что такое тир на грузовиках
Для чего нужна надпись TIR на грузовиках
Буквы TIR, которые вы видите на грузовике, расшифровываются как Transport International Router. Это система международных автомобильных перевозок, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов. Она была утверждена 14 ноября 1975 года в Женеве для упрощения административных формальностей при международных автомобильных перевозках.
Иначе говоря, для таких машин предусмотрен упрощенный налоговый режим. При этом кроме наклейки TIR у водителя есть и специальные документы. Сейчас эта система действует в 57 государствах, в том числе России и странах СНГ.
Если объяснять в двух словах, то система работает следующим образом: перевозчикам выдают документы строгого учета — так называемые книжки МДП. В России этим занимается Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).
Таможня в стране загрузки пломбирует грузовой отсек фуры и оформляет книжку МДП: она позволяет пересекать границы и передвигаться по странам без уплаты пошлин. Затем на грузовике размещается наклейка TIR. По ней можно понять, что машина идет с таможенным грузом. Снимают пломбу уже на таможне в стране назначения. Это сокращает простои фур на границах — очень удобно.
По сути, все, что дает TIR — это возможность пересекать границу страны без уплаты пошлин непосредственно в самом пограничном пункте пропуска. При этом пошлину все равно придется заплатить. Однако все финансовые операции в этом случае проводит не водитель грузовика, а сотрудники компании-перевозчика.
zinchenkosergey
zinchenkosergey
Достаточно часто на магистральных тягачах можно увидеть табличку с загадочной аббревиатурой TIR. Некоторые, возможно, даже могли заметить, что машины с такой надписью на кузове не досматриваются сотрудниками полиции и не проверяются на пограничных пунктах. В чем же их секрет? Попробуем разобраться в вопросе по пунктам.
Машины маркируются специальным образом. /Фото: cargonews.ua.
На самом деле никакого «секрета» во всем этом нет. Упомянутая аббревиатура расшифровывается, как «Transports International Routiers» или «Международные дорожные перевозки». Данная система работает в рамках международной таможенной конвенции о перевозке грузов с книжкой МДП. Основана система была еще в 1975 году, в Женеве. Водители магистральных грузовиков с удостоверением TIR имеют ряд весомых преимуществ по сравнению с другими перевозчиками грузов.
Зеленый — страны-участницы TIR. Салатовый — страны-партнеры TIR. /Фото: wikimedia.org.
Принята система была под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. На сегодняшний день система действует в 57 государствах, в том числе и в странах бывшего Советского Союза. Также в некоторых странах система TIR действует несмотря на то, что в них она не была подписана полностью. Например, в США.
Что такое Carnet TIR
Это просто документы. /Фото: cargolink.ru.
Каждый водитель, участвующий в описываемой системе, должен иметь при себе соответствующие документы, которые и называются «Carnet TIR» или «Книжка МДП». По сути это своеобразный сопроводительный таможенный документ, который значительно упрощает работу перевозчика. В каждой стране-участнице TIR бланки реализует отдельная организация. В России это «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков» базирующаяся в Москве. Внешне документ похож на крупный блокнот.
В манифесте Carnet TIR содержится вся необходимая информация о странах отравителе и получателе, таможнях, порядке отчетности, автомобиле на котором идет груз, а также о самом грузе.
Какие бонусы дает TIR
Членство в системе ускоряет процесс. /Фото: vk.com.
Как уже было отмечено выше система TIR, призвана избавить грузоперевозку от «ненужных формальностей», значительно ускорив процесс транспортировки. Каждая фура после загрузки пломбируется и идет напрямую из точки А в точку Б. Пломбировка и наличие документов международной программы избавляют водителя от необходимости проходит полный, доскональный досмотр на таможне. Иными словами, такие автомобили считаются «проверенными», а потому пропускаются быстрее всего.
Оригинал взят у nathoncharova в Что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне
Что такое TIR?
У многих, кто интересуется темой автомобильных перевозок, возникает вопрос что такое TIR и почему это обозначение часто встречается на грузовиках? На само деле это надпись, указывающая на систему международных перевозок, которая регулирует транспортировку грузов. И в этой статье мы подробнее расскажем о том, что это такое, как это работает и зачем нужна книжка МДП.
Что такое ТИР: определение понятия
Аббревиатура «TIR» расшифровывается как Международные дорожные перевозки (МДП) от французского Transports International Routiers. Иными словами, это интернациональная система правил и процедур, которая регулирует транспортировку грузов между странами, которые присоединились к этому соглашению. Сегодня ее используют в ЕС и еще 67 странах, а управляет системой МСАТ – международный союз автомобильного транспорта.
Что означает TIR в логистике, и кто может предоставлять такую услугу?
Главное преимущество такой системы заключается в том, что она позволяет ускорить процесс транспортировки на фурах путем сокращения количества досмотров на промежуточных таможнях и числа требований, которые предусмотрены интернациональным транзитом. Это значит, что, если вам нужна доставка из Китая в Украину, перевозимый таким образом груз будет меньше задерживаться на транзитных остановках и доставка пройдет гораздо быстрее. Это удобно как для таможенных служб, так и для владельца груза.
Разумеется, просто так предоставлять услуги, руководствуясь системой не получится. Чтобы получить разрешение, компания должна соответствовать минимум трем критериям:
Только при наличии этих критериев компания имеет право собирать и подавать документы на получение разрешения.
Что такое книжка МДП?
Выше мы уже разобрались что такое МДП, но часто встречается и понятие книжка МДП или Carnet TIR. Так называется документ, который оформляют при организации перевозки на грузовых машинах по системе TIR. Он содержит отрывные листы с информацией о грузе, которые изымают во время прохождения каждого таможенного пункта.
При наличии этого документа, груз не будут досматривать. Таможенным службам достаточно только убедиться в том, что он опломбирован и пломба не повреждена. Но, таможенники, при необходимости, все равно могут провести полный осмотр автомобиля и груза.
Внешне книжка похожа на блокнот крупного формата и у каждого такого документа есть собственный уникальный номер, который состоит из семи цифр и двух латинских букв. Кроме того, у каждой книжки есть свой срок действия.
Для каждого автомобиля с грузом заполняют отдельный экземпляр книжки и делают табличку с аббревиатурой. Информация о том, как правильно это сделать и что такое ТИР карнет есть в инструкции IRU, которую вы можете найти в отделениях АСМАП.
Мы разобрались в том, что такое ТИР в перевозках. Как видите, транспортировка по такой системе – это процесс, который значительно упрощает жизнь владельцам грузов, но требует серьезного подхода со стороны транспортного логиста. Поэтому, если вам нужно будет организовать автомобильные перевозки из Китая или другой страны, рекомендуем тщательно подойти к выбору исполнителя.
«TIR» на фуре или контейнере: что это означает и почему их не досматривает таможня и полиция
Наличие обозначений на фурах и контейнерах, состоящих из 3 букв латинского алфавита (TIR), позволяет пользоваться определенными преимуществами на трассе и при прохождении таможенного досмотра.
Многие автолюбители, наблюдающие за той легкостью, с которой проходят такие автомобили через пограничные посты начинают подозревать коррупционную составляющую в отношениях между инспектором и водителем фуры.
Следует сразу отметить, что это не так. Автомобиль, на котором имеется обозначения «TIR», на самом деле обладает преимуществом при движении через таможенные посты и КПП полиции.
Что означает надпись «TIR»
«TIR» — это аббревиатура фразы Transports Internationaux Routiers, которая переводится на русский язык, как «Международные дорожные перевозки».
Транспортная система этого типа появилась более 40 лет назад в Швейцарии. В настоящее время, в системе перевозок этого типа насчитывается более 60 стран.
Как устроена система
В каждой стране, которая входит в систему грузоперевозок существует своя организация, которая отвечает за соответствие перевозимых грузов международным соглашениям.
Благодаря наличию такой службы, контейнер или фура опломбируются сразу после загрузки, и в сопроводительные документы вносятся все необходимые записи. В России, контролем над оформлением грузов по системе «TIR» занимается Ассоциация международных автомобильных перевозок.
Кроме наличия всех необходимых документов водитель, управляющий большегрузным автомобилем, не обязан оплачивать многочисленные пошлины при пересечении границы. Все необходимые выплаты производятся также заблаговременно.
Какие дает преимущества
Благодаря использованию транспортной системы удалось значительно снизить время, которое затрачивается на доставку грузов из одной страны в другую.
Проверка автомобилей, которые обозначаются знаком «TIR» осуществляется в упрощенном режиме. Инспектор проверяет только пломбы и наличие у водителя документов на груз.
Благодаря использованию системы международных грузоперевозок удалось не только снизить временные затраты на доставку груза, но и уменьшить стоимость услуг.
При таком «заочном» оформлении всех необходимых документов повышается производительность труда. То есть максимально оптимизируется время работы водителя и проверяющих служб.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Что такое Carnet TIR, или Книжка МДП? Как работает система МДП?
TIR расшифровывается как Международные Дорожные Перевозки, или МДП. То, что в просторечье называют «ТИРом», имея в виду блокнот с отрывными листками, официально именуется Книжкой МДП или Carnet TIR.
Эта книжка лишь один из элементов достаточно сложного механизма, регулирующего международные автомобильные перевозки. Этот механизм также страхует связанные с международной перевозкой риски.
Собственно МДП — это «универсальная транзитная система, позволяющая транзит товаров из страны отправления в страну назначения под таможенными печатями и пломбами. При этом меры таможенного контроля признаются на протяжении всей перевозки».
Система МДП была разработана в Европе после Второй мировой войны с целью упрощения торговли и транспорта и вводилась в действие в несколько этапов. Она максимально уменьшает административные и финансовые затраты, одновременно предоставляя странам-участницам международную гарантию уплаты таможенных сборов.
Международные автомобильные перевозки по процедуре МДП осуществляются в соответствии с Конвенцией МДП (русский текст конвенции начинается со станицы 195), которая была разработана под эгидой Европейской экономической комиссии ООН в 1954 году. Конвенция была окончательно принята в 1975 году и вступила в действие в 1978-ом.
За внедрение, функционирование и развитие системы МДП отвечает Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ, или IRU) со штаб-квартирой в Женеве. МСАТ действует через свои региональные представительства. В России — это Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП).
Хотя РФ также присоединилась в Конвенции, с 2013 года действие книжек МДП на ее территории «на деле» серьезно ограничено.
Как выглядит TIR Carnet, или Книжка МДП
ПРИМЕЧАНИЕ: Блокнот «Книжка МДП» стоит относительно недорого, как любой качественный альбом для рисования, однако сама возможность использовать книжки МДП, т.е. быть полноправным участником международных автоперевозок по системе МДП — удовольствие не из дешевых. Необходимо получить допуск к международным перевозкам в ФТС. После чего транспортная инспекция выдаст вам на каждый тягач карточку допуска к международным перевозкам грузов. Потребуется также заплатить взнос и стать аккредитованным членом АСМАП. Кроме того, надо получить таможенные свидетельства на прицепы, не говоря уже о том, что все ваши транспортные средства должны быть сертифицированы для международных перевозок.
Грузовой манифест TIR Carnet
Тем более, что никаких помарок, допускающих двойное толкование данных, в ТИРе не должно быть в принципе. Все исправления производятся только путем вычеркивания ошибочных сведений. После исправления ошибок или добавления новых сведений изменения на страницах ТИРа обязательно заверяются таможенной печатью. В противном случае ТИР недействителен.
ТИРы бывают 4-, 6- и 14- и 20-листовые в зависимости от того, сколько раз за перевозку вам придется открывать/закрывать процедуру МДП. Соответственно отличается и их цена (цена самого блокнота). Выбирая ТИР, важно заранее знать, сколько листов вам понадобится, а для этого, в свою очередь, четко представлять маршрут и понимать, как на практике происходит перевозка по ТИРу.
Как работает Книжка МДП
При прохождении таможен из блокнота последовательно вырывают листы. Водителю в блокноте остаются корешки. Листы считаются по парам: белый и зеленый. Первый лист = ТИР открыт; второй лист = ТИР закрыт. В открытом ТИРе нечетное кол-во корешков, в закрытом — четное. Часто путают открытие ТИРа с фактическим началом перевозки, а закрытие ТИРа — с её завершением. ЭТО НЕ ТАК.
Речь идет именно о перевозке по процедуре МДП. Как до, так и после этого перевозка может проходить по другой процедуре. Чтобы не ломать голову, руководствуйтесь при подсчете листов ТИРа следующей формулой: 1-й лист = встать под национальный таможенный контроль, начать процедуру МДП, 2-й = выйти из-под национального таможенного контроля, завершить процедуру МДП.
На каждую таможенную зону приходится, таким образом, четное количество отрывных листов. Покинуть таможенную зону с открытом ТИРом нельзя – он всегда должен быть сначала открыт, а потом закрыт для этой зоны. Рассмотрим пример перевозки по ТИРу, последовательно проходящей через три таможенных пространства: Швейцария—ЕС—ТС (Таможенный Союз с двумя местами доставки в РФ).
В итоге вы прошли три таможенные зоны, но вставали под таможенный контроль и выходили из-под него четыре раза: в Швейцарии, в ЕС, и два раза в ТС. Каждый раз вам требовалось по 2 листа, чтобы вначале открыть, а потом закрыть процедуру МДП — итого 8 листов.
Если бы вы, к примеру, взяли книжку МДП с шестью листами, ее хватило бы только до первой таможне назначения в РФ, и дальше пришлось бы ехать по другой процедуре. Если бы вы по каким-то причинам решили проехать по пути через Украину, которая пока не входит ни в ЕС, ни в ТС, вам бы понадобилось дополнительно 2 листа, и вы потратили бы 10.
При планировании перевозки нужно помнить, что вне зависимости от количества листов таможен назначения может быть не больше трех. Для таможен в книжке МДП предусмотрено всего 4 графы, включая таможню отправления. И будь у вас хоть 20-листовой ТИР, ничего от этого не изменится. Сама последовательность таможен тоже очень важна. После того, как ТИР заполнен и открыт, изменить порядок прохождения таможен крайне тяжело и есть риск нарваться на административное правонарушение.
Как работает система МДП в России
С 2013 года действие в ТИРов в РФ было значительно ограничено, причем в основной сфере — сфере импорта. Этому предшествовал затяжной конфликт между ФТС РФ и АСМАП. В итоге ФТС объявила, что вне зависимости от стоимости груза ТИР в России больше не является достаточной мерой обеспечения для уплаты таможенных сборов.
В других странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане — ТИРы при этом действуют, как и раньше, без ограничений. Это привело к достаточно необычному результату: при ввозе товаров в РФ таможня все-таки работает с ТИРом, но только на закрытие. Иными словами, ФТС не может не признавать ТИР, открытый в Беларуси, но сама ТИРы уже не открывает.
В итоге, в настоящий момент по ТИРу можно доехать только до первой российской таможни. В зависимости от ситуации это может быть либо таможня на границе, либо первая таможня назначения по ТИРу (так называемый, внутренний таможенный пост).
В большинстве случаев, когда вы заходите в РФ, минуя сопредельные государства Таможенного Союза (Беларусь или Казахстан), ТИР вам закроют уже на границе. Исключение до недавнего времени составлял т/п «Брусничное» на границе с Финляндией. Там с ТИРами пропускают и можно доехать до первой внутренней таможни. Если же вы заходите в РФ через сопредельные государства ТС, например, Беларусь, то в этом случае вы как бы минуете российскую границу, соответственно ТИР не закрывается и можно доехать с ним до первой таможни назначения в РФ.
Но так или иначе, после прохождения первого российского таможенного поста, будь то пограничный или внутренний, ТИР закрывается. Для последующих мест доставки придется открывать транзитные декларации и предоставлять гарантийное обязательство уплаты пошлин.
Ловушки на российской границе
При этом особое внимание необходимо обратить на очень неприятную ситуацию, когда перевозчик, направляющийся в РФ, по пути попадает в таможенный конвой по Беларуси. Множество перевозчиков уже погорело на этом и еще многие, к сожалению, погорят.
Суть в том, что белорусский конвой доводит перевозчика не до таможни назначения, а просто до первой российской таможни — обычно это один из постов на российско-белорусской границе. Там ТИР принудительно закрывают и никакие увещевания не помогут.
То есть, вы еще даже не доехали до первой таможни назначения в РФ, а ТИРа уже нет и по какой процедуре вы поедете дальше непонятно, хотя во избежание этого вы специально ехали через Беларусь. Необходимо волей-неволей оформлять транзитную декларацию и гарантию уплаты таможенных платежей.
При этом, после закрытия ТИРа на таможне вам дается не более трех часов для открытия новой процедуры транзита. Не успели — едите на СВХ, а там, как повезет — может, просто постоите на небесплатной стоянке, а, может, вас выгрузят на склад, чтобы потом, когда вы, наконец, все оформите, загрузить снова и еще раз взять с вас деньги.
Само по себе выправить все требуемые документы, в принципе, не сложно. Поручительствами для таможенного транзита, например, ведает страховая компания «АРСЕНАЛЪ». Теперь ее агентов, субагентов и суб-субагентов можно найти почти на каждом таможенном посту. Они же, как правило, делают и транзитную декларацию.
Если ваш груз не особо ценный и едите вы не особо далеко — куда-нибудь в центральную Россию — считайте, что вы отделались малой кровью. А вот если выяснится, что для груза предусмотрены дополнительные меры таможенного контроля и направляетесь вы, скажем, в Казахстан, — вы попали.
Тоже самое может произойти и на любом пограничном таможенном посту, если вы заходите в Россию напрямую, минуя Беларусь и Казахстан. До 2013 года подобных сложностей не возникало. Впрочем, АСМАП и МСАТ не теряют надежды повернуть ситуацию вспять и восстановить полноценное действие Книжек МДП на территории РФ.
Гарантийные ограничения
ТИР, без сомнения, очень удобен, однако, как уже отмечалось раньше, не является универсальным решением в области международных автомобильных перевозок. В частности, конвенция МДП гарантирует национальным таможням уплату таможенных сборов на сумму до 60 тысяч евро. Если сборы превышают эту сумму, ТИР уже не действует и требуется дополнительное гарантийное обеспечение.
В Беларуси, как правило, это таможенный конвой, стоимость которого составляет около 300 USD. За эти деньги машину с вашим грузом ведут под конвоем по территории Беларуси до границы с Россией. Оформлением конвоя занимается исключительно предприятие «Белтаможконвой», представители которого находятся на всех пограничных пунктах пропуска Беларуси.
В России наиболее часто используется гарантийные поручительства и гарантийные сертификаты. Гарантийные сертификаты оформляются получателем груза на таможне назначения после предварительного внесения таможенных сборов. НДС при этом берется не по 18% как при растаможке груза, а по 20% как при транзите.
Гарантийные поручительства, со своей стороны, могут быть оформлены самими перевозчиком на всех таможенных постах РФ через агентов и субагентов страховой компании «АРСЕНАЛЪ». (Обычно, это те же таможенные брокеры, получившие соответствующую лицензию). Стоимость поручительства зависит от соотношения суммы таможенных сборов и расстояния до таможни назначения.
Очевидно, что для дорогостоящих грузов ТИР не подходит. Поэтому важно знать стоимость груза и его код по ТН ВЭД, чтобы заранее высчитать размер таможенных сборов и не попасть впросак. Сборы считаются по формуле: пошлина согласно коду ТН ВЭД + 20 процентов НДС от (стоимости товара + пошлина) + сбор за таможенное оформление.
Кто, что и кому гарантирует
Многие склонны рассматривать страховые гарантии по ТИРу как своего рода броню, которая в случае чего защитит от всех бед. На самом деле, все несколько сложнее. МСАТ, конечно, гарантирует национальным таможням уплату таможенных сборов до 60 тысяч евро. Но выгодоприобретателем является вовсе не перевозчик или владелец груза, а национальная таможня. Более того, ничто не освобождает перевозчика от ответственности и финансовых обязательств в случае нарушения им конвенции МДП.
За каждую полученную книжку МДП перевозчики платят в российское представительство МСАТ — ассоциацию АСМАП — страховую премию в размере 12,5 швейцарского франка. Все эти средства затем перечисляются в ОСАО «Ингосстрах». Однако предоставляемое по Договору страхования покрытие не является страховым в обычном понимании этого термина. Это — гарантия, которая не предусматривает получение перевозчиком страхового возмещения. Перевозчик платит за страховку, по которой ему ни чего не причитается.
Выгодоприобретателем по страховому договору выступает так называемая «гарантийная цепь МДП»: АСМАП, МСАТ и междугородные страховщики МСАТ. Представители гарантийной цепи получают от «Ингосстраха» страховые возмещения, когда они оплатили таможне претензии в отношении книжек МДП за перевозчика. Одновременно «Ингосстрах» предъявляет регрессное требование к перевозчику, который ему за страховку заплатил для получения компенсации.
Предварительное Электронное Информирование ЭПИ
Въехать в Таможенный Союз, просто показав ТИР таможеннику на границе, к сожалению, нельзя. Чтоб облегчить себе жизнь, с 2012 года таможня ввела так называемое Электронное Предварительное Информирование (ЭПИ), которое распространяется в том числе на перевозки по ТИРу. ЭПИ — это своеобразная электронная декларация, которая содержит все данные по грузу и перевозке. После подачи ЭПИ таможня присваивает перевозке индивидуальный MRN-номер (Movement Reference Number), который отображается либо цифрами, либо штрих-кодом. Водитель предоставляет этот номер на границе, и таможенник легко находит соответствующую ЭПИ в своей базе данных. Сверив ее данные на своем компьютере с данными в сопроводительных документах, таможня либо подтверждает MRN, либо отправляет ЭПИ на правку.
Для работы с ЭПИ МСАТ разработал собственный онлайн-сервис TIR-EPD. Пользоваться им могут только авторизированные пользователи. Впрочем, если вам уже дали сам ТИР, получить доступ к TIR-EPD несложно. Логины и пароли выдают региональные представительства МСАТ — в России это АСМАП. С руководством по TIR-EPD при желании можно ознакомиться здесь.
Важно: в TIR-EPD можно оформить ЭПИ только в том случае, если вы идете по ТИРу. Если ТИР не используется, например, перевозка осуществляется по транзитной декларации, нужно выбирать другие программы или Портал электронного предоставления сведений ФТС РФ (http://edata.customs.ru/Ed/). В свою, очередь эти программы могут подать ЭПИ и для ТИРа.
Наконец, если вы не хотите связываться ЭПИ, ее готов сделать за вас любой брокер на пограничном пункте пропуска. Стоимость варьирует от количества кодов ТН ВЭД.
Отслеживание книжки МДП – система SafeTIR
В середине 90-х годов в связи с увеличением объема торговли и числа автоперевозчиков, выполняющих перевозки по ТИРу, были созданы дополнительные средства контроля и управления. Одним них стала электронная система контроля за использованием книжек МДП — SafeTIR. SafeTIR через приложение CUTE-Wise (http://www.cutewise.org/) позволяет проверять статус и действительность каждой книжки МДП, в любой момент в режиме реального времени.
Основными задачами системы SafeTIR являются:
Информация о прекращении перевозки МДП передается национальными таможенными органами в МСАТ. После этого, данные становятся доступными для всех участников системы МДП: таможенных органов, выдающей и гарантирующей ассоциации, страховщиков, транспортных операторов. Как отмечается на сайте МСАТ, в 2012 году среднее время передачи данных в систему составляло 1,5 дней. При этом МСАТ намеревается добиться того, чтобы все страны-участницы передавали данные SafeTIR не позднее того же самого дня, в который была прекращена операция МДП.
SafeTIR позволяет таможенным органам проверять статус каждой книжки МДП до принятия этой книжки в оформление.
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).