что такое тасбихат в исламе

Тасбихат и зикр, совершаемый после намаза

После намаза желательно

« Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем. Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни. Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара : «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152). Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о пользе зикра

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него».

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :«Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся».

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

Что читать во время зикра и тасбиха.

Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.

Основным тасбихом являются слова:

Затем один раз читается:

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих.

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза. Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград. Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен от шайтана. И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз. То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на 10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах. Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах». Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

Источник

Дуа и зикр-тасбих по завершению намаза (ВИДЕО)

Одним из основных элементов пятикратной молитвы считается поминание Аллаха (зикр и тасбих/тазбих). Его совершение после намазов является сунной.

Отметим, что верующий вправе поминать своего Создателя в любое время суток, но в первую очередь это следует делать по окончании намаза. В отличие от классической молитвы, для тасбиха наличие омовения (вуду) не обязательно, а желательно.

Достоинства тасбиха

Со слов Абу Хурайры сообщается, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Тому, кто после намаза по 33 раза будет повторять слова “Пречист Аллах”, “Хвала Всевышнему” и “Аллах Вели́к”, а после произнесёт: “Нет бога, кроме Аллаха, у Которого отсутствуют сотоварищи. Ему всё могущество и хвала. Он может совершить всякую вещь” (“Ля иляхя иляЛлаху вахдяху ля шярикя лях, ляхуль-мульк уа ляхуль-хамд уа хуа аля кули шайин кадир”) будут стёрты грехи, даже если их будет как пены в море» (Муслим).

Как делать тасбих после намаза

К тасбиху во время пятикратной молитвы допустимо приступить как сразу же после фард-намаза, так и после прочтения сунната. При этом не имеет значения, будете ли вы делать его в индивидуальном порядке, или же коллективно. Порядок совершения детально представлен на видео и описан далее по тексту.

Существует мнение, что во время ночной молитвы (иша) этот ритуал желательно выполнить до витр-намаза. Во время Священного месяца Рамазан в ночное время зикр-тасбих обычно делают после чтения таравиха.

Перед началом самого тасбиха, оставаясь в сидячем положении после молитвы, мы произносим своего рода вступление с таким текстом:

Аллахумма салли ва салим аля сайидина Мухаммад. СубханАллахи уаль-хмадулиЛляхи уа ля иляхя иляЛлаху уаЛлаху Акбар. Уа ля хауля уа ля кувата ил-ля билляхиль-‘алийиль-азыйм.

Перевод: «О, Аллах! Благослови Мухаммада и его семейство. Пречист Аллах и вечно далёк Он от любых недостатков. Вся хвала принадлежит Всевышнему. Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха. И Аллах Вели́к»

Агузу бил-ляхи миняш-шайтанир-раджим. Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим. Аллаху ля иляхя иля Ху аль-Хаюль-Каюм. Ля та хузух-синату ва ля наум. Ляху ма фис-самавати уа ма филь-ард. Ман заллязий яшфагу, индяху илля би изни. Ягляму ма бяйна айдихим уа мя хальфяхум уа ля йухитуна би-шайм-мин гильмихи илля би ма ша. Уасига курсиюху самауати уаль-ард, уа ля явдуху хифзухумя, уа хуаль алиюль азыйм (2:255)

Перевод смысла: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий».

СадакаЛлахуль-Азыйм. Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим. Зуль-Джаляли СубханАллах

Перевод: «Аллах изрекает истину. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Обладатель Величия, Пречистый Аллах»

Повторяем «Субханаллах» 33 раза (при этом можно использовать чётки или их аналоги, чтобы не сбиться со счёта), и говорим:

Зуль-камали АльхмадулиЛлях

Перевод: «Обладатель Совершенства, Хвала Ему»

Повторяем зикр «АльхамдулиЛлях» 33 раза, после чего произносим:

Зуль-Кудрати Аллаху Акбар

Перевод: «Обладатель Силы (Мощи) – Аллах Вели́к!»

Повторяем «Аллаху Акбар» 33 раза и продолжаем следующей молитвенной формулой:

Ля иляхя иляЛлаху, Мухаммаду Расулюллах. Ля иляхя иляЛлаху уахда-ху ля шярикя лях. Ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамду, Йухйи уа юмит. Уа хуа хайюн ля йамут би йадихиль хаир уа хуа аль кули шайин кадир.

Перевод: «Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха. Единственного, не имеющего сотоварищей. Вся власть и вся хвала принадлежат Ему, и Он может сотворить всякую вещь».

Потом мы произносим Дуа-тасбих:

Агузу билляхи минаш-шайтанир-раджиим. Бисмилляхир-рахманир-рахиим. Альхамдулиллях, Альхмадулиллях, Альхмадулилляхи Раббиль-Галямин. Ас-саляту уас-саляму аля сайидина Мухаммадин уа аял алихи уа сахбихи аджмаин. Аллахумма! Инни агузу бика мин газаби джаханнама, уа мин азабиль-кабри, уа мин фитнатиль-махья уаль-мамати, уа мин шарри фитнатиль-масихид-даджаль. Астагфируллах, Астагфируллах, Астагфируллахуль-лязи ля иляхя иля Ху аль-Хайюль-Кайюм уа атубу иляйх. Рабби-гфир уа-рхам уа анта хайру-рахимиин.

Затем приветствуется также обратиться к Всевышнему с мольбой произвольного содержания (например, с просьбой даровать лучшей участи умершим родным и близким), после чего следует дуа «Раббана»:

Раббяня этиня фид-дунья хасянятан уа филь-ахырати хасянятан, уа кыйна газабяннар (2:201)

Перевод: «Господь наш! Даруй нам добро в этом мире и добро в Заключительной жизни, и убереги нас от мучений в Огне».

В конце проговариваем:

Бирахматика йа Архамар-Рахимин

Перевод: «О Аллах! Милостивый из милостивых».

На этом намаз полностью завершён. Мусульманин может встать и продолжить заниматься своими мирскими делами.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаламу алайкум уа рахматуллоки уа баракатуху! Вопрос 1 После завершения каждого намаза произносится тасбих дуа? Вопрос 2 После каждого намаза и после произношения тасбих дуа свои тайные желания при себе просит у Аллаха приветствуется?

Источник

Как правильно совершить тасбих после намаза?

что такое тасбихат в исламе. Смотреть фото что такое тасбихат в исламе. Смотреть картинку что такое тасбихат в исламе. Картинка про что такое тасбихат в исламе. Фото что такое тасбихат в исламе

Donal Husni / EyeEm

Расскажите, как правильно делать тасбихат после намаза?

После завершения фард-намаза читается: «Аллахумма антас-салям ва минкя салям табаракта йа заль-джаляли валь-икрам». После завершения последней сунны в порядке очередности читается следующее:

«Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар. Ва ля хпуля ва ля куввата илля билляхиль-алиййиль-азым. Маша Аллаху кэнэ ва мэ лям йаша лям якун».

Значение: «Пречист Алла и бесконечно далек Он от любых недостатков. Вся хвала принадлежит Аллаху. Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха и Аллах Велик. Нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха».

После этого читается аят аль-Курси:

«Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллаху ля иляха илля хуваль-хаййуль-каййум. Ля та-хузуху синатун ва ля навм, ляху ма фис-самавати валь-ард, ман заллязи йашфау индаху илля биизних. Йаляму ма бейна айдихим ва ма хальфахум ва ля йухытуна би шайин мин ильмихи илля би ма шаа`а. Васиа курсиййухус-самавати валь-ард, ва ля йаудуху хифзухума ва хуваль-алиййуль-азым».

что такое тасбихат в исламе. Смотреть фото что такое тасбихат в исламе. Смотреть картинку что такое тасбихат в исламе. Картинка про что такое тасбихат в исламе. Фото что такое тасбихат в исламе

Значение: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (аль-Бакара 2/255).

После этого 33 раза произносится – «Субханаллах» (Аллах пречист и бесконечно далек от любых недостатков).

33 раза – «Альхамдулиллях» (Хвала Аллаху).

33 раза – «Аллаху Акбар» (Аллах самый Великий).

После этих тасбихов произносится:

«Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарикя ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду, юхий ва юмиит ва Хува Хайюль ля ямууту. Биядихиль Хайру ва хува аля кулии шайин кадир».

Значение: «Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха. Единственного, не имеющего сотоварищей. Вся власть и вся хвала принадлежат Ему, и Он способен на всякую вещь».

Источник

Тасбих-намаз – молитва прославления Бога

что такое тасбихат в исламе. Смотреть фото что такое тасбихат в исламе. Смотреть картинку что такое тасбихат в исламе. Картинка про что такое тасбихат в исламе. Фото что такое тасбихат в исламе

Тасбих-намаз – это такая молитва, которую мусульмане совершают с целью прославления Бога, Его восхваления и возвеличивания. Согласно изречению Посланника Божьего ﷺ тасбих-намаз является величайшим подарком Всевышнего, и наградой за этот намаз является прощение всех грехов, старых и новых, независимо от того, сделаны они тайно или явно, по незнанию или сознательно.

Как совершают тасбих-намаз?

Тасбих-намаз состоит из четырёх ракаатов. Этот намаз ничем не отличается от других четырёхракаатных намазов-сунна за исключением чтения молитвы «тасбих», которую в этом намазе читают 300 раз. Вот эта молитва:

سُبْحَانَ اللَّه وَالْحَمْدُ لِلَّهِ وَلَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ

«Субẍаналлаhи вальẍамдулилляhи ва ля иляhа илля ллаhу ва ллаhу акбар»

Смысл: «Аллах ﷻ чист от любых недостатков, всякая хвала Аллаху, нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться, кроме Единственного Аллаха, Аллах превыше всего!».

что такое тасбихат в исламе. Смотреть фото что такое тасбихат в исламе. Смотреть картинку что такое тасбихат в исламе. Картинка про что такое тасбихат в исламе. Фото что такое тасбихат в исламе

Один из способов чтения тасбих-намаза следующий:

В тасбих-намаз вступают со следующим намерением: «Я намерен исполнить два (четыре) ракаата желательного (сунна) тасбих-намаза».

После вступительного «Аллаhу акбар» читают молитву «Ифтитах» («Ваджахту»), затем 15 раз читают молитву «тасбих». Далее читают суру «аль-Фатиха», затем любую другую суру, потом до поясного поклона вновь читают молитву «тасбих», но уже 10 раз.

По 10 раз эту молитву «тасбих» также читают в поясном поклоне, выпрямившись после него (положение и‘тидаль), в обоих земных поклонах и в положении сидя между ними. Так в одном ракаате данная молитва прочитывается 75 раз. При этом «тасбих» читают после произнесения соответствующих молитв, читаемых в каждой позе.

что такое тасбихат в исламе. Смотреть фото что такое тасбихат в исламе. Смотреть картинку что такое тасбихат в исламе. Картинка про что такое тасбихат в исламе. Фото что такое тасбихат в исламе

После второго земного поклона встают на следующий ракаат и опять читают «тасбих» 15 раз и так повторяют вышеописанное.

В итоге во всех четырёх ракаатах молитва «тасбих» прочитывается 300 раз.

Когда совершается тасбих-намаз?

Известный учёный богослов Ибну Хаджар отмечает, что является сунной совершение тасбих- намаза каждую ночь и каждый день, кроме тех периодов, когда нежелательно совершать намазы-сунна.

В хадисе Пророка ﷺ говорится, чтобы мы старались выполнять тасбих-намаз ежедневно, если не можем, то раз в неделю (предпочтительнее по пятницам), если и так не сможем, то раз в месяц. Если не можем и этого, то раз в году, и, наконец, в самом крайнем случае, хотя бы раз в жизни (Абу Давуд, ибн Маджа и аль-Байхаки).

Какое вознаграждение за тасбих-намаз?

что такое тасбихат в исламе. Смотреть фото что такое тасбихат в исламе. Смотреть картинку что такое тасбихат в исламе. Картинка про что такое тасбихат в исламе. Фото что такое тасбихат в исламе

Тасбих-намаз является прекрасной возможность очиститься от грехов. Здесь следует отметить, что грехи бывают трёх видов:

1. За невыполнение обязательств, которые возложил Всевышний: обязательные намаз, пост, закят, хадж, кафарат и т. д. Если такие грехи имеются, то следует возместить то, что было пропущено.

2. Грехи между людьми, когда один человек нанёс вред (моральный или материальный) другому. Эти грехи считаются наиболее тяжкими. Чтобы они были прощены, обидчику следует получить прощение от пострадавшего.

что такое тасбихат в исламе. Смотреть фото что такое тасбихат в исламе. Смотреть картинку что такое тасбихат в исламе. Картинка про что такое тасбихат в исламе. Фото что такое тасбихат в исламе

3. Грехи между человеком и Господом. Это когда раб Божий преступает наказы Всевышнего и совершает запретные деяния, такие как получение заработка запретным путём, употребление запретного, зависть, самодовольство, проявление недовольство предопределением Творца, бесцельное трата времени и т.п.

Милость Создателя так безгранична, что совершение благих дел также может служить искуплением грехов, относящихся к последней категории. Одним из таких деяний, посредством которого прощаются наши грехи, является тасбих-намаз.

Посланник Господа ﷺ сказал своему дяде ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах): «О мой дядя, одарить тебя подарком, который смоет твои грехи – предыдущие и последующие, начальные и конечные, совершенные умышленно и случайно, явные и тайные, маленькие и большие?» И Пророк ﷺ научил его чтению тасбих-намаза (хадис привёл Абу Давуд).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Тасбих намаз

что такое тасбихат в исламе. Смотреть фото что такое тасбихат в исламе. Смотреть картинку что такое тасбихат в исламе. Картинка про что такое тасбихат в исламе. Фото что такое тасбихат в исламеТасбих-намаз является нафиль намазом, то есть к категории дополнительных молитв, в которой основное место занимает восславление, восхваление и возвеличивание Всевышнего Аллаха и Его единственности.

Интерес верующих мусульман к тасбих молитве не ослабевает, не смотря на ее сомнительную желательность.

Намаз является опорой религии, и подобно тому, как после пяти омовений на теле человека не остается грязи, так после пяти молитв в течение дня грязи не остается на душе человека. Среди молитв различаются обязательные, а также желательные и необходимые. Существуют еще и дополнительные виды намаза, они состоят из разного количества ракаатов, то есть комбинаций правильной позы при произнесении молитвы, поклонов поясных и земных.

У тасбих намаза, относительно которого существуют настолько разные и неустойчивые мнения в умме, есть очевидные достоинства. Теме молитвы тасбих были посвящены размышления многих исламских ученых богословов, а также посвящены такие научные труды, как имама аль-Асбахани «Тасхих саляти-ттасбих», хафиза ибн Насыруддина ад-Димашки «ат-Тарджих ли хадис саляти-ттасбих», имама Абу Са‘да ас-Сам‘ани «Саляту-ттасбих» и многие другие.

Достоверен ли тасбих-намаз?

Что касается достоверности хадиса, то можно привести мнение шейха Усаймина. В его фетве сказано, что о том, насколько достоверным является хадис, в котором приводятся слова Пророка Аллаха Мухаммада ﷺ о тасбих намазе, а также относительно того, насколько являются разрешенными действия, которые совершаются в соответствие с этой молитвой, существуют большие расхождения во мнении разных ученых представителей Ислама. Часть ученых считают данный хадис о тасбих намазе достоверным, некоторые считают его хорошим, некоторые считают его слабым, есть и такие которые считают его выдуманным.

Хадисы о тасбих намазе упоминает ибн Джаузи, и он называет все инсады слабыми, поясняя причины того, почему они являются слабыми. Он также говорит об этом в своем труде под названием «Маудуат», то есть в книге выдуманных хадисов.

По словам Тирмизи, относительно тасбих намаза приводится много хадисов от Посланника Всевышнего Аллаха ﷺ, но недостоверными является большинство из них. Аль-Укайли, как свидетельствует ан-Навави, утверждал, что нет об этой молитве ни одного хадиса, который был бы приемлемым. Этого же мнения придерживался ибн аль-Араби, который говорил, что нет на эту тему вообще хадисов, которые были бы достоверными или хорошими.

Сам же ан-Навави утверждал, что решение на тему того, желательно совершение этого намаза или нет, рано принимать, поскольку этот вопрос необходимо исследовать. Он считал, что хадисы, приводимые на тему тасбих намаза, слабые, и в них есть указание на то, что в молитве меняется известный порядок, и делать этого не следует, если нет подтверждения в достоверном хадисе, но такового приемлемого по этой теме не существует.

Ас-Суюты приводит слова ибн Хаджара аль-Аскяляни, который утверждал, что все хадисы, касающиеся этой темы и приводимые в качестве доказательства желательности тасбих намаза, являются слабыми, и только один, который приведен от ибн Аббаса, наиболее близок к тому, чтобы считаться хорошим, но этот хадис шааз, то есть аномальный, поскольку он является фардийя или чрезвычайно редким, и нет хадисов, которые бы его подкрепляли и передавались бы из того же источника или мутабаа. Также он указывал на то, что образ совершение тасбих намаза не соответствует образу совершения остальных молитв. Передатчик хадиса Муса ибн Абдульазиз является праведным и честным человеком, но это не принимается в данном случае. Также хадис о тасбих намазе был назван слабым и аль-Миззи, и ибн Таймийей. Не было вынесено какое-либо решение по тасбих намазу и со стороны аз-Захаби, то есть он также приемлемость данной молитвы не подтвердил.

В своем труде «Мишкят» ибн Хаджар утверждает, что у этого хадиса хорошая степень или хасан, и это является несоответствием между одним мнением и вторым его же мнением.

По вопросу тасбих намаза приводится мнение и автора труда «Аль-Фуру ‘ », который сказал, что имам Ахмад сказал об этом хадисе, что он недостоверен, передавая его. Там же приводятся слова о том, что шейх назвал этот хадис ложным, и эта молитва запрещалась как Ахмадом, так и его выдающимися учениками. Желательной молитву считал ибн Мубарак, и он выполнял этот намаз особым образом, о котором не говорится ни в одном риваяте, которые существуют на эту тему. Не может быть утверждена Сунна только с помощью хадисов, которые никакой основы под собой не имеют. Об этой молитве совсем никак не упоминали ни аш-Шафии, ни Малик, ни Абу Ханифа.

Шейх Усаймин на основании всех этих доводов выносил решение, что тасбих намаз сунной не является, и ни один хадис достоверно не подтверждает желательность совершения тасбих намаза.

По словам имама аль-Байхаки, Абдуллах ибн аль-Мубарак совершал тасбих молитву, и указывал на сильный инсад этого хадиса, который передавался через праведников.

Такого же мнения придерживался и имам ад-Дайлями, который назвал намаз тасбих одной из самых известных молитв с достоверным инсадом.

Такого же мнения придерживался и имам Абуль-Хасан ас-Синди, которые указывал на то, как много разговоров среди имамов велось о достоверности хадисов, и правильным является мнение о достоверности, то есть молитву тасбих нужно воплощать в жизнь.

Ш ейх аль-Альбани в “мишкат аль-масабих” назвал хадис о тасбих-намазе достоверным.

Как делать намаз тасбих

что такое тасбихат в исламе. Смотреть фото что такое тасбихат в исламе. Смотреть картинку что такое тасбихат в исламе. Картинка про что такое тасбихат в исламе. Фото что такое тасбихат в исламеЧтобы совершить тасбих намаз, мусульманин должен совершить омовение и быть в состоянии ритуальной чистоты, как и место для молитвы и одежда, в которой верующий произносит молитву.

Женщине не следует произносить тасбих намаз в присутствии посторонних людей, особенно в присутствии мужчин – ей следует удалиться из людного места.

Как совершать тасбих намаз научил своего дядю Аббаса Пророк Мухаммад ﷺ. В случае, если совершать ее каждый день будет трудно, то его достаточно проводить раз в одну неделю или раз в один месяц. Можно также совершать такую молитву один раз в год или даже один раз в жизни. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что тасбих-намаз – это причина, по которой мусульманину могут быть прощены грехи, и пообещал научить своего дядю тому, в чем содержится десять видов пользы, то есть десять грехов простит Всевышний Аллах тому, кто сделает это – будут прощены грехи как старые, так и новые, как первые, так и последние, как те, что человек совершил осознанно, так и те, что он совершил несознательно, как маленькие грехи, так и большие, как те, что были совершены скрыто, так и те, что человек совершил явно.

Мусульманин может совершать тасбих намаз в одиночестве или джамаатом.

Это нафиль намаз, поэтому прочитать его в одиночестве будет предпочтительнее.

Как сообщается в хадисе, тасбих-намаз – это величайший подарок Всевышнего, и в награду за совершение этой молитвы Аллах прощает все грехи. Выполнять этот намаз предпочтительно по пятницам в любое время, можно днем, можно ночью.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *