что такое телекс в логистике

Телекс Релиз

Скорее всего, Вы уже не раз встречались с понятием “Телекс релиз” (Telex Release). Этот термин особенно часто используется в морских контейнерных перевозках. В данной статье мы рассмотрим определение, условия использования и историю возникновения данной дефиниции. Постараемся объяснить, что такое телекс…

что такое телекс в логистике. Смотреть фото что такое телекс в логистике. Смотреть картинку что такое телекс в логистике. Картинка про что такое телекс в логистике. Фото что такое телекс в логистике

Скорее всего, Вы уже не раз встречались с понятием “Телекс релиз” (Telex Release). Этот термин особенно часто используется в морских контейнерных перевозках. В данной статье мы рассмотрим определение, условия использования и историю возникновения данной дефиниции. Постараемся объяснить, что такое телекс релиз коносамента простыми словами на доступном широкому кругу языке.

В некоторых случаях, отправитель или экспортер может сдать оригиналы коносамента агенту в порту отправления. Далее линия передает в порт назначения инструкцию о том, что груз может быть выдан получателю. При этом получатель не должен предоставлять оригиналы коносамента в порту выгрузки.

Можно сказать, что телекс релиз является обычным сообщением, содержащим вышеописанную инструкцию. Это сообщение передается между офисами линии в портах отправления и назначения.

Отправитель или экспортер обычно запрашивают у линии телекс релиз коносамента в следующих случаях.

По правилам телекс релиз может быть оформлен только если коносамент выпущен как прямой (Straight B/L).

Термин TELEX происходит от акронима выражения TELegraph EXchange service (сервис телеграфного обмена). Таким образом, сообщение, отправляемое при помощи телеграфной сети, называется Telex message. Этот вид связи был сильно распространен до 80х годов. Ему на смену пришли более современные факсимильные машины.

Таким образом, распоряжение о выпуске груза, передаваемое из порта отправления в порт назначения, называется телекс релизом. Так как в прошлом такие инструкции передавались с помощью телеграфной сети.

В настоящее время обмен информацией происходит с помощью электронной почты или в информационных системах перевозчика. Но название закрепилось, так как довольно длительный период именно использование телеграфной сети позволяло быстро передать информацию на большие расстояния.

Источник

Коносамент: что это такое?

Коносамент (Bill of Landing, B/L) – один из основных документов во всей морской логистике и имеет три базовые цели или задачи: Подтверждение договора на перевозку. Многие считают, что коносамент — это коммерческий или транспортный договор. Оба этих утверждения не являются…

что такое телекс в логистике. Смотреть фото что такое телекс в логистике. Смотреть картинку что такое телекс в логистике. Картинка про что такое телекс в логистике. Фото что такое телекс в логистике

Коносамент (Bill of Landing, B/L) – один из основных документов во всей морской логистике и имеет три базовые цели или задачи:

Типы коносаментов

На основе вышеописанных целей документа можно обозначить следующие основные типы коносамента.

«Именной» коносамент (Straight Bill of Landing)

Коносамент называется именным или прямым (Straight), если оригиналы документа выпускаются на конкретного получателя (Consignee). Такой тип является необоротным, и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable). Получение груза в месте назначения возможно только указанным получателем. Также нужно предъявить оригиналы распечатанного коносамента перевозчику или оформить «Телекс релиз» (Telex Release).

Этот тип соответствует только первым двум ролям («подтверждение договора на перевозку» и «доказательство передачи товара»). Третья цель не реализуется полностью, так как документ не является передаточным (оборотным).

Морская накладная (Sea Waybill)

Если коносамент оформляется на конкретного получателя без выпуска оригиналов, его называют морской накладной (Sea Waybill). Этот вид также является необоротным и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable).

Морская накладная обычно используется:

Получение груза происходит на основе «экспресс релиза» (Express Release), то есть автоматически. Данный тип коносамента также соответствует только первым двум ролям.

Оборотный или ордерный коносамент (Negotiable B/L or Order Bill)

Оборотный коносамент выпускается в оригинале, и в нем не обозначается конкретный получатель. Графа «Consignee» может иметь значения: «To Order», «To Order of Shipper», «To Order of Bank».

Основное преимущество ордерного коносамента – возможность использовать его как гарантийное средство платежа между продавцом и покупателем.

Груз можно получить, только после предоставления оригинала коносамента перевозчику в порту назначения. На обороте коносамента должен стоять индоссамент (обычно это печати отправителя и получателя).

Ордерный коносамент выполняет все три цели, обозначенные в начале статьи.

Виды коносаментов

Обычно выделяются следующие виды коносамента, их больше, но мы представим три основных.

Океанский коносамент (Ocean or Port to Port B/L)

Ответственность перевозчика начинается в порту отправления и заканчивается в порту выгрузки. Поля «Place of Receipt» или «Place of Destination» не должны быть заполнены.

Мультимодальный коносамент (Multimodal Transport B/L)

Этот вид коносамента применяется при мультимодальной перевозке. Такая транспортировка состоит из нескольких этапов, которые выполняются различными видами транспорта.

В процессе перевозки участвует несколько видов транспорта от места выпуска коносамента, до места итоговой доставки. Все обозначенные этапы перевозки находятся под ответственностью морской линии.

Сквозной коносамент (Througt B/L)

Данный вид похож на мультимодальный коносамент, но перевозчик несет ответственность только за морское плечо. В наземной транспортировке линия участвует только как посредник.

Источник

Процесс получения телекс-релиза. что такое телекс в логистике. Смотреть фото что такое телекс в логистике. Смотреть картинку что такое телекс в логистике. Картинка про что такое телекс в логистике. Фото что такое телекс в логистике

Важный момент, на который следует обратить особое внимание. Telex release может быть выдан только на именной коносамент, но он никогда на выдается на ордерный коносамент. В случае с ордерным коносаментом агент в порту назначения (он же, как правило, Нотифай в коносаменте) разрешает выпустить груз только после получения оригиналов коносамента.

Часто участники процесса задают следующие вопросы:

После того, как именной коносамент был сдан обратно в судоходную линию, можно ли считать, что грузоотправитель отказался от собственности на груз и передал ее грузополучателю «виртуально»?

Будет ли отзыв telex release означать, что оригиналы коносамента могут быть возвращены грузоотправителю, который в таком случае вернет себе право собственности на груз?

Мы не сталкивались с такой ситуацией на практике, поскольку данное действие противоречит логике понятия телекс релиза и процессам, связанным с его получением.

Наглядно ситуацию можно описать на следующем примере:

Допустим, telex release был издан и отправлен морской линией в порт выгрузки своему агенту, а грузоотправитель попросил отозвать его, и эта просьба была выполнена. Подобные действия могут повлечь серьезный конфликт интересов грузоотправителя и грузополучателя. Морская линия не будет брать на себя такую ответственность и вмешиваться во взаимоотношения между экспортером и импортером.

Если выпуск груза уже был осуществлен в порту назначения, то данная просьба не будет иметь никакого смысла.

Материал подготовлен экспертами компании G lobal F reight S olutions.

Источник

Документы для вывоза контейнера из порта

Обычно контейнер приходит в порт назначения по одному документу – коносаменту (максимум по двум коносаментам, океанский коносамент и фидерный коносамент).

Релиз контейнера или телекс релиз

Релиз контейнера специальная форма разрешения, выдаваемая контейнерной линией для дальнейшей обработки контейнера. Обычно релиз (разрешение) выдают после сбора всех дополнительных расходов в порту назначения:

Контейнер отдают либо если вы сдаете на линию оригиналы коносаментов, либо если агент линии в порту прибытия получает от своего агента в месте отправления телекс-релиз.
Телекс (telex) – называется так потому, что раньше не было ни факсов, ни электронной почты, агенты отправляли подтверждение о передаче прав только по телексу.

Телекс релиз (telex-release) это форма разрешения на выдачу груза получателю, указанному в коносаменте. Телекс релиз передается по каналам контейнерной линии, информация доступна во всех офисах и представительствах контейнерной линии. Обычно телекс релиз используют, когда нет времени ждать оригиналы коносаментов в порту назначения. Доставка оригиналов коносаментов может потребовать 4 – 5 дней, а этого времени как раз и нет, когда контейнеры уже поступили в порт и льготные сроки хранения быстро истекают.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Источник

Документы для вывоза морского контейнера из порта прибытия

Вывоз груза из порта осуществляется после прибытия товаров в пункт назначения, а учет контейнеров производится по одному сопроводительному документу, который получил название коносамент. Иногда применяется сразу два коносамента: фидерный и океанский коносамент. Оригинальные документы коносамента необходимо предварительно сдавать в линию с целью дальнейшего получения официального релиза на получение контейнера. Дополнительно необходимо предоставлять следующие документы:

Особенности проведения процедуры внутритаможенного транзита

В тех ситуациях, когда осуществление процедуры вывоза контейнера с территории производится в рамках процедуры внутритаможенного транзита необходимо иметь при себе для дальнейшего предоставления проверяющим органам следующий пакет документов:

Описанный выше пакет документов относится к базовым стандартам. В некоторых ситуациях необходимо предоставление дополнительных бумаг. Итоговая сумма документов зависит от особенностей груза, таможенного регламента страны, в которой находится порт прибытия груза. Опытный экспедитор предварительно сообщит владельцу данного груза информацию о запрашиваемом пакете документов для предотвращения риска появления непредвиденных расходов при осуществлении процедуры хранения контейнера на территории порта при отсутствии справки или документа.

что такое телекс в логистике. Смотреть фото что такое телекс в логистике. Смотреть картинку что такое телекс в логистике. Картинка про что такое телекс в логистике. Фото что такое телекс в логистике

Что такое телекс релиз или релиз контейнера?

Релиз контейнера представляет собой специально подготовленную форму разрешения, которая передается специальной контейнерной линией для осуществления процедуры дальнейшей обработки данного контейнера. Классический релиз, который также является разрешением, выдается после итогового сбора всех необходимых расходов в рамках конечного порта назначения. Документы предусматривают определенную классификацию в зависимости от установленного регламента.

Необходимые погрузочно-разгрузочные расходы на территории конечного порта назначения в тех случаях, если подобные расходы не были официально включены в данную ставку, а также оплачены стороной отправителя груза. В таких случаях контейнер будет отдан, или в тех случаях, если вы сдаете на действующую линию оригинальные коносаменты. Также предусмотрена ситуация, при которой агент линии на территории порта прибытия получает от собственного агента в точке отправления телекс-релиз. Телекс получил свое название поскольку до этого не было электронной почты, факсов, других цифровых средств коммуникации, а агенты высылали подтверждение касательно выполнения передачи прав исключительно при помощи телекса.

На практике телекс-релиз представляет собой специальную форму разрешения на осуществление выдачи груза в пользу получателя, который указан в профильном коносаменте. Передача телекс-релиза осуществляется по специальным каналам в действующей контейнерной линии. Традиционно телекс-релиз применяется в тех ситуациях, когда очень мало времени на ожидание оригинальных документов на территории порта конечного назначения. Передача оригинальных версий коносаментов осуществляется через 4-5 дней, а контейнеры уже находятся на территории порта и сроки хранения товаров очень быстро истекают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *