что такое тир в истории
Тир (город)
Тир (от финикийск. صور «Цор» — скалистый остров) — знаменитый финикийский город, один из древнейших крупных торговых центров. Находился на территории современного Ливана, провинция Аль-Джануб («Южный Ливан»). Современное арабское название — Сур.
Содержание
История
Основание его возводилось к богам. По легенде, Усоос приплыл на бревне к острову, водрузил два ментра и оросил их кровью жертвенных животных. По другому преданию, остров плавал по волнам; на нём были две скалы и между ними маслина, на которой сидел орел; он должен был остановиться, когда кто-либо приплывёт к нему и принесет в жертву орла. Это сделал первый мореплаватель Усоос, и остров был прикреплён ко дну. Геродоту говорили местные жрецы, что город их основан XXIII века тому назад, то есть в половине XXVIII века до н. э.
Древнейшее упоминание Тира — в амарнском архиве. Князь Тира Адимильку в униженных выражениях просит у своего сюзерена помощи против Сидона и Амореев; его заперли на острове, у него нет ни воды, ни дров. В папирусе Anastasi I (XIV века) Тир упоминается как большой «город в море, к которому подвозят воду на кораблях и который богат рыбой более, чем песком».
Древнейшее поселение находилось действительно на острове; на материке были только предместья и кладбища; имя материкового Палетира («древний Тир») основано на недоразумении. Воды на острове не было; она была проведена из Рас-эль-Аин к берегу, откуда её доставляли на кораблях в город (остатки водопровода сохранились до сих пор между Телль-Машуком и Рас-эль-Аин); во время осады приходилось собирать дождевую воду в цистерны.
Остров имел две гавани — Сидонскую на севере и Египетскую на юго-востоке; последняя теперь засыпана песком, и часть острова размыта морем. На первое место среди финикийских городов Тир выдвинулся в XII веке до н. э. после разрушения Сидона филистимлянами; в торговле он стал играть главную роль. Почти все колонии финикиян в западной половине Средиземного моря (Кадис, Утика, Карфаген и мн. др.) восходят к Тиру: они признавали его гегемонию, считали его бога Мелькарта своим и посылали ежегодную дань в его храм. Утика, пытавшаяся восстать против Тира, была усмирена царём Хирамом I (969—936), известным как устроитель и украситель города и мудрый политик. Именно благодаря его дружбе с царём Соломоном тиряне помогали евреям построить Храм Соломона.
После него были смуты, пока не вступил на престол узурпатор Иттобал I, брат Иезавели, шурин Ахава Израильского. При нём Ассурназирпал Ассирийский дошёл в своём походе до Нар-эль-Кельба (876); Тир откупился от него дарами. Иттобал основал Ботрис для защиты от ассириян и послал колонию в Ливийскую Авзу. При его внуке Маттоне I Салманассар II получил дары (842) от Тира, а при следующем царе, Пигмалионе, был поход Рамман-Нирари (804 и 801), которому Тир также подносил дары. Тиглатпалассару III Тир уплатил 150 талантов; в анналах его упоминаются цари Тира Хирам II и Маттон II (738, 734). После них сидел Элулай, или Пюй (728—692), подчинивший отпавших киттийцев и выдержавший победоносно пятилетнюю осаду Салманассара IV.
Саргон хвалится, что подчинил Тир, но Синахерибу не удалось справиться с Элулаем, который примкнул к коалиции Тахарки и Езекии. При Ассаргаддоне царь Тира Ваал сначала подчинился Ассирии, потом примкнул к Египту, был осаждён, но, по-видимому, не покорён, хотя на сенджирлийском барельефе Ассаргаддон и изобразил его вместе с Тахаркой на веревке у ног своих (Берлин. музей). Ассурбанипалу Ваал должен был подчиниться и дать ему в гарем свою дочь и в заложники — сына. Постоянные осады и войны ослабили город. Этим воспользовались рабы и произвели бунт, жертвой которого пала знать; царём был выбран Абдастарт (греч. Стратон). При Навуходоносоре Тир был на стороне Египта и Иудеи. Вавилонский царь безуспешно осаждал его 13 лет (с 587 г.) при царе Иттобале II. Однако изнемогшие граждане решили заключить мир. Царь переселился в Вавилон; на его место посажен был Ваал II (до 564), после которого в Т. был опять переворот: царская власть заменилась «судьями» (шофет). Вскоре, однако, противная партия выпросила из Вавилона царя Хирама III (552—532), при котором вавилонское владычество заменилось персидским.
Это владычество Тир сносил спокойно и поставлял царям большой флот. Отказ пустить в город Александра Великого для принесения жертвы Мелькарту повлёк за собою семимесячную осаду с насыпкой перешейка от берега к острову. Тиряне защищались отчаянно и не без успеха; плотина едва ли много помогла бы Александру, если бы ему не удалось составить большой флот из враждебных Тиру финикийских городов. 8000 граждан погибло; царь Азимильк и вельможи, спасшиеся в храме, были пощажены, 30000 чел. продано в рабство. Все строения города Александр приказал поджечь. [1] Очевидно, город быстро восстановили, так что уже 17 лет спустя он держался 15 месяцев против Антигона, будучи под властью Птолемеев. Во время эллинизма Тир был одним из центров образованности (историки Менандр, Дий, Порфирий). В иудейскую войну был против евреев. В 43 г. до н. э. известен тиран Марий, ставленник римлян. Христианство появилось в Тире рано; здесь жил неделю Апостол Павел (Деяния XXI, 3); город скоро стал епископией (святой Дорофей и др.). В период гонений некоторые из тирских христиан потерпели мученическую кончину; при одном Диоклетиане пострадало здесь 156 мучеников. В Тире умер Ориген; гробницу его показывали ещё в VI в.
В 1190 году здесь был погребён Фридрих Барбаросса. В 1291 г. Тир отвоёван у крестоносцев мусульманами-мамелюками, и в начале XVI века Тир был включён в состав Османской империи. В настоящее время стоящий на месте Тира Сур — городок, не имеющий особого значения, так как торговля перешла к Бейруту. Вывоз из Хаурана табака, хлопчатой бумаги и жерновов. Резиденция каймакама. Жителей около 90000 (54000 мусульман-шиитов, 18000 мусульман-суннитов, 18000 католиков); большинство православных воссоединились с Католической Церковью, образовав Мелькитскую католическую церковь; городскую общину возглавляет архиепископ Тирский. Школы и учреждения миссий разных монашеских орденов и протестантских церквей. В 1837 г. Тир сильно пострадал от землетрясения. Город расположен на Севере бывшего острова, теперь соединённого с берегом. См. Финикия.
Что такое тир в истории
Смотреть что такое «Тир» в других словарях:
тир — тир, а; мн. тиры, ов … Русское словесное ударение
тир — тир, а … Русский орфографический словарь
тир — тир/ … Морфемно-орфографический словарь
ТИР — (сканд.). По скандинавской мифологии: бог войны и славы, сын Одина, по имени которого назывался 3 й день недели: Tyrsdag, откуда, после постепенных изменений, произошло теперешнее немецкое название: Dienstag вторник. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
тир — а, м. tir. 1. Помещение для стрельбы в цель. Уш. 1940. Стрельбище, стрельба в цель и устройство для этого. Даль. В Москве зимою 1832)3 года случайно зашел в tir Prevost <так>, на Кузнецком мосту; тут знакомая молодежь уговорила меня… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
тирәнәю — (ТИРӘНӘЙТҮ) – 1. Тирән булып китү 2. күч. Көчәю, ныгу көрәш кыза, тирәнәя … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
ТИР — тиристорно импульсный регулятор Источник: http://www.dslib.net/elektrotex kompleksy/kvaziperiodicheskie avtokolebanija v cifrovyh sistemah impulsnogo regulirovanija.html ТИР «Территории инновационного развития» проект Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур
Тир — древний финикийский город государство на восточном побережье Средиземного моря (ныне Сур, в Ливане). Возник, видимо, в 4 м тыс. до н.э. В 3 2 м тыс. важный ремесленный и торговый центр. С конца 2 го начала 1 го тыс. выходцы из Тира основывали… … Исторический словарь
Тир — (греч. ф ма евр. названия Цор, скала ), укрепл. город финикийцев (см. Финикия, финикийцы) на острове, располож. вблизи ливанского побережья (Нав 19:29; 2Цар 24:7), совр. Сур, находящийся в 40 км сев. Акко. Т. имел две гавани сидонскую на севере и … Библейская энциклопедия Брокгауза
ТИР — 1. ТИР1, тира, муж. (франц. tir). Помещение для стрельбы в цель. Стрелковый тир. 2. ТИР2, тира, мн. нет, муж. (голланд. teer) (мор.). Состав из жидкой смолы, вареной с гарпиусом, употр. для смазывания стоячего такелажа и рангоута на кораблях.… … Толковый словарь Ушакова
ТИР — 1. ТИР1, тира, муж. (франц. tir). Помещение для стрельбы в цель. Стрелковый тир. 2. ТИР2, тира, мн. нет, муж. (голланд. teer) (мор.). Состав из жидкой смолы, вареной с гарпиусом, употр. для смазывания стоячего такелажа и рангоута на кораблях.… … Толковый словарь Ушакова
Что такое тир в истории
Тир (скала) – название древнего знаменитого финикийского города, на который многократно указывается в Свящ. Писании и у классических авторов ( Нав. XIX, 29 ). По свидетельству Иосифа Флавия, основан за 240 лет до храма Соломонова. При разделении Обетованной Земли Тир находился на границе колена Асирова, но им владели его первоначальные жители, и он долгое время управлялся своими собственными царями. Имена некоторых из них указаны в Свящ. Писании ( II Цар. V, 11 ; IIIЦар. V, 1 ). В царствование Давида и Соломона между тирянами и евреями существовал особенно дружеский союз, и, несомненно, он много благоприятствовал торговым сношениям евреев, так как тиряне издавна уже славились своей морской торговлей.
Тир не был так древен, как Сидон, но он стал выше его. Он состоял из двух отдельных частей: одна из них находилась на скале или небольшом острове, вблизи от берега, а другая на материке; но которая из них древнее – вопрос спорный. Часть Тира, находившаяся на материке, называлась Пале-Тир, или старый Тир, она простиралась вдоль берега на 7 миль, а островной Тир имел 22 стадии в окружности; впрочем, по мнению большинства толкователей, часть Тира, находившаяся на материке, древнее первой. О ней упоминает уже Иисус Навин, как об укрепленном городе ( Нав.XIX, 29 ). При городе находились две гавани, одна на северной части, называвшаяся Сидонской, а другая на южной – Египетская. Громадный канал, проведенный через весь город, соединял между собой обе эти гавани.
О Тире неоднократно упоминается в Библии в царствование Давида и Соломона, как на это указано уже выше. Хирам, царь тирский, вступил в союз с Давидом и Соломоном и доставлял им кедровые деревья, плотников и каменщиков для построения храма и дворца в иудейской столице. С помощью Хирама Соломон завел флот на конце Эланитского залива Чермного моря, неподалеку от Елафа, в идумейском городе Ецион-Гавере, и вместе с тирскими мореходцами евреи отправлялись в Офир, вывозя оттуда множество золота, серебра, драгоценных камней слоновой кости и пр. Через несколько времени по смерти Соломона дочь тирского ц. Ефваала, Иезавель, была выдана замуж за израильского ц. Ахава.
О торговых сношениях тирян с израильтянами ясно пишет пр. Иезекииль ( Иез. XXVII ). Но вместе с возвышением тирян, с увеличением их богатства и славы возрастали и умножались их пороки и беззакония. В своей надменности и безмерной гордости Тир говорил в сердце своем: я бог, и восседаю на седалиле божием в сердце морей ( Иез. XXVII, 2 ). Одни только имена Иезавели и ее дочери Гофолии, тирянок по происхождению, уже достаточно свидетельствуют о том жалком состоянии, в каком находилась нравственность тирян при царях израильских. Вообще же о глубоком нравственном упадке Тира пр. Иезекииль пишет следующее: Ты печать совершенства, полнота мудрости и вечной красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; ты был помазанным херувимом; ты был совершен в путях твоих. Но от обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей, ты осквернил святилища твои. За то вот Я на тебя, Тир, говорит Господь, подниму на тебя многие народы, и разобьют стены Тира, и разрушат башни его; и вымету из него прах его, и сделаю его голою скалою. Местом для расстилания сетей будет он среди моря и будет он на расхищение народам ( Иез. XXVI:1–5, 12–14, XXVII:26–36, XXVIII:6–19 ; Ис. III ). Все это в свое время исполнилось.
Когда Тир расселил многие колонии в разных местах и основал Карфаген, когда его владычество на море было безопасно, он в первый раз в собственной земле своей вошел в столкновение с одним сильным азиатским завоевателем, Салманассаром, ц. ассирийским, и затем с Навуходоносором, ц. вавилонским, который, осадив его, держал в осаде, по сказанию некоторых, тринадцать лет, и, наконец, – с знаменитым царем Македонским, Александром, от которого вытерпел снова ужаснейшую осаду. Хотя он с громадными усилиями и издержками построил огромную земляную плотину от Тира на материке до Тира на острове, несмотря на это, город после семимесячной обороны был взят приступом. Взятие города сопровождалось страшными последствиями; он был сожжен; 10 000 из его народонаселения предано смерти, а 40000 – проданы в рабство. Плотина, сооруженная Александром Македонским, осталась в виде руин еще доселе, как незабвенный памятник древнего Тира, и посредством оной остров сделался полуостровом. Подчиненный некоторое время власти Селевкидов, Тир вслед за тем подпал под власть римлян; но он уже никогда не мог возвратить себе прежнего блеска и величия.
В средние века Тир неоднократно осаждали крестоносцы, и затем им некоторое время владела Венецианская республика. Тир, существовавший на материке во дни пророков во всем своем величии и богатстве, в настоящее время совершенно исчез, и от него, за исключением обломков разрушенного водопровода, не сохранилось ни малейших следов; камни и бревна, из которых он был построен, и даже самый прах и мусор его лежат на дне морском, куда их бросил грозный завоеватель. Рыбаки новой деревушки, стоящей на древнем острове, под названием Сур или Сор, буквально, согласно с пророчеством, расстилают здесь свои сети на песке, которым покрыта поверхность плотины. В ней до 3 000 жителей, и она, по пророчеству Иезекииля, стоит ныне бедною, пустою, уединенно на острове, среди необозримого моря, как единственная представительница древнего, некогда славного, богатого и надменного Тира.
Да, повторим опять, пророческие указания на Тир в библейских книгах многочисленны и разнообразны: так, напр., в кн. пр. Иезекииля ( Иез. XXVII ) перед нашими глазами проходит оживленная панорама в последовательном порядке с кораблями и торговлей Тира, с его торговыми рынками и биржами, с его разнообразными предметами ввоза и вывоза, с его различным народонаселением из многих и далеких стран; наконец, с его громадными богатствами, роскошью и великолепием. Он вывозил из Хеврона сенаирские кипарисы для устроения своих помостов и ливанские кедры для устройства мачт на своих кораблях. Из дубов васанских он делал весла свои. Из Греции, или Греческих островов, доставлялась ему слоновая кость для украшения судов его; из Египта – узорчатые полотна на паруса и флаги; голубые и пурпурового цвета ткани – из Полонеза для покрывал. Из Сидона и Аравии стекались в него гребцы; но у Тира были и свои знатоки морского дела, и он ставил их кормчими. Богатый Фарсис платил ему за товары его серебром, железом, свинцом и оловом. Из Греции и стран, граничащих с Понтом, он получал невольников, невольниц и медную посуду, из Армении лошадей, строевых коней и лошаков. С берегов Персидского залива и лежащих на оном островов доставлялись в Тир слоновая кость и черное дерево. Из Сирии он получал пурпуровые ткани, виссон, кораллы и рубины; из Иудеи и земли Израилевой – пшеницу, масло, мед и бальзам; из Дамаска – вино хелбонское и белую шерсть; из Каменистой Аравии и от князей кидарских – ягнят, баранов и козлят; из Савы и Раемы – все лучшие благовония; из Индии – золото и драгоценные камни; из Месопотамии, Харана, Вавилонии ассирияне привозили в Тир все предметы самой утонченной роскоши. Но довольно.
В странах Тирских и Сидонских Он исцелил некогда бесноватую дочь одной сирофиникиянки, которая, несмотря на то что была язычница, имела великую веру в Него как Спасителя ( Мф. XV, 21–28 ).
Из кн. Деяний св. апостолов видно, что в Тире рано образовалась Христианская Церковь. Ап. Павел, возвращаясь в Иерусалим, после третьего своего путешествия, на пути своем остановился в Тире, нашел здесь учеников, т. е. верующих, и пробыл у них семь дней. Отшествие его из Тира, по словам свящ. писателя книги Деяний св. апостолов, походило на отшествие отца семейства: все верующие с женами и детьми провожали его за город и на берегу, преклонив колена, молились, испрашивая апостолу от Господа счастливого пути ( Деян. XXI, 3–6 ).
В 196 г. по Р. X. в Тире была епископская кафедра; в этом же городе, в III в., окончил свою жизнь знаменитый Ориген.
Такова судьба Тира и таковы-то жалкие следы его прежнего величия и славы!
Легендарный город Тир. Ливан
ТИР(Сур)-(Фин.скалистый остров)- один из древнейших крупных торговых центров Финикии и Средиземноморья. Современное арабское название — Сур.
Геродоту говорили местные жрецы, что город их основан 23 века тому назад, то есть в середине XXVIII века до н. э. Двое античных историков относили его основание к позднейшему времени — ок. 1200 года до н. э., Марк Юниан Юстин, утверждавший, что Тир построен вскоре после разрушения Трои.
Древнейшее письменное упоминание Тира («Сурру») — в Амарнском архиве. В местной дипломатической переписке князь Тира Абимилки выступает автором 10 табличек. Он отчитывается о ситуации в регионе своему сюзерену, египетскому фараону Эхнатону — тот утвердил его в качестве правителя и называет званием рабису («генерал»).Он просит у Египта помощи против князя Сидона Зимриды и амореев (в том числе хапиру и их предводителя Азиру); его заперли на острове, у него нет ни воды, ни дров. В папирусе Anastasi I (XIII века) Тир упоминается как большой «город в море, к которому подвозят воду на кораблях и который богат рыбой более, чем песком».
Согласно легенде, он был основан на месте рождения финикийского бога Мелькарта, сына богини Астарты. Именно Мелькарт являлся покровителем Тира. Легенды утверждают, что до основания первого поселения этот крошечный клочок земли бороздил воды Средиземного моря. Мелькарт, научивший ханаанеев строить корабли, приказал людям найти место своего рождения.
Там они должны были принести в жертву орла, который боролся со змеем. Как только кровь орла окропила скалы, остров мгновенно остановился. Это случилось в восьмистах метрах от берега. С тех пор тирийские мореходы стали жертвовать Мелькарту, «морскому баалу», корабельные якоря.
Навуходоносор не был мореплавателем, у него не было кораблей, поэтому он не мог добраться до острова и захватить его. Таким образом, древний Тир лежал в руинах, а на острове был построен новый. Спустя около двух с половиной веков, в регионе появились войска Александра Македонского. Именно ему было суждено превратить величественный Тир в груду развалин.
ОСАДА ТИРА АЛЕКСАНДРОМ МАКЕДОНСКИМ.
Тир был единственным финикийским городом, не сдавшимся Александру Македонскому.Это повлёкло за собою семимесячную осаду с насыпкой перешейка от берега к острову. Тиряне защищались отчаянно и не без успеха; плотина едва ли много помогла бы Александру, если бы ему не удалось составить большой флот из враждебных Тиру финикийских городов.
8000 граждан погибло. В живых остались немногие мужчины; царь Азимилк и вельможи, спасшиеся в храме, были пощажены. По словам Арриана, в рабство было продано 30 000 захваченных жителей Тира, Диодор пишет о 13 000 пленников. Все строения города Александр приказал поджечь. Александр заселил Тир населением из окрестных мест и назначил им нового царя. Впрочем, находки тирских монет показывают, что Азимилк царил в Тире до 309/308 года до н. э., то есть оставался царём и после штурма Тира.
В средние века Тир был одним из главных городов Востока и играл большую роль, считаясь неприступным. Только благодаря раздорам среди мусульман удалось Балдуину II покорить его при содействии венецианского флота (1124 год); основана была франкская епархия (Вильгельм, архиепископ Тирский, историк). Город был богатый и промышленный (стеклянные изделия).
Двухмесячная осада города Саладином в 1187 году была безуспешна — Конрад де Монферрат отстоял Тир от айюбидских войск.
В 1190 году здесь был погребён Фридрих Барбаросса. В 1291 году Тир отвоёван у крестоносцев мусульманами-мамелюками, а в начале XVI века город был включён в состав Османской империи.
Тир является первым городом, где начали использовать деньги – чеканные монеты. На развитии города сказывалось влияние Финикии. Тир достаточно быстро развивался. С Тира начинался ряд морских экспедиций по Средиземному морю, в том числе в Испанию и за пределы Гибралтара. В 18 веке город стал одним из важнейших поставщиков строительных материалов всего Средиземноморского побережья. В разные времена город был во власти разных стран и правителей, пережил немало событий, в память о которых остались интересные памятники, храмы, руины и прочее.
Тир также важный религиозный центр, именно здесь появились первые христианские общины. Упоминается город и в Библии как одно из мест, где побывал Иисус Христос, тут он совершил первое чудо. С 1979 года Тир находится под охраной ЮНЕСКО, как город, относящийся к числу мировых сокровищ. Сейчас старая часть Тира расположена на полуострове, а новая – на материке.
Туристов в основном привлекают руины Тира периода Римской империи. До наших дней прекрасно сохранилась римская дорога, ведущая к Триумфальной арке, которая в римское время была входом в город. По обе стороны от дороги на протяжении всего пути есть множество саркофагов, высеченных из камня и мрамора. А одну из сторон дороги сопровождает акведук.
Во 2 в. на территории Тира был построен ипподром, руины которого хорошо сохранились. Ежегодно летом на ипподроме проходит фестиваль искусств. Во временны Римской империи ипподром вмещал 20000 зрителей, а его длина составляет 480 метров. Сейчас значительно меньше, но каждый фестиваль завораживает своими масштабами и зрелищностью.
Древний город Тир
В 28 веке до нашей эры в Тире возвели храм в честь Мелькарта. Перед входом располагались две колоны, выполненные из золота. Высота каждой из них достигала 9 метров. Ежедневно в залах храма проводили ритуал жертвоприношения, который сопровождался танцами. В помещениях разрешалось ходить только босиком. В 6 веке до нашей эры город захватили войска Навуходоносора с целью ограбления древнего поселения. Но жителям города удалось скрыться на остров, расположенный рядом с Тиром, где они построили новый город под тем же названием.
В 9 веке до нашей эры островные территории по указу царя Хирама соединили с материком перешейком. В результате образовался искусственный мыс. В период завоеваний Александра Македонского перешеек разрушили, заменив его на мол. В его строительстве принимал участие сам великий полководец. Известно, что первые два ведра песка были им засыпаны в основание дамбы. Все строительные работы производились вручную. Из-за нехватки исходных материалов горожан заставляли сносить собственное жильё. Со временем остров превратился в полуостров.
В эпоху Александра Македонского Тир славился кедром, который шёл на строительство дамбы и кораблей. Во времена Финикии город был известен мастерами по изготовлению стекла и тканей. На его территории впервые стали использовать чеканные монеты. За весь период своего существования Тир не раз менял своих правителей из разных стран. Свидетелями тех событий являются храмы, исторические памятники и древние руины старинных сооружений.
В монографии на основании археологических и письменных источников восстанавливаются история Тиры, социальный строй и культура города, его место среди других античных городов и роль в жизни племен Северо-Западного Причерноморья на протяжении тысячелетия.
Один из самых известных древнефиникийских городов и один из самых крупных коммерческих центров Древнего Мира, город Тир, был основан в 28 столетии до н.э. В настоящее время этот город известен как Сур и находится на территории современного Ливана. Согласно финикийской легенде город Тир был построен богом-мореплавателем Усосом, который на бревне доплыл до острова, на котором построил жертвенник.
Упоминания в древних источниках относительно Тира и его жителей можно найти в хрониках Древнего Египта, и в других важных исторических документах Древности. Тир изначально был важным портовым и торговым городом, который вел торговлю со многими странами региона, включая Древний Египет. Также подавляющее большинство финикийских колоний в западной части Средиземноморья были колониями именно Тира (включая Кадис и Карфаген).
Благосостояние Тира постоянно вызывало зависть у правителей могущественных империй Древнего мира, и как следствие его постоянно осаждали ассирийские, вавилонские, иудейские, персидские и египетские войска. Эти постоянные войны и осады привели к снижению могущества Тира в регионе и ослаблению его власти в колониях.
В период возвышения Древней Греции, Тир стал важным образовательным и научным центром, сохранив за собой этот статус и в период Древнего Рима. Также Тир вошел в историю Христианства, как один из первых христианских городов; здесь непродолжительный период времени жил и проповедовал Апостол Павел.