что такое таможенное оформление посылки с асос
Как пройти таможенную очистку?
Большинство заказов проходит процедуру таможенной очистки. Вам будет необходимо загрузить паспортные данные по отдельно высланной ссылке.
Процедура контролируется таможенной службой вашей страны, ASOS не получает ваши данные и не имеет к таможенному осмотру никакого отношения.
С 1 января 2020 таможенный лимит для беспошлинного ввоза в Россию составляет 200 евро или 31кг на одну посылку. Количество посылок не ограничено.
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Когда вы заказываете товары в Россию обычной экспресс-доставкой или экспресс-доставкой в пункт самовывоза, вам необходимо предоставлять данные для прохождения таможенной очистки.
ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА
Если вы разместили заказ с экспресс-доставкой, то вскоре после того, как ваш заказ будет выслан, вам придет электронное письмо от курьера Pony Express с просьбой предоставить ваши паспортные данные по уникальной ссылке. В этом письме также будет сказано, что вас оповестят сообщением на ваш телефон, когда посылка будет доставлена в Россию.
Кликните на ссылку в письме, после прочтения нажмите на кнопку «С предупреждениями ознакомился и согласен».
Просим учесть, что данные, высылаемые ответом на письмо, приниматься не будут, необходимо пройти именно по ссылке.
Вам понадобится предоставить скан вашего паспорта и ввести всю требуемую информацию. Предоставленные данные должны принадлежать получателю посылки, указанному при оформлении заказа.
После этого отметьте галочкой поля «Я согласен на обработку персональных данных» и «Я согласен с условиями Оферты» и нажмите «Отправить».
ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА В ПУНКТ САМОВЫВОЗА
При заказе с экспресс-доставкой в пункт самовывоза предоставить паспортные данные запросит курьер Pony Express, ответственный за этот способ доставки.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я НЕ ПОЛУЧИЛ ПИСЬМО?
Если вы не получили ваше письмо со ссылкой для прохождения таможенной очистки, пожалуйста, проверьте папку «Спам». Если у вас к аккаунту привязаны другие электронные почтовые ящики (или вы привязали к Личному кабинету аккаунт в социальной сети, в которой указан другой адрес электронной почты), проверьте и их тоже.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Если эта информация будет принята на таможне, ваш заказ вскоре будет выпущен на территорию Российской Федерации и доставлен вам. Курьер свяжется с вами, как только получит посылку на руки, чтобы обсудить удобное для вас время и точную дату доставки.
Эта процедура контролируется Таможенной Службой РФ, и мы никак не можем повлиять на нее. Если эти данные не загрузить вовремя, посылка будет возвращена обратно нам на склад.
Немного больше информации о таможенных пошлинах вы найдете по этой ссылке. Если вы превысили таможенный лимит (с 1 января 2020 он составляет 200 евро или 31 кг на одну посылку) и поэтому не можете получить заказ, пожалуйста, обратитесь в местное отделение таможенного контроля, там вам смогут помочь.
* Если ваш заказ отправлен Почтой России, просим также учесть следующее:
Оплачивая товар, вы заключаете публичный договор с «Почтой России» (текст публичного договора вы найдете по этой ссылке), Авторизованным оператором по декларированию отправленных международной почтой товаров и оплате таможенных пошлин по этим товарам. ASOS не несет ответственности за вашу обязанность оплачивать таможенные пошлины и декларировать товары, а также за выполнение обязанностей Авторизованного оператора по отношению к вам (как указано выше) в соответствии с публичным договором. По Правилам и Условиям вы даете ASOS разрешение на передачу номера и даты вашего заказа партнеру по доставке RusPost GmbH, который передаст вашу информацию Авторизованному оператору, а также уплаченной суммы, как и требуется по закону РФ в связи с декларированием товара и оплатой таможенных пошлин. ASOS не несет ответственности за обработку оплаты и данных, предоставленных вами Авторизованному оператору, и никаким образом не участвует в этих транзакциях.
Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года
В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.
C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?
В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.
Как рассчитывается пошлина
Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.
Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.
Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €
Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €
Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.
Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками
По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.
Как оплатить пошлину в Почте России
Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.
У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.
Как работает упрощенная схема Почты России
В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.
Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.
Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.
Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж
Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!
Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.
Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России
Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.
Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.
Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:
Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара
Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.
В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.
Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.
Нужно ли оплачивать таможенные или импортные пошлины?
ТАМОЖЕННЫЕ ЛИМИТЫ
Просим иметь в виду: пошлину считают по лимитам на день прибытия на таможню, а не на дату заказа или оплаты. В подсчетах используется та сумма, которую вы заплатили за заказ (т.е. с учетом всех скидок и промокодов).
Чтобы получить самую актуальную информацию о лимита х, размерах пошлин и правилах таможенного оформления, пожалуйста, свяжитесь с Федеральной Таможенной Службой РФ или соответствующей таможенной службой вашей страны.
Если вы превысили таможенный лимит и поэтому не можете получить заказ, пожалуйста, обратитесь в местное отделение таможенного контроля, там вам смогут помочь.
ЭКСПРЕСС И ДОСТАВКА В ПУНКТЫ САМОВЫВОЗА
Для экспресс-заказов и заказов с экспресс-доставкой в пункт самовывоза в Россию просим учесть, что для того, чтобы ваша посылка прошла таможенную очистку, необходимо будет предоставить ваши паспортные данные. Вскоре после подтверждения заказа вы получите электронное письмо, содержащее ссылку. Вам необходимо пройти по этой ссылке и ввести необходимую информацию.
Эта процедура полностью контролируется вашей таможенной службой, мы со стороны ASOS никак не можем повлиять на нее и не имеем доступ к загружаемым данным. Подробнее о том, как пройти таможенную очистку, вы можете прочитать здесь.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО.
Хотим также предупредить, что таможня может попросить вас оплатить таможенное обслуживание или налоги, когда заказ будет проходить таможенную очистку.
ASOS не несет никакой ответственности за таможенные пошлины, их отсутствие или наличие.
* Если ваш заказ отправлен Почтой России, просим также учесть следующее:
Оплачивая товар, вы заключаете публичный договор с «Почтой России» (текст публичного договора вы найдете по этой ссылке), Авторизованным оператором по декларированию отправленных международной почтой товаров и оплате таможенных пошлин по этим товарам. ASOS не несет ответственности за вашу обязанность оплачивать таможенные пошлины и декларировать товары, а также за выполнение обязанностей Авторизованного оператора по отношению к вам (как указано выше) в соответствии с публичным договором. По Правилам и Условиям вы даете ASOS разрешение на передачу номера и даты вашего заказа партнеру по доставке RusPost GmbH, который передаст вашу информацию Авторизованному оператору, а также уплаченной суммы, как и требуется по закону РФ в связи с декларированием товара и оплатой таможенных пошлин. ASOS не несет ответственности за обработку оплаты и данных, предоставленных вами Авторизованному оператору, и никаким образом не участвует в этих транзакциях.
Новые правила ФТС привели к задержкам сроков доставки посылок
Службы доставок международных заказов начали оповещать пользователей о задержках при доставке посылок, в некоторых случаях потребители не могут получить свои заказы с 18 мая 2020 года, следует из комментариев к посту в социальной сети «ВКонтакте» на официальной странице компании Boxberry.
«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне. партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», — говорится в имеющихся у РБК письмах пользователям. Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, в частности, указаны сайты ASOS, MyProtein и Look Fantastic.
Логистические компании столкнулись с тем, что таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы, пояснил директор Boxberry International Марат Артуганов.
Первые проблемы начались 18 мая, констатирует директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. По его словам, «в связи с информационно-техническим сбоем» у ФТС возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов — от пяти дней». Задержки коснутся около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа, оценивает Денисов.
Происходят задержки в один-два дня, сообщила директор по маркетингу курьерской службы доставки СДЭК Ольга Сгибнева.
Российский офис DHL Express «не наблюдает массовых проблем с посылками на таможне», настаивает вице-президент по операционной деятельности компании Юрий Шевченко.
В феврале вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы № 112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Но фактически он начал действовать в мае, уточняет Артуганов.
Приказ устанавливает ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь такая декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок. Ранее ПО таможни позволяло обрабатывать 500 отправлений.
«Например, на таможню поступает партия из 10 тыс. заказов. В старом варианте инспектору нужно оформить 20 реестров (реестр равен накладной), чтобы выпустить эти посылки. В новом — уже 100 отдельных реестров. Таким образом, он потратит в пять раз больше времени на выпуск партии», — приводит пример Артуганов. По его данным, ужесточился и контроль со стороны таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно. На такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов, подчеркивает директор Boxberry International.
Ситуацию, продолжает Артуганов, осложняет некорректный информационный обмен данными информационной системы ФТС с информационной базой МВД: из-за него растет количество запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках таможенного оформления. Проблемы с проверкой паспортных данных получателей подтверждают и в компании СДЭК.
Причиной задержек обработки международных отправлений стало то, что перевозчики оказались не готовы к новым правилам декларирования посылок и не всегда корректно и вовремя подают декларации, считают в таможенной службе. Также ФТС опровергает сбои в своих программных средствах.
По данным службы, сейчас на Домодедовской таможне декларируемые объемы существенно превышают заявленные ранее. На уже поступившие на склад компаний грузы ряд экспресс-перевозчиков не подают своевременно декларации. На Шереметьевской таможне отмечаются задержки до 24 часов в проверке паспортов заказчиков товаров. «Необходимо учитывать, что иностранные товары, оформляемые экспресс-перевозчиками, по итогам первого квартала 2020 года составляют лишь около 4% от всего трафика трансграничной интернет-торговли. У большинства покупателей — физических лиц в настоящее время сложностей не возникает», — добавили в пресс-службе ФТС.
В 2019 году число посылок из зарубежных магазинов могло составить около 450 млн шт., прогнозировала ранее Ассоциация компаний интернет-торговли. Объем трансграничной торговли оценивался примерно в 680 млрд руб., более половины приходится на покупки из Китая.
Как теперь получать покупки дороже 200 евро из онлайн-магазинов Расчет пошлины, таможенный квест и особенности разных служб доставки
С 1 января в России действуют новые правила интернет-покупок: теперь придется платить пошлину за посылки дороже 200 евро или тяжелее 31 килограмма. Так что если раньше вам удавалось избегать взаимодействия с таможней, заказывая не слишком дорогие товары, сейчас за пределами беспошлинного лимита оказались даже джинсы или кроссовки. Информации о том, как именно получать заказанные товары из разных интернет-магазинов, пока мало. Мы разобрались, чем отличаются посылки от AliExpress и Farfetch, сколько у разных компаний стоят услуги брокера, нужно ли ехать на таможню и какие документы готовить.
Как теперь рассчитывается пошлина
В прошлом году без уплаты пошлины можно было получить товары на 500 евро и весом до 31 килограмма, а пошлина составляла 30 % от суммы, или 4 евро за каждый килограмм сверх лимита. Например, при получении двух покупок в течение месяца на 200 и 400 евро приходилось платить пошлину с 100 евро. В этом году беспошлинный порог снизили до 200 евро за посылку. То есть можно сделать несколько заказов и не платить с них пошлины, если каждая отдельная посылка будет дешевле 200 евро и легче 31 килограмма.
Размер пошлины составляет 15 % от суммы превышения, но не менее 2 евро за килограмм перевеса. Помимо нее придется заплатить таможенный сбор 250 рублей. Прошлым летом его собирались повысить в два раза, но пока действует старая ставка.
Как получить посылку
«Почта России» и EMS
Доставляет посылки с AliExpress, Ssense, Revolveclothing, ASOS, Yoox
«Почта России» сама может декларировать полученные товары, а также перечислять в Федеральную таможенную службу необходимые платежи, и вам на таможню ехать не придется. Но по такой упрощенной схеме «Почта России» работает только с теми интернет-магазинами, с которыми у нее заключено соглашение. В их число попали, например, AliExpress и Joom, но скоро их должно стать больше. В этом случае таможенное оформление происходит автоматически, а получателю при оплате пошлины никаких документов предъявлять не нужно. Пошлину он сможет оплатить онлайн буквально за минуту — при оформлении покупки на площадке или в мобильном приложении «Почты России». Если же вы собираетесь оплачивать пошлину офлайн, то сделать это можно в почтовом отделении, куда поступит посылка.
Поехать на таможню вам придется, если у таможенного инспектора возникнут сомнения в том, что с документами все в порядке и в них указаны верные данные. Тогда он может направить посылку для завершения оформления, а вам потребуется предоставить запрошенные таможней документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, инвойса от продавца или скриншота экрана магазина с заказом.
Меньше повезло тем, кто заказывает товары из магазинов, которые пока не заключили такое соглашение с «Почтой России», к примеру с сайта Ssense. За посылкой придется отправиться на Варшавское шоссе, дом 37, где расположен международный почтамт, а заодно и таможенное управление. О том, что посылка находится именно там, вас уведомят заказным письмом. Но дожидаться его не обязательно: можно отследить свою покупку через сайт Pochta.ru и, когда отправление окажется на Варшавском шоссе, поехать туда и найти ее по трек-номеру.
Отправляться за посылкой на Варшавское шоссе лучше в выходные с утра. И нужно быть готовым к тому, что туалета там нет
Вам также придется написать объяснение, зачем вы заказывали этот товар. В нем важно подчеркнуть, что вещь вы купили для себя, а не для перепродажи. И только после этого можно оплатить пошлину и сбор. Принимают здесь только банковские карты. Как только вы пройдете эти процедуры, офицер таможни отправит вас в соседний зал — за посылкой, которую выдадут сотрудники «Почты России».
Получателям посылок придется постоять в очереди, но она движется достаточно быстро. Чтобы потратить меньше времени, отправляться на Варшавское шоссе лучше в выходные с утра. И нужно быть готовым к тому, что туалета нет ни в самом помещении, ни поблизости — здание окружает промзона.
Доставляет посылки с Farfetch, Shopbop, Net-a-porter
На электронную почту вам придет письмо со ссылкой на платформу для дистанционной оплаты таможенных пошлин, а в СМС вы получите ссылку на онлайн-форму. В нее нужно загрузить информацию для таможенного декларирования: паспортные данные, ИНН, описание вещи в посылке и ее стоимость. Туда же понадобится залить фото своего паспорта и свидетельства ИНН, скриншот страницы вещи с сайта и все подтверждения того, что вы ее действительно купили и оплатили. Это могут быть скриншоты письма с подтверждением заказа и его отправки, выписка из банка об оплате товара (хотя подойдет и скриншот мобильного приложения).
На таможенном брокере получится сэкономить, если вы заказали что-то с Farfetch — интернет-магазин взял на себя эти расходы
Помимо пошлины придется оплатить услуги таможенного брокера — 1 200 рублей. На брокере получится сэкономить, если вы заказали что-то с Farfetch — интернет-магазин взял на себя эти расходы. Но при этом на сайте есть информация, что таможня рассчитывает пошлины, исходя из полной стоимости товара, не обращая внимания на скидки, которые вам предоставит Farfetch. В службе поддержки магазина ответили, что в сопровождающих товар документах указываются обе суммы (до и после скидки), а какую из них учитывать для расчета пошлины, остается на усмотрение таможни.
Посылку можно оформить и самостоятельно. Для этого придется поехать на таможенный пост в Шереметьеве или на улице 8 Марта. Процедура точно такая же, как и на Варшавском шоссе, но после оформления нужно сообщить об этом в DHL, и тогда вашу посылку передадут курьеру. В DHL объясняют, что декларирование начинается еще до того, как груз поступил в Россию, поэтому ждать долго не придется.
Доставляет с Amazon, Acne Studios, Arket
Здесь все почти так же, как в DHL: клиент получает ссылку, по которой нужно перейти, заполнить данные о себе и покупке и приложить скриншоты. Услуги таможенного брокера в UPS обойдутся в 1 100 рублей.