что такое температура sat
Связь между статической и общей температурой воздуха определяется по формуле:
На практике зонд общей температуры воздуха не может полностью восстановить энергию воздушного потока, и повышение температуры не может быть полностью связано с адиабатическим процессом. В этом случае может быть введен эмпирический коэффициент извлечения (менее 1) для компенсации:
e = коэффициент извлечения (также отмечается C t )
Типичные факторы восстановления
Двойной платиновый термометр-ратиометр («зонд ТАТ»): e ≈ 1
Общая температура воздуха (TAT) также называется: указанная температура воздуха (IAT) или температура набегающего воздуха (RAT)
Статическая температура воздуха (SAT) также называется: температура наружного воздуха (OAT) или истинная температура воздуха.
Подъем барана
Разница между TAT и SAT называется подъемом плунжера (RR) и вызвана сжимаемостью и трением воздуха при высоких скоростях.
На практике подъем тарана незначителен для самолетов, летящих с (истинной) скоростью ниже 0,2 Маха.
Для воздушной скорости (TAS) более 0,2 Маха по мере увеличения воздушной скорости температура превышает температуру неподвижного воздуха. Это вызвано сочетанием кинетического (фрикционного) нагрева и адиабатического сжатия.
Комбинируя уравнения (1) и (2), получаем:
Если использовать уравнение числа Маха для сухого воздуха:
Что можно упростить до:
Решив уравнение (3) для вышеуказанных значений с TAS в узлах, можно получить простую точную формулу для подъема подъемника:
р р т о т а л знак равно V 2 87 2 <\ displaystyle RR _ <\ mathrm
Термометр за бортом самолета
Alena_
Старожил
Экзот
Элефантерия
Андрей 65000
Старожил
На распространенных в недавнем прошлом отечественных самолетах обычно установлен ТНВ-15:
http://www.rustenergo.ru/catalog/328/4589/
Например, при скорости 800 км/ч обычно нужно отнять от показаний прибора 17 градусов, это несложно.
А причин для заминки в обращении к пассажирам может быть много, чаще всего это бывает из-за эфира, например, диспетчер обратился к экипажу, да много может быть мелких причин.
Экзот выше ответил, добавлю, что у самолетов еще расписаны максимальные эшелоны, которые необходимо учитывать по текущей полетной массе и температуре воздуха. Это самое распространенное применение, для оценки оптимального и максимального эшелона. Еще может быть полезным знать температуру для выхода из зоны обледенения. Ну и, конечно, для информирования пассажиров, что за бортом довольно холодно, лучше наблюдать погоду и небо внутри салона.
Сторожил
Alena_, На современных самолетах температура измеряется похожим датчиком. В измерения автоматически вносятся поправки на скорость и плотность воздуха. Пилотам индицируются две цифры SAT и ТАТ. Static Air Temperature для расчета максимальной высоты (на случай отказа бортового компьютера, который считает все это сам) и Total Air Temperature для принятия решения на включение противообледенительной системы.
На Эрбасах это все видно невооруженным взглядом на одном из дисплеев.
На В777 SAT надо поискать, открывая определенные странички.
Если вы летели на Эрбасе, запинка пилота могла быть вызвана его неопытностью в делании информации пассажирам и «раздумьями» какую же температуру вам сообщить.
Если вы летели на 777 то пилот некоторое время, опять же по неопытности, рылся в компе, отыскивав нужное значение.
В обычном полете пилоты значениями SAT не пользуются. Ну разве что, диспетчер поинтересуется. Они (диспетчеры) собирают такую информацию для передачи на метео, а там все анализируют и предсказывают погоду.
Part 135 or 91 Temperatures matter beyond OAT
Are there really that many ways to measure temperature in an aircraft? And are they all equally important? Now that the temperatures have started to plummet, a review of which values really matter in our day-to-day operation seems appropriate.
What Do All These Temperatures Mean?
First, some definitions….
The ram rise is the result of heating due to air friction and compression. Think of it as the temperature that the aircraft’s skin feels. Ram rise only becomes a factor at speeds above approximately 200 kts and is proportional to the aircraft speed, so the faster you’re flying, the higher the ram rise.
Using The Right Temperature For The Right Job
Ahhh, icing conditions….the winter’s yin to a summer’s thunderstorm yang.
If you’re flying in ice-laden clouds, it’s important to have a working knowledge of the temperature gauges in your aircraft. You may have one or all of the following gauges: RAT, TAT, SAT or simply OAT. You may even have an ISA readout, but that’s another post altogether. Hopefully, your aircraft is equipped with a TAT gauge, but if not, then conversion charts should be in your AFM.
Regardless of how you determine the value, it is critical that you use the proper temperature to give you the right information while determining the operation of your anti-ice/de-ice systems.
A simple OAT gauge is adequate for computing takeoff and landing performance numbers, but in-flight, the TAT gauge is your new best friend. The total air temperature is what determines the formation of ice on your airframe, engine nacelles, generator inlet, interior fuel tank, and any other aircraft critical surface.
Remember that 30-degree ram rise I mentioned earlier? You can now see that the SAT could be at or below freezing, but the TAT could be a full 30 degrees C warmer! The TAT is the number used when activating your de-ice/anti-ice systems! Most aircraft manufacturers require engine anti-ice when the TAT is below 10 degrees C, but be sure to know the exact numbers for your airplane. This information can be found in the Limitations section of your aircraft manual.
So remember, a basic OAT gauge will help you tell your passengers if a jacket is a good idea, but the many other temperature gauges onboard will ensure their safety during the upcoming winter months!
Make sure you know what all those temperatures mean and how to apply them to the types of operations you perform!
Сатурация легких при коронавирусе: что это, какая норма, таблица
В разговорную речь все больше входят специализированные термины. Так, с недавних пор каждый человек знаком с коронавирусом. Из-за него понятие «сатурация» стало уже общераспространенным, а что такое сатурация – можно прочитать в описании ниже.
Что такое сатурация
Сатурация лёгких – термин, который является показателем уровня насыщенности крови кислородом.
Несмотря на постоянство видимого дыхательного процесса поступление в организм живительного газа способно снижаться и ухудшать самочувствие и возможности организма.
Важно здесь то, зачем именно отслеживается уровень кислорода. Вещество прямо участвует в получении порядка 90% всей генерируемой организмом энергии. Кислород выполняет перенос питающих клетки молекул с целью получения ими энергии при переработке в процессе жизнедеятельности. Поэтому при падении его уровня страдает весь организм.
определение нормы сатурации
Количественная оценка сатурации – процентами, обозначающими количество отдельных молекул гемоглобина сравнительно с общим количеством молекул, взаимодействующим с О2 (обозначение кислорода в химии).
Применяется 2 метода получения показателя:
Последний метод применяется повсеместно ввиду своей быстроты и безопасности, а также отсутствия временного разрыва на исследования при подчас критическом состоянии пациента.
Неинвазивный метод (от англ. invasion – погружение) заключается в работе прибора под названием «пульсоксиметр». Его закрепляют на палец и включают – на это требуются считанные секунды благодаря схожести с прищепкой. Спустя сбор информации и ее анализ, продолжающиеся не больше минуты, результат показывается на экране.
пульсоксиметр — измерение сатурации в крови
Принцип работы заключается в улавливании цветовой гаммы при освещении крови. При меньшем содержании в ней кислорода цвет обязательно изменится.
Бригады скорой помощи обязательно имеют этот прибор в своей «укладке». Он занимает мало места, почти ничего не весит и имеет небольшую стоимость.
Какая норма сатурации у взрослых — таблица
Что означает сатурация 99 или 100? У взрослых норма сатурации — показатель в интервале от 95 до 99%. Самочувствие при этом не имеет отклонений, общетерапевтические жалобы отсутствуют. Следует учитывать также индивидуальные особенности человека:
Характерно, что этот показатель является статичным: организм поддерживает его примерно на одном уровне. Это выявлено на основе статистики и многократно проверено.
Какая норма сатурации у детей
Для детского организма значительного отличия нет, показания схожи с данными у взрослых и даже повторяют их.
Единственная оговорка делается для новорожденного. У грудничка нормальная сатурация составляет величину от 93 до 96%. С возрастом показания достигают уровней взрослого человека.
Сатурация при коронавирусе
Заболевание коронавирусной инфекцией (в разговорной речи – «коронавирусом») характеризуется мощным и всеобъемлющим поражением основного органа дыхания – легких. Поражаются в первую очередь альвеолы — единичные клетки, выполняющие газообмен между воздухом, попадающим в легкие, и кровью, переносящей кислород к клеткам организма.
Альвеолы и их перегородки блокируются вирусом и воспаляются, в результате их полезная работа за короткий промежуток времени снижается до нуля. Воспаление переходит на соседние альвеолы, пораженная площадь увеличивается. В результате объем кислорода, поступающий за единицу времени в организм, непрерывно снижается.
Состояние постепенно или достаточно резко (за 3-5 суток) ухудшается, самочувствие субъективно оценивается эпитетами «уставший» или «вымотанный», проявляются простудные симптомы.
Сатурация при коронавирусе является критерием степени поражения организма. При слишком низком значении необходима незамедлительная медицинская помощь – вплоть до подключения к аппарату искусственного дыхания.
Причины заниженной сатурации
Низкая сатурация кислорода в крови указывает на какое-либо отклонение в состоянии здоровья. Чаще всего таким является:
Среди причин также называют табакокурение.
Что делать при низкой сатурации
При критичном уровне следует применять лекарственные средства и оборудование для поддержания жизни. Этим занимается медперсонал.
При пониженном рекомендуется самостоятельно:
Регулярные тренировки дыхания, совмещенные с физическими упражнениями, усилят организм и позволят проще переносить любое заболевание ввиду улучшения функции питания кислородом всех нуждающихся тканей.
В химии ИЮПАК изменил определение стандартной температуры и давления в 1982 году:
STP не следует путать со стандартным состоянием, обычно используемым при термодинамических оценках энергии Гиббса реакции.
Международные стандартные метрические условия для природного газа и аналогичных жидкостей: 288,15 К (15,00 ° C; 59,00 ° F) и 101,325 кПа.
В промышленности и торговле стандартные условия для температуры и давления часто необходимы для определения стандартных эталонных условий для выражения объемов газов и жидкостей и связанных с ними величин, таких как объемный расход (объемы газов значительно зависят от температуры и давления) : стандартные кубические метры в секунду (Sm 3 / s) и нормальные кубические метры в секунду (Nm 3 / s).
Однако во многих технических публикациях (книги, журналы, реклама оборудования и машин) просто указываются «стандартные условия» без их уточнения; часто заменяют термин более старым « нормальными условиями » или «NC». В особых случаях это может привести к путанице и ошибкам. Хорошая практика всегда включает эталонные условия температуры и давления. Если не указано иное, предполагаются некоторые условия окружающей среды в помещении: давление около 1 атм, температура 293 К (20 ° C) и влажность 0%.
СОДЕРЖАНИЕ
Определения
Прошлое использование
До 1918 года многие профессионалы и ученые, использующие метрическую систему единиц, определили стандартные эталонные условия температуры и давления для выражения объемов газа как 15 ° C (288,15 K; 59,00 ° F) и 101,325 кПа (1,00 атм ; 760 торр ). В те же годы наиболее часто используемые стандартные эталонные условия для людей, использующих имперскую систему или обычную систему США, составляли 60 ° F (15,56 ° C; 288,71 K) и 14,696 фунтов на квадратный дюйм (1 атм), потому что они почти повсеместно использовались для нефти и газовая промышленность по всему миру. Приведенные выше определения больше не используются чаще всего в любой системе единиц.
Текущее использование
Международная стандартная атмосфера
Стандартные лабораторные условия
Поскольку многие определения стандартной температуры и давления значительно отличаются по температуре от стандартных лабораторных температур (например, 0 ° C против
Молярный объем газа
При указании молярного объема газа одинаково важно указать применимые эталонные условия температуры и давления, как и при выражении объема газа или объемной скорости потока. Указание молярного объема газа без указания стандартных условий температуры и давления имеет очень мало смысла и может вызвать путаницу.