что такое топ в музыке

Как формируется главный музыкальный чарт мира

“Billboard Hot 100” — главный американский музыкальный чарт, еженедельно составляемый экспертами издания “Billboard”. Попасть в “горячую сотню” мечтают артисты по всему миру, а их фанаты регулярно следят за его обновлениями, позициями и рекордами. Однако, лишь немногие задумываются на основе каких данных составляется чарт, и как специалисты рассчитывают позиции песен. В статье кратко изложена технология составления “горячей сотни”(по состоянию на март 2020 года)

В основе чарта лежат три элемента — чистые продажи песни (в подавляющем большинстве цифровые через iTunes), стримминговые прослушивания (через аудио-сервисы Apple Music, Spotify, Tidal, Amazon и др., а также YouTube; для современных поп-песен доля Spotify в общем объеме стримминга наиболее убедительна, составляя более 50%) и совокупные прослушивания на радиостанциях. Важно учесть, что все эти показатели отражают лишь предпочтения американских слушателей, учитывая покупки и прослушивания только с территории США. Все эти данные “Billboard” получает напрямую от сервисов, или от крупной исследовательской компании “Nielsen”. Такая система обеспечивает относительную прозрачность и достоверность данных.

Если чистые продажи и радио-аудитория являются цельными характеристиками, то стримминг представляется более сложным показателем. “Billboard” выделяет следующие виды прослушиваний с разным соотношением:

Наиболее важным является общий подсчет. Все показатели за одну расчетную неделю (начинается по традиции в пятницу) анализируются, суммируются и переводятся в баллы (points). Именно сумма баллов, присваиваемая каждому треку определяет его место в чарте. Подсчет баллов в каждой категории осуществляется путем деления полученных данных на определенные изданием коэффициенты:

Важно обратить внимание на подсчет просмотров YouTube. C января 2020 года “Billboard” учитывает просмотры всех видео, размещенных на портале, где продолжительность песни в видео составляет не менее 30 секунд, и именно на ней сделан основной фокус в видео

Где брать данные? Для каждой категории существуют свои порталы отслеживания и подсчета:

Источник

7 современных жанров, в которых можно преуспеть, делая музыку в одиночку на домашнем компьютере

что такое топ в музыке. Смотреть фото что такое топ в музыке. Смотреть картинку что такое топ в музыке. Картинка про что такое топ в музыке. Фото что такое топ в музыке

что такое топ в музыке. Смотреть фото что такое топ в музыке. Смотреть картинку что такое топ в музыке. Картинка про что такое топ в музыке. Фото что такое топ в музыке

Скорее всего, все крупные фестивали и большинство концертов в 2020 году будут отменены. За неимением концертных площадок, музыканты активно уходят за аудиторией в Интернет. И здесь, в отсутствии гримеров, осветителей, звукорежиссеров и подтанцовки, с ними можно поконкурировать на равных.

Сейчас отличное время, чтобы создать свой проект, подготовить материал и триумфально выйти на сцену, когда ее откроют. Тем более, сегодня даже недорогой ПК позволит скачать DAW и написать свой первый трек. Осталось только выбрать, в каком жанре — и в этой статье есть 7 современных стилей на выбор.

Синтвэйв

Тут мог быть витч-хаус, глитч, даунтемпо или любой другой микрожанр электронной музыки. Но именно синтвейв, кажется, выбрался за пределы узкой аудитории интернет-ценителей и распространился по миру. Просачиваться в мировую культуру он стал в десятых годах благодаря саундтрекам к таким фильмам как «Драйв», «Трон Наследие», сериалу «Очень Странные Дела», играм Hotline Miami, Far Cry 3: Blood Dragon, а также общему возрождению жанра сай-фай и интересу к культуре 80-х. Создатели саундтреков к этим и другим произведениям — Kavinsky, Electric Youth, Perturbator — стали лидерами сцены. И вот уже в 2020 сингл канадского певца The Weeknd «Blinding Lights» с большими отсылками к ретровейву и восьмидесятым, набирает 130 млн просмотров и занимает первое место в Billboard Hot 100.

Характерное звучание 80-х с его краут-роковскими басовыми партиями, широкими аналоговыми пэдами и неприлично долгой реверберацией на рабочем барабане создает атмосферу той ностальгической для многих эпохи, которая рисовала человечеству «мрачное будущее» с hi tech и low live. Конечно, идеально было бы собрать старые аналоговые синтезаторы, драм-машины и арпеджиаторы, но вполне сгодятся и VST-плагины, эмулирующие эти приборы. Поэтому кроме компьютера с аудиоинтерфейсом, и, возможно, midi-клавиатуры, ничего больше и не нужно.

Поднимаемые эпохой проблемы вроде восстания машин, человечности ИИ, киберпреступности, новых болезней, технологической сингулярности и радикального изменения структуры социума оказались не до конца понятыми тогда, но они как никогда близки людям сегодня. Поэтому синтвейв еще ожидает развитие и расщепление на новые поджанры, среди которых особенно стоит отметить родной сердцу жителей бывшего СССР sovietwave, включающий в ткань произведений семплы речи советских дикторов и фразы из культовых фильмов.

Шугейз

Тем, кому нравится гитара и педальки, дорога в шугейз. Музыка в этом жанре представляет собой преимущественно сложную гитарную текстуру звука, наполненную всевозможными эффектами. Название жанра — shoegazing («разглядывать ботинки») происходит от того, что при живом исполнении гитаристы смотрят в основном вниз, на свой, внушительных размеров, педалборд, чтобы не промахнуться с переключением реверс-дилея на шиммер ревербератор. А из зала кажется, будто на ботинки.

Создателями жанра считаются ирландцы My Bloody Valentine, а с жанром в разное время работали Cocteau Twins, The Verve и другие инди-группы. Да, чтобы сочинять в этом жанре, конечно, не помешала бы и группа, но в 2020 недостающих участников могут с успехом заменить плагины. К тому же, они откроют дорогу к экспериментам над звуковым полотном и позволят найти свое звучание. Тем более, что законы жанра ничем не ограничиваются: вместо живой ударной установки позволительно использовать хоть Roland tr-808, вместо бас-гитары — синтезатор, а вокал здесь далеко не обязателен.

Марбл (саундклауд) рэп

В начале мая клип репера 6ix9ine набрал 64 млн просмотров за два дня. Ничего экстраординарного, если бы не контекст — всего за пару недель до этого артиста выпустили на свободу после двух лет заключения, полученных за участие в преступной банде (хотя грозило целых 47), и последующей сделки со следствием.

В этом вся суть марбл, или, как его иногда называют, саундклауд рэпа — характерная внешность с крашеными дредами и наколками на лике, скандальные выходки, несложная музыка с еще менее сложной лирикой и миллионы просмотров. Даже далеким от хип-хопа людям могут показаться знакомыми имена XXXTentacion, Lil Pump, Post Malone и уж точно российского артиста Face.

Крайне низкий порог входа в жанр позволяет освоить его каждому, кто способен установить на ПК Frooty Loops. Незатейливые биты с преобладанием баса и далекое от идеального качество записи — стандарт стиля. Упор на звучание текста вместо всех этих разночтений и слоев смыслов приводит к богатому использованию «адлибов» вроде «скррр», «эщкере» и подобных. Что и говорить — один из лидеров сцены Lil Pump прорвался в чарты с мощнейшим для стиля хитом Gucci Gang, на 90% состоящим из фразы «Gucci Gang». Бывают, конечно, и исключения, а отдельный поджанр эмо-рэп сосредоточен на мрачных темах эмоциональных расстройств.

Стиль неразрывно связан с музыкальной соцсетью Soundcloud. Там можно бесплатно размещать свои треки и получать комментарии прямо на временной шкале песни. Эта платформа заменила для артистов музыкальные лейблы.

Чтобы делать хип-хоп, к набору из ПК и звуковой карты прибавляется микрофон, а также понадобится некая харизма и артистизм, потому что этот жанр все-таки про подачу и уникальное исполнение. Уникальность здесь вообще стоит во главе угла, именно стремлению к ней нужно сказать спасибо за крайне неординарный внешний вид артистов. Так что, либо придется смириться с канонами и идти отращивать розовые дреды, либо искать свой жанр дальше.

Эмбиент

Большое преимущество эмбиента над всеми остальными жанрами музыки в этом списке в том, что он не требует вообще никакой музыкальной подготовки и отвергает любые условности вроде музыкальной теории, размеров, интервалов и т.п. Здесь аудиополотно рисуется крупными мазками звуков, а не нот. Соответственно, начать работать в этом жанре может попробовать абсолютно любой. Сочинять его можно почти на чем угодно — от гитары и синтезаторов до акустических инструментов и собственноручно записанных библиотек звуков.

Музыка довольно неспешная, но может быть очень объемной и комплексной, со сложным развитием и интересными приемами. Огромные творческие возможности обусловили многообразие поджанров — от смешения с этникой и псай-трансом (псайбиент, например, Carbon Based Lifeforms) до мрачных космических симфоний (спэйс-эмбиент, Klaus Schulze) и темных месс (дарк эмбиент, Raison d’être).

Периодически элементы эмбиента проникают в массовую культуру (саундтреки к сериалу «Чернобыль» и фильму «Прибытие», а также различным фильмам ужасов и играм), что позволяет ему иметь большое ядро фанатов по всему миру.

Джент

Возник джент в 90-х благодаря шведам Meshuggah, но популярность приобрел в конце 2010-х, не в последнюю очередь благодаря интернет-сообществу «диванных гитаристов» — тех, кто предпочитают уют игры на диване репетициям и выступлениям с группой.

Развитие гитарных процессоров и реалистичных VST-драммашин позволило не нуждаться ни в остальных участниках, ни в студиях звукозаписи. Для многих из них он указал направление работы, и даже вывел из четырех стен на концертные площадки. Так, одни из лидеров сцены Periphery изначально были диванным проектом гитариста Миши Мансура.

Упор на технику, нестандартные композиции и в целом непростая для неподготовленного слушателя музыка подарили дженту особый статус среди ценителей тяжелой музыки. Сегодня жанр активно скрещивают с другими направлениями, особенно с деткором (After the Burial), мат-металом (Animals as Leaders), а иногда и с хип-хопом (Hacktivist).

Саундтреки

Каждому фильму, сериалу и компьютерной игре нужен саундтрек. Не то чтобы это был какой-то определенный жанр музыки — здесь в одном ряду и симфонические оркестры, и минималистичный эмбиент. Общим местом, однако, является структура композиций и их эмоциональная палитра. Создание саундтреков требует многоплановости и умения подчеркнуть атмосферу грустных, веселых, динамичных, задумчивых и других моментов.

Композиторы саундтреков иногда становятся заметными звездами на музыкальной сцене. Концерты Ханса Циммера, композитора целой пачки голливудских блокбастеров, собирают полные залы. Саундтрекам к играм сегодня также уделяется должное внимание, включая награды и живые выступления.

Главная проблема при работе в этом жанре — нужно с чего-то начинать. Запись саундтрека к несуществующей игре или фильму — не совсем то, что подарит настоящий опыт. Уж лучше взять готовый фильм\игру и написать новый OST по-своему. Когда же наберется достаточное количество опыта, лучше всего будет найти начинающего гейм-дизайнера или режиссера и предложить свои услуги за символическую плату.

Саундтреки бывают разные, поэтому набор инструментов для их воплощения свой у каждого композитора. Кто-то любит делать масштабные симфонические полотна, кому-то достаточно vst-плагинов, а некоторые придумывают собственную коробку жутких звуков для фильмов ужасов. Но так или иначе, все это (даже оркестр!) можно делать сидя дома в собственной уютной студии.

Аудиостоки

Стоки — это сайты-посредники между авторами (музыкантами) и покупателями. Они берут свой процент за услуги и продают не трек, а лицензию, разрешение на использование. Хотя часто практикуется передача всех прав на произведение.

Музыка для стоков — это саундтреки наоборот. Вместо того, чтобы нанимать композитора для создания музыки под выбранные сцены с неизвестным результатом, создатели всевозможных тизеров, трейлеров и рекламных материалов заходят на стоки и выбирают трек, который подходит лучше всего. Соответственно, здесь не обязательно быть разноплановым музыкантом с кучей идей для каждой ситуации. Можно выбрать свое направление и творить треки с той атмосферой, которая ближе.

Написание музыки для стоков не сделает популярным артистом с развешанными по всему городу афишами, зато может стать той самой работой, которая всегда приносит удовольствие, и, в конечном счете, позволит зарабатывать своей музыкой. Разница с шоу-бизнесом, на самом деле не очень большая. На стоках тоже можно создать хит, который будут покупать снова и снова. Можно стать местной знаменитостью. И, как и с обычной музыкой, здесь также придется добиваться успеха, методично сочиняя музыку в выбранных направлениях и укрепляя свои позиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *