что такое тип карты upi
Все, что вам нужно знать о UPI (единый платежный интерфейс)
С тех пор, как премьер-министр Нарендра Моди демонетизировал банкноты в 500 и 1000 рупий, такие услуги, как цифровые кошельки, стали довольно популярными; Paytm занимает первое место в списке. Но подождите, в городе тоже появился новый ребенок — UPI, сокращение от Unified Payment Interface. Итак, что такое UPI, как он работает и как он может изменить правила игры? Что ж, давайте узнаем.
Позавчера Государственный банк Индии запустил свое первое приложение UPI; который, по их мнению, изменит правила игры в текущем экономическом сценарии демонетизации, и мы с ними согласны. SBI имеет самую большую клиентскую базу в Индии, и, объединив усилия с 30 другими индийскими банками, UPI может изменить способ ведения банковских операций в Индии.
Примечание автора:
Это тщательно проработанная статья, и как только вы дойдете до конца, у вас будет кристально ясное представление о том, что UPI может делать, а что нет. Итак, пожалуйста, прочтите его внимательно, и поехали.
Итак, что же такое UPI?
UPI (сокращение от Unified Payments Interface) простыми словами — это онлайн оплата система, которая позволяет переводить деньги своему другу (или кому угодно) с помощью смартфона. Теперь я знаю, что вы думаете, можно также переводить средства со смартфона, используя онлайн-банкинг и Paytm, верно? Итак, чем отличается UPI?
Если вы переводите деньги через онлайн банкинг (например, NEFT или IMPS), вам необходимо знать номер счета получателя и код IFS. Не забывайте, что добавление нового получателя и перевод средств также занимает некоторое время.
Paytm, с другой стороны, прост. Введите номер мобильного телефона человека, и средства будут переведены мгновенно. Не нужно ждать или вводить сложный номер счета. Но большая проблема в том, что деньги, полученные от Paytm, идут на ваш Кошелек Patym а не ваш банковский счет. Да, вы можете перевести эти деньги со своего кошелька Paytm на свой банковский счет, но это требует времени и огромной комиссии за транзакцию (обычно 4%, но сейчас она составляет 1%).
И здесь на сцену выходит UPI. С помощью UPI вы можете переводить средства, зная номер мобильного телефона получателя или VPA, и сумма поступает прямо с вашего банковского счета на банковский счет вашего друга. Никакой сторонний кошелек не задействован. Лучшее из обоих миров.
Как работает УПИ?
Вот как это работает: вы загружаете приложение UPI для App Store> открываете его> вводите VPA получателя (виртуальный платежный адрес, который похож на адрес электронной почты вашего банковского счета)> подтверждаете сумму> нажимаете отправить. Вот и все. Вы успешно перевели деньги на банковский счет этого человека.
Итак, видите ли, чтобы отправлять и получать деньги через UPI, вам не нужна дополнительная информация о банковском счете, как при IMPS, RTGS и т. Д. UPI также можно использовать для оплаты торговцам, которые принимают UPI в качестве способа оплаты, просто как вы можете с мобильными кошельками, такими как Paytm. И да, UPI поддерживается правительством Индии, то есть NPCI (Национальная платежная корпорация Индии).
В чем преимущества UPI перед NEFT, IMPS и RTGS?
В отличие от НЕФТЬ и RTGS, UPI работает круглосуточно. Вы можете совершать сделки даже в праздничные дни или в 3 часа ночи, когда младший брат просит у вас срочно наличные.
С UPI вы можете легко платить торговцам (очевидно, кто его принимает) прямо с вашего банковского счета без ввода данных вашей карты, идентификатора / пароля сетевого банка и т. д.
Также нет необходимости добавлять получателя каждый раз, когда вы хотите отправить деньги новому абоненту. Все, что вам нужно, это их VPA (который легко запомнить), и вы готовы к работе.
В чем преимущества UPI перед мобильными кошельками, такими как Paytm?
В отличие от онлайн-кошельков, с UPI ваши деньги находятся на вашем банковском счете. И вы получаете за это проценты, пока они есть, чего нет в онлайн-кошельке.
UPI также имеет лучшую безопасность. Вам не нужно беспокоиться о безопасности своей учетной записи UPI на случай взлома, поскольку она использует двухфакторную аутентификацию. Итак, без вашего мобильного номера или MPIN данные бесполезны для хакера. К нему нельзя получить доступ с любого веб-сайта, как и к другим электронным кошелькам.
Пополнение кошелька UPI также не составляет проблем, поскольку он напрямую связан с вашим банковским счетом, и все средства всегда доступны.
Кроме того, нет ежемесячного лимита на транзакции, который установлен в 20 000 фунтов стерлингов для таких кошельков, как Paytm (KYC увеличивает этот лимит).
Можно ли загрузить для использования любое банковское приложение UPI?
Да. Существует множество приложений для доступа к UPI, и любой из них можно использовать для транзакций с использованием UPI. Например, вы можете использовать приложение «Карманы» ICICI Bank для совершения транзакций с использованием вашего счета SBI.
Вот несколько приложений от популярных банков:
ICICI — Карманы
HDFC — HDFC Bank MobileBanking
SBI — SBI Pay
Ось Банка — Axis Pay
Примечание. Убедитесь, что вы обновили приложение из Play Store.
Как мне начать пользоваться UPI?
Есть несколько требований для использования UPI, таких как:
1. Смартфон Android с активным выходом в Интернет.
2. Дебетовая карта, относящаяся к этому банковскому счету.
3. Номер мобильного телефона, привязанный к вышеупомянутому банковскому счету. С вашего мобильного телефона будет отправлено одно SMS-сообщение, поэтому убедитесь, что на вашем балансе достаточно средств.
Примечание. Ни одно из приложений UPI не работает на телефонах Android с рутированным доступом по соображениям безопасности.
Как только все эти требования будут выполнены, можно начинать.
Во-первых, вы должны создать свой уникальный VPA (виртуальный платежный адрес).
В этом случае мы увидим, как создать VPA в приложении ICICI Pockets (мобильное приложение банка ICICI) с помощью учетной записи SBI. Но шаги должны быть аналогичными и для других банковских приложений.
Шаг 1: Откройте карманы ICICI. При первом запуске приложения вам потребуется установить MPIN. Также смс будет отправлено с вашего мобильного телефона для проверки.
Шаг 2: Нажмите на ‘Продолжать‘для создания уникального виртуального платежного адреса (VPA).
Шаг 3: Выберите VPA и проверьте, доступно ли оно.
Шаг 4: Выберите свой банк из списка.
Шаг 5: Затем зарегистрируйте этот банковский счет, используя данные своей дебетовой / кредитной карты.
Шаг 6: Выберите учетную запись по умолчанию для транзакций.
Шаг 8: После отправки все будет готово — и теперь можно начинать транзакции с использованием UPI.
Какие транзакции я могу совершать через UPI?
В настоящее время транзакции ограничиваются переводами между разными банковскими счетами в форме переводов VPA на VPA. Но в будущем их будет больше, поскольку проникновение UPI в Индию будет углубляться.
Можно ли связать более одного банковского счета с VPA?
Да, ты можешь. Вам необходимо выбрать существующий VPA при привязке нового банковского счета. Если вы решите связать другую учетную запись с VPA, вам также необходимо выбрать одну конкретную учетную запись, которая будет использоваться по умолчанию для отправки и получения платежей.
Есть ли лимит транзакций для UPI?
Да, сейчас лимит транзакции установлен в размере 100 000 ₹. Этот лимит рассчитан на каждую транзакцию, поэтому при необходимости вы можете выполнять несколько транзакций в день.
Взимается ли комиссия за транзакции, совершаемые через UPI?
Нет, сейчас плата за транзакции, совершаемые через UPI, не взимается, но в будущем может взиматься плата, поскольку изначально NCPI объявило, что они будут взимать фиксированную ставку в размере 0,50 фунта стерлингов за транзакцию.
Опять же, это намного меньше, чем плата NEFT / IMPS (обычно 5,75 рупий) и получение денег с кошелька Paytm на банковский счет (обычно 4% от общей суммы для пользователей, не являющихся VIP).
О каких протоколах безопасности заботятся?
Нандан Нилекани, советник NPCI, сказал, что безопасность, которую использует UPI, является надежной, и транзакции будут происходить в сильно зашифрованном формате. Та же технология используется в сети IMPS NPCI, которая уже обрабатывает транзакций на сумму более 8000 крор в день, и эта цифра будет только увеличиваться с ростом популярности UPI.
Под угрозой ли мои деньги, если я потеряю мобильный телефон?
Нет, все учетные записи настроены на соблюдение норм двухфакторной аутентификации RBI, поэтому без доступа к вашему MPIN ваша учетная запись полностью защищена от злоумышленников.
Можно ли перевести деньги за границу с помощью UPI?
Нет, на данный момент разрешены только внутренние операции.
Есть ли приложение для iOS или Windows Phone для использования UPI?
Нет, но, по данным Национальной платежной корпорации Индии (NPCI), в ближайшее время он будет доступен на других платформах. На данный момент он доступен только для пользователей Android, поскольку Android занимает наибольшую долю рынка в Индии.
Завершение
UPI — это путь вперед для индийской экономики, поскольку сейчас существует нехватка наличных денег, а также потому, что это лучшая альтернатива другим электронным кошелькам, таким как Paytm, Mobikwik, Oxigen wallet и т. Д. С течением времени он окажется очень полезной для общества, поскольку сделает платежи быстрыми и легкими для более чем миллиардного населения крупнейшей демократии в мире — Индии.
Надеюсь, эта статья помогла вам развеять некоторые сомнения по поводу UPI. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно UPI, не стесняйтесь задавать их в комментариях или твитнуть прямо мне.
Почему казахстанцам стоит обратить внимание на платежные карты UnionPay International?
Первая и самая весомая причина заключена в том, что дочерняя компания China UnionPay, UnionPay International,— это международная платежная система, которая уже вышла на первое место по числу выпущенных карт в мире с более чем 7 миллиардами карт. Во-вторых, для казахстанцев UnionPay International предлагает уникальную банковскую операцию — прямые расчеты в юань-тенге без привязки к доллару. Подобная услуга позволит сэкономить значительные средства и минимизировать проблемы, вызванные волатильностью тенге. Среди прочего, UnionPay International запустила новую программу лояльности в городах Алматы и Астана, позволяющую получать скидки в лучших ритейл-точках и объектах HoReCa.
В беседе с господином Чжан Чиндуном, главой Регионального филиала UnionPay International, мы попытались разобраться в нюансах позиционирования платежной системы на международном рынке и причинах расширения ее влияния на территории Казахстана.
Господин Чжан, какова история создания платежной системы China UnionPay?
Как известно, в экономике Китая до начала 2000-х годов не существовало единой национальной платежной системы, аналогичной всем известным американским Visa или MasterCard. Но руководство нашей страны всегда понимало важность финансового суверенитета. База к созданию собственной национальной платежной системы начала закладываться еще в 80-х годах прошлого века, когда в Китае была выпущена первая банковская карта. Правда, тогда банки действовали сами по себе и никак не взаимодействовали между собой, поэтому как такового межбанковского и трансрегионального использования карт не было. Назрела необходимость создания объединенной системы расчетов с использованием пластиковых карт по всей стране. По этой причине в 2002 году Госсовет КНР и Центробанк Китая приняли решение об учреждении China UnionPay (далее CUP) с головным офисом в Шанхае. На сегодняшний день она объединяет около 400 кредитных организаций как внутри страны, так и за ее пределами.
Господин Чжан, а когда и каким образом China UnionPay вышла на международную арену?
Благодаря впечатляющему росту экономики КНР, не менее стремительно развивается и UnionPay — уже в 2015 году ей удалось обойти по общему объёму операций бесспорного лидера по данному показателю VISA. В 2016 году число выпущенных карт перевалило за 4 млрд, ещё летом 2015 года система использовала в своих расчётах 10 мировых валют — от тайского бата и евро до долларов и фунтов стерлингов.
Как эти показатели звучат на казахстанском рынке платежей?
В Казахстане мы работаем с конца 2014 года. Самым первым и основным партнером является Народный Банк Казахстана. Первое представительство в Казахстане было открыто в сентябре 2016 года и сейчас 8 крупнейших банков страны, могут не только принимать карты UnionPay, но и готовы предложить клиентам конкурентный карточный продукт. Общая эмиссия сегодня в Казахстане — это 1 млн 800 тыс карт. Конечно, это не предельный показатель, ведь UPI — одна из самых молодых международных платежных систем в мире, а на рынке РК нам нет и полных 4-х лет. Организация стремительно и органично развивается, если раньше приоритетной стратегией UnionPay было развитие эквайринг-сети и обслуживание китайских туристов за рубежом, сейчас же это — предоставление широкого спектра услуг населению страны локально.
Мы работаем как с физическими лицами, так и с корпоративными клиентами, развивая B2B направление. И это не только обеспечение платежными картами, но и предоставление быстрого безналичного сервиса для коммерческого сегмента РК на основе платформы UnionPay B2B. Данная стратегия направлена на привлечение среднего и малого бизнеса Китая, и катализатором процесса является услуга прямой конвертации валют «тенге» и «юань», что максимально упрощает процедуры оплаты. Хочу отметить, что сотрудничество активно происходит и на государственном уровне: все чаще контракты и договора между нашими странами заключаются в китайской валюте. Конвертация в таком случае проходит легко и безболезненно, а варьирование курса на ситуацию не влияет, и это выгодно с точки зрения уменьшения внутренних затрат.
Вы упомянули, что стремительно развиваетесь, стараясь совершенствовать продукт через расширение его функционала. Какие услуги вы предлагали изначально и что предлагаете сейчас?
Начальные сервисы были, возможно, не достаточно гибки и лояльны, тогда можно было только снять наличные средства в банкомате и оплатить покупку посредством POS-терминала. Однако сегодня наша система совместно с банками предлагает, как традиционные инструменты проведения платежей, в том числе по бесконтакту, так и инновационные решения, которые, к примеру, позволяют использовать мобильный телефон вместо карты. Через мобильное приложение можно осуществить моментальные денежные переводы, осуществить покупку на бесконтактном ПОС-терминале, пополнить мобильный телефон и тд. Среди последней продуктовой линейки, совместно с банками мы работаем над такими проектами, как облачные платежи HCE, ApplePay, GooglePay, активно внедряем оплату по QR-кодам, когда для совершения сделки клиенту необходимо лишь отсканировать стикер на мобильном телефоне торговца.
Фото: Etoday.kz
Доступны ли эти инновационные инструменты UnionPay для русскоговорящей аудитории?
Безусловно. Все продукты и технологии либо уже запущены и доступны, либо находятся на финальной стадии тестирования. Современный мировой тренд направлен на то, что платежная инфраструктура трансформируется в сторону унификации и на первый план выходят мобильные приложения с огромными возможностями. На сегодня мы готовы предложить банкам наше уникальное решение UnionPay Mobile Wallet. Его архитектура строится из отдельных готовых модулей, которые мы можем передать на сторону банков для того, чтобы снизить ресурсную и инвестиционную нагрузку на банк.
А если брать во внимание премиальный сектор — какие специальные предложения разработаны у вас для этого сегмента?
Пару лет назад обладателям карт UnionPay Platinum и UnionPay Diamond была доступна только консьерж служба с лимитированным функционалом. Сегодня это мощный инструмент с весьма выгодным наполнением. К примеру, мы сотрудничаем с двумя международными компаниями по предоставлению сервиса в аэропортах: Dragon Pass – для держателей карт, которые преимущественно путешествуют на восток, и Priority Pass + Lounge Key — для тех, кто часто выезжает в командировки или на отдых в страны западного полушария. По DragonPass, к примеру, можно заказывать бесплатный LIMO сервис из аэропорта до отеля (подробности можно узнать по ссылке www.premium.unionpayintl.com ) Наша платформа привилегий, а также мобильный сервис скидок и бонусов U-Plan работают в тысячах торговых и развлекательных точках по всему миру.
UPI очень часто позиционирует себя на рынке, как одну из самых выгодных для туристов платежных систем? Почему?
Изначально все наши сервисы были подточены под всевозможные потребности туристов, поэтому, да, можно уверенно сказать, что карты UPI идеальны для путешественников, нашей основной таргет-аудитории. Для тех клиентов, для кого аэропорт – это практически второй дом, ежегодно запускается большое количество глобальных маркетинговых кампаний. Так, в зонах duty-free в 80 странах мира действует наша программа лояльности, в рамках которой всем держателям карт UPI предоставляются выгодные скидки. Также нашим клиентам доступна такая ежегодная программа, как Global Travel Season, когда в весенне-летний сезон и далее до ноября предоставляются скидки до 30% в 30 тысячах магазинов, ресторанов, отелей и других местах в более чем 30 странах мира. Мы создаем все условия, чтобы наши клиенты наслаждались предоставляемыми им услугами, как за рубежом, так и у себя дома. Актуальную информацию о том, какая программа лояльности действует в разных странах и в Казахстане в том числе, всегда можно на наших официальных сайтах. Мы стараемся делать все наши сервисы максимально удобными для пользователей.
Есть ли на данный момент акции/привилегии, аналогов которых нет у конкурентов?
На сегодняшний день очень тяжело предложить рынку что-то новое и свежее. Более того, все основные МПС (международные платежные системы, — прим. ред.) придерживаются единых международных стандартов, поэтому то, что есть у одних, с большой долей вероятности есть и других, только называется по-разному. Сейчас у нас наименьшая доля рынка, если говорить про РК, но мы активно повышаем этот показатель. Сегодня банки сами видят выгоду диверсификации портфеля карт, это дает массу возможностей и пространства для банков получить самые лучшие предложения от всех МПС. Мы понимаем, что должны делать больше и лучше, поэтому в текущем году и в последующие три за ним, мы ставим себе в приоритет развитие локальных предложений, скидок, повышение лояльности. К примеру, в прошлом году мы запустили скидки по всем АЗС Синойл 5%, а также шопинг-программу с известными брендами и ресторанными сетями в Алматы и Астане. Также с нового года действует акция «Второй билет в кино в подарок» и скидка на билеты в сети кинотеатров Kinopark (подробности доступны по ссылке www.unionpayintl.com/kz ). Немаловажным здесь является развитие синергии между рынками. Так, например, на время чемпионата мира по футболу 2018, владельцы бесконтактных карт UPI, могли проехать на Аэроэкспрессе за 1 рубль. Сейчас разрабатывается программа для премиального сегмента: держатели премиум-карт одного банка смогут пользоваться услугами Приватного Банкинга и ВИП-такси другого банка в другом регионе. И конечно безусловным глобальным преимуществом для картодержателей UPI является тот факто, что это единственная платежная система, предоставляющая расчеты в юанях, что позволяет значительно экономить на валютных конвертациях.
UnionPay International начал свою экспансию с северо-восточной Азии, в частности, с таких городов как Гонконг, Макао, Сеул, Токио. Понятное дело, что финансовые институты вышеперечисленных стран всегда открыты к внедрению международных платежных систем, да и данные процессы у них проходят более оперативно. В чем заключалась специфика запуска UPI на постсоветском рынке?
На самом деле, здесь стоит говорить не столько о конкретной стратегии и специфике бизнес-модели постсоветского рынка, сколько о подходе нашей платежной системы в целом. В сотрудничестве с финансовыми институтами, мы, прежде всего, учитываем модель ведения бизнеса самого партнера и всегда придерживаемся стратегии сотрудничества WIN-WIN, когда в выигрыше находятся обе стороны в равных соотношениях. Наверное, сильнейшая специфика нашего коммерческого подхода – гибкость. Мы готовы совместно рассматривать и реализовывать любые проекты и идеи на любом уровне, будь то традиционная карта с 5-6 валютами и с зеркальным счетом на мобильном телефоне, либо сложные инфраструктурные проекты в разрезе целой страны, как, например, построенные процессинговые центры в Тайланде и Лаосе, которые предоставляют сервис по обработке, обслуживанию карт UnionPay для всех желающих финансовых институтов». Также нашей сильной стороной являются прозрачные и очень простые условия работы с банками, я говорю о сервисных комиссиях, это комиссионные, которые банк платит в сторону МПС за обслуживание и взаиморасчеты. Вся наша комиссионная политика умещается в 2 строки, мы не тарифицируем внутренний оборот банка, у нас отсутствуют периодические (годовые, квартальные) платежи, выплаты по нефинансовым операциям (например авторизация), стоимость сертификаций в несколько раз дешевле. Все эти условия формируют финальный продукт и его стоимость для банка и для клиента, многие банки сейчас начинают позиционировать нашу карту, как выгодный продукт для локального рынка – наполнение и возможности одинаковые, а стоимость выпуска и обслуживания гораздо ниже.
С какими казахстанскими банками вы сотрудничаете на данный момент?
Сегодня мы достигли комфортного уровня приема карт, это почти 93%. Выпустить карту UnionPay вы можете в любом отделении таких банков, как Халык Банк, Банк Центркредит, АТФ Банк, Сбербанк Казахстан, ВТБ Банк Казахстан, ICBC Bank Almaty. Уже готовятся к выпуску ряд новых банков-партнеров системы, о них вы услышите совсем скоро. Кроме того, со многими казахстанскими банками мы готовим к релизу новые продукты и инновационные решения для расширения функционала и эффективности карт казахстанских клиентов.
Насколько тесно вы сотрудничаете с еще одним китайским банком — Altyn Bank?
Специфика работы китайских банков на нашем рынке такова, что сейчас они больше ориентируются на корпоративный сектор, а не на ритейл-бизнес. Мы рады отметить, что Altyn Bank уже стали нашими участниками, поэтому выпуск карт и новых решений не за горами.
Какие цели вы планируете достичь в перспективе на казахстанском рынке?
У нас очень амбициозные планы! Безусловно, важна доля рынка, но при этом не стоит забывать и о качестве. Мы стараемся максимально быстро развивать зоны покрытия карт UnionPay во всем мире, но будем честны, все еще немного отстаем от наших конкурентов. Однако если смотреть на динамику развития в целом, то, однозначно, по этим показателям мы лидируем. На сегодня UPI расширяет возможные сценарии проведения платежей. В век информационных технологий весь мир идет в сторону упрощения и унификации, поэтому все более актуальным становится вопрос — зачем иметь множество карт или различные удостоверения, офисные и студенческие пропуска? В Китае, например, на базе UnionPay уже реализованы такие инфраструктурные проекты, как единая платежная карта и идентификатор личности, на которой можно настроить абсолютно любой сценарий использования: это и удостоверение, и пропуск в офисное здание, и единая карта метро и общественного транспорта, и, конечно же, платежная карта. Сейчас мы наблюдаем тенденцию отказа от пластика вообще! Доля мобильных платежей стремительно растет. Так, популярность QR-платежей в Китае достигла почти 40%. Это объясняется тем, что людям больше не нужно идти в банк, открывать себе карту/счет, носить ее с собой. Все это возможно сделать с помощью мобильного телефона, точнее специально разработанного для этого приложения, которое дорабатывается, обновляется, предоставляя новые элементы практический каждый день.
Возвращаясь к вопросу о перспективах нашего присутствия на казахстанском рынке, здесь мы нацеленына последовательное развитие целой эко-системы, которая позволит максимально увеличить долю безналичных платежей и предоставит простой, удобный и быстрый способ проведения сделок между любыми субъектами, даже теми, кто не имеет банковского счета или карты.
Какие виды карт сейчас могут получить казахстанцы? В пропорциональном отношении, в каком количестве выпускаются премиальные и обычные карты вашей платежной системы?
В этом году на рынок выйдут новые бесконтактные карты UnionPay с мультивалютным счетом, в том числе с Юанем, это будет потрясающий продукт, по этим картам можно будет обслуживаться не только традиционным путем, но и использовать всевозможные механизмы проведения платежей, включая QR-платежи и всевозможные Pay. Портфолио продуктов содержит все виды карт, это может быть, как кредитная, дебетная, так и предоплаченная карта.Премиальные карты составляют менее 1% из общего портфолио, но мы планируем повысить этот показатель на не более чем 10%, разрабатывая особые предложения и программу лояльности по ним.
В Алматы вы открыли официальное представительство, которое является головным офисом не только для Казахстана, но и других стран Центральной Азии и Кавказа. Почему было принято такое решение и с чем оно связано?
Исторически сложилось так, что между Казахстаном и Китаем очень тесные политические и экономические связи. Казахстанский рынок для нас стратегически очень важен: свыше 50% доходов поступает к нам именно из вашей страны. Свое присутствие в других странах мы также продолжим развивать, но решили, что стратегический центр с головным офисом должен располагаться именно в Алматы. Это совсем не означает, что мы уделяем меньше времени и другим регионам, в больших странах мы также открываем представительство или имеем представителя, который развивает рынок локально, например: Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Украина.