что такое теория явления

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явленияmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

Возможно, вы слышали, как кто-то пренебрежительно отзывается об эволюции — «ведь это всего лишь теория». С другой стороны, гравитация должна быть на 100% реальной — в конце концов, это «закон». Но эти общие впечатления не совсем правильные. Слова «факт», «гипотеза», «теория» и «закон» имеют очень специфические значения в мире науки, и они не совсем соответствуют тем, которые мы используем в повседневном языке.

«Если вы уроните карандаш, он упадет на землю».

Этот довольно простой факт, но не все так просто. В науке факт — это наблюдение, которое было подтверждено так много раз, что ученые могут, во всех смыслах, принять его как «правдивое». Но ничто с научной точки зрения не является абсолютно «истинным». Вы можете сказать, что «все лебеди белые» — это факт, но всегда есть шанс, что вы увидите черного лебедя, и факт перестанет быть истинным.

Точно так же вы могли бы сказать, что по факту, каждый раз, когда вы роняете карандаш, он падает на пол, но наука оставляет место для бесконечно малой вероятности, что этого может и не произойти (например, в условиях невесомости).

«Карандаш падает, потому что сила гравитации тянет его вниз».

Гипотеза — это предварительное объяснение наблюдения, которое можно проверить. Это только отправная точка для дальнейшего расследования. Любое наблюдение обычно сопровождается множеством гипотез. Если вы заметили, что лебедь белый, ваша гипотеза может заключаться в том, что он окрашен, или его перья выцвели на солнце, или его перьям просто не хватает пигмента. Затем вы можете исследовать все эти гипотезы и найти ту, которая больше всего подтверждается доказательствами, если таковые имеются.

На протяжении всей истории было много гипотез о том, почему предметы падают, когда вы их роняете. Аристотель полагал, что это происходит потому, что материальные объекты имеют тенденцию падать по направлению к центру Вселенной, а центром Вселенной древние греки считали Землю. Ньютон рассуждал, что все связанные с Землей предметы должны притягиваться к Земле, но также все планеты должны притягиваться другими планетами, и так далее для каждого объекта во Вселенной. Его гипотеза состояла в том, что все это происходит благодаря силе притяжения, которую он назвал гравитацией.

«Каждая частица во Вселенной притягивает любую другую частицу с силой, прямо пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними».

В науке закон — это подробное описание какого-то явления естественного мира, обычно с участием математики. Закон всемирного тяготения Ньютона, приведенный выше, описывает с впечатляющей точностью, как материя ведет себя. Это позволяет легко предсказать, как поведет себя Луна, если она будет очень большой и близкой к своей планете, а не такой, какая она сейчас — очень маленькая и далекая. Закон все это описывает, но не объясняет почему.

«Масса и энергия вызывают искривление пространства-времени, сила гравитации возникает из-за искривления пространства-времени».

Теория — это объяснение каких-то явлений мира природы, которые подтверждены фактами, проверены гипотезами и законами. Выше приведенная цитата — упрощенный вариант общей теории относительности Эйнштейна. Ньютон сказал, что сила притяжения между двумя объектами зависит от их массы и расстояния между ними; Эйнштейн сказал, что притяжение происходит потому, что масса каждого объекта буквально искажает ткань Вселенной, и чем больше масса, тем больше искажение.

Теория — это дедушка всех научных утверждений, поэтому нет смысла говорить, что эволюция — это «просто теория».

Но, как уже было сказано, наука никогда не говорит ничего со 100-процентной уверенностью. Теория Эйнштейна не работает, когда вы применяете ее к квантовой механике, которая имеет дело с поведением крошечных субатомных частиц. В результате многие ученые выдвигают новые гипотезы о гравитации. Но это не значит, что Эйнштейн был неправ. Общая теория относительности объясняет подавляющее большинство наших наблюдений, и каждый раз, когда ученые пытались доказать, что она ошибочна, они терпели неудачу. В этом сила научной теории: она построена на достаточно прочном основании, так что, даже если вы обнаружите в ней несколько трещин, вы можете быть уверены, что структура в целом устоит.

Источник

Что такое теория и чем хороши теоретические методы познания

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Это слово мы встречаем в повседневной речи, слышим с экрана телевизора, читаем с книжных страниц.

Но едва ли обычный человек, не увлеченный наукой, не подглядывая в Википедию, даст точное определение понятию «теория».

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

Люди часто используют термины, значение которых даже не понимают или понимают неправильно. Не будьте как они — читайте мой блог, просвещайтесь онлайн.

Что такое теория?

Это понятие образовалось от греческого слова theoria — рассмотрение, исследование.

Теория — это обобщенная система знаний, которая дает объяснение тем или иным сторонам и свойствам изучаемого предмета или явления. Она является самой развитой формой научного знания.

Теория не может состоять из одного-единственного умозаключения. Теоретические методы исследования похожи на сборку гигантского конструктора Лего.

Вот есть красные кубики — это аксиомы, они пойдут в качестве фундамента. Аксиомы — утверждения, которые принимаются за истину без доказательств. На них поставим желтые стены — это гипотезы. А вот их нужно доказывать.

Будем проверять эти гипотезы на устойчивость, шатая стены. Некоторые рухнут, тогда будем выстраивать новые, пока не получится устойчивая конструкция. Сверху навесим башенки — отдельные понятия, законы.

А все вместе — это теория, где элементы упорядочены. Где умозаключения не взяты с потолка, а получены на основе правил логического вывода.

Теория — это совокупность умозаключений, которая отражает существующие отношения и связи между явлениями в объективной реальности.

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

Более подробно на эту тему смотрите в этом видео:

Теоретические методы исследования

Как формируется теория? Эта цепочка выглядит так: факт–> проблема–> гипотеза–> теория.

Факт должен быть очищен от случайности. Может быть, фрукт прямо в воздухе подхватила птица. Или он упал, но никто не заметил. Повторите эксперимент несколько раз, убедитесь, что это не случайность.

Зачем нужна теория — 5 ее функций

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

Требования к теоретическим методам познания

Альберт Эйнштейн заявлял, что теория обязана удовлетворять следующим критериям:

Из чего состоит теория?

Структура неоднородна, состоит из разных элементов:

Ученый изучает модель (что это?), а потом переносит свойства с идеализированного объекта на реальный предмет с некоторыми поправками. Такой процесс называется идеализацией.

Теоретический и эмпирический уровни научного познания

Есть теория, а есть практика. Наплевав на здравый смысл, люди противопоставляют одно другому. На самом деле, эти понятия неразлучны.

Теория рождается из данных, которые получены эмпирически — из наблюдений или эксперимента.

Она формирует новые утверждения, выведенные логическим путем. Только практика подтверждает их истинность. Получается круговорот: опыт создает теорию, которая, в свою очередь, дает новые данные для проведения экспериментов.

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

Эмпирический уровень познания

Это чувственное изучение реально-существующих предметов и явлений.

Эксперименты бывают исследовательские — для получения новой информации — и проверочные, которые помогают подтвердить или опровергнуть гипотезы.

Методы теоретического познания

Теоретические методы исследования подразумевает обработку данных, полученных опытным путем, построение логических выводов, умозаключений посредством мышления.

Выделим такие виды:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Теория, не подтвержденная практикой так и остается сложным умозаключением, причем, часто субъективным и лишенным смысла.

Да сейчас много что называют теорией, даже от теории плоской Земли некоторые не отказываются, хотя доказательств опровергающих данную теорию пруд пруди, тоже с теорией гравитационных волн, вроде бы данная теория нашла своё подтверждение, но она стала именоваться теорией ещё до получения результатов, которые установили её истинность.

Источник

Что такое теория?

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

Теорияэто система знаний высокой степени обобщенности, ориентированных на объяснение тех или иных сторон действительности.

Структуру теории формируют принципы, аксиомы, законы, суждения, концептуальные положения, понятия, категории и факты. Теория слагается из относительно жесткого ядра и его защитного пояса. В ядро входят основные принципы. Защитный пояс содержит вспомогательные гипотезы, конкретизирующие ее ядро. Теория является наиболее развитой формой обобщенного научного знания.

В этом определении присутствует понятие «идеальный объект» А что это такое? Давайте разберемся.

Основной логической операцией теоретического мышления является идеализация, целью и результатом которой является как раз создание особого типа предметов – идеальных объектов. Теоретическое мышление создаёт качественно новые (чисто мысленные) идеальные объекты, свойства которых не могут быть наблюдаемы. Примеры: безразмерность (отсутствие измерений: нет ни длины, ни широты, ни высоты) геометрической точки, абсолютная прямизна и однородность прямой линии, абсолютно бесконечные множества, Бытие и Сознание, несжимаемая жидкость, абсолютное пространство и др.

Таким образом, для формирования новой теории необходимо:

а) отсеивать случайное;

б) выбрать определенную концепцию (точку зрения на изучаемые объекты);

в) выбрать язык описания объекта и рассматриваемых в связи с ним процессов (дать однозначные определения и обозначения в терминах или символах избранного языка);

г) создать гипотетические модели, соответствующие выбранной концепции;
д) проверить истинность этих моделей, т.е. привести определенные доказательства того, что эти модели адекватно отражают познаваемый объект;
е) сформулировать утверждения теории в терминах избранного языка;
ж) проверить их на повторяемость и независимость, отобрать те из них, которые могут быть основой для вывода других.

Теоретическое знаниеявляется результатом деятельности разума, сущность которой может быть определена как свободное когнитивное творчество.

Любые теории обладают целым рядом функций. Обозначим наиболее значимые функции теории:

· теория обеспечивает те конструкты, которые её (теорию) используют, концептуальными структурами;

· в теории происходит разработка терминологии;

· теория позволяет понимать, объяснять или прогнозировать различные проявления объекта теории.

При теоретических рассуждениях (в том числе при разъяснении или усвоении теории) недопустимо истолковывать термины, пользуясь бытовыми значениями слова или значениями иноязычных корней, от которых оно образовано. Значение термина в науке не всегда идентично значению того же слова в повседневной жизни, оно обозначает только то конкретное понятие, которое оговаривается в определении. Одним и тем же термином в разных теориях могут обозначаться разные понятия, а, следовательно, разные стороны разных сущностей.

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

Проверка теории.Обычно считают, что стандартным методом проверки теорий является прямая экспериментальная проверка («эксперимент — критерий истины»). Однако часто теорию нельзя проверить прямым экспериментом (например, теорию о возникновении жизни на Земле), либо такая проверка слишком сложна или затратна (макроэкономические и социальные теории), и поэтому теории часто проверяются не прямым экспериментом, а по наличию предсказательной силы, то есть если из неё следуют неизвестные или незамеченные ранее события, и при пристальном наблюдении эти события обнаруживаются, то предсказательная сила присутствует.

Теория обучения в высшей школе как система исходных положений и направляющих идей ставит своей целью изучение закономер­ностей, принципов, концепций, гипотез и средств формирования специалистов высшей квалификации. Научная теория обучения позволяет видеть развитие учебного процесса, анализировать связи обучения с наукой, техникой, культурой, производством и социальными отношениями. Именно эти вопросы и рассматриваются в данном пособии.

2. Методология и исходные положения теории обучения

В свете этой теории наука обучения рассматривает человеческое познание как сложный противоречивый процесс, идущий от незнания к знанию, от неполных знаний к более полным, от познания предметов объективного мира к познанию их сущности, закономерностей связей и отношений. В качестве диалектического основания науки обучения теория познания рассматривает:

а) существование объективной реальности независимо от наших чувственных восприятий и мышления;

б) познание действительности в ее прогрессивном изменении в интересах человека;

в) практику в качестве источника, цели и критерия познания истины;

г) мышление как отражение вещей, их сущности, связей и отношений;

д) познание, организованное системой обучения.

Опираясь на диалектическую методологию, теория обучения устанавливает взаимосвязь между объективной и относительной истиной, между общим и единичным, конкретным и абстрактным, субъективным и объективным в теории и практике обучения.

Все эти положения, несомненно, являются важнейшими и необходимыми для обоснования теории обучения высшей школы, однако настоятельно требующими рассмотрения ряда их следствий, также дополнительного включения областей диалектики, относящихся к методологии науки.

Современное научное познание рассматривается как высшая форма отражения в сочетании с информацией, образом и знаковыми системами, и связано оно с применением сложнейшей аппаратуры, расширяющей и углубляющей познавательные способности человека.

Изучение теории познания применительно к обучению позволяет глубже и более системно понимать сущность учебного процесса и законы его развития.

В настоящее время такая теория получает свое начальное формирование с условным названием «Педагогика высшей школы». Этот термин не совсем подходит для высшей школы, так как педагогическая наука в целом, в силу своего исторического развития, огра­ничивается системой обучения и воспитания подрастающего поколения, обучающегося в школе.

Закономерностей обучения и воспитания студен­тов высшей школы, включая учебную, научную и профессиональ­ную их подготовку, общая педагогика не рассматривает. Однако название «Педагогика высшей школы» достаточно укоренилось, так же как и название ее основной составной части — теории обу­чения в высшей школе, которой и посвящается содержание данной лекции нашего курса.

Цель настоящего дисциплинарного курса заключается в том, чтобы представить вопросы теории обучения в высшей школе в единой взаимосвязанной системе. При рассмотрении основных положений теории обучения весьма существенная роль была отведена методологической их обоснованности.

Можно было управлять кораблем обучения без компаса, когда были видны прибрежные ориентиры науки и ее практического применения. А сейчас, когда наука становится безбрежным океаном, беспредельным космосом, требуется четкое обоснование, теоретическое направление учебного процесса.

От высшей школы теперь требуется многое, и прежде всего решений некоторых научно-педагогических, методических и даже организационных задач.

К таким задачам относятся:

1. Определение содержания обучения и квалификации выпускников исходя из предвидимого развития науки и техники соответствующего направления подготовки.

2. Отражение в учебном процессе все возрастающей роли науки в развитии общества и материального производства.

3. Массовый характер высшего образования и научной подготовки специалистов.

4. Последовательное внедрение в учебный процесс все более активных, интерактивных и инновационных методов и средств обучения, повышающих качество и ускоряющих процесс обучения.

5. Переход обучения на более высокую ступень интеллектуального и творческого развития студентов исходя из требования учить думать и учиться как можно больше самостоятельно.

6. Разработка рациональных способов контроля за качеством усвоения и умением применять свои знания в учебной, научной и практической деятельности.

7. Большая индивидуализация профессиональной и научной подготовки (дистанционная) специалистов.

Диалектическая сущность мышления. Высшее образование,естественно, характеризуется высшей ступенью мышления. Для теории обучения высшей школы рассмотрение диалектической сущ­ности мышления представляет поэтому не столько познавательный интерес, сколько методологическую основу анализа и направления мыслительной деятельности студентов.

Качество обучения есть функция состояния мышления

Поэтому для теории обучения весьма большое значение имеет рассмотрение мышления как активного процесса отражения объективной ре­альности в представлениях и понятиях. Определенный интерес представляет и рассмотрение роли мышления в формировании знания о существе, свойствах, связях и отношениях объектов познания.

Диалектическое мышление представляет собой высшую форму познания, а мыслительная деятельность, включая всебя пути отбора и анализа всех воздействий и отражений внешней среды, выступает как процесс обработки многообразной информации.

Направленное мышление и организованная мыслительная деятельность являются важнейшими составляющими высшего образования, определяющими процесс исследования и научного обобщения в высшей школе.

Обучение, учебный процесс представляют собой использование накопленных знаний, мыслей для понимания объективного мира и для дальнейшего развития науки. В то же время обучение – это важнейший путь систематизации науки и определения методов ее применения.

«Сущность» и «явление» в теории обучения. Задача теории обучения высшей школы состоит прежде всего в том, чтобы определить сущность обучения, его содержание и фор­мы, познать внутренние закономерности, которые обеспечивают оп­ределенную результативность как на отдельных занятиях так и в учебном процессе в целом.

Категории «явление» и «сущность» диалектически рассматриваются как развивающиеся в бесконечном углублении человеческого познания: от явления к сущности, от сущности первого порядка к сущности второго и т. д.

Диалектические категории «сущность» и «явление» и их связи для учебного процесса высшей школы являются методологической основой оценки системы обучения и ее компонентов.

Подытоживая этот вопрос, необходимо подчеркнуть мысль о том, что новые задачи высшей школы требуют от нее совершенствования всех звеньев учебной работы и научной деятельности, а это немыслимо без основательного изучения основных исходных положений теории обучения как единой системы научного объяснения.

Источник

Теория

Содержание

Функции теории

Любые теории обладают целым рядом функций. Обозначим наиболее значимые функции теории:

Проверка теории

Обычно считают, что стандартным методом проверки теорий является прямая экспериментальная проверка («эксперимент — критерий истины»). Однако часто теорию нельзя проверить прямым экспериментом (например, теорию о возникновении жизни на Земле), либо такая проверка слишком сложна или затратна (макроэкономические и социальные теории), и поэтому теории часто проверяются не прямым экспериментом, а по наличию предсказательной силы — то есть если из неё следуют неизвестные/незамеченные ранее события, и при пристальном наблюдении эти события обнаруживаются, то предсказательная сила присутствует.

На самом деле взаимоотношение «теория — эксперимент» более сложное. Поскольку теория уже отражает объективные явления, ранее проверенные экспериментом, то нельзя делать подобные выводы. В то же время поскольку теория строится на основе законов логики, то возможны заключения о явлениях, не установленных ранними экспериментами, которые и проверяются практикой. Однако, эти выводы необходимо уже называть гипотезой, объективность которой, то есть перевод этой гипотезы в ранг теории, и доказывается экспериментом. В этом случае эксперимент не проверяет теорию, а уточняет или расширяет положения этой теории.

Обобщая, прикладная цель науки — предсказывать будущее как в наблюдательном (аналитическом) смысле — описывать ход событий, на который мы не можем повлиять, так и в синтетическом — создание посредством технологии желаемого будущего. Образно говоря, существо теории в том, чтобы связывать воедино «косвенные улики», вынести вердикт прошлым событиям и указать, что будет происходить в будущем при соблюдении определённых условий.

Эволюция теории

При появлении более общей, более точной теории старая теория становится частью или элементом этой общей теории. Например, классическая механика Ньютона является предельным приближением более общих теорий: квантовой и релятивистской механики, а геометрия Евклида вместе с гиперболической геометрией Лобачевского и эллиптической геометрией Римана являются частными случаями более общей Римановой геометрии.

В математической логике есть чёткое определение теории (см. Дедуктивная теория, Теория Молнията).

Теории могут носить как общефилософский, так и частный, применимый для определённой отрасли знания, характер. Примерами последних могут служить:

Источник

Значение слова «теория»

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явления

1. Логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее закономерности развития природы и общества. Теория имеет очень сильное влияние на практику. Чернышевский, Лессинг, его время, его жизнь и деятельность. Давно уже сказано, что без революционной теории не может быть и революционного движения, и в настоящее время вряд ли есть надобность доказывать подобную истину. Ленин, Задачи русских социал-демократов.

2. Совокупность обобщенных положений, образующих какую-л. науку или раздел ее. Теория машин и механизмов. Теория лесоводства. Теория вероятностей.Теория наук освободилась от эмпиризма, возымела вид более общий. Пушкин, Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности. || Совокупность правил, основных положений, вводящих в изучение какого-л. мастерства, искусства. Теория музыки. Теория композиции. Теория пилотирования.Он любил шахматы. Это была точная игра. Есть теория шахмат. Горбатов, Мое поколение.

4. Совокупность научных положений, обосновывающих общий принцип объяснения каких-л. фактов, явлений. Атомная теория строения вещества. Теория квантов. Ленинская теория империализма. Теория происхождения видов Дарвина. || Обобщенная система взглядов, воззрений по какому-л. вопросу. Теория искусства для искусства. Теория стихийности рабочего движения.Известен переворот, произведенный во французской драме теориею Дидро о том, что драме пора начать, вместо героев и полководцев, изображать человека такого, как мы все. Чернышевский, Лессинг, его время, его жизнь и деятельность. || Взгляд, мнение, убеждение как основание для того или иного поведения. В одном из предыдущих писем я разъяснял вам мою теорию отношений подчиненного к начальнику. Салтыков-Щедрин, Благонамеренные речи. У него на все практические дела были свои теории: были правила, сколько надо часов работать, сколько отдыхать, как питаться, как одеваться, как топить печь, как освещаться. Л. Толстой, Воскресение.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ТЕО’РИЯ, и, ж. [греч. theōria — исследование]. 1. Учение, являющееся отражением действительности, обобщением практики, человеческого опыта. . Теория, если она является действительной теорией, дает практикам силу ориентировки, ясность перспективы, уверенность в работе, веру в победу нашего дела. Сталин. . Маркс говорит: «Теория становится материальной силой, как только

она овладевает массами».

История ВКП(б). Без революционной теории не может быть и революционного движения. Ленин. Теория есть опыт рабочего движения всех стран, взятый в его общем виде. Сталин. Чествуя Герцена, пролетариат учится на его примере великому значению революционной теории. Ленин. Марксистско-ленинская теория есть не догма, а руководство к действию. История ВКП(б). || Вообще учение, система взглядов. Славянофильство и теория официальной народности представляют собою по существу одно и то же учение. Плеханов. 2. Совокупность научных положений, объясняющих общим принципом какие-н. накопленные факты и дающих возможность открывать и объяснять новые факты. Атомная т. Т. луны Эйлера. Т. Шахматова о происхождении русского языка. Т. относительности (учение Эйнштейна о пространстве и времени). Эта т. плохо согласуется с фактами. Новая т. Устарелая т. Пересмотр старой теории. || Предположение, мнение, основанное на общих соображениях. Всё, что вы говорите, верно только в теории, а практика говорит иное. 3. Совокупность обобщенных положений, образующих какую-н. науку или отдел науки. Т. познания (отдел идеалистических философских систем, изучающий законы познания). Т. вероятностей (отдел математики, изучающий закономерности в массовых явлениях, из к-рых каждое в отдельности является случайным). || Совокупность правил, положений, вводящих в изучение какого-н. мастерства. Т. композиции. Т. шахматной игры. Новая т. изучения иностранных языков. 4. Мнение, суждение, из к-рого вытекают определенные правила поведения. Он составил себе теорию, будто с детьми нельзя говорить о серьезных предметах. У него на все практические дела были свои теории: были правила, сколько надо часов работать, сколько отдыхать, как питаться, как одеваться, как топить печи, как освещаться. Л. Толстой.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

тео́рия

1. систематизация знания; схема, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления ◆ Теория должна опираться на практику.

2. совокупность обобщённых положений, являющаяся основанием какой-либо науки или её раздела ◆ Теория относительности.

3. перен. взгляд, мнение, предположение о причинах или возможных последствиях чего-либо, выработанные на основе наблюдений ◆ Относительно его странного поведения на корпоративе есть у меня одна теория.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое теория явления. Смотреть фото что такое теория явления. Смотреть картинку что такое теория явления. Картинка про что такое теория явления. Фото что такое теория явленияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подкат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *