что такое темная кухня

Что такое dark kitchen и как устроен этот бизнес

Сергей Разумов, директор по маркетингу сервиса Dostaевский, рассказал о формате «темных кухонь» на XII Russian FoodService Forum. В чем секрет успеха российского бизнеса в ресторанной сфере, которая становится конкурентной и успешной на западных рынках?

Ресторанная кухня без вывески – будущее доставки. Экономические преимущества модели.

Специфика формата: организация производства, ассортимент, сложности и преимущества.

Это кухня, которая готовит еду только на доставку. Там нет посадочных мест, нет самовывоза, продукты сами готовятся и «бегут» к клиенту. Но, на этом отличия не заканчиваются. Казалось бы, и рестораны, и dark kitchen, продают еду и там уж кто во что горазд, в плане изобретательности и уровня блюд. Помните эту классическую историю, что нужно продавать не дрель, а дырки в стенах? Для нас это реальность.

В рестораны люди ходят, чтобы расслабиться, провести время и показать свой статус. А доставку выбирают те, кто хочет быстро утолить голод и при этом сэкономить время.

В рестораны люди ходят, чтобы расслабиться, провести время и показать свой статус. А доставку выбирают те, кто хочет быстро утолить голод и при этом сэкономить время. Но у такой бизнес-модели 2 стороны.

Для dark kitchen легче найти помещение, нам не нужны площади первой линии, поэтому мы вполне можем выбирать даже мало проходимые улицы.

Невысокие операционные расходы относительно ресторана, а это экономия за счет аренды и ФОТ обслуживающего персонала.

Пока что услуги доставки активно зашли новаторам и ранним последователям, а вот ранее большинство еще только начинает втягиваться. А вот рестораны понятны и знакомы каждому.

Из-за дистанционных продаж нет прямого контакта с клиентом до покупки, не убедить сомневающихся и не подтолкнуть заинтересовавшихся и сложно помочь с выбором.

Сначала срабатывает триггер клиента, что он голоден и хочет есть. Затем у него есть выбор: готовить самому, выйти из дома в кафе или ресторан, или же заказать доставку еды. Предположим, он выбрал доставку и далее перед ним встает большая задача выбрать где именно заказывать. Критериями выбора чаще всего становятся цена, время доставки и сам ассортимент. Затем происходит оформление заказа, его подтверждение оператором или системой. И, после этого, заказ отправляется на кухню. Повар готовит заказ, упаковывает его и комплектует приборами, после чего ставит на линию раздачи. На заказ назначается курьер, он берет заказ из нужной ячейки в раздаче и едет к клиенту, вручает заказ, получает оплату. А клиент оставляет отзыв.

По цепочке видно, что главное в доставке – скорость и качество сервиса. Чем быстрее заказ пройдет эту цепочку, тем счастливее будет клиент. Курьер является единственным живым представителем компании, поэтому от него зависит имидж бренда. А еда? Еда должна быть качественной по умолчанию.

Курьер является единственным живым представителем компании, поэтому от него зависит имидж бренда. А еда? Еда должна быть качественной по умолчанию.

А вот к приготовлению горячих блюд необходим дополнительный апгрейд:

Первый этап апгрейда – появление горячего цеха. В нем уже можно готовить супы, салаты и стритфуд. Но, большие объемы горячему цеху выдерживать тяжело, когда есть составляющие блюда, отдающиеся из-под ножа.

Следующий этап эволюции станет возможен после появления заготовочного производства. Там уже можно будет разгуляться в меню по полной.

В Москве все дороже, это очевидно. И ФОТ, и аренда, и накладные расходы. К 2017 году мы были узнаваемым брендом в Петербурге, но московские партнеры нас не знали и не доверяли новичкам. Размеры Москвы предъявляют новые требования к логистике. Клиенты в Москве уже давно избалованы всеми возможными кухнями, концепциями и акциями. Ну и сам рынок все-таки значительно опережает другие регионы. Удивить тут правда непросто.

Резюмируя мысль про dark kitchen, уверенно могу сказать, что грядет будущее, в котором будут дома без кухонь, а рестораны без вывески. Это будущее уже наступает в Европе, где появляются микрорайоны с домами без кухонь, а рядом с ними Deliveroo строят свои dark kitchen, чтобы кормить жильцов этих домов.

Но рестораны, конечно, никуда не исчезнут. Атмосферу и статус люди всегда будут покупать, так же, как и время. Но главное, что между двумя форматами приготовления еды должна возникнуть синергия. И под одним брендом вполне могут и будут существовать обе бизнес-модели.

Источник

С черного входа: что такое «темная кухня» и как она меняет ресторанный бизнес

В 2018 году объем рынка доставки еды в России составил 132 млрд рублей. Ожидается, что по итогам 2019 года он вырастет еще на 15%. Быстрый рост этого сегмента провоцирует интерес со стороны рестораторов самого разного масштаба и приводит к появлению новых бизнес-моделей. Одна из них — dark kitchens, которая сегодня активно развивается в международных сетях быстрого питания, которые работают в том числе и в России.

Что такое «темные кухни» и как они появились

Dark kitchens — формат заведений общественного питания, работающих только на доставку. В них нет посадочных мест и официантов, а готовые заказы передаются напрямую курьерам службы доставки. В России этот термин вошел в оборот 2-3 года назад. В мировой практике рестораны, работающие только на доставку, появились чуть раньше. Пионером использования модели принято считать стартап Maple, запустившийся в Нью-Йорке в 2015 году. Вслед за ним — и тоже в США — развивать dark kitchens начал сервис доставки Uber Eats. Впоследствии бывший CEO Uber Трэвис Каланик возглавил стартап City Storage System, который до сих пор покупает недвижимость и строит dark kitchens для сдачи их в аренду ресторанам. City Storage System владеет недвижимостью в Лос-Анджелесе и Сеуле, а также, по данным South China Morning Post, планирует выйти на рынок Китая — крупнейший рынок доставки еды в мире.

В 2016 году на рынке dark kitchens успешно запустилась индийская компания Rebel Food. Она открыла более 200 площадок, на которых разместила кухни полутора тысяч ресторанов-партнеров. Причина популярности формата в Индии оказалось простой: в стране было мало крупных локальных ресторанных сетей, но уже сформировался спрос на доставку. Мелкие игроки были не в состоянии быстро масштабировать бизнес, чтобы успеть за потребностями потребителя. «Темные кухни» требуют меньше инвестиций, чем открытие традиционных заведений, поэтому модель быстро прижилась на индийском рынке.

Сегодня dark kitchens работают абсолютно во всех странах, где активно развивается фудтех-индустрия. И нередко такие проекты реализуются сервисами доставки. Например, свои сети dark kitchens запустили Deliveroo (Великобритания), Takeaway.com (Нидерланды), Glowo (Испания), Wolt (Финляндия) и другие. Причем опыт Deliveroo несколько отличается от других проектов. Сервис разместил в центре Лондона, в неудобном для ресторанов и кафе месте, транспортные контейнеры, которые обычно используются для перевозок, и открыл там несколько «темных кухонь». Этот опыт оказался успешным, в результате чего Deliveroo запустили более 200 подобных площадок по всей Англии.

Преимущества для бизнеса

Почему рестораны открываются в формате dark kitchens, а агрегаторы доставки заимствуют модель для собственных проектов? В сравнении с традиционными офлайн-форматами у «темных кухонь» есть ряд весомых преимуществ. Первое — сокращение операционных затрат. Это самая большая статья расходов для ресторанов. Для работы dark kitchen не нужно содержать соизмеримый с традиционным заведением аналогичной мощности штат поваров, официантов, менеджеров и управляющих. Требования к помещениям «темных кухонь» тоже значительно отличаются от требований к обычным ресторанам: последние должны располагаться в местах с высокой проходимостью, транспортной доступностью, парковкой и так далее. Формат dark kitchen же ориентируется не на проходимость, а на плотность заказов, площадь кухни, и ее расположение здесь не играет большой роли.

Второе преимущество — повышение эффективности доставки. Традиционные рестораны с доставкой вынуждены расставлять приоритеты и выбирать очередность выполнения заказов: от гостей в зале или от клиентов, ожидающих доставку. Так как формат dark kitchens ориентирован только на доставку, подобных вопросов в организации работы не возникает, а время приготовления и ожидания сокращается. Согласно отчету Bank of America Merril Lynch, всё в той же Индии dark kitchens выигрывают у других ресторанов в скорости доставки в среднем 20 минут. Третье — возможность быстро масштабировать бизнес с небольшим капиталом. Согласно отчету Bank of America Merril Lynch, инвестиции в открытие dark kitchens в Индии меньше до 5 раз в сравнении с традиционными ресторанами. Как правило, проекты dark kitchens начинают развиваться рядом с бизнес-центрами, в районах с высокой плотностью застройки. Но затем новые «темные кухни» стали открываться в спальных районах. Активный пользователь доставки еды хочет видеть в приложении выбор и любимые бренды вне зависимости от того, куда он заказывает еду — домой или в офис. Формат dark kitchens позволяет с существенно меньшими затратами сделать продукцию своего бренда доступной для заказа в любой точке даже самого большого города. Например, московский проект «Кухня на районе», запустившийся несколько лет назад в центре столицы, сейчас готовится к запуску в Митино, Раменках, Братеево и Люблино.

Как «темнеет» российская кухня

Любопытно, но первым формат dark kitchens в России стал тестировать Санкт-Петербург. Уже несколько лет там успешно работают любимые среди горожан «2 Берега» и Ollis Club. Чуть позднее на рынок северной столицы вышли Dostaevsky и YamiYami. Сегодня весь город покрыт зонами доставки dark kitchens. Особое преимущество dark kitchens в Санкт-Петербурге имеют в спальных районах, где практически нет традиционных ресторанов. Сейчас «темные кухни» есть абсолютно во всех крупных городах страны. Направление доставки становится ощутимой частью бизнеса и ресторанных сетей. В 2019 году ряд крупнейших компаний на рынке — вроде «Росинтер» — объявили о намерении открыть собственные dark kitchens. Осенью «темные кухни» в рамках совместного проекта запустят Delivery Club и Novikov Group. На «кухнях» появятся самые востребованные гастрономические направления, всего в Москве будет открыто 24 dark kitchens.

Что касается специализаций, то чаще всего dark kitchens в России не ограничиваются одной концепцией и размещают несколько кухонь, востребованных у потребителей. В предыдущие годы высоким спросом пользовались суши и пицца. Однако тренды меняются, и, например, сейчас популярным стало гавайское блюдо поке, которое уже представлено в dark kitchens «Есть Поке», «Много лосося», Yami Yami и «Кухня на районе». Также в доставке наблюдается тренд на обычную домашнюю еду. Доставка еды становится более привычной и повседневной, все большее количество людей заказывает еду каждый день на обед или ужин в целях экономии времени.

С развитием популярности доставки еды в России однозначно появятся и новые проекты dark kitchen. Этот рынок обладает большим потенциалом: доля проникновения доставки в России примерно в полтора раза меньше, чем в Китае, и почти в два раза меньше, чем в Великобритании. Российский потребитель в среднем делает 1 заказ в месяц, в то время как в Великобритании и США более 40% потребителей совершают заказы как минимум 1 раз в неделю. Несмотря на то что частотность заказов среди россиян в сравнении с развитыми рынками можно назвать низкой, эти показатели быстро улучшаются. По данным Statista, к 2022 году рынок доставки еды в России вырастет более чем в полтора раза. На развитие модели dark kitchens влияет и растущая популярность новых сервисов «в один клик». Российский пользователь уже привык заказывать такси, вызывать клининг и совершать покупки с помощью одной кнопки, получая услугу максимально быстро. Того же он хочет от сервисов доставки еды. Еще два года назад ждать заказ 60-90 минут считалось нормальным. Сегодня даже 50 минут ожидания кажутся пользователю доставки практически невыносимыми. И нередко именно проектам dark kitchens удается превзойти ожидания заказчиков еды в плане скорости и полученных от взаимодействия впечатлений.

Источник

На темной-темной кухне: когда мы перестанем готовить дома

что такое темная кухня. Смотреть фото что такое темная кухня. Смотреть картинку что такое темная кухня. Картинка про что такое темная кухня. Фото что такое темная кухня

Пока мы сидели дома, сервисы доставки еды переживали настоящий бум спроса. Справились с этим все по-разному: кто-то смог включить все мощности и резервы, а кто-то не выдержал нагрузки.

Лучше всего к новой реальности приспособились те, кто и раньше был ориентирован исключительно на доставку еды. К примеру, «Кухня на районе» привлекла почти ₽300 млн инвестиций от Mail.Ru Group и Сбербанка. В ближайших целях сервиса — покрыть своими точками всю Москву и Подмосковье.

Что такое дарк китчен?

Dark kitchen — от английского «темная кухня» — это ресторан, где нет посетителей и готовят еду только на доставку. Ему не нужно заботиться о постоянном трафике, дизайне и атмосфере.

Внутри темные кухни четко поделены на зоны: зона хранения обычных и замороженных продуктов, горячий цех, зона выдачи заказа. При этом в одном помещении можно готовить самую разную кухню — и азиатскую, и европейскую.

Темные кухни открывают точки так, чтобы готовить и доставлять блюда за 15-30 минут в зоне покрытия. Поэтому здесь все четко отлажено: действуют чек-листы и жесткий тайминг для каждого этапа.

Кроме экономии на аренде и официантов, у дарк китчен есть и другие плюсы. Во-первых, такой формат легко масштабировать, так как на открытие точки нужно гораздо меньше ресурсов. Во-вторых, все процессы и общение с клиентом происходит онлайн, так что владельцам легче собирать аналитику и продвигать бренд.

Среди главных минусов — большие затраты на доставку, работа на высоких скоростях и отсутствие «живого» контакта с клиентами.

На Западе лидируют сервисы вроде Ubereats, Doordash, Deliveroo, Kitchen United, Swiggy. К слову об Uber: именно их сервисы породили целый тренд — уберизация услуг. Это когда все можно заказать через приложение, там же оплатить и отслеживать статус. При этом заказ выполняют быстро и по определенным стандартам.

«Темные кухни» — яркое воплощение этого тренда. Причем настолько популярного, что даже крупные сети и рестораторы открывают «дарк китчен» наряду с обычными заведениями. Сервисы вроде Domino начинали как обычный сетевой фастфуд, но теперь ориентированы, в первую очередь, на доставку. Не так давно свои темные кухни запустил и McDonald’s.

Кто открывает «темные кухни» в России

В России прообразом «дарк китчен» еще в советские времена были фабрики-кухни. Сегодня большинство ресторанов работает через крупнейшие агрегаторы доставки: «Яндекс.Еда», Delivery Club, Dostaевский. Их услугами пользуются и обычные заведения, и темные кухни. Если отстроить процессы внутри кухни им еще под силу, то наладить бесперебойную доставку, да еще и с большим покрытием — очень сложно.

«Кухня на районе» — редкий пример тех, кому удалось добиться успеха без помощи агрегаторов и опыта в общепите. Сервис запустился в 2017 году, работает через свое приложение, доставляя заказы из собственных «темных кухонь».

Главная бизнес-идея «темных кухонь» — полное сокращение издержек на зал, доставку и маркетинг. По сути, вы только готовите, а за вас все делает агрегатор. «Кухня на районе» пошла по пути полного контроля и построения вертикали. От закупки до разработки приложения. Собственная курьерская служба и контроль каждого процесса позволяет выдерживать масштабирование в десять раз за несколько месяцев.

У «Кухни» более 30 точек в Москве. Сервисом пользуются 600 тыс. человек, в день он обрабатывает до 10 тыс. заказов. На каждый заказ уходит в среднем 15 минут.

Чтобы обеспечить скорость и стабильный сервис, во-первых, ограничили набор блюд: их не больше 100 в день. Они меняются в течение дня — завтрак, обед, ужин, — в зависимости от дня недели и времени года. С этим помогает ИИ: он следит за спросом и другими факторами и предлагает изменения. В итоге из 3,5 тыс. блюд нейросеть отбирает около сотни, чтобы составить из них меню на неделю.

что такое темная кухня. Смотреть фото что такое темная кухня. Смотреть картинку что такое темная кухня. Картинка про что такое темная кухня. Фото что такое темная кухня

Второй важный фактор для скорости — это расположение точек. Вокруг каждой из них зона доставки формируется таким образом, чтобы точно уложиться в таймлайн. Чтобы открывать кухни там, где они нужнее всего, используют большие данные: анализируют трафик, плотность населения, уровень доходов.

Всеми процессами внутри управляет единая система. Заготовки для блюд делают на главной точке — фуд-реакторе, а в локальных доводят до готовности и собирают заказ. Каждый заказ проходит стандартные этапы, которые видны и клиенту, и исполнителю.

Во время пандемии коронавируса, когда более половины ресторанов оказались на грани закрытия, «Кухня на районе» начала доставлять еду по рецептам других заведений-партнеров. Сервис сам готовит на своих кухнях по техкартам и рецептам ресторана и развозит еду под брендом заведения. Рестораны получают 10% от выручки с каждого заказа. Программа, названная «Фудмаркет», была активна с 5 апреля по 28 июня 2020 года, выручка по ней составила более 20 млн руб. Из них 2 млн руб. перечислили ресторанам-участникам программы.

В сентябре 2018 года свои темные кухни запустил блогер и урбанист Илья Варламов. Он открыл доставку из «дарк китчен» сразу в четырех версиях: «Варламов.Есть», Curry on!, «Ведомости.Ланч» и «Меню 420». Каждая — для определенной аудитории и ситуации: обеда в офисе, семейного ужина, вечеринки с друзьями.

Тем же путем пошел в сентябре 2019 года и ресторатор Аркадий Новиков. Он запустил сразу шесть сервисов в самых популярных форматах. Так появились суши, десерты, здоровое питание, а также — русская, азиатская и итальянская кухни от Новикова. Рецепты — максимально простые и классические, чтобы работать быстро и по четким стандартам.

«Темные кухни» отучат нас готовить?

В 2018 инвестиционный банк UBS опубликовал отчет о перспективах онлайн-доставки готовой еды. По его прогнозам, к 2030 году этот рынок вырастет в десять раз. И все потому, что заказывать еду из ресторанов теперь едва ли не дешевле, чем готовить самому.

То, что в мегаполисах стали готовить меньше, видно даже по объявлениям о недвижимости: большинство студий в новостройках сдают с панелью из двух конфорок, без духовки и прочих излишеств. Жители Подмосковья до трех часов в день проводят в дороге на работу и обратно, и оставшиеся часы хотят потратить на отдых. На помощь приходят сервисы доставки, которые все больше конкурируют с обычными заведениями.

Другие эксперты считают, что лет через 20 мы точно так же перестанем готовить себе еду, как лет 100 назад перестали сами шить одежду. Но иногда возникают и обратные тренды: например, бум кулинарных шоу в середине 2000-х годов или новая реальность — когда после пандемии больше половины россиян полюбили готовить дома.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Обед на удаленке Что такое «темная кухня» и какое блюдо россияне любят больше всего

что такое темная кухня. Смотреть фото что такое темная кухня. Смотреть картинку что такое темная кухня. Картинка про что такое темная кухня. Фото что такое темная кухня

Модель dark kitchen («темная кухня») появилась в США в середине 2010-х. Она предполагает, что у ресторана есть только кухня и что он работает исключительно на доставку. В последние пару лет в России случился бум ресторанов, работающих по такой модели. Впрочем, отсутствие затрат на аренду большого помещения и меньшее количество сотрудников еще не означает, что зарабатывать на dark kitchen проще. «Лента.ру» и портал «Сбер Про» разобрались, как устроена экономика подобных сервисов и с какими сложностями они сталкиваются.

По всему миру доставка еды из ресторанов пользуется большим спросом. На данный момент этот рынок оценивается в 95 миллиардов долларов. В Китае более 60 процентов жителей регулярно заказывают еду онлайн, в США и Великобритании — около 50 процентов. В России сервисы по доставке еды тоже пользуется популярностью. Согласно исследованию Nielsen на конец 2018 года, уже 80 процентов онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42 процента пользуются этой услугой минимум раз в месяц.

Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников вспоминал, что первый ресторан сети в Сыктывкаре открылся в 2011 году именно в формате dark kitchen. Пицца — это очень ходовое блюдо. В 2018 году на ее доставку приходился каждый второй заказ. Разнообразная еда из категории азиатских блюд оказалась на втором месте по частоте заказа, однако с огромным отрывом от пиццы — лишь каждый десятый клиент заказывал еду из азиатского меню. Но не стоит думать, что все dark kitchen ориентируются на доставку пиццы и суши. Например «Кухня на районе» специализируется на более разнообразном меню.

Главная особенность модели dark kitchen — отсутствие офлайн-заведения, в которое можно прийти, сделать заказ и поесть на месте. Благодаря этому компании удается неплохо экономить, ведь не нужно арендовать помещение в проходном месте, где цена за аренду обычно высока. К тому же площадь помещения, необходимая для dark kitchen, меньше, чем площадь привычных офлайн-ресторанов. Не стоит забывать и про работников таких заведений — в модели «темной кухни» не нужны официанты.

Хотя модель dark kitchen позволяет сэкономить на отдельных пунктах, у компании появляется необходимость в дополнительных тратах на рекламу — клиент не узнает о заведении, просто пройдя мимо, попав в него случайно. Вариантов продвижения много. Бывший глава Uber Eats в России Михаил Рейдер делает ставку на известные бренды. Его компания Bright Kitchen запустила dark kitchen «Варламов Есть» с блогером Ильей Варламовым. Потом появился проект «Ведомости.Ланч» с газетой «Ведомости» и «ВкусВилка» с сетью «ВкусВилл».

«Кухня на районе» сначала тестировала работу с агрегаторами «Яндекс.Еда» и Delivery Club, но в итоге решила работать с собственными курьерами. Сейчас у компании их около 700. «Если у вас есть хоть малейший шанс работать с клиентом напрямую и не лечь под общую витрину, каким же надо быть идиотом, чтобы от этого отказаться! Уже сегодня, а тем более завтра всю прибыль будет забирать тот, кто владеет клиентом», — считает основатель AmoCRM Михаил Токовинин.

Модель dark kitchen вполне успешна. «Кухня на районе» уже вывела в плюс три точки своей сети. Проект «Много лосося», как утверждает его основатель Яков Менделеев, тоже прибыльный. Сервис «Dostаевский», который работает и в Санкт-Петербурге, и в Москве, отчитывался о росте числа клиентов на 20 процентов и выручки на 18 процентов в 2019 году.

Хотя рынок доставки еды уже стал очень конкурентным, и новые проекты развивать все сложнее, по мнению Артема Лаптева из «ВкусЛаба», сегмент будет только расти: «Об этом говорит статистика. Рынок доставки растет, а рынок офлайна падает». Сам он пытается создать на базе «ВкусЛаба» платформу, которая позволит другим предпринимателям открывать свои dark kitchen по разработанным технологическим картам. «У нас уже был запрос на франшизу, но мы пока хотим обкатать все в Москве. Если уж в Москве заработает, то и в других регионах тоже», — говорит Лаптев.

Подробнее о том, как устроен бизнес по модели dark kitchen, читайте на новом портале для большого бизнеса «Сбер Про».

Источник

117 лучших примеров дизайна кухни в темных тонах

Темная кухня может быть стильной и уютной. Однако у многих такая цветовая гамма вызывает неприятие и сомнения по поводу ее практичности. В этой статье расскажем, когда действительно лучше отказаться от таких оттенков, и развеем мифы об использовании черных или темных тонов в дизайне кухни.

Плюсы и минусы темной кухни

Если еще не определились, на какой вы стороне – тёмной или светлой, предлагаем посмотреть плюсы и минусы использования приглушенных оттенков в интерьере.

Плюсы:

Минусы:

Если знать определенные приемы и хитрости, то можно и не допустить появления перечисленных выше недостатков.

Смотрите также интересное видео от дизайнера с советами по оформлению:

Секреты оформления

Интерьер кухни не будет казаться мрачным и отталкивающим, если вы правильно подберете цвета-компаньоны, отделочные материалы и аксессуары. Ниже расскажем о конкретных приемах, которые помогут сделать дизайн гармоничным.

1. Добавьте светлых оттенков

Разбавьте интерьер белым, свето-серым, бежевым или другими пастельными тонами. В зависимости от размеров помещения и концепции дизайна можно играть с соотношением темных и светлых оттенков в интерьере. Если хочется больше брутальности, вводите светлые тона точечно, только в качестве акцентов.

Если необходимо впустить в интерьер больше света и воздуха, то увеличивайте количество светлого до нужных пропорций.

2. Используйте фактурные и текстурные поверхности

Материалы, создающие объемные, рельефные поверхности сгладят строгость цветовой гаммы. Особенно красиво смотрятся темные кухни в сочетании с природными материалами с сохранением их естественной фактуры и текстуры – с деревом, мрамором, гранитом, другими видами камня.

Также очень красиво смотрятся сочетания с бетоном, декоративной штукатуркой и кирпичной кладкой.

3. Матовые поверхности – более безопасный вариант, чем глянцевые

Помимо практичности матовых поверхностей стоит также сказать и о их благородном эффекте в сравнении с глянцем. На матовых поверхностях будут менее заметны загрязнения, а смотрятся такие фасады более стильно и дорого.

С глянцем сложнее работать, он менее практичен в уходе. Однако если хочется добавить интерьеру гламура и шика, то в небольшом количестве можно использовать его в дизайне тех поверхностей, до которых реже дотрагиваетесь: например, в оформлении верхних фасадов, шкафов-витрин, в декоре.

Дозированное использование глянца значительно снижает риск получить безвкусицу.

4. Не переусердствуйте с декором

Если гармонично подобраны отделочные материалы и цветовые сочетания (по другому говоря – если выполнены три предыдущих пункта), то кухня не нуждается в обильном декорировании. Будет достаточно пары объемных деталей.

5. Добавьте ярких акцентов

Более эффектно и стильно на темном фоне будут смотреться сочные, насыщенные цвета – оранжевый, желтый, изумрудный, синий, голубой и др. В небольшом количестве их можно использовать в декоре, в дизайне некрупных предметов, таких как кухонные стулья, подстолье обеденного стола, шторы, фартук и т.п.

Многообразие темных тонов

Создать интерьер кухни в темных тонах можно с помощью разных цветовых сочетаний. В качестве фона можно выбрать один оттенок или играть с ахроматическими комбинациями от средне-серого до черного.

Нежелательно весь интерьер делать однотонным. Используйте цвета разной степени насыщенности, чтобы осуществить зонирование. Например, кухонную зону можно оформить в темно-коричневом цвете, а обеденную зону – в бежевом или белом. И наоборот.

Черная

Коричневая

Темно-синяя

Темно-зеленая

Когда темные цвета противопоказаны?

Маленькая площадь кухни – не противопоказание для темных оттенков, вопреки распространенному заблуждению. А вот маленькое окно действительно может сыграть свою роковую роль. Обратите внимание, что наиболее эффектно смотрятся темные кухни в помещения с большими окнами. Но это не значит, что от таких оттенков стоит вовсе отказаться. Используйте их в качестве дополняющих и акцентных.

Если на кухне не хватает солнечного света, разбавьте интерьер светлыми оттенками. Чем меньше света, тем больше в общей пропорции должно быть светлого.

Выбираем стиль

Как мы уже отмечали выше, среди достоинств такой цветовой гаммы – ее универсальность. Темные оттенки уместны в классических и современных интерьерах. Отличие заключается лишь в пропорциях: где-то темный будет доминировать, а где-то больше выступать в качестве дополняющего или акцентного цвета.

Для английского стиля, лофта и арт-деко темная цветовая гамма интерьера часто является стилеобразующей.

Отделочные материалы

Темной не обязательно должна быть только отделка, мебель или фасады гарнитура. Черный смеситель, холодильник или черный фартук, к примеру, также могут добавить интерьеру дороговизны и эффектности.

Пол, стены, потолок

Можно экспериментировать с оформлением потолка, фартука и стен, однако некоторые смелые решения потребуют определенных знаний в области дизайна и продуманного до мелочей проекта.

Темные цвета могут стать эффективным инструментом в создании оптических эффектов. Например, черная акцентная стена визуально создает ощущение бесконечного пространства, следовательно, расширяет помещение, а черный потолок кажется выше.

А вот черный или темно-коричневый пол – самое непрактичное решение. На нем сильно заметна пыль. Черно-белая плитка будет отличной альтернативой.

Фартук

Выбирая цвет фартука, необходимо учитывать не только его сочетаемость с мебелью и другими предметами интерьера, но и условия эксплуатации.

Если вы часто и много готовите, то не стоит выбирать глянцевый фартук.

Если кухонный гарнитур темного цвета, фартук можно сделать на тон темнее или светлее, в зависимости от концепции дизайна. Или можно сделать на нем акцент, оформив в красном, оранжевом, желтом цвете.

Красиво смотрятся фартуки из темно-серой плитки и керамогранита под камень или бетон.

Плитку «кабанчик» можно выложить в красивый узор и сделать контрастную белую затирку.

Другие интересные варианты – скинали, фартук под кирпич или выкрашенный грифельной краской. Последние два варианта идеально впишутся в интерьер кухни в стиле лофт.

Столешница

Столешница может быть в тон гарнитуру или контрастировать с ним. Чтобы ухаживать было легче, выбирайте не черные, а темно-серые матовые столешницы из натурального или акрилового камня, ламинированной ДСП под бетон.

Черная глянцевая столешница – самый непрактичный вариант.

Светлая столешница может разбавить темный интерьер или сыграть на контрасте с черными фасадами.

Эффектно смотрится мрамор с его красивым, природным узором. Из этого же материала лучше сделать и фартук. С таким оформлением рабочей зоны практически не требуется дополнительный декор, так как уникальный рисунок камня уже сам по себе является украшением.

Красиво будут смотреться варианты из дерева или с его качественной имитацией.

Темные мебель и техника

Так как кухонная мебель имеет достаточно большие габариты, то легче всего сделать темный оттенок главной доминантой интерьера, выбрав кухонный гарнитур черного или другого темного цвета.

За гладкими фасадами без рельефа легче ухаживать. Однако всегда ли стоит руководствоваться только практичностью? Посмотрите, как красиво смотрятся черные гарнитуры с филенчатыми фасадами или с резьбой!

Если подобрать эффективные средства для ухода за мебелью и протирать кухню регулярно после каждой готовки, то никогда не будет проблем с тем, чтобы поддерживать ее чистоту и ухоженный вид.

Выбор техники напрямую зависит от направления дизайна. Например, в классических и английских интерьерах будут красиво смотреться духовой шкаф или СВЧ с бронзовыми элементами, с ручками под латунь или медь. Патина на темных фасадах может гармонировать с таким дизайном техники.

В интерьерах в стиле ретро, бохо, лофт будут уместны яркие винтажные холодильники, духовки красного, желтого, синего цвета.

Для большинства современных направлений, в особенности для стилей хай-тек, минимализм, подойдет техника белого, черного цвета или под металлик, с хромированным фасадом.

Проблему выбора дизайна холодильника можно решить еще проще: его всегда можно встроить, спрятать за фасадами, если нет необходимости делать акцент, как, например, в стилях лофт, ретро или бохо.

Освещение

Чем темнее цветовая гамма интерьера, тем более продуманным должно быть искусственное освещение. Тень от неправильно установленного светильника или от их нехватки сделает кухню мрачной и визуально сузит пространство. Чтобы этого не произошло, еще на этапе капитального ремонта продумайте схему освещения кухни.

Важно предусмотреть общее освещение и подсветку в каждой зоне – рабочей, обеденной, зоне отдыха (если кухня совмещена с гостиной).

Общее рассеянное освещение может быть представлено одной люстрой или несколькими точечными светильниками.

Шторы и декор

Текстильное оформление занимает особое место в дизайне. Выбирать фасон и ткань для штор нужно, опираясь на стиль интерьера и на задачи, которые они должны решить.

В классической кухне шторы, помимо своей основной функции по защите от яркого света, играют важную декоративную роль. Дороговизну и статусность классического интерьера подчеркнут портьеры или ламбрекен из плотных тканей с богатой фактурой – велюра, бархата, габардина, жаккарда и т.п. Их можно сочетать с легкими занавесками из органзы или тюля. Если же окно находится рядом с рабочей зоной кухни, то от длинных штор придется отказаться в пользу коротких гардин с подхватами, австрийских или римских фасонов.

В современном интерьере от штор можно отказаться, особенно, если окно маленькое, помещению не хватает дневного света, или если этого требует стиль. Например, скандинавское направление, хай-тек или минимализм допускают полное отсутствие оконных занавесок или почти незаметные рулонные шторы, простые прозрачные или полупрозрачные легкие гардины без излишнего декора.

Шторы могут выполнить разные функции:

Разнообразить и смягчить интерьер помогут не только шторы, но и другие текстильные элементы – скатерти и дорожки на стол, салфетки под приборы, подушки на кухонных стульях. Особенно красиво в темном интерьере смотрится грубый текстиль из ткани с крупным плетением, со сложной фактурой.

Умеренный и правильный декор подчеркнет эффектность и статусность интерьера. В качестве украшения уже сами по себе будут служить фактурные и текстурные поверхности в дизайне отделочных материалов и мебели, яркие акценты в качестве мелких деталей типа баночек для специй, подушек на стульях, скатерти, интересная выкладка плитки на фартуке.

Декором могут служить необычные люстры, подвесные светильники с бронзовыми, коваными, стеклянными или хрустальными элементами.

Добавят уюта и тепла интерьеру плетеные мебель и аксессуары – салфетки под приборы из джута или водорослей, корзины и т.п.

Маленькая темная кухня

Существует стереотип, что темная цветовая гамма категорически противопоказана помещениям маленькой площади. Но это не всегда так. Если в кухне нет проблем с естественной освещенностью, а темный используется дозированно и разбавляется светлыми оттенками, то интерьер точно никак не пострадает, а даже выиграет. К тому же темные тона могут создавать визуальные эффекты и зрительно расширять пространство.

Например, акцентная черная стена создает иллюзию бесконечного пространства, а черный фартук выглядит как портал, обманывая восприятие и растворяя границы помещения.

Кухня-гостиная в темных тонах

Фотогалерея

Заключение

Темная кухня – неизбитое и смелое решение. Если вам нравятся такие оттенки в интерьере, и нет других объективных причин отказываться от использования темного цвета в дизайне, то точно не стоит опасаться по поводу непрактичности и мрачности. Правильно подобранные цвета-компаньоны, аксессуары и отделочные материалы позволят не допустить ошибок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *