Рекламные объявления отображаются в ленте новостей ВКонтакте, рядом с другими публикациями, которые люди видят с компьютеров, планшетов и мобильных телефонов.
Карусель Добавьте в одно рекламное объявление до десяти изображений, каждое — с собственной ссылкой.
Универсальная запись Одно или несколько изображений, GIF-анимация или видеоролик — вы сами выбираете, в какой форме рассказать людям о ваших товарах или услугах.
Запись с кнопкой Добавьте к рекламному объявлению кнопку с призывом к действию, чтобы увеличить количество посетителей на сайте или подписчиков в сообществе.
Запись с видео и кнопкой Добавьте к видеообъявлению кнопку, чтобы вместе с медийным эффектом получать больше целевых действий. Видео запускается автоматически при показе рекламы пользователю, а нажатие на кнопку открывает вашу ссылку. Для объявлений доступна статистика по глубине досмотра.
Сбор заявок Собирайте контакты тех, кто готов стать вашим клиентом, прямо из рекламного объявления. Анкеты можно гибко настраивать, чтобы пользователи делились именно той информацией, которая вам необходима.
Реклама сайта Добавьте заголовок, логотип, описание, большое изображение или видео, укажите ссылку и привлекайте посетителей на свой сайт прямо из ленты новостей. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область.
Реклама личной страницы Продвигайте свой личный бренд — просто укажите ссылку на личную страницу или запись с неё. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область.
Реклама VK Mini Apps Привлекайте пользователей в мини-приложение — добавьте заголовок, логотип, описание, большое изображение или видео, укажите ссылку на приложение. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область.
Реклама в историях Загружайте в объявление до трёх Историй с фото или видео. Анонсируйте акции, показывайте новые товары, устраивайте короткие квесты — с полноэкранным форматом реклама не останется незамеченной.
Объявления ТГБ отображаются ВКонтакте слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом. Рекламные сообщения размещаются только в полной версии сайта и не показываются на мобильных устройствах.
Сообщество Разместите короткое описание и изображение, чтобы привлечь новых подписчиков в сообщество ВКонтакте.
Внешний сайт Привлекайте новых посетителей на ваш веб-сайт с помощью формата ТГБ.
Приложение или игра ВКонтакте Кнопки «Играть» или «Запустить» привлекут новых участников в приложение или игру, размещенные ВКонтакте.
Таргетированная реклама в соцсетях: преимущества и нюансы
По материалам Блога Нетологии
Согласитесь, для любого бизнеса важно найти самый быстрый, самый короткий путь к целевой аудитории. С этой задачей отлично справляется контекстная реклама. Именно она многие годы удерживает лидерство среди инструментов интернет-продвижения.
Думаю, эти сервисы в особом представлении не нуждаются: Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун. О них мы уже много говорили и будем говорить ещё.
С развитием и ростом популярности социальных медиа появилась и набирает силу таргетированная реклама.
Сам термин «таргетированная реклама» обозначает показ рекламных объявлений, которые привязываются не к содержанию веб-страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основании их предшествующего поведения или анкетных данных.
Самые популярные социальные сети и сервисы таргетированной рекламы: Facebook, Вконтакте, Бегун, Таргет Мейл.
Основные преимущества рекламы в социальных сетях:
Таргетированная реклама в социальных сетях и за её пределами — это эффективный канал коммуникации с аудиторией. В собственных профилях пользователи указывают очень много информации, которая так необходима рекламодателям — это не только пол, возраст и семейное положение, но интересы и увлечения пользователя.
Развитие данного рекламного канала только входит в активную фазу! Я уверен, что в скором будущем количество и качество данных о пользователях будет только расти и рекламодатели получат более продвинутый инструментарий для таргетирования.
Конечно, в первую очередь в социальные сети пришли крупные компании, у которых в том же контексте ставки уже превзошли все разумные пределы — они активно используют таргетированную рекламу для привлечения покупателей. Особенно это заметно в банковском сегменте.
Преимуществ у рекламы в социальных сетях много — это и низкий порог входа, огромная база знаний о пользователях, широкий инструментарий, с помощью которого рекламодатель может получить именно свою целевую аудиторию.
Я уверен в том, что обходить стороной рекламу в социальных сетях не должен ни один из бизнесов. Социальные сети — это одна из главных точек входа аудитории в интернет и не иметь в них представительства уже не выгодно практически для любого бизнеса.
Минимального эффективного бюджета на таргетированную рекламу не существует. Вы можете потратить миллионы на привлечение аудитории, а можете придумать красивую историю и за счёт вирусного распространения её среди пользователей получить огромный охват аудитории и множество бесплатных целевых переходов на сайт.
По опыту могу сказать, что заметить результаты рекламной кампании в социальных сетях можно, располагая бюджетом в 10 тысяч рублей.
Ниже представлен видео фрагмент, где Семён Полецкий (руководитель проектов компании SocialTank, преподаватель на онлайн-курсах «SMM-менеджер» и «Менеджер по контекстной рекламе») рассказывает об основных отличиях таргетированной рекламы от контекстной и медийной.
В результате совместного исследования, проведённого компанией comScore и социальной сетью Facebook, выяснилось, что большинство европейских интернет-пользователей вполне удовлетворены ассортиментом возможностей для общения и получения информации, предоставляемым соцсетями, и вовсе не рвутся на дикие просторы, лежащие за пределами «уютной жежешечки». Более того — доля времени, которое средний европеец проводит в социальных сетях, увеличивается в среднем на 17% в год! При этом был развенчан миф о том, что основную аудиторию соцсетей составляет молодёжь — на самом деле различия между возрастными группами оказались не слишком значительными.
Одной из главных причин роста популярности Facebook как рекламной площадки является существенное расширение рекламных возможностей соцсети, в том числе появление новых форматов рекламы, рассчитанных на мобильных пользователей — к такому выводу пришли маркетологи из кампании Kenshoo Inc. Согласно данным проведенного исследования, в первой половине 2012 года рекламные бюджеты для Facebook увеличились на 32%, по сравнению с тем же периодом 2011 года. Директор по маркетингу Kenshoo Аарон Голдмэен: «Продавцы раскрывают свои бумажники, так как Facebook продолжает вводить новшества, используя новые рекламные форматы и функции таргетирования».
Для начала, давайте посмотрим на цифры:
15 млн. — это 18% от всего трудоспособного населения России (по данным исследования) и в большей степени — это жители центрального региона России. Поэтому, перед тем, как решиться на продвижение через Facebook, обязательно оцените есть ли ваша целевая аудитория в этой сети.
Есть? Количественная оценка удовлетворяет ожиданиям? Тогда смело переходите к знакомству с инструментами FB.
Одним из наиболее популярных (в силу свой простоты) видов продвижения в Facebook является таргетированная реклама или ТГБ (тексто-графические блоки).
Вот они:
ТГБ — это наиболее быстрый и простой способ обратить внимание аудитории к вашему бренду или вашей продукции.
Виды объявлений в ТГБ
Какой вид объявления подойдёт именно вам, зависит от целей вашей рекламной кампании.
1. Реклама публичных страниц
Ваша цель — охватить новую аудиторию, привлечь «лайки» на свою публичную страницу и рассказать о своей компании или её продукции тем, кто ещё не знаком с вами.
2. Привлечение трафика на сторонние ресурсы
Вы можете привлекать трафик с социальной сети на ваш интернет-ресурс. Если цель вашей рекламной кампании — увеличить количество посетителей сайта, то выбирайте данный тип объявления.
В этом случае тип анонсирования похож с объявлениями Яндекс.Директа: продающее объявление + переход на посадочную страницу.
3. Продвижение постов
Цель — привлечь внимание аудитории к интересным и полезным материалам, которые вы размещаете на страницах своего аккаунта.
Подойдёт в двух случаях:
Подобные посты наибольший интерес вызовут у лояльной аудитории. Поэтому, имеет смысл воспользоваться данным типом объявления. И не забудьте выставить таргетинг на аудиторию, которая ранее «лайкала» страницу Вашей компании.
При работе с рекламой в Facebook помните, что:
В качестве полезного видео предлагаю посмотреть фрагмент занятия с Андреем Яблонских «Продвижение через социальные сети». Вы увидите замечательную пирамиду по KPI в социальных сетях и услышите парочку занятных кейсов.
В конце статьи ещё раз подчеркнём, прежде чем рекламироваться через Facebook, проведите анализ присутствия и активности вашей аудитории в данной сети, обратите внимание на особенности работы сервисов FB.
И помните, что продажи через социальные сети — это наиболее актуальная тема на сегодня и всё, что с этим связано будет развиваться. Поэтому, имеет смысл периодически возвращаться к теме, если в данный период вы решили не пользоваться продвижением через социальные сети.
Рекламная площадка — Сайт (web-издатель) — место размещения рекламных материалов.
Баннер — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для формирования имиджа.
ТГБ (тексто-графический блок) — рекламное сообщение, содержащее как графическое изображение, так и текстовую часть с прошитыми ссылками на сайт заказчика.
Ротация по сайту — поочередная смена занимаемых позиций баннерами или ТГБ
Трафик (traffic, траффик, посещаемость) — Посещаемость интернет-ресурса. Привлекательность сайта или раздела сайта для рекламодателя, зависящая от того, сколько людей посещают его за единицу времени.
Статика — выкуп места на определенный период времени, чаще всего он измеряется неделями (с понедельника 00-00 часов до понедельника 00-00 часов). При покупке «статики» баннер или ТГБ размещен на 100% трафика и при перезагрузке страницы на этом месте не будет появляться другая реклама.
Динамика — это покупка определенного количества показов баннера или ТГБ, когда рекламастоит в ротации с другими баннерами, которые появляются при перезагрузке страницы. При динамике можно купить любое количество тысяч показов и применить любой вид таргетинга.
Таргетинг — условия, при которых реклама показывается с возможностью выбора региона для трансляции, времени суток, разделов сайта и других параметров, в зависимости от технических возможностей.
RTB (англ. Real Time Bidding) — относительно новая технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Главная концепция работы системы RTB — использование данных об аудитории, за счет чего рекламодатель имеет возможность осуществлять показы рекламы только той аудитории, которая подходит под заданные критерии (интересы, социально-демографические параметры, факт оплаты покупок в Интернет, поведение в Интернете, посещение тематических сайтов, социальных сетей и т. п.).
Поведенческий таргетинг — механизм сбора информации о действиях пользователя в интернете с помощью cookie-файлов. Информация собирается в так называемых профилях и содержит данные о просмотренных сайтах, поисковых запросах, покупках в интернет-магазинах и т. д. Получив такой профиль, рекламная служба может четко представить себе портрет объекта, узнать его привычки и пристрастия, стать владельцем контактных данных.
Ретаргетинг, поведенческий ретаргетинг, возвратный ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которого он-лайн реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя, но не совершили покупку. С точки зрения посетителей интернет-сайтов, ретаргетинг — это многократно повторяющийся показ уже просмотренной ими ранее интернет-рекламы. Также эту технологию называют термином ремаркетинг. В случае, когда компания уже потратила бюджет на привлечение пользователя к себе на сайт, термин ретаргетинг означает повторную коммуникацию с тем же пользователем, но другим способом (с использованием другого бюджета).
Поисковый ретаргетинг — одна из форм поведенческого ретаргетинга, когда таргетирование осуществляется по поисковым запросам пользователей в поисковом сайте. Поисковый ретаргетинг применяется для привлечения на сайт рекламодателя новых пользователей, которые еще не были на его сайте.
Look-alike, или Таргетинг «похожести» — позволяет показывать рекламу пользователям, которые похожи на потенциальных клиентов рекламодателя. Этот механизм анализирует данные счетчика Яндекс.Метрики и определяет уникальные модели поведения людей, уже совершивших необходимые Вам действия на сайте. Например, оформивших заказ. Затем он находит в сети максимально похожих пользователей и показывает баннеры только им.
Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.
URL (Uniform Resource Locator) — унифицированный указатель информационного ресурса — адрес сайта в сети Интернет.
Количество показов (Ad Impressions) — объем показов рекламных материалов (объем размещения).
Клик (click) — нажатие на рекламный носитель с последующим переходом на сайт рекламодателя.
CTR (Click Through Rate) — соотношение показов баннера и кликов по нему, т.е. выраженное в процентах количество людей, которые кликают (нажимают) на данный рекламный носитель, по отношению к Ad Impressions (общему числу показов рекламных материалов).
CPM или CPT (Cost per Thousand) — стоимость 1000 рекламных контактов (показов рекламного носителя).
CPC (Cost per Click) — стоимость 1 клика.
Охват (Reach) — уникальные посетители — количество людей из целевой группы, которые видели рекламное сообщение хотя бы один раз.
SOV (share of voice) — доля рекламного воздействия — отношение выкупаемого трафика рекламного ресурса к общему трафику рекламного ресурса, выраженное в процентах.
Частота контакта (Frequency) — количество показов рекламного носителя одному (уникальному) пользователю.
AdFox, AdRiver — системы управления рекламным трафиком и сбора детализированной статистики по рекламной кампании.
Cost — общая стоимость плана (сумма стоимости всех позиций с учетом скидок / надбавок).
2. ТЕРМИНЫ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Автоброкер — механизм автоматической оптимизации цены клика, действующий в интересах рекламодателя для снижения его расходов.
Автобюджет — механизм для назначения недельного ограничения на расходы по рекламной кампании.
Виртуальная визитка — страница с контактной информацией рекламодателя, которая показывается пользователям при клике на ссылку «Адрес и телефон» и/или заголовок объявления.
Гарантированные показы — места для объявлений, расположенные справа от результатов поиска, на которых объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанным рекламодателем ключевым словам или словосочетаниям.
Кампания — рекламное мероприятие, рассчитанное на определенный период времени, географию показов и бюджет, в рамках которого показываются объявления.
Клик — это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку — страницу с контактной информацией рекламодателя.
Кликабельность (CTR — Click-Through Rate) — отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что это КПД (коэффициент полезного действия) объявления, определяющий эффективность его работы. Чем выше CTR, тем больше объявление соответствует запросу и тем ниже для вас будет цена входа в гарантированные показы или в спецразмещение.
Ключевое слово — слово, несущее существенную смысловую нагрузку. Оно может служить ключом при поиске информации в интернете или на странице сайта. Показ рекламного объявления посетителю происходит в том случае, если в его поисковом запросе или на странице сайта встречается заданное ключевое слово.
Логи сервера — специальные файлы, в которых фиксируются все действия, совершаемые пользователем на сайте. Обработав логи специальной программой, можно получить сводные цифры, и изучить закономерности поведения групп пользователей, а также оценить эффективность рекламной кампании.
Минус-слова (= стоп-слова) — это слова, по запросам с которыми рекламное объявление автоматически не показывается.
Модератор — человек, который следит, чтобы ключевые слова объявления соответствовали тексту объявления и содержимому сайта или предложению рекламодателя, озвученному по телефону (если для размещения предоставлена контактная информация). Проще говоря, модератор следит за выполнением установленных требований к рекламным материалам.
Модерация — процесс проверки объявления модератором.
Негарантированные показы — места для объявлений, расположенные справа от результатов поиска, на которых показы не гарантируются на каждый запрос по указанным рекламодателем ключевым словам или словосочетаниям.
Объявление — рекламный материал, содержащий рекламную информацию, а также ссылку на сайт и/или на виртуальную визитку.
Поисковый запрос — текстовой запрос на поиск информации, введенный пользователем в строке поиска Яндекса или в поисковой форме сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса.
Показ — это отображение рекламного объявления на странице сайта ее посетителю.
Релевантность — степень соответствия содержания рекламного объявления запросу пользователя.
Сайт — совокупность страниц, объединенных по смыслу и навигационно, инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании Интернет.
Сервер — компьютер, который обеспечивает работу сайта.
Спецразмещение — место для показа объявлений, обладающее высокой кликабельностью. Оно расположено слева над результатами поиска.
Ссылка (URL) — адрес сайта или страницы в интернете. Например, включенная в объявление ссылка, ведущая на сайт рекламодателя или на страницу, содержащую предоставленную рекламодателем контактную информацию.
Стоп-слова (= минус-слова)
Счетчик посетителей — сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов.
Таргетинг — механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетинг по времени суток и дням недели — временной таргетинг, по географии показов — географический, или геотаргетинг.
Цена за клик (CPC — cost per click) — сумма, списываемая со счета рекламодателя за клик по его объявлению.
IP-адрес — уникальный адрес компьютера в сети Интернет. IP-адрес записывают в виде четырех чисел со значениями от 0 до 255, разделенных точками.
Текстово-графические блоки (сокращенно ТГБ) – картинка и текст. Подходит для рекламы конкретных товаров. Показы по тем, кто искал Ваш продукт.
Особенность этой услуги – в отличном соотношении цены и качества. В вашем распоряжении площадки для ТГБ с качественной многомиллионной аудиторией.
Возможен ретаргетинг по географическому и тематическому типу. На 50 популярных порталах вам доступна аудитория по интересам: автомобили, технологии, туризм, бизнес, экономика, мода, дети, медицина и другие.
Преимущества ТГБ, как вида рекламы:
Вашу рекламу увидят только те, кто заинтересован в ней;
Можно создать различные креативные баннеры под разную аудиторию;
Статистика в режиме онлайн, есть возможность регулировать настройки показов;
Площадки рекомендуются Вам специалистами, исходя из имеющегося бюджета или предпочтений целевой аудитории;
ТГБ подойдут для разных задач: имиджевая реклама или реклама конкретного товара с целью увеличения конверсии.
Наши преимущества:
21 000 000 человек в месяц – охват сети;
382 000 000 показов блоков в сутки;
1 500 000 кликов в сутки проходит через нас;
2 500 партнёров работают с нами.
Получить консультацию специалиста по ТГБ
Используйте любой из удобных способов, чтобы получить консультацию: