станцию МЦК «Нижегородская», станцию метро «Нижегородская улица», пригородные платформы и остановки наземного транспорта — предусмотрен многоярусный ландшафтный парк. Он станет буферной зоной между жилыми кварталами и самим ТПУ. Рядом расположится высотное здание с офисами и апартаментами. Под площадью Павелецкого вокзала, реконструкция которой должна завершиться уже в следующем году, появится трехуровневый торговый центр. В нем разместятся рестораны, кафе и парковка, а на поверхности — ландшафтный парк с фонтаном, открытым амфитеатром и пешеходными маршрутами. Все эти объекты также станут частью ТПУ «Павелецкий».

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Строительство транспортно-пересадочных узлов такого формата позволяет возводить не только деловые и торговые центры, но и целые жилые комплексы, не создающие нагрузку на инфраструктуру старых районов. Так, например, в составе транспортно-пересадочного узла «Сити» в Пресненском районе Москвы построят общественно-деловой центр iCity по проекту немецкого архитектурного бюро Хельмута Яна JAHN architecture и российской компании «Прайд». Проект включает две разноэтажные башни (высотой не более 250 м) на едином стилобате с подземным паркингом. Комплекс объединят станция МЦК «Деловой центр», станции метро «Международная» и «Деловой центр» и остановки общественного транспорта.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Денис Платов, директор департамента рынков капитала Colliers International:

— Несмотря на децентрализованный статус большинства ТПУ, благодаря выгодной доступности таких проектов общественным транспортом и высокому трафику МФК в составе ТПУ будут привлекательны для арендаторов и инвесторов при правильной концепции. При прочих равных девелоперы стремятся наполнять ТПУ сначала жильем или апартаментами с более понятным «выходом» из проекта, во-вторую — коммерческой недвижимостью. Приемлемая норма девелоперской доходности составляет примерно 20–25%.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

С видом на Яузу

Еще один крупный проект реализуется в Басманном районе Москвы — сейчас здесь идет строительство ТПУ «Электрозаводская», который объединит одноименные платформы Арбатско-Покровской ветки метро, Большой кольцевой линии (БКЛ), Казанского направления железных дорог и несколько маршрутов городского наземного транспорта. Таким образом, пассажиропоток на всех видах транспорта после строительства ТПУ увеличится более чем в два раза — с 88,2 тыс. до 216,6 тыс. человек в сутки. Кроме того, в его составе запроектирован 85-метровый пешеходный мост через реку Яузу. Он соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные и значительно улучшит доступность станций метрополитена — путь до метро сократится как минимум на 400 м, или пять-шесть минут сэкономленного времени пешком.

Фотогалерея: ЖК «Резиденции архитекторов»

Новый пешеходный мост интегрирован с ЖК «Резиденции архитекторов», который реализует компания AFI Development. В его состав входят бизнес-центр и торговая галерея вдоль центрального пешеходного бульвара, непосредственно примыкающего к набережной и являющегося основной транзитной артерией района на пути к метро. Главный пул потенциальных арендаторов помещений на бульваре — продуктовые ретейлеры, предприятия общественного питания, салоны красоты, шоурумы модных брендов, бытовые услуги, спа-центры. По данным застройщика, уже сейчас бизнес-центр класса В+ и торговые помещения реализованы более чем на 50%. При этом основной спрос приходится на покупателей, которые ищут помещения для размещения собственного бизнеса или для сдачи в аренду сетевым операторам.

Согласно прогнозу AFI Development, в процессе реализации, по мере строительства моста и всего ТПУ «Электрозаводская», стоимость коммерческой недвижимости в проекте будет увеличиваться на 15–20%. Одно из преимуществ «Резиденций архитекторов» — расположение в непосредственной близости от строящегося пешеходного моста, который соединит жилой комплекс с новой станцией БКЛ «Электрозаводская». Платформа перераспределит пассажирские потоки и разгрузит станции метро «Курская» Кольцевой линии или «Бауманская» Арбатско-Покровской линии. Общий объем пассажиропотока новой станции составит 337 тыс. человек в сутки, в утренние часы пик — 33,7 тыс. человек в час.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Сергей Баранов, директор по коммерческой недвижимости AFI Development:

— Инвестор, приобретая коммерческую недвижимость в «Резиденциях архитекторов», может рассчитывать на привлечение качественного пула долгосрочных арендаторов. Арендная доходность коммерческих лотов в комплексе составляет 10–12% годовых. Срок окупаемости — на уровне девяти-десяти лет. Интерес потенциальных покупателей и арендаторов коммерческих помещений в проекте растет прямо пропорционально увеличению строительной готовности комплекса и новой станции БКЛ. По сравнению с четвертым кварталом 2019 года спрос увеличился на 35%.

Для частных инвесторов, которые хотят заработать на покупке жилой недвижимости, в «Резиденциях архитекторов» предусмотрены апартаменты. Де-юре этот формат относится к коммерческой недвижимости и, следовательно, позволяет собственникам жить и работать в одном помещении. За счет своего «нежилого» статуса апартаменты в среднем на 20–25% дешевле квартир, чем также привлекательны для потенциальных инвесторов. Авторская архитектура «Резиденций архитекторов», созданная российским бюро SPEECH, удобное расположение на первой линии Рубцовской набережной и панорамные виды позволяют инвесторам делать ценовую надбавку в 10–12% при перепродаже апартаментов. Высокая стадия строительной готовности комплекса дает возможность быстро организовать арендный бизнес. Вместе с хорошей транспортной доступностью квартала это позволяет прибавлять 15–20% к арендным ставкам апартаментов. Годовая арендная доходность таких лотов в комплексе составляет 6–7%, указывают в AFI Development.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Что такое ТПУ и где их построят: новый мегараздел stroi.mos.ru

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – новый проект столицы. ТПУ сократят время в пути не только пассажирам общественного транспорта, но и автомобилистам. Где появятся эти узлы, из чего они состоят и почему некоторые из них получат смешное название «сухие ноги» – читайте в мегаразделе портала Стройкомплекса.

Интерактивная карта покажет, где расположатся ТПУ и какие виды транспорта объединят. В новом разделе можно узнать, какие объекты появятся в транспортно-пересадочном узле и в какой срок, а красочные иллюстрации продемонстрируют, как ТПУ впишутся в окружающую застройку.

Транспортно-пересадочный узел – это общественное пространство, которое объединяет различные виды транспорта (наземный общественный, метро, железную дорогу и Московское центральное кольцо), а также обеспечивает район социальной инфраструктурой.

Для ТПУ нет стандартного набора объектов. Место и функционал каждого из них определяют специалисты Института Генплана Москвы на основе трех факторов: потребности конкретного района, загруженность транспортной сети и потребности жителей.

Транспортно-пересадочные узлы бывают двух видов – плоскостные и капитальные. Чем они отличаются друг от друга – узнайте в новом разделе.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Что такое ТПУ и где их построят: новый мегараздел stroi.mos.ru

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – новый проект столицы. ТПУ сократят время в пути не только пассажирам общественного транспорта, но и автомобилистам. Где появятся эти узлы, из чего они состоят и почему некоторые из них получат смешное название «сухие ноги» – читайте в мегаразделе портала Стройкомплекса.

Интерактивная карта покажет, где расположатся ТПУ и какие виды транспорта объединят. В новом разделе можно узнать, какие объекты появятся в транспортно-пересадочном узле и в какой срок, а красочные иллюстрации продемонстрируют, как ТПУ впишутся в окружающую застройку.

Транспортно-пересадочный узел – это общественное пространство, которое объединяет различные виды транспорта (наземный общественный, метро, железную дорогу и Московское центральное кольцо), а также обеспечивает район социальной инфраструктурой.

Для ТПУ нет стандартного набора объектов. Место и функционал каждого из них определяют специалисты Института Генплана Москвы на основе трех факторов: потребности конкретного района, загруженность транспортной сети и потребности жителей.

Транспортно-пересадочные узлы бывают двух видов – плоскостные и капитальные. Чем они отличаются друг от друга – узнайте в новом разделе.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Новостройки у ТПУ: за и против

3227 Георгий Парадный

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Что такое ТПУ?

Вполне вероятно, что вокруг Томского политехнического университета ведётся активное строительство. Возможно, строительством жилых комплексов занимается и Трудовая партия Украины. А может быть, какие-то безумцы возводят здания рядом с тыловым пунктом управления или, например, с транспортабельными полистирольными установками.

Транспортно-пересадочные узлы создаются для того, чтобы оптимизировать перевозочный процесс в мегаполисе. Они должны распределять пассажиропоток между разными видами транспорта и направлениями движения. Так, в состав ТПУ могут входить, скажем, станция метро, ж/д станция, остановки городских, пригородных и междугородных автобусов, остановки коммерческого транспорта. В 2011-м Правительство Москвы приняло программу о формировании новых ТПУ в городе – к 2020-му году их должно быть организовано аж 273.
что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве
Так как ТПУ учитывает пересадку с одного вида транспорта на другой, рядом часто строят огромные перехватывающие парковки. А так как там ежедневно появляются большие количества людей, то вокруг, естественно, строят и объекты торговой инфраструктуры. Некоторые злопыхатели даже расшифровывают ТПУ как “торгово-пересадочный узел” – якобы продавцам они приносят больше пользы, чем обычным горожанам, стремящимся попасть из пункта А в пункт Б.

И если у торговых объектов рядом с ТПУ есть хоть какая-то функциональная необходимость, то у жилых её нет точно. Единственное, зачем и почему они здесь строятся – это необходимость экономическая. Жилые новостройки в Москве сильно привлекают покупателей, а покупатели – новых инвесторов, которые так нужны для скорейшего и лучшего строительства и благоустройства транспортно-пересадочных узлов. По сути, представителям Метрополитена и другим городским организациям только с помощью жилья и удаётся привлекать к ТПУ сторонние инвестиции.

Рассказ о самих ТПУ немного затянулся, но все “за” и “против” новостроек в их близости логично из него вытекают. Скажем, если рассматривать новостройки в разных районах Москвы и, тем более, в разных городах Подмосковья, то и выводы о них можно делать разные, исходя как раз из расположения. ТПУ же – объект настолько значимый и весомый, что в зависимости от него будет находиться не только любая новостройка, но и, в общем, практически любой микрорайон.

За новостройки у ТПУ

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Конечно, самым главным и очевидным плюсом новостроек, расположенных рядом с ТПУ, станет их транспортная доступность. Представьте: совсем рядом с вашим домом столько видов транспорта, что вам приходится выбирать, каким воспользоваться. Более того, учитывая, что в этом месте делают ТПУ, можно сделать вывод, что дом ещё и находится на пересечении нескольких популярных направлений движения.

Часто застройщики подают в качестве преимущества своего жилого комплекса будущее развитие транспортной инфраструктуры района – “Да, сейчас мы строимся в глухом лесу, но уже к 2071-му году в десяти минутах откроется новая станция метро!”

Так вот, жителям комплексов у ТПУ подобных открытий ждать точно не придётся. Пункт “Отличная транспортная доступность” правильнее было бы назвать “Отличная транспортная доступность сразу”. Всех автомобилистов могли бы порадовать разговоры о том, что перехватывающие парковки в районе ТПУ будут бесплатными – но, к сожалению, вряд ли кто за это сейчас поручится (так, около года назад внезапно платными стали сразу три перехватывающие парковки у метро “Котельники”). С другой стороны, приобретение квартиры рядом с ТПУ – отличный повод наконец продать машину и навсегда забыть о московских пробках.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Ещё один плюс соседства с транспортно-пересадочным узлом – то, что и вся остальная инфраструктура вокруг будет на уровне.

Можно не сомневаться, например, в развитии торговли – достаточно вспомнить даже народный вариант расшифровки аббревиатуры ТПУ. Уверенно рассчитывайте на крупный торгово-развлекательный центр под боком. Ну или на круглосуточный супермаркет. Ну или хотя бы на россыпь магазинчиков “24 часа”. Как и транспортную, остальную инфраструктуру вряд ли придётся долго ждать: район вокруг ТПУ либо уже развит, либо в погоне за прибылью будет развиваться с космической скоростью – не исключено, что с помощью городских властей. Опять же, опасаться здесь стоит не того, что вам некуда будет отправить учиться ребенка; не того, что поблизости не будет больниц и поликлиник; не отсутствия игровых площадок, фитнес-клубов и магазинов. Опасаться стоит только того, что когда вы наконец переедете в новую квартиру, все парты, врачебные кабинеты, карусельки, беговые дорожки и кассы окажутся уже заняты. Жильё рядом с ТПУ не для спокойного и размеренного образа жизни, оно для тех, кто живёт в одном ритме с большим городом – в общем, для тех, кто привык быть расторопным.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Во-первых, застройщиков-инвесторов сюда часто привлекают серьёзные городские организации – вряд ли они захотят связывать с не самыми надёжными фирмами-однодневками.

Ну и наконец, в-третьих, даже если что-то пойдёт не так, строительство жилого комплекса начнёт стопориться, а то и остановится, слишком перспективны и интересны районы ТПУ, чтобы бросать в них недостроенные объекты – одну компанию-застройщика скоро наверняка заменит другая, на этот раз, надо полагать, уже более надёжная. Свято место пусто не бывает – особенно, если оно рядом с ТПУ!

Против новостроек у ТПУ

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Во-первых, по соседству с транспортно-пересадочным узлом наивно надеяться на хорошую экологию. Часто вы видите, например, окружённые зеленью вокзалы? С ТПУ примерно то же самое. Да и вообще, честно говоря, все минусы проживания рядом с ТПУ могут быть отнесены и к проживанию рядом с вокзалом – разве что “я живу у транспортно-пересадочного узла” звучит как-то весомее. Но даже если вам повезет, и окна вашей квартиры будут выходить на какой-нибудь парк, подышать чистым воздухом не удастся. Ежедневно его будут портить выхлопные газы потоков машин и автобусов, а их, поверьте, здесь будет много – перехватывающие стоянки обычно крупные. Да и поезда с электричками тоже, мягко говоря, экологию не улучшают.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

В-третьих, контингент вокруг будет, если можно так выразиться, вокзальный. Нет, конечно, ТПУ, как и вообще общественным транспортом, пользуются разные люди – мужчины и женщины, молодые и старые, богатые и бедные, коренные москвичи и гости нашего города. Но во всём этом людском, общественном потоке всегда ярко выделяются личности антиобщественные.

А если серьёзно, то выбирая жилой комплекс у ТПУ, уточняйте и проверяйте, будет ли он огорожен, какая там будет пропускная система, легко ли будет попасть во двор человеку с улицы. Ночующие в подъезде бомжи – это неприятно, но есть вещи и пострашнее. Подумайте, со спокойной ли душой ли вы отпустите ребёнка поиграть во дворе, зная (или, вернее, совершенно не зная) какие люди бродят рядом?

И ещё один интересный момент

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Четвёртым минусом квартир у ТПУ можно было бы назвать высокие цены. Но мы этого делать не будем. Цена квартиры зависит от застройщика – если одни (честно говоря, большинство) ввиду соседства ТПУ несколько её завышают, то другие, может быть, этого делать не будут. Да и квартира рядом с ТПУ – это выгодное вложение. Посудите сами: вместе с ТПУ расти и развиваться, скорее всего, будет и весь район – и соответственно, цена квартиры в нём. А также, квартира с удобным транспортным расположением наверняка заинтересует приезжих, её можно будет выгодно им сдавать. В общем, цены на квартиры у ТПУ – это и не “за”, и не “против” этого списка, а скорее “не определился”.

Выводы

Вряд ли людям, планирующим переезжать в Москву из провинции, стоит делать выбор в пользу жилого комплекса рядом с ТПУ. Снимать там квартиру – возможно, но точно не покупать. Это жильё для людей, которые уже привыкли к большому городу. Которые скорость и удобство ценят гораздо выше, чем тишину и спокойствие. Которым комфортнее, когда они находятся в толпе, чем когда не могут найти место для парковки. Которые готовы терпеть вечный шум под окном в обмен на несколько круглосуточных магазинов рядом. В общем, новостройки у ТПУ, по нашему мнению, это жильё для настоящих, уверенных, возможно, даже коренных москвичей. Другой вопрос – сколько нужно прожить в современной Москве, чтобы таким стать?

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Суниев: ТПУ – драйверы развития районов

Поделиться

Москва отказалась от точечной застройки и перешла на принципы комплексного развития территорий, которое предполагает активное строительство транспортной инфраструктуры. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) становятся новыми точками притяжения в развивающихся столичных районах.

О том, какие транспортные хабы создаются в Москве, рассказал исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

– Альберт Альфатович, холдинг «Мосинжпроект» занимается не только строительством, но и разработкой концепций ТПУ. Насколько выгодно для городского бюджета строительство и функционирование транспортных хабов?

– Главная задача транспортно-пересадочных узлов – «оживить» недостаточно развитые территории: интегрировать отдаленные районы в городскую инфраструктуру. Каждая конечная станция метро рассматривается с точки зрения не только транспортной инфраструктуры, но и в целом развития и обустройства района.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

что такое тпу в строительстве. Смотреть фото что такое тпу в строительстве. Смотреть картинку что такое тпу в строительстве. Картинка про что такое тпу в строительстве. Фото что такое тпу в строительстве

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

ТПУ создают рабочие места, развивают экономику района. Что получает город? Прежде всего, комфортную среду проживания, места приложения труда, развитую городскую инфраструктуру, а также налоги на прибыль, на имущество. И все это благодаря инвестиционным вложениям.

Наша задача – развить городскую инфраструктуру, создать комфортную среду для проживания людей, рабочие места. Для этого необходимо разработать как функциональную для города, так и привлекательную для инвесторов концепцию, и сделать все, чтобы проекты были реализованы.

– Как удается заинтересовывать инвесторов?

– Мы предлагаем инвесторам максимально выгодные условия. И главное – площадки под строительство с уже готовой документацией на землю и подведенными коммуникациями. Приведу пример: при работе над проектом ТПУ «Петровско-Разумовская» мы не просто разработали концепцию, но и проработали все вопросы с собственностью, приведя в соответствие необходимую документацию.

– Насколько важна очередность возведения проектов – сначала технологическая часть, потом коммерческая?

– Конечно, хотелось бы объединить запуск и технологической, и коммерческой составляющей ТПУ, но в реальности это невозможно, так как коммерческая составляющая, связанная с оформлением земельно-правовых отношений, занимает много времени. Поэтому инвесторы начинают строить коммерческие объекты позже. Но результат оправдывает ожидания.

– Вы следите за тем, чтобы проект был реализован так, как запланировано? Или после того, как продали участок на торгах, инвесторы не контролируются?

– Мы координируем реализацию каждого проекта до ввода в эксплуатацию. Не вмешиваемся в бизнес инвесторов, но контролируем, чтобы объект был построен согласно условиям, изложенным в конкурсной документации.

– Какие зарубежные практики учитываются при проектировании ТПУ в Москве?

– Основными ориентирами для нас стали Токио, Пекин, Париж и Лондон. Мы смотрим на то, как там развивают ТПУ, на что делается акцент. При этом, если мы говорим о капитальных ТПУ, перед нами стоит задача не просто продумать грамотную инфраструктуру будущего хаба, но и позаботиться об архитектурной составляющей. Именно поэтому многие ТПУ в Москве проходили «аттестацию» международными архитектурными конкурсами, а над проектами работают ведущие архитектурные бюро.

Например, предложенная инвестору концепция ТПУ «Павелецкая» – обустройство досуговой зоны с парком и интеграция торговой функции под землей – сформирована на примере очень схожего транспортного хаба Chatelet – Les Halles в Париже.

Как изменится Павелецкая площадь

– Альберт Альфатович, сколько проектов ТПУ сегодня находится в работе?

– В портфеле Мосинжпроекта – 90 проектов транспортно-пересадочных узлов, из них 73 находятся в работе, часть уже реализована. Одним из первых открыли ТПУ «Саларьево». Транспортный хаб объединил станцию метро Сокольнической линии, международный автовокзал, остановки наземного городского транспорта, перехватывающую парковку и торгово-развлекательный центр «Саларис».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *