что такое связная речь у дошкольников определение

Связная речь, её формы и особенности формирования у детей дошкольного возраста

Связная речь, её формы и особенности формирования у детей дошкольного возраста

Психологические исследования Л. С. Выготского, Н. И. Жинкина, И,А. Зимней, А. А. Леонтьева, А,М. Леушиной, А. К. Марковой, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и многих других ученых раскрывают природу образования связной речи, проблемы ее развития, а также взаимосвязь речи и воображения. С точки зрения вышеописанных исследователей, связная речь понимается как логическое развернутое, имеющее последовательность и образ, изложение сути явления или предмета. Рубинштейн отмечает, что с точки зрения говорящего любая речь, в которой передается его мысль, является связной речью. Структура фразы показывает степень установления ребенком связи между предметами или явлениями. Иными словами, связная речь является такой речью, которая становится понятной благодаря ее собственному предметному содержанию. Понимание связной речи не требует учета ситуации речевого общения, она понятна в своем контексте. Понятность связной речи является основной характеристикой. Несвязной же речь может быть вследствие двух причин. Мысль говорящего не содержит связей, либо связи эти не осознаны самим говорящим. Также мысль говорящего может содержать связи, которые он не имеет возможности выразить в речевой форме.

Процесс речевого общения ребенка характеризуется тем, что в ней отсутствует связное смысловое целое, «контекст», на основе которого слушатель мог бы ее понять. Характер и особенности связной речи демонстрируют речевое и умственное развитие ребенка. Речевое общение характеризует также и эмоциональную сторону развития детей дошкольного возраста. Одновременно с развитием мышления ребенка развивается и его навык связного высказывания.

Л. С. Выготский в работе «Мышление и речь» изложил суть проблемы соотношения речи и мышления. Переход от мыслительной к речевой деятельности является, по его словам, сложным процессом членения мысли для воссоздания ее в форме слов.

Связная речь и речевое общение развиваются не только в функциональном аспекте, но и в коммуникативном. Важно помнить, что навыки связной речи имеет тесную связь с уровнем развития ребенка, его способностью к анализу, сравнению. Также, исходя из навыка связной речи, который имеется у ребенка, можно судить о его уровне владения словарем, грамматическими конструкциями и звуковым аспектом.

Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, В. М. Леушина, С. Л. Рубинштейн рассматривали в своих исследованиях развитие у дошкольников навыков монологической и диалогической речи. Характеристика особенностей каждой из указанных форм речи доказывает, что дети младшего возраста развивают в себе речевые навыки, начиная с диалога. Кроме того, диалог и монолог имеют совершенно разные лингвистические средства, а также психологическую природу.

Для диалогической речи характерной чертой является ситуативность, связь с окружающей обстановкой, в контексте которой проводится беседа. Также диалогическая речь характеризуется тем, что очевидность последующего высказывания обусловлена предыдущим. Диалог непроизволен, а каждая реплика в нем является непосредственной вербальной реакцией на невербальный стимул (высказывание, которое полностью копирует предыдущее высказывание.

Монологическая речь развивается на основе диалога. Суть монолога состоит в мысленном обращении к реальному либо воображаемому слушателю. Эта черта делает монологическую речь похожей на внутреннюю речь. Как вид речи монолог имеет организованную, произвольную структуру, которая требует наличия специализированного речевого воспитания. Произвольность в монологической речи предполагает навык избирательного использования языковых средств, которые были бы наиболее уместны в том или ином высказывании.

В ходе исследований механизма возникновения связной речи у ребенка выявлено, что на 1-2 году жизни закладывается ее основа. Происходит непосредственно-эмоциональное, практическое общение взрослого и ребенка, речь постепенно приобретает связный и развернутый характер. В период 4-5 лет устная речь ребенка, который много взаимодействует со взрослыми, становится богаче и полнее. Тем не менее, ни один ребенок, каким бы богатым ни был его словарный запас и развернутость речи, не осознает механизма осуществления речевой деятельности. Разговаривая, ребенок обращает внимание только на содержательную часть речи, которая связана с восприятием предметов вокруг него, а также с мыслями и образами, которые он пытается обозначить в речевом общении. Только в редких случаях ребенок задумывается о том, каким образом нужно произнести то или иное слово. С. Л. Рубинштейн, основываясь на коммуникативной функции речи, выделил два вида речевой деятельности.

1) ситуативная речь – особенностью ее является то, что речь главным образом изображает, чем высказывает. Во время говорения ребенок пользуется в большей степени выразительными средствами (мимика, жесты, интонация, инверсии, повторения и т. д., не уделяя внимания значению слов. Данный вид речи характерен для маленького ребенка, так как он выражает свое восприятие действительности, а не отвлеченного ее содержания. Ситуативность речи маленького ребенка направлена по отношению к тем людям, которые объединены с ним общностью переживаемого явления. По мере взросления в речи ребенка все еще сохраняются эмоции и средства выразительности, но к ним добавляется связный смысловой контекст. Ситуативная речь ребенка не имеет содержания, не отражает частную ситуацию, контекст. Речь ребенка помогает ему общаться с людьми, которые находятся в его окружении, с его родными и близкими, которые живут его интересами, понимая речь с полуслова. Маленький ребенок пользуется диалогической речью даже когда общается в форме монолога. Он разговаривает с реальными или воображаемыми собеседниками, либо сам с собой, но общается всегда с помощью диалога, а не простой монологической речью.

2) контекстная речь – появление ее в речи ребенка связано с изменением характера общения ребенка с окружающими людьми. Постепенно происходит построение смыслового контекста в речи ребенка. Познавательная активность его усложняется, функция речевого сообщения требует от речи ребенка большей развернутости. Те средства выразительности, которыми он пользовался ранее, не обеспечивают ясности его высказываний. Согласно психологическим исследованиям, появление связной монологической речи у ребенка наблюдается уж в 2-3 года, а к 4-5 годам происходит переход от внешней речи к внутренней (контекстной).

Ж. Пиаже в своих исследованиях отмечает, что младший и средний дошкольный возраст характеризуется монологизацией речи ребенка. Этот процесс определен содержанием и характером того, что ребенок говорит. В зависимости от того, каковы задачи и условия общения, речь ребенка может быть или ситуативной, или связной. По мнению Леушиной, пересказ как средство выражения мысли имеет последовательный характер, строгое синтаксическое оформление, развернутость речи.

Зависимость характера детской речи от содержания и условий общения подтверждается исследованиями З. М. Истоминой. В ситуации, когда материал хорошо известен слушателю, ребенок не испытывает потребности давать развернутое высказывание. Передача же неизвестного для слушателя содержания побуждает ребёнка мобилизовать силы на решение коммуникативной задачи и дать полное, последовательное изложение. В исследованиях психологов Р. Е. Левиной, А. Н. Леонтьева, В. Е. Сыркиной и др. указывается на то, что в пределах разговорно-бытового стиля происходит уменьшение ситуативных моментов в речи и переход к пониманию на основе собственно языковых средств. Сфера общения ребёнка со сверстником, начиная с трех лет, более вербализована, она стимулирует в большей степени к использованию речи, чем к коммуникации со взрослым. Взрослый легко понимает ситуативную речь ребёнка. Сверстник воспринимает своего партнёра только в конкретной, наличной ситуации. Вследствие этого детям для взаимного понимания необходимы развернутые, то есть контекстные высказывания. В общении со сверстниками речь ребенка становится связной и лексически более разнообразной.

Речевое общение является мотивированным процессом коммуникации между его участниками, направленным на реализацию целевой установки. Этот процесс протекает в форме обратной связи в том или ином виде речевой деятельности. Речевое общение является компонентом любого другого вида деятельности, будь то трудовая, общественная либо познавательная деятельность. Педагогические и психологические исследования объясняют несовершенные речевые формы дошкольников тем, что они испытывают трудности с овладением связной речью. Усвоение родного языка, по мнению Г. П. Беляковой, Е. Н. Негневицкой и др., является творческим процессом, это не просто подражание, воспроизведение образцов речи или неосознанное усвоение языковых норм. Усвоение родного языка для ребенка – развитие языковых обобщений, а также элементарное осознание сути языковых явлений. Процесс развития вышеописанных языковых компонентов происходит вне обучения, во время языкового общения. Полноценность общения будет обеспечена только в случае усвоения ребенком речевых действий и умений.Рассмотрим список необходимых речевых действий и умений:

1)Ориентация в ситуации и содержании общения: осознание коммуникативного намерения, т. е. желание активно общаться; умение определять предмет речи по его приметам, заглавию и началу, а также умение выявить общий характер речевого произведения.

2)Планирование дальнейших речевых действий: уточнение задачи восприятия, умение подготовиться к возможному возражению собеседника, а также навык поддержки мнения собеседника.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Связная речь» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы с применением настольного театра».

Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство – уникальный важнейший.

Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками.

Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Аннотация: Огромное значение и актуальность приобретает.

Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста Работа по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает организацию образовательного процесса.

что такое связная речь у дошкольников определение. Смотреть фото что такое связная речь у дошкольников определение. Смотреть картинку что такое связная речь у дошкольников определение. Картинка про что такое связная речь у дошкольников определение. Фото что такое связная речь у дошкольников определениеПрезентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Развиваем речь у детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет Как правило, на четвертом году жизни ребенок говорит, составляет предложения, понимает окружающих, выстраивает причинно-следственные связи,.

Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство – уникальный важнейший.

Связная речь, как лингвистическое и психологическое звено речи Речь – это важнейшая творческая, психическая функция человека, один из видов коммуникативной деятельности, который использует человек для.

Источник

Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Связная речь-это смысловое развёрнутое высказывание. Это ряд логически сочетающихся между собой предложений, содержащих законченную мысль, которые обеспечивают общение и взаимопонимание людей. Связная речь отражает уровень развития ребёнка. Она показывает владение ребёнка словарём, грамматическим строем и звуковой культуры речи.

Поэтому основная задача педагога – научить детей правильно, грамотно выражать свои мысли.

В дошкольном возрасте происходит овладение двумя монологическими типами речи:

Рассказ-описание – это речевое сообщение, в котором раскрываются в определённой последовательности признаки предмета. Описательный рассказ бывает сравнительный и объяснительный.

Рассказ-повествование – это форма рассказа, которая говорит о действиях, поступках и событиях

Сюжетный рассказ бывает: по восприятию

Рассказ состоит из начала, середины и конца.

В раннем возрасте, на третьем году жизни детей учат слушать и понимать доступные им по содержанию короткие рассказы и сказки, повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2-4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке.

Во второй младшей группе начинается целенаправленное обучение связной речи, детей учат:

— пересказывать хорошо знакомые сказки и рассказы;

-рассказывать по наглядному материалу;

— составлять короткие описания;

— рассказывать на темы из личного опыта.

В младшем возрасте проводится подготовительная работа. Ребёнок не самостоятельно составляет рассказы, не самостоятельно пересказывает, а лишь повторяет за педагогом фразы. Самостоятельно пересказать ещё достаточно сложно. Образцом является речь взрослого. Педагог тщательно продумывает вопросы, на которые отвечает сам, а дети за ним повторяют. Тем самым педагог подготавливает ребёнка к составлению рассказов в будущем.

Обучение пересказу детей трехлетнего возраста включает в себя:

1)воспроизведение педагогом хорошо знакомых детям сказок, построенных на повторе действий,

2)запоминание детьми последовательности появления сказочных персонажей и их действий с помощью наглядности (настольный или кукольный театр). Это могут быть сказки Колобок, Теремок, Репка, рассказы-миниатюры Л. Н. Толстого

3)повторение ребенком за педагогом каждого предложения из текста или нескольких слов из предложения.

Детям ещё трудно самостоятельно рассказывать, они вместе с педагогом рассматривают картинки,отвечают на вопросы : Кто нарисован? Что нарисовано? Какие герои? Что делают они?

На этом этапе большим помощником педагогу будут потешки, стихи, песенки. Хорошо вводить дополнительного коммуниканта (какую-нибудь игрушку, которому дети будут отвечать на вопросы. («Давайте расскажем кукле Маше, что нарисовано на этой картинке»).

При составлении описательного рассказа важно тщательно подобрать предмет, который дети будут описывать (чаще всего это игрушки или хорошо знакомые детям предметы, тщательно продумать вопросы, с помощью которых, отвечая на них, поучается последовательный рассказ о предмете. Сам рассказ составляет педагог. Таким образом, мы подготавливаем ребёнка к составлению описательного рассказа с использованием плана.

В средней группе работа по развитию связной речи усложняется. В 4 года у детей возрастает мыслительная деятельность.Дети:

— пересказывают сказки, услышанные впервые;

— рассказывают по картине и игрушке сначала по вопросам, а потом самостоятельно строят описание и повествование;

— учатся работать над структурой этих рассказов, знакомятся с разными зачинами, средствами связи;

— приучаются к последовательности рассказывания;

-составлять рассказ по серии сюжетных картинок: один ребенок рассказывает по одной картинке, другой продолжает, а педагог помогает связать переходы от одной картинки к другой («И вот тогда», «В это время» и т. п.).

— составляют небольшие рассказы из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры на наглядный материал.

Обучение рассказу-описанию детей 4 летнего возраста включает:

1. Рассматривание игрушки;

2. Вопросы педагога, касающиеся внешнего вида (цвет, форма, величина, качеств игрушки, действий с нею;

3. Образец рассказа педагога;

4. Рассказ сильного ребенка по опорным вопросам педагога;

5. Рассказы 4-5 детей по опорным вопросам педагога;

6. Оценка детских рассказов педагогом

В среднем возрасте уже возможно обучать рассказыванию по картинке.Этапы:

1. Подготовка к эмоциональному восприятию картинки (стихи, загадки, поговорки, рассматривание иллюстраций)

2. Рассматривание картинки в целом

3. Вопросы педагога к картинке

4Образец рассказа по картинке педагога.

5. Рассказы детей

В старшем возрасте работа по связной речи усложняется.

В старшей группе дети связно, последовательно пересказывают литературные произведения без помощи педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей.

В рассказывании по серии сюжетных картинок,по игрушкам ребенок учится составлять повествовательные рассказы: указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, а в рассказах по одной картине — придумывать предшествующие и последующие события.

Большое внимание уделяется формированию элементарных представлений о структуре описания и повествования. Предъявляются более серьезные требования к целостности, связности высказываний.

Обучение пересказу детей 5-6 лет

2. выразительное чтение текста педагогом без установки на запоминание;

3. беседа по содержанию и форме текста;

4. составление плана пересказа;

5. повторное чтение текста педагогом с установкой на запоминание

Обучение рассказу детей 5-6 лет возраста

1подготовка к эмоциональному восприятию картины;

2. лексико-грамматические упражнения по теме занятия;

3. рассматривание картины в целом;

4. вопросы педагога по содержанию картины;

5. составление плана рассказа педагогом вместе с детьми;

6. рассказ по картине сильного ребенка,

7. рассказы нескольких детей;

8. оценка каждого рассказа детьми с комментариями педагога.

Обучение описательному рассказу детей 5-6 лет

1. лексико-грамматические упражнения;

2. рассматривание объекта описания;

3. составление педагогом вместе с детьми подробного плана рассказа, выкладывание зрительной символической схемы;

4. рассказ сильного ребенка;

5. рассказы 4-5 детей об объекте;

6. оценка рассказов педагогом.

В подготовительной к школе группе детей учат строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) с соблюдением их структуры, с использованием разных типов внутритекстовых связей. Усложняются задачи и содержание обучения детей рассказыванию по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта, творческому рассказыванию без наглядного материала.

Более высокие требования предъявляются к произвольности и преднамеренности высказываний. Дети сами анализируют и оценивают рассказы с точки зрения их содержания, структуры, связности. У них формируется элементарное осознание своеобразия содержания и формы описаний, повествований и рассуждений.

• придумывание рассказа или сказки по плану педагога;

• придумывание рассказа по теме, предложенной педагогом;

• придумывание продолжения и завершения рассказа;

• придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему

Таким образом, на протяжении дошкольного детства усложняются требования к детским монологам разных типов.

Чтобы повысить мотивацию детей на составление рассказов, хорошо использовать разные варианты игр

Игры на восстановление порядка серии картин

найти «ошибку» логопеда и восстановить правильный порядок элементов серии.

•расположить картинки серии соответственно опорным словам или словосочетаниям, предложенным логопедом.

•самостоятельно расположить картинки в последовательности рассказа и

составить по ним рассказ с определенной эмоциональной установкой: грустный, смешной, веселый и т. д.

Игры эвристического характера

•найти «пропавшую» картинку среди фоновых, определить ее место в ряду заданных;

•найти лишнюю картинку, оставшиеся картинки расположить в соответствии с логикой протекания события;

•выстроить последовательность события по одной заданной картинке, отобрать из нескольких наборов сюжетных серий картинки, адекватные по содержанию представленной;

«распутать» две сюжетные канвы, состоящие из двух наборов серий

Игры на развитие замысла

2. Самостоятельно отобрать из банка предметных картинок только те, которые помогут придумать какой-либо случай.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная.

Аттестационная работа «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии» 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Ковалева Елена Евгеньевна. Я работаю воспитателем МБДОУ д\с № 20 «Сказка». Имею высшее.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста» Формирование связной речи детей дошкольного возраста. Роль пересказа: 1. Совершенствуется структура речи, ее выразительные качества, произношение.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Работа над предложением в группе детей с ОНР должна предусматривать два направления: • Развёртывание, распространение, наполнение и интонационное.

Развитие навыков связной речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма Развитие навыков связной речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма. Р. И. Комогорцева ГО «Поселок Агинское» В настоящее время.

что такое связная речь у дошкольников определение. Смотреть фото что такое связная речь у дошкольников определение. Смотреть картинку что такое связная речь у дошкольников определение. Картинка про что такое связная речь у дошкольников определение. Фото что такое связная речь у дошкольников определениеКонсультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Опарина Анна Станиславовна Воспитатель подготовительной.

Источник

Что входит в понятие «связная речь»

что такое связная речь у дошкольников определение. Смотреть фото что такое связная речь у дошкольников определение. Смотреть картинку что такое связная речь у дошкольников определение. Картинка про что такое связная речь у дошкольников определение. Фото что такое связная речь у дошкольников определение Елена Бабич
Что входит в понятие «связная речь»

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника. Связная речь — это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержании. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи.

Основная функция связной речи —коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Устная диалогическая речь протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой, интонацией. Отсюда и языковое оформление диалога. Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками.

Монологическая речь — связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей. Она имеет несравненно более сложное строение, выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Поэтому высказывание содержит более полную формулировку информации, оно более развернуто. В монологе необходимы внутренняя подготовка, более длительное предварительное обдумывание высказывания, сосредоточение мысли на главном. Связность монолога обеспечивается одним говорящими

Связная речь может быть, ситуативной и контекстной. Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. Она понятна только при учете той ситуации, о которой говорится. В контекстной речи в отличие от ситуативной ее содержание понятно из самого контекста. Сложность контекстной речи состоит в том, что здесь требуется построение высказывания без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства.

Развитие связной речи происходит постепенно вмесите с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Понятие педагогической технологии Понятие педагогической технологии Смысл понятия педагогической (образовательной) технологии в сфере образования (в частности, технологий.

«Связная речь и познание мира» к семинару-практикуму «Культура речи педагога» «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА» Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей. Задачи: 1.

Понятие нравственных ценностей, игр-драматизаций и их характеристика В условиях реализации ФГОС дошкольного образования, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:.

Понятие «Гендер» и современные гендерные теории Процесс человеческого развития непрерывен и представляет собой постоянное расширение возможностей людей с точки зрения выбора форм и масштабов.

Понятие о досуговой деятельности в методической литературе Досуг представляет собой часть свободного времени человека, которая тратится на отдых или на развитие личности, это важная часть жизни и.

Понятие, виды нетрадиционной техники аппликации Необходимо привить детям любовь к работе нетрадиционные техники аппликации. Это очень трудная и кропотливая работа, которая также развивает.

Связная речь ребенка дошкольного возраста Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с.

Связная речь у старшего дошкольного возраста с ОНР Судьба любого человека во многом зависит от того, как прошло у него дошкольное детство, так как именно в период дошкольного детства происходит.

Консультация «Воспитание: устаревшее понятие?» За последние десятилетия ситуация в семьях кардинально изменилась. Раньше власть принадлежала родителям, а дети во всем им подчинялись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *