что такое темпомат в мерседесе

Адаптивный круиз-контроль

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесеСистема круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.

Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля, поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?

Принцип работы темпомата

В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.

Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.

Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.

Устройство адаптивного круиз-контроля

Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:

Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля, тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?

Читайте также:

Источник

Про Tempomat Мерседеса.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.

Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.

И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.

Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.

Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции «ДИСТРОНИК», но он достоин отдельного описания.

Источник

Tempomat круиз-контроль: что это и для чего?

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Круиз контроль Tempomat — немецкое название системы поддержания скорости на определенном уровне. Термин «темпомат» применяют в инструкциях производители немецкого автопрома, к примеру, Мерседес или БМВ. По сути, круиз и Tempomat — одно и то же. Ниже рассмотрим, что это за система, как она работает, каким образом ей пользоваться, и где она стоит.

Что такое круиз-контроль темпомат

В Сети часто возникают дискуссии по поводу терминов круиз контроль и Tempomat, что это, в чем отличия. На практике определение «Tempomat» произошло из немецкого языка, поэтому встречается в инструкциях к автомобилям из Германии. В остальных случаях используется английская версия слова — «cruise control». При этом конструктивно и по назначению эти системы являются одним и тем же, а меняется только название.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Чаще всего определение «темпомат» встречается у производителей автомобилей Мерседес. При этом все чаще речь касается более умного — адаптивного круиз контроля. Он имеет более широкие функции и позволяет не только перемещаться с заданной водителем скоростью, но и менять ее в случае необходимости.

В отличие от пассивного круиза, который только поддерживает скорость, адаптивная система «видит» впереди идущие машины и быстро реагирует на изменение ими скоростного режима. Если автомобиль впереди резко тормозит, блок управления круиз контроля также дает команду на изменение скорости.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Конструктив адаптивный круиз контроль темпомат на Мерседес состоит из следующих элементов:

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

В наиболее простой версии темпомата под капотом предусмотрен сервомотор, который с помощью тяги / тросика связан с системой акселератора. При движении машины под постоянным углом система запоминает и поддерживает заданный скоростной режим. Как только происходит рассогласование с параметром, к примеру, при движении вверх, ЭБУ дает команду на увеличение подачи топлива в камеру сгорания для поддержания скорости.

Если Tempomat не справляется, АКПП может переключить передачу на более низкую, а вот в автомобилях с МКПП эту работу придется делать вручную. Если же машина набирает скорость, может потребоваться самостоятельное нажатие на газ. В адаптивной версии темпомата, как отмечалось выше, задействованы специальные датчики и система для самостоятельного ускорения / торможения.

Во многих моделях Мерседес Tempomat работает одновременно с ограничителем скорости. В функции последнего входит предотвращение превышения установленного параметра и защита от получения штрафов. К примеру, если максимальный порог для определенной дороги составляет 80 км/ч, можно установить 78 км/ч и тем самым быть уверенным в отсутствии проблем и поступления «писем счастья» на почтовый ящик.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Как пользоваться

Перед тем как пользоваться круиз контролем Tempomat, необходимо учесть ряд особенностей:

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Управление круиз контролем (темпоматом) происходит с помощью специальных кнопок на рулевом колесе. В частности, для включения функции предусмотрена On / Off. Для регулирования скоростного режима используется клавиша Set/Accel, а для уменьшения параметра на определенное значение — Coast. Есть также клавиша для возврата к предыдущему значению — Resume.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Некоторых моделях автомобилей с системой Tempomat не предусмотрено кнопки On/Off. В этом случае опцию включения берет на себя Set/Accel, а при нажатии на тормоз происходит выключение. В зависимости от машины название и особенности управления могут немного отличаться, поэтому перед использованием необходимо читать мануал

На каких машинах стоит

Если говорить о Tempomt, как об аналоге круиз контроля, такая система установлена на многих современных автомобилях. И если раньше предпочтение отдавалось пассивной системе, сегодня популярности набирает активный (адаптивный) темпомат. Он устанавливается даже на некоторых комплектациях Лада Веста.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Если же говорить о термине «Tempomat», он применяется вместо названия круиз контроль на автомобилях немецкого производства. Как правило, речь идет о производителе Mercedes или BMW. Для остальных случаев применяется классическое название cruise control. При этом суть, назначение и принцип действия во всех случаях похожи.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Теперь вы знаете, что такое темпомат и круиз контроль. По сути, это два названия одной системы с той разницей, что первый термин пришел с немецкого, а второй — с английского языка. Вот почему при встрече с таким определением не нужно путаться.

В комментариях расскажите, что вы знаете о термине Tempomat, и для каких автомобилей чаще всего встречается такой круиз контроль.

Источник

Темпомат или опция 440

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Чем же ещё заняться вечером в пятницу, ну не бухать же в самом деле)))
Будем ставить и делать круиз-контроль на машине с МКПП!
Давно хотел, давно купил. Лежит уже всё, а точнее рычажок 500 руб (б/у)

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

и кожух рулевой колонки 200 руб (б/у)

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

около года (всё руки не доходили).
На руках: крестовая отвёртка, торкс т27, шестигранник на 10 + удлинитель + трещётка на 1/2 (лучше вороток)
Итак:
1. берём торкс т27 и откручиваем сзади 2 болтика крепления подушки;

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

2. Вытаскиваем ключ из замка зажигания (не вставляем обратно до конца сборки!) и снимаем с освободившейся подушки разъём

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

3. Дальше запоминаем, а лучше фоткаем или помечаем положение рулевого колеса (у меня штатные отметины)

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

4. При помощи шестигранника на 10 и какой-то матери откручиваем центральный болт крепления рулевого колеса (лучше иметь вороток 1 м, ей богу, так как там всё на хорошем немецком резьбовом герметике)
5. Аккуратно! Откручиваем шлейф и поддевая сзади снимаем его исключая его открытие! (Для надёжности уже снятый мотанул малярным скотчем)
6. Откручиваем 3 винта крепления рычага поворотников и тоже в сторону

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

7. Снимаем пластиковый кожух и меняем на новый под круиз (+1 вырез)

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

8. Ставим на место рычаг поворотников и потом, на него ставим ручку круиза сверху (обе ручки плотно ставятся в пазы!)

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

9. Пропускаем назад провод от круиза с разъёмом
10. Ставим на место шлейф, руль, подушку (главное не перепутать))))

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

11. Снимаем нижнюю панель и втыкаем разъём круиза в замок зажигания (у меня там как раз свободный разъём сзади, снизу, слева)
12. Закрываем всё обратно
13. Заводим и всё проверяем.
Активация и пр НЕ НУЖНА — будет работать! И работает!

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Вот и всё, теперь с круизом)))
На всё потрачено 2 часа с перекурами)))

Источник

Темпомат мерседес что это

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.

Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.

И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.

Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.

Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции «ДИСТРОНИК», но он достоин отдельного описания.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесе

Так как люблю ездить на большие расстояния, еще на первом своём автомобиле с печалью и завистью смотрел на людей чьи машины оборудованы опцией круиз-контроль…или «темпомат», как называет это Mercedes-Benz.
Управление круизом у Мерседеса пожалуй самое простое и удобное из всех что я видел, но если вы никогда не имели дела с круизом, то возможно будут проблемы с его освоением. Вот тут соратник по модели задал вопрос как им пользоваться. Сейчас расскажу!
Начнем с того что у современных машин круиз как правило не является опцией которая несёт в себе сугубо одну задачу — поддержания заданной скорости, а это своего рода комплекс помощи водителю и обеспечение его безопасности, как в дальней дороге так и в городе, ведь многие системы снабжаются радаром для оповещения о сближении с впередиидущей машиной, оснащены лимитером скорости для городской езды и умеют сами притормаживать автомобиль.
В Мерседесе есть две системы Темпомата. с функцией Дистроник и с функцией Дистроник+
Дистроник+ умеет поддерживать не только скорость движения, но и дистанцию, до впередиидущего авто и притормаживать при опасном невмешательстве в ситуацию со стороны водителя.

Вторая функция которая есть в Темпомате это Лимитер, лимитатор, называйте как хотите. Эта штука нужно для того что б ограничивать максимальную скорость движения. Работает тоже просто, всё на том же рычажке под рулём нажимаем серебристую кнопочку в торце. Так вы включили лимитер, далее нужно задать скорость которую хотите не превышать, это рычажком вверх и вниз, всё как с круизом в этом плане. Например задали вы скорость 60кмч, разгоняетесь и тут бац, машина плавно прекращает реагировать на газ при достижении 60, можете давить на газ хоть до посинения, скорость вы не превысите. Есть одно, но! Если вы продавите газ до упора, то есть до кик-дауна, машина вас послушается и лимитер отключит, после чего последует мощный разгон. Лимит, хорошее средство конроля себя в городе, особенно если вы заранее знаете что на каком то участке впереди будет засада ДПС. Едите вроде как обычно, но машина не даст вам превысить скорость. В отличии от темпомата, лимит, надо отключать нажатием всё той же кнопки в торце рычажка.

Вот собственно и всё про круиз он же темпомат на мерседесе.
Попозже пожалуй сделаю пост о работе дистроника. Тоже занятная штука.

что такое темпомат в мерседесе. Смотреть фото что такое темпомат в мерседесе. Смотреть картинку что такое темпомат в мерседесе. Картинка про что такое темпомат в мерседесе. Фото что такое темпомат в мерседесеСистема круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.

Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля, поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?

Принцип работы темпомата

В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.

Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.

Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.

Устройство адаптивного круиз-контроля

Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:

Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля, тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?

Читайте также:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *