что такое тело письма в электронной почте
Анатомия идеального шаблона email-письма
Вы когда-нибудь получали рассылку, которую хочется сразу же открыть и прочитать? А теперь представьте, что каждая ваша рассылка вызывает подобное желание. И эффективность email-стратегии растет с каждой отправкой.
Сейчас вы, наверняка, прикидываете, сколько времени уйдет на создание такого шедевра и чем нужно будет пожертвовать: сном, обедами или работой над другими маркетинговыми каналами?
Успокойтесь и выдохните. Чтобы добиться такого эффекта, не нужно каждый раз изобретать велосипед. Все гораздо проще: вам понадобится один проработанный шаблон email-рассылки.
Структура шаблона
Не рассчитывайте, что сможете отделаться парой блоков с Lorem Ipsum и правильными размерами для изображений. Идеальный шаблон требует проработки, тестирования структуры и дизайна. Избегайте «кирпичей» (крупных сплошных блоков) текста – с первого взгляда читатель должен понимать, о чем узнает из письма.
Всего можно выделить три основных составляющих макета:
Хедер или шапка письма – это верхняя часть макета, где обычно размещаются логотип и другие элементы фирменного стиля.
Основная часть или тело письма – здесь, как правило, находятся различные блоки: баннеры, текст, картинки, кнопки с призывом к действию.
Футер – самая нижняя часть письма, где, помимо обязательной информации, например ссылки отписки, часто размещают иконки социальных сетей.
Рассказываем, на что обратить внимание в каждой части письма, и делимся полезными советами.
Элемент 1: хедер
Первое, что видит подписчик после открытия письма, – это хедер (шапка). Здесь следует разместить фирменные элементы, чтобы читатель сразу идентифицировал ваш бренд. Часто здесь также размещают меню для быстрого перехода на нужные разделы вашего сайта.
«Спортмастер» в своих рассылках дает сокращенную версию меню интернет-магазина
Элемент 2: тело письма
Можно условно разделить на части.
Первый экран должен удержать внимание читателя. Как правило, здесь расположены:
Тайтл (заголовок), отражающий общий посыл. Прочитали заголовок – поняли, о чем пойдет речь в письме.
Баннер с яркой картинкой, фотографией, гифкой.
Кнопка с переходом на сайт.
Главное, чтобы сразу после открытия письма подписчик понял, что именно вы ему предлагает, и мог либо сразу совершить целевое действие, либо узнать детали дальше в письме, если есть колебания.
Вариаций компоновки может быть несколько. К примеру, разместить тайтл на ярком баннере.
Баннер должен удержать внимание, как только пользователь открыл рассылку
Или интегрировать предложение и кнопку с баннером, как это сделал «Связной».
На первом экране все четко: тайтл, призыв, дедлайн и призыв к действию
Или использовать вместо баннера необычную гифку с вашим продуктом. Например, как у Adidas.
Авторские гифки все чаще появляются в email-рассылках
2. Приветствие и персонализация. Продумайте, как вы будете обращаться к подписчикам: можно начать с «Привет, Андрей!», а можно обратиться по-деловому. Определите стиль общения и придерживайтесь его.
МТС обращается к подписчикам по имени, а Сбербанк использует официальное приветствие по имени и отчеству
3. Основной текст/витрина/предложение и призыв к действию. Все то, ради чего отправляется рассылка.
Если баннер в начале письма сразу не «зацепил» читателя, далее в письме следует привести дополнительные аргументы в пользу совершения им целевого действия. Не пишите в письме лишнего. Всё только по делу! Если вы хотите побудить пользователя к действию: перейти на сайт или начать пользоваться приложением, предусмотрите в шаблоне простой и понятный призыв, чтобы человек понимал, что ему делать после прочтения письма. А для повышения кликабельности настройте кнопку перехода.
Расскажите о спецпредложениях и покажите, на какие товары действует акция, как это сделали «Аэрофлот» и «Связной».
«Аэрофлот» не загромождает шаблон кнопками
Иногда минимализм в шаблоне – это лучшее решение
Добавьте подборку лайфхаков или презентуйте новую коллекцию товаров.
Поэкспериментируйте с текстом и оформлением витрины, когда презентуете новый продукт
Если вы рассказываете о продукте, не забудьте показать его достоинства, рассказать, в каких ситуациях он пригодится. Это поможет читателю осознать потребность и усилит CTA (call to action, призыв к действию).
Не перегружайте письмо разными CTA. Лучше, если действие будет одно, но кнопки и ссылки на него появятся в разных блоках письма.
В рассылках GeekBrains использует призыв к действию в виде кнопки
Попробуйте создать шаблон письма в онлайн-редакторе от DashaMail: мы дали подробную инструкцию в нашем блоге, чтобы у вас все получилось быстро и красиво.
Элемент 3: футер
Это нижняя часть письма, где размещают необходимую информацию. Если этого не сделать, письма могут попасть в спам и под фильтр почтовых служб. Чтобы избежать этих неприятностей, в футере обязательно должны быть:
Возможность отписки. Это требование всех российских почтовых клиентов. Например, в правилах рассылок Mail.ru оно сформулировано так: «Снабдите каждое письмо понятной и заметной инструкцией, как отписаться от рассылки. Сделайте процесс отписки от вашей рассылки как можно проще».
Контактная информация. Gmail запрещает ведение рассылок, которые нарушают закон о спаме CAN-SPAM, и требует указывать в письме адрес отправителя: «Сообщите получателям, где вы находитесь. Ваше сообщение должно включать ваш действующий физический почтовый адрес».
Кнопки для перехода в соцсети. Не забывайте про общую воронку продаж – перейдя в соцсети, читатель сможет больше узнать о вас и продукте.
Всевозможные дисклеймеры. Например, предупреждение о вреде или необходимости проконсультироваться с врачом.
Кроме обязательной информации об отписке и контактов, «Ароматный Мир» добавляет в футер предупреждение Минздрава, как того требует закон
Повышайте узнаваемость: оформление письма
Выберите цвет и размер шрифта в соответствии с фирменным стилем компании. Это повысит узнаваемость рассылки и вызовет доверие пользователей.
Если брендированного оформления нет, придерживайтесь следующих правил:
Выбирайте стандартные шрифты (их еще часто называют безопасными, поскольку они правильно отображаются на большинстве устройств). Например, Times New Roman или Arial. Текст корректно отобразится у всех получателей.
Используйте не больше 3 цветов. Можно отдать предпочтение классическому сочетанию светлого фона и темного текста – так написанное воспринимается легче.
Применяйте стандартный размер шрифта 14–16 px для основной части письма, а для заголовка вдвое больше, 28–32 px. Эта распространенная комбинация привычна для пользователей и помогает структурировать информацию в письме.
Сервис Pepper.ninja в рассылках использует фирменные цвета и шрифты своего сайта
Не перегружайте письмо картинками. Лучше разместить одну, но качественную. Быстро создать хорошую иллюстрацию можно в нашем встроенном редакторе изображений.
AliExpress использует одно изображение – баннер и оформляет его в том же стиле, что и карточки товаров
Не старайтесь постоянно экспериментировать с блоками рассылки. Фиксированная структура всех писем поможет читателю привыкнуть к вашим письмам и сразу переходить в тот блок, который ему необходим. На старте создайте 2–3 шаблона с разной структурой и протестируйте их с помощью сплит-теста. По итогам выберите тот, что лучше реализует цели – дает больше кликов или приносит больше продаж.
Позаботьтесь о мобильных читателях: адаптивность
42% пользователей читают письма с мобильных телефонов. Поэтому ваше письмо должно хорошо отображаться и в десктопной, и в мобильной версии электронной почты. И дело не только во внешнем виде сообщения: из-за разницы в разрешении экрана текст может стать нечитаемым, а ссылки и кнопки действия потеряются в съехавшей верстке или станут некликабельными.
С помощью нашего редактора вы сможете настроить эту функцию в разделе «Оформление/Адаптивность», а также при настройке блоков в разделе «Контент». Кроме того, вы можете отдельные блоки письма отключить для мобильной версии, чтобы письмо легче воспринималось на небольших экранах.
Сделайте свои письма последовательными, интересными и стильными, чтобы вызвать доверие ваших читателей и превратить их в лояльных клиентов. Создать шаблоны вам поможет простой онлайн-редактор в сервисе DashaMail. Этот инструмент сэкономит ваше время, привлечет внимание к письмам и сделает их узнаваемыми. А главное, с ним вам не потребуется помощь верстальщика.
Что такое «тело письма»?
Иногда это недопустимо или нежелательно по каким-то причинам, и тогда Вас просят «писать в теле», то есть не во вложениях, а непосредственно в самом письме.
текстовка письма без адреса, индекса и тд, чисто суть
Деловые письма оформляются по определенному порядку.
Существует шапка письма, куда обычно записывают название фирмы с логотипом и контактами.
В самом низу, в нижнем колонтитуле указываются все реквизиты и контакты фирмы отправителя.
Есть заголовок письма, и тело письма.
Учтите, что тема или заголовок письма не входит в состав основного тела письма.
Деловая переписка в современном мире подчиняется определенным правилам. Это сделано для того, чтобы ускорить обработку корреспонденции.
У каждого из реквизитов письма есть и свое определенное место расположения, и свое название.
Так, если вам по электронке надо переслать какой-то готовый файл, причем эта процедура была заранее согласована с адресатом, так что вам и комментировать больше ничего не надо, то вы просто прикрепляете файл к письму, а в теле ничего не пишете.
А в случае с бумажными письмами обычно обязательна сопроводиловка, где в теле письма вы должны хотя бы указать, что направляете такие-то документы.
Собственно содержание письма. Сам текст.
Все что предшествует письму, то есть вводная преамбула в виде заголовка или формальная часть сверху, кому и от кого, это шапка письма.
В конце письма, люди часто пишут PS, то есть постскриптум, для того что бы что то подчеркнуть или подытожить.
А вот посередине этого, находится собственно говоря и сам текст письма, который и есть, его тело.
Когда вы пишите письмо вы указываете адрес получателя, загаловок или тему письма и только потом переходите к самой сути письма. Вот само письмо и есть тело письма без адреса, темы или зоголовка. То есть только суть текста.
Письмо Деду Морозу писала моя сестренка около 5ти лет назад. Тогда она просила куклу и рассказала в письме о своей жизни. Ответ пришел через полтора месяца. В письме была поздравительная открытка с подписью Деда мороза и письмо, которое, видимо отправляется всем. Ей все равно понравилось и было приятно.
А адрес электронной почты это адрес (извините за тафтологию), на который Вам можно отправлять электронные письма.
Сам адрес электронной почты может использоваться в качестве логина, например в PayPal или AliExpress.
На логин как таковой, без дополнительных атрибутов электронную почту не отправишь.
На электронной почте Рамблер обязательно в адресе присутствует знак @,который называется собака.И адрес выглядит к примеру вот таким образом:ivan@rambler.ru
Совсем недавно они меняли интерфейс в почтовых ящиков,а именно вход на сервер,но именно в адресах ничего не изменилось и все осталось по-прежнему,у меня есть такой электронный адрес и он много лет и пишется все так,как я указала выше.
И в переводе с английского языка данный знак расшифровывается и переводится-как «на».
И мы переводим написанный выше адрес-«ивану на рамблер.ру»,а без этого знака письмо доставлено не будет в любом случае.
По закону такая возможность предусмотрена и пользователь вправе требовать, чтобы чек ему отправили по электронной почте. А технически это осуществляется через обязательное введение почти для всех ККМ нового поколения, в которых предусмотрена возможность отправки чеков в налоговую автоматически, а также покупателям по их требованию.
В теле письма это где
Каждое письмо E-mail содержит две основные части: заголовок и тело. Заголовок в чем-то сходен с обычным почтовым конвертом, на котором написано имя респондента и его адрес. Можно сказать, что заголовок является «двоичным конвертом», а тело письма – электронным двоичным текстом.
Заголовок письма
Заголовок письма содержится в следующих полях:
Тело письма
Простые правила вежливости
Электронная почта – средство связи между людьми, и без правил вежливости здесь не обойтись.
Эмотиконы
Чаще всего применяют такие эмотиконы:
🙂 или 🙂 – улыбка; обычно используется для выражения радости, удовольствия (иногда встречается или – «усмешка»).
🙁 или 🙁 – несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование.
😉 или 😉 – подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально.
Существуют сотни различных эмотиконов, одни используются чаще, другие – реже. Правильное использование эмотиконов способно придать вашему письму живой характер и даже заменить жестикуляцию.
Писать в теле письма – это где?
У любого электронного письма есть заголовок, в котором два поля – «Кому» и «Тема» (ещё и третье бывает – «Копия», там перечисляются через запятую адреса тех, кому копии письма уйдут), всё остальное в письме – самое большое прямоугольное поле, где Вы пишете само письмо – принято называть его телом.
Помимо «писания в теле» можно писать во вложении – текстовом (вордовском, например) файле.
Иногда это недопустимо или нежелательно по каким-то причинам, и тогда Вас просят «писать в теле», то есть не во вложениях, а непосредственно в самом письме.
Деловая переписка в современном мире подчиняется определенным правилам. Это сделано для того, чтобы ускорить обработку корреспонденции.
То есть, получая деловое письмо, вы точно знаете, в какой его части искать нужную вам информацию – дата, регистрационные данные, тема и прочее.
У каждого из реквизитов письма есть и свое определенное место расположения, и свое название.
Так и с телом письма. Тело письма – это его основное содержание. Может ли быть письмо без тела? Может. Но это относится исключительно к электронным письмам, для бумажных это невозможно.
Так, если вам по электронке надо переслать какой-то готовый файл, причем эта процедура была заранее согласована с адресатом, так что вам и комментировать больше ничего не надо, то вы просто прикрепляете файл к письму, а в теле ничего не пишете.
А в случае с бумажными письмами обычно обязательна сопроводиловка, где в теле письма вы должны хотя бы указать, что направляете такие-то документы.
Писать в теле письма – это где?
У любого электронного письма есть заголовок, в котором два поля – «Кому» и «Тема» (ещё и третье бывает – «Копия», там перечисляются через запятую адреса тех, кому копии письма уйдут), всё остальное в письме – самое большое прямоугольное поле, где Вы пишете само письмо – принято называть его телом. Помимо «писания в теле» можно писать во вложении – текстовом (вордовском, например) файле. Иногда это недопустимо или нежелательно по каким-то причинам, и тогда Вас просят «писать в теле», то есть не во вложениях, а непосредственно в самом письме.
Есть заголовок письма, и тело письма. В заголовке – адресат, тема, копии. В теле – содержимое самого письма.
Электронная почта
Часть 2
Составление электронного письма
Электронное письмо создается по тем же правилам, что и традиционное. В его структуре выделяются заголовок, «тело» и подпись.
Для создания электронных писем в Outlook Express используется набор команд и специальные инструменты, которыми пользуются при оформлении и редактировании писем. Например, на панели инструментов программы находится кнопка Проверка орфографии, кнопки Отправить сообщение и Присоединить файл.
Для создания и отправки письма:
Текст письма можно вводить непосредственно в «теле» письма, или загрузить уже готовый текст с помощью команд основного меню Вставка/Текст из файла (при этом текстовый курсор должен находиться в «теле» письма).
Если письмо очень важное, его можно пометить специальным значком приоритета с помощью кнопки Важность на панели инструментов. По умолчанию приоритет установлен как Обычный.
Проведите тестирование работы с электронной почтой в Outlook Express.