что такое связка металлопродукции

Размещение и крепление металлопродукции и металлолома

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках их по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС
(ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

ГЛАВА 3
РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ И МЕТАЛЛОЛОМА

1. Общие положения

Настоящая глава устанавливает способы размещения и крепления на открытом подвижном составе листового и сортового черного металла, металлопродукции различных видов и профилей и металлолома.

1.1. Металлопродукцию предъявляют к перевозке в пачках, связках, бунтах, бухтах, пакетах и отдельными единицами.

Бунт – место груза, сформированное из проволоки, ленты, узкой полосы и пр., смотанной в моток и скрепленной от разматывания в соответствии с требованиями нормативных документов при помощи металлической упаковочной ленты или проволоки.

Штабель – совокупность мест груза, например, пачек, пакетов, связок, размещаемых в один или несколько ярусов по высоте. Каждый ярус может состоять из одного места груза, либо одного ряда мест груза, размещаемых вплотную друг к другу по ширине вагона. Ответственным за прочность упаковки (обвязки, увязки и пр.) является отправитель.

1.3. При размещении пачек или связок сортового металла без подкладок (прокладок) связки должны иметь дополнительные хомуты, обеспечивающие безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ.

1.4. При наклоне связок, пачек или отдельных единиц металла в сторону дверей полувагона, при погрузке связок или пачек металла с выходом из них отдельных единиц груза, а также в случаях, предусмотренных настоящей главой, двери полувагона необходимо ограждать на высоту погрузки щитами из досок или горбыля толщиной не менее 30 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона (рисунок 1).

Доски щита скрепляют с вертикальными брусками гвоздями длиной 100 мм по два в каждое соединение. Концы гвоздей, вышедшие насквозь, загибают. Щит устанавливают на пол полувагона вплотную к двери и крепят проволокой диаметром не менее 4 мм за верхние увязочные устройства или дверные петли. Вертикальные доски по концам щита располагают со стороны груза. Проволоку крепят к щиту гвоздями. В полувагонах с глухими торцевыми стенами щиты, предусмотренные схемами настоящей главы, не устанавливают. Вместо них у порожка устанавливают на ребро деревянный брусок высотой не менее 100 мм, толщиной не менее 60 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона.

1.5. Люки полувагонов должны быть закрыты и должны удерживаться вторым основным зубом закидки, а закидка должна быть зафиксирована сегментным запором. В случаях, предусмотренных последующими пунктами настоящей главы, люковые закидки полувагона, зафиксированные сегментными запорами, увязывают с запорными уголками проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три оборота при помощи воротка или металлической пластины для проволочных закруток. Концы проволоки должны быть не длиннее 90-100 мм и загнуты под вагон. Люковые закидки полувагонов, оборудованные сегментным запором с пружинным кольцом, дополнительно проволокой не увязывают. Люковые закидки могут увязываться также съемными специальными устройствами, согласованными железными дорогами, участвующими в перевозке, и получателем груза.

1.7. Для крепления металлопродукции в вагонах по схемам, предусмотренным настоящей главой, применяют проволоку диаметром не менее 6 мм. 1.8. Не допускается размещение металлопродукции на платформах и в полувагонах внахлест, если длина или ширина вагона допускают размещение встык.

1.9. Указанные в последующих пунктах настоящей главы размеры металлопродукции могут иметь отклонения в пределах допусков, приведенных в стандартах и нормативных документах изготовителя на продукцию.

1.10. Способы размещения и крепления металлопродукции, изложенные в настоящей главе, предусматривают использование универсальных платформ длиной рамы 13400 мм и полувагонов длиной кузова 12088 – 12750 мм, если иное не предусмотрено в конкретных пунктах настоящей главы.

1.11. При наличии в последующих пунктах настоящей главы отступлений от общих положений следует руководствоваться требованиями соответствующих пунктов.

17. Размещение и крепление металлолома

17.1. Металлолом предъявляют к перевозке в подготовленном виде, обеспечивающем использование грузоподъемности и вместимости вагонов.

При предъявлении металлолома к перевозке к накладной отправитель прилагает документ о приведении груза в состояние, безопасное для перевозки, переработки, переплавки, об обезвреживании металлолома от огневзрывоопасных материалов и радиационной безопасности.

17.2. При размещении металлолома на платформе в пределах высоты боковых бортов торцевые борта наращивают до уровня боковых бортов досками или горбылем толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 150 мм и длиной, равной ширине платформы.

Доски закрепляют к торцевым стойкам со стороны груза гвоздями длиной не менее 100 мм – по два в каждое соединение.

Металлолом размещают равномерно по всей площади пола платформы.

Торцевые стойки укрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за вторые от торца платформы боковые стоечные скобы. Противоположные боковые стойки при высоте их от пола платформы не более 1500 мм скрепляют стяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Стойки высотой более 1500 мм скрепляют стяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити в двух местах: посередине высоты погрузки и сверху погрузки. Металлолом массой одной единицы более 100 кг не допускается устанавливать вплотную к доскам обрешетки. Такой лом размещают в нижней части погрузки, преимущественно на полу платформы.

17.3. При размещении металлолома в полувагоне выше боковых стен производят их обрешечивание из досок или горбыля толщиной не менее 35 мм, прибитых к стойкам, установленным и закрепленным порядком, предусмотренным главой 1 настоящих Правил. Доски или горбыль закрепляют к стойкам способом, указанным в пункте 1.6 настоящей главы. При этом противоположные боковые стойки дополнительно скрепляют стяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Высота погрузки не должна превышать верхнего обвязочного бруса полувагона или верха обрешетки. Люковые закидки полувагона увязывают в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящей главы.

17.4. Пакетированный и брикетированный металлолом размещают в полувагоне рядами по всей площади пола в несколько ярусов по высоте. Выход пакетов (брикетов) металлолома над уровнем верхнего обвязочного бруса полувагона не должен превышать 1/3 высоты пакета (брикета). Люковые закидки полувагона увязывают в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящей главы.

17.5. При размещении крупных единиц металлолома последние в зависимости от конфигурации и массы закрепляют в соответствии с требованиями соответствующей главы настоящих правил или по НТУ, разрабатываемым согласно требованиям главы 1 настоящих Правил.

Источник

Размещение и крепление металлопродукции и металлолома

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

4.6 РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ И МЕТАЛЛОЛОМА

Настоящим разделом Правил устанавливают способы размещения и крепления в вагонах (платформах, полувагонах) листового и сортового черного металлов различных профилей, металлопродукции различных видов и металлолома.

4.6.1. Общие положения

4.6.1.1. При наличии в пунктах настоящего раздела отступлений от Общих положений настоящего раздела необходимо руководствоваться требованиями, предусмотренными в этих пунктах и рисунках к ним.

4.6.1.2. Металлопродукцию отгружают в пачках, связках, пакетах и отдельными единицами.

4.6.1.3. Металлопродукцию в вагонах размещают с учетом допускаемых нагрузок на элементы конструкции вагона:

4.6.1.4. Для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки рекомендуется укладывать металлопродукцию на платформах и в полувагонах с применением подкладок, отделяющих груз от пола вагона и прокладок, отделяющих пачки или связки груза друг от друга при укладке в несколько ярусов.

Подкладки и прокладки из досок или горбыля укладывают равномерно по длине груза и симметрично относительно середины вагона. Допускается применение подкладок, составных по высоте из двух досок, соединенных между собой не менее чем тремя гвоздями.

На платформах с деревометаллическим полом подкладки и прокладки из горбыля толщиной от 30 до 50 мм используют в качестве средства дополнительного крепления груза.

При отсутствии других требований, подкладки укладывают на поперечные балки рамы полувагона. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине полувагона. Сдвинутая с поперечной балки при погрузке металлопродукции подкладка дефектом погрузки не является.

4.6.1.5. При размещении связок сортового металла равномерно по всей площади пола полувагона с закрытыми дверями допускается их погрузка без подкладок. При этом связки должны иметь дополнительные хомуты, обеспечивающие безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ.

4.6.1.6. При размещении связок или пачек металла длинной стороной вдоль вагона, деревянные двери полувагона на высоту погрузки ограждают щитами из досок или горбыля толщиной не менее 30 мм и длиной, равной ширине полувагона (рисунок 4.6.1). При наклоне связок или пачек металла в сторону дверей полувагона и в других случаях повышенных нагрузок на двери их необходимо ограждать усиленным щитом из досок или горбыля толщиной не менее 50 мм.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

Щит устанавливают на пол вплотную к двери и крепят проволокой диаметром 4-5 мм за верхние увязочные кольца или дверные петли, которые при этом нагрузку не несут. Вертикальные доски по концам щита располагают со стороны груза. Проволоку крепят к щиту гвоздями.

Высота торцового порожка полувагона 90-100 мм. Для предотвращения его смятия (он выполнен из гнутого профиля) и при отсутствии в схеме погрузки щита ограждения дверей полувагона, у порога устанавливают на ребро деревянный брусок сечением 60х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. Брусок распределяет нагрузку на порожек и обеспечивает хорошее сцепление торцов пачек и связок металлопродукции с порожком.

4.6.1.7. Люковые закидки полувагона фиксируют запорными секторами, а в перечисленных далее случаях увязывают с запорными уголками проволокой диаметром не менее 5 мм в один оборот с закруткой концов в 3 оборота. Концы проволоки должны быть не длиннее 90-100 мм и загнуты под вагон.

Не допускается неплотная закрутка проволоки.

4.6.1.8. Если высота погрузки металлопродукции на платформе превышает высоту торцового борта, то его наращивают досками или горбылями толщиной не менее 35мм, прибиваемых вплотную друг к другу с внутренней стороны торцовых стоек. Доски (горбыли) по длине должны быть равны борту платформы или быть шире штабеля груза на 150 мм с каждой его стороны. Каждую доску(горбыль) прибивают к каждой торцовой стойке двумя гвоздями. Гвозди должны входить в стойки на глубину не менее 40 мм.

При соответствующем обосновании допускается грузить металлопродукцию на платформы в пределах средних секций боковых бортов, оборудованных клиновыми запорами, без установки боковых стоек.

4.6.1.10. Запрещается размещение пачек и связок металлопроката на платформах и в полувагонах внахлестку, если длина вагона допускает их размещение встык без нахлестки.

4.6.2. Сортовая прокатная сталь

4.6.2.1. Отдельные единицы сортовой стали в связках должны быть уложены параллельно друг к другу без перекрещивания.

Выход отдельных единиц сортовой стали из штабеля или связки в сторону торцовой двери допускается не более 200 мм. При упоре их в деревянную дверь полувагона ее ограждают деревянным щитом.

Швеллеры, балки и квадратные заготовки (профиль более 50 мм) длиной более 5000 м можно перевозить поштучно.

4.6.2.2. Связки длиной до 6500 мм (профиль до 180 мм) размещают на платформе в два и несколько штабелей в один или два яруса каждый (рисунок 4.6.2).

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- боковые стойки; 2- увязка стоек; 3- доски торцового ограждения;

При наличии у платформы бортов с гофрами и клиновыми запорами могут быть два варианта крепления штабелей груза, уложенных выше бортов платформы:

по две стойки устанавливают на каждую секцию борта с двух сторон платформы;

на каждую секцию борта устанавливают по одной стойке, и противоположные стойки увязывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. Торцовые стойки устанавливают в соответствии с п. 4.6.1.9 настоящего раздела Правил.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- боковые стойки; 2- увязка стоек; 3- доски торцового ограждения;

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.4

4.6.2.3. Связки длиной от 6600 мм до 10500 мм (профиль до 180 мм) укладывают в два штабеля вплотную к торцовым бортам и внахлестку посередине платформы (рисунок 4.6.5).

При длине связки металла более 8000 мм под наклонный ярус на расстоянии 1000 мм от конца размещают прокладку высотой 100 мм и более.

Связки длиной от 10600 мм до 13200 мм укладывают в один штабель. При этом на каждую секцию боковых бортов платформы подкрепляют одной стойкой. Противоположные стойки попарно увязывают проволокой диаметром 6 мм в 6 нитей.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- боковые стойки; 2- увязка стоек; 3- деревянный щит;

4.6.2.4. Связки длиной от 13300 до 13700 мм (профиль до 180 мм) грузят на платформу с откинутыми на кронштейны торцовыми бортами (рисунок 4.6.6). Связки укладывают в два яруса штабелем на две поперечные подкладки сечением не менее 135х200 мм и длиной 2600 мм, которые размещают в створе первых от торцов боковых стоечных скоб. Подкладки закрепляют со стороны торцового борта тремя, а с противоположной стороны двумя упорными брусками сечением не менее 35х50 мм и длиной не менее 200 мм. Каждый брусок прибивают к полу платформы двумя гвоздями диаметром 6 мм длиной 100 мм. Над подкладками под связки второго яруса кладут прокладки из горбыля толщиной 50 мм.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

Рисунок 4.6.6

1- боковые стойки; 2- увязка; 3- обвязка штабеля; 4- упорные бруски; 5- подкладки; 6- костыли

Весь штабель обвязывают в двух местах с внутренней стороны подкладок проволокой диаметром 6 мм в четыре нити и закрепляют ее концы за костыли, вбитые в торцы установленных подкладок. Противоположные стойки, установленные в первые боковые скобы, увязывают проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

Связки сортового проката длиной мм грузят на одиночные платформы со свесами одинаковой длины (рисунок 4.6.7) и с прикрытием их платформами с попутным грузом. При этом в третьи стоечные скобы платформы устанавливают стойки, в их створе размещают прокладки, и увязывают стойки проволокой.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- боковые стойки; 2- увязка стоек; 3- поперечная проволочная обвязка штабеля; 4- подкладки

При длине связок мм допускается погрузка со свесами разной длины. Если груз выступает за концевую балку платформы с одной стороны не более чем 400 мм, то платформа прикрытия с этой стороны не нужна.

Размещение и крепление связок сортового проката длиной мм предусмотрено только на платформах с деревянным полом.

4.6.2.5. При длине штабеля сортового проката (профиль более 180 мм) больше длины платформы допускается размещать груз с выходами за концевые балки платформы не более чем на 400 мм (рисунок 4.6.7).

Штабель укладывают на три поперечные подкладки сечением не менее 50х100 мм: две подкладки укладывают над шкворневыми балками и прибивают к деревянному полу платформы каждую десятью гвоздями 5х100 мм, а третью подкладку укладывают посередине. Над подкладками между ярусами при погрузке укладывают прокладки из горбыля толщиной не менее 30 мм.

Штабель груза обвязывают в трех местах проволокой диаметром 6 мм в три оборота. Крайние обвязки располагают с внутренней стороны подкладок вплотную к ним.

Во все первые и вторые от торцов платформы стоечные скобы устанавливают деревянные стойки с увязкой попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- сортовой металл; 2- деревянный брус толщиной 150-200 мм и длиной по месту

Связки длиной мм укладывают вдоль полувагона от дверей, огражденных торцовыми щитами, штабелями вплотную к боковым стенкам полувагона (рисунок 4.6.9). Штабели размещают без промежутков равномерно по всей площади пола полувагона без подкладок. Промежуток в середине полувагона заклинивают связками, уложенными поперек вагона внахлест. Люковые запоры увязывают согласно требованиям п. 4.6.1.7 настоящего раздела Правил.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- ограждающий щит; 2- связки металла; 3- связки металла, уложенные поперек вагона

Связки длиной мм укладывают вдоль полувагона без подкладок в один ярус в два и более штабеля от торцовых бортов, укрепленных стойками. Боковые стойки устанавливают согласно п. 4.6.1.9 настоящего раздела Правил.

Связки длиной мм, кроме швеллеров и балок, размещают в полувагоне без подкладок. Двери полувагона ограждают торцовыми щитами. При четном количестве связок в каждом ярусе погрузки половину их укладывают с упором в угловые стойки полувагона, а другую половину укладывают с упором в порожек другого торца полувагона. Связки второго яруса укладывают в обратном порядке внахлест на связки первого яруса так, чтобы прилегающие к боковым стенкам вагона связки ложились вплотную к ним.

Нечетное число связок к погрузке не допускается. Общая масса груза в каждой половине полувагона должна быть одинаковой.

Связки длиной мм укладывают в полувагоне в один штабель со смещением ярусов так, чтобы связки нижнего яруса упирались в брусок, ограждающий порожек полувагона, а верхнего яруса – в щит, ограждающий двери в другом торце полувагона. При этом связки первого яруса укладывают на пол без подкладок, а под связки второго яруса кладут 3-4 (в зависимости от длины связок) прокладки из горбыля толщиной не менее 40 мм.

4.6.2.7. Квадратную заготовку длиной мм в связках размещают по длине полувагона следующим образом: от поперечной оси вплотную друг к другу укладывают два штабеля высотой от пола вагона не более 200-300 мм (рисунок 4.6.10). Первые связки укладывают по хребтовой балке полувагона, крайние связки укладывают вплотную к боковым стенкам полувагона. Еще два штабеля укладывают концами на подкладки из горбыля толщиной не менее 50 мм у торцовых порожков с упором в усиленные щиты ограждения и наклонно к дверям. При неполных вторых ярусах крайние связки упирают в угловые стойки полувагона вплотную к боковым стенкам.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1-деревянный щит; 2- сортовой металл; 3- подкладка

Квадратную заготовку в связках длиной мм, размещают по длине полувагона без подкладок тремя штабелями (рисунок 4.6.11), каждый в несколько ярусов. Погрузку ведут от хребтовой балки к боковым стенкам полувагона. При этом двери полувагона ограждают торцовыми деревянными щитами.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- деревянный щит; 2- сортовой металл

Квадратную заготовку в связках длиной мм размещают в полувагоне аналогично рисунку 4.6.10, но в середине вагона укладывают вместо двух один штабель высотой 200-300 мм. На него с двух сторон наклонно укладывают два штабеля концами на подкладки у торцевых порожков с упором в усиленные щиты ограждения. При неполных вторых ярусах прилегающие к боковым стенкам полувагона связки укладывают с упором в угловые стойки полувагона на наклонные подкладки (куски горбыля). Масса наклонных штабелей по торцам вагона должна быть одинаковой.

Квадратную заготовку со стороной от 60 до 150 мм и длиной мм в связках или поштучно укладывают в полувагоне двумя штабелями от дверей в несколько ярусов. Неполное число заготовок в верхнем ярусе укладывают от боковых стенок полувагона. При этом необходимо обеспечить равномерную загрузку полувагона. Двери полувагона ограждают торцовыми щитами.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- деревянный щит; 2- сортовой металл; 3- обвязка пачек; 4- подкладка

Квадратную заготовку поштучно или в связках длиной мм укладывают в полувагон со смещением заготовок к дверям по ярусам (рисунок 4.6.13). Под верхний ярус на расстоянии 1 м от конца заготовок укладывают прокладку-упор толщиной 100-120 мм из горбыля или досок, скрепленных гвоздями. Двери полувагона ограждают усиленными щитами.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

4.6.2.8. Связки сортового металла длиной мм размещают, как правило, в полувагонах с глухими торцами длиной до 12700 мм без подкладок и щитов ограждения. Допускается размещение и крепление связок в два яруса на платформе согласно рисунку 4.6.6.

4.6.2.9. При погрузке металлических шпунтовых свай длиной до 13300 мм на платформу с металлическими бортами и клиновыми запорами (рисунок 4.6.14):

сваи укладывают плашмя стенкой на деревянный пол платформы вплотную к бортам и друг к другу без подкладок. На сваи первого ряда укладывают «в замок» второй ряд свай. Оба ряда свай образуют первый ярус погрузки, на который в створе первых и третьих скоб кладут прокладки из горбыля сечением не менее 30х100 мм и длиной, равной ширине платформы. На прокладки укладывают второй и последующие ярусы свай, состоящие из двух рядов каждый. Каждый штабель в створе первых и третьих скоб обвязывают хомутами из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей с последующим закручиванием. Хомуты располагают на расстоянии 100-150 мм от прокладок;

если длина штабеля свай меньше расстояния между первыми скобами, то обвязки через первые скобы не делают;

если погруженный штабель не выше боковых бортов платформы, то вместо обвязок штабеля в первые и третьи скобы платформы устанавливают стойки без стяжек;

если погруженный штабель свай выше торцовых бортов платформы, то устанавливают торцовые щиты, превышающие по высоте штабель свай на 100 мм. Для этого к торцовым стойкам со стороны груза прибивают вплотную одна к другой доски или горбыли толщиной не менее 50 мм и длиной, равной ширине платформы. Кроме того, торцовые стойки увязывают за вторые боковые стоечные скобы платформы проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- торцовые стойки; 2- доски торцового щита; 3- растяжки торцовых стоек; 4- увязка боковых стоек; 5- боковые стойки; 6- проволочные хомуты; 7- прокладки; 8- подкладки

При массе штабеля свай на платформе более 35 т его дополнительно крепят с каждой стороны двумя упорными брусками 100х100х2700 мм, которые устанавливают вплотную к торцовым бортам и прибивают каждый к полу двадцатью гвоздями 6х150 мм.

4.6.2.10. Шпунтовые сваи длиной от 13400 до 20000 мм грузят на платформы следующим образом (рисунок 4.6.15).

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.15

1- проволочные хомуты; 2- подкладки; 3- упорные бруски; 4- хомуты из швеллера; 5- стяжной болт хомута из швеллера; 6- проволочные растяжки; 7- боковые стойки; 8- проволочное крепление боковых стоек; 9- железнодорожные костыли

Шпунтовые сваи длиной от 13400 до 14200 мм укладывают на три поперечные подкладки вплотную одна к другой по всей ширине платформы. Две подкладки укладывают над шкворневыми балками платформы, а третью посередине между ними. На сваи нижнего ряда укладывают без прокладок строго один над другим последующие ряды свай.

Шпунтовые сваи длиной от 14300 до 20000 мм грузят с одинаковыми свесами с обеих сторон несущей платформы. Со стороны каждого такого свеса груза устанавливают платформу прикрытия.

Хомуты из швеллеров устанавливают на расстоянии 300 мм от крайних подкладок в направлении к середине платформы.

Проволочные хомуты размещают следующим образом:

Шпунтовые сваи длиной более 13 м закрепляют железнодорожными костылями, которые прибивают по одному на каждой подкладке с обеих сторон штабеля.

Поперечные подкладки должны иметь высоту 220 мм, ширину нижнего основания 250 мм (допускается применение двух брусков высотой 220 мм и шириной опорной поверхности 125 мм каждый, установленных вплотную один к другому и скрепленных четырьмя строительными скобами диаметром стержня 10-15 мм по две скобы с каждой стороны) и длину, равную ширине платформы.

Каждую поперечную подкладку дополнительно закрепляют четырьмя упорными брусками (по два с каждой стороны) сечением 50х100 мм и длиной 200 мм. Упорный брусок прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 100 мм.

Для увязки штабеля применяют хомуты из четырех нитей проволок диаметром 6 мм. П-образные хомуты изготовляют из швеллеров 20. Хомут должен охватывать с трех сторон штабель свай; в верхней части хомут стягивают болтом диаметром 28 мм с шайбами, гайками и контргайками (рисунок 4.6.16). Болт необходимо располагать на расстоянии не более 50 м от груза.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- швеллер; 2- стяжной болт; 3- гайка; 4- контргайка; 5- шайба

Допускается крепление шпунтовых свай хомутами, изготовленными из двутавровых балок, охватывающих штабель по высоте, со стягивающими болтами диаметром 28 мм с шайбами, гайками и контргайками, охватывающими штабель по ширине (сверху и снизу).

Платформы прикрытия сцепа могут быть загружены попутным грузом.

4.6.3. Железнодорожные рельсы

4.6.3.1. При погрузке железнодорожных рельсов (далее – рельсы) на одиночные платформы устанавливают по четыре пары стоек. Стойки должны быть выше груза на мм. Противоположные стойки попарно увязывают проволокой диаметром 6 мм в пять нитей. В торцовые скобы платформы устанавливают короткие деревянные стойки.

4.6.3.2. Рельсы длиной до 12500 мм включительно с болтовыми отверстиями грузят на платформы. При этом на пол платформы укладывают по три поперечные подкладки из досок или горбылей толщиной не менее 25 мм, шириной не менее 100 мм и длиной, равной ширине платформы.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Между каждыми двумя ярусами рельсов укладывают по три прокладки длиной, равной ширине погрузки, и сечением не менее 25х100 мм. Рельсы в каждом ярусе увязывают через болтовые отверстия проволокой диаметром не менее 6 мм в две нити. Проволоку, пропущенную в болтовые отверстия рельсов первого яруса, одним концом выпускают у крайнего рельса наружу. Второй конец проволоки после выхода из болтового отверстия противоположного крайнего рельса перегибают по головкам четырех рельсов, затем пропускают в болтовые отверстия следующих рельсов и, не доходя четырех головок рельсов до конца, выпускают наверх по головкам крайнего рельса, где и увязывают с первым концом проволоки (рисунок 4.6.17).

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.18

При перевозке рельсов разной длины допускается погрузка их с рельсовыми накладками, прикрепленными болтами по концам. В таких случаях увязку производят через болтовые отверстия накладок.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- торцовое ограждение; 2- прокладки; 3- подкладки; 4- утолщенная подкладка; 5- растяжки

Размещение рельсов, подкладок и прокладок в штабеле, увязка рельсов через болтовые отверстия по рядам аналогичны погрузке рельсов на платформе п. 4.6.3.2 настоящего раздела Правил.

Закрытые деревянные торцовые двери ограждают щитами порядком, указанным в п. 4.6.1.6 настоящего раздела Правил.

4.6.3.5. Рельсы длиной до 12500 мм включительно, не имеющие болтовых отверстий, размещают на платформах и закрепляют в следующем порядке.

На пол платформ укладывают три подкладки сечением 50х150мм и длиной 2700 мм. Первый ярус рельсов укладывают подошвами вниз, рельсы второго яруса укладывают подошвами вверх.

Каждые два яруса рельсов увязывают проволокой диаметром 6 мм в две нити в трех местах. Проволочные увязки располагают на расстоянии не более 100 мм от подкладки и прокладок. Кроме того, весь погруженный штабель рельсов укрепляют тремя поперечными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Между каждыми двумя рядами рельсов укладывают по три прокладки, равной ширине погрузки и сечением 25х150мм.

На платформе устанавливают короткие торцовые стойки и четыре пары боковых стоек. Противоположные боковые стойки увязывают попарно проволокой диаметром 7 мм в пять нитей.

4.6.4. Листовой металл

4.6.4.1. Листовой металл предъявляется к перевозке:

Масса отдельных мест пачек, листов, полос и рулонов (штрипсов) не должна превышать:

4.6.4.2. Пачки листов одинакового размера обвязывают в продольном или поперечном направлении лентами равного сечения толщиной не менее 1,5 мм и шириной 30 мм или проволокой диаметром 6 мм не менее, чем в две нити.

Количество и расположение обвязок должно быть не менее, чем указано в таблице 4.6.1.

Длина или ширина листа, а также полосы, мм

Минимальное число обвязок

Непромасленный (горячекатаный) лист или полоса

Промасленный (травленный) или холоднокатаный

Св. 800 до 2000 вкл.

В местах огибания обвязками кромок листов, упакованных в пачки, под обвязки укладывают прокладки из листовой стали толщиной 0,8-1 мм. Расстояние обвязки от края пачки должно быть 300-500мм.

Обвязочный материал, количество обвязок, способы натяжения и закрепления их должны обеспечить сохранность пачек и рулонов от рассыпания во время погрузочно-разгрузочных работ и при перевозке.

Рулоны горячей смотки ленты толщиной 4 мм при плотном прилегании наружного конца принимаются без обвязки, за исключением иных требований грузополучателя.

При перевозках листового металла толщиной до 10 мм, каждая пачка может быть уложена на две подкладки из досок или горбылей сечением не менее 35х75 мм и обвязана металлической лентой. Подкладки располагают вдоль или поперек пачек.

4.6.4.3. При размещении пачек листового металла вдоль и поперек полувагона для условий механизации погрузочно-разгрузочных работ допускается между пачками, а также между боковыми стенками полувагонов и пачками, свободное расстояние до 80 мм, если это расстояние не указано в описании способа размещения металла.

Под «размещением пачки вдоль вагона» следует понимать размещение пачки длинной стороной вдоль вагона;

Пачки металла в верхний ярус размещаются только в том случае, если полностью используется площадь полувагона нижним ярусом с учетом размеров пачек. Если пачки в верхнем ярусе грузятся в меньшем количестве, чем в нижнем, то пачки металла последнего яруса размещают двумя группами над тележками вагона в плотную к торцовым дверям, когда это расстояние не предусмотрено конкретной схемой размещения. Пачки верхнего яруса крепят к пачкам нижнего яруса.

Разрешается погрузка пачек разных размеров и массы в одном вагоне для одного грузополучателя. В этом случае загрузка тележек должна быть определена взвешиванием или расчетом.

4.6.4.4. При погрузке листового металла для механизированной выгрузки грузоотправитель по согласованию с грузополучателем определяет необходимость применения подкладок, прокладок, а также масса отдельных мест.

4.6.4.5. При погрузке на платформы пачки листового металла укладывают вплотную друг к другу равномерно по площади пола платформы. Ограждение и наращивание торцовых бортов платформы должны осуществляться в соответствии с п. 4.6.1.8 настоящего раздела Правил.

4.6.4.6. Металлические листы длиной до 13000 мм, толщиной 30 мм и более грузят на платформы поштучно или в пачках. В каждой пачке укладывают листы одинаковых размеров.

Допускается совместная укладка листов разных размеров в одной пачке при условии размещения листов меньших размеров в средней его части. Отдельные листы не должны выходить за пределы пачки.

Пачки в зависимости от их длины и ширины укладывают в один или более штабеля вдоль платформы симметрично поперечной и продольной осям (рисунок 4.6.20).

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

Рисунок 4.6.20

1- торцовые стойки; 2- распорные бруски; 3- поперечные упорные бруски; 4- боковые стойки; 5- увязка стоек; 6- распорки

При погрузке металлических листов в несколько штабелей последние укладывают встык. Каждую секцию боковых бортов платформы ограждают двумя короткими стойками. Противоположные боковые стойки попарно увязывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити.

С обеих наружных торцовых сторон каждого штабеля высотой до 250 мм укладывают вплотную к нему по одному поперечному упорному бруску шириной не менее 200 мм, высотой, равной высоте штабеля груза, и длиной, равной ширине платформы между продольными бортами, или длиной, равной расстоянию между торцовыми скобами плюс 200 мм. Ширина упорного бруска должна быть не менее его высоты. Каждый поперечный брусок прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 200 мм ( по два гвоздя с каждого конца бруска ). Упорные бруски по концам в местах забивания гвоздей должны иметь толщину не более 140 мм.

В промежутке между поперечными упорными брусками и торцовыми бортами платформы против торцовых стоек плотно пригоняют по два продольных распорных бруска сечением не менее 150х200 мм, каждый из них прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 225 мм.

Каждый погруженный пакет поперек вагона с двух сторон закрепляют не менее чем двумя распорками, которые укладывают вплотную к боковым стойкам и листам пакета. Распорки должны иметь ширину не менее 200 мм, высоту, равную высоте пакета, и длину, равную величине зазора. Каждую распорку прибивают к полу платформы двумя гвоздями длиной 225 мм.

4.6.4.7. Металлические листы длиной мм и толщиной не менее 10 мм грузят на одиночные платформы с откинутыми на кронштейны торцовыми бортами (рисунок 4.6.21).Листы укладывают на две поперечные подкладки сечением не менее 60-80х100 мм и длиной, равной ширине пола платформы между бортами и прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 100-120 мм.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

Рисунок 4.6.21

1- подкладки; 2- продольные бруски; 3- поперечные бруски; 4- вертикальные увязки; 5- боковые стойки; 6- увязка стоек

Поверх груза на расстоянии 300 мм от его боковых кромок вдоль платформы укладывают восемь деревянных брусков (по четыре с каждой боковой стороны пакета) высотой 50 мм и шириной 100-150 мм и длиной мм.

На каждую пару продольных брусков укладывают по одному поперечному бруску сечением не менее 135х150 мм и длиной 3150 мм, размещаемому над третьими и четвертыми парами боковых стоечных скоб, считая от лобовых брусьев платформы.

Каждый поперечный брусок с обеих сторон платформы прочно закрепляют за боковые стоечные скобы вертикальными увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. До закручивания вертикальных проволочных увязок сверху на листы рядом с каждым бруском крепления для уплотнения пакета листов поочередно устанавливают груз массой 3-5 т, снимаемый после натяжения увязок. В местах закрутки увязок вставляют деревянные колышки, закрепляемые от выпадения. На поперечных брусках на расстоянии 70-100 мм от каждого конца делают зарубки глубиной 10-15 мм для предотвращения соскальзывания проволочных увязок.

Допускается применение поперечных брусков из круглого лесоматериала диаметром не менее 180 мм, у которых нижнюю опорную сторону стесывают на плоскость.

В первые и вторые стоечные скобы, считая от каждого лобового бруса платформы, устанавливают две пары коротких боковых стоек. Каждую пару противоположных боковых стоек увязывают между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити. Против боковых стоек между бортами платформы и грузом плотно пригоняют распорки шириной не менее 200 мм и высотой, равной высоте погруженного штабеля листов. Каждую распорку прибивают к полу платформы двумя гвоздями.

4.6.4.8. Металлические листы длиной мм и шириной не более 2700 мм грузят на среднюю платформу сцепа с прикрытием обоих свесов груза двумя платформами.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

Рисунок 4.6.22

1- подкладки; 2- продольные бруски; 3- поперечные бруски; 4- вертикальная увязка; 5- боковые стойки; 6- увязка стоек; 7- хомуты из проволоки

Допускается применение подкладок из круглого леса с нижними и верхними плоскими опорными поверхностями шириной 200-250 мм.

Пакеты листов закрепляют за первые и третьи скобы от торцов платформы порядком, предусмотренным п. 4.6.4.7 настоящего раздела Правил. Боковые стойки во вторые и четвертые скобы вставляют и закрепляют аналогично п. 4.6.4.7 настоящего раздела Правил. Пакеты листов длиной мм на расстоянии 1000 мм от их концов дополнительно укрепляют двумя хомутами из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

На одну платформу допускается погрузка длинномерных листов только одинаковых размеров.

4.6.5. Листовой металл в пачках

4.6.5.1. Пачки размером (х(мм промасленного и не промасленного металла на салазках и без них размещают в полувагонах вдоль и поперек, начиная от торцовых дверей к середине вагона. Между пачками, а также пачками и боковыми стенами допускается пространство не более 80 мм. Одновременно в продольном направлении пачки должны размещаться вплотную. При этом, если возникает в середине вагона свободное пространство более 300 мм, то их закрепляют распорной клеткой (рисунок 4.6.23).

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- брус сечением от 80х80 мм до 100х100 мм; 2- скоба (диаметр стержня 8-10 мм)

При установке клетки сечение продольных и поперечных брусков должно быть не менее 100х100 мм, скрепляют четырьмя или шестью скобами, гвоздями или планками.

Допускается расположение пачек поперек полувагона и одновременно расположение пачек вдоль вагона.

При размещении пачек на салазках, расположенных поперек пачки, на пол вагона укладывают доски сечением не менее 25х100 мм.

При размещении во втором ярусе полувагона пачек промасленного металла их крепят к пачкам первого яруса в соответствии с требованиями п. 4.6.4.3. настоящего раздела Правил. Если в середине вагона между пачками образуется свободное пространство более 300 мм, то их следует крепить распорной клеткой.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.24

1- продольные деревянные подкладки; 2- пачки листового металла

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.25

1- продольные подкладки; 2- пачки листового металла

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.26

1- пачки, уложенные горизонтально; 2- пачки, уложенные наклонно

Пачки длиной от 1500 до 2700 мм без салазок размещают по длине вагона в 5-7 штабелей горизонтально.

Пачки длиной мм без салазок размещают вдоль вагона в четыре, три и два штабеля. Если возникает по длине вагона между штабелями свободное расстояние более 400 мм, то в середине вагона размещают одну или две распорные клетки (рисунок 4.6.27).

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.27

1- пачки, уложенные горизонтально; 2- пачки, уложенные наклонно; 3- распорная клетка

Пачки длиной мм без салазок поперек вагона размещают вдоль вагона внахлестку. Если по технологическим условиям выполнить размещение пачек поперек вагона по указанным рисункам невозможно, то пачки размещают посередине вдоль вагона двумя штабелями внахлестку. При этом под последние ярусы пачек штабелей и в месте нахлестки укладывают прокладки сечением 25х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. К этим прокладкам сверху и снизу по месту между грузом и боковыми стенками крепятся бруски сечением 80х80 мм. Пачки длиной более 5960 мм могут быть погружены без «нахлеста», если позволяет внутренняя длина вагона.

При погрузке пачек длиной мм люковые закидки полувагонов увязывают за кронштейны проволокой.

При одноярусной или многоярусной погрузке под последний ярус укладываются от краев на расстоянии 400-500 мм по две прокладки толщиной не менее 25 мм и длиной, равной ширине вагона. К прокладкам крепятся каждый двумя гвоздями снизу и сверху упорные бруски сечением 40х100 мм по месту между листом и стенкой вагона.

При наличии свободного пространства вдоль вагона между пачками больше 300 мм, необходимо устанавливать продольные распорные бруски сечением 100х100 мм, прикрепив их предварительно с двух сторон к прокладкам или устанавливать распорную клетку.

4.6.6.1. Стальные слитки массой до 8 т и длиной не менее 2000 мм размещают в полувагоны на тележках ЦНИИ-ХЗ четырьмя поперечными рядами. У торцовых дверей укладывают по три слитка в ряду, в середине вагона в двух рядах по два слитка. Слитки размещают на подкладках, уложенных на поперечные балки полувагона. Подкладки должны быть сечением не менее 40Х150 мм и длиной, равной ширине полувагона. У торцовых дверей укладывают поперечные торцовые брусья сечением не менее 100Х150 мм и длиной, равной ширине полувагона (рисунки 4.6.28, 4.6.29).

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- распорные бруски; 2- подкладки; 3- упорные бруски; 4- соединительные планки; 5- поперечные упорные брусья

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- упорные бруски; 2- полкладки; 3- распорные бруски; 4- соединительные планки

Средние слитки крайних штабелей выдвигают до упора в концы слитков среднего штабеля и укладывают на дополнительные подкладки.

Слитки массой от 8 до 9 т длиной не менее 2000 мм грузят в полувагоны с тележками ЦНИИ-ХЗ-О, размещая их, как показано на рисунках 4.6.30 и 4.6.31. При недоиспользовании грузоподъемности в середине вагона симметрично продольной оси укладываются дополнительно по одному слитку, как показано на рисунке 4.6.28.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- распорные бруски; 2- подкладки; 3- упорные бруски; соединительные планки; 5- поперечные упорные брусья

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рис.4.6.31

1- распорные бруски; 2- подкладки; 3- упорные бруски; соединительные планки; 5- поперечные упорные брусья

От поперечных смещений каждый штабель слитков крепят двумя парами упорных брусков сечением 50х150хЗ00 мм, прибиваемыми к подкладке тремя гвоздями длиной не менее 100 мм.

4.6.6.2. Чугунные слитки массой до 70 кг грузят в полувагоны и на платформы навалом с равномерным распределением груза по всей площади пола. При перевозке слитков на платформах борта последних наращивают до высоты погрузки в соответствии с требованиями п. 4.6.1.8 настоящего раздела Правил.

4.6.7.1. Блюмсы длиной 1мм при погрузке в полувагоны (рисунок 4.6.32) размещают в два-три яруса по высоте двумя продольными рядами. Блюмсы укладывают поперек вагона вплотную к боковым бортам и торцовым дверям. В случае если верхние ряды будут неполными, блюмсы укладывают над тележками вагонов.

Под нижний ярус вплотную к торцовым дверям укладывают по четыре продольных подкладки размерами 25Х100Х2700 мм, а между ярусами размещают также по четыре прокладки такого же размера.

Люковые закидки полувагонов увязывают за кронштейны люковых крышек проволокой.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- подкладки; 2- прокладки; 3- торцовые ограждения

4.6.7.2. Блюмсы длиной 2мм укладывают в полувагоне на восемь подкладок сечением 70Х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. Две крайние подкладки укладывают между гофрами крышек люков в концевой части полувагона, при этом концы их опираются на полки продольных угольников нижней обвязки полувагона. Остальные подкладки укладывают на шкворневые и промежуточные поперечные балки полувагона.

Торцовые двери по всей высоте погрузки ограждают досками или горбылями толщиной не менее 30 мм и длиной, равной ширине полувагона.

Блюмсы длиной 5мм (рисунок 4.6.33) размещают на подкладки вдоль вагона двумя поперечными штабелями в два яруса по высоте. При неполном заполнении второго яруса блюмсы укладывают с раздвижкой от продольной оси полувагона к боковым стенам равномерно с каждой стороны.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- доски торцового ограждения; 2- подкладки

Блюмсы длиной мм (рисунок 4.6.34) укладывают на подкладки вдоль вагона тремя поперечными штабелями. Крайние ряды размещают вплотную к торцовым дверям, а средний (по поперечной оси полувагона) с раздвижкой блюмсов от продольной оси полувагона к боковым стенам. Не вмещающиеся блюмсы в первом ярусе укладывают на блюмсы крайних штабелей вплотную к продольным стенам полувагона.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- доски торцового ограждения; 2- подкладки

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

Блюмсы длиной 2600 мм (рисунок 4.6.35) размещают тремя поперечными штабелями на шести подкладках, уложенных на средние, промежуточные и шкворневые балки полувагона: четыре блюмса укладывают поперек полувагона по два вплотную к каждой торцовой двери.

1- доски торцового ограждения

Блюмсы длиной мм размещают вдоль полувагона на подкладки четырьмя поперечными штабелями. Торцовые двери по высоте погрузки ограждают щитами, кронштейны и закидки разгрузочных люков полувагона увязывают проволокой.

4.6.8.1. Изложницы массой до 6,7 т в количестве от 9 до 11 штук (рисунок 4.6.36) укладывают на платформе на два ряда подкладок сечением 25х200 мм и длиной не менее 2000 мм так, чтобы стыки подкладок, находящихся в одном ряду, приходились между изложницами. Каждую подкладку прибивают к полу платформы тремя гвоздями длиной не менее 75 мм. Изложницы устанавливают поперек платформы вплотную друг к другу. С наружных сторон крайние изложницы подбивают двумя клинообразными упорными брусками размерами 150Х250 мм. Эти бруски укладывают на подкладки вдоль платформы и прибивают к полу (четыре подкладки) каждый четырьмя гвоздями длиной не менее 150 мм. Каждую крайнюю изложницу укрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Растяжки прикрепляют к приливам изложниц. Каждые три изложницы, расположенные по концам платформы, увязывают между собой за имеющиеся на них скобы проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- продольные прокладки; 2- клинообразные бруски; 3- стойки; 4- проволочные увязки изложниц; 5- проволочные растяжки

Разрешается увязывать изложницы проволокой диаметром 6 мм в четыре нити порядком, как показано на рисунке 4.6.37. Во все стоечные скобы продольных бортов вставляют, кроме платформ с металлическими бортами и клиновыми запорами, деревянные стойки, которые попарно увязывают проволокой диаметром 6 мм в восемь нитей.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- продольные прокладки; 2- клинообразные бруски; 3- стойки; 4- горизонтальные проволочные увязки; 5- проволочные растяжки; 6- увязка стоек

4.6.8.2. Погрузка и крепление изложниц массой от 6,7 до 12,5 т на платформы показаны на рисунке 4.6.38. Если не используется грузоподъемность вагона, то в середине платформы изложницы могут устанавливаться по две вдоль вагона симметрично продольной оси.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

Рисунок 4.6.38

1- подкладки; 2- поперечные упорные бруски; 3- растяжки; 4- увязка изложниц

Каждую изложницу размещают на две деревянные подкладки сечением не менее 25х150 мм и длиной, равной ширине платформы, или при размещении подкладок вдоль вагона концы их должны выступать на 300-400 мм от боковой поверхности изложницы. Подкладку прибивают к полу платформы двумя гвоздями длиной не менее 75 мм.

Каждую изложницу закрепляют четырьмя поперечными упорными брусками сечением не менее 150х200х350 мм.

Бруски укладывают на подкладки, плотно пригоняют к изложницам и прибивают к полу платформы (через подкладку) каждый тремя гвоздями длиной не менее 200-225 мм. Все изложницы увязывают между собой с двух сторон за приливы или цапфы проволокой диаметром 6 мм в четыре нити.

Изложницы закрепляют восемью растяжками (по четыре с каждой стороны) из проволоки диаметром 6 мм в пять нитей, концы увязывают за цапфы.

4.6.9. Рулоны (штрипсы)

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.39

1- торцовые стойки; 2- поперечный упорный брусок; 3- продольные подкладки; 4- увязка рядов рулонов; 5- увязка рулонов, уложенных плашмя

На продольные подкладки вплотную к обоим торцовым бортам платформы укладывают по одному поперечному бруску сечением 50х150 мм и длиной не менее 2000 мм, прибиваемому к каждой подкладке двумя гвоздями длиной не менее 125 мм.

Оба продольных ряда рулонов, наклонно или вертикально установленных, а также уложенных горизонтально у торцового борта, увязывают проволокой диаметром 6 мм в две нити, при этом проволоку пропускают через отверстия рулонов. Если между полурядами наклонно уложенных рулонов посередине платформы остается зазор, то между продольными подкладками укладывают вдоль платформы по два распорных бруска сечением не менее 75х100 мм и длиной, равной величине зазора. Каждый распорный брусок прибивают к полу платформы тремя гвоздями длиной 125 мм.

Во все стоечные скобы устанавливают короткие стойки.

4.6.9.2. При перевозке рулонов листового металла (штрипсов) в полувагонах каждую деревянную торцовую дверь ограждают двумя брусками сечением 40Х150 мм и длиной, равной ширине полувагона. Каждый брусок прибивают четырьмя гвоздями длиной 75 мм к торцовой двери, при этом один из них располагают на продольных подкладках, а другой – на уровне верхней кромки штрипса. Люковые закидки увязывают за кронштейны проволокой в соответствии с п. 4.6.1.7 настоящего раздела Правил.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- подкладки; 2- поперечные упорные бруски

Зазоры между рулонами вдоль и поперек вагона не должны превышать 30 мм. Штрипсы укладывают по всей площади пола вагона. Если же такая погрузка невозможна, то между двумя группами штрипсов посередине вагона укладывают распорные бруски сечением 100х100 мм.

Каждый брусок прибивают тремя гвоздями длиной 150 мм к подкладкам, уложенным под штрипсы.

Между группами рулонов посередине вагона устанавливают распорные бруски сечением 100х100 мм и прибивают к продольным подкладкам четырьмя гвоздями длиной 150 мм.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.41

1- распорные бруски; 2- подкладки; 3- поперечные упорные бруски

4.6.10. Бандажи и цельнокатаные колеса

Соседние ряды бандажей должны укладываться вплотную друг к другу без зазоров между ними.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.42

1- продольные бруски; 2- торцовые стойки; 3- распорные бруски; 4- проволочные увязки; 5- поперечная прокладка; 6- короткие стойки

При ширине бандажей более 135 мм у торцовых бортов в каждом ряду укладывают по два бандажа, в остальном бандажи грузят так же, как указано выше.

Наклонно бандажи размещают в несколько продольных рядов с одинаковыми промежутками между ними, а крайние ряды бандажей устанавливают к боковым бортам платформы. Между наклонными рядами бандажей на пол платформы устанавливают бандажи в вертикальном положении кругами катания вдоль платформы.

Каждый ряд наклонно установленных бандажей ограждают брусками, укладываемыми вдоль платформы вплотную к бандажам. Продольные ограждающие бруски должны иметь сечение не менее 50х100 мм. Допускается применение брусков, составленных по длине из отдельных частей длиной не менее 2000 мм. Каждый брусок прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями длиной не менее 100 мм.

Против каждого бруска устанавливают две короткие боковые стойки; между этими стойками и продольными брусками плотно пригоняют деревянные распорки. Толщина распорки должна быть не менее 35 мм. Каждую распорку прибивают по концам к полу платформы двумя гвоздями длиной не менее 85 мм.

Со стороны обоих торцовых бортов, а также посередине платформы вплотную к вертикально расположенным бандажам укладывают поперечные упорные бруски сечением не менее 50х100 мм и длиной, равной ширине промежутка между продольными рядами наклонно установленных бандажей. Между поперечными брусками в середине платформы, а также между крайними брусками и торцовыми бортами (у торцовых стоек) плотно пригоняют по две деревянных распорки сечением не менее 50х100 мм (рисунок 4.6.43). Каждый поперечный брусок и распорка должны быть прибиты к полу двумя гвоздями длиной не менее 100 мм.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- поперечная прокладка; 2- распорные бруски; 3- торцовые стойки; 4- увязка крайних бандажей со стороны лобового бруса; 5- увязка вертикально установленных бандажей; 6- боковые стойки

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- поперечный упорный брус

Колеса в крайних рядах устанавливают наклонно, причем первые колеса размещают плашмя с постепенным подъемом восьми колес до 850, а замыкают четырьмя-пятью колесами под углом 450.

В крайние секции из четырех колес среднего ряда вставляют в отверстия ступиц стойки диаметром мм и длиной 1000 мм.

Люковые закидки полувагонов увязывают за кронштейны люков проволокой.

4.6.11.1. Металлолом должен представляться к перевозке в транспортабельном состоянии, обеспечивающем максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. Люковые закидки полувагонов увязывают за кронштейны проволокой в соответствии с п. 4.6.1.7 настоящего раздела Правил.

4.6.11.2. При погрузке металлолома на платформы в пределах высоты боковых бортов торцовые борта наращивают до уровня боковых бортов досками толщиной не менее 40 мм или горбылями толщиной не менее 50 мм, шириной 150-200 мм и длиной, равной ширине платформы.

Доски прибивают к торцовым стойкам со стороны груза гвоздями длиной 80 мм.

Металлолом располагают по всей площади пола платформы. При погрузке металлолома на платформы без клиновых запоров бортов в боковые скобы устанавливают четыре пары стоек (в первые и третьи скобы, считая от торцов платформы).

Стойки попарно увязывают проволокой диаметром 6 мм в пять нитей.

При погрузке металлолома выше боковых бортов платформы во все боковые и торцовые скобы платформы устанавливают стойки высотой на 100-150 мм выше верхнего уровня погрузки. К стойкам со стороны груза прибивают доски толщиной не менее 40 мм или горбыли толщиной не менее 50 мм и шириной не менее 150 мм, образующие обрешетку вдоль бортов по всему периметру платформы. Доски (горбыли) обрешетки прибивают к каждой из стоек гвоздями длиной не менее 80 мм. При погрузке металлолома, содержащего мелкие предметы, обрешетка должна быть сплошной, без зазоров между досками, а при погрузке крупных предметов металлолома толщиной и шириной не менее 100 мм-с зазорами между досками, величина которых не должна превышать половины наименьшей толщины или ширины погруженных предметов.

Торцовые стойки укрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за вторые боковые стоечные скобы платформы, считая от торца. Противоположные боковые стойки при высоте их от пола платформы не более 1500 мм увязывают проволокой диаметром 6 мм в три нити. Стойки высотой 1500 мм увязывают проволокой диаметром 6 мм в двух местах: посередине высоты погрузки в четыре нити и сверху погрузки в две нити. Металлолом массой одной единицы более 100 кг запрещается размещать вплотную к доскам обрешетки. Такой металлолом должен укладываться в нижней части погрузки, преимущественно на полу платформы.

4.6.11.3. При погрузке металлолома в полувагоны выше боковых бортов производят обрешечивание из досок или горбыля. При этом противоположные боковые стойки дополнительно увязывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. Металлолом грузится в полувагоны только с металлическим кузовом.

4.6.11.4. При перевозке крупных единиц металлолома последние должны быть закреплены в зависимости от конфигурации и массы согласно требованиям настоящих Правил.

4.6.12. Колесные пары

4.6.12.1. Перед погрузкой вагонных колесных пар, не оборудованных буксовыми узлами, осевые шейки должны быть защищены от коррозии и повреждений.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- распорные бруски; 2- упорные бруски; 3- проволочные растяжки; 4- увязка; 5- клин; 6- стойки

Стальные трубы диаметром до 159 мм включительно перед погрузкой прочно увязывают в пакеты. Допускается увязывать в пакеты трубы диаметром от 159 до 219 мм.

4.6.13.1. Размещение и крепление труб на платформах

Расстояние между увязками должно быть не более 1000 мм. Если диаметр труб более 1000 мм, увязки располагают через каждый ряд труб.

4.6.13.1.2. При погрузке пакетов труб диаметром до 219 мм включительно посередине высоты штабеля погрузки помещают три поперечные прокладки сечением не менее 25х80 мм. Высоту штабеля более 2 м делят на три яруса, между которыми помещают по три прокладки указанного сечения.

4.6.13.1.3. При погрузке на одну платформу труб различного диаметра трубы меньшего диаметра укладывают вниз под более крупные или внутрь них.

4.6.13.1.4. Трубы диаметром от 159 до 450 мм включительно грузят с разделением смежных ярусов тремя прокладками сечением не менее 35х110 мм. Первый ярус труб укладывают вдоль платформы на пол. Крайние трубы укладывают вплотную к бортам и подклинивают в трех местах. Если трубы не заполняют всю ширину платформы, то их укладывают двумя частями вплотную к бортам с оставлением в середине яруса свободного места и укрепляют также в трех местах клиньями, укладываемыми плашмя по обеим сторонам каждой части ряда. При небольшом промежутке между трубами в середине яруса вместо двух клиньев может быть помещен один плотно подогнанный двусторонний клин.

Длина прокладки должна быть достаточной для размещения клиньев, ограждающих крайние трубы штабеля. Клинья укладывают вдоль прокладок.

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции

1- поперечный брус; 2- торцовые стойки; 3- доски торцового ограждения; 4- растяжки; 5- боковые стойки; 6- верхняя проволочная увязка стоек; 7- средняя проволочная увязка стоек; 8- прокладки; 9- клинья

Трубы диаметром менее 300 мм, уложенные в нижних ярусах, до высоты боковых бортов платформ не подклинивают, а в верхней части штабеля (выше боковых бортов) подклинивают, как указано выше.

4.6.13.1.5. Трубы диаметром до 450 мм при длине погрузки более расстояния между крайними боковыми стоечными скобами с каждой торцовой стороны платформы ограждают двумя стойками, к которым с внутренней стороны до высоты верхнего яруса труб прибивают гвоздями длиной не менее 100 мм доски и горбыли толщиной 50 мм, равные внутренней ширине платформы. Зазоры между досками располагают по стыкам каждых двух ярусов труб. Зазоры должны быть менее диаметра погруженных труб. Торцовые стойки и поперечный брус крепят проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей за вторые от торцов боковые стоечные скобы.

Если погруженные трубы имеют длину менее расстояния между крайними боковыми стоечными скобами, то доски щита, ограждающего торцы штабеля, располагают с зазорами, как и в предыдущем случае, и прибивают к боковым стойкам, установленным в ближайшие к торцам штабеля скобы и укрепленным растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Щит укрепляют двумя дополнительными стойками, установленными по высоте щита между боковыми стойками на пол, и одной горизонтальной жердью диаметром не менее 100 мм (или бруском сечением не менее 80х80 мм), расположенной на верху щита и прикрепленной к каждой стойке двумя гвоздями длиной не менее 200 мм и проволокой диаметром 6 мм в две нити. Жердь и стойки в местах соприкосновения затесывают на плоскость и плотно подгоняют друг к другу. Доски ограждения прибивают гвоздями длиной не менее 100 мм к промежуточным стойкам, которые удерживаются внизу упорами размерами не менее 50х150х250 мм, прибитыми к полу платформы каждый четырьмя гвоздями длиной не менее 100 мм. Доски (горбыли) щита должны иметь сечение не менее 50х150 мм.

Вплотную к торцам штабеля устанавливают ограждающие щиты, устанавливаемые следующим образом. На пол платформы с обеих сторон штабеля устанавливают по две стойки на расстоянии 1300 мм одна от другой и на одинаковых расстояниях от боковых бортов. Верхние концы стоек соединяют жердью, длина которой равна ширине платформы. Жердь укрепляют по концам двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за боковые стоечные скобы. Во избежание соскальзывания растяжек на концах жерди делают зарубки. Стойки соединяют по диагонали второй жердью (или доской толщиноймм). Жерди и стойки в местах соприкосновения затесывают на плоскость и плотно подгоняют друг к другу. Диаметр жердей должен быть не менее 100 мм. Жердь может быть заменена бруском сечением не менее 80х80 мм. Каждую жердь прибивают к стойкам четырьмя гвоздями длиной 200 мм. Стойки закрепляют на полу платформы упорными брусками размерами не менее 50х100х250 мм, прибиваемыми плашмя каждый четырьмя гвоздями длиной не менее 100 мм. Кроме того, каждую стойку прибивают к полу платформы двумя гвоздями длиной не менее 120 мм.

Доски (горбыли) щита должны иметь сечение не менее 60х150 мм. Каждую доску прибивают к стойкам со стороны штабеля против центра труб гвоздями (по два гвоздя к каждой стойке).

что такое связка металлопродукции. Смотреть фото что такое связка металлопродукции. Смотреть картинку что такое связка металлопродукции. Картинка про что такое связка металлопродукции. Фото что такое связка металлопродукции
Рисунок 4.6.47

1- поперечный брус; 2- стойка; 3- растяжки; 4- боковые стойки; 5- верхняя проволочная увязка стоек; 6- средняя проволочная увязка стоек; 7- клинья; 8- прокладки; 9- подкладки; 10 доски торцового щита; 11 – диагональная доска; 12- упорные брусья

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *