что такое ткань проект

Познавательно-исследовательский проект «Ткани и ткачество»

что такое ткань проект. Смотреть фото что такое ткань проект. Смотреть картинку что такое ткань проект. Картинка про что такое ткань проект. Фото что такое ткань проект Екатерина Анжеурова
Познавательно-исследовательский проект «Ткани и ткачество»

Когда же появилась первая материя? История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению учёных, ещё в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди также, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, хотя была очень грубой и неудобной.

Но со временем мастера по производству ткани совершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации развивается и производство ткани. Повышается её качество, появляются новые виды ткани. Более качественные и сложные типы ткани ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах. Около V в. до н. э. появляется первое ткацкое устройство, которое состояло из большой деревянной рамы, на ней закрепляли нити и плели ткани. В закреплённые на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нитки. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоёмкой и занимала большое количество времени, но полотно получалось довольно плотным и толстым. Такая ткань среди людей пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки стали появляться практически в каждом доме. На них изготавливали постельное бельё, полотенца и одежду. Благодаря этому впоследствии развилась целая индустрия производства тканей различного целевого назначения, состава и технологий.

Потребность человека одеться самому вскоре превращается в потребность преобразовать и украсить своё жильё, а именно – сделать его более комфортным и красивым при помощи ткани. Так стали появляться шторы, обивка мебели, скатерти и т. д.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия ткачество на Руси, предметом деятельности является процесс создания тканей с помощью различных техник.

Актуальность проекта

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда.И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять как и из чего сделаны ткани, какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дата проведения: январь-февраль 2020г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: способствовать развитию у детей познавательно-творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

• расширять представления детей об окружающем мире;

• формировать у детей представление о различных видах ткачества на Руси;

• обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, их значении и применении;

познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера;

• развивать и активизировать речь детей;

• развитие творческого воображения у детей;

• воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей;

• с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

• знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой, вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.

Выбор темы проекта был не случаен. На НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наряд для куклы Тани» дети познакомились с видами современной одежды, и из чего она сшита, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань и как она производится.

Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о ткани, но и попробовать самим создать ткань.

В основу данного проектаположены следующие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности.

Итоги освоения темы:

1. Знают несколько видов ткани, их свойства.

2. Умеют взаимодействовать, экспериментировать с тканью, создают несложные композиции из ткани.

3. Обладают начальными знаниями о видах ткацких станков

4. Имеют представление о том как ткать на ткацкой рамке, на пяльцах, дощечках.

5. Развивается мелкая моторика рук, умение взаимодействовать с ножницами, тканью.

6. Происходит обогащение словаря, активизация речи.

7. Способны договариваться, взаимодействовать в игре.

8. Развиваются творческие способности, любознательность, фантазия, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

9. У детей развивается крупная и мелкая моторика рук.

10. Развивается воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Этапы реализации проекта.

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата;

• изучение понятий, касающихся темы проекта;

• разработка перспективного плана;

• подбор материала для данного проекта, планирования, привлечения родителей для реализации данного проекта;

• подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме;

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

• подобрать материал для продуктивной деятельности.

2. Практический этап

проведение цикла занятий; ткачество с помощью различных техник. 20.01.20-14.02.20

проведение интегрированного занятия;

4. Презентация проекта

Обобщение проделанной работы

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения

1. «Физическое развитие» Интегрированное занятие по аппликации «Наряд для куклы Тани»

Физкультминутка «Ох, и пачкалась одежда»

Пальчиковая гимнастика «Одежда», «Мы одежду изучаем»

2. «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры

Загадки по тематике Дидактические игры: «Мой, моя, мое, мои…», «Кому что нужно».

3. «Познавательное развитие» «Как создается одежда?» (профессии).

«Какие бывают ткани».

«Ткани всякие нужны».

Ткачество на Руси

Познавательная беседа.

4. «Речевое развитие» «Золотое веретено».

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»Чтение художественной литературы: русская народная сказка

Пальчиковая гимнастика: «Рукавицы»

Чтение пословиц и поговорок о труде и рукоделии

5. «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированное занятие по аппликации «Наряд для куклы Тани»

Рисование узоров из ткани «Салфетка для мамы»

Ткачество на ткацкой рамке, пяльцах, дощечках

6 Работа с родителями «Как одевать ребенка на прогулку?».

«Алгоритм одевания зимней одежды»

Альбом ткани

Памятка для родителей

Совместно с родителями изготовление альбома «Ткани»

Результат проекта:

по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани и ткачество. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские отношения в процессе творческой деятельности.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только к активному изучению своей культуры, но и даст толчок для развития новых направлений деятельности.

что такое ткань проект. Смотреть фото что такое ткань проект. Смотреть картинку что такое ткань проект. Картинка про что такое ткань проект. Фото что такое ткань проектПознавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Источник

Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 54

Проект в старшей группе № 1 на тему:

«Ткани всякие нужны, ткани всякие важны».

Проект в старшей группе на тему:

«Ткани всякие нужны, ткани всякие важны».

Актуальность проекта:

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда.И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дата проведения: март 2016 года.

Участники проекта: дети старшей группы №1, родители, воспитатели.

Цель: способствовать развитию у детей познавательно-творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

расширять представления детей об окружающем мире;

формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их значении и применении;

обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, их значении и применении;

познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера;

развивать и активизировать речь детей;

развитие творческого воображения у детей;

воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей;

с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой, вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.

Содержание проектной деятельности:

I этап – подготовительный;

II этап – практический;

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный.

• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата;

• изучение понятий, касающихся темы проекта;

• разработка перспективного плана;

• подбор материала для данного проекта, планирования, привлечения родителей для реализации данного проекта;

• подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме;

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

• подобрать материал для продуктивной деятельности.

II этап –практический:

• проведение цикла занятий;

консультация для родителей на тему: «Как одеть ребенка осенью»;

• памятки для родителей.

III этап –заключительный:

• проведение интегрированного занятия;

• презентация проекта;

Продукт проекта:

изготовление альбома: «Ткани» (совместно с родителями);

интегрированное занятие: «Ткани всякие нужны»;

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта;

• презентация проекта.

Результат проекта:

по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские отношения в процессе творческой деятельности.

План деятельности по реализации проекта

День недели Содержание Формы работы Взаимодействие с родителями

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их значении и применении.

Развитие творческого воображения у детей.

Учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами тканей и их видами.

Закрепить знания детей об одежде.

1.Познавательная беседа: «Что ты знаешь об одежде?»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование): «Платье для мамы».

3.Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Доскажи словечко».

4.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды».

5. ОО «Познавательное развитие» (Эксперименты с тканью): «Какая ткань впитывает воду.

7.Пальчиковая гимнастика: «Одежда», «Мы одежду изучаем».

Консультация для родителей: «Как одеть ребенка осенью».

Познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера.

Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Развитие связной речи и словарного запаса детей.

Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье).

Исследование свойства и строение тканей.

Развитие мелкой и общей моторики детей.

Систематизировать знания детей о тканях и их происхождении.

Научить приемам выполнения аппликации из ткани.

Формировать умение различать виды тканей, называть их.

Систематизировать и обобщать знания детей о разнообразных видах ткани.

Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Развитие мелкой и общей моторики детей.

Знакомство детей с правилами пользования колющими, режущими предметами, развитие внимания, памяти, устной речи, а также воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами.

Формировать умение различать виды тканей, называть их.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей.

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познакомить детей со свойствами тканей и их видами.

Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах тканей, об их происхождении. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

1.Познавательная беседа: «Как создается одежда?» (профессии).

2. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи): 1)составление

описательного рассказа: «Моя одежда»; 2)отгадывание загадок об одежде.

3.Дидактические игры: «Мой, моя, мое, мои…»,

«Кому что нужно».

5. Познавательное развитие (Эксперименты с тканями): «Какая ткань пропускает воздух».

6.Пальчиковая гимнастика: «Мы шьем».

1.Познавательная беседа: «Какие бывают ткани».

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Коллективная

аппликация): «Дерево из ткани».

3.Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай

4. Сюжетно –ролевая игра: «Магазин ткани».

5. ОО «Познавательное

Развитие» (Эксперименты с тканями): «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани».

6.Пальчиковая гимнастика: «Рукавицы».

7. Чтение художественной

литературы: В. Осеева-

1.Познавательная беседа: «Ножницы, катушки – это не игрушки».

2. ОО «Познавательное

Развитие» (Познание): «Ткани всякие нужны».

«Волшебный мешочек», «Узнай на ощупь».

4. Сюжетно –ролевая игра: «Химчистка».

развитие (Эксперименты с тканями): «Какая ткань прочней».

гимнастика: «Мы одежду изучаем».

7. Чтение художественной

литературы: Братья Гримм – «Три пряхи».

1.Интегрированное занятие: «Ткани всякие нужны». 2. Презентация проекта.

1.Памятка для родителей: «Как одевать ребенка на прогулку?».

2.Изготовление альбома: «Ткани» (совместно с родителями).

Памятка для родителей: «Алгоритм одевания зимней одежды».

Игры всякие нужны, игры всякие важны! Картотека развивающих игр для семейного досуга Для того чтобы ребенок хорошо развивался, с ним нужно заниматься, а так как у детей ведущий вид деятельности – это игра, то лучшим способом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта. Ход занятия: Воспитатель:.

что такое ткань проект. Смотреть фото что такое ткань проект. Смотреть картинку что такое ткань проект. Картинка про что такое ткань проект. Фото что такое ткань проектКонспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

что такое ткань проект. Смотреть фото что такое ткань проект. Смотреть картинку что такое ткань проект. Картинка про что такое ткань проект. Фото что такое ткань проектНОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день» Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Коммуникация»,»Художественное творчество»,Чтение художественной литературы»,»Физическая.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Проект в разновозрастной группе возраст 4 – 6 лет Разработчик: Новикова Татьяна Николаевна – воспитатель МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» «Мамы.

Сценарий выпускного праздника «Школы всякие важны» Сценарий выпускного праздника-2017 под рабочим названием «Школы всякие важны» или «Школа нового поколения»-презентация образовательных.

Источник

Проект познавательно-творческий в подготовительной группе «Ткани разные нужны»

что такое ткань проект. Смотреть фото что такое ткань проект. Смотреть картинку что такое ткань проект. Картинка про что такое ткань проект. Фото что такое ткань проект Лилия Малярова
Проект познавательно-творческий в подготовительной группе «Ткани разные нужны»

Проект познавательно-творческий в подготовительной группе «Ткани разные нужны»

Актуальность: Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» Детей 6 – 7 лет нужно знакомить с разными видами ткани, её свойствами, действием с ней, в процессе работы с тканью дети познают окружающий мир путем ощупывания, поглаживания, рвать, сжимать, мять, бросать и т. п. Надо сделать так чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они сталкиваются каждый день. Создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитать бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

Задачи:

• Обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении;

• Расширить представления об окружающем мире,

• Развивать мотивацию к познавательной деятельности;

• Активизировать речь, расширять словарный запас;

• Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей,

• Интерес к чтению художественной литературы.

• Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада.

Оборудование и материалы: образцы ткани (хлопковая, трикотажная, льняная, шёлковая, шерстяная и др., различные виды шерстяной ткани (плотная, толстая, пушистая, тёплая); ветка хлопка; фотографии портнихи, скорняка, модельера, материалы для батика.

Работа с родителями:

• информация о предстоящей деятельности;

• мастер – класс «Тряпичная кукла оберег»

• оформление выставки работ детей «Магия батика»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – основной:

III этап – заключительный:

• подведение итогов проекта, оценка результата.

10. План реализации проекта:

Работа с детьми:

• «Что мы знаем об одежде»

• «Ножницы, иголки – это не игрушки»

• «Как создается одежда» (профессии)

• Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:

• Опыт №1 «Свойства ткани».

• Опыт №2 «Какая ткань впитывает воду»

• Опыт №3 «Определи на ощупь».

• Опыт №4 «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».

• Опыт №5 «Какую ткань легче резать?».

• Опыт №6 «Найди то, что опишу».

• Опыт №7 «Все ли ткани намокают?».

• Опыт №8 «Ткань и утюг»

• составление описательного рассказа «моя одежда»

• отгадывание загадок об одежде

• чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»,

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», русская-народная сказка «Золотое веретено»; Г. Х Андерсон «Новое платье короля».

• Сюжетно – ролевая игра:

• «Одень куклу на прогулку»

• «Я перчатку надеваю»

• «Узелковый батик» (рисование на ткани)

• «Батик» (рисование акриловыми красками по ткани)

• «Моя мягкая игрушка» (шитье мягкой игрушки)

• «Лоскутная фантазия» (аппликация)

• Работа с родителями:

• наглядная информация для родителей о проведении проекта;

• создание альбома «Ткани»;

• «Как одевать ребенка зимой» консультация

• «Гигиена одежды мальчика и девочки» консультация

11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

12. Продукт проекта:

• изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

13. Развивающая среда:

• карточка загадок «Одежда»

• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре

• подбор демонстрационного материала

• подбор дидактических и пальчиковых игр

• карточки «опыты с тканью»

14 Литература:

• Веракса Н. Б., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

• Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. :1984.

• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб 2002.

• Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : Т. Ц. Сфера,2006.

• Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб. : Издательский дом «Литера»,2009.

• Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.

• Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

• Комарова Т. С. Занятия по изо-деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспект занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2012.

• Швайко Г. С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.

• Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *