что такое тали на судне

Что такое тали на судне

(Purchase, tackle) — грузоподъемное приспособление, состоящее из двух блоков (подвижного и неподвижного), соединенных между собой тросом; один конец последнего (коренной) укреплен неподвижно у одного из блоков, а за другой конец (ходовой конец, или лопарь) тянут для подъема груза. Т. бывают простые и механические. Простые Т. различаются между собой по наибольшему числу шкивов одного из блоков, напр. одношкивные, двухшкивные, трехшкивные. По своему назначению Т. разделяются на: шлюпочные, хваттали, бегун-тали, нок-тали, сей-тали и т. п. По величине — на гинцы, тали и гини. При подъеме тяжестей Т. теоретический выигрыш в силе зависит от числа шкивов в обоих блоках или от числа лопарей, на которых груз висит (не считая ходового).

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Сила Р, какую необходимо приложить к ходовому лопарю Т., чтобы поднять какой-либо груз W посредством Т., основанных между блоками, с числом шкивов n определяется по формуле

Полезное

Смотреть что такое «ТАЛИ» в других словарях:

тали́на — талина … Русское словесное ударение

ТАЛИ — (гол. taal). Веревки с двумя блоками, для поднятия тяжестей на корабли. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТАЛИ веревки с блоками для подъема тяжестей на судне. Полный словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

тали — сущ., кол во синонимов: 4 • брам гинцы (1) • риф тали (2) • стень вынтреп тали (1) … Словарь синонимов

Тали — Тали: Тали название Пальцево до 1948 г. Тали район города Хельсинки. Таль (механизм). Тали (миссанда) тропическое дерево (род Erythrophleum). Тали персонаж серии игр Mass Effect … Википедия

тали — тали, род. талей (неправильно тали, талей) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ТАЛИ — жен., мн., мор. веревка, основанная по двум блокам (калиткам, векошкам), для подъема тяжестей; полиспаст, тяги, калитки, беги. Талишки, малые, ручные. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ТАЛИ — см. Блоки. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 … Технический железнодорожный словарь

тали — сложный блок многороликовый блок — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы сложный блокмногороликовый блок EN pulley block … Справочник технического переводчика

Талија — (грч. Thalia) мит. во старогрчката митологија: 1. една од трите грации 2. една од деветте музи, заштитница на драмската поезија, а особено на комедијата храм на Талија театар … Macedonian dictionary

Источник

Такелажное оборудование на судне

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Содержание

К предметам такелажного оборудования относятся приспособления и устройства для крепления такелажа, его присоединения к корпусу или к рангоуту, обтягивания и работы с ним. Предметами такелажного оборудования на судне являются:

Рымы и обуха

Для прикрепления коренных концов снастей такелажа к корпусу или к частям рангоута устанавливаются рымы и обуха (рис. 5.4).

Обухом называется кольцо или полукольцо 1, приваренное к какой-либо части корпуса или рангоута для крепления такелажа. Рымом называется металлическое кольцо, которое вставлено в обух и может свободно в нем поворачиваться 2.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Коуши

Коуши предохраняют трос от перетирания при прикреплении его к скобам и гакам. Изготовляется из чугуна или стали. Для растительных тросов употребляются только стальные круглой или овальной формы. На каждом коуше должно быть выбито клеймо завода-изготовителя, тип и номер, означающий величину допустимой нагрузки. Коуши оцинкованы, поверхности их кипов не должны иметь заусениц, трещин и прочих дефектов.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

В зависимости от способа закрепления разделяются на обыкновенные и вертлюжные. Обыкновенные состоят из носка, спинки и обушка. Если обух и носок гака располагаются в одной плоскости, такой гак называют повернутым, у которого плоскость обуха перпендикулярна плоскости носка – называется простым. В грузоподъемных механизмах применяются вертлюжные гаки. Вместо обуха они имеют шейку-хвостовик, которой заделываются в одинарном или в двойном вертлюге (рис. 5.5).

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Каждый гак имеет клеймо, в котором указывается номер, соответствующий грузоподъемности, и буквенное обозначение, для какого механизма он предназначен: Р – ручной привод, М – механический.

Для грузовых устройств применяются гаки со специальным приливом над носком, исключающим возможность при подъеме груза задеть гаком за комингс люка. В некоторых случаях в грузоподъемных механизмах применяются двурогие гаки или гаки, имеющие на спинке прилив с проушиной, для крепления оттяжки предотвращения вращения груза такие гаки называются пентер-гаками.

Из специальных гаков наиболее часто встречаются складные гаки – храпцы и глаголь-гаки. Последние применяются, когда требуется быстро отдать снасть, находящуюся под натяжением. Гаки подбираются по допускаемой нагрузке. При приемке гаков на судно необходимо проверять, чтобы на них не имелось трещин, раковин и других дефектов. Гаки должны быть оцинкованы или окрашены и иметь клеймо завода-изготовителя.

Талрепы

Талрепы могут быть открытого и закрытого типов (рис. 5.6). Для прикрепления к ним снастей и других деталей их винты оканчиваются проушинами, гаками или вилками. Каждый талреп имеет номер, соответствующий допускаемой нагрузке, винты должны свободно ввинчиваться и вывинчиваться во втулке. Резьба смазана тавотом.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Такелажные скобы

Такелажные скобы применяются для соединения отдельных цепей и тросов, для присоединения к частям корпуса или рангоута. Скоба состоит из спинки, лапок с проушинами и штыря. Могут быть прямыми и изогнутыми. Штырь в скобах удерживается либо с помощью нарезки, либо посредством наружного шплинта.

Такелажные скобы выпускаются пяти типов: СА, СБ, ПВ, ПГ и ПД. Скобы типа СА (прямые с нарезным штырем) и СБ (прямые с прошплинтованным штырем) применяются для стальных тросов, скобы типа ПВ (прямые с нарезным штырем), ПГ (прямые с прошплинтованным штырем) и ПД (изогнутые с нарезным штырем ) – для синтетических тросов.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Скобы и их детали не должны иметь трещин, раковин, заусениц и т. п. Головка штыря должна быть без перекосов, плотно прилегать к боковой опорной поверхности проушины. У нарезных штырей резьба не должна иметь сорванных ниток, вмятин, а сам штырь должен ввинчиваться без заеданий. Для предохранения от коррозии скобы необходимо оцинковывать или окрашивать, их трущиеся части смазывать тавотом.

Блок состоит из корпуса, одного или нескольких шкивов и оси, называемой нагелем, на которой вращаются шкивы. В зависимости от материала корпуса бывают деревянными и металлическими. Корпус деревянного блока состоит из наружных и внутренних щек и вкладышей, изготовляемых из дубовых или ясеневых досок. У металлических блоков корпус состоит из стальных щек, соединенных болтами, или же изготовляется в виде специальной обоймы. Как у металлических, так и у деревянных блоков шкивы изготовляются чаще всего из стали или чугуна. По окружности шкива имеется желобок для троса, называемый кипом. Для присоединения к корпусу судна, рангоуту или такелажу блок имеет подвеску в виде скобы, проушины или гака.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Подвеску прикрепляют к корпусу блока при помощи оковки, которая представляет металлическую полосу, проходящую снаружи корпуса (внешняя оковка) или изнутри (внутренняя оковка).

На судно должны приниматься блоки, имеющие клеймо о его испытании и товарный знак завода-изготовителя.

Гордени и тали

Простейшим по конструкции является одношкивный блок. Трос, пропущенный через такой блок, закрепленный неподвижно, называется горденем (рис. 5.8). Гордень позволяет при подъеме и перемещении груза изменять направление тяги, но не дает выигрыша в силе. Одношкивные блоки с пропущенными через них фалами служат для подъема флагов и вымпелов, сигнальных огней и знаков.

На судах употребляются следующие виды талей: хват-тали – переносные тали, основанные между двумя одношкивными или одношкивными и двушкивными блоками (рис. 5.9). Оба блока имеют вертлюжные гаки и применяются при палубных работах – для обтягивания снастей, при заводке пластыря, перетягивании груза и т. п. Для получения наибольшего выигрыша в силе тали должны закладываться таким образом, чтобы ходовой лопарь выходил из подвижного блока.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Гини – многошкивные тали, основанные толстым тросом между большими по размерам блоками, способные выдерживать большие нагрузки. Применяются при вооружении тяжеловесных стрел (грузовые гини), а также в ряде аварийных случаев, например, при снятии судна с мели и т. п.

Для расчета талей надо разделить вес груза на число шкивов, через которые он проходит. Но так как на шкивах действует сила трения, то перед началом вычислений учесть, что вес груза увеличивается на 5–10 % на каждом шкиве, через который проходят лопари.

Литература

Источник

Что такое тали на судне

Тали — это подъемные устройства, состоящие из блоков и проходящего в их шкивах троса (лопарей и ходового конца). Часто используются тали с двумя блоками. Однако встречаются тали, состоящие из трех и более блоков. В зависимости от числа шкивов в блоках, через которые проходят лопари, различают (рис. 7): а — простой гордень, проходящий через неподвижный блок; б — двойной гордень, проходящий через неподвижный и подвижный блоки; в — простые или двухшкивные тали; г — двойные или трехшкивные тали; д — четырехшкивные тали.

Большие тали называются гинями или полиспастами. Они имеют пять, шесть и более шкивов и предназначены для подъема тяжелых грузов. На рис. 9, б показаны гини с двухи трехшкивными блоками. Тали дают различный выигрыш в силе в зависимости от их конструкции.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на суднеЧтобы опустить груз весом 500 кг с помощью трехшкивных талей, необходимо приложить силу 117 кг, т. е. (500 — 3*50) : 3 = 117 кг. Чтобы опустить груз весом 2 т с помощью талей, описанных во втором примере, необходимо приложить силу (25*0,1) :4 = 0,375 т. Если сила трения превышает вес груза, то результат в скобках и даже ответ будет отрицательным. Это значит, что груз не опустится под собственной тяжестью, следовательно, необходимо приложить дополнительную силу или переделать тали. Необходимо принимать в расчет не только вес груза и прилагаемое усилие, но и нагрузку на блок и скобу. Чтобы поднять груз весом 2 т на простом стальном тросе, необходимо (без учета трения) закрепить груз весом 2 т на другом конце троса. Результат получается такой же, как если бы на каждом конце стального троса прикрепить груз весом 2 т, а нагрузку на подъемном блоке сделать равной 4 т. Чтобы поднять те же 2 т с помощью четырехшкивных талей, необходимо всего лишь подвесить груз весом 0,5 т к ходовому концу, вся нагрузка на подъемный блок и скобу станет равной 2,5 т. Из этого следует, что использование талей разгружает лебедку и дает возможность поднимать на ноке стрелы более тяжелые грузы, при учете общей прочности грузового устройства. На рис. 12 показаны силы трения. Цифры, написанные вдоль лопаря, показывают преодолеваемые силы трения при подъеме и опускании груза. Величина А показывает силу на блоке при подъеме, величина В — при опускании груза. Из приведенных данных ясно, что больший выигрыш при подъеме получается, если лопари проходят через большее число шкивов. Данные приведены без учета веса самих талей. Системы блоков, лопари и стропы имеют значительный вес, которые в действительности следует прибавлять к величинам Л и В. Канифас-блоки и металлические блоки измеряют по диаметру шкива. Деревянные блоки подбирают с учетом величины лопаря. Ширина деревянного блока должна быть в три раза больше длины окружности лопаря, т. е. для лопаря с длиной окружности 50,8 мм необходим блок шириной 152,4 мм, для лопаря с длиной окружности 76,2 мм — блок шириной 228,6 мм.

Источник

Тали, их классификация, устройство, назначение, применение. Расчет грузоподъемности талей

Тали обыкновенные (палиспасты) – грузоподъемное приспособление, состоящее из блоков, между шкивами которых проведен трос.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис.2.6. Тали

Для приближенных расчетов на судах используются формулы:

· а) для талей, основанных растительным тросом, если лопарь выходит из неподвижного блока,

F= что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне;

· б) для талей, основанных растительным тросом, если лопарь выходит из подвижного блока,

F= что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне;

В настоящее время на судах используют следующие виды талей:

Хват-тали – переносные тали основанные между двумя одношкивными или одно- и двух шкивными блоками.

Шлюп-тали – многошкивные (пяти или шестишкивные) тали для подъема шлюпок.

Гини – многошкивные тали способные выдержать большую нагрузку. Они применяются при вооружении тяжеловесных стрел, для снятия судна с мели.

Дифференциальные тали – применяются для подъема груза в тесных помещениях. У дифференциальных талей верхний блок состоит из двух шкивов различного диаметра, жестко соединенных между собой. Нижний одношкивный блок имеет подвеску для крепления груза. Тали основываются бесконечной такелажной цепью

Тали – устройства, позволяющие не только изменить направление тяги, но и получить выигрыш в силе при подъёме и перемещении грузов, обтягивании снастей и в других случаях. По конструкции тали подразделяются на 2 вида: обыкновенные и механические. Обыкновенные тали состоят из 2-х блоков, через шкивы которых пропущен трос, называемый лопарем. Один конец лопаря, закреплённый за блок, называется коренным, другой, выходящий из блока (к которому прикладывается усилие) называется ходовым. Один блок талей – неподвижный, через подвеску закрепляется на месте. По числу шкивов в обоих блоках тали делятся на 2-х, 3-х, 4-х и многошкивные. Величина усилия, прикладываемого к ходовому концу лопаря, выходящего из неподвижного блока равна: P = ( ( 1 + n / k ) / n ) *Q ; когда ходовой конец лопаря выходит из подвижного блока, величина усилия будет равна: P = ( ( 1 + n / k ) / ( n + 1 )) *Q, где P – усилие, прикладываемое к ходовому концу лопаря; Q – масса груза; n – суммарное количество шкивов; k – коэффициент (для стального троса 10, для растительного – 6).

6.Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держащая сила якоря. Расчёт количества и типа якорей, якорной цепи по характеристике снабжения Регистра.

К судовым якорям относятся: становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки и кошки.

Суда неограниченного района плавания, имеющие характеристику снабжения Nc более 200, должны иметь не менее трех становых яко­рей, из которых один запасной. Масса станового якоря должна быть не менее, чем определяемая по формуле

где Q — масса якоря, кг; ; k — коэффициент, равный: 3,00 — для судов неограниченного] района плавания; 2,75 — ограниченного района плавания I; 2,50 — ограниченного района плавания II; 2,00 — огра­ниченного района плавания III :Js Nc — характеристика снабжения. В качестве становых якорей по Правилам Регистра СССР допускаются якоря Холла или Грузона и адмиралтейские. Допускается снабжение судов якорями повышенной держащей! силы, но этот вопрос в каждом случае специально рассматривает’;1 Регистр СССР. На судах с характеристикой снабжения Nc, равной или менее 200, допускается наличие двух становых якорей и, кроме того, стоп-анкера. Масса его определяется по формуле

В качестве стоп-анкера могут применяться якоря одного из одоб­ренных типов. Для выполнения основного назначения становой судовой якорь должен обладать хорошей держащей силой, при этом быстро забирать грунт, а также повторно входить в грунт после срывов; сохранять постоянство держащей силы при перемене направления якорной це­пи; при подъеме легко отделяться от грунта, обладать компактностью, быть прочным, простым в изготовлении и дешевым.

Держащей силой якоря называется наименьшее усилие, которое нужно приложить в направлении веретена, чтобы сорвать его с грунта. Это усилие обычно относят к его массе. Если говорится, что держащая сила якоря равна трем, то это означает, что фактически его способ­ность оказывать сопротивление силам, стремящимся сместить судно, будет равна его утроенной массе.

Якорем называется литая или сварная конструкция, предназначенная для удержания судна на месте. К судовым якорям относятся: становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки и кошки.

Становымиякорями называются якоря, предназначенные для удержания судна на месте. Обычно они применяются для постановки судна на якорь на рейде или гавани. Каждое судно имеет два становых якоря и один запасной. На судах применяются становые якоря следующих систем: адмиралтейские, Холла, Матросова, Тротмана, Мартина и др. по способу крепления якоря на судне после съемки, якоря разделяются на втяжные и заваливающиеся. К втяжным якорям относятся якоря системы Холла и Матросова. Эти якоря не имеют штока на веретене, благодаря чему после съемки, они втягиваются в клюз и крепятся по походному. К заваливающимся якорям относятся все якоря имеющие шток на веретене.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Стоп-анкер – составляет 0.5 веса от станового якоря. Служат для удержания судна в определенном направлении. Используются для снятия судна с мели. Для этой цели стоп-анкеры завозятся на катерах или шлюпках.

Верпы– малые судовые якоря, применяемые для различных работ. Вес этих якорей составляет 0.3 от веса станового якоря.

Дреки – небольшие шлюпочные якоря.

Кошки – 3 – 4 лапые якоря весом в несколько кг

Адмиралтейский якорь при отдаче врезается в грунт одной лапой, вторая лапа находится над поверхностью грунта в вертикальном положении. Шток лежит на грунте плашмя. Якоря изготовляются весом от 75 до 3000 кг.

Коробка якоря отливается заодно с лапами. На коробке имеются лопато-образные приливы предназначенные для разворачивания якоря на грунте. В средней части коробки имеется отверстие куда входит утолщенная часть веретена. Веретено присоединяется к коробке при помощи штыря. Выпадению веретена из коробки препятствуют два болта, проходящие сквозь коробку.

Отданный якорь ложится на грунт нижней частью коробки (пяткой). Под действием веса якорной цепи и веретена, якорь ложится на грунт горизонтально. При дальнейшем натяжении якорной цепи, якорь ползет по грунту, приливы коробки врезаются в грунт и разворачивают лапы якоря и носки лап врезаются в грунт. По мере вхождения в грунт лапы еще больше разворачиваются, что способствует быстрому забиранию якоря.

Угол разворота лап якоря составляет 450. якоря Холла изготовляют весом от 100 до 8000 кг.

Источник

Раздел четвертый. Погрузочно-разгрузочные работы на корабле Глава 10. Грузоподъемные устройства корабля 10.1. Гордени и тали

Раздел четвертый. Погрузочно-разгрузочные работы на корабле

Глава 10. Грузоподъемные устройства корабля

10.1. Гордени и тали

Гордень – простейшая снасть, применяемая на ко- рабле для подъема тяжестей и при управлении парусами (рис. 10.1). Состоит он из троса (шкентеля), продетого в блок, который подвешен в неподвижной точке; выигрыша в силе не дает, но облегчает подъем груза изменением направления тяги. Конец троса горденя, к которому крепится поднимаемый груз, называется коренным концом; конец, к которому прилагается усилие для подъема (опускания) груза, – ходовым концом или лопарем. В зависимости от характера применения и места крепления гордени разделяются на грузовые, нок-гордени, сей-гордени и бегун-гордени.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.1. Блок неподвижный

Г р у з о в о й г о р д е н ь применяется для подъема грузов с помощью грузовой стрелы или крана. Шкентель на своем коренном конце имеет коуш с гаком или другое приспособление для крепления груза.

Н о к – г о р д е н ь служит для подъема небольших грузов с плавсредств, находящихся у борта корабля, и крепится за обух бугеля у нока рея мачты.

С е й – г о р д е н ь предназначается для подъема на мачты и реи беседок с людьми. Он крепится за обух бугеля на топе мачты.

Б е г у н – г о р д е н ь служит для подъема на стеньгу и реи беседок с людьми и материалами. Он крепится за обух бугеля на топе стеньги.

Р а с ч е т ы по и с п о л ь з о в а н и ю г о р д е н я. Перед подъемом грузов, особенно беседок с людьми, необходимо подобрать трос соответствующей прочности и рассчитать напряжение в месте крепления блока.

Шкив неподвижного блока горденя – рычаг второго рода с одинаковыми плечами (радиусами шкива). Усилие, прилагаемое к лопарю горденя при подъеме груза, будет несколько большим, чем вес поднимаемого груза, за счет трения шкива в блоке и преодоления сопротивления на изгиб лопаря при прохождении его через шкив.

Для изменения направления тяги лопарь горденя может проводиться через отводные неподвижные блоки (канифас-блоки), закрепленные на палубе или надстройках корабля. В этом случае величина прилагаемого усилия будет возрастать в зависимости от количества шкивов в отводных блоках. При наличии отводных блоков ходовой конец горденя может быть заведен на лебедку или при работе с ним можно использовать большее количество людей.

Усилие Рг в кгс, которое необходимо приложить к ходовому концу горденя:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

где W-вес поднимаемого груза, кг;

N-количество шкивов в блоках, включая и отводные;

nн – коэффициент полезного действия блока*.

При работе со стальным тросом и установкой шкива во втулке скольжения nн

0,96; при установке во втулке качания с шариковыми или роликовыми подшипниками nн

0,98. У звездочек для пластинчатой цепи nн

Усилие, прилагаемое к лопарю горденя (шкентелю), может быть также определено как произведение веса груза W на коэффициент горденя Кг (табл. 10.1).

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Тогда усилие P r в кгс, которое необходимо приложить к ходовому концу горденя:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Напряжение R в кгс, испытываемое ноком рея и блоком в точке его подвески при подъеме груза, находят из равнодействующей приложенных сил согласно законам механики. Для частного случая, когда коренная и ходовая части горденя взаимно параллельны, напряжение

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Номинальная нагрузка 5 в кгс на трос и цепь, используемых для оснастки блоков и звездочек:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

где R раз – разрывное усилие троса или цепи, кгс;

п – коэффициент запаса прочности, принимаемый для пеньковых тросов – не менее 8; для стальных тросов – не менее 5 (для шкентелей – не менее 6) и для цепей – не менее 4,5. При подъеме людей во всех случаях n=14.

При недостаточной прочности рея и рей-топенанта крепление горденя или других подъемных устройств к ним запрещается. Следует помнить, что при подъеме людей ходовой лопарь нельзя выбирать с помощью механической тяги; в этом случае необходимо привлекать личный состав, тяговое усилие на одного человека должно быть не более 30 кгс.

Пример. Требуется поднять нок-горденем груз весом 250 кгс. Лопарь горденя проходит через один отводной шкив канифас-блока. Гордень изготовлен из пенькового смоленого троса, ГОСТ 483-55, нормальной прочности.

О п р е д е л и т ь: 1. Напряжение в точке подвеса горденя.

2. Минимальную толщину троса.

3. Количество людей, необходимое для подъема груза.

Р е ш е н и е: 1. Усилие на ходовой лопарь определится из формулы (10.2):

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Напряжение в точке подвеса по формуле (10.3):

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

2. Разрывное усилие троса горденя при запасе прочности п = 8

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Для разрывного усилия 2420 кгс по ГОСТ 483-55 находим толщину троса горденя по окружности С = 75 мм.

3. Количество людей при подъеме груза

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Если при подъеме или протаскивании груза по палубе один из концов троса горденя закрепить неподвижно, то при выбирании ходового лопаря вместе с грузом будет перемещаться и блок (рис. 10.2). Такое устройство в отличие от горденя дает почти двойной выигрыш в прилагаемом усилии (без учета трения при протаскивании груза).

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.2. Блок подвижный

Данное приспособление относится к одношкивным талям (завал-тали у поворотных шлюпбалок и др.). Подвижные блоки применяются в грузоподъемных устройствах для выигрыша в силе. Усилие, прилагаемое к ходовому лопарю одношкивных талей, Р т в кгс:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

где W – вес поднимаемого груза, кг;

n Н – коэффициент полезного действия блока;

N- количество шкивов в блоках, включая отводные.

Тали (полиспаст) – грузоподъемное устройство, состоящее из двух блоков: подвижного и неподвижного и основанного в их шкивах троса, называемого лопарем (рис. 10.3). Конец лопаря, прикрепленный к блоку, называется коренным концом; конец, идущий на лебедку или обтягиваемый вручную,- ходовым. Ходовой лопарь талей может выходить из подвижного или неподвижного блока. Неподвижный блок талей обычно крепится к нокам шлюпбалок, стрел, кранов, рангоуту, надстройкам и т. п.; подвижный соединен своим гаком, скобой или другим приспособлением с поднимаемым грузом и перемещается вместе с ним.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

а – ходовой лопарь выходит из подвижного блока; б – ходовой лопарь выходит из неподвижного блока

По числу шкивов в обоих блоках тали разделяются на двух-, трех-, четырех-, шести-, восьми-, десяти- и двенадцатишкивные. В зависимости от назначения тали имеют специальные названия.

Д в у х ш к и в н ы е тали применяются в качестве завал-талей у грузоподъемных стрел и для обтягивания снастей такелажа.

Т р е х ш к и в н ы е тали (хват-тали) состоят из одношкивного и двухшкивного блоков с коренным концом, закрепленным за одношкивный блок. При подъеме груза неподвижным является двухшкивный блок; при протаскивании груза по палубе выгоднее неподвижным иметь одношкивный блок. Применяются при подъеме или протаскивании небольших грузов вручную, а также для подъема и управления парусами на парусных судах, постановки и уборки трапов.

Ч е т ы р е х ш к и в н ы е тали применяются главным образом для подъема небольших корабельных шлюпок и могут быть использованы для подъема и протаскивания груза. Г и н ц ы – небольшие тали с одинаковым числом шкивов в обоих блоках, закрепленных напостоянно; предназначены для обтягивания и крепления снастей такелажа.

Г и н и – тали, имеющие шесть шкивов и более в обоих блоках; предназначены для подъема тяжелых грузов, больших шлюпок, моторных катеров. Р а с ч е т ы по и с п о л ь з о в а н и ю т а л е й. При работе талями вес груза (без учета трения в шкивах блоков и усилия на изгиб лопаря) распределяется равномерно на количество лопарей, идущих от подвижного блока к неподвижному. Так, например, для шестишкивных талей (рис. 10.4) тяговое усилие Р составляет 1/6 веса поднимаемого груза. Теоретически такое же усилие (рис. 10.5) будет и при использовании пяти- шкивных талей при протаскивании груза по палубе (без учета сил трения груза о палубу), если ходовой лопарь выбирать в сторону перемещаемого груза, т. е. в направлении от подвижного блока к неподвижному.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.4. Использование шестишкив- ных талей при подъеме груза

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.5. Использование пятишкивных талей при протаскивании груза

Сила тяги Р в кгс при протаскивании груза с учетом сил трения

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

где f – коэффициент трения скольжения (табл. 10.2);

Q – нормальное давление груза, кгс.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

В действительности выигрыш в прилагаемом усилии будет меньше, так как часть усилия затрачивается на преодоление трения в шкивах и на сопротивление изгибу лопаря, проходящего через блоки. Для уменьшения величины этих дополнительных усилий необходимо тщательно готовить тали: правильно подбирать толщину и гибкость троса, расхаживать шкивы, смазывать нагели, а также применять блоки с роликовыми и шариковыми подшипниками.

Тали, основанные новым тросом, выбираются труднее, чем тросом, бывшим в работе; мокрый растительный трос выбирается труднее сухого. Промерзшие тали использовать не рекомендуется. Потери на трение в каждом шкиве блока составляют 2-10% веса поднимаемого груза. Так, для талей со стальным лопарем и с блоком на шариковых подшипниках наименьшее значение потерь на трение будет 2-3,5%; для талей с пеньковым лопарем наибольшее значение – 8-10%. С достаточной для практики точностью принято учитывать увеличение натяжения на каждый шкив блока для стальных тросов на 1/10 веса поднимаемого груза; для растительных тросов – на 1/6.

Усилие Рт в кгс, прилагаемое к ходовому лопарю талей, идущему из неподвижного блока, при подъеме груза

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

а усилие, прилагаемое к ходовому лопарю талей, идущему из подвижного блока:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

где N – суммарное количество шкивов в обоих блоках;

К – коэффициент, значение которого для стального троса К

10; для растительного троса К

W – вес поднимаемого груза, кг.

Для более точных расчетов следует пользоваться следующими формулами.

Если ходовой лопарь выходит из подвижного блока:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Если ходовой лопарь выходит из неподвижного блока:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Пример. Спасательная шлюпка весом 1,7 т поднимается шлюпбалкой, вооруженной шестишкивными гинями. Ходовые концы лопарей последовательно проходят отводные шкивы на шлюпбалках и канифас-блоках на палубе. Тяговое усилие на одного человека при подъеме должно быть не более 30 кгс.

О п р е д е л и т ь: 1. Нагрузку на каждый нок шлюпбалки.

2. Толщину лопаря талей бельного пенькового трехпрядного троса нормальной прочности Г О С Т 483-55.

3. Число людей для подъема шлюпки вручную.

Р е ш е н и е: 1. На каждую голову шлюпбалки будет приходиться примерно половина веса шлюпки. Усилие, прилагаемое к ходовому лопарю, выходящему из канифас-блока на палубе, Р = Кг Рт:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Нагрузка на голову шлюпбалки

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

2. Разрывное усилие троса при запасе прочности n=10:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

По ГОСТ 483-55 в графе «Разрывное усилие» подыскиваем разрывную крепость троса, близкую к расчетной, последняя будет 3686 кгс. Этой прочности соответствует толщина троса по окружности С = 90 мм.

3. Число людей для подъема шлюпки вручную

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Т а л и за т а л и. В тех случаях, когда величина выигрыша при использовании одних талей недостаточна, можно работать двумя талями – «тали за тали».

При этом выигрыш в прилагаемом усилии от использования обоих талей будет равен произведению выигрышей от каждых талей в отдельности. На рис. 10.6 показана работа двумя талями.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.6. Заводка талей за тали:

а – тали четырехшкивные с ходовым лопарем, проходящим через отводной канифас-блок В; б – трехшкивные контртали

При использовании в обоих талях растительного троса выигрыш четырехшкивных талей

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Выигрыш трехшкивных талей

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Общий выигрыш в прилагаемом усилии от применения двух талей

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

О с н о в ы в а н и е т а л е й производится тросом, подобранным по прочности и размерам шкивов блоков.

На рис. 10.7 показана оснастка трех-, четырех- и пяти- шкивных талей. Трос в последовательности, указанной на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 5, проводят через все шкивы блоков по часовой стрелке или против, а затем крепят его коренной конец. При неодинаковом числе шкивов в блоках коренной конец лопаря крепится к блоку с меньшим количеством шкивов; при одинаковом числе – к блоку, из которого выходит ходовой конец лопаря. Ходовой конец лопаря талей, имеющих пять и шесть шкивов, должен выходить из среднего шкива трехшкивного блока. При работе с основанными талями ходовой лопарь должен идти в плоскости шкива.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.7. Оснастка талей:

а – трехшкивных; б – четырехшкивных; в – пятишкивных

Механические тали. При работе с большими тяжестями, особенно в стесненных условиях, применяются механические тали, подъемная сила которых достигает 10-15 тс и более. Они поднимают груз плавно, без рывков, но с небольшой скоростью (0,15-2,65 м/мин). В настоящее время используются механические тали, имеющие подъемное устройство с ручным и электрическим приводами. Скорость выбирания ходовой цепочки вручную составляет около 30 м/мин.

М е х а н и ч е с к и е т а л и с ч е р в я ч н о й пер е д а ч е й (рис. 10.8) состоят из корпуса с гаком для подвески талей и гаком для крепления груза. Бесконечная такелажная цепочка проходит через кип приводного колеса, на оси которого имеется червяк. Вращение приводного колеса через двухзаходную червячную передачу передается на грузовую звездочку. Торможение талей осуществляется грузоупорным тормозом. При вращении приводного колеса в сторону, соответствующую подъему груза, грузовая звездочка сокращает длину нагруженной части грузовой цепи; при вращении приводного колеса в противоположную сторону длина нагруженной части грузовой цепи увеличивается. Коэффициент полезного действия талей в зависимости от конструкции тормозной части колеблется в пределах 0,35-0,75. Передаточное число привода i = ll/20. Высота подъема груза 3 м (по требованию заказчика может быть до 12 м). Технические характеристики механических талей с червячной передачей ( Г О С Т 1107-62) указаны в табл. 10.3.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.8. Механические тали с червячной передачей:

1 – гак для подвески талей; 2 – червячное колесо- 3 – корпус; 4 – грузовая звездочка; 5 – приводное колесо: 6 – такелажная цепочка; 7 – грузовой гак; 8 – червяк; 9 – грузоупорный тормоз

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

М е х а н и ч е с к и е т а л и с ш е с т е р е н о ч н о й п е р е д а ч е й изготовляются с зубчатым редуктором обыкновенного типа, планетарной передачей и с приводом от качающейся рукоятки. Технические характеристики механических талей с шестереночной передачей приведены в табл. 10.4.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Т а б л и ц а 10.4. П р и м е ч а н и е. У талей типа А груз подвешен на одной ветви цепи, а у талей типов Б и В – соответственно на двух и четырех ветвях.

Т а л и с з у б ч а т ы м р е д у к т о р о м о б ы к н о в е н н о г о т и п а (рис. 10.9) состоят из корпуса с гаком для подвески талей и гаком для крепления груза.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.9. Механические тали с зубчатым редуктором обыкновенного типа:

дает вращающий момент шестерне, которая приводит во вращение зубчатые колеса и скрепленные с ними шестерни второй ступени передачи; они вращают зубчатое колесо, неподвижно насаженное на ступицу грузовой звездочки. Одновременно приводное колесо, перемещаясь по резьбе втулки, прижимает храповик к диску; сила трения, возникающая между ними, вращает диск вместе с валиком. Собачка, установленная на корпусе талей, свободно идет по храповику. Как только тали будут остановлены, зуб собачки войдет в сцепление с храповиком и самопроизвольного опускания груза не произойдет.

При опускании груза приводное колесо вращается в обратную сторону, ступица колеса несколько отходит от храповика, сила трения уменьшается и диск вместе с валиком плавно поворачиваются в сторону спуска, выводя зуб собачки из сцепления с храповиком. Если скорость вращения валика будет превышать скорость вращения колеса (при быстром опускании груза), произойдет притормаживание груза из-за того, что ступица колеса вновь переместится по втулке и прижмет храповик к диску.

П л а н е т а р н ы е т а л и (рис. 10.10) имеют более значительный вращающий момент на грузовом валу, чем тали с зубчатым редуктором. Солнечное колесо изготовлено как одно целое с приводным валиком. Неподвижный венец с внутренними зубьями, по которым катятся два сателлита, закреплен на корпусе талей, а ступица водила закреплена на ступице грузовой звездочки. Тормозное устройство аналогично тормозному устройству талей с зубчатым редуктором обыкновенного типа. Коэффициент полезного действия талей с шестереночной передачей от 0,75 до 0,90.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.10. Механические тали с планетарной передачей:

1 – ступица водила; 2 – неподвижный венец; 3 – сателлит; 4 – солнечное колесо; 5 – грузовая звездочка; 6 – приводной валик

Л е г к и е п о д в е с н ы е ш е с т е р е н о ч н ые т а л и с п р и в о д о м от к а ч а ю щ е й с я рук о я т к и (рис. 10.11) состоят из приводного вала шестерни, приводной рукоятки с трещоткой, грузового вала с зубчатым колесом и цепной звездочкой. На звездочку надета пластинчатая шарнирная цепь, одна из ветвей которой имеет грузовой гак. Второй гак служит для подвески талей.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.11. Механические шестереночные тали с приводом от качающейся рукоятки:

1 – вал шестерни; 2 – приводная рукоятка; 3 – трещотка; 4 – грузовой вал; 5 – зубчатое колесо; 6 – цепная звездочка

Грузоподъемность талей 1 – 3 тс, перемещение груза по высоте 1,25 м, усилие на рукоятке 26-32 кгс, вес талей 12-25 кг.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.12. Дифференциальные тали:

1 – двухшкивный неподвижный блок; 2 – одношкивный подвижный блок; 3 – такелажная цепочка

Теоретический выигрыш в силе дифференциальных талей находится в зависимости от соотношения радиусов шкивов верхнего блока

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

где Рх – усилие, прилагаемое для подъема груза без учета трения и сопротивления изгибу такелажной цепочки, кгс;

W- вес поднимаемого груза, кг;

R – радиус большего шкива верхнего блока, см;

r – радиус меньшего шкива верхнего блока, см.

При соотношении радиусов шкивов верхнего блока 7:8 теоретический выйгрыш талей будет равен

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Практически выигрыш в силе механических талей можно определить как частное от деления расстояния участка цепочки при ее выбирании на расстояние, которое при этом сделает подвижный блок талей.

Пример 1. Для подъема груза весом 12 т используют механические тали. Определить, какое усилие нужно приложить к ходовой цепочке талей, если при выбирании ее на 10 м подвижный блок с подвешенным к нему грузом поднялся на 40 мм. Величина трения в передаточном механизме талей составляет 40% теоретического выигрыша талей.

Р е ш е н и е. Общий теоретический выигрыш в силе талей т определяется как частное от деления L ц – длины выбранного участка такелажной цепочки на l6 – длину, проходимую подвижным блоком с подвешенным грузом:

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Для подъема груза весом 12 тс без учета трения в передаточном механизме талей надо приложить к ходовой цепочке усилие

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

С учетом трения в передаточном механизме талей общее усилие

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Пример 2. Для подъема торпеды весом 2 т на высоту 4 м используются дифференциальные тали, у которых скорость выбирания ходовой цепочки 40 м/мин.

О п р е д е л и т ь: 1. Необходимый калибр цепи, изготовленной из звеньев круглого сечения, и длину цепи, обеспечивающей подъем груза на 4 м.

2. Соотношение диаметров шкивов верхнего неподвижного блока.

3. Скорость подъема груза.

Р е ш е н и е: 1. Каждая ветвь такелажной цепи испытывает нагрузку №: 2 = 2000 : 2 = 1000 кгс, поэтому калибр цепи

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Длина цепи талей составит 4 * 4 = 16 м.

2. Соотношение диаметров шкивов верхнего неподвижного блока при работе на ходовой цепочке одного человека

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

3. Скорость подъема груза

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Для удобства работы во внутренних помещениях (ремонт в машинных отделениях больших кораблей и т. п.) механические тали могут подвешиваться к легким четырехколесным тележкам, которые способны передвигаться по двутавровым балкам.

М е х а н и ч е с к и е т а л и с э л е к т р и ч е с к и м п р и в о д о м (рис. 10.13) помимо всего прочего включает электродвигатель с механизмом подъема груза, размещенный внутри грузового барабана, который снабжен винтовой канавкой для наматывания грузового троса.

что такое тали на судне. Смотреть фото что такое тали на судне. Смотреть картинку что такое тали на судне. Картинка про что такое тали на судне. Фото что такое тали на судне

Рис. 10.13. Механические тали с электрическим приводом:

Вал электродвигателя с помощью шлицевой муфты соединен с быстроходным валом двухступенчатого зубчатого редуктора. Ведущая шестерня редуктора изготовлена заодно с валом, проходящим свободно через втулку, на которую с помощью шлиц насажена ступица тихоходного колеса. Шлицевая втулка скреплена с грузовым барабаном. В коробке размещается пусковое устройство.

Электротали имеют два тормоза: стопорный нормально замкнутый колодочный и спускной дисковый грузоупорный. Ограничение свободного хода тросовой подвески грузового гака талей достигается работой конечных выключателей. При подъеме груза выключатель срабатывает от воздействия гаковой подвески талей; при спуске – по оборотам барабана от контрольного счетчика. Корпус талей сварной, в верхней его части имеются проушины для подвески талей к тележке.

С включением электродвигателя одновременно происходит растормаживание стопорного тормоза. Вращающий момент электродвигателя через редуктор и шлицевую втулку передается на грузовой барабан. Скорость опускания груза регулируется дисковым тормозом. С включением электродвигателя стопорный тормоз фиксирует грузовой гак в неподвижном положении.

Механические тали с ручным и электрическим приводами, как всякое грузоподъемное устройство, должно проходить периодические освидетельствования и испытания на годность. На талях должна быть обозначена их рабочая нагрузка.

Механические тали должны содержаться в чистоте и постоянной готовности к работе; трущиеся части необходимо систематически смазывать; особо следить за исправностью стопорных и тормозных устройств.

с достаточной для практики точностью может быть принят одинаковым для неподвижных и подвижных блоков.

Читайте также

Раздел четвертый ООН, международные организации и миротворчество

Раздел четвертый ООН, международные организации и миротворчество Ассоциация международного права – см. Неправительственные организации (НПО).Бильдербергский клуб – неформальное объединение высокопоставленных деятелей капиталистических стран, представителей

Раздел 5. Механические устройства

Раздел 5. Механические устройства Автостроп Автостроп – грузозахватный механизм какой-либо грузоподъемной машины с автоматическим захватом и освобождением груза. Автостроп обычно подвешивается на грузовом тросе или канате машины (в некоторых случаях используются

Раздел первый. Устройство корабля и оборудование верхней палубы Глава 1. Устройство надводного корабля и подводной лодки 1.1. Устройство надводного корабля

Раздел первый. Устройство корабля и оборудование верхней палубы Глава 1. Устройство надводного корабля и подводной лодки 1.1. Устройство надводного корабля Военный корабль – сложное самоходное инженерное сооружение, носящее присвоенный ему военно-морской флаг своего

Глава 2. Оборудование верхней палубы надводного корабля и подводной лодки 2.1. Швартовное устройство

Глава 2. Оборудование верхней палубы надводного корабля и подводной лодки 2.1. Швартовное устройство Швартовное устройство – совокупность приспособлений и механизмов расположенны х на верхней палубе и предназначенных для надежного удержания корабля у причала (пирса),

Раздел третий. Содержание корабля Глава 8. Корабельные работы 8.1. Осмотры корпуса корабля

Раздел третий. Содержание корабля Глава 8. Корабельные работы 8.1. Осмотры корпуса корабля Все части корпуса корабля и корабельные помещения распределяются в заведование определенных лиц согласно расписанию по заведованиям, которые обязаны детально знать свое

Глава 9. Окраска корабля 9.1. Коррозия и борьба с ней

Глава 9. Окраска корабля 9.1. Коррозия и борьба с ней Боевые корабли как в период эксплуатации, так и при консервации подвергаются коррозии, возникающей в результате воздействия окружающей среды. Различают два основных вида коррозии металлов: химическую и

ГЛАВА II ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО КАРАБИНА

ГЛАВА II ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО КАРАБИНА 7,62-мм автоматический карабин состоит из следующих 6 основных частей (рис. 2 и 3):1) ствола 1 с коробкой 2;2) запирающего механизма 4 с ударным 19 и выбрасывающим приспособлениями, возвратной пружиной 17 и крышкой коробки

6 глава. Шаг четвертый

6 глава. Шаг четвертый Когда же техника? Скоро. Буквально в следующей главе, но не ждите подробного описания техники. Его в этой книге не будет.В данной главе я открою вам ответы на вселенские вопросы нашего века просвещения и разгоню Вас еще больше, для следующего

ГЛАВА 5 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

ГЛАВА 5 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать заданную пропускную способность линий, безопасность движения поездов и производства манёвров.Полезная длина пути для

ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 7.1. Устройства электроснабжения должны обеспечивать:— надёжное электроснабжение электроподвижного состава для движения поездов с установленными скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах

1.11.1. Как увеличить полезное время работы устройства подавления сотовых телефонов

1.11.1. Как увеличить полезное время работы устройства подавления сотовых телефонов Перед каждым пользователем портативной электроники периодически встает вопрос: как увеличить время ее работы? Поэтому читателям стоит взять на вооружение следующие сведения о телефонах и

Глава 7 Четвертый месяц: недели с 13-й по 16-ю

Глава 7 Четвертый месяц: недели с 13-й по 16-ю Мы пережили первые три месяца! Какое облегчение! Теперь мы с мужем с удовольствием рассказываем, что ждем ребенка. И животик у меня уже немного обрисовался, это забавно. И чувствую я себя лучше. Прибавилось сил, голова не кружится

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *