что такое театр оперетты

Театр оперетты

См. также

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр опереттыСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «Театр оперетты» в других словарях:

Ставропольский государственный краевой театр оперетты — Координаты: 44°02′12.96″ с. ш. 43°05′01.65″ в. д. / 44.036933° … Википедия

Саратовский областной театр оперетты — Основан 1968 Художественный руководитель Г. П. Банников Главный дирижёр А. И. Гризбил Главный балетмейстер В. С. Ломакин Главный хормейстер А. А. Ледовский Сайт http://www.operetta saratov.ru Сара … Википедия

Саратовский театр оперетты — Саратовский областной театр оперетты Основан 1968 Художественный руководитель Г.П. Банников Главный балетмейстер В.Ю. Носков Сайт http://saroperetta.overta.ru/ Саратовский областной театр оперетты театр музыкальной комедии расположенный в горо … Википедия

Рижский государственный театр оперетты — Рижский государственный театр оперетты … Википедия

Московский государственный академический театр оперетты — (улица Большая Дмитровка, 6). До 1917 в Москве было два театра оперетты: театр И.С. Зона (с кафешантаном «Ад у Зона»; помещался на месте современного здания Концертного зала имени П.И. Чайковского) и Никитский театр (Оперетта Потопчиной).… … Москва (энциклопедия)

Московский театр оперетты — первый гос. сов. театр оперетты. Открылся 24 нояб. 1927 в Москве. Основан на базе существовавшего с 1922 трудового коллектива артистов оперетты. Труппу составили артисты: Т. Я. Бах, Е. В. Грановская, В. Р. Лейкина, К. М. Новикова, З. А.… … Музыкальная энциклопедия

Киевский национальный академический театр оперетты — Координаты: 50°26′00.74″ с. ш. 30°30′58.6″ в. д. / 50.433539° с. ш … Википедия

Источник

ОПЕРЕТТА

ОПЕРЕТТА (итал. operetta, франц. opérette, буквально – маленькая опера), вид музыкального театра; музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит преимущественно комедийно-мелодраматический характер, и диалог органически сочетается с вокальными, музыкальными и танцевальными эпизодами, а также оркестровыми фрагментами концертного типа.

Происхождение.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях. Вслед за возникновением серьезной оперы ок. 1600 появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. Служанка-госпожа (1733) Дж. Перголези – образец интермеццо, который послужил моделью для последующих произведений. Успех Служанки-госпожи в Париже побудил Ж.Ж.Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его Деревенский колдун (1752) – один из трех источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж.Б.Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.

Французская оперетта.

Официальным днем рождения оперетты считается 5 июля 1855. В этот день Ж.Оффенбах, истый парижанин, хотя и уроженец немецкого города Кёльна, открыл свой маленький театр на Елисейских полях – «Буфф-Паризьен». В течение последующих двадцати лет он написал и поставил в театре 89 оперетт, среди которых Орфей в аду (1858), Женевьева Брабантская (1859), Прекрасная Елена (1864), Парижская жизнь (1866), Великая герцогиня Герольштейнская (1867), Перикола (1868), Принцесса Трапезундская (1869), Разбойники (1869) и Мадам Аршидюк (1874). Оффенбах, превосходный театральный композитор – динамичный, жизнерадостный, блестящий и элегантный, – создал оперетту как художественное целое и поднял ее до непревзойденных высот. Хотя среди последователей Оффенбаха во Франции были люди выдающихся дарований, их произведения пользовались лишь временным успехом. Так, Ф.Эрве (1825–1892) написал Мадемуазель Нитуш (1883); Ш.Лекок (1832–1918) – Дочь мадам Анго (1873) и Жирофле-Жирофля (1874); Э.Одран (1842–1901) – Маскотту; Р.Планкет (1848–1903) – Корневильские колокола (1877) и А.Мессаже (1853–1929) – Маленькие Мишу (1897) и Веронику (1898). Этими сочинениями заканчивается золотой век французской оперетты.

Венская классическая оперетта.

Величие и блеск венской классической оперетты, ее главное достояние и ее гордость олицетворяет, конечно, И.Штраус-младший, чей феноменальный дар к созданию великолепных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях. Штраус впервые обратился к музыкально-театральному жанру в возрасте 46 лет (как говорят, по совету Оффенбаха), будучи уже всемирно известным композитором, автором вальсов На прекрасном голубом Дунае, Сказки венского леса, Вино, женщины и песни и Жизнь артиста. После двух успешных, но не слишком выдающихся опытов (Индиго и сорок разбойников, 1871, и Римский карнавал, 1873) Штраус создал настоящий шедевр, высочайшее достижение в жанре оперетты – Летучую мышь (1874). Оперетта была закончена в 42 дня и с тех пор стала воплощением обаяния, веселья и радости жизни в доброй старой Вене. Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовались Веселая война (1881), Ночь в Венеции (1883) и Цыганский барон (1885). Последователями Штрауса явились Ф.фон Зуппе и К.Милёккер (1842–1899), чьи оперетты тоже принадлежат к великой венской традиции, хотя большинство из них значительно устарело ввиду весьма слабых либретто.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Английская оперетта.

Расцвет английской оперетты связан прежде всего и главным образом с 14 великолепными плодами бессмертного сотрудничества У.Гилберта и А.Салливена. Сатирический талант Гилберта в сочетании с изяществом музыки Салливена породили такие действительно вдохновенные произведения, как Фрегат ее величества «Пинафор» (1878), Пираты Пензанса (1880), Микадо (1885), Гвардеец (1888) и Гондольеры (1889). За Гилбертом и Салливеном последовали Э.Джерман (1862–1936) с его Веселой Англией (1902) и С.Джонс (1869–1914), автор Гейши (1896).

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Венская оперетта 20 в.

В период между расцветом классической венской и становлением современной венской оперетты были созданы добротные произведения, которые приносили доход театрам и даже – в случаях, например, Продавца птиц (1891) К.Целлера, Бала в Опере (1898) Р.Хойбергера, Бродяг (1900) К.Цирера и Красотки (1901) Г.Рейнхардта – имели вполне определенные достоинства. В этих произведениях вновь на первое место выходит танец, атрибут легкого музыкального театра. Переход ко вкусам нового столетия не был внезапным. Оффенбах и Штраус использовали канканы, вальсы, польки и марши не только для украшения своих партитур, но и в музыкально-драматургических целях – для обрисовки ситуации и развития действия. К 1900 применение танцевальных ритмов как средства драматической выразительности стало общераспространенной практикой. Ф.Легар придал указанной выше тенденции художественную значительность. Его Веселая вдова (1905) – одна из наиболее часто исполняемых оперетт во всем мире. Здесь композитор уловил дух времени и дал ему убедительное и не меркнущее со временем выражение. Легар написал еще 24 оперетты, среди которых выделяются Граф Люксембург (1909), Цыганская любовь (1910), Паганини (1925), Фридерика (1928) и Страна улыбок (1929). Эти произведения демонстрируют движение оперетты навстречу опере – тенденцию, которая оказалась неблагоприятной для жизни оперетты как жанра и в конце концов привела к ее исчезновению. Одновременно с Легаром в Вене работало около двух десятков композиторов, и каждый из них чем-то прославился. Это Л.Фалль (1873–1925), написавший Долларовую принцессу (1907) и Мадам Помпадур (1922); О.Штраус (1870–1954), автор Мечты о вальсе (1907) и Шоколадного солдата (1908); Э.Кальман (1882–1953), автор оперетт Сари (1912), Цыганская принцесса (1915) и Графиня Марица (1924).

Оперетта в России.

До 19 в. оригинальной русской оперетты практически не было. В это время отечественная сценическая музыкальная комедия в России развивалась в жанре водевиля, ее основным автором был драматург, музыкальные же номера (танцы и куплеты) носили прикладной, вставной характер, в отличие от оперетты, они не столько служили развитию действия, сколько иллюстрировали его. Более редкую разновидность музыкальных спектаклей того времени составляли т.н. «мозаики», музыкальная партитура которых была собрана из популярных произведений – романсов и эстрадных песен (Русские романсы в лицах и Цыганские песни в лицах Куликова; Хаджи-Мурат Деккер-Шенка; Змейка Шпачека; Ночь любви Валентинова и др.).

История сценической оперетты в России началась с постановки Прекрасной Елены Оффенбаха (1868, Александринский театр). С 1870 возникают самостоятельные труппы, специализирующиеся на оперетте, которые ставили преимущественно произведения французских и австрийских композиторов.

Значительную роль в становлении и развитии сценической оперетты в России сыграл антрепренер, режиссер и актер В.Лентовский. В 1878 он организовал антрепризу в жанре оперетты в московском летнем саду «Эрмитаж» – театр с большим оркестром, хором и балетом. В спектаклях сочеталась яркая пышность оформления с высокой вокально-музыкальной культурой и убедительной актерской игрой. Его спектакли пользовались большой популярностью как у массовой публики, так и у деятелей искусства. Театр Лентовского оказал существенное влияние на молодого К.Станиславского, его увлечение театром началось с оперетты.

Вслед за театром Лентовского, опереточные труппы появились в Петербурге (наиболее известными в 19 в. были «Палас-Театр» и «Летний Буфф») и в российской провинции. Развитие оперетты в России в это время связывалось с именами таких актеров, как А.Блюменталь-Тамарин, А.Брянский, К.Греков, А.Кошевский, Н.Монахов, И.Вавич, В.Пионтковская, В.Шувалова, Е.Потопчина и др.

Российские композиторы на рубеже 19–20 вв. также иногда обращались к оперетте, но это были лишь единичные попытки. Так, к примеру, в 1913 А.Глазунов, бывший в то время ректором Петербургской консерватории, назвал первой российской опереттой произведение, написанное азербайджанским студентом консерватории У.Гаджибекова Аршин мал алан. В целом национальная оперетта в России начала 20 в. находилась в зачаточном состоянии.

Важный этап развития театра оперетты в России пришелся на 1920-е. В этом сказалась новая экономическая политика (НЭП), принятая в 1921 советским правительством. В России снова появились состоятельные люди, жаждавшие развлечений. В этих условиях жанр оперетты стал чрезвычайно популярным. Основой спектаклей по-прежнему была не русская, но классическая оперетта – чаще всего, французская, зато к ее постановкам обращались известные российские режиссеры. В.Немирович-Данченко в Музыкальной студии МХТ поставил Дочь мадам Анго Лекока (1920) и Периколу Оффенбаха, М.Таиров в Камерном театре – Жирофле-Жирофля (1922) и День и ночь (1926) Лекока. Чрезвычайная популярность жанра отразилась на государственной культурной политике: в конце 1920-х один за другим открывались государственные театры оперетты. Первым из них стал Хабаровский театр в 1926 (он еще носил название Театра комической оперы), затем – Московский театр оперетты (1927), Ленинградский театр музыкальной комедии (1929), а также театры в Свердловске, Воронеже, Иванове, Харькове, Киеве, Ростове-на-Дону и других городах. Однако государственная культурная политика требовала иного, «небуржуазного» репертуара, перед советскими композиторами была поставлена задача создания новой оперетты с новыми героями и новым содержанием.

Основоположниками советской оперетты считаются композиторы Н.Стрельников и И.Дунаевский.

Стрельников в разработке своих оперетт следовал в основном традициям венской школы – как в музыке, так и в сюжетных линиях, создавая своеобразные мелодрамы-буфф. Самая известная его оперетта – Холопка (1929) близка по сюжетной линии и музыкальной структуре Принцессе цирка Кальмана.

Дунаевский же фактически совершил революцию жанра, органично объединив в оперетте развлекательную и идеологическую линии. Его первые оперетты И нашим и вашим (1924), Карьера премьера (1925) были близки водевилю, следующая же, Женихи (1927), ознаменовала поворот к новой, советской опереточной стилистике. Она обладала ярко выраженной сатирической и пародийной направленностью, высмеивая традиционных для того времени отрицательных персонажей – нэпманов и обывателей, и пародируя неовенскую оперетту (в частности, Веселую вдову Легара). В оперетте Ножи (1928) сатирическая линия была дополнена лирической и изображением новых положительных героев. Новаторским приемом стало использование Дунаевским в оперетте массовой песни, часто пафосной и даже агитационной, которая впоследствии и стала одним из важнейших выразительных средств музыкальной драматургии советской оперетты. На этих принципах построены самые известные оперетты Дунаевского – Золотая долина (1937), Вольный ветер (1947), Белая акация (1955). Композиторский талант Дунаевского сделал его музыку всенародной любимой: пожалуй, апофеозом его творческого метода стала песня Широка страна моя родная, впервые прозвучавшей в 1936 в экранизированной музыкальной комедии Цирк – по сути своей оперетте.

Эмоциональность, юмор, зрелищность в сочетании с социальным оптимизмом сделала советскую оперетту одним из самых популярных жанров театрального искусства.

Серьезным событием в истории жанра стало появление в 1937 оперетты Свадьба в Малиновке Б.Александрова, посвященной гражданской войне на Украине. Эта оперетта широко шла на сцене вплоть до начала 1990-х гг.

Во время Великой Отечественной войны в репертуаре советских театров оперетты появлялись произведения на патриотическую тему: Девушка из Барселоны Александрова (1942), Раскинулось море широко Круца, Минха и Витлина (1942, переработка Г.Свиридова – 1943), Табачный капитан (1944) и др. Ленинградский театр музыкальной комедии работал в осажденном городе на протяжении всей блокады своим искусством помогая ленинградцам выжить.

После войны среди авторов оперетты появляются новые имена композиторов: Ю.Милютин (Девичий переполох, Трембита, Поцелуй Чаниты), В.Соловьев-Седой (Самое заветное), Т.Хренников (Сто чертей и одна девушка), Д.Кабалевский (Весна поет), К.Листов (Севастопольский вальс). Продолжают активно работать и признанные мастера жанра: Дунаевский (Вольный ветер, Белая акация), Свиридов (Огоньки). Оперетте отдал дань и великий Д.Шостакович – Москва, Черемушки (1959).

В становлении и развитии российской оперетты значительную роль сыграли актеры Г.Ярон, Н.Бравин, Т.Бах, К.Новикова, Ю.Алексеев, З.Белая, А.Феона, В.Канделаки, Т.Шмыга, Н.Янет, Г.Отс, Л.Амарфий, В.Батейко, М.Ростовцев, Г.Корчагина-Александровская, Г.Васильев, Ж.Жердер, З.Виноградова, Б.Смолкин и мн. др.

Примерно с середины 1960-х четко очерченные рамки жанра оперетты начали постепенно размываться. Обогащая палитру своих выразительных средств, театры, наряду с классической опереттой стали обращаться и к музыкальным произведениям других жанров – рок-опере, мюзиклу. Такой процесс интеграции жанров свойственен не только России – он характеризует развитие театрально-музыкального искусства во всем мире.

Источник

Театр «Московская оперетта» вчера и сегодня

Оперетта как театрально-музыкальный жанр родилась во Франции в XIX веке и постепенно завоевала весь мир. Считается, что на ее основе в Соединенных Штатах развился отдельный сценический жанр – мюзикл. Сегодня оперетта с ее легкой музыкой, комедийным сюжетом, чередованием пения и диалогов не утратила своей популярности. Театр «Московская оперетта», премьеры которого проходят с аншлагом, – лучшее тому подтверждение.

Создание советской оперетты

В Москве начала прошлого века было два частных театра оперетты, закрывшихся после революции. Однако в 1927 г. Московский совет принял постановление о создании музыкального театра. Новая власть, правда, потребовала оздоровить репертуар и приблизить его к задачам современности.

Свой первый спектакль театр «Московская оперетта» поставил в том же году. Назывался он «Женихи» и полностью соответствовал требованиям упомянутого постановления, что обеспечило ему массу положительных рецензий. Музыку к той первой советской оперетте написал Исаак Дунаевский.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

В «Женихах» были только отрицательные персонажи, ради денег готовые на все: дьякон, трактирщица, повар, бывший поручик, извозчик, гробовщик. Положительная роль отводилась зрителю, который до слез смеялся, глядя на представителей старого порядка.

Спектакли первых лет

В ноябре 1927 года в здании «Аквариума» на улице Большой Садовой состоялось открытие первого сезона. В течение следующих десяти лет театр «Московская оперетта» поставил 35 спектаклей, 20 из них написали советские авторы.

Главная тема поставленных произведений – сатира на все чуждое и враждебное, что мешало строить новую жизнь. Так, в «Игре с джокером» высмеивалась белогвардейская эмиграция, в «Тишайшем» разоблачалось самодержавие времен царя Алексея Михайловича.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Творческая траектория

Осенью 1941 года Театр оперетты, как и многие другие творческие коллективы столицы, был эвакуирован в Сибирь. Почти каждый вечер актеры выступали в госпиталях, на заводах, шахтах Кузбасса. За годы войны они дали около полутора тысяч концертов, участвуя в 14 фронтовых бригадах.

Труппа вернулась в Москву летом 1943 г. и сразу же приступила к подготовке нового репертуара. Бывало, летчики прямо с боевого задания приезжали на спектакль в театр «Московская оперетта». Адрес его хорошо был знаком москвичам, а купить билет на постановку, несмотря на военное время, не всегда получалось.

Веселый жанр оперетты помогал снять колоссальное эмоциональное и физическое напряжение в те трудные годы не только бойцам с передовой, но и работавшим в тылу. Нередко среди зрителей можно было увидеть хирурга Вишневского А.В. и авиаконструктора Туполева А.Н.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

В послевоенные десятилетия Театр оперетты, переживая время от времени внутренние проблемы, продолжал работать над новым репертуаром. Например, на музыку Шостаковича Д. труппа создала балетный спектакль «Барышня и хулиган», а также «Танцевальную сюиту».

Кроме Шостаковича Д., музыку для спектаклей театра писали и другие выдающиеся композиторы, такие как Хренников Т., Кабалевский Д. В это же время коллектив Московской оперетты стал известен за пределами СССР, о его музыкальных постановках благосклонно отзывалась иностранная пресса.

Современный репертуар

В последние десятилетия интерес к оперетте как театральному жанру несколько упал. Но это не обескуражило коллектив театра, напротив, трудности побудили его искать свежие идеи и обратиться к родственному жанру мюзикла.

Премьера первого на сцене театра мюзикла «Метро» состоялась в 2001 г. Его успех красноречиво свидетельствовал о правильном выборе, который сделал театр «Московская оперетта». Афиша театра с тех пор пополнилась еще несколькими спектаклями того же жанра.

Помимо иностранных мюзиклов («Нотр-Дам де Пари», «Моя прекрасная леди»), на сегодняшний день театр осуществил несколько успешных российских постановок: «Джейн Эйр», «Граф Орлов», «Анна Каренина», «Монте-Кристо». По зрелищности и спецэффектам, не говоря уже о вокальном мастерстве артистов, эти спектакли ничем не уступают бродвейским мюзиклам.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Впрочем, не забыта театром и классика оперетты: «Веселая вдова», «Баядера», «Летучая мышь», «Фея карнавала», «Мистер Икс», «Фиалка Монмартра», «Сильва».

Маленькие зрители теперь тоже могут приобщиться к веселому искусству оперетты. Специально для них коллектив театра создал мюзиклы «Золушка» и «Маугли».

Актерский состав

Почти 50 лет назад в Московскую оперетту пришли Герард Васильев, Светлана Варгузова и Виталий Мишле. Многие другие артисты театра также хорошо известны зрителям, ценящим жанр оперетты: Елена Зайцева, Марина Коледова, Юрий Веденеев, Елена Ионова, Владимир Родин.

Зрители о театре «Московская оперетта»

Отзывы тех, кто ценит театрально-музыкальный жанр, почти единодушны – постановки труппы великолепны, причем неважно, идет речь о классической оперетте или о мюзикле.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Зрители в восторге от декораций, костюмов, музыки и, конечно же, от превосходной игры артистов. Лишь неудобное расположение кресел в зрительном зале несколько омрачает общее впечатление.

Источник

Что такое оперетта? Что такое оперетта в музыке? Театр оперетты

Что такое оперетта? Что такое оперетта в музыке? Театр оперетты

Согласитесь, вопрос: «Что такое оперетта?» хотя бы раз в жизни возникал у любого человека, и каждый находил свой ответ. Окунемся и мы в эту увлекательную тему.

Исторические корни оперетты берут начало в античных временах, когда актеры в своих представлениях разыгрывали сцены из жизни богов, ставили в их честь многочасовые спектакли, в которых уже тогда прослеживались первые зачатки оперетты. Любовный или трагический сюжет был не только музыкальным, но и содержательным в отношении танцев и самой постановки.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Как отдельный театральный жанр оперетта впервые появилась в XIX веке в европейских странах: Вене, Германии, Франции, Англии. Побывав в них, вы с легкостью найдете ответ на вопрос: а что такое оперетта в музыке? Именно там этот вид искусства зародился и получил свое дальнейшее развитие.

Основателем оперетты принято считать Жака Оффенбаха. Это выдающийся французский композитор немецкого происхождения, посвятивший большую часть своей жизни работе в необыкновенном жанре. Благодаря его трудам замечательный вид искусства был признан многими значимыми деятелями сценического мастерства, например, К. Станиславским. Его увлечение театром началось собственно с оперетты. В некоторых источниках отцом-основателем музыкально-вокального театра называется австрийский композитор Франц фон Зуппе. Действительно, этот факт можно принять за достоверный, поскольку Зуппе внес значительный вклад в дело оперетты. Сегодня почти в каждом спектакле, благодаря его нововведениям, звучит вальс, и форма представлений носит больше сентиментальный, романтический характер, нежели комедийный.

Оперетта в Европе

Эпоха французской оперетты ознаменовалась творческим расцветом такой яркой личности, как Жак Оффенбах. Им был открыт небольшой театр на Елисейских полях («Буф-Паризьен»), где ставились такие великие произведения, как «Двое слепых», «Парижская жизнь», «Орфей в аду», «Прекрасная Елена» и многие другие. Оперетты отличались веселым посылом, остроумием и своенравным настроением. Лучшая пора английской оперетты связана с такими именитыми личностями, как У. Гилберт и А. Салливан. Плодотворное сотрудничество этих талантливых людей привело к созданию цикла савойских спектаклей. Среди них можно выделить комическую оперу «Суд присяжных», посвященную вопросу нарушения брачного обещания. Вслед за ней последовало сочинение еще 13 совместных произведений, все они имели большой успех.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Оперетта в России

Если говорить о нашей стране, то жанр оперетты долгое время не признавался и не пользовался большим успехом у нашего зрителя. Людям больше нравилось смотреть водевили, мюзиклы и эстрадные представления. Во второй половине XIX века ситуация меняется, в России начинают появляться первые коллективы, работающие в жанре маленькой оперы.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Их репертуар состоял из произведений европейских авторов, в основном французских. Но зато сами постановки осуществляли такие именитые метры театрального и музыкального искусства, как А. Глазунов, В. Немирович-Данченко, М. Таиров. Заметный след в этом театральном жанре оставил режиссер и актер В. Лентовский. Он открыл несколько крупных театров в России, его пышные и громкие спектакли собирали аншлаги. На представления стремились попасть как видные деятели искусства, так и обычные зрители. Благодаря его работе в жанре оперетты свои первые шаги сделали многие талантливые артисты: Н. Монахов, К. Греков, В. Шувалова, А. Брянский, И. Вавич и другие.

Расцвет жанра оперетты в России приходится на советский период. Его основателями принято считать И. Дунаевского и Н. Стрельникова. Оперетта этой поры начинает приобретать свои отличительные черты, она совмещает в себе традиции классической венской школы с веяниями нового времени. Исполнения преподносятся в игривой, темпераментной, шутливой, а иногда насмешливой манере. Но постановки впечатляют всегда!

Интересно было узнать, что оперетта как жанр существует только в России, лишь в нашей стране есть такое название. На Западе это действо именуется «комическая опера» или, как в Германии, «зингшпиль».

Поговорим о.

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

В нашей стране самая знаменитая сцена маленькой оперы находится в Москве. Постановки этого театрального дома сохраняют классические традиции в преподнесении музыкальных произведений, и в то же время приветствуют современный подход в их создании. Режиссеры, как правило, выбирают старые добрые спектакли, и при этом умело используют в работе над ними современный язык, новые приемы в подаче материала и последние технические новинки в обеспечении светом и звуком. Благодаря блистательной работе режиссеров-постановщиков и удивительному актерскому составу, сегодня театр Московской оперетты занимает ведущие позиции в России, а также пользуется большим авторитетом в странах Европы.

Лучшие оперетты

Пожалуй, к лучшим произведениям с легкостью можно отнести те, которые поставлены и показываются на самых прославленных сценах мира: венской, французской, российской. Среди них можно выделить такие замечательные оперетты, как «Летучая мышь» и «Цыганский барон» Иоганна Штрауса-младшего, знаменитые произведения венгерского композитора Имре Кальмана «Мистер Икс», «Сильва», «Баядера»; оперетты непревзойденного Жака Оффенбаха «Перикола» и «Прекрасная Елена»; незабываемые творения Ференца Легара «Веселая вдова», «Цыганская любовь», искрометную постановку Луи Варне «Фанфан-тюльпан».

что такое театр оперетты. Смотреть фото что такое театр оперетты. Смотреть картинку что такое театр оперетты. Картинка про что такое театр оперетты. Фото что такое театр оперетты

Эти и другие замечательные произведения великих композиторов знают и любят во многих странах. Зрители с удовольствием ходят на представления целыми семьями, потому что классика во все времена затрагивала души представителей самых разных поколений.

В двух словах о главном

В последнее время классическая оперетта часто претерпевает внедрение в привычный сценарий других музыкальных жанров: мюзикла или рок-оперы. Такое слияние театральных направлений характерно не только для нашей страны, но и для всего мира музыкального искусства. Что приятно осознавать, оно находит отклики в сердцах ценителей чудесного жанра оперетты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *