что такое таслим в исламе

Таслим в конце намаза по маликитскому мазхабу

что такое таслим в исламе. Смотреть фото что такое таслим в исламе. Смотреть картинку что такое таслим в исламе. Картинка про что такое таслим в исламе. Фото что такое таслим в исламе

Вопрос: Можете объяснить, как совершать таслим (давать салам в конце молитвы), если ты имам, следуешь за имамом или совершаешь намаз отдельно?

В маликитском мазхабе имам дает салам только направо, произнося: «Ас-саламу алейкум». Тот, кто следует за имамом, даёт салам направо, затем салам вперёд в направлении имама и третий салам влево, но только если там кто-то есть. В противном случае ему надо дать только два первых салама.

Это основано на хадисе, который передает Абу Дауд, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Нам было приказано давать салам имаму и давать салам друг другу».

Другое доказательство: некоторые сподвижники, такие, как Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) именно так завершали молитвы, как передает имам Малик в «Муватта».

Что касается хадисов о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) давал лишь один салам, то, согласно шейху Ахмаду ибн Садику («Масалик ад-далиль»), большая их часть – слабая. Но основа для одного салама также может быть взята из следующего достоверного хадиса:

«Начало намаза – такбир (“Аллаху Акбар”), а окончание – таслим (“Салам алейкум”)».

И тот факт, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) употребил слово «таслим» в единственном числе, говорит о том, что дозволено давать один салам.

Источник

ТАСЛИМ

Смотреть что такое «ТАСЛИМ» в других словарях:

таслим — [تسليم] а. супурдан; гардан ниҳодан; тандиҳӣ бо фармони касе ё пешомаде; сари таслим фикандан итоат ва фармонбардорӣ изҳор кардан; таслим кардан супурдан, тамоми ихтиёри чизеро ба касе вогузор намудан; таслим гаштан (шудан) тан додан, ихтиёри… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Фаджр — У этого термина существуют и другие значения, см. Фаджр (значения). Фаджр (араб. فجر‎‎ рассвет) предрассветная молитва в исламе. Является первой по счету из пяти обязательных ежедневных молитв, образующих в совокупности второй из Пяти… … Википедия

Молитва в исламе — Содержание 1 Намаз 2 Дуа 2.1 Молитвы на некоторые … Википедия

тан — I [تن] 1. бадан, ҷисм (ғайр аз дасту по ва сар) 2. кас, шахс, нафар; тани ба курта бо як пероҳан, бо як курта: тан ба тан (ҷанг ва мубориза) якка ба якка, яке ба муқобили дигаре; тани танҳо якка, ба танҳоӣ; тану ҷон ҷисм ва рӯҳ; маҳрами тан зан;… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Исламские термины — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Молитва в Исламе — Ислам Столпы Ислама … Википедия

гардан — [گردن] 1. қисме аз бадан, ки байни сар ва танаи одам, ҳайвонот, парандагону хазандагон ва м.ин. воқеъ аст 2. ҷои танги байни даҳон ва шиками зарфҳо, гардани зарфҳо ва асбобҳои дигар: гардани кӯза, гардани шиша; ба гардани… ба зиммаи…, ба ӯҳдаи…;… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

паст — [پست] 1. зер, поён, таҳ; муқоб. боло 2. поён, нишеб, пастӣ 3. кӯтоҳ, калта; қади паст 4. суст, заиф, оҳиста (дар бораи овоз); овози паст 5. кам; каммиқдор, намакаш паст, музди кораш паст 6. бадсифат, муқоб. аъло, хуб; коғази паст, сифаташ паст 7 … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Ислам — У этого термина существуют и другие значения, см. Ислам (значения) … Википедия

Мечеть — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Источник

Довольство Господом, таслим и тафвиз

что такое таслим в исламе. Смотреть фото что такое таслим в исламе. Смотреть картинку что такое таслим в исламе. Картинка про что такое таслим в исламе. Фото что такое таслим в исламе

Сущность довольства Аллахом, полного подчинения Ему (таслим) и вверения Ему всех своих дел (тафвиз)

Знай, что довольство заключается в отсутствии у тебя всякого недовольства предопределением Аллаха, несмотря на степень тяжести постигшей тебя беды.

Довольство – это выведение из сердца всякого недовольства с целью оставить в нём только радость и полную удовлетворённость. То есть это спокойствие сердца в отношении решений Всевышнего, согласие с тем, чем доволен Аллах, и с тем, что Он избрал для Своего раба.

Признаком такого довольства является уверенность в том, что до того, как свершится предопределение Аллаха, у человека отсутствует какое-либо право выбора, а также не возникает недовольства после свершения предопределения.

И еще один признак – проявление любви к Аллаху при любых невзгодах.

Воистину, чувства сладости веры достигнет лишь тот, кто будет доволен Аллахом как Господом. Этой сладости не почувствует тот, в чьём сердце есть хоть какое-либо место для любви к мирскому.

Довольство подразделяется на два вида : довольство Самим Всевышним как устанавливающим лучший порядок во всём и довольство всеми Его решениями.

Так, довольствующийся Всевышним Аллахом не возражает против Его предопределений. А тот, кто уверен в том, что Господь действительно выбирает для Своего раба только самое лучшее, искренне желает лишь этого Его выбора.

Что же касается тафвиза и таслима, то это отказ от своего выбора с полным подчинением воле Аллаха. Таслим, ислам и истислам – однокоренные слова, в основе которых покорность и повиновение Аллаху, проявление своего рабского положения перед Ним.

Тафвиз – это отказ от выбора каких-либо дел мирской жизни, полное упование на своего Господа и отказ от всего, что противоречит Его выбору. Говорят, что тафвиз бывает до претворения в жизнь решения Всевышнего, а таслим – после него. Тафвиз и таслим относятся к качествам тех, то достиг познания Аллаха.

Предопределения Аллаха благо для его рабов

Довольство – это радость сердца по отношению ко всему происходящему согласно предопределению Аллаха. Именно поэтому за довольство всеми решениями Всевышнего Аллаха человек удостаивается великой награды.

Передано, что в Судный день глашатай Всевышнего воззовёт: «Где чистые, избранные из Моих рабов?». Тогда ангелы спросят: «Кто они, Твои избранные рабы?». Всевышний ответит: «Это те рабы, которые довольствовались Моими дарами и были довольны Моим предопределением».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах обратился к пророку Мусе (мир ему): «Ты не приблизишься ко Мне посредством чего-либо более любимого для Меня, нежели довольство Моим предопределением»».

Имам Абуль-Хасан аш-Шазали (да будет свята его душа) завещал:

«Убегай от своего выбора к выбору Всевышнего Аллаха. Поистине, тот, кто выбрал для себя что-либо, не знает, получит он это или нет. Если и получит, то не знает, останется оно у него или нет. А если и останется до конца его жизни, то не знает, есть ли для него в этом благо или нет. Поэтому благо лишь в том, что избрал для тебя Аллах».

Хусейну ибн Али (да будет доволен им Аллах) сказали: «Сподвижник Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) говорит: «Бедность желаннее для меня, чем богатство, и болезнь приятнее, чем здоровье». Тогда Хусейн (да будет доволен им Аллах) сказал: «Да смилуется Аллах над Абу Зарром (да будет доволен им Аллах). Что касается меня, то я скажу: тот, кто уверен в том, что Аллах выбирает самое лучшее, тот будет предпочитать Его выбор всему остальному»».

Сподвижник Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) написал Абу Мусе аль-Ашари (да будет доволен им Аллах): «Всё благо кроется в довольстве предопределением Аллаха. Если сможешь проявить довольство в этом, то это и есть самое лучшее, а если нет, то прояви смирение».

Довольство решениями Аллаха – это результат хорошего мнения о Всевышнем.

Поэтому Ибн Машиш (да будет свята его душа) говорил: «Не сомневайся в чём бы то ни было из решений Всевышнего, придерживайся доброго мнения о Нём во всём. Ни в чём не отдавай предпочтение своему выбору перед выбором Аллаха».

Учёные-богословы отметили, что довольство предопределением Аллаха – это благо, то есть хорошее деяние, при наличии которого дурные деяния не смогут навредить. Они также выделяют два вида зла, при наличии которых даже от большого количества благих деяний будет очень мало пользы: недовольство предопределениями Аллаха и притеснение рабов Всевышнего. Также есть два блага, при наличии которых даже от большого количества дурных поступков будет мало вреда: довольство предопределением Аллаха и прощение, снисходительное отношение к рабам Всевышнего.

Ученые также отметили, что довольство решениями Аллаха является самым ценным из деяний. Некоторые ученые говорили: «Существует четыре самых достойных деяния: любовь к Всевышнему Аллаху, довольство предопределением Аллаха, отрешённость сердца от мирского (зухд) и упование во всём на Аллаха».

Поистине, тот, кто доволен предопределением Всевышнего Аллаха, живёт с большой радостью и спокойствием в сердце. А тот, кто сам выбирает и планирует все по–своему, будет жить беспокойной и досадной жизнью.

Великий праведник Сахль ат-Тустури (да будет свята его душа) сказал: «Откажитесь от планирования и выбора поступков (Можно планировать, но только если связывать это с решением и дозволением Аллаха. – Ред.), ибо эти два качества делают жизнь людей тяжкой».

Имам ибн Атаиллах аль Искандари (да будет свята его душа) сказал: «Дай отдохновение своему нафсу, освободи себя от планирования и управления. Не занимайся тем, чем за тебя занимается Другой».

Великие праведники изучили этот вопрос до тонкостей. Так они посчитали, что осуждение раба – это осуждение его Создателя, который предопределил и выбрал для Своего раба эту долю.

Имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) отмечал: «С нас взяли обещание, чтобы мы при виде человека, находящегося в трудном, стеснённом положении, не спешили называть его несчастным. Ибо в таком поведении есть дух противостояния Всевышнему Аллаху. Напротив, нам необходимо просить Аллаха для него облегчения, прощения и снисхождения».

Источник

Что такое таслим в исламе

что такое таслим в исламе. Смотреть фото что такое таслим в исламе. Смотреть картинку что такое таслим в исламе. Картинка про что такое таслим в исламе. Фото что такое таслим в исламе

Ассаламу алейкум! Али в мечети я вижу много братьев которые повторяют таслим за имамом после первого саляма. И я одного брата спросил почему он так делает. А он ответил что это написано в книге Аль-Альбани. Так Аль-Альбани действительно считал такой таслим правильным?

А что говорили об этом 4 мазхаба или например Ибн Таймия или другие крупные ученые?

Уа алейкумус Салям брат, что касается таслима т.е. произнесения слов приветствия в конце молитвы, то по мазхабу щейха Аль-Альбани второй таслим является сунной т.е. желательным, но не обязательным. Исходя из этого по его мазхабу первый таслим делаеться сразу после таслима имама, и если имам совершит второй таслим, то остальные последуют за ним, а если нет, то молитва окончена. Это и есть мазхаб Аль-Альбани и то что я слышал от него в одной из его лекций, что касается его книги, то я не знаю написано это там или нет. Уа Ллаху Алям.

что такое таслим в исламе. Смотреть фото что такое таслим в исламе. Смотреть картинку что такое таслим в исламе. Картинка про что такое таслим в исламе. Фото что такое таслим в исламе

Что касается других ученых, то в этом вопросе были разногласия, которые сводятся к степени достоверности хадисов и их понимания исходя из чего часть ученых считала второй таслим фардом а другая часть сунной, тоже самое касается и самого таслима в общем.
Щейх Абду-Ллах Ибн Абду-Ррахман Ибн салих Аль Бассам сказал:
Ученые согласились на законности таслима, однако разошлись во мнениях:
Является ли установленным два таслима или один.
Правильно то, что установленным являются два таслима, по причине достоверности хадисов относительно них и слабости хадисов относительного одного таслима.
И даже если предположить, что хадисы об одном таслиме достоверны, то хадисы о двух таслимах приходят с дополнением (добавкой), которая не противоречит и дополнение от надежного передатчика принимается.
И разногласили ученые относительно обязательности таслима в общем. Ханафиты склонились к отсутствию обязательности таслима, подтверждая это тем что вывел Ат-Тирмизи от Ибн Умара: «То, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Если имам поднял голову из земного поклона и сел, потом его омовение нарушилось перед (самым) таслимом, то закончена его молитва»

И подтверждая это хадисом о плохо помолившемся, то что не приказал ему таслим пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. И было отвечено, что относительно слабости хадиса Ибну Умара единогласны выдающиеся ученые по хадису. Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис не настолько силён»
А что касается хадиса о плохо помолившемся, то он не опровергает обязательности (таслима) и это дополнение (т.е. таслим), а дополнение принимается.
И склонился джумхур (т.е. большее число) сподвижников и табиинов (последователей сподвижников), и из ученых мазхабов, щафииты, ханбалиты к обязательности таслима, подтверждая это постоянством пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его словами: «Молитесь так, как видели меня молящимся» и тем что установлено у составителей сунанов (сборников сунны): «Ее тахрим (вхождение в молитву) такбир (слова Аллаху Акбар), а выход таслим»
Тайсируль-Аллям Щарху Умдатиль-Ахкям

что такое таслим в исламе. Смотреть фото что такое таслим в исламе. Смотреть картинку что такое таслим в исламе. Картинка про что такое таслим в исламе. Фото что такое таслим в исламе

Щейх Мухаммад Ибн Салих Аль-Усаймиин сказал: «Что касается одновременного произнесения таслима (т.ё. вместе с имамом), то ученые сказали, что является нежелательным, чтобы ты совершал первый и второй таслим вместе с твоим имамом, а что касается того, если ты совершил первый таслим после первого таслима (имама), и совершил второй таслим после второго таслима (имама), то не беда, однако предпочтительней, чтобы ты не совершал первый таслим, кроме как после второго таслима (имама)»

Щархуль-Мумти аля Задиль-Мустакни

что такое таслим в исламе. Смотреть фото что такое таслим в исламе. Смотреть картинку что такое таслим в исламе. Картинка про что такое таслим в исламе. Фото что такое таслим в исламе

Фатауа постоянного комитета 2(5/407)
Фатуа № (18735)
Вопрос:
Некоторые молящиеся совершают таслим после первого таслима имама, после имам совершает второй таслим и они совершают второй таслим, и они говорят это более правильно по отношению к таслиму (т.е. совершать его таким образом). Зная, что большинство молящихся дожидается второго таслима имама и совершают (первый) таслим (лишь после этого), какого же разъяснение этого вопроса?

Ответ: приведено в сунан от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что он сказал: «Ключ молитвы (это) тухур (ритуальная чистота, а также чистота тела места поклонения и одежды от нечистот), а тахрим (вхождение в молитву, после которого все, что не относится к молитве, становится харам) это такбир (произнесение слов Аллаху Акбар с поднятием рук), а тахлиль (выход из молитвы, после которого все, что не относится к молитве, становиться халяль) это таслим (произнесение слов Ас-Саляму алейкум уа рахмату Ллах)» Сунан Ат-Тирмизий Молитва (238) Сунан Ибн Маджа Ат-Тахара и её сунна (276)
И установлено из действий пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что он совершал два таслима т.е. на право и на лево, и это указывает, что оба они являются рукнами (столпами) из аркянов молитвы (без которых молитва недействительна), и не завершит имам свою молитву пока не совершит второй таслим. Тогда таслим следующего за имамом после первого таслима имама будет до завершения молитвы и недопустимо, следующему за имамом совершать таслим до того как имам совершит второй таслим, согласно словам пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Я ваш имам не опережайте меня ни в руку (поясном поклоне) ни в суджуде (земноном поклоне) ни в кыяме (выпрямлении) ни в инсырафе (выходе из молитвы)» Сахих Муслим Молитва (426) Муснад Ахмад (3/290)
И только Аллах ведет прямым путем, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада и его последователей и сподвижников и да приветствует.
Постоянный комитет по научным исследованиям и фетвам
член комитета: Бакр Абу Зайд
член комитета: Салих Аль-Фаузан
член комитета: Абду-Ллах Ибн Гудъян
заместитель председателя комитета: Абдуль-Азиз Аль Ащ-Щейх
председатель комитета: Абдуль-Азиз Ибн Абду-ЛЛах Ибн Баз

Что же касается меня, то я рекомендую, прежде чем взять мнение одного ученого и оставить мнение джумхура (т.е. большей группы ученых) тщательно рассмотреть весь вопрос и доказательства каждой стороны, это касается тех, кто может работать с доказательствами, что же касается остальных, то я советую им спрашивать обладателей знания, которые способны работать с доказательствами, что бы они разъяснили им, какая точка зрения более предпочтительна. А в тех вопросах, где нет чёткости и ясности соблюдать предосторожность и следовать мнению джумхура.
Уа Ллаху Алям.

Источник

Таслим

Таслим (араб. تسليم — приветствие) — приветствовать друг друга со словами «Ас-саляму ‘алейкум ва рахматул-лахи ва баракятух» («Мир вам, милость Аллаха и Его благословение»).

Сокращенная версия таслима — «Ас-саляму ‘алейкум» («Мир вам»), которую также допускается произносить.

Приветствовать людей при встрече с ними — благое и желательное действие (сунна), за совершение которого полагается вознаграждение в мире вечном.

Что рекомендуется (мустахаб) соблюдать при этом?

Важно отметить, что отвечать на слова приветствия обязательно (ваджиб). При этом достаточно, чтобы за всех присутствующих ответил только один человек. Однако если ни один из них не ответит, то на всех запишется грех.

Как рекомендуется (мустахаб) отвечать на слова приветствия?

Слово «таслим» имеет также значение «передавать» и «вручать». В подобном значении это слово может использоваться, например:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Таслим // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 11. С. 313-326.

что такое таслим в исламе. Смотреть фото что такое таслим в исламе. Смотреть картинку что такое таслим в исламе. Картинка про что такое таслим в исламе. Фото что такое таслим в исламе

что такое таслим в исламе. Смотреть фото что такое таслим в исламе. Смотреть картинку что такое таслим в исламе. Картинка про что такое таслим в исламе. Фото что такое таслим в исламе

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2021 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *