что такое сыр тендер
Что такое сыр тендер
ПОЧТИ ВЕСЬ СЫР ФАЛЬСИФИКАТ
Росконтроль проверил 112 образцов сыра:24 — качественный товар
53 — с нарушениями в Черном списке
35 — имеют замечания
Подделка молочных продуктов с высоким содержанием жира очень распространена, и на вид поддельный сырный продукт простому покупателю отличить от настоящего натурального сыра невозможно.
ПРОБЛЕМА № 1 — фальсификат.
Примерно половина фальсифицированных сыров имеет довольно высокое содержание транс-изомеров жирных кислот, и, с учетом полного (или почти полного) отсутствия молочного жира, это означает, что продукция изготовлена с использованием модифицированных растительных жиров либо с добавлением говяжьего жира — для последнего тоже характерно довольно высокое содержание трансжиров. При этом содержание транс-изомеров жирных кислот в жировой фазе у таких образцов существенно превышает допустимое значение.
FreshFoods
«СДМ»
«Карат»
«Порховский»
«Брасовские сыры»
«Мелодия вкуса»
«Сыродел»
«Добрый сыровар»
«Столица молока»
«Сыр Стародубский»
«Данковский молочный завод»
«Переславский Сыродельный завод»
«Каменский маслосыркомбинат»
Потребители традиционно испытывают недоверие к продуктам, содержащим пальмовое масло, между тем трансжиры, обнаруженные в фальсифицированном сыре, представляют гораздо большую опасность. Они:
— провоцируют развитие атеросклероза,
— повышают риск развития ишемической болезни сердца,
— повышают риск возникновения инфарктов и инсультов.
Таким образом, покупателей не просто обманывают, но подвергают их здоровье риску.
ПРОБЛЕМА № 2 — органолептические показатели.
Оценивая вкус и другие органолептические свойства продукции, эксперты исходят из действующего ГОСТа. Даже если продукт изготовлен по техническим условиям производителя, ГОСТ является ориентиром, по которому можно оценить его качество.
Производители 17 образцов сыра указали ГОСТ в маркировке, и НИ ОДИН (!) стандарту не соответствует. Основные проблемы во вкусе, запахе, консистенции и внешнем виде. Это касается как популярного у потребителей сорта сыра «Российский», так и моцареллы, гауды, маасдама и других.
Три плавленых колбасных сыра брендов: «Город сыра», «Золото Орбиты», «Мясновъ» были занесены в Черный список по микробиологическим показателям КМАФАнМ и содержанию дрожжей.
Хорошие новости заключаются в том, что нарушения требований безопасности встречаются эпизодически и не носят системного характера.
Еще одна традиционная проблема — неточная информация о показателях пищевой ценности. Как и другие молочные продукты, сыр должен содержать определенное количество жира, которое указывается в его маркировке, и когда фактическая жирность образца оказывается существенно (более, чем на 10%) ниже заявленной, невольно закрадывается подозрение об умысле производителя. Более низкое, чем указано в маркировке, содержание белка говорит о том, что в этом сыре меньше молока, чем должен содержать сыр данного наименования.
По итогам тестирования сыры 24-х наименований рекомендованы к покупке:
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
Бизнес: сыроварня в Нижнем Новгороде
Как зарабатывать на сыре
В 2016 году Валерий Кузаков, Андрей Ефимов и Никита Павлов решили перестать варить сыр на кухне и открыли свое пищевое производство.
Сегодня бизнес приносит около 400 тысяч в месяц.
Как появилась идея
Валерий, Андрей и Никита живут в Нижнем Новгороде и давно дружат.
В разговорах постоянно всплывала идея открыть пищевое производство. Друзья интересовались бизнесом, читали деловую прессу и решили: если выбрать несложный в изготовлении продукт, то производство можно быстро масштабировать. Еще именно на производстве хотелось опробовать ТРИЗ и теорию ограничений.
Начали с варки крафтового пива. Занятие было модным: в 2015 году крафтовая революция, начатая шотландской пивоварней « Бру-дог », активно развернулась и в России.
Пока варили пиво на кухне у Валерия, то заинтересовались производством сыра. Годом раньше в России как раз ввели продуктовое эмбарго, и в магазинах стало сложнее найти хороший сыр. Молодых людей вдохновила история сыроварни Марии Коваль в Ярославской области, о которой они узнали из ее видео на Ютубе. Ее упоминали в медиа, рекламировали в бутике «Сырный сомелье», а на производство возили туристов в рамках экскурсий по Золотому кольцу.
Коваль рассказывала, что для варки домашнего сыра достаточно кастрюли, закваски, молока и плиты. С этого друзья и начали летом 2015 года, изучив производство по роликам на Ютубе.
На эксперименты потратили около 15 тысяч рублей — купили формы для сыра и ингредиенты. Начали с мягких сыров типа камамбера, а потом сделали чеддер — твердый сыр, который нужно выдерживать около 8 месяцев.
Результаты неудачных опытов использовали в домашней кулинарии. А то, что получилось, вместе с пивом давали пробовать приятелям и знакомым. Те хвалили оба продукта. Через несколько месяцев друзья решили, что занятие можно превращать в бизнес.
Решили производить только твердые сыры: те дольше хранятся, а значит, их можно дольше продавать и не бояться того, что испортятся. Для разведки в начале 2016 года Валерий, Андрей и Никита съездили на сыроварню к Марии Коваль недалеко от Переславля-Залесского и посмотрели, как устроено производство.
У Валерия уже было ИП для прежних бизнесов, поэтому осталось только открыть новый код ОКВЭД на переработку молока. Для сыроварни придумали название — «Губернский сыровар». На запуск взяли кредит в банке — 150 тысяч рублей на 5 лет под 24% годовых. Около миллиона вложили из собственных сбережений.
Помещение и оборудование
Первым делом друзья стали искать помещение. Для этого обратились в агентство коммерческой недвижимости, которое подобрало несколько вариантов. За услуги агента платил арендодатель.
Расположение оказалось удачным — недалеко от трассы М7, ведущей в Москву. Место для пищевого производства лучше искать рядом с транспортными магистралями — это сильно упрощает доставку грузов заказчикам.
Так как помещение находилось в здании бывшей столовой, оно соответствовало требованиям санинспекции, а за пожарной безопасностью следил арендодатель.
Небольшой ремонт сделали своими силами: покрасили двери и стены, положили плитку и провели водопровод. На материалы потратили 150 тысяч рублей. Через два месяца помещение было готово к производству. В главной комнате поставили оборудование для варки сыра, а в отдельной, рядом со входом, сделали хранилище. Еще осталось несколько подсобных помещений — в одном из них позже открыли упаковочный цех.
Еще понадобилось холодильное оборудование за 150 тысяч рублей. Агрегаты искали сами, тоже из бывших в употреблении. Утеплили комнату для хранилища, а специалисты по холодильным установкам рассчитали необходимое оборудование и смонтировали его.
Перед стартом отправили уведомление в Роспотребнадзор.
Процесс сыроварения и первая партия
Самое главное в производстве сыра — найти качественное молоко с нужным соотношением жира и белка по приемлемой цене.
Первых поставщиков наши герои отыскали на «Авито» — это были два фермерских хозяйства недалеко от Нижнего Новгорода. Перед покупкой предприниматели приехали и попробовали молоко. На первые партии для разработки рецептур суммарно (за несколько месяцев) взяли около 10 тонн молока за 400 тысяч рублей. В день получалось перерабатывать по 300 литров молока.
Сейчас поставщики присылают образцы, а сыровары ездят к тем, чье молоко понравится. За доставку отвечают производители молока, а в договоре указаны параметры, которые они должны контролировать (температуру, кислотность, плотность). Закваску и ферменты закупают у местного дистрибьютора компании «Даниско».
Сам процесс сыроварения выглядит так.
Когда поставщик привозит молоко, его сначала проверяют. Такую практику сделали постоянной после того, как в первые месяцы один раз забыли проверить партию. В процессе приготовления сыра оказалось, что молоко скисло. С тех пор исследуют каждую бочку с помощью pH-метра (измеряет кислотность молока) и ареометра (определяет его плотность).
Плотность молока должна быть от 1,028 до 1,032. Если она ниже, молоко разбавлено водой. Если выше, в него добавлены сливки или обезжиренное молоко. Хороший сыр из такого молока не получится.
потратили на запуск производства
Потом в молоко добавляют заквасочную культуру и фермент. Первая влияет на вкус, аромат и консистенцию, второй приводит к образованию сырного сгустка. Получившийся сгусток нарезают, а потом вымешивают — отделяют сыворотку. Затем формуют — придают сырной массе нужную форму и размеры.
После этого сыр прессуют и начинается посолка — продукт погружают в рассол на три дня, чтобы придать нужный вкус. Затем сыр покрывают латексом, и еще 2—3 месяца он вызревает в сухом помещении, где влажность воздуха не превышает 60%.
Наши герои варили сыр по выходным, а в будни продолжали работать. Через три месяца у них получилось 500 кг сортов качотта, карфилли, белпер кнолле и «Джек». Можно было начинать продажи.
Чтобы разгрузить себя для новой задачи, на производство наняли помощника — он выходил и в будни.
Расходы на открытие сыроварни в 2016 году — 1 800 000 Р
Первые продажи и розница
Пока друзья оборудовали помещение, они продавали сыр знакомым. После стали пробовать себя на фестивалях еды. Не все сорта еще дозрели — это занимает от нескольких недель до нескольких месяцев — но оставались запасы от домашнего сыроварения. А сорт вроде белпер кнолле можно продавать на разных стадиях вызревания — его вкус меняется в процессе.
На первом фестивале, нижегородском однодневном «Ресторанном дне» в июне 2016 года, заработали 30 тысяч рублей. Тогда сыра не хватило: привезли около 20 кг всех произведенных сортов, а потом пришлось везти со склада еще около 10 кг большими головами и резать для покупателей на месте. За участие заплатили около тысячи рублей и отдали сырный набор владельцу площадки.
В августе этого же года «Губернский сыровар» поехал на фестиваль к Олегу Сироте — энтузиасту-фермеру, который устроил фестиваль «2 года санкциям». К нему привезли 100 кг и продали их за два часа — люди чуть ли не дрались за сыр.
Через четыре месяца, к концу лета 2016 года, друзья закупили молока еще на 600 000 рублей. Уже в конце сентября-начале октября 2016 года на сырных днях московского фестиваля «Золотая осень», к которому готовились несколько месяцев, смогли продать около тонны сыра на 1 млн рублей. Продукцию продавали три дня. Первым раскупили белпер кнолле, а потом уже брали всё. Особенно люди интересовались твердыми сырами вроде пармезана (его «Губернский сыровар» не производил).
Еще сыровары решили запустить свои точки на рынках и в торговых центрах Нижнего Новгорода. Первая появилась осенью, после московского фестиваля. Для нее нашли место на нижегородском Верхнепечерском рынке. В открытие вложили примерно 100 тысяч рублей — столько занимали аренда помещения на месяц, зарплата продавца и оборудование.
Осенью 2016 года точка окупилась, и заработанные деньги вложили в новые. Всего их открылось 4. В начале 2017 точки генерировали около 400 тысяч из 900 тысяч рублей оборота компании.
Но в 2017 году, после праздников в феврале и марте, спрос на сыр стал падать. Крупные сети продавали сыр, более доступный по цене нижегородцам. В основном это был сырный продукт (его делают не из цельного молока) по 300—400 рублей за килограмм. А у «Губернского сыровара» килограмм стоил примерно 1000 рублей. Предпринимателям пришлось закрывать убыточные точки — к началу 2018 года отказались от всех.
Потерянные полмиллиона рублей
Образцы своей продукции партнеры постоянно рассылали по сетям и оптовым закупщикам. Общение с сетями отнимало время, а ведь еще надо было заниматься производством. Андрей и Валерий ушли с основных работ, чтобы заниматься только сыром: первый — в начале 2017, а второй — в середине года, уже после того как начались поставки. Они разделили обязанности: Андрей стал больше заниматься клиентами и продажами, а Валерий — производством. Никита отошел от оперативного управления и перестал получать прибыль, но у него осталась доля в компании.
В мае 2017 года договорились о первой поставке в калининградские продуктовые сети «Дикси», «Виктория» и «Семейный» через дистрибьютора. И обнаружили, что сети работать с натуральным продуктом не умеют. Они порезали сыр, завернули его в пленку и положили на полки. Продукт достаточно быстро покрылся плесенью — в теплом помещении и при отсутствии консервантов это неизбежно. Выплат за такую партию сыровары не получили и потеряли около 220 тысяч рублей.
потратили на свой упаковочный цех
Друзья поняли, что надо делать свой упаковочный цех, чтобы продукты не пропадали, а сеть оплачивала поставки. Он появился в том же году в том же помещении — для этого купили столы, вакууматоры и другой инвентарь. На это ушло 400 тысяч рублей.
В сумме за несколько месяцев предприниматели потеряли полмиллиона рублей.
Как работают с оптовиками
С сетями работать по предоплате не получается — почти все крупные федеральные игроки просят отсрочки. Но и платят они, в отличие от более мелких оптовых клиентов, стабильно. Когда друзья подписывают договор с сетью, то рассматривают только те контракты, где срок отсрочки — не более одного месяца. Обычно договор действует год. Если сотрудничество за это время не устроит, можно от него отказаться без санкций. Еще партнеры следят за черным списком компаний, с которыми сотрудничать не стоит. Их обсуждают на форумах вроде « Фудмаркетс-ру ».
Сейчас сыр «Губернского сыровара» в основном продается в московских магазинах — от больших сетей вроде «Вкусвилла» до нишевых. Некоторые партии дистрибьюторы продают в регионах, но предприниматели и сами не всегда знают, где именно.
Чтобы работать с сетями, пришлось научиться соответствовать правилам отгрузки товаров. Сетям важно, чтобы груз поставляли на палетах — плоских конструкциях из дерева или пластика. Каждую палету надо промаркировать с помощью специального штрихкода транспортной упаковки ( SSCC-код ), а данные передать в электронном формате (EDI). Тогда при приемке товара в сети смогут просканировать его и быстро определить, что это за продукт, его количество, сроки годности и другие характеристики.
Товар в сети предприниматели доставляют сами. В месяц на это уходит около 120 тысяч рублей. Логистикой с самого старта сыроварни занимается специалист на аутсорсе. Поначалу он находил машины, которые докладывали партию сыра к своему грузу. Так как производство находится недалеко от трассы М7, им было несложно забрать поставки по дороге в Москву. Там машину встречали курьеры и отвозили заказы по точкам. Иногда их находил логист, иногда пользовались сервисами вроде «Достависта» и «Юду».
Сотрудники
Первый сотрудник появился в компании уже через три месяца после запуска. Это был работник производства.
За последние полтора года друзья нарастили объемы. В пике число сотрудников достигало 13 человек. Они отвечали за процесс производства — от пастеризации до прессования, но работали неэффективно. В середине 2017 года число сортов сыра выросло до 20. Требовались разные технологии, а люди путались и совершали ошибки.
Постепенно предприниматели стали сокращать количество сортов, убирая те, что приносили меньше всего денег. Сейчас делают только 5: белпер кнолле, чеддер, «Джек», карфилли и губернский в разных вариантах (классический, с пажитником, Тоскана, с травами и пикантный).
Все процессы стандартизировали и детально прописали в инструкциях. Брака стало меньше, а когда на сыроварню берут нового сотрудника, он адаптируется за две недели. Сначала читает материалы, потом проводит операции под присмотром начальника производства и вскоре работает сам.
Сотрудников стараются брать с нулевым опытом — опыт на больших производствах только мешает. Крупные производители часто делают сыр не из цельного молока, а из сухого, с растительными жирами. Поэтому людям, поработавшим там, бывает сложно перестроиться на другие технологии.
Сейчас на производстве и складе 12 сотрудников. Они работают 7 дней в неделю в две смены. Реклама, маркетинг и логистика — на аутсорсе.
Ценообразование
70% от себестоимости сыра — это молоко. Сейчас пул постоянных поставщиков — это 4—5 хозяйств из Нижегородской области, одно из которых работает с сыроварней с самого начала. У него предприниматели покупают половину от нужных им объемов, а поставщик специально заводит под них новых коров.
Под покупки молока приходится подстраивать и производство. Иногда люди работают до ночи, потому что досталось молоко по хорошей цене и нужно быстро переработать его в сыр. А иногда производство простаивает, потому что молока недостаточно. Если поставка не горит, лучше подождать, чем покупать молоко оперативно, но по высоким ценам.
Из 10 литров молока получается один килограмм любого твердого сыра в ассортименте «Губернского сыровара». Его оптовая цена — 550 рублей с наценкой 54 рубля (11% от себестоимости). Это средний ценник по всем сортам, а разброс между сортами составляет около 30%.
Сети, в которых сейчас в основном продают сыр друзья, делают свою наценку — от 30% до 100%. То есть, розничная цена 1 килограмма сыра «Губернского сыровара» — от 715 до 1100 рублей.
Себестоимость 1 кг сыра — 496 Р
Результаты и планы
Сыроварня из небольшого пищевого производства превратилась в настоящий маленький завод. Сейчас она может перерабатывать до 3 тонн молока в день и приносит около 400 тысяч рублей в месяц.
средняя ежемесячная прибыль
Сыровары довольны сотрудничеством с сетями и планируют развиваться в этой области. В будущем хотят не только выходить в новые сети, но и заняться мерчендайзингом — продвижением товаров в торговом зале.
Средняя прибыль в 2019 — 400 000 рублей в месяц
Операционные расходы в месяц, 2019 — 3 355 000 Р
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Покупаем сыр: как отличить качественный продукт от суррогата
Джон Кописки родом из Англии. На родине он был успешным бизнесменом, но в 40 лет приехал с рабочим визитом в Москву и так влюбился в русскую культуру, что решил остаться. Он основал под Владимиром самобытную ферму и вместе с семьей выпускает более 20 сортов сыра. Джон уверен: чтобы продукт получился вкусным и полезным, нужно качественное сырье. На какие уловки идут производители, продавая дешевый сыр под видом элитного? И как еще у прилавка отличить качественный продукт от суррогата? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
Белки, жиры и сомо
Выявляем пальмовое масло
«Сырная слеза»
У настоящего сыра должна быть особенная структура. Распознать ее просто: достаточно отрезать небольшой кусочек и попробовать скатать его в шарик. Искусственный продукт с растительными жирами поведет себя как пластилин, а качественный сыр раскрошится.
Плотность и вкус
Плотность сыра ни о чем не говорит, ведь она зависит от выдержки продукта. Молодые сорта созревают максимум месяц, а некоторые можно есть сразу после приготовления. К таким видам относят мягкие и рассольные сыры: бри, фету, брынзу, моцареллу, сулугуни и адыгейский. Чем дольше сыр лежит, тем больше из него испаряется влаги, а сам продукт становится тверже и дороже. Выдержка некоторых твердых сыров может доходить до 10 лет. Такие сорта более терпкие на вкус.
Качественный продукт оставляет послевкусие всего на пять-семь минут. После подделки ощущения длятся намного дольше. Все потому что производители добавляют в суррогат ароматизаторы. Джон Кописки советует: лучше купить небольшой кусок качественного продукта, чем килограмм подделки.
Готовим сами
На худой конец сыр можно сварить самому. Для этого следует вылить в кастрюлю три литра жирного молока и как только оно подогреется, добавить закваску.
Спустя 20 минут добавляем в кастрюлю молокосвертывающий сычужный фермент. Его можно купить в интернете всего за 200 рублей. Благодаря этому компоненту через 15 минут молоко превратится в сырный сгусток. Разрежем его и пропустим через сито или марлю, чтобы отделить от сыворотки.
Отжимаем лишнюю сыворотку, слегка прессуем сгусток, а затем посыпаем солью с двух сторон. Сыр готов, можно подавать на стол. Хранится продукт в холодильнике около месяца.
Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!