что такое товары премиум класса

Что такое товары премиум класса

Prembum – это высший класс товаров, то есть – «премиальный», по Международной классификации, — или класс товара с имиджем. Товар, предлагаемый в этом классе, чаще всего, выше среднего по качеству, но главное в нём – присутствие бренда, принадлежность к популярной или знаменитой фирме.

Когда мы говорим «премиум» то, конечно, подразумеваем успех, благосостояние, качество. С учетом этой коннотации формируется программа продвижения премиум-брендов. Но для российского потребителя важен еще и такой аспект, как признание премиум для подчеркивания своей состоятельности в определенной среде.

В доступный сегмент рынка премиум-класса входят парфюмерия, брендированная известными компаниями haute couture, алкоголь, одежда pret-a-porter. В том, что касается применения маркетинговых и коммерческих моделей продвижения, этот сегмент схож с масс-маркетом. Но есть еще недоступный для широкой категории населения сегмент рынка премиум – это эксклюзивная недвижимость, авторские ювелирные украшения, антиквариат, средства передвижения (автомобили, яхты, воздушный транспорт и т. д.). Между этими двумя сегментами существует большое отличие, которое во втором случае еще более усложняет продвижение продукции.
Основное отличие продвижения премиум-брендов это более высокое ценовое позиционирование, которое формирует ряд определенных требований.Надо учитывать, что зачастую премиум-аудитория делает покупки по принципу «лишь бы подороже». Это желание продемонстрировать что-то себе и окружающим.

Покупатель, приобретающий товар премиум класса – приобретает на самом деле свою принадлежность к избранному классу, к элите. По – настоящему: премиум класс – несколько лучше, чем средний, но не дотягивает до эксклюзивного класса «Люкс».

Товары премиум класса отличаются более стильным дизайном, наличием больших, чем принято, удобств в применении. Кроме того, они отмечены некоторыми новшествами по сравнению с обычными, но в принципе, главное в них – принадлежность известной фирме.

Как правило, все товары премиум класса отличаются более высокими ценами, чем товары среднего. Они оформляются в соответствии с определёнными признаками фирмы – производителя: дизайн, логотип, цвет и т. п. Товары премиум класса чаще всего – новшество в товарном ряду на данном этапе. Она усовершенствована по сравнению с предыдущими моделями в сфере внешнего вида, условий эксплуатации, некоторых режимов и других факторов.

Приобретение товаров премиум класса – это вопрос личного выбора. Человек сам решает для себя, чего хочет: «крутую»вещь с известным лейблом, за которую не жалко переплатить, или — простую, недорогую, выполняющую ту же работу в обычном порядке.

Источник

Значение слова «премиум-класс»

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

пре́миум-кла́сс

1. высшая категория какой-либо продукции, услуг и т. п.

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум классаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дельтаплан — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «премиум-класс&raquo

Предложения со словом «премиум-класс&raquo

Понятия, связанные со словом «премиум-класс»

Автомобильная система кондиционирования воздуха — разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «премиум-класс&raquo

Фотография офиса – если вы хотите быть служащим, фотография машины премиум-класса – если вы хотите быть личным водителем.

Дифференциация должна была состоять в создании продукта премиум-класса и вместе с ним – абсолютно нового бренда и нового канала сбыта.

Southwest не обеспечивает пассажиров питанием, билетами с местами, не поддерживает общую с другими компаниями систему проверки багажа и не предлагает услуги премиум-класса.

Синонимы к слову «премиум-класс&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Продвижение товаров люкс и премиум сегмента

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Маркетинг для люкс и премиум сегментов: продвижение дорогих товаров

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Продукты высшего класса продвигать труднее, ведь целевая аудитория – капризная и прихотливая. Однако правильная маркетинговая стратегия принесет производителю миллионы. Рассказываем о продвижении товаров, которые можно не только дорого продать, но и которые захотят дорого купить.

Где элита?

Слова люкс и премиум окружают нас везде. Чтобы продать подороже, производитель специально вешает «дорогие маркеры» на товары. Элитными становятся и крупы, и даже туалетная бумага.

Но в этой статье мы говорим о реальной элитарности продукта, которая не имеет никаких сходств с «элитной гречкой».

Элитарный продукт определяют:

1.Статус

Люди отдадут любые деньги, если ваш товар подчеркнет их высокий статус.

Важнейший здесь фактор — фактор демонстрации. Окружающие должны видеть обладание тем или иным продуктом, по которому они определяют статус человека.

2.Удовольствие

Самые дорогие вещи в мире не приносят их обладателям никакой практической ценности, эти вещи выполняют эстетическую функцию. Судите сами: главные «богатства» на рынке сегодня – произведения искусства, раритетные коллекции, украшения и автомобили, соревнующиеся дизайном салона. Явное отличие элиты от среднего и низшего класса – отсутствие производительного труда. Элита любит праздный образ жизни и совершает дорогие покупки прежде всего, чтобы побаловать себя.

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Чем меньше продукт имеет отношение к производительному труду, и чем больше он предназначен для удовольствия, тем больше денег отдаст за него покупатель.

Чем больше удовольствия и фактора демонстрации в продукте, тем он дороже

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Все хотят дорого продавать продукты, но только понимая смысл этих двух факторов, можно оценить реальную возможность производства элитарного продукта.

Наши клиенты люкс-сегмента

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭЛИТНЫХ ТОВАРОВ

Мы создадим качественный сайт и выберем инструменты рекламы, наиболее эффективные для продвижения элитной недвижимости.

Стоимость услуги зависит от:

Стоимость от 190 000 рублей

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.

Лакшери, VIP или премиум? Как назвать продукт?

Сколько бы люди ни придумывали новых «дорогих» слов для обозначения сегментов рынка дорогостоящих товаров, он имеет два основных класса: премиум и люкс.

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Премиум и люкс НЕ одно и то же

Люкс, или лакшери (от англ. Luxary – роскошь) – вершина рынка, этот класс выше премиума.

Премиум-класс (от англ. Premium – надбавка, премия)

Понятие «класс-VIP» в этих сегментах применяют чаще по отношению к клиентам. И в люксе-, и в премиум-сегменте есть VIP-покупатель (от англ. Very Important Person — очень важная персона), который может приносить основной процент дохода производителю.

Сравним люкс- и премиум сегменты

Маркетинговое продвижение элитных товаров на рынке

Если после нашего определения люксовых товаров, вы до сих пор уверены, что ваш продукт относится не к премиум-сегменту, а к люкс, то вот наш реальный кейс продвижения лакшери-товаров. Берите на заметку!

1. Позиционирование бренда

Когда к нам обращаются за помощью в продвижении какого-либо бренда, товара или услуги, на начальном этапе мы, помимо определения целей компании и предполагаемого бюджета, прежде всего начинаем с определения УТП (уникального торгового предложения). В позиционировании элитного бренда – это одно из важнейших определений. От него зависит будущая ЦА бренда, а также будущие каналы, способы и инструменты продвижения компании.

Например, наш клиент, Резиденция Дипломат, – элитная резиденция в Крыму, стоимость апартаментов в которой начинается от 14 млн рублей.

Мы определили ее УТП, как клубный комплекс в Крыму, жильцы которого – бизнесмены и творческая элита.

Мы провели анализ предложения

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Для определения УТП необходимо провести комплексную аналитику рынка, конкурентов, целевой аудитории и маркетинговой стратегии. Она поможет определить сильные и слабые стороны компании, а также свободную нишу на рынке и неудовлетворенные потребности целевой аудитории, на которые стоит сделать акцент.

Мы также проводили аналитику для компании «Север», которая занимается продажей аэролодок элит и премиум класса.

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

2.Целевая аудитория

После определения УТП компании, мы составили портрет ЦА.

Один из составленных нами портретов целевой аудитории

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Зная портрет потенциального покупателя, мы можем дать ему рекламу, которую он хочет видеть, и, следовательно, которая принесет оффер. Мы анализируем интересы и боли ЦА, самые посещаемые ими площадки, активность в социальных сетях. Чем больше мы знаем о клиенте, тем лучше мы можем сделать рекламу, продукт которой захотят купить.

А кто вообще хочет дорого покупать?

Эксперты выделяют две возрастных группы потребителей, на которых ориентируются люксовые бренды, — это миллениалы (поколение Y, Z) и поколение X. Определим миллениалов как потребителей не старше 30 лет, а поколение X — от 30 до 50 лет. Сегодня на рынке четко обозначился новый молодой покупатель-миллениал. Волна совсем еще молодых, но богатых людей, готова отдавать миллионы, чтобы приблизить себя к высшему обществу, поэтому недооценивать их нельзя: нужно углубленно проанализировать интересы молодого покупателя и закрепить его на рынке лакшери товаров. Поэтому, если ваша ЦА молодая, вам нужно еще тщательнее разобраться в ее портрете.

Различие поколений X, Y и Z

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Поколения Y, X и Z сильно различаются между собой: различны и категории товаров, и клиентские отношения, и степень осведомленности той или иной новинкой. Например, для миллениалов в приоритете покупка одежды и украшений, в то время как у поколения Х – это элитная недвижимость, автомобили, яхты.

Однако и миллениалы могут позволить себе купить дорогостоящую квартиру, а Х – ежемесячно обновлять гардероб модными элитными брендами. Чтобы понять, почему клиент покупает тот или иной продукт, важно отыскать мотив покупки.

Выделяют три основных типа покупателя

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭЛИТНЫХ ТОВАРОВ

Маркетинговая стратегия позволяет бизнесу синхронизировать все маркетинговые усилия и двигаться к единой, четко очерченной цели. Такой подход не только повышает эффективность каждого отдельного канала продвижения, но и позволяет точнее оценивать эффективность маркетинга.

Мотивация купить

Зная портрет и мотивацию каждого типа клиента, мы можем правильно произвести, упаковать и продать товар. На основе нашего портрета покупателя, мы выделили несколько мотиваций, которые побуждают ЦА к покупке апартаментов.

Варианты мотивов приобретения

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Перфекционист (Классический пример: представитель знатного семейства, которому с детства привили хороший вкус):

Мотивация нуворишей схожа с мотивацией группы людей среднего класса, которые совершают дорогостоящие покупки, но время от времени: они копят деньги на ту или иную вещь, потому что, на самом деле, она им не по карману. Среди них также распространена покупка модных брендов, техники, косметологических услуг, которые по своей цене могут относиться к разряду люкс и премиум.

Чаще всего перфекционист и коллекционер покупают товары класса-люкс, а нувориши преобладают в премиум-сегменте, хотя и совершают покупки товаров класса-люкс, но, как говорилось выше, редко.

3. Сайт

В элитном сегменте сайт компании является ее лицом. Люди часто совершают покупки товара онлайн, поэтому дизайн сайта, на котором они делают покупку, может сыграть огромную роль в успешных продажах и в продвижении в целом.

Вот пример варианта нашего редизайна для сайта Резиденции «Дипломат»

Так стала выглядеть главная страница сайта

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

А это пример раздела о инфраструктуре ЖК

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Несколько правил при создании сайта:

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

К оформлению сайта нужно подойди так же ответственно, как и к упаковке продукта.

Разработку дизайна сайта лучше доверить IT-специалистам в маркетинговом агентстве, ведь для каждого бренда, продукта и услуги рекомендации по созданию дизайна будут разными. Специалисты проведут анализ товара, для которого создается сайт, его целевую аудиторию, сильные стороны, на которых нужно сделать акцент и спроектируют сайт, который станет лицом вашего бренда. Они продумают каждую деталь: от цветовой палитры до удобной навигации.

Как продать?

Несмотря на разные мотивы покупки товаров, все же в данном сегменте основными являются понятия высокого качества и эксклюзивности товара.

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Покупатель хочет приобрести то, что будет у незначительного круга людей из высшего общества. Он хочет максимально индивидуализировать свою покупку.

Персонализировать продукт сегодня стремятся многие лакшери-бренды. Например, на сумке Louis Vuitton клиент может заказать собственные инициалы. Нам кажется, мелочь, а для покупателя – именно его инициалы – эксклюзивная роскошь, за которую он готов заплатить любые деньги и вернуться к вам снова.

Создание инициалов на сумке Louis Vuitton

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Из характеристик покупателей, мы поняли, что и коллекционера, и перфекциониста, и нувориша не волнует финансовый вопрос, поэтому никогда не понижайте цену. Высокие цифры лишь вызывают интерес у покупателей высшего класса.

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Если вы спрашиваете, сколько уходит в год на содержание яхты, значит, она вам не по карману

Джон Пирпонт Морган, американский предприниматель, банкир и финансист.

Забудьте слова «скидка» и «распродажа» на рынке лакшери товаров. В глазах богатых покупателей это только обесценивает продукт, а не делает его покупку выгодной. Дешевые вещи клиенту не нужны.

Лакшери-бизнес = клиентоориентированный бизнес

В этом сегменте одним из ключевых факторов успешной продажи является сервис. Грамотное сопровождение всего процесса продажи поможет вам сохранить клиента на долгие годы сотрудничества. Важно не только дать понять покупателю, насколько хорош и правилен его выбор, но сделать процесс покупки ярким и запоминающимся событием в его жизни (особенно в жизни нуворишей).

Например, магазин офисной мебели класса люкс обеспечивает моментальный обратный звонок потенциальным клиентам, что очень удобно для бизнесменов

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Во многих лакшери сервисах всегда есть дежурная бутылка дорого шампанского, которым празднично завершают успешные покупки.

Поддерживайте отношения с клиентами!

Постоянные клиенты – основной доход компании производителя. Радуйте и ненавязчиво напоминайте о себе им: присылайте на значимые события небольшие подарки или поздравительные письма. Один из производителей люкс-товаров в интервью говорил, что знает по именам всю семью своего покупателя и даже какие цветы любит его жена.

Поддерживать отношения с покупателями можно и в социальных сетях! Отвечайте на отметки вашего бренда в чужих публикациях, участвуйте в коллаборациях, делайте специальные предложения вашим постоянным покупателям, например, выбирайте своего известного амбассадора. У каждого дорогого и качественного бренда будут свои известные покупатели, которые, пусть и негласно, станут вашим «лицом бренда».

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Реклама лакшери-бренда

Реклама в сегменте премиум- и люкс-товаров должна быть очень качественной и аккуратной. Почему аккуратной? Настоящий успешный бренд лакшери не может быть известен широкой публике. Он известен лишь тем, кто в состоянии его купить. Давно ли вы видели рекламу яхт по телевизору или в интернете? Но продажа яхт не теряет актуальности и сегодня. Поэтому маркетингу роскоши стоит уделить особое значение.

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Роскошь не нуждается в рекламе и массовом покупателе — нужна персонификация.

Здесь вопрос: даже если производитель люкс-товаров имеет свою постоянную клиентскую базу и не нуждается в ее расширении, то премиум-класс хочет привлечь больше покупателей, как это сделать? А как продвинуть лакшери-бизнес с нуля?

Качественная, правильная стратегия продвижения товара сможет найти своих богатых покупателей.

1.SMM и таргетированная реклама

Таргетированная реклама бьет точно в цель, ведь ориентирована на нужную нам целевую аудиторию. Грамотный подход к изучению портрета покупателя позволит найти нужные каналы распространения рекламы: через сообщества в социальных сетях, где преобладает нужный сегмент аудитории, через лидера мнений, которого читает высший свет, через дорогие печатные издания. Например, элитным считается журнал Vogue, который задает сегодняшнюю моду. Реклама в этом журнале уже определяет высокий статус товара.

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Собственные каналы брендов — сайты и аккаунты в социальных сетях — имеют высокую значимость, особенно среди более молодой аудитории. Поэтому брендам люксового сегмента крайне важно обратить внимание на контент этих каналов и их продвижение

Важно также помнить и о разном восприятии средств и каналов распространения лакшери-брендов у разных поколений.

Разница в предпочтениях поколений

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Ведите социальные сети на различных площадках, создавая имидж своего бренда. Социальные сети сегодня – главный источник продвижения. SMM-cпециалисты digital-агентств отслеживают все актуальные тренды и всегда знают, какое продвижение подойдет различным сферам бизнеса.

Сайт нашего клиента Favorit.Motors. Обратите внимание на количество соц.сетей и мессенджеров бренда

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

2. Медийная реклама

С этим инструментом нужно быть предельно осторожным. Медийная реклама используется для повышения узнаваемости бренда, поэтому нужно обозначить определенные ресурсы и площадки, на которых покупатель будет видеть эту рекламу. Реклама должна по статусу соответствовать месту размещения.

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Не размещайте рекламу на ресурсах, пользующихся массовым спросом и имеющих плохую репутацию.

Поэтому специалисты работают с таргетом. Таргетированная реклама позволяет «бить в цель», направляя оффер на нужную целевую аудиторию. Они задают специальные настройки ЦА (возраст, местоположение, гаджет, с которого будет просмотрена реклама и т.д.) в социальных сетях или через личный кабинет в Яндекс.Директ или Google.Adw. Если вы хотите самостоятельно настроить таргет, то легче всего сделать это в сети VK. Вот вам краткое пособие:

Как задать параметры размещения рекламы

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

3.Контекстная реклама

Контекстная реклама будет способствовать контакту с теплой аудиторией – людьми, которые уже решили ввести соответствующие запросы в поисковых системах. Это отличный инструмент маркетинга, который при правильном использовании охватывает нужных вам потенциальных клиентов.

Первая ссылка – рекламная

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

4.SEO-оптимизация

Менее явное продвижение, которое привлечет органический трафик и еще долго будет приносить свои плоды – SEO-оптимизация. Благодаря этому инструменту сайт продвинется в поисковой выдаче на первые позиции. Переходя на такой сайт, посетитель уверен, что нашел ресурс самостоятельно, и он не был навязан ему рекламой, а значит, уровень доверия к размещенным на сайте предложениям гораздо выше.

5.Нативная реклама

К нативной рекламе тоже нужно отнестись с большим вниманием. Покупатель не должен после прочтения материала или просмотра видео понять, что это заказная реклама. Копирайтеры в digital-агентстве проанализируют вашу ЦА, посещаемые ими ресурсы и площадки, болевые точки и интересы. Найдут нужные каналы для размещения вашего товара и напишут информативную статью, которая скрыто будет рекламировать ваш товар. Именно информативную, а не рекламную. «Джинсу» читать не хочет никто. Сегодня в моде также взаимодействие с блогерами: инфлюенсеры и блогеры размещают на своих аккаунтах фото-пост со скрытой рекламой вашего продукта или интересные видео-обзоры, в которых тестируют продукцию, советуя своим подписчикам приобрести товар или услугу. Агентство маркетинговых услуг в курсе самых читаемых инфлюенсеров и блогеров, менеджеры по рекламе знают обо всех нюансах в работе с медийными и публичными личностями, поэтому можете с уверенностью доверить им провдижение вашего товара в социальных сетях через блоги популярных блогеров.

Источник

Популярные группы

Товары класса «премиум»

что такое товары премиум класса. Смотреть фото что такое товары премиум класса. Смотреть картинку что такое товары премиум класса. Картинка про что такое товары премиум класса. Фото что такое товары премиум класса

Определение и особенности продуктов класса «премиум» Все многообразие продуктов, в частности, можно классифицировать на следующие классы [12]:

Продукты невысокого качества, зачастую произведенные в странах Юго-Восточной Азии. Данный продукт не имеет завышенной цены, в него вкладываются минимальные бюджеты продвижения, продукт отличается простотой и приемлемым уровнем качества. Продавец данного товара не является специалистом, это подрабатывающие студенты, приезжие из стран СНГ и др.

Текучесть кадров продавцов продуктов эконом-класса составляет 50–60% в год.

Уровень обслуживания (самообслуживание) самый низкий, зачастую в обязанности персонала входит лишь доставка товара со склада в торговый зал.

Продукты массового потребления. Люди со средним достатком желают получить качество, но не хотят переплачивать. Качественный продукт, не очень раскрученный бренд. Полу-самообслуживание. Продавец данного товара – специалист достаточно низкого уровня, у него есть личный план продаж, он прошел минимальное обучение внутри компании.

Текучесть кадров составляет 40–50% в год.

Это продукты известных марок. На первый план выходит не качество товара или услуги, а имидж. Покупатель переплачивает за бренд.

В бюджет продвижения вкладываются большие средства на рекламу. Покупатель имеет возможность гордиться границей с классом «люкс», классом богатых людей. Можно сказать, что «премиум» означает «улучшенный средний класс». Персонал присутствует на рабочих местах, но профессиональная компетентность на достаточно низком уровне.

Текучесть кадров составляет 20–30% в год.

4. Люкс-класс. Это роскошные товары.

Покупая данный товар, покупатель окунается в мир роскоши. Персонал старается удовлетворить запросы покупателей. Он работает, как правило, долгое время. Имеет привычку оценивать покупателя по внешнему виду, возрасту, статусу и в соответствии со своим заключением, что из себя, по его мнению, представляет покупатель, взаимодействует с ним. Менеджер, когда у него хорошее настроение или когда он понимает значимость покупателя, может предложить ему кофе, хороший коньяк и т. д.

Текучесть кадров составляет 10–20% в год.

Это штучные, эксклюзивные продукты. Продукт выпускается в единичном экземпляре и является предметом гордости коллекционеров.

Как правило, данный товар продает сам мастер или специалист самого высокого уровня. Переговоры по продаже данного товара могут проходить длительное время – неделю, месяц, год. При производстве учитываются все желания покупателя.

Текучесть кадров составляет 1% в год.

Далее рассмотрим продукты класса «премиум». Слово «премиум» – калька с английского слова premium, который имеет несколько значений: приз, награда, премия, надбавка, вознаграждение. Кроме того, это понятие часто употребляется в финансовой сфере в значении «выгода сверх ожидаемого».

Попытаемся разобраться, что же такое премиальный бренд. Бренд-консалтин говое агентство Interbrand [8] характеризует категорию «премиум» следующим образом: премиум-бренд адресован группе потребителей, демонстрирующей слабую чувствительность к ценовому фактору. Для лидирующих премиум-брендов цена не играет решающей роли при принятии решения о покупке; она определяется комбинацией следующих факторов: аутентичность и изначально заложенное качество, отражающее превосходство, максимально влияют на выбор бренда при покупке; степень желания приобрести именно этот бренд эффективно снимает угрозу замены или сравнений; культовый статус позволяет добиться максимальной сфокусированности на бренде.

Каждая деталь в цепочке контактов с брендом создает определенное мнение о нем. Премиум-продукты очень скрупулезны в деталях и настойчивы в полном и даже порой диктаторском контроле над соблюдением стандартов бренда. Лидирующие премиум-бренды, как правило, не имеют сложной бренд-архитектуры с огромным количеством суббрендов.

Выделяют две составляющие понятия «премиум» [3]. Первая – функциональная – включает физические характеристики продукта (высокое качество, интересный дизайн). Вторая – социально-эмоциональная составляющая, или имидж.

Продукт класса «премиум» должен ассоциироваться с определенным стилем жизни, поэтому в сознании потребителей он должен быть связан с людьми, событиями или продуктами, имеющими высокий социальный статус. Наличие обеих составляющих позволяет говорить о «премиальности» продукта и объясняет его высокую стоимость. В связи с этим можно выделить следующие основные характеристики продуктов класса «премиум»:

1. Важное отличие продукта «премиум» от обычного товара – высокая стоимость, которая складывается из материальной составляющей продукта (качество, упаковка, функционал) и неосязаемой составляющей особой ценности товара для потребителя. Последняя может составлять до 100% реальной стоимости продукта. В таком случае затраты на разработку, производство и продвижение товара данной категории могут существенно превышать среднерыночные показатели. Подчеркивается, что высокая цена является обоснованной только при наличии реальных функциональных отличий и, как следствие, эмоциональной привязанности потребителей к ценностям бренда. Высокая цена, являясь одним из неотъемлемых атрибутов марки класса «премиум», сама по себе становится «двигателем» продаж. Если она не является препятствием для покупки товара с более высокими потребительскими качествами, такой продукт приобретается именно потому, что он дороже.

Цена – очень важный критерий оценки качества продукта. Большинство потребителей уверены, что высокая стоимость является гарантией высоких стандартов качества. Готовность потребителей тратить больше обусловлена тем, что многие продукты класса «премиум» часто преподносятся в качестве подарка или приобретаются на торжество. В любом случае продукт класса «премиум» оказывается дороже товара массового потребления как минимум на 50%. Конечно, подобная разница в цене в определенной мере обусловлена себестоимостью сырья, дополнительных технологических процессов и упаковки, остальное приходится на «стоимость имиджа» – того праздничного ощущения, которое приобретает потребитель, совершая покупку.

2. Чтобы выделиться из ряда прочих, торговая марка обязана не только соответствовать заявленному статусу, но и отвечать повышенным требованиям к качеству. Позиционирование в категории «премиум» возможно лишь при условии действительно высокого уровня потребительских свойств либо уникальности товара – самых весомых аргументов высокой цены. Если упаковка выглядит дорого, но качество товара не соответствует заявленному уровню, то первая покупка, скорее всего, станет последней.

Что же входит в понятие «качество»? Гарантией качества торговой марки класса «премиум» сегодня может служить высокая репутация производителя. Также не менее важны следующие факторы: безопасность использования; защита от подделок (голограммы, специальная упаковка и т. п.); высококачественные ингредиенты, не содержащие искусственных добавок; страна происхождения. Так, основные продукты питания, косметика, сделанные в России, воспринимаются как более натуральные. Товары из Западной Европы считаются более качественными, чем продукция из Восточной Европы (Польши, Чехии), а товары производства Азии (Китая, Кореи и т. д.) воспринимаются как низкосортные.

3. Важнейшим требованием к продукту класса «премиум» является способность удовлетворить рациональные и эмоциональные ожидания покупателей. Например, большинство потребителей кофе не только предъявляют определенные требования к аромату и вкусу продукта, но и хотят получать удовольствие от его потребления и готовы за это платить более высокую цену. Чем выше степень «вовлеченности» потребителя в категорию, тем сложнее его ожидания – как рациональные, так и эмоциональные.

4. Характерная особенность продукта класса «премиум» – это оригинальный дизайн, дорогая упаковка. Это не только повышает престиж марки в глазах покупателя, но и надежно защищает ее от подделок.

Основное требование, предъявляемое к упаковке дорогих товаров, справедливо и в отношении остальных атрибутов бренда: они не должны выглядеть «дешево».

Рекламные решения в стиле «Теперь мы идем к вам!», а также эпитеты «супер», «экстра», «ультра» для продвижения торговой марки категории «премиум» совершенно не приемлемы.

При выборе имени новой марки необходимо использовать образы и понятия, вызывающие положительную реакцию и легко запоминающиеся. Название должно быть оригинальным и звучным, соответствовать статусу класса «премиум», нравиться потребителям и в конечном счете способствовать продвижению продукта.

Кстати, большинство производителей в дальнейшем обеспечивают правовую защиту названия торговой марки в написании как кириллицей, так и латиницей, некоторые регистрируют новый товарный знак сразу по нескольким классам, среди которых могут быть другие товарные категории и дорогие товары.

Такой продукт подчеркивает высокий статус обладателя и создает у него ощущение превосходства. Премиальный продукт – это прежде всего история, объединяющая многие поколения, колоссальный труд, уважение и почитание традиций. Потребитель должен почувствовать VIP-отношение производителя этого продукта к нему лично.

В доступный сегмент рынка премиум-класса входят парфюмерия, брендированная известными компаниями haute couture, алкоголь, одежда pret-a-porter.

Но есть еще недоступный для широкой категории населения сегмент рынка «премиум» – это эксклюзивная недвижимость, авторские ювелирные украшения, антиквариат, средства передвижения (автомобили, яхты, воздушный транспорт и т. д.).

Премиальные продукты объединяются, как правило, под одной маркой, играющей ключевую роль в нематериальных активах компании-производителя (Sony, Apple, Wacom, марки одежды и пр.).

Продукты класса «премиум» адресованы группе потребителей, демонстрирующей слабую чувствительность к ценовому фактору. Для лидирующих премиумбрендов цена не играет решающей роли при принятии решения о покупке, она определяется комбинацией следующих факторов: – изначально заложенное качество, отражающее превосходство, максимально влияет на выбор бренда при покупке; – степень желания приобрести именно этот бренд, которая эффективно снимает угрозу замены или сравнений; – культовый статус, позволяющий добиться максимальной сфокусированности на бренде [13].

По сути «премиальность» – явление зачастую искусственное, результат работы с общественным мнением. Она призвана увеличить маржу производителя через придание дополнительной ценности продукту, который работает на статус владельца.

Появление товаров класса «премиум» обусловлено готовностью покупателей платить больше, на что повлияли следующие факторы:

– рост доходов (самый важный фактор);

– развитие и широкое распространение банковских услуг в сфере потребительского кредитования;

– повышение влияния сетей-дискаунтеров, позволяющих потребителям экономить;

– возрастание роли женщин в обществе, увеличение уровня их доходов и, как следствие, увеличение расходов;

– более поздние браки (27–30 лет); один ребенок в семье; высокий процент разводов (холостяки и незамужние тратят много денег);

– высокий уровень образования потребителей, следовательно, более критичный подход к выбору товаров;

– развитие туризма (потребителю есть с чем сравнивать, есть к чему стремиться).

Преимуществами работы с премиум-продуктами являются: возможность получения большей маржи, выход на более стабильную аудиторию с заработком выше среднего, улучшение собственного позиционирования, отстройка от конкурентов, возможность работать с торговыми организациями – лидерами в отрасли, высокий статус торговой организации.

Минусы такого бизнеса – прямое следствие его преимуществ. Это потребность в более квалифицированном персонале и, как следствие, более высокие затраты на персонал, необходимость работы с более требовательными клиентами, большие финансовые инвестиции. Следует также отметить пониженную по отношению к базовым товарам оборачиваемость и невысокие объемы продаж.

Существуют также высокие риски невозврата инвестиций при малейших ошибках в позиционировании, продвижении, процессе продаж и предоставлении дополнительных услуг.

Майкл Сильверстайн и Нил Фиск [5], проанализировав свыше 30 различных видов наиболее успешных товаров, выделили три основных типа продуктов класса «премиум»:

1) доступный «суперпремиум» – товары, цена которых приближается или равна самой высокой в своей категории и значительно превышает стоимость товаров массового потребления. При этом они остаются доступными для покупателей среднего класса, потому что сами по себе принадлежат к числу относительно недорогих;

2) адаптированные бренды – представляют собой удешевленные варианты товаров, созданных компаниями, чьи торговые марки традиционно считались доступными только для богатых семей с годовым доходом от 200 тыс. долл. Например, компания Mercedes Benz за последние 10 лет коренным образом изменила предлагаемый ассортимент, постоянно снижая цену базовой модели купе класса С (сейчас она составляет около 26 тыс. долл.), что привело к повышению объема продаж этих машин. Однако фирма постаралась сохранить элитарность своей марки за счет одновременного создания моделей класса «люкс»;

3) «масстижные» товары – не относятся к числу самых дорогостоящих в своей категории и не связаны с удешевленными вариантами известных брендов.

Они занимают на рынке позицию «между массами и классом»: по цене они значительно превосходят товары массового потребления, при этом не менее значительно уступают продуктам верхнего ценового сегмента.

В любом случае продукт класса «премиум», с одной стороны, должен оставаться эксклюзивным, создавая у потребителя ощущение элитарности и избранности, – это льстит самолюбию покупателей; с другой – он должен быть известен значительной части целевой аудитории, чтобы потребители могли оценить его уникальность. «Премиум» не является чем-то недоступным и незнакомым для массовой аудитории.

Другой важный вопрос – отличия товаров категории «люкс» от товаров класса «премиум». Товары сегмента «люкс» – это предметы роскоши в своих категориях, они не являются массовыми и по своей цене недоступны большинству потребителей.

Кроме того, марки данной категории отличаются эксклюзивностью. Это касается и их качества, и их дизайна (иногда очевидно только второе). Их приобретение свидетельствует об определенном социальном статусе покупателя и дает потребителю уверенность и ощущение собственной исключительности. Хотя в этом, возможно, они схожи с товарами сегмента «премиум». Но продукты класса «люкс» не просто лучшие, они – особые, они – не для всех. И в этом их привлекательность.

Массовость этой категории, помимо прочего, зависит от культуры потребления в стране. Например, не раз обсуждался феномен российских женщин, способных потратить ползарплаты на настоящие французские духи или предпочесть помаду «от Шанель» товарам хорошего качества в десять раз дешевле. Среди обладателей дорогих машин в России немало людей, не имеющих собственного жилья. Это свойство определенного сегмента российских потребителей жить «не по средствам», создавать для себя самого и окружающих иллюзию богатства, предпочитать лучшее (самое дорогое) вопреки здравому смыслу [9].

Кроме того, для продвижения данной категории товаров используется уникальная система дистрибуции, которая характеризуется исключительно внимательным отношением к клиентам, которых продавцы этих продуктов зачастую знают в лицо.

С одной стороны, премиальный продукт должен оставаться эксклюзивным, поддерживать вокруг себя ауру недоступности. Это льстит самолюбию потребителей. С другой стороны, бренд должен быть известным массам, чтобы они могли оценить владение им, иначе для потребителя он теряет смысл. А для роскошного, элитарного бренда категории «люкс» такая известность не обязательна; важно, чтобы он говорил за себя именно в своем элитарном кругу. Далеко ходить не надо: я одет в джинсовый костюм Armani – это «премиум», ибо хоть и дорого, но известно всем, Аабосс нашего агентства, акционер и владелец, – в скромный на вид костюм Kiton. Думаю, большинству людей Kiton ничего не скажет. «Премиум» ориентирован на тех, кто заинтересован доказать свой новый статус или продемонстрировать успех, к которому еще не успел привыкнуть, а не на тех, кто уже достиг всего. Пожалуй, это главное.

Как ни странно, основными потребителями премиум-марок, особенно ярко выраженно имиджевых, вроде Armani, Gucci, Moet&Chandon, Porsche, являются не сверхбогатые люди, позволяющие себе свысока смотреть на общественные предрассудки, исполняющие практически любую свою прихоть, а наиболее успешный верхний слой среднего класса – удачливые предприниматели, классные менеджеры, популярные рекламисты и известные креаторы. Те, кому так нужно общественное признание, яркое выражение собственного успеха. Вот иллюстрация: с соседней финансовой фирмой недавно был небольшой конфликт. PR-менеджер приобрел новенький ярко-желтый «порше» и припарковал его на корпоративной стоянке рядом с «мерседесом» начальника. Состоялся короткий разговор о субординации, и теперь каждый стоит на своем месте. Случай очень показательный. Таковы особенности людей, и предприниматель, выходя на рынок премиум-продуктов, должен понимать, что его потребители – в основном те, кто хочет самоутвердиться в собственных глазах и среди окружающих.

В то же время, на наш взгляд, четкие различительные линии между этими двумя категориями продуктов отсутствуют. Различия между ними носят достаточно размытый характер, и в конкретных условиях продаж порой трудно однозначно отнести товар к категории «люкс» или «премиум».

Дороже или дешевле вывод марки категории «премиум» по сравнению с продуктом, предназначенным для массового рынка? Однозначно ответить на вопрос сложно, поскольку все зависит, опять же, от категории продукта. Другое дело, что для вывода подобных марок, безусловно, важен более профессиональный подход, знания. Премиум-продукты требуют внимания к деталям, ко всем элементам маркетинга. С такими продуктами нужно работать постоянно на протяжении всего их жизненного цикла. Необходимо пристально следить за рынком. Ведь он меняется, меняется и потребитель, его предпочтения и представления о «лучшем». Необходимо им соответствовать.

Пожалуй, в России как нигде более премиум-класс является настолько специфичной категорией, что само это понятие здесь трактуется несколько иначе, чем в Европе, откуда оно пришло. Почему?

Во-первых, большую роль сыграло историческое развитие нашей страны, которая долгое время находилась за «железным занавесом».

Во-вторых, менталитет российского человека формирует своеобразное восприятие премиум-класса. Несмотря на то, что уровень общего благосостояния населения заметно повышается, в России прослойка обеспеченных людей составляет достаточно небольшой процент от общего населения страны. Да и те, кто составляет этот малый процент, отличаются от богатых людей в других странах. Что такое богатство в представлении тех же европейцев? Это семейная история, объединяющая многие поколения; колоссальный труд, уважение и почитание традиций своих прадедов. Согласитесь, у нас все иначе. Богатство в России, как правило, приобретается стихийно и зачастую, увы, не совсем честными путями. А потому богатому человеку далеко не всегда свойственны высокая духовная культура и благородное воспитание. Истинный ценитель премиум-продуктов стремится найти под красивой оболочкой качественный продукт, а не только эмоции, дань моде, престиж. Это вносит свои коррективы в развитие данного сегмента, то есть на создание российских премиум-брендов [1].

Исследователи Boston Consulting Group [6] пришли к выводу о том, что методы компаний-лидеров в сегменте товаров класса «премиум» имеют ряд отличительных особенностей, а именно: – они не склонны недооценивать своего потребителя (верят, что покупатель готов платить больше, даже если маркетинговые исследования этого не подтверждают); – полностью разрушают кривую спроса (цена / объем продаж) – сразу устанавливают высокие цены и получают высокие объемы сбыта; – обеспечивают своему товару «лестницу преимуществ», причем реальных (то есть кардинальных улучшений функциональных свойств, созданных не за счет имиджа и красивой упаковки), благодаря которым возникает эмоциональная связь бренда с потребителем; – ускоряют процесс внедрения инноваций, повышают качество продукции и поставляют потребителю безупречный товар (эмоциональная связь не может основываться только на имидже бренда, если функциональные отличия стали привычными); – увеличивают диапазон цен и расширяют позиционирование бренда; – выстраивают цепочки ценообразования так, чтобы товар «твердо стоял» на всех ступенях «лестницы преимуществ»; – используют маркетинговый потенциал и добиваются успеха за счет приверженцев своей марки; – постоянно «атакуют» свою отрасль с позиции аутсайдера, действуя на рынке как сторонние наблюдатели [14].

Портрет потребителя товаров класса «премиум» В любой категории товаров, будь то «премиум» или массовые товары, аудитория, ее потребности, ее образ жизни определяют все. Аудитория премиальных и люксовых товаров – особенная. Главное отличие состоит в том, что она представлена людьми, которые многого добились и, соответственно, могут многое себе позволить. Как правило, они уже определились с постоянным источником доходов. Деньги для них служат своеобразной компенсацией за волевые качества, ум, везение и т. д. Поведение этих людей и их роль в жизни в целом определяются ощущением, что они могут многое и достойны многого. И их потребности совпадают с возможностями.

Закономерно возникновение вопроса: как удовлетворить человека, у которого есть все? Если проанализировать особенности потребления продуктов класса «премиум», то окажется, что каждый такой продукт – это не просто утилитарная вещь, не просто набор неких характеристик, история или легенда, это продолжение наиболее ярких черт личности его владельца.

Кто-то покупает модный дизайн от Nokia, а кто-то покупает Vertu потому, что у этого телефона, условно говоря, кнопочки щелкают так, как они должны щелкать. Это требование более высокого порядка. Именно поэтому производители люксовых товаров пытаются предложить то, что будет максимально соответствовать высоким запросам потенциального владельца. Например, в Mercedes есть целая команда, которая специально работает над «особым» звуком захлопывающейся двери автомобиля. Потому что покупатели Mercedes считают, что они должны слышать в момент закрывания двери что-то особенное, находить в вещи свое особое мироощущение.

И ничто не должно отвлекать от наслаждения совершенством [14]. Условно потребителей в сегменте «люкс» и «премиум» можно разбить на две группы.

1) снобы – категория людей, которые желают обладать самым лучшим товаром в своем роде. Например, человек, который считает Breguet лучшими часами потому, что их основатель изобрел основные составляющие механических часов. Или носит плащ Burberry потому, что этот бренд первым начал выпускать непромокаемые плащи из габардина. Эта категория покупателей испытывает удовлетворение от возможности позволить себе такие особенности;

2) демонстративные потребители. Потребление, основным мотивом которого является демонстрация своего высокого социального положения (прежде всего социально-экономического), называют показным, престижным (потребление во имя завоевания престижа), статусным (цель – демонстрация высокого статуса). Средством демонстрации статуса является высокая цена демонстративно потребляемых вещей. Т. Веблен, американский экономист и социальный теоретик конца ХIX в. (1857–1929 гг.), ввел в оборот понятие, обозначающее это явление: «показное (демонстративное) потребление» (conspicuous consumption), а также «показной (демонстративный) досуг», «показные траты» [2]. Демонстративное потребление – это использование потребления для доказательства обладания богатством, потребление как средство поддержания репутации.

Есть классический пример продвижения продуктов «премиум» и «люкс» для этой «демонстративной» категории потребителей. Когда купец Шустов в начале прошлого века выпустил свой коньяк, он отправил в рестораны людей, которые выглядели как представители высших сословий. Они демонстративно заказывали «Шустов» и всем своим видом показывали: «такие, как я, пьют этот коньяк».

Несмотря на то, что существует небольшая часть истинных ценителей «премиум», которым не важна демонстративность, среди их окружения будут встречаться люди, для которых демонстрация обладания тем или иным брендом значит очень многое (члены семьи, родственники, коллеги и т. д.). Благодаря этому производители такой продукции привлекают новых клиентов. Аудитория, которая во что бы то ни стало стремится обладать тем или иным брендом просто из-за желания похвастаться, имеет огромный потенциал с точки зрения продаж. Ведь чем больше людей будут знать, что та или иная марка престижна, тем скорее люди, ориентированные на обладание лучшим, станут ее обладателями. Этот прием взяли на вооружение многие премиальные бренды.

Попробуем определить профиль потребителя товаров класса «премиум».

По мнению социологов, это представитель среднего класса. Но российские исследователи и социологи не пришли к единому мнению насчет критериев (душевой доход, социальный статус, стандарты потребления, образование и др.), по которым россиянин может быть отнесен к среднему классу. Ему примерно 25–50 лет, то есть он самостоятельно распоряжается собственными денежными средствами. Что касается его профессиональной деятельности, то он может быть как менеджером среднего звена, специалистом, предпринимателем, так и квалифицированным рабочим, техническим служащим или даже работающим студентом [1].

Далеко не все из тех, кто готов платить больше, движимы ощущениями удовлетворения, успеха, личных достижений. Многие совершают подобные покупки, чтобы забыть о стрессах и неприятностях. Как правило, они очень много работают, что приводит к значительным перегрузкам, как физическим, так и психологическим. Они опасаются потерять нажитое имущество и приобретенный статус, например, в результате экономического кризиса, нового передела собственности или изменения государственной политики. Им приходится рассчитывать только на свои силы.

Продукты категории «премиум» пользуются спросом среди активных потребителей, новаторов, обладающих определенной культурой и опытом потребления, стремящихся иметь «самое лучшее», к тому же склонных к статусным покупкам. Сегодняшний потребитель понимает, что, владея определенными продуктами, он не решит своих проблем, но он в то же время признает, что продукты все-таки способны реально улучшить его жизнь. Он не просто готов согласиться с более высокими ценами, он хочет платить больше за продукты более высокого качества, более изысканные и более привлекательные, чем другие продукты той же категории, но не настолько дорогие, чтобы оказаться недоступными. Именно такие люди и составляют потенциальную аудиторию продуктов класса «премиум». Они знают цену качеству и готовы за него платить.

Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что продукты категории «премиум» в отличие от товаров массового потребления, помимо обязательной функциональной составляющей, должны иметь определенное социальное и эмоциональное содержание, то есть за продуктами данной категории всегда должна стоять некая жизненная позиция, философия, стиль жизни, поскольку потребитель этого продукта – человек из конкретной социальной среды. При этом необходимо понимать особенности потребителей таких продуктов, чтобы как можно чаще оправдывать их ожидания.

Горохов М.А., аспирант РЭУ им. Г.В. Плеханова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *