что такое тенденции рынка

Что такое тенденция и ее основные характеристики

Тенденция это понятие, которое считается ключевым в биржевой торговле, потому что все инструменты, которыми пользуется технический аналитик, призваны решить одну сверхзадачу – определение и измерение тренда, чтобы в дальнейшем вести биржевую игру строго в его направлении.

В общих чертах тенденция это курс, в сторону которого движется рынок. Но данное понятие является слишком обобщенным. На практике не существует такого рынка, который двигается точно в одном направлении по прямой линии. Динамика рынка состоит из серии зигзагов, которые похожи на волны: то рост, то снижение, то рост, то снова снижение. Именно курс такого зигзагообразного движения и является тенденцией рынка.

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Восходящая тенденция это цикл повышающихся пиков, где каждый новый максимум и промежуточный минимум – повыше предыдущего. Пики образуют сопротивление, а спады – поддержку.

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Нисходящая тенденция это ряд понижающихся пиков, где каждый новый минимум и промежуточный максимум – пониже предыдущего.

Боковая тенденция это ситуация, когда пики и спады располагаются на одном уровне. В таком случае рынок считается бестрендовым и может называться рыночный или торговый коридор, горизонтальная тенденция или боковик.

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Существует великое множество индикаторов технического анализа и все они разделены между собой на две большие группы – индикаторы, которые дают качественные сигналы на трендовом рынке (или трендовые инструменты) и индикаторы, показывающие результаты на боковом рынке (или так называемые осцилляторы).

Временные лаги тенденции также различны. Существуют долгожители или сверхгиганты – это долгосрочные тренды, существующие не один год подряд. Более короткой является среднесрочный тренд – срок его жизни составляет один-два года. Краткосрочная тенденция это направление рынка, формируемое сроком от месяца до года.

Тенденции с разными сроками плотно переплетены между собой. Так коррекция на долгосрочном тренде является отдельной среднесрочной тенденцией, внутри которой также могут формироваться краткосрочные направления. Образно тенденция это матрешка – вроде бы и сама является частью большого тренда, но в то же время включает в себя несколько более мелких частей.

Самая большая прибыль зарабатывается в те периоды, когда на рынке преобладает падающий или растущий тренд. Самым неблагоприятным периодом для торговли считается бестрендовый боковой рынок, потому что он менее прогнозируем, по сравнению с первыми двумя.

Источник

ТЕНДЕНЦИЯ РЫНКА

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Как определить, какой анализ рынка нужен вам

Это зависит от ваших целей:

Разделите лист бумаги на две колонки. В одну запишите вопросы, на которые надо получить ответы. Во вторую — зачем нужна эта информация.

Теперь можно составить план анализа. что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Время жизни трендов

Зачастую при использовании разных таймфреймов в торговом терминале можно наблюдать абсолютно противоположные тренды. На недельных графиках четко просматривается бычий тренд, на дневных — нисходящая тенденция, а на часовиках вообще наблюдается боковик.

Как быть в таком случае. Здесь действует правило старшинства, как в армии. Графики на более высоких временных интервалах главнее младших. То есть информация на недельных графиках значимее, чем на дневных и тем более часовых или минутных.

Условно все тренды подразделяются на 3 категории

Виды трендов

По разным критериям можно выделить разные виды трендов. Например, по направлению тренда различают:

Почему тренды называют бычьими или медвежьими — более подробно можете узнать в статье Виды трейдеров на бирже: быки, медведи и др.

Также различают разные виды трендов на рынке, исходя из их длительности:

Методы сбора информации

«Добывать» информацию для исследований тоже можно разными путями:

Торговля по тренду

И, наконец, переходим к самому главному. Определение тренда рынка и его силы нам требуется для того, чтобы выгодно осуществлять спекулятивные инвестиции. Проще говоря, покупать какие-то активы по низкой цене в то время, как сформировался тренд на их рост, чтобы в дальнейшем перепродать по более высокой и заработать на этом.

В первую очередь это, конечно же, касается торговли на мировых финансовых рынках: форекс, фондовый рынок, рынок производных инструментов и т.д. Но не только! Даже если вы покупаете наличную валюту, недвижимость, золото, что-либо еще с этой же целью, вам точно так же стоит определить тренд, силу тренда и оптимальные точки входа и выхода на рынке.

Торговля по тренду начинается с определения направления глобального, среднесрочного и краткосрочного тренда. Торговать по краткосрочному тренду опаснее всего, а для низколиквидных инструментов (таких, как недвижимость) и вовсе недопустимо. Точно так же очень рискованно вести торговлю против тренда, например, предполагая его разворот или хотя бы корректировку. Так могут зарабатывать только самые опытные биржевые спекулянты, всем остальным я рекомендую исключительно торговлю по тренду. Кстати, любимая поговорка любого биржевого трейдера все равно звучит так: trend is your friend.

Если вы уже определили тренд рынка, который существует, развивается и имеет значительную силу, ваша главная задача — выбрать оптимальную точку входа, то есть, цену, по которой вы купите желаемый актив, откроете сделку в направлении тренда. Лучше всего для выбора точки входа использовать инструменты технического анализа (когда вы знаете, что фундаментальные факторы говорят о развитии тренда) — уровни поддержки и сопротивления, а также очень полезный инструмент — уровни Фибоначчи или другие инструменты технического анализа.

Источник

Тенденция рынка

Изучение возможности изменения состояния рынка в определенном направлении. Анализ тенденции и прогноз развития рынка. Характеристика видов сегментирования. Рассмотрение аспектов тенденциальных опросов. Изучение методики проведения анализа колеблемости.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления18.11.2013
Размер файла21,5 K

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Анализ тенденций и прогноз развития рынка

Список использованной литературы

Эффективная рыночная деятельность невозможна без комплексного, всестороннего анализа текущего состояния рынка и прогнозирования динамики дальнейших изменений его конъюнктуры.

Важным элементом конъюнктурного анализа является анализ тенденций развития рыночной конъюнктуры. Знать тенденции рынка нужно всегда, однако для разработки планов маркетинга это имеет особенное значение. В конечном итоге, компания решит, какие обслуживать рынки, какие могут принести ей большой объем продаж, как в ближайшей перспективе, так и в долгосрочной. В процессе планирования маркетинга определяется, на какой стадии развития находятся рынки, что позволяет правильно распределить ресурсы. Изучение рыночных тенденций, в результате чего строится общая картина рынка, состоит из анализа собственно тенденций и статистических данных рынка.

У любой организации имеются факторы, над которыми она не имеет прямой власти, но которые влияют на саму компанию и показатели ее коммерческой деятельности. Это такие аспекты, как социальное давление, законы, регулирование, политика, технологические перемены, экономические бумы и спады, а также более «узкие» факторы, связанные с деятельностью поставщиков и конкурентов. Все вместе они составляют рыночную среду.

Для принятия разумных стратегических решений компания должна иметь количественную информацию о рыночных тенденциях. Затем следует обратить внимание на потенциальную финансовую ценность рынка для компании. Ниже приведен список основных рыночных тенденций, которые должны быть рассмотрены в процессе планирования маркетинга.

* Количество и величина покупателей.

* Количество основных конкурентов

На основе статистической информации строятся динамические ряды показателей, характеризующих изменения основных параметров рынка (укрупнение интервала динамического ряда; метод скользящей средней; аналитическое выравнивание ряда динамики), а затем исчисляются темпы роста и прироста.

Тенденции рынка можно определить как результат маркетинговых исследований, включающих, например, статистический анализ продаж или измерение уровня доходов выделенных групп участников. Поскольку существование любого рынка обусловлено наличием спроса и предложения, все тенденции рынка можно классифицировать по тенденциям, обусловленным изменением спроса и изменением предложения.

2. Анализ тенденции и прогноз развития рынка

Анализ рыночной конъюнктуры следует начинать с характеристики масштаба и типа рынка. Масштаб рынка определяется объемом продажи товаров, а также числом и размером фирм, выступающих на нем в качестве продавцов, как производителей, выводящих свой товар на рынок, так и торговых посредников. При этом характеризуется функциональная специализация предприятий: вид товара, его ассортимент, основные свойства. Объем продаж определяется размером сбыта произведенной продукции, оптово-посредническим товарооборотом, оптово-потребительским товарооборотом, розничным товарооборотом. Фирмы ранжируются по размеру и формам собственности, а также по доле, занимаемой ими на рынке. Доля фирмы на рынке определяется как отношение товарооборота фирмы к общему объему продаж на рынке.

Сегментирование рынка представляет собой разделение покупателей на определенные однородные группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга. По каждому выделенному сегменту собирают подробную информацию о потребителях (отраслевая принадлежность, общий мотив потребности, процесс адаптации к новым товарам и др.). При выявлении побудительных мотивов приобретения товаров производственного назначения у потребителя выясняют, какие задачи он будет решать, используя этот товар: либо расширять свою долю на рынке за счет выпуска более качественной продукции, либо снижать издержки, либо создавать условия для решения новых производственных задач.

Выделяют следующие виды сегментирования:

демографическое, связанное с объединением в сегменты потребителей по полу, возрасту, семейному положению и т.д.;

отраслевое, связанное с принадлежностью потребителей к отдельным отраслям;

социально-психологическое, связанное с анализом социальной и культурной ориентацией потребителей, их жизненного стиля, уровня жизни и т.п.

В своей деятельности на различных сегментах рынка предприятие использует следующие маркетинговые подходы:

стандартизированный (массовый) маркетинг, когда различия сегментов мало существенны или сегменты трудно идентифицировать. В этом случае не учитывают различия в специфике потребительского спроса и выпускают одну модификацию товара со стандартной рекламой, одинаковой ценой, упаковкой и т.д., пытаясь привлечь к товару покупателей всех типов;

дифференцированный маркетинг, при котором для каждого из сегментов разрабатывают несколько модификаций продукции разного качества, в различном оформлении и расфасовке, проводят отдельную рекламу, сбытовую политику и т.п. с целью предложить рынку разнообразные товары, отличающиеся от товаров конкурентов;

концентрированный (целевой) маркетинг, когда предприятие разграничивает различные сегменты, выбирает из них один или несколько, стремясь в максимальной степени удовлетворить запросы именно этих групп потребителей.

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой наблюдается переход от стандартизированного и дифференцированного маркетинга к концентрированному маркетингу, который в большей мере способствует выявлению рыночных возможностей и созданию более эффективных товаров и комплексов маркетинга. Выбор конкретных сегментов рынка определяет круг конкурентов предприятия и возможности его позиционирования на рынке.

Под позиционированием предприятия (или товара) понимают действия по обеспечению ему конкурентоспособного положения на рынке и разработку соответствующего комплекса маркетинга. Если предприятие принимает решение о конкурентном позиционировании, т.е. рядом с одним из конкурентов, то оно должно дифференцировать свое предложение для потенциальных покупателей. Конкурентное позиционирование можно обеспечить, предлагая товары более высокого качества, с отличным оформлением, организованным сервисным обслуживанием, по приемлемой цене. Решение о позиционировании определяет выбор стратегии маркетинга.

Для определения вектора и скорости развития рынка строятся динамические ряды показателей, характеризующих основные параметры рынка, а затем исчисляются темпы роста или прироста (базисные и цепные).

В тех случаях, когда изучаемое явление рынка представляет собой сложную агрегированную величину (например, товарооборот, состоящий из совокупности разнородных товаров), характеристика динамики количественных показателей достигается с помощью агрегатных или средних индексов, в частности, индекса физического объема товарооборота (т.е. оценки изменения стоимости товаров в сопоставимых ценах) и общего индекса цен.

Тенденции развития рынка определяются на основе анализа изменения основных своих параметров (поставки, продажи, цен, товарных запасов). Визуально рассматриваются динамические ряды темпов роста или их графические изображения (диаграммы), и на этой основе дается описательная характеристика тенденций. Иногда используется так называемый метод технического сглаживания уровней динамического ряда. Фактические данные (эмпирические уровни) наносятся на график, а после этого проводится линия, на глаз усредняющая все колебания. Такой метод широко применяется в анализе биржевой конъюнктуры, когда требуются моментальные выводы о тенденции развития рынка. Применяется еще достаточно простой, но не очень точный метод, известный в теории статистики как метод механического сглаживания.

Более надежный способ выявления основной тенденции развития рынка заключается в построении и графическом изображении трендовых моделей (так называемый метод статистического, или аналитического, выравнивания).

Данный метод имеет то преимущество, что определяет не только вектор, но и скорость развития, а также отражает его характер: ускорение (степенная и показательная кривая, парабола n-го порядка), рост с замедлением (полулогарифмическая кривая), спад с замедлением (гипербола), равномерное развитие (прямая) и т.д. Сущность данного метода заключается в том, что изменение явления (например, продажи товара) рассматривается как функция времени.

В процессе анализа динамической устойчивости рынка нельзя использовать обычный коэффициент вариации, поскольку, чем выше скорость развития и больше угол возвышения тренда, тем больше будет отклонение от средней и соответственно больше коэффициент вариации, даже при полной равномерности развития.

В практике конъюнктурного анализа получили большое распространение тенденциальные опросы, являющиеся по существу вариантом экспертного исследования. Именно на их основе разрабатываются конъюнктурные тесты, которые представляют собой средние арифметические из трех возможных оценок сложившейся тенденции развития рынка: рост (подъем), стабильность, понижение (спад), каждой из которых присваивается соответствующий балл. В результате дается обобщающая оценка тенденций развития рынка.

Конечно, любые качественные характеристики рынка носят отпечаток субъективности, но в них можно включать и объективные показатели: темп роста товарооборота, уровень устойчивости, степень деловой активности.

сегментирование колеблемость опрос

В заключении можно сказать, что для формирования стратегического видения перспектив развития рынка предполагается, прежде всего, осмыслить рынок, определить и оценить факторы, способствующие изменению границ отрасли, а также спрогнозировать общую экономическую ситуацию. Знание собственных рынков и представлений об изменениях и тенденциях, характере и масштабов рынков и границ территорий конкурентного противостояния позволяют видеть перспективы развития рынка, позволяют руководству компании формировать концепцию видения рынка. В настоящее время благодаря новым информационным системам и компьютерным технологиям становится возможным более точное и быстрое получение всей необходимой информации, что повышает качество прогнозов и принятия экономически эффективных решений.

Список использованной литературы

3.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.М., СПб., 2008.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Рассмотрение понятия, сущности и структуры рынка невозобновляемых ресурсов. Изучение влияния рынка невозобновляемых ресурсов на экономику Российской Федерации. Определение перспектив и тенденций развития рынка нефти и других природных ресурсов страны.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 23.12.2014

Исследование сущности, происхождения и основных элементов инфраструктуры рынка. Изучение понятия мирового товарного рынка и его структуры. Анализ проблем функционирования товарных рынков. Цена как экономический индикатор состояния рынка и конкуренции.

реферат [134,7 K], добавлен 11.12.2016

История возникновения рынка товаров и услуг, рабочей силы, денежного рынка. Особенности функционирования экономики с рыночной структурой. Основные методы анализа рынка. Анализ PEST. Процесс SWOT. Портфельный анализ. Сегментирования рынка по Котлеру.

реферат [49,8 K], добавлен 12.02.2017

Выявление социально-экономической сущности рынка труда и его основных характеристик. Изучение институтов рынка труда в экономике, анализ современного состояния рынка труда России. Основные направления совершенствования рынка труда РФ в условиях кризиса.

курсовая работа [122,8 K], добавлен 25.01.2011

Основные виды круп, их переработка. Характеристика современного состояния рынка круп и оценка тенденций его развития на основе системы показателей анализа товарного рынка. Производство крупы на предприятиях пищевой промышленности, динамика цены.

курсовая работа [423,9 K], добавлен 23.01.2014

Источник

ТЕНДЕНЦИЯ РЫНКА

Смотреть что такое «ТЕНДЕНЦИЯ РЫНКА» в других словарях:

тенденция рынка — Основное направление в движении и развитии цен на рынке; кратковременные колебания цен при этом игнорируются. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

ТЕНДЕНЦИЯ РЫНКА — устойчивая направленность изменения или сохранения уровня цен на рынке … Энциклопедический словарь экономики и права

ТЕНДЕНЦИЯ РЫНКА — основное направление в движении и развитии цен на рынке; кратковременные колебания цен при этом игнорируются … Большой бухгалтерский словарь

ТЕНДЕНЦИЯ РЫНКА — основное направление в движении и развитии цен на рынке; кратковременные колебания цен при этом игнорируются … Большой экономический словарь

тенденция рынка — устойчивая направленность изменения или сохранения уровня цен на рынке … Словарь экономических терминов

тенденция — в прямом смысле склонность, стремление к определенной цели; тенденция рынка (или биржи) преобладание известного настроения, преобладание обстоятельств, влекущих за собой изменение курсов или цен в ту или иную сторону (повышательная или… … Справочный коммерческий словарь

Тенденция нормы прибыли к понижению (марксизм) — Тенденция нормы прибыли к понижению (в оригинале у Маркса: Gesetz vom tendenziellen Fall der Profitrate) марксистский тезис, развитый Карлом Марксом в третьем томе своей главной работы «Капитал». Он состоит в том, что согласно законам… … Википедия

тенденция к повышению — Движение цен на акции, облигации или товарно сырьевую продукцию или всего рынка в целом в направлении повышения. См. также trendline … Финансово-инвестиционный толковый словарь

Игра против рынка — (Trading against the trend) Игра против рынка это ожидание значительного движения цены и затем открытие позиции в противоположном направлении Определение и понятие игры против рынка, методы и стратегии торговли против тренда, и крупные инвесторы … Энциклопедия инвестора

ПОВЫШАТЕЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ — BUOYANCYТенденция к повышению цен на акции. Термин не имеет технического значения для анализа рынка ценных бумаг, но иногда непрофессионально употребляется в отношении рыночного аукциона с повышательным основным направлением ( primary trend )См.… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Источник

Прогноз на 2021 год: шесть главных трендов в разных отраслях

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

О рынке труда, офисах и удаленке

Виталий Бедарев, исполнительный директор «Ситимобил»:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Сейчас заметен тренд на все, что связано с удаленкой, причем коснется это как работы, так и повседневной жизни. Продолжится рост доставки, люди будут меньше ходить в физические магазины и больше потреблять различные услуги дистанционно.

Антон Кушнер, основатель платформы корпоративного благополучия «Понимаю»:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Безусловный тренд 2021 года — это пересмотр системы льгот и компенсаций. Все больше компаний осознает, что такие устаревшие инструменты, как ДМС мало того, что не работают в полной мере, так еще и дорого обходятся.

Привлечь талантливых специалистов, особенно в современных секторах экономики с уже растущим кадровым дефицитом, мотивационными методами 10-летней давности теперь все сложнее.

Настоящим катализатором стала ситуация, когда страховые компании отказались оплачивать медицинские услуги, связанные со вспышкой коронавируса. Получилось, что бизнес потратил сотни миллионов, но взамен не получил ничего. Уверен, что в следующем году значительно снизится число предприятий, приобретающих ДМС для персонала в том виде, в котором он есть сейчас.

Вадим Шаповалов, CEO сервиса Работа.ру:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Все больше компаний будут внедрять удаленную работу и активнее использовать проектный подход: такой формат, с одной стороны, помогает работодателям снизить затраты на содержание офисов, инфраструктуру и прочее, с другой — открывает широкие возможности для привлечения сотрудников и экспертов, которые доступны не только локально.

Мы увидим также тренд на быстрый вход в профессию. Компании, которые сталкиваются с наймом в большом объеме, особенно с привлечением персонала в массовых профессиях, будут работать над эффективностью HR процессов, быстрым онбордингом с элементами переквалификации.

Компании таким образом расширят воронку кандидатов, а те получат возможность выбора из большего количества потенциальных работодателей и в итоге найдут работу быстрее.

Михаил Коноплев, генеральный директор WeWork в России и странах Центральной и Восточной Европы:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Компаниям по всему миру пришлось переосмыслить свои потребности в офисах. На этом фоне самой ценной валютой стала гибкость. Мы считаем гибкость трендом последних десяти лет, но для многих он стал очевиден только в этом году из-за пандемии.

Предприятиям больше чем когда-либо нужны краткосрочные гибкие обязательства по аренде, офисные пространства, которые можно с легкостью масштабировать или реконфигурировать.

Все больше компаний задумываются над распределением команды в разных частях города или в разных городах. И хотя работа из дома стала частью новой нормы, сотрудники хотят иметь безопасное «третье пространство», которое позволит встречаться с коллегами и даст возможность сотрудничать оффлайн.

По мнению многих отраслевых экспертов по всему миру, будущее за гибридной моделью офисной и удаленной работы. Офис при этом будет перепрофилирован в «хаб» для совместной работы, а у сотрудников будет больше возможностей выбирать, как и где они работают. В России и во всем мире компании любого размера будут стремиться повысить уровень гибкости своей бизнес-модели, а также возобновить связи между сотрудниками, чтобы добиться максимальной продуктивности.

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Родион Шишков, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат»:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Еще одна тенденция — гиперлокальность. Логистика будет переходить в режим «где живу, там и работаю». Если в прошлом году человек искал работу курьером, то ему приходилось ездить на другой конец города. Сегодня вакансии дают возможность работать рядом с тем местом, где живешь, работаешь и учишься. Это очень важный тренд, потому что он меняет структуру рынка труда и курьерской доставки. Эти изменения привлекут много новых сотрудников на рынок, сделают его масштабнее.

Ольга Августан, руководитель некоммерческих образовательных проектов Mail.ru Group:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Будет усиливаться миграция людей между сферами. Увеличивается количество навыков, которыми должен обладать сотрудник. На первый план выходят профессионалы, обладающие знаниями в смежных отраслях и способные участвовать в кросс-командах. Накопленные навыки дополняют друг друга и позволяют быть более адаптивным к изменяющимся ролям. Например, в образовательную сферу приходит все больше людей из бизнеса, что позволяет эффективно управлять и быстрее запускать сложные проекты.

Будет также усиливаться борьба за руководителей в технических командах и требовательность к качеству кандидатов как при найме, так и при их росте внутри компании. Недостаточно уже быть экспертом в своем направлении, нужно приносить бизнес-результат, менять технологии. Плюс навык, который добавился сейчас — это работа с распределенной или гибридной командой: умение мотивировать, сохранять продуктивность, развивать. Со стороны команды существует тренд на сокращение времени на обучение и погружение, поэтому лидируют кандидаты, которые уже имеют профессиональные «скиллы» и готовы быстро включаться.

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Борьба за сотрудников перемещается в школы. Половина школьников после 9 класса выбирают среднее специальное образование. Молодежь стремится как можно раньше определиться со сферой деятельности и использует все возможности для этого. Так, все больше компаний идут знакомиться с будущими сотрудниками в школах, рассказывая им о себе. Другие готовы брать на стажировки даже совсем молодых ребят. Этот тренд будет усиливаться.

О трендах в FoodTech и продуктах будущего

Андрей Зюзин, генеральный директор «ЭФКО Инновации»:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Мы находимся на пороге самой быстрой и серьезной трансформации отрасли в истории. Эти изменения происходят под влиянием современных технологических трендов в FoodTech, которые будут активно развиваться в 2021 году.

Альтернативные белки, а именно замена белков животного происхождения на их растительные источники. Например, биотехнологический молочный белок уже используют в растительном мороженом «Brave Robot», не содержащем лактозы, холестерина, гормонов и антибиотиков. Также это растительное мясо, повторяющее внешний вид, вкус и текстуру обычного мяса. В этом сегменте уже идет конкуренция между разработками из США, Израиля и России.

Альтернатива классическому сахару. Стоит следить как за редкими сахарами, аллюлозой и тагатозой (они идентичны по вкусу сахарозе, обладают низкой калорийностью, гликемическим индексом и не разрушают зубы), так и за сладкими белками, которые в будущем окажут еще больший эффект на здоровье человека.

Персонализированное питание. Растет количество людей, сдающих тесты, чтобы определить свою предрасположенность к пищевой аллергии. Доступные ДНК-тесты и тесты микробиомы все больше двигают нас в сторону персонализации. Например, стартап «DayTwo» уже разработал алгоритмическую диету с рекомендациями блюд на основании персонального анализа микробиома кишечника.

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Родион Шишков, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат»:

В течение ближайших лет усилится разнообразие продукции, которую рынок FoodTech предлагает своим клиентам. Покупатели очень устали от однообразного ассортимента сетевых ритейлеров. Потребность уже сформировалась, и сейчас она переходит в активную фазу роста. Собственные торговые марки забирают все большую долю в продаже. Даже классические ретейлеры в будущем обратятся в сторону DTC-брендов.

Уже в следующем году появятся новые игроки на рынке FoodTech. Увеличится и размер инвестиций в это направление, от которых выиграет сам клиент. Если раньше ритейлеры в это не вкладывались, то сегодня ситуация меняется в лучшую сторону.

О квантовых вычислениях

Руслан Юнусов, глава проектного офиса госкорпорации «Росатом» по квантовым вычислениям:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Российские тренды в области квантовых технологий схожи с мировыми, хотя и идут с некоторым отставанием.

Во-первых, в России сейчас анонсируются государственные программы, и как раз через год-два мы начнем получать первые результаты. Как и в мире, на рынке труда образуется еще больший дефицит — мы его чувствуем, квалифицированных специалистов не хватает.

Во-вторых, бизнес начинает активнее вовлекаться в государственные программы — как раз это происходит сейчас в американской системе. Наряду с госпрограммой Quantum Initiative мы видим активность крупных игроков: IBM, Google, Intel, Honeywell и др.

Несмотря на соперничество, компании дополняют усилия друг друга в разных областях. То же начинает происходить и в России — например, в разработку отечественного компьютера вкладываются как бюджетные, так и внебюджетные средства.

И, наконец, сейчас в мире идет фаза быстрого роста венчурных квантовых проектов: помимо хардверных, запускается огромное количество софтверных компаний. Думаю, что если не в 2021-м, то в 2022-м мы станем свидетелями схожего тренда и в России.

О e-commerce, маркетплейсах и супераппах

Илья Криворот, генеральный директор Sinteza:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Рынок значительно консолидируется. Мы видим, что практически во всех отраслях лидеры укрепили свои позиции и показали растущие результаты, даже в тех направлениях, которые сильнее пострадали от пандемии — например, в ретейле. Успех крупных игроков связан еще и с тем, что они успели уделить должное внимание диджиталу, а не бросились внедрять формат, сделанный «на коленке».

Будущий год станет золотым периодом для маркетплейсов, и они действительно показывают значимый рост оборотов: к концу этого года, по расчетам аналитиков, их доля в объеме онлайн-продаж может достигнуть 70%. Изоляция продлилась достаточно долго, чтобы у людей сформировалась привычка. Это очень показательно, хотя речь идет только об объеме денежных операций: на текущий момент даже крупным маркетплейсам еще необходимо работать над прибыльностью.

Виктория Абдрашитова, директор по развитию категорий Lamoda:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Для e-commerce пандемия стала толчком к росту и масштабным изменениям. За неполный год индустрия зафиксировала рост онлайн-продаж, эквивалентный росту за последние 5-6 лет. Сейчас идет бурный всплеск по всем бизнес-моделям: от открытия собственных интернет-магазинов до выхода на маркетплейсы, и это позитивно сказывается на развитии индустрии.

Настоящие революции, связанные с e-commerce, происходят сейчас у люкс- и премиум-брендов, а также на рынке косметики и парфюмерии. Самое главное — мы все научились быть гибкими и пересматривать планы буквально на ходу, считывая сигналы рынка и находя новые креативные решения. Это очень увлекательное время, от которого мы в Lamoda получаем огромное удовольствие.

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Родион Шишков, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат»:

По нашим прогнозам, в будущем произойдет ослабление агрегирующих форматов: маркетплейсов и супераппов. В 2021-м и 2022 году эти форматы начнут сдавать позиции в пользу игроков, которые самостоятельно справились с управлением ассортиментом и его расширением. В скором времени аудитория начнет обращаться к специализированным ретейлерам.

Виталий Бедарев, исполнительный директор «Ситимобил»:

Еще один тренд — это экосистемы. Компании пытаются повысить лояльность пользователей, упростить их привлечение за счет комплексных предложений разных продуктов, иногда из разных сфер. В текущем году между основными экосистемами (Сбербанк, Mail.ru Group, «Яндекс») конкуренция усиливается, но в этом направлении будут развиваться и другие компании. Частные проявления этого тренда — подписки, объединяющие различные продукты иногда сторонних компаний, и супераппы.

О цифровизации бизнеса

Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Продолжится тренд на дальнейшую цифровизацию бизнеса негосударственных пенсионных фондов. Они будут переводить в онлайн все бизнес-процессы, включая возможность оформления продуктов и пост-продажное обслуживание. Это коснется не только продуктов для физлиц, но и для корпораций.

Мы ожидаем, что цифровая трансформация затронет самый консервативный с точки зрения оформления пенсионный продукт — обязательное пенсионное страхование (ОПС). Оно должно стать полноценно доступным для дистанционного оформления.

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

На базе стандартизированных индивидуальных пенсионных планов, ориентированных на массовых клиентов, фонды будут создавать новые модификации для разных клиентских сегментов, ИПП станут более персонализированными.

Уже сегодня все больше клиентов интересуются различными долгосрочными инструментами накоплений, при этом растущий интерес мы наблюдаем как в розничном, так и в премиальном сегментах.

Цифровой формат становится все более востребованным и в развитии корпоративных пенсионных программ (КПП). Наши исследования и кейсы показывают, что клиенты уже достаточно много знают об этом продукте.

Вадим Шаповалов, CEO сервиса Работа.ру:

Диджитализация для повышения эффективности. Во время локдауна привычные точки роста многих бизнесов перестали работать, а маржа оказалась под давлением. Поэтому компании увеличивают внутреннюю эффективность, автоматизируют часть процессов. Это вынудило (в хорошем смысле) диджитализировать бизнес процессы в очень динамичном темпе. Внедрение IT технологий позволит удержать маржу и драйвить рост. Борьба за IT-специалистов продолжится, уже сейчас по итогам III квартала 2020 года среди работодателей спрос на специалистов в IT и телекоме вырос на 73% по сравнению со II кварталом 2020-го.

Об онлайн-образовании

Сергей Козлов, генеральный директор Мегаплан:

что такое тенденции рынка. Смотреть фото что такое тенденции рынка. Смотреть картинку что такое тенденции рынка. Картинка про что такое тенденции рынка. Фото что такое тенденции рынка

Чтобы предугадать тренды 2021 года, надо понять, что с наступлением 1 января ситуация с пандемией не изменится. Весь год карантинные меры будут то усиливать, то ослаблять.

Отсюда и тренд, который был раньше и останется в следующем году: онлайн-обучение. В этой сфере произошел огромный сдвиг. До многих дошло, что не только работать можно удаленно, но и учиться. Открылся простор для онлайн-курсов. Однако не все люди потратят освободившееся время на образование. Популярными останутся всевозможные онлайн-развлечения: сериалы, ролики на YouTube и TikTok, посты в Instagram, контент на стриминговых платформах и т.д.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *