что такое таргет в инвестициях
Как понять, пора ли продавать акции?
У меня два вопроса про инвестиции.
В инвестидеях вы советуете продавать акции, когда они дорастут до определенных значений к определенному сроку. Но что делать, если акции доросли до целевой цены раньше срока или, наоборот, срок подошел, а акции еще не достигли целевой цены?
В тех же инвестидеях вы советуете следить за новостями компании, в частности на ее сайте. Но как это делать, если у тебя в портфеле 50 компаний? Мне кажется, это невозможно для обычного инвестора, у которого помимо инвестиций есть работа. Возможно, существуют какие-то удобные способы — сервисы, сайты, приложения — следить за сайтами эмитентов в портфеле?
Алекс, в первую очередь напомню, что наши идеи — это не инвестиционные рекомендации и не доверительное управление, поэтому каждое решение о покупке или продаже вы принимаете на свой страх и риск.
Теперь перейдем к вашим вопросам.
По какому принципу продавать или не продавать бумаги
Рассмотрим несколько сценариев.
Если акции доросли до целевой цены раньше срока, это значит, что целевая цена достигнута. В этой ситуации можно не жадничать — хотя жадничать вам никто не запрещает — и фиксировать прибыль, чтобы, как завещал Монтень, радоваться жизни и упражняться в добродетели.
Если срок подошел, а акции еще не достигли целевой цены. Во многих идеях мы указываем второй вариант инвестирования на долгосрок: если вы пошли по краткосрочному сценарию и акции еще не доросли, можно в них подзадержаться. Например, так было с идеей по Nasdaq: за полгода желаемого результата не вышло, но там уже есть неплохой плюс, и можно держать акции дальше.
Бывает так, что вы застреваете в акциях не добровольно на очень долгий срок. У меня, например, так случилось в январе 2018 года с компанией United Parcel Service (UPS). Я взял акции в ожидании отличного квартала, но случился обвал на рынке, и мне пришлось продержать акции 2 года и 9 месяцев, пока пандемия не заставила их вырасти. Хотя я, честно говоря, был не против выйти в ноль.
Еще мне пришлось продержать 25 месяцев акции банка Live Oak Bancshares (LOB), пока я не сумел закрыть их на +15,9%. Бывают и более мрачные случаи. Например, ETF на Голландию iShares MSCI Netherlands (EWN) я держал полтора года и получил всего 2,89%. Я обычно стараюсь не закрывать позиции в минус и не ставлю стоп-лоссы, поскольку не хочу, чтобы внутридневные обвалы на бирже заставили меня зафиксировать убыток, которого можно было избежать.
Наверное, долгие просадки мне помогают переживать два правила: в одного эмитента я инвестирую не больше 10% от счета, а в один сектор — не больше 20% от счета. Чего и вам советую.
В связи с этим лучший ответ будет на уровне цитат Джейсона Стетхема или, в нашем случае, Уоррена Баффетта: «Если не готовы держать акции 10 лет, то не берите их и на 10 минут». Лучше не пытаться спекулировать на откровенно слабых компаниях, а брать хорошо работающий бизнес или хотя бы тех, кто работает в перспективном секторе: рано или поздно обе категории эмитентов восстанавливаются после обвалов. Но в любом случае закаляйте характер и держите, если уж взяли.
Разумеется, это не относится к идеям, которые изначально были рискованными и не были основаны на фундаменте бизнеса или перспективах сектора, например каким-нибудь нефтегазовым компаниям, которые регулярно банкротятся, или дивидендным идеям. Если что-то пошло не так, лучше зафиксировать убыток и забыть эти компании как страшный сон.
Также допустимо зафиксировать убыток, если конъюнктура для компании изменилась в худшую сторону после того, как вы взяли акции. Например, такая история получилась с Xerox: пандемия заперла всех офисных работников дома, и стало очевидно, что в ближайшее время офисная техника не понадобится.
Таргет для инвестиций. Или как я привлекла 15,6млн в рынок чая и кофе
Сегодня расскажу, как наладить поток заявок на инвестиции в кофе, используя всего два формата объявлений и не пролить при этом ни капли бюджета.
О бизнесе: производитель свежеобжаренного кофе, входящий в топ-3 онлайн-ритейлера по продаже кофе и чая на территории России. Продают зерновой, молотый кофе и капсулы. Есть линейка собственного чая.
Для тех, кто не знает, что такое онлайн-ритейлер. Это розничная онлайн-торговля. То есть данная компания занимается онлайн-продажей собственного кофе и имеет несколько офлайн точек (кофейни).
Необходимо было привлечь инвесторов в проект.
Вот какие условия предлагались:
✔ Размер инвестиций от 1 000 000р
✔ Доходностью 36% годовых с обеспечением вклада в виде кофейного аппарата стоимостью от 900т.р. до 1,5млн рублей
ГЕО: Москва и Санкт-Петербург.
Что я сделала в начале?
Разработала маркетинговую стратегию, в ходе которой:
1) Погрузилась и изучила проект
2) Изучила портреты ЦА
3) Расписала характеристики, преимущества и выгоды продукта
Все это помогло написать тексты и заголовки для рекламных объявлений☝
4) Сделала креативы
6) Настроила интеграцию с CRM Битрикс24
В инвестициях лучше всего работают креативы, где указываются:
Огромную роль играет отдел продаж. Мне в этом плане очень везло с клиентами, так как на всех проектах по инвестициям были очень крутые продажники. Цикл сделки обычно составляет от 1 до 3 месяцев, но в этом проекте он был равен 2 неделям.
Я еженедельно созваниваюсь с заказчиком/представителем отдела продаж, чтобы узнать качество лидов/количество проведенных презентаций, чтобы смотреть конверсию на каждом этапе воронки продаж.
Суть ее заключается в необычном подборе аудитории. Я объединяю широкую аудиторию без интересов, таргетинг наборы (аудитория по интересам), LaL 1-10% и ретаргетинг (посетители квиза или лид-формы). Таким образом не удается делать лиды до 40% дешевле, чем по “классической” механике.
Интересы тут всегда однотипные:
Все, что связано с инвестициями
И бизнес-интересы (с этой аудитории цена лида была самой низкой в начале)
Как я и говорила, тут работает классический подход)
В инвестициях стоимость заявки всегда выше среднего, так как аудитория дорогая и средний чек довольно высокий. Мы с клиентом рассчитывали на 700-800 рублей за лид, а вот, что в итоге получилось за 3 месяца нашего сотрудничества:
Я открутила более 300 000 рублей рекламного бюджета, с которых были закрыты сделки на общую сумму 15,6млн рублей: две на 1,3млн и по одной на 8 и 5 млн рублей. Средняя стоимость заявки составила 660 рублей.
Мы до сих пор продолжаем работу с клиентом, постепенно повышая бюджет на рекламу💥
Важно также обращать внимания на комментарии и реакции под рекламными постами, так как часто под ними оставляют токсичные комментарии, и обязательно следует их отрабатывать, чтобы не было негатива и просадки по лидам.
Вот вам пример такого экземпляра:
Таких “токсиков”, как правило, я сразу кидаю в бан)
Многие думают, что это финансовая пирамида или “кидалово” (как выражаются сами комментаторы), но хочу заверить, что тут все очень прозрачно и законно.
Спасибо, что прочитали этот кейс, надеюсь он будет полезен, а вы поддержите меня сохранениями и лайками.
С предложениями о сотрудничестве: Whatsapp или Telegram +79083251807
Мультипликаторы VS консенсус-таргеты. На что ориентироваться инвестору
Основные методы оценки бумаг позволяют сделать различающиеся выводы. Не всегда очевидно, какой подход лучше использовать в процессе принятия решений.
Основная классификация:
1. Фундаментальный анализ
1.1. Отраслевой анализ
1.2. Мультипликаторы
1.3. Модели дисконтирования денежных потоков ( DCF )
1.4. Таргеты (целевые уровни) аналитиков
2. Технический анализ
Разные «показания»
Среди фундаментальных методов наиболее популярны сравнительные мультипликаторы и консенсус-таргеты аналитиков. Они позволяют произвести быструю и грубую оценку бумаг. Иногда методы могут давать разные «показания».
Рассмотри свежий пример. В таблицах приведена выборка бумаг индексов S&P 500 и Nasdaq 100 (данные Refinitiv на 26.05.21).
Видно, что акции с самыми низкими значениями мультипликатора P/E могут быть близки к консенсус-таргетам аналитиков или даже превышать их.
Акции с самыми высокими значениями мультипликаторов часто находятся намного ниже медианных таргетов аналитиков, то есть имеют неплохой потенциал роста, исходя из среднего прогноза инвестдомов.
В чем причина различий
В последние 10 лет в фокусе — «акции роста». У этих бумаг высокие темпы роста доходов и позитивные ожидания по прибыли на будущие периоды. Мультипликаторы таких акций, как правило, очень высокие.
Дисконт ряда «акций роста» к медианным таргетам аналитиков оправдан новыми рыночными условиями. Бумаги растут на ожиданиях.
По таким компаниям закладывают высокие ожидания динамики прибыли на акцию. Согласно модели дисконтирования денежных потоков (DCF), чем выше ожидания, тем выше будущая стоимость акций. Это объясняет дисконт ряда бумаг с очень высокими мультипликаторами к медианным таргетам аналитиков. Обратный случай — при низких P/E акции могут вплотную подобраться к консенсусу из-за слабых ожиданий по доходам.
На что ориентироваться инвестору
Более консервативным инвесторам лучше сочетать два подхода:
1) выбирать акции с мультипликаторами ниже медианных по индустрии (более простой вариант — ниже индекса S&P 500 для обычных бумаг / Nasdaq 100 для технологичных).
2) эти бумаги должны торговаться с дисконтом к консенсус-таргету аналитиков.
Инвесторам, склонным к риску, стоит выбирать компании, по которым ожидаются высокие перспективы роста доходов. Такие бумаги могут двигаться в рамках растущего тренда и обладать высокими мультипликаторами. Оценивая их, стоит больше внимания уделить техническому анализу.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Геополитика отправила нас в аутсайдеры
Какие акции в топе прогнозов на 2022 год
Омикрон гуляет по планете. Что лучше — Pfizer или Moderna?
Ключевые события недели: инфляция в России и США, переговоры Путина и Байдена, утренняя сессия
5 идей в российских акциях: Просадка в IT и не только
Акции Evergrande упали к 11-летнему минимуму. Что происходит с долгом
Акции Li Auto достигли среднесрочной цели и рухнули на 16%. Что дальше
Акции Ozon упали к цене начала торгов на бирже. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Мультипликаторы VS консенсус-таргеты. На что ориентироваться инвестору
Основные методы оценки бумаг позволяют сделать различающиеся выводы. Не всегда очевидно, какой подход лучше использовать в процессе принятия решений.
1. Фундаментальный анализ
1.1. Отраслевой анализ
1.3. Модели дисконтирования денежных потоков (DCF)
1.4. Таргеты (целевые уровни) аналитиков
2. Технический анализ
Среди фундаментальных методов наиболее популярны сравнительные мультипликаторы и консенсус-таргеты аналитиков. Они позволяют произвести быструю и грубую оценку бумаг. Иногда методы могут давать разные «показания».
Рассмотри свежий пример. В таблицах приведена выборка бумаг индексов S&P 500 и Nasdaq 100 (данные Refinitiv на 26.05.21).
Видно, что акции с самыми низкими значениями мультипликатора P/E могут быть близки к консенсус-таргетам аналитиков или даже превышать их.
Акции с самыми высокими значениями мультипликаторов часто находятся намного ниже медианных таргетов аналитиков, то есть имеют неплохой потенциал роста, исходя из среднего прогноза инвестдомов.
В чем причина различий
В последние 10 лет в фокусе — «акции роста». У этих бумаг высокие темпы роста доходов и позитивные ожидания по прибыли на будущие периоды. Мультипликаторы таких акций, как правило, очень высокие.
Дисконт ряда «акций роста» к медианным таргетам аналитиков оправдан новыми рыночными условиями. Бумаги растут на ожиданиях.
По таким компаниям закладывают высокие ожидания динамики прибыли на акцию. Согласно модели дисконтирования денежных потоков (DCF), чем выше ожидания, тем выше будущая стоимость акций. Это объясняет дисконт ряда бумаг с очень высокими мультипликаторами к медианным таргетам аналитиков. Обратный случай — при низких P/E акции могут вплотную подобраться к консенсусу из-за слабых ожиданий по доходам.
На что ориентироваться инвестору
Более консервативным инвесторам лучше сочетать два подхода:
1) выбирать акции с мультипликаторами ниже медианных по индустрии (более простой вариант — ниже индекса S&P 500 для обычных бумаг / Nasdaq 100 для технологичных).
2) эти бумаги должны торговаться с дисконтом к консенсус-таргету аналитиков.
Инвесторам, склонным к риску, стоит выбирать компании, по которым ожидаются высокие перспективы роста доходов. Такие бумаги могут двигаться в рамках растущего тренда и обладать высокими мультипликаторами. Оценивая их, стоит больше внимания уделить техническому анализу.
Что такое таргеты и как они двигают рынок США
Теория
Инвесторы и аналитики используют разные методы, чтобы ответить на вопросы: дорогая перед нами компания или нет, каков ее потенциал и какова справедливая цена акций.
Целевая цена или таргет — это прогноз аналитика о стоимости ценной бумаги в будущем. Обычно прогноз устанавливается на 12 месяцев вперед с момента проведения анализа и публикуется вместе с рекомендацией (рейтингом) на покупку, удержание или продажу.
Таргет определяется с помощью различных методов оценки: модель дисконтирования денежных потоков, фундаментальный анализ, модель ценообразования капитальных активов (CAPM) и т.д. В оценку может быть включено состояние экономики, производственные или инвестиционные циклы, планы и финансовые показатели прошлых периодов.
Классическими рейтингами являются покупка, продажа или удержание позиции — это общая рекомендация аналитика. Однако можно встретить еще 3 рейтинга:
• Overweight, или избыточный вес
• Equalweight, или равный вес
• Underweight, или недостаточный вес
Такие рейтинги аналитики в основном используют при сравнении анализируемой компании со всей отраслью или с индексом. Например, «избыточный вес» означает, что акции компании могут превзойти отрасль.
Пример. Допустим, акции Apple имеют рейтинг Overweight и сравниваются с индексом S&P 500. Это означает, что, по мнению аналитика, акции будут выглядеть лучше динамики индекса. Underweight — наоборот, что инвестиции в акции принесут меньший доход по сравнению с эталоном. Equalweight — акции будут соответствовать эталону.
Откуда берется информация и где ее найти
Мнения аналитиков различных компаний можно найти на сайтах, в рассылках для клиентов. Также данные публикуются в СМИ, собираются и систематизируются новостными и информационными агентствами, такими как Bloomberg, FactSet, Reuters и другими. Данные, предоставляемые крупными аналитическими компаниями, в основном являются платными; в ряде СМИ плата за подписку может быть менее значительна.
Прогнозы инвестдомов по многим инструментам можно найти у нас на сайте или в мобильном приложении Мир инвестиций.
Как влияют таргеты
Мнение аналитиков известных компаний имеет весомое влияние: в момент публикации прогнозов котировки могут резко вырасти или снизиться, а затем таргеты долгосрочно воздействуют на инвесторов в будущем.
Что такое консенсус
Консенсус-прогноз — это согласие большинства аналитиков в отношении перспектив компании. Например, 8 из 10 экспертов полагают, что акции компании будут стоить на некоторую величину больше, чем сейчас. В этом случае можно говорить об общем позитивном настроении аналитиков.
Прогнозы касаются не только таргета или рейтинга акций, но и финансовых показателей — например, какую выручку и чистую прибыль компания покажет в будущем.
Если компания показывает результаты большие, чем в среднем ожидались аналитиками, это может способствовать росту котировок. И наоборот, если показатели в отчете недотянули до консенсус-прогноза, акции могут снизиться.
Как часто меняются таргеты и стоит ли на них ориентироваться
Важно отметить, что таргеты, как и прогнозы, могут меняться ежедневно. На них могут повлиять корпоративные события, изменение модели прогноза, события в экономике страны или мира и множество других причин. Если у инвестора нет доступа к постоянно обновляющейся информации, это чревато потерей денег и упущенными возможностями.
С другой стороны, необходимо понимать, что таргет, рейтинг или прогноз — это мнение аналитика. Эти уровни являются предположением, а не гарантией. От точности прогнозов зависит престиж и уровень доверия к аналитикам и инвестдомам.
Основные выводы
• Таргет — это прогноз будущей цены, мнение аналитика о справедливой цене какой-либо ценной бумаги.
• Для определения таргета, а также рейтинга и финансовых показателей, аналитики учитывают множество фундаментальных и технических факторов.
• Будущие ожидания по стоимости акций или финансовых показателей меняются довольно часто. Без оперативной информации можно упустить выгоду.
• Аналитики обычно публикуют свои таргеты вместе с рекомендациями: покупать, продавать или держать акции. Оперативно данные получают клиенты крупных инвестиционных компаний или информационных агентств.
• Ценовые ориентиры для одной и той же ценной бумаги у разных аналитиков могут быть разными из-за различных методов оценки. Среднее значение называют консенсус-прогнозом.
• На 100% полагаться на общее мнение аналитиков не стоит, так как ситуация может меняться быстро, а точность прогнозов может быть невысокой.
• Целевые уровни — это дополнительный фактор для принятия инвестиционного решения. Инвестору нужно проводить собственный анализ и учитывать свой риск-профиль.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Геополитика отправила нас в аутсайдеры
Какие акции в топе прогнозов на 2022 год
Омикрон гуляет по планете. Что лучше — Pfizer или Moderna?
Ключевые события недели: инфляция в России и США, переговоры Путина и Байдена, утренняя сессия
5 идей в российских акциях: Просадка в IT и не только
Акции Evergrande упали к 11-летнему минимуму. Что происходит с долгом
Акции Li Auto достигли среднесрочной цели и рухнули на 16%. Что дальше
Акции Ozon упали к цене начала торгов на бирже. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.