что такое тапу в турции и искан
Свидетельство о Собственности в Турции или что такое ТАПУ?
Как и граждане страны, иностранцы имеют законное право приобретать недвижимость и становиться ее полноправным владельцем. И именно такой документ, как ТАПУ в Турции дает собственнику, независимо от его гражданства, полное право владения не только на объект недвижимости, но и на земельный участок, на котором он расположен. Оформление недвижимости в собственность в Турции важнейший этап приобретения жилья. Недвижимое имущество также может передаваться по наследству и служить основанием для получения оформления ВНЖ, ПМЖ и в дальнейшем гражданства.
Что такое ТАПУ в Турции?
ТАПУ — официальный документ, подтверждающий право собственности на определенный объект недвижимости в Турции. В документе указываются имя и фамилия владельца, фотография (не обязательно) и указывается подробная информация об объекте.
Любой гражданин, получивший на руки свидетельство о собственности на недвижимость в Турции, становится полноправным владельцем как строения (готового или на стадии строительства), так и участка, на котором оно расположено. Титул собственности подразумевает безвременное и абсолютное право владения, которое после его вступления в законную силу, не может быть никогда никем оспорено.
Виды ТАПУ в Турции
Реестровый лист выдается на основании подписанного акта купли-продажи недвижимости и полного расчета между продавцом и покупателем. Документы, подтверждающие владение турецкой недвижимостью, имеют два основных вида, которые отличаются по цвету:
Официальный государственный бланк не содержит информацию о площади. В синее свидетельство на землю (ТАПУ) вносятся только данные о размерах участка.
Кем выдается ТАПУ
Все документы, связанные с приобретением недвижимого имущества в Турецкой Республике, обязательно оформляются в Кадастровом Управлении — государственном органе, гарантирующем их законность и действительность.
Важно! Выдается документ TAPU на турецком языке, поэтому процедура оформления документа иностранному гражданину осуществляется в присутствии присяжного переводчика. Подпись государственного переводчика заверяет легитимность процедуры.
Представитель кадастрового комитета вписывает покупателя в кадастровую книгу, после чего выдает на руки документ на государственном бланке.
Процесс получения свидетельства о праве на собственность
Оформление недвижимости в Турции и получение официального документа, удостоверяющего права собственности, происходит в Кадастровом управлении по месту нахождения предмета сделки. Только после этого покупатель становится полноправным владельцем объекта недвижимости. Любой другой документ не будет иметь законной силы.
Какие документы необходимы для оформления тапу?
Оформление ТАПУ в Турции для иностранных граждан производится при наличии обязательного пакета документов.
Сколько стоит ТАПУ в Турции
При оформлении права собственности на недвижимость в Турции, покупателю предстоит оплатить не только государственную пошлину, но и обязательную оценочную экспертизу объекта. Стандартная установленная законом цена ТАПУ в Турции составляет 4% от реальной кадастровой стоимости.
Процедуру оценки необходимо провести перед подачей пакета документов для регистрации в Управление ТАПУ и Кадастра. Стоимость экспертизы составляет 1,5 тыс. турецких лир. Помимо этого будущий владелец должен будет заплатить пошлину за оформление документа в размере 1126 лир.
Ответы на самые популярные вопросы клиентов нашего агентства недвижимости
Многих клиентов нашей компании TurkeyState, интересуют разные вопросы, связанные с приобретением недвижимости в Турции. Среди них чаще всего встречаются такие, как: «Как найти контакты Кадастрового управления в Турции?», «Как расшифровывается ТАПУ (Турция)?», «Долго ли оформляется ТАПУ» и другие. Мы постарались выбрать наиболее часто встречающиеся вопросы, и дать на них исчерпывающий ответ.
Как я могу получить свидетельство о праве собственности: ТАПУ (Турция)?
Порядок оформления недвижимости в Турции в целом довольно понятный. Но может быть сложно разобраться в законодательстве другой страны, тем более без знания её языка. Процедуру подготовки необходимых документов можно доверить адвокату или представителю агентства недвижности. Однако следует учесть, что для получения ТАПУ в Кадастровом управлении необходимо будет явиться лично. Будущий владелец должен внимательно изучить образец документа на право собственности в Турции и проверить на достоверность и отсутствие ошибок в информации. После этого необходимо поставить подпись в кадастровой книге.
Могут ли в качестве собственника в тапу указываться детей младше 18 лет?
Право собственности может быть оформлено как на физических, так и на юридических лиц. Возрастные ограничения для будущих собственников отсутствуют. Таким образом, в ТАПУ могут быть вписаны и несовершеннолетние дети.
Что такое счет Тапу Такас (Tapu Takas)?
Расчетно-клиринговая организация Takasbank обеспечивает безопасность всех сделок с недвижимостью до их оформления в кадастровом управлении. Наличие счета Tapu Takas в системе позволяет проводить одновременный обмен имущества на деньги, предотвращая любые риски сделок покупки-продажи. Все этапы процедуры покупатель может отслеживать на официальном сайте системы.
Сколько человек может быть указано в одном тапу в качестве собственников?
В приобретении одного объекта недвижимости могут участвовать до 10 человек. В кадастровое свидетельство на землю или на квартиру в Турецкой Республике могут быть вписаны несколько собственников, при этом доли владения могут быть разными. Каждый из собственников может распоряжаться своим имуществом без разрешения совладельцев, указанных в реестре.
Какими правами на мою недвижимость обладает мой супруг/супруга, если он не прописан в ТАПУ?
Для покупки и регистрации жилья или участка (дома, виллы или квартиры) не требуется согласия жены или мужа. Однако, супруг или супруга, с которыми на момент приобретения жилья уже был заключен брак, имеют равные права, даже если они не внесены в ТАПУ.
По всем вопросам приобретения недвижимости на территории Турции обращайтесь к нашим специалистам.
ТАПУ в Турции. Что это такое и как выглядит документ на право собственности на недвижимость в Турции
Приобретение собственности в Турции, как и в других странах, сопровождается оформлением ряда правоустанавливающих документов, главным из которых является ТАПУ. Как расшифровывается ТАПУ Турция? Это свидетельство на право собственности и единственный документ, считающийся неопровержимым доказательством прав владения на недвижимое имущество для местных и иностранных граждан.
В 2012 году на государственном уровне был принят новый закон о покупке недвижимости в Турции нерезидентами государства. Если ранее при продажах квадратных метров иностранцам руководствовались исключительно «принципом взаимности» (то есть, иностранные граждане имели такие же права в Турции, как и турки в их стране), то теперь жители 129 держав получили возможность покупать турецкую собственность без учета этого правила.
Граждане России, Украины, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ имеют право покупать коммерческую и жилую недвижимость в Турецкой Республике. При чем, помимо строений у физического лица есть возможность стать собственником земельного участка, в том числе и предназначенного для сельскохозяйственных работ. Увеличилась и площадь земли, которую могут приобрести иностранцы во владение с 2,5 га до 30 га. Не более 10% недвижимого имущества, расположенного в любом из районов Турции, может принадлежать иностранцу.
В соответствии с турецким законодательствам, сохранились некоторые ограничения на приобретение собственности россиянами и украинцами. Так, они не имеют права покупать землю, жилые, коммерческие площади на побережье Черного моря в Турции. В частности, в таких городах как Trabzon, Samsun, Giresun, Karabük, Artvin, Rize, Amasya, Chorum, Ordu и другие. Такое правило оправдано, так как эти территории считаются пограничными, стратегически важными точками. С другой стороны, спрос на апартаменты в вышеперечисленных городах и районах у жителей Украины и РФ минимальный, и по большей части они обращают свое внимание на жильё, расположенное в курортных городах на побережье Средиземного и Эгейского морей, а также в мегаполисе Стамбул.
Оформление ТАПУ в Турции для иностранцев
Процесс оформления TAPU для иностранцев отличается от аналогичной процедуры для турок только необходимостью взять разрешение в Военном Комитете Турции о том, что продаваемая территория не находится под охраной государства или армии. Однако такое разрешение должен получить только первый иностранный покупатель, всем последующим потенциальным собственникам делать этого уже не нужно.
Кем выдается ТАПУ? Регистрация свидетельства происходит в Кадастровом управлении по месту нахождения приобретаемой жилой или коммерческой площади. В учреждении в назначенное время происходит встреча продавца и покупателя. Обязательным для иностранцев считается присутствие независимого присяжного переводчика. Между сторонами подписывается акт об отсутствии претензий друг к другу, после чего права собственности передаются новому владельцу. Новый собственник вписывается в кадастровую книгу и ему выдается TAPU, подтверждающие законное владение недвижимостью.
Чтобы обеспечить безопасность и законность, исключить любые махинации, в Турции используют так называемую титульную систему оформления прав собственности на жильё или земельные участки. Это значит, что сделать ТАПУ можно только в одном государственном учреждении – Кадастровом управлении. Если этот орган выдал свидетельство, собственник автоматически получает безраздельное и безвременное право владения, которое не оспаривается даже в судовых инстанциях.
Важно знать, что даже имея нотариально заверенный договор купли-продажи, без ТАПУ он не будет иметь юридической силы. Только покупатель и продавец, указанные в соглашении, либо их представители по доверенности, могут ставить свои подписи в TAPU и именно они обязаны присутствовать при оформлении сделки.
Какие данные указываются в ТАПУ?
В кадастровое свидетельство на землю или на квартиру вписывается физическое или юридическое лицо. Не существует никаких возрастных ограничений: законом разрешается вписывать собственниками и несовершеннолетних детей. В Тапу в Турции может быть внесено до 10 владельцев. Не имеет значение степень родства, то есть это могут быть и абсолютно посторонние люди. Для всех собственников определяется их доля в разных или равных частях. В последующем каждый из хозяев может перепродать свою часть объекта, имея письменное согласие других владельцев.
Если покупается жилое или коммерческое недвижимое имущество, помимо помещений в собственность переходит часть земельного участка, на котором расположено строение.
В TAPU указывается не площадь жилья, а площадь участка земли и его кадастровый номер.
Если ТАПУ будет утеряно, его можно восстановить за одни сутки.
Виды ТАПУ и их особенности
Свидетельство о собственности недвижимости в Турции бывает двух цветов – красного и синего.
Красный выдается на владение земельным участком с уже построенной на нем недвижимостью.
В документе указываются такие данные:
ТАПУ синего цвета выдается на участок без каких-либо построек.
В документе указывается следующая информация:
Помимо регистрации и выдачи кадастрового листа, в управлении можно получить данные о том, кому ранее принадлежала собственность, если на ней долги или какие-либо обременения.
Стоимость недвижимость, указываемая в ТАПУ, может отличаться от рыночной стоимости в меньшую сторону. Такая практика в Турции широко распространена, позволяет оплачивать меньшую сумму ежегодного налога на недвижимость и не считается способом сокрытия налогов.
Документы, которые нужны для получения ТАПУ
Для того, чтобы оформить ТАПУ в Турции понадобится подготовить заранее следующий список документов:
После окончания оформления владельцы могут вернуться к себе на родину или сразу же вселяться в новые апартаменты. Как только ТАПУ будет сделано, покупатель сможет лично забрать его в Кадастровом управлении. До момента переоформления ТАПУ все денежные взаиморасчеты за приобретаемую собственность должны быть произведены.
После получения ТАПУ, оформляется вид на жительство, абоненты на предоставление коммунальных услуг.
Стоимость оформления
Цена ТАПУ в Турции будет зависеть от оценочной стоимости объекта, которую делает Кадастровое управление. Покупатель оплачивает налог на недвижимость, составляющий 3 % от кадастровой стоимости жилья.
Помимо налога, стоимость оформления права собственности на квартиру или другую недвижимость включает в себя такие расходы, как:
Обратите внимание!
При оформлении свидетельства на право собственности на квартиру, дом, виллу или участок земли, важно проверить, есть ли какие-то обременения на объекте. К таковым относится ипотечный кредит, залог, долги, частичное отчуждение, какие-либо договора наследования и дарения, ареста и прочее.
Адрес объекта должен точно совпадать с адресом, прописанным в TAPU.
Если это жилая собственность, проверьте наличие разрешения на строительство, строительного плана.
Будущему собственнику стоит обратить внимание и на наличие задолженностей по оплате коммунальный счетов, налогов.
Соглашение о купле-продаже заверяется подписью присяжного переводчика, присутствие которого обязательно на сделке с иностранными гражданами.
При передаче прав собственности требуется присутствие всех участников сделки или уполномоченных лиц.
Обращаясь за помощью в агентство недвижимости Status Property Вы можете быть уверены, что все вышеперечисленные моменту будут тщательно проверены сотрудниками компании и покупка осуществится без каких-либо рисков для покупателя.
Термины ТАПУ
Чтобы разобраться подробнее, что такое ТАПУ в Турции, приведем небольшой словарь основных терминов, которые помогут Вам сориентироваться в этом важном документе.
Если квартира оформляется впервые, то как правило, в ТАПУ указывается слово ARSA или земельный участок. То есть, в собственность оформляется часть земли, закрепленная за приобретаемыми апартаментами. Если же квартира покупается через несколько лет после сдачи дома в эксплуатацию, там могут указать слово MESKEN – квартира. Для коммерческой собственности, как правило, добавляют термин DUKKAN.
Что такое Искан?
Искан в Турции – что в нем указывается
В ИСКАН вносятся все технические данные об объекте. По факту, искан показывает, что строение полностью согласовано со всеми нормами и правилами строительства, и взято в эксплуатацию муниципальными властями города. Собственно, его оформление происходит в городской администрации, куда территориально относится недвижимость.
Типы турецких паспортов на недвижимость
В Турции есть два вида Iskan:
Генель Искан в Турции получает застройщик в процессе сдачи здания в эксплуатацию. Таким образом застройщик получает разрешение на использование всего строения. В Genel Iskan содержится информация об этажности, наполнении (то есть, количестве квартир, коммерческих площадей и т.п.), жилой площади, соответствию строительным стандартам и др. Генель искан позволяет провести работы по подключению инженерных сетей. Его отсутствие в перечне документации от застройщика говорит о том, что строительство не доведено до конца.
Турецким законодательством предусмотрен срок в 5 лет с момента получения разрешения на строительство, в течение которого девелоперская компания может оформить ИСКАН. Если же этого не произошло в указанный промежуток времени, компетентные органы могут аннулировать выданное ранее разрешение на строительство.
Чтобы получить Genel Iskan, застройщику необходимо подать в местное белидие список документов, где будет произведена соответствующая проверка, и подготовлен документ с подписями и печатями.
Ферди искан владелец получает после приобретения квартиры и выдачи ТАПУ. В документе есть информация о конкретном помещении и также обо всем здании, его площади, адресе, этажности и подсобных частях.
Стоимость технического паспорта на квартиру в Турции будет зависеть от площади жилья.
Искан в Турции. Почему так важно наличие документа İskan?
Все о недвижимости
Процедура покупки недвижимости в Турецкой Республике максимально проста и прозрачна, что позволяет исключить любые риски для инвестора. Однако важно еще на этапе просмотра квартир поинтересоваться наличием всех правоустанавливающих документов у продавца. И в частности, официальных бумаг, подтверждающих ввод дома в эксплуатацию.
Искан в Турции – что в нем указывается
Стоит отметить, что еще 15-20 лет назад техпаспорт считался необязательным, поэтому в большинстве случаев просто не оформлялся застройщиками и собственниками. На законность сделки отсутствие искан никак не влияло и позволяло сэкономить средства на его оформлении, уплате налогов. За последние несколько лет ситуация изменилась и сейчас иметь разрешение на ввод в эксплуатацию строительного объекта в Турции обязан каждый турецкий девелопер. Получение документа строго контролируется государством, а при его отсутствии строение не удастся подключить к городским коммуникациям.
Чем они отличаются друг от друга – рассмотрим далее.
Генель Искан
В документе указана вся информация о местонахождении строения и размерах земельного участка, квадратура квартир в здании, этажность, план систем инженерных коммуникаций (электричество, газ, вода, канализация).
Генель Искян строительная организация получает после окончания работ, либо на их завершающем этапе. Наличие документации для покупателя – это сигнал, что дом построен с учетом всех нормативов и технических правил, официально подключены коммуникации, строение пригодно для безопасного и комфортного проживания.
Процесс согласования экспертной комиссией и оформление Genel Iskan проходит в городском муниципалитете, куда застройщик подает пакет документов.
Экспертами учитываются факторы:
Если все нормативы соблюдены, на техпаспорте ставится печать и подписи проверяющих. При наличии нарушений, строительная компания обязуется их исправить в определенный по закону срок. Иначе строительство будет считаться незавершенным, а здание – не готовым к эксплуатации. Так как разрешение на строительство в Турции действует на протяжении 5 лет после выдачи, за это время застройщик должен успеть окончить работы и получить Генель Искан. Несоблюдение закона чревато аннулированием разрешения на строительство.
Ферди Искан
В Ферди Искан указывается вся техническая информация о вашей собственности :
Выдается Ferdi Iskan только один раз – первому владельцу. При покупке на вторичном рынке новому собственнику уже не нужно его получать, а продавец обязан передать техпаспорт при заключении сделки.
Оформление индивидуального техпаспорта происходит в администрации города после получения на руки ТАПУ. Наличие документа позволяет подать заявку на абонемент на воду, газ, электроэнергию, заключить договор на подключение интернета и стационарного телефона.
Некоторые застройщики, а также опытные агентства недвижимости предлагают своим покупателям услугу оформления индивидуального техпаспорта. Это избавит вас от лишних хлопот и траты собственного времени.
Недвижимость без технического паспорта
Многих наших покупателей интересует вопрос, стоит ли покупать квартиру в Турции без акта ввода в эксплуатацию? Да, но только если объект находится на этапе строительства. Информация об отсутствие искана должна быть указана в официальном договоре купли-продажи. Помимо этого, в соглашении прописываются ориентировочные сроки получения техпаспорта и штрафные санкции за нарушение условий.
При отсутствии генерального технического паспорта на строение и по истечению определенного срока аннулируется строительная лицензия, а объект по распоряжению государственных органов власти может быть снесен.
Важно знать! При наличии акта ввода в эксплуатацию тарифы на свет и воду будут ниже, нежели на жилье, у которого не оформлен Ferdi Iskan.
Сколько нужно заплатить за оформление Искана в Турции
Стоимость технического паспорта на квартиру в Турции определяется такими факторами, как площадь жилья и его характеристики. В среднем эта сумма составляет порядка 200 евро. Срок изготовления – не более десяти дней.
Чтобы покупка квартиры в Алании оправдала ваши ожидания, стоит заранее знать все особенности ее оформления. Лучшее решение в этом случае – заручиться помощью надежного и опытного риэлтерского агентства Status Property. Наш профессионализм и знание всех тонкостей приобретения турецкой недвижимости у моря – залог правомерности любой сделки без рисков!
ТАПУ в Турции. Все что надо знать о ТАПУ Турции?
Приобретение турецкой недвижимости из года в год набирает популярность среди инвесторов из стран Европы и СНГ. Иностранным покупателям предоставляется огромный выбор жилой и коммерческой собственности в широком диапазоне стоимости в больших городах и на курортном побережье. Процесс оформления простой и прозрачный, что сводит к минимуму любые риски и позволяет получить в безраздельное пользование качественные квадратные метры буквально за несколько дней.
Многих потенциальных покупателей из-за рубежа беспокоит вопрос оформления документов на собственность и их правомерность. Наш обзор посвящен ТАПУ – главному документу права собственности в Турции.
Тапу Турция – как расшифровывается? Это основное и единственное официальное свидетельство, которое является подтверждением права собственности на недвижимость. Независимо от гражданства, как турецкие подданные так и иностранцы обладают равными правами что до владения недвижимым имуществом на территории державы.
Что такое ТАПУ?
После заключения соглашения на покупку, никто его не может оспорить в суде или другом органе власти в Турции.
Процесс получения свидетельства о праве на собственность имеет единственное отличие для иностранцев – необходимость обратиться в Государственный Военный Комитет для получения разрешительного документа на покупку недвижимости. Причина такого действия вполне объяснима: таким образом покупатель получает подтверждение, что участок, жилая или коммерческая собственность не располагается в стратегически важном месте, не имеет государственной или военной охраны.
Стоит знать, что в 2013 году обращение в Военный Комитет сделали необходимым только при первичной покупке объекта, то есть для первого покупателя из-за рубежа. Все последующие перепродажи уже не требуют повторного получения разрешения.
Кем выдается ТАПУ?
Регистрация ТАПУ в Турции производится в кадастровом управлении по месту расположения площади или участка. Именно здесь проходит основная сделка купли-продажи между иностранным покупателем и продавцом. При подписании соглашения в обязательном порядке требуется присутствие независимого присяжного переводчика. Без его подписи на документе оно не будет иметь легитимности. Также с обеих сторон составляется и подписывается акт, подтверждающий, что ни покупатель, ни продавец не имеют никаких претензий друг к другу.
При передаче права собственности нового владельца записывают в книгу регистрации недвижимости и уже после этого выдается новое свидетельство или ТАПУ.
Собственником может выступать не только физическое, но и юридическое лицо. Не существует и ограничений по возрасту что до владения турецкой недвижимостью. Это могут быть как взрослые, так и несовершеннолетние дети.
Участок земли или его часть, расположенные под строением, будь то апартаменты в многоквартирном комплексе, отдельно стоящий дом или роскошный особняк, становится также собственностью нового владельца.
Оформление ТАПУ в Турции для иностранных граждан подразумевает возможность внесения не одного, а нескольких владельцев. Всего таковых физических лиц может быть до 10 человек, независимо от наличия или отсутствия родственных связей. Они будут владельцами одинаковых или разных долей недвижимого имущества, что решают сами покупатели между собой.
По турецкому законодательству, если владельцев несколько, то каждый из них имеет право продать свою долю. Но для этого ему понадобится получить согласие других законных собственников.
В TAPU, полученном на территории Турецкой Республики, принято прописывать не площадь строения, а площадь земли или её части под ним, принадлежащей владельцу. Кроме этого, в свидетельстве не указываются и другие данные, касающиеся адресного расположения дома (номер дома, квартиры и т.д.), а фиксируется кадастровый номер участка.
В случае утери ТАПУ в Турции, процесс восстановления занимает ориентировочно 1 день. Подлинность ТАПУ проверяется в Кадастровой палате.
После того, как истекает срок оформления документа, владелец должен приехать лично в управление и получить готовое свидетельство на право собственности. До этого момента все денежные взаиморасчеты между сторонами должны быть полностью завершены.
Виды турецкого ТАПУ
Право собственности на определенный объект недвижимости в Турции бывает двух видов:
На Тапу в Турции красного цвета вносятся следующие данные:
Кадастровое свидетельство на землю или на квартиру можно проверить в Кадастровой палате. Там вам смогут предоставить информацию что до предыдущих собственников, наличия у них задолженности, отягощений и другие данные, важные при покупке турецкой собственности.
Как правило, в ТАПУ в Турции указывают цену на объект, отличающуюся от рыночной, так как это более выгодных вариант при выплате налогов на недвижимость. При этом, данный порядок официально принят и не является способом сокрытия собственности, подлежащей налогообложению. Наряду с этим, рыночная цена не может быть ниже кадастровой, которую определяет специальная комиссия муниципальных властей города.
После получения ТАПУ владелец может приступать к следующему этапу – оформлению абонентов на коммунальные услуги и подачу воды, электричества. Свидетельство на право собственности регистрируется в муниципалитете города, чтобы иметь возможность начислять ежегодный налог на недвижимость.
Стоимость оформления ТАПУ
Цена ТАПУ в Турции определяется уполномоченными государственными службами. В неё входит:
Ориентировочная стоимость Tapu – около 1500-2000 евро.
Полезные советы
Лицензированное агентство недвижимости Liga Real Estate готово предложить иностранным покупателям полный пакет услуг по выбору и покупке жилья в Турции, в том числе и профессиональную помощь по оформлению жилья в собственность. Мы минимизируем любые риски и поможем приобрести наилучший вариант инвестиционно-привлекательной турецкой собственности на берегу моря.