что такое товарная категория
Формирования товарных категорий
Товарная категория — это группа товаров, которые в процессе удовлетворения потребностей воспринимаются покупателями как взаимосвязанные и взаимозаменяемые. Товарный ассортимент сегментируется на отдельные товарные категории в соответствии с потребностями, вкусами и предпочтениями покупателей на основе оценки рейтинга продаж или проведения фокус-группы. В результате сегментирования каждая товарная категория получает свое наименование, отражающее сущность и предназначение товаров, составляющих данную категорию. Для осуществления сегментации ассортиментной матрицы магазина на товарные категории определяются основные потребительские свойства товаров, нацеленные на удовлетворение схожих потребностей. После этого выбираются наиболее значимые свойства, которые в результате и становятся критериями сегментации. В результате формируется ассортиментный классификатор магазина, который в зависимости от ширины и глубины ассортимента делится на товарные направления, товарные категории, подкатегории, группы, подгруппы, бренды и артикулы. Количество уровней в товарном классификаторе зависит от глубины ассортимента: чем он глубже, тем больше уровней включает в себя ассортиментный классификатор.
Как уже было сказано, ассортиментный классификатор должен разрабатываться с ориентацией на предпочтения покупателей. Для этого необходимо получить ответы на следующие вопросы:
кто является целевым покупателем магазина, каков его пол, возраст, социальный статус, район проживания и т.д.;
что именно приобретает покупатель — сам товар, торговую марку, вкус, цвет и т.д.;
каким образом покупатель обычно совершает покупку— в конкретном магазине, в любом магазине, в магазине рядом с домом, заказывает по телефону или Интернету и т.д.;
что более всего стимулирует покупателя к покупке — сам товар, его цена, его продвижение и т.д.;
как часто покупатель совершает покупку товара.
После разработки ассортиментного классификатора необходимо определить роль каждой товарной категории в ассортиментной политике магазина. Для этого необходимо провести сравнительный анализ категорий путем исследования требований и предпочтений целевых групп покупателей, анализа конкурирующих торговых сетей и отдельных магазинов с разными стратегиями позиционирования.
Кроме того, целесообразно оценить потенциал каждой товарной категории с помощью таких показателей, как объем продаж, валовая и чистая прибыль и коэффициент оборачиваемости и др.
После расчета потенциала товарной категории необходимо разработать критерии для ее оценки, которые будут показывать, насколько фактические данные по объемам продаж и прибыли соответствуют потенциалу. Это необходимо сделать для того, чтобы иметь возможность реагировать и оперативно решать вопросы по изменению результатов продаж и прибыли, если они существенно ниже потенциала.
Грамотное управление товарной категорией требует разработки категорийной стратегии и определения тактических действий. Стратегия категории разрабатывается с учетом максимального удовлетворения потребностей покупателей и с ориентацией на оптимизацию товарных потоков и издержек магазина.
Тактические действия в рамках разработанной стратегии предполагают:
определение ассортимента товарной категории;
осуществление ценовой политики;
реализацию программы продвижения товаров;
размещение товаров на торговом пространстве магазина;
разработку и реализацию плана поставок и транспортировки товаров.
На основе разработанной стратегии в магазине должна быть сформирована ассортиментная карта; если речь идет о розничной сети, то ассортиментная карта может разрабатываться для всех магазинов, работающих в одном формате. Ассортиментная карта — это список обязательных товарных позиций с указанием количества товара, необходимого для бесперебойной торговли и основных потребительских свойств. Также в ассортиментной карте могут быть указаны возможные заменители товаров на случай их вывода из ассортиментной матрицы магазина. На основании ассортиментной карты, принимая в расчет товарные остатки, категорийный менеджер осуществляет закупки товаров у поставщиков и производителей.
После разработки ассортиментной карты необходимо провести глубокий анализ каждой товарной категории и ее составляющих. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.
Каковы основные характеристики категорий и товаров их составляющих?
Насколько ассортиментная карта отвечает требованиям покупателей?
Какова динамика цен и объема продаж товарных категорий?
Что представляет собой текущая выкладка товаров категории в торговом зале?
Насколько рационально размещены подкатегории, группы и подгруппы?
Как влияет размещение товаров рядом друг с другом на объемы их продаж?
Какие товары приобретаются как сопутствующие к товарам из данной категории?
В каком случае программа продвижения товаров более эффективна: когда продвигается одна категория или когда продвижение проводится совместно для нескольких товарных категорий?
Кроме того, должен осуществляться постоянный мониторинг результатов продаж товарной категории.
Таким образом, категорийный менеджмент предполагает деление ассортимента на категории, группы и подгруппы в соответствии с запросами потребителей и иногда против общепринятой логики и законов товароведения.
Например, товароведение относит сыр к группе молочных продуктов. Однако на прилавках магазинов, которые внедрили систему категорийного менеджмента, вы вряд ли увидите сыр рядом с молоком, сметаной, кефиром и другими молочными продуктами. Обычно сыр размещают рядом с колбасой, так как покупатель воспринимает сыр как продукт для приготовления бутербродов или легкого перекуса, поэтому будет искать его рядом с колбасой, а не молоком. Сыр может быть выложен и отдельно от всех остальных товаров, если целевой покупатель магазина воспринимает его как самостоятельный товар и приходит в магазин именно за сыром, а не за продуктами, чтобы перекусить.
Можно привести еще пример, когда деление ассортимента магазина на товарные категории не соответствует государственным классификаторам, которые описаны в соответствующих нормативных документах.
Так, в рамках товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности к одной товарной группе «Пудра» относятся такие товары, как тальк, румяна, пудра, детская присыпка. Однако при делении ассортимента магазина на товарные категории детская присыпка будет отнесена к категории «Детская косметика», пудра и румяна — к категории «Косметика», а тальк —к категории «Товары для ухода за телом». Это связано с тем, что покупатель будет искать детскую присыпку отнюдь не в отделе косметики, а рядом с другими товарами для ухода за детьми.
Это примеры подтверждают необходимость и значимость детального исследования особенностей поведения и мышления своего целевого покупателя. Для успешной деятельности нам необходимо знать, как он думает, как воспринимает наш магазин, как его ассоциирует в ряду других магазинов, какими категориями он мыслит и т.д. Это объясняет тот факт, что каждая торговая сеть и каждый магазин должны разрабатывать свой ассортиментный классификатор, ориентируясь на своего целевого покупателя, и в соответствии с его предпочтениями организовывать выкладку товара в торговом зале. Это позволит увеличить объем продаж, так как покупателю будет легко найти необходимый товар и сопутствующие товары, например зубную пасту и щетку, стиральный порошок и кондиционер для белья, пиво и чипсы и т.д.
Как систематизировать товары в интернет-магазине: категории, типы и характеристики
Сколько бы ни было товаров в вашем интернет-магазине, вам нужно описывать каждый из них: заполнять характеристики и распределять товары по типам категориям. Не только для учёта, но и для удобства покупателей, которые ищут товары в интернете по определённым параметрам, ценят своё время и ожидают простого и понятного сервиса. Сегодня мы взялись за тему категоризации товаров в Shop-Script и разложили её по полочкам.
1. Характеристики и типы товаров в интернет-магазине
Даже если в вашем интернет-магазине всего несколько десятков товаров, их надо правильно описать и структурировать. Во-первых, чтобы вам было удобно работать с каталогом, во-вторых, чтобы покупатели легко ориентировались на витрине и, наконец, чтобы поисковые системы адекватно показывали ваши товары потенциальным покупателям.
Начнём с самого простого, что поможет создать порядок, — это присвоение товарам характеристик и распределение их по типам.
Характеристика товара
Характеристика — это описание какого-то свойства товара.
Предположим, вы владелец интернет-магазина «Красотка». Продаёте шляпы и шампуни. И у каждого из этих товаров свои характеристики:
Как видите, у разных товаров характеристики могут быть очень разными. Ваша задача — решить, какие из них и каким образом вы покажете покупателям на витрине. Характеристики товаров могут быть представлены в виде простых чисел, диапазонов чисел или слов. В Shop-Script доступны всевозможные варианты:
Каждая характеристика может быть:
Например, характеристика «вес» не всегда нужна для страницы товара, но вес важен для расчёта стоимости доставки. Поэтому на витрине показ этой характеристики можно отключить, но оставить её в базе и учитывать при оформлении заказа.
Товар может иметь сколько угодно характеристик. А когда товаров много и они разные, то со всей базой работать становится сложно. Для удобства товары со схожими наборами характеристик можно объединять в группы. В Shop-Script они называются типами товаров.
Типы товаров
Тип товара — это способ объединения товаров магазина по наборам характеристик.
Можно создать столько типов товаров, сколько вам нужно. Группировка товаров по типам зависит от особенностей вашего бизнеса: рыночной ниши, системы учёта, порядком работы с поставщиками. Вы сами решаете, сколько типов товаров нужно создать, к какому типу должен относиться каждый товар и сколько характеристик нужно в нём заполнить и показывать на витрине.
В Shop-Script у типов товаров есть дополнительные полезные свойства:
В настройках витрины можно выбрать только те типы товаров, которые должны быть видны посетителям магазина. Таким образом легко отключать и снова включать отдельные типы товаров, когда это необходимо.
Сотрудники магазина смогут работать только с теми товарами, к типам которых им открыт доступ.
Типы и характеристики влияют не только на содержимое страницы товара. С их помощью формируется ещё и заготовка, основа для настройки удобной витрины. Переместимся туда и поближе познакомимся с категориями товаров.
2. Категории: организация товаров на витрине
В некоторых системах для создания интернет-магазинов понятия «категория» и «тип товара» объединены в одно.
В Shop-Script у них разные смысл и назначение. И такое разделение даёт вам больше возможностей для представления товаров на витрине.
Категория — это более гибкий инструмент. Категории можно настраивать по-разному: объединить товары нескольких типов в одну общую категорию, создать категорию с товарами только одного типа или сформировать её по выбранным значениям характеристик. Главное — категории дают вам возможность удобно группировать товары. В результате покупатель быстро найдёт интересующий его товар, а вам будет комфортно работать с каталогом.
Вы можете создавать категории двух видов: статические и динамические.
Статическая категория: вы сами закрепляете товары, которые будут отображаться в этой категории.
Динамическая категория: автоматически объединяет товары по какой-то характеристике (цвету, скидке) или другому признаку, который вы выберете.
Теперь на простых примерах расскажем как создать тип, добавить характеристику и настроить категории в Shop-Script.
3. Инструкция: как настроить типы, характеристики и категории товаров в Shop-Script
Когда вы создаёте новый магазин с помощью Shop-Script, у вас есть два пути: наполнить каталог товаров вручную или воспользоваться автоматическом помощником, который загрузит в магазин несколько демонстрационных товаров.
В первом случае в самом начале у вас всего один тип товара со стандартным названием «Обычный товар». Если нужно больше типов и характеристик, то вы добавляете их самостоятельно. Во втором случае вы импортируете демонстрационные товары и вместе с ними получаете готовый набор типов товаров и их характеристик.
Какой бы способ вы ни выбрали, можно в любое время редактировать, копировать и создавать типы и характеристики товаров в настройках магазина.
Как создать новый тип товаров
Вместе создадим новый тип «Игрушки»:
Вместо создания типа вручную можно использовать шаблон. Для этого выбираем вариант «Выбрать из шаблонов»:
Шаблоны помогут сэкономить время. Вы сразу получите нужный тип товаров с набором подходящих характеристик.
Предположим, мы продаём игрушки разных цветов и хотим, чтобы покупатель на витрине мог выбрать нужный цвет. Для этого в тип «Игрушки» добавим новую характеристику «Цвет».
Как создать новую характеристику
Идентификатор — это уникальный код, который используется для характеристики внутри системы, может пригодиться при редактировании шаблонов дизайна и в программировании.
В нашем случае это «Цвет».
Мы создали новую характеристику. Теперь она доступна для всех выбранных типов товаров. В любое время вы можете отредактировать или удалить ненужную характеристику.
Переходим к настройке категорий.
Настраиваем категории: статические и динамические
Предположим, мы хотим, чтобы покупатели могли быстро найти товары к отпуску. Для этого мы решаем создать категорию «Модное лето» и добавить в неё товаров типов «Солнечные очки», «Шляпы», «Купальники» и «Босоножки».
Настраиваем статическую категорию
Напомним, что в статической категории находятся только те товары, которые мы сами в неё добавим.
В меню магазина появилась новая статическая категория. Добавим в неё товары. Для этого отмечаем нужные товары и перетаскиваем их в новую категорию. Или отмечаем нужные товары и используем в правой панели ссылку «Добавить в категорию». В открывшейся форме отмечаем те категории, куда нужно добавить выбранные товары:
Посмотрим на новую категорию на витрине магазина:
Теперь разберёмся с особенностями настройки динамической категории.
Настраиваем динамическую категорию
Динамическая — потому что её состав изменяется автоматически, как только изменятся параметры товаров. Покажем на примере.
Создадим динамическую категорию «Распродажа лета», в которой покупатели увидят все товары магазина со сниженной ценой.
Категория сформирована и автоматически будет меняться, если параметры товара «В наличии» или «Зачеркнутая цена» изменятся. Например, «Сандалии» пропадут с витрины, если их раскупят или если вы удалите зачёркнутую цену в свойствах товара.
Благодаря этой категории вашим покупателям будет удобно выбрать товары к лету и сэкономить!
Владелец интернет-магазина должен стараться бороться за каждого посетителя: завлекать и делать так, чтобы ему было хорошо и удобно. Если вы настроите свою онлайн-витрину с умом и вниманием, то клиентам будет легко выбирать и приятно покупать ваши товары. Проверено на практике! Поэтому старайтесь организовать товары на витрине понятно и привлекательно.
И прежде чем настраивать категории и типы подумайте, как удобнее всего организовать именно ваш каталог товаров. В любом бизнес-процессе и в каждой торговой нише есть свои особенности, которые нужно учитывать при управлении интернет-магазином. Изучайте и используйте полезные возможности Shop-Script, чтобы получить максимальный результат!
Эффективность категорийного менеджмента в управлении ассортиментом
При расширении магазина каждый предприниматель рано или поздно приходит к необходимости разделения его на отделы, а продаваемый товар на категории. Однако не всегда рационально выделять товарные группы по традиционной классификации. Более эффективно при определении категорий учитывать потребительские предпочтений покупателя, чтобы он всегда находил в магазине желаемые товары и тратил максимум денег.
Цели категорийного менеджмента в рознице
Основная идея системы категорийного менеджмента – выделение среди ассортиментной группы определенных товарных сегментов и раздельного управления ими. Например, в обувном магазине можно разделить товар на спортивный, недорогой, премиумный. Каждый из сегментов имеет собственный бюджет, рекламную стратегию и особенности выкладки.
Удовлетворенный потребительский спрос – один из лучших драйверов продаж
При разделении ассортимента особое внимание уделяется психологическим аспектам выбора товаров клиентом. В результате категории не всегда совпадают с традиционным товарным классификатором. Такой подход называется ECR («эффективное реагирование на потребности покупателей»), и именно он стал фундаментом категорийного менеджмента.
Плюсом такого подхода организации продаж является объединение в рамках одной категории всех бизнес-процессов: закупки, продаж, маркетинговых акций, приобретения торгового оборудования. В результате управление товарным ассортиментом становится проще, а использование финансовых ресурсов – более эффективным.
Программы для розничной торговли позволяют анализировать продажи удаленно
Целями категорийного менеджмента являются:
Разделение товара на категории и их менеджмент может показаться сложным, но разработчики программ для розничной торговли значительно облегчили эти процессы. Специализированный софт полностью интегрируется с онлайн-кассами, которые магазины должны купить по закону 54-ФЗ. Кроме того, система автоматизации торговли позволяет анализировать предпочтения покупателей в разрезе каждой товарной категории.
Процесс выявления потребительских предпочтений
Краеугольным камнем категорийного менеджмента являются потребительские предпочтения. Они являются одновременно и исходными точками для разработки концепции и промежуточными целями, позволяющими корректировать принципы управления ассортиментом.
Онлайн-кассы позволяют отслеживать потребительский спрос с помощью встроенных инструментов
Основными вопросами, на которые позволяет ответить категорийный менеджмент, являются:
Ответив на перечисленные вопросы, можно определить основные направления, в которых необходимо корректировать ассортимент. Исследование покупательских предпочтений также создает основу для реформирования общей концепции работы торговой точки.
Категорийный менеджмент: последовательность внедрения
Перевод магазина на категорийный менеджмент не предполагает лишь разделения товаров на отдельные группы. Это сложный многоступенчатый процесс, который необходимо начинать с анализа потребительских предпочтений и заканчивать оценкой эффективности произведенных действий.
Шаг 1: определение товарных категорий
В начале, для определения категории, необходимо посмотреть на ассортимент магазина глазами покупателя. Этот метод наиболее эффективен для формирования принципов разделения товаров на группы. Ведь структура и состав категории будут сильно отличаться, в зависимости от специфики продаваемой продукции.
В процессе разделения должны быть выполнены следующие задачи:
На образование структуры категории могут влиять «управленческие факторы» (маршрутизация товара, его компоновка, свойства продукции, условия реализации) и «потребительская логика» (ценовые ниши, ассоциативный ряд и прочее).
Дерево формирования товарных категорий и их сегментов
По этим принципам формируются категорийные уровни вплоть до единицы учета товарного запаса. Число их ступеней определяется шириной ассортимента магазина. Теоретически глубина классификации не ограничена, но на практике в большинстве магазинов хватает 1-3 уровней.
Шаг 2: сравнение категорий и выделение их долей
Этап необходим для определения вклада каждой категории в ассортимент магазина. Для этого производятся следующие действия:
Впоследствии проводится разбивка ассортимента на категории, и формируется план закупок. Процесс анализа рутинный и должен учитывать продажи, как минимум, за несколько предыдущих месяцев.
Категорийный анализ продаж позволяет увидеть товары, генерирующие наличность
Возьмем пример, при котором поставщик в низком ценовом сегменте занимает 25% рыночную долю в регионе. Действия по анализу категории должны быть следующие:
Такая схема стимулирует поставщика к развитию собственного бренда. Чем выше будет его популярность, тем больше поводов у магазина наращивать долю такой продукции. Анализ продаж в предыдущие периоды покажет также значимость выделенной категории и её перспективы.
Шаг 3: определение роли категории
Под ролью товара подразумевается его положение среди ассортимента, характеризующееся следующими показателями:
Определение ролей категорий продукции облегчает распределение между ними оборотных средств и позволяет сформировать план маркетинговых действий по каждому пункту.
Табачный отдел может стать генератором наличности продуктового магазина
Товары могут выполнять следующие функции:
Представленная классификация ролей категорий является наиболее признанной, но не единственной. При наличии в ассортименте магазина всех перечисленных типов продукции возникает эффект синергии, который положительно сказывается на общем объеме продаж.
Шаг 4: постановка целей категорий
Одной из целей категорийного менеджмента является увеличение прибыли, но каждый сегмент продукции должен иметь свои ориентиры, к которым должен двигаться.
Категорийный менеджмент требует обучения персонала финансовой грамотности
К таким целевым показателям относят:
Постановка целей позволит оценить в последующем эффективность действий и финансовых затрат, вложенных в развитие каждой товарной категории. Важно, чтобы устанавливаемые ориентиры были реалистичными, количественно измеримыми и понятными для анализа.
Шаг 5: разработка стратегий
Конечная задача формирования стратегии товарной категории – увеличение удовлетворенного спроса покупателей за счет оптимизации ассортимента. Достижение этой цели происходит в несколько этапов:
Стратегия развития категорий должна отражаться в планах продаж. Это позволяет обеспечить достаточную ликвидность в будущем и поддержать выполнение других задач по улучшению бизнеса.
Шаг 6: определение тактики
После определения стратегии категории необходимо заняться её тактическим планированием.
Фасовка развесных товаров – хорошая тактика для роста их продаж
Для этого выполняются следующие действия:
Формированием тактики заканчиваются теоретические этапы внедрения категорийного менеджмента, после которых начинается практическая реализация разработанных идей.
Шаг 7: практическая работа
На этом этапе перекраивается работа с поставщиками, она подстраивается под разработанные планы изменения ассортимента. Также проводятся беседы с персоналом: сотрудникам разъясняются новые задачи, даются соответствующие указания. При необходимости закупаются и устанавливаются программы для розничной торговли, проводится обучение работе с ними управленцев, снабженцев, продавцов.
Минимальная длительность этапа практической работы составляет 2-3 месяца, после чего можно переходить к подведению промежуточных итогов.
Шаг 8: анализ результатов
Категорийный менеджмент является непрерывным, динамическим процессом, поэтому при его внедрении необходимо регулярно проводить корректировку действий. После первых нововведений начнут изменяться предпочтения покупателей и спрос на товары, поэтому придется оперативно редактировать тактические мероприятия.
Результаты действий в менеджменте должны постоянно влиять на будущие решения
Анализировать результаты категорийного менеджера нужно с помощью автоматизированных программ, встроенных в онлайн-кассы и интегрированные с бухгалтерской системой. Ведь при ручных расчетах малейшая ошибка может привести к неэффективным и даже вредным для бизнеса выводам.
После внедрения категорийного менеджмента бизнес должен стать более прибыльным и управляемым. Должны появиться четкие цели для дальнейшего развития, ориентированные на дальнейшее удовлетворение потребительского спроса.
Основы управление товарными категориями
Выделенная товарная категория представляет собой автономную бизнес-единицу, которая имеет собственные задачи, стратегию, бюджет и механизмы реализации поставленных целей. Эти процессы требуют определенного контроля и разработки общей концепции. Поэтому желательно создать в торговой точке должность категорийного менеджера, который бы занимался всеми перечисленными вопросами.
Основа категорийного менеджмента – изучение предпочтений покупателей
В основу системы мотивации сотрудника, ответственного за развитие категорий, должны быть заложены общие финансовые показатели деятельности магазина: рост оборота, прибыли, рентабельности, количество неликвида и прочие.
Категорийный менеджер должен постоянно анализировать соответствие перечня представленной продукции потребностям посетителей и оперативно реагировать на любые изменения в спросе. Работнику должны быть предоставлены полномочия по распределению бюджета категорий и изменению их долей в общей структуре ассортимента.
Следует помнить, что полноценное внедрение принципов категорийного менеджмента даже в придомовых магазинах возможно только при использовании программ для автоматизации торговли. Без них оперативный анализ продаж просто невозможен.
Преимуществом категорийного менеджмента является его фактическая бесплатность. При наличии определенного софта внедрение системы управления ассортиментом сводится к сугубо организационным вопросам и перераспределению внутренних финансовых ресурсов. Поэтому собственникам даже небольших магазинов стоит попробовать внедрить категорийный менеджмент и оценить его эффективность.
Читайте также
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222