что такое тавотница в машине
№12. Тавотницы в нижние шаровые своими руками
Всем доброго времени суток!
Итак, речь пойдет о тавотницах, процесс известен наверное почти всем маздоводам 🙂 У меня шаровые пока не скрипят, не люфтят, не стучат (тьфу, тьфу, тьфу), но давно задумал эту процедуру, все же считаю что деталь, которая своевременно и должным образом обслуживается, служит гораздо дольше. Поэтому было решено добавить смазки в шаровые именно сейчас, не дожидаясь пока они начнут этого просить.
Для данной процедуры было приобретено:
— Шприц рычажно-плунжерный на 200мл (так то шприц уже был, но он забит литолом, каждый раз менять в нем смазку лишняя головная боль и грязные, скользкие руки, решено было купить простенький шприц, который будет служить только для шприцевания шаровых)
— Смазка синяя Шеврон
— Тавотницы угловые (взял 4 штуки на всякий случай и на про запас, сначала взял 4 штуки прямых тавотниц, но потом решил все же что шприцевать без разбора рычага гораздо проще будет в дальнейшем)
— Сверло диаметром 5мм
— Комплект метчиков М6х1.0мм
Подготовка
Снимать рычаг не обязательно, можно все делать на месте. Окрутил 2 гайки нижнего рычага, вилку амортизатора и рулевой наконечник. Кулак с вилкой отодвинул в сторону, чтобы был прямой доступ к нижнему рычагу.
Далее нужно хорошо и ровно по центру накернить
Всё о тавотницах и пресс-масленках
В чем же разница между тавотницами, пресс-маслёнками и масленками?
Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца. По сути, тавотница – та же пресс-масленка. Применяется на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств, обеспечивает подачу густых смазок к узлам трения. Наполнение смазкой через тавотницы выполняется специальным шприцем под давлением.
Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:
Пресс-маслёнки европейского производства
Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:
Пресс-масленки по DIN стандартам также различаются по типу резьбы:
Пресс-масленки Российского производства
Пресс-масленки ГОСТ 19853-74 нашли широкое применение на территории России и стран СНГ. Они устанавливаются на системе смазки различной консистенции и бывают трех типов:
Резьбовая прямая (заправочный и резьбовой штуцер располагаются на одной прямой)
Резьбовая угловая (угол наклона между заправочным и резьбовым штуцером может составлять 45˚ или 90˚)
Гладкая под запрессовку.
Пресс-маслёнки 1 и 2 типов могут иметь метрическую резьбу с мелким шагом, цилиндрическую, коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.
Третий тип применяется для подачи жидкого смазочного масла. Для создания герметичности он предусматривает соединение запрессовкой.
Отечественные пресс-масленки имеют одну отличительную особенность: при одинаковом типе резьбы размер резьбового конца у них длиннее, чем у зарубежных.
Первыми появились индивидуальные маслёнки капельного типа, способные работать с жидкими смазками и маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел агрегата и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Данные маслёнки применяются и в наше время. Недостатком их использования является необходимость своевременной заправки, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, с поворотной крышкой, шариковые, фитильные, капельные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки.
Впоследствии появилась схема централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам агрегата. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса.
Для пополнения либо заправки смазочного материала применяются тавотницы и пресс-маслёнки. Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с цилиндрической, либо конической резьбой. В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, а в резьбовые ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.
Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собой простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.
При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного, либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку. При завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.
Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.
Что такое тавотница и где применяется
Что представляют собой классические тавотницы?
По сути, изделие – та же пресс-масленка. Тавотница – это универсальная деталь, применяемая на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств. Она обеспечивает подачу густых смазок определенной консистенции к узлам трения. Наполнение тавотницы, выполненной из латуни или стали, выполняется специальным шприцем под давлением. Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:
Тавотница предназначена для подачи пластинчатого смазочного материала на трущиеся поверхности механизмов при помощи шприца ШРГ-250 или ШРГ 630-1. Устанавливается тавотница для смазки отверстий, выполняя при этом одновременно функцию затвора, предохраняющего смазочный клапан. Компания «НМКН» предлагает лучшие условия по приобретению тавотниц разных типов.
В нашем торговом каталоге представлены пресс-масленки – тавотницы:
Резьбовые изделия предназначены для обеспечения подачи смазки под давлением в стандартном исполнении от 2 до 4 кгс/см кв. Прямые и гладкие модели предлагаются в исполнении 1/8″ 1/4″ 3/8″. Тавотница для смазки по размерам отличается в разных вариациях диаметром вкручиваемой поверхности. Часть, вкручиваемая в соединение, имеет коническую резьбу для надежной герметизации.
Все изделия имеют антикоррозийную защиту, выполненную методом оцинковки. Чаще всего применяют масленки и тавотницы для смазки следующих типов:
Вы легко можете купить необходимые тавотницы для смазки на нашем сайте. Оставьте свою заявку, чтобы менеджер связался с вами и оформил заказ. Сроки доставки товара оговариваются индивидуально, поскольку зависят от выбранной транспортной компании.
Применение тавотниц
Данные детали используются в качестве дополнительных элементов в шаровых опорах автомобильных подшипников. По своему замыслу тавотницы – это обратные клапаны, с помощью которых к трущимся частям узлов под нагрузкой подается смазка в необходимом количестве.
Тавотница для смазки представлена в каталоге в различных размерах. Основными ее частями являются:
Подобные смазочные каналы, оснащенные тавотницами, защищают от попадания водо-грязевой смеси на трущиеся поверхности изделий, работающих под нагрузкой. Поверхность корпуса тавотниц имеет антикоррозионное напыление (кадмий или цинк) Пружина и корпус изготавливаются по требованиям ГОСТ или DIN из латуни или стали нержавеющих марок.
После обращения в нашу компанию вы получите профессиональную консультацию по всем видам изделий и условиям работы. Всем желающим сэкономить предлагается обратить внимание на изделия представленные в нашем каталоге. Тавотницы, наборы пресс-масленок разных типов по доступным ценам позволят вам сделать заказ с максимальной выгодой. Компания «НМКН» дает актуальные скидки для оптовых покупателей!
Ответственность и качество продукции являются главными приоритетами нашей работы. Закажите тавотницы для смазки на нашем сайте, чтобы надежно защитить узлы и механизмы от поломок, продлить срок их безремонтной эксплуатации. Оформите заказ в несколько кликов, чтобы избежать серьезных расходов на ремонт подвижных узлов ваших механических устройств.
Что такое тавотница и где применяется
Что представляют собой классические тавотницы?
По сути, изделие – та же пресс-масленка. Тавотница – это универсальная деталь, применяемая на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств. Она обеспечивает подачу густых смазок определенной консистенции к узлам трения. Наполнение тавотницы, выполненной из латуни или стали, выполняется специальным шприцем под давлением. Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:
Тавотница предназначена для подачи пластинчатого смазочного материала на трущиеся поверхности механизмов при помощи шприца ШРГ-250 или ШРГ 630-1. Устанавливается тавотница для смазки отверстий, выполняя при этом одновременно функцию затвора, предохраняющего смазочный клапан. Компания «НМКН» предлагает лучшие условия по приобретению тавотниц разных типов.
В нашем торговом каталоге представлены пресс-масленки – тавотницы:
Резьбовые изделия предназначены для обеспечения подачи смазки под давлением в стандартном исполнении от 2 до 4 кгс/см кв. Прямые и гладкие модели предлагаются в исполнении 1/8″ 1/4″ 3/8″. Тавотница для смазки по размерам отличается в разных вариациях диаметром вкручиваемой поверхности. Часть, вкручиваемая в соединение, имеет коническую резьбу для надежной герметизации.
Все изделия имеют антикоррозийную защиту, выполненную методом оцинковки. Чаще всего применяют масленки и тавотницы для смазки следующих типов:
Вы легко можете купить необходимые тавотницы для смазки на нашем сайте. Оставьте свою заявку, чтобы менеджер связался с вами и оформил заказ. Сроки доставки товара оговариваются индивидуально, поскольку зависят от выбранной транспортной компании.
Применение тавотниц
Данные детали используются в качестве дополнительных элементов в шаровых опорах автомобильных подшипников. По своему замыслу тавотницы – это обратные клапаны, с помощью которых к трущимся частям узлов под нагрузкой подается смазка в необходимом количестве.
Тавотница для смазки представлена в каталоге в различных размерах. Основными ее частями являются:
Подобные смазочные каналы, оснащенные тавотницами, защищают от попадания водо-грязевой смеси на трущиеся поверхности изделий, работающих под нагрузкой. Поверхность корпуса тавотниц имеет антикоррозионное напыление (кадмий или цинк) Пружина и корпус изготавливаются по требованиям ГОСТ или DIN из латуни или стали нержавеющих марок.
После обращения в нашу компанию вы получите профессиональную консультацию по всем видам изделий и условиям работы. Всем желающим сэкономить предлагается обратить внимание на изделия представленные в нашем каталоге. Тавотницы, наборы пресс-масленок разных типов по доступным ценам позволят вам сделать заказ с максимальной выгодой. Компания «НМКН» дает актуальные скидки для оптовых покупателей!
Ответственность и качество продукции являются главными приоритетами нашей работы. Закажите тавотницы для смазки на нашем сайте, чтобы надежно защитить узлы и механизмы от поломок, продлить срок их безремонтной эксплуатации. Оформите заказ в несколько кликов, чтобы избежать серьезных расходов на ремонт подвижных узлов ваших механических устройств.
Тавот. Или куда собака свой х-й не совала 43 года.
С децтва слышал в разговорах взрослых дядек непонятные слова «тавотница», «шприцевать». И не мог понять, зачем машинке делать уколы шприцем. В мастерской лежало пара грязных липких здоровых похожих на тонкие бутылки с тонким горлом, штуковин. Знал что их заправляют солидолом, но в руки их не брал, т.к. ни велосипед, ни мопед, ни мотоцикл, ни Жигуль не требовали этого «прибора».
И вот оно меня нашло само )
Как я понимаю, слово «тавот» произо шло от ранне-пацанского «та вот…»
В смысле:
— Сёма, шлимазел, ты смазал шкворни на машине?
— Ээээ… Та вот…
Так и появилось слово «тавот» и призводное «тавотница»
Таки почему Сёма не мазал… Потому что это мелкий головняк и потребность в инструменте. А так же в мягком солидоле для шприцевания.
И не шприцевал некие места даже диллер МБ ( а может Сёма просто вырос и устроился механиком на МБ).
В обще дело было так. На одном видео я заметил как некий пожилой пиндос тыкает мелким шприцем в дверную петлю 116-го.
Глянув на свои петли я обнаружил там мелкий выступ наглухо закрашенный краской.
Соскоблив чуть красочку, я обнаружил по центру шарик подпружиненный.
Интуиция сказала что это обратный шариковый клапан. И туда нужно загнать смазку.
По идее, продолжала интуиция, это как ниппель, и должна быть насадка, которая давит шарик и туда заходит смазка.
Но увы… Интуиция меня обманула на 50%. Нет таких насадок.
Шарик топится давлением смазки. И давление должно быть довольно большим.
Для этого нужен шприц со специальной насадкой на конус.
Где его купить и нужен ли он мне для разового шприцевания петель одной машины — вопрос не праздный.
Вспомнив основы гидродинамики я начал эксперименты )
Перечислять все не буду, но наиболее приемлемым вариантом оказался одноразовый шприц на 2 мл с резиновым поршнем. В виде «без иголки».
Ватной палочкой аккуратно с растворителем смыл слой краски новой, слой краски заводской. Из 8 тавотниц рабочих оказалось 7.
Заправил шприц на 50% смазкой (под рукой оказался ЦИАТИМ 201 как наиболее подходящая из имеющихся в наличии), немножко подогрел на солнышке для мягкости… И сильно-сильно нажимая на поршень, центруя шприц во избежание отклонений, нажал. И ни чего. ( Нажал — и ничего. Потом психанул, нажал и держал…
И таки шарик дрогнул. Остатки старой смазки вылезли уступив место новой. Старой было мало.
Ура ))
Прокачал 7 петель. Двери стали заметно легче работать. Явно лучше.
Так что граждане, у кого 114,115,107,116,123,126 (а может и модели более древние), пробуйте и смазывайте свои петли.
И не говорите — «та вот… опять дверь скрипит…»