что такое терминологический диктант
Терминологический диктант по русскому языку по темам «Текст. Лексика»
Знак препинания, который ставится после повествовательного предложения (точка).
Лексическая единица языка (слово).
Место, где можно сделать ошибку (орфограмма)
Вид школьной письменной работы, предполагающий изложение своих мыслей, рассуждений по заданной теме (сочинение)
Книга, в которой можно найти упорядоченную информацию, толкование (словарь).
Как называют предложение с двумя или более грамматическими основами (сложное).
Как называются слова, давно вышедшие из употребления и пропавшие из нашей речи вместе с тем, что они обозначали (историзмы)
Знак препинания, который ставится в конце вопросительного предложения (вопрос)
Назовите члены предложения, которые составляют его грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
Знак препинания, который чаще всего ставится внутри предложения (запятая).
Слова, которые лишь недавно вошли в нашу речь (неологизмы).
Предложение без второстепенных членов называется (нераспространённое).
Как называется беседа двух людей (диалог).
Как называются слова, которые пришли к нам из других языков (заимствованные)
Тип текста, в котором автор высказывает мнение о проблеме, приводит аргументы за и против, спорит (рассуждение).
Самое главное, хотел сказать автор в тексте, называется (основная мысль).
Стиль речи, которым мы пользуемся в повседневной жизни, в разговорах дома и с друзьями называется (разговорный).
Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются (омонимы).
Слова с противоположным значением называются (антонимы).
Слова, известные и понятные всем, и употребляемые всеми без исключения (общеупотребительные).
Слова, связанные с определённой профессией, специальностью называются (профессионализмы).
Терминологический диктант. Урок русского языка
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2 ) Из каких слов состоит словосочетание.
3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.
4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.
5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.
6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-845229
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Терминологический диктант по русскому языку
Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения ( синтаксис ).
Сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу ( словосочетание ).
Знак препинания, обозначающий членение внутри предложения, также выделяющий некоторые синтаксические группы ( запятая ).
Главный член предложения, который отвечает на вопросы И.п. ( подлежащее ).
Предложение, которое состоит только из главных членов ( нераспространенное ).
Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину ( обстоятельство ).
Подлежащее и сказуемое – это … (грамматическая основа предложения ).
Предложение, в конце которого стоит восклицательный знак ( восклицательное ).
Слова в предложении, отвечающие на один и тот же вопрос и выполняющие одну и ту же синтаксическую роль в предложении ( однородные члены ).
Разбор, который помогает правильно расставить знаки препинания в предложении (пунктуационный разбор ).
Предложения для пунктуационного разбора выделяются в учебнике цифрой… ( 5 ).
Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью ( обращение ).
Предложение, которое имеет две и более грамматические основы называются … ( сложными ).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Такой вид диктанта проверяет учащихся на знание грамматических терминов.
Проводится в начале урока (3-5 минут), что позволяет учителю проверить теоретические знания учащихся.
Номер материала: 181572
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Терминологический диктант на уроках технологии.
Терминологический диктант как форма контроля знаний учащихся по технологии.
Термин – это слово или сочетание слов. Точно обозначающее определённое понятие, применяемое в науке, технике, искусстве. Он имеет узкую, специфическую сферу применения в определённой области деятельности или профессии. Термин всегда связан с понятием. Хорошее усвоение терминов является фактором быстрого обучения школьников.
Учащиеся могут освоить технологические термины, если учитель строит свои уроки в контексте будущей профессиональной деятельности ученика, применяя теорию контекстного обучения, разработанную А.А. Вербицким.
Для прочного запоминания терминов целесообразно применять терминологические диктанты. Они позволяют осваивать материал в языковом пространстве школьной дисциплины, развивают мышление. Учат осмысливать информацию. С помощью терминологического диктанта можно также осуществлять текущий и промежуточный контроль знаний.
Для лучшего усвоения новых терминов необходимо составлять задания диктантов так, чтобы ученики могли использовать ранее усвоенные знания и дополнять новыми. Например, терминологические диктанты для учащихся пятых и шестых классов (раздел «Технология изготовления швейных изделий») на объяснение значения терминов частично содержат одинаковые термины.
Выполняя это задание, учащиеся пятого класса должны объяснить значение всех новых для себя терминов, а учащиеся шестого класса – вспомнить пять раннее усвоенных и объяснить два новых термина. После такого терминологического диктанта в качестве текущего контроля знаний шестиклассники уверенно приступают к практической работе « Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой». Мы проводили такой контроль в течение двух лет. И основным показателем его результатов был высокий уровень самостоятельности учащихся при раскрое изделий.
Особую сложность в запоминании вызывают термины, связанные с машинными и ручными работами, влажно-тепловой обработкой швейных изделий. Поскольку терминов много, все они требуют сопоставления в символах, обозначениях, последовательности операций и так далее, наиболее эффективным и простым в понимании для детей здесь оказывается задание на установление соответствия (текст перекрёстного выбора). Например, предлагается установить соответствие между термином название машинного шва и характером операции.
Для терминов сходных по звучанию полезным оказывается терминологический диктант « вставьте пропущенные приставки», например:
Этот же приём можно использовать при изучении последовательности технологических процессов. Здесь ученикам нужно выложить правильную последовательность изготовления изделия.
Главная особенность терминологических диктантов состоит в том, что они не требуют много времени на проведение. Задание и ключи с ответами учитель говорит заранее, в этом случае возможна взаимопроверка. Кроме того, работу можно организовать как индивидуально, так и в малых группах. Работа в малых группах обеспечивает некоторую свободу учащихся. Их взаимодействие, взаимопомощь и даже элементы соревнования.
Терминологический диктант на уроках истории и обществознания.
Горнак Анна Александровна,
учитель истории и обществознания,
МАОУ СОШ №21, г. Кунгур
Терминологический диктант на уроках истории и обществознания.
Терминологический диктант – форма работы с обучающимися, которая может носить как обучающий характер, так и иметь вид фронтального контроля. Данная работа актуальна в связи с содержанием определенных заданий в контрольно-измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
Обучающиеся должны дать определения, предложенных терминов, изучаемых в ходе определенной темы или как итоговое обобщение учебного курса.
В зависимости от количества терминов разрабатываются критерии оценки терминологического диктанта.
При тематической проверке – 8 терминов, могут быть использованы следующие критерии:
Отметка «5» ставится, если правильно определены 7-8 терминов.
Отметка «4» ставится, если правильно определены 5-6 терминов.
Отметка «3» ставится, если правильно определены 4 термина.
Отметка «2» ставится, если допущено более 4 ошибок.
При оценивании следует учитывать полноту и логику изложения. Допускается давать определение словами-синонимами, неискажающими смысловое значение определения.
Терминологический диктант «Введение в историю»
Археология – наука, которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам.
История – наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.
Факт – все, что когда- то произошло
Хронология – последовательность исторических событий во времени
Историческая карта – изображение территории Земли в различные исторические периоды
Легенда карта – перечень используемых на карте условных знаков.
Мифы – сказания о героях, богах, природных явлениях
Итоговые терминологические диктанты.
Заранее определяется список изученных терминов и доводится до сведения обучающихся с целью подготовки к фронтальному контролю. На уроке каждому обучающемуся предлагается общая карточка-задание. Варианты заданий формируются по порядковым номерам терминов. Таких комбинаций вариантов может быть множество, что является немаловажным в работе педагога:
1) экономия времени и средств;
2) максимальное исключение передачи ответов и списывания
Вариант 1. 1, 4, 9, 12, 18, 24
Вариант 2. 2, 5, 10, 13, 21, 29
Вариант 3. 3, 6, 11, 16, 22, 32
При одной напечатанной карточке при тематическом контроле можно учитывать уровень обученности любого обучающегося и составлять вариант так, чтобы даже слабый ученик чувствовал себя успешным, тем самым реализуя индивидуализацию образовательного процесса.
1. Углубление и упрочнение теоретических знаний по предмету
2. Подготовка к ГИА.
3. Формирование логического мышления.
1. Внешняя политика
2. Внутренняя политика
4. Династический кризис
5. Гражданская война
7. Народное ополчение
8. Великое посольство
9. Нарвская конфузия
11. Самодержавие (абсолютизм)
12. Просвещенный абсолютизм
14. Всероссийский рынок
16. Черносошные крестьяне
17. Поземельная подать
18. Подворная подать
19. Подушная подать
25. Крепостное право
26. Церковный раскол
30. Табель о рангах
31. Рекрутская повинность
Обществознание 7 класс
1. Общество (широкий смысл)
2. Общество (узкий смысл)
3. Традиционное общество
4. Индустриальное общество
5. Постиндустриальное (информационное) общество
6. Политическая сфера общества
7. Экономическая сфера общества
8. Социальная сфера общества
9. Духовная сфера общества
19. Межличностные отношения
1. Самодержавие (абсолютизм)
8. Гражданская война
10. Военный коммунизм
19. Железный занавес
24. Однопартийная система
26. Пакт Риббентропа-Молотова
27. Отечественная война
28. План Барбаросса
29. Антигитлеровская коалиция
34. Предприятия группы «А»
35. Предприятия группы «Б»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-154252
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.