что такое связь времен
Что такое «связь времён»? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Понятие связь времён включает в себя отсутствие забвения культурного и духовного прошлого, которое обладает способностью зримо питать настоящее, одновременно с чем, гармонично вплетаться еще, и в ткань будущего. Если основой для ваших поступков становится дух и культура предыдущих поколений, тогда смело можно рассуждать о существовании связи времён, имеющей непосредственное влияние на духовность нашего поколения.
В обществе всегда люди сталкивались с проблемой отцов и детей, так как между поколениями существуют отличия, происходит смена нравов и людей. Новое всегда сменяет старое. Два поколения представлены поколением отцов и поколением детей. По утверждению историка древней Греции Геродота, тремя поколениями образуется столетие.
Человек неизменно является существом социальным, и способен превратиться в индивида находясь исключительно в обществе людей.
Подобное мнение подтверждено тем фактом, что дети, выросшие по каким-то причинам в лесу, утрачивают способность к ведению человеческого образа жизни, невзирая на попытки возвратить их в общество. Это означает, что человеком, рождающимся в окружении конкретных людей, впитывается среда, дух времени, при этом старшие его обучают элементарным вещам: умению передвигаться, держать ложку, правилам хорошего тона и навыкам в труде. Ребенок учится на опыте собственных родителей, во всем им подражая.
Представим ситуацию, при которой перед глазами малыше пример будет отсутствовать. Он не выживет попросту. Если старшие не станут подавать примера молодым, то это чревато серьезными последствиями. Безусловно, на смену новому приходит старое, без этого отсутствовал бы прогресс. Но каково значение преемственности, то есть, передача всего того, что накапливается одним поколением: опыта, культурных и духовных ценностей потомкам. Существует неизменная связь между жизнью одного человека и других людей. Каждым новым поколением продолжается жизнь и культура предшественников. В неё вносятся свои изменения, согласно условиям изменяющего мира. Если бы был проигнорирован опыт, накопленный нашими предками, отсутствовал бы прогресс и современный мир, а нам пришлось бы постоянно заниматься изобретением велосипеда.
Молодым людям также свойственно учить своих родителей. Они противопоставляют себя, энергичных и стремящихся к новому, стабильности «отцов», следовательно, считаются двигателями колеса прогресса.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Тема: «Что такое «связь времен»?»
Что такое «связь времен»? Ответ на этот вопрос ищут многие историки, писатели, поэты, и, прибегнув к опыту истории, замечают, что прошлое тесно связано с настоящим. И в самом деле, прошлые века не канули в лету, а остались на страницах архивов, и не напрасно: до сих пор современные ученые ссылаются на мыслителей древности, художники рисуют, изучая законы природы, что были описаны задолго до нашего века, а политики обращаются к опыту предшественников, чтобы не повторять их ошибок.
Бытует мнение, что связь прошлого и настоящего проявляется еще и в том, что люди, а значит, и события не меняются. Эта мысль хорошо раскрыта в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор вводит две параллельные лини Ершалаима и современной Москвы не просто так. Этим он хочет показать связь времен и их поразительную схожесть: все те же низкие интересы у людей, все те же пороки им свойственны. Иешуа и Мастера преследуют за инакомыслие, и израильтянам, и москвичам присуще лицемерие. Это мы видим, когда первосвященник в честь праздника Пасхи отпускает жестокого разбойника Вар-Раввана, а не невинного Иешуа, и когда работники варьете в лицо говорят одно, а думают совсем другое. «Москва все та же. Только людей испортил квартирный вопрос»,– говорит Воланд, подводя итог своим наблюдениям.
Связь времен – это не только то, что остается неименным с течением лет, это еще и мировая история, без которой невозможно представить настоящее. В произведении Ефремова «Лезвие бритвы» Гирин рассказывает юной девушке Серафиме об инквизиции и ужасах средневековья и тут же добавляет, что даже такие позорные страницы истории не должны быть преданы забвению, потому что мы должны извлечь из этого горького опыта урок и никогда не повторять его в настоящем.
Итак, что же такое «связь времен»? Это опыт наших предков, запечатленный в памяти потомков, это ошибки прошлых лет, свойственные нашему времени, это знания, без которых невозможно идти дальше и менять мир к лучшему.
Комментарий
Достоинством этого сочинения является понимание темы и обоснованное ее раскрытие, осмысленное и уместное привлечение литературного материала как из школьного курса, так и прочитанного самостоятельно (романов И.А. Ефремова «Лезвие бритвы» и М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). Следует отметить убедительную аргументацию рассуждений об историческом опыте, нравственных уроках истории для развития человечества, что является необходимым условием связи времен.
Во вступлении к сочинению обозначен главный тезис для размышлений: «…Прошлое тесно связано с настоящим», а все дальнейшие рассуждения с привлечением литературного материала ориентированы на аргументацию этого тезиса.
В основной части работы выпускница анализирует две композиционные линии романа Булгакова и показывает их содержательные переклички, а на материале книги Ефремова приходит к выводу о важности осмысления нравственных уроков истории, необходимых для «связи времен».
Заключение к сочинению органично соотносится с его вступлением (формулируются необходимые и обоснованные выводы).
Следует отметить и гармоничное соотношение объема смысловых частей сочинения: приблизительно треть всей работы занимают вступление и заключение, а практически две трети текста занимает его основная часть, что близко к оптимальным пропорциям ученического сочинения.
Работа написана хорошим литературным языком и не содержит грубых речевых ошибок.
Однако было бы неправильным не заметить в этом сочинении отдельных недочетов. Во-первых, в нем есть фактические неточности: жители Иудеи названы израильтянами (государство Израиль образовано в 1949 году), а слова Воланда о москвичах во время сеанса черной магии процитированы неточно, так как Воланд в романе говорит: «…Они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…».
Во-вторых, в тексте работы есть логическая ошибка: утверждается, что «связь прошлого и настоящего проявляется еще и в том, что люди, а значит, и события не меняются». По отношению к людям и их порокам это справедливо, но то, что от этого не меняются события – вопрос спорный. Скорее, события повторяются в каждой эпохе на новом витке развития человечества, но это уже другие события, хотя в них можно найти отдельные переклички.
В сочинении 299 слов вместо рекомендованных 350. Это не является основанием для снижения оценки по требованию № 1, но очевидно, что автору сочинения не хватило ресурса для более подробного комментария к литературным примерам и написания основательного заключения.
Тема: «Что такое «связь времен»?»
Что такое «связь времен»? Ответ на этот вопрос ищут многие историки, писатели, поэты, и, прибегнув к опыту истории, замечают, что прошлое тесно связано с настоящим. И в самом деле, прошлые века не канули в лету, а остались на страницах архивов, и не напрасно: до сих пор современные ученые ссылаются на мыслителей древности, художники рисуют, изучая законы природы, что были описаны задолго до нашего века, а политики обращаются к опыту предшественников, чтобы не повторять их ошибок.
Бытует мнение, что связь прошлого и настоящего проявляется еще и в том, что люди, а значит, и события не меняются. Эта мысль хорошо раскрыта в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор вводит две параллельные лини Ершалаима и современной Москвы не просто так. Этим он хочет показать связь времен и их поразительную схожесть: все те же низкие интересы у людей, все те же пороки им свойственны. Иешуа и Мастера преследуют за инакомыслие, и израильтянам, и москвичам присуще лицемерие. Это мы видим, когда первосвященник в честь праздника Пасхи отпускает жестокого разбойника Вар-Раввана, а не невинного Иешуа, и когда работники варьете в лицо говорят одно, а думают совсем другое. «Москва все та же. Только людей испортил квартирный вопрос»,– говорит Воланд, подводя итог своим наблюдениям.
Связь времен – это не только то, что остается неименным с течением лет, это еще и мировая история, без которой невозможно представить настоящее. В произведении Ефремова «Лезвие бритвы» Гирин рассказывает юной девушке Серафиме об инквизиции и ужасах средневековья и тут же добавляет, что даже такие позорные страницы истории не должны быть преданы забвению, потому что мы должны извлечь из этого горького опыта урок и никогда не повторять его в настоящем.
Итак, что же такое «связь времен»? Это опыт наших предков, запечатленный в памяти потомков, это ошибки прошлых лет, свойственные нашему времени, это знания, без которых невозможно идти дальше и менять мир к лучшему.
Комментарий
Достоинством этого сочинения является понимание темы и обоснованное ее раскрытие, осмысленное и уместное привлечение литературного материала как из школьного курса, так и прочитанного самостоятельно (романов И.А. Ефремова «Лезвие бритвы» и М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). Следует отметить убедительную аргументацию рассуждений об историческом опыте, нравственных уроках истории для развития человечества, что является необходимым условием связи времен.
Во вступлении к сочинению обозначен главный тезис для размышлений: «…Прошлое тесно связано с настоящим», а все дальнейшие рассуждения с привлечением литературного материала ориентированы на аргументацию этого тезиса.
В основной части работы выпускница анализирует две композиционные линии романа Булгакова и показывает их содержательные переклички, а на материале книги Ефремова приходит к выводу о важности осмысления нравственных уроков истории, необходимых для «связи времен».
Заключение к сочинению органично соотносится с его вступлением (формулируются необходимые и обоснованные выводы).
Следует отметить и гармоничное соотношение объема смысловых частей сочинения: приблизительно треть всей работы занимают вступление и заключение, а практически две трети текста занимает его основная часть, что близко к оптимальным пропорциям ученического сочинения.
Работа написана хорошим литературным языком и не содержит грубых речевых ошибок.
Однако было бы неправильным не заметить в этом сочинении отдельных недочетов. Во-первых, в нем есть фактические неточности: жители Иудеи названы израильтянами (государство Израиль образовано в 1949 году), а слова Воланда о москвичах во время сеанса черной магии процитированы неточно, так как Воланд в романе говорит: «…Они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…».
Во-вторых, в тексте работы есть логическая ошибка: утверждается, что «связь прошлого и настоящего проявляется еще и в том, что люди, а значит, и события не меняются». По отношению к людям и их порокам это справедливо, но то, что от этого не меняются события – вопрос спорный. Скорее, события повторяются в каждой эпохе на новом витке развития человечества, но это уже другие события, хотя в них можно найти отдельные переклички.
В сочинении 299 слов вместо рекомендованных 350. Это не является основанием для снижения оценки по требованию № 1, но очевидно, что автору сочинения не хватило ресурса для более подробного комментария к литературным примерам и написания основательного заключения.
Прошлое и настоящее. Есть ли связь времен?
Очень часто в дискуссиях здесь используются исторические факты. Но всегда ли они имеют какое-то влияние на настоящее? Развалины Колизея имеют – они привлекают туристов, но не более того. Победа над нацизмом имеет, но только как вектор развития истории. Состояние современной экономики в РФ и Германии уже никак не связано с этой победой. «Перемещение» границ в прошлом – уже не имеет значение, ибо народы на них или «ассимилировались», либо исчезли, оставив только след в архитектуре, или археологии. Отношения государств в прошлом – не имеет, ибо давно поменялись власти и правительства, «ушли» поколения, заставшие эти отношения. Или отношения изменились настолько, что нет существенных факторов, влияющих на состояние дел сегодня.
А что же важно для «сегодня» из прошлого? Важна самоидентификация нации, язык, религия, традиции, герои… Да и всё, пожалуй…
И вот именно последние «важности» приводят к различным оценкам исторического прошлого, которое является «фактом», но оцениваться может разными народами или группами по-разному.
Возможно ли существование «исключительной положительности» «героя своего времени» на всех «территориях» и во все времена? Просто не могу сейчас подобрать ни одного примера… А возможна ли однозначная одинаковая оценка исторических событий на разных территориях и в разные времена? Что лучше – царизм или «власть советов»? Ислам или христианство? Вино или кумыс? Юрта или изба? Олени или лошади. Таких вопросов можно поставить тысячи и не получить на них однозначных ответов. И есть не только «объективные» оценки, но часто они и субъективны.
Так могут ли факты прошлого использоваться в качестве аргументов? Что значит «взятие» Берлина для русских и для немцев? И что такое «взятие» Москвы для русских и французов? И что такое «взятие» Парижа для французов и немцев? Это исторические факты, позволяющие «вплести» их в национальную историю и идеологию. Но влияет ли эти факты на современное состояние экономических и политических отношений? Берлин с Москвой воевали против наполеоновской Франции, Париж с Москвой воевали против нацисткой Германии, Сегодня Париж и Берлин находятся в одним военном и политическом блоках… И факты прошлого просто «принимаются как факты».
Но здесь часто в качестве «аргументов» можно услышать, что Россия всегда дружила с Китаем, что Крым – подарок от русских украинцам (а до этого Москва 300 лет платила дань крымским татарам). И всё такое прочее… Но могут ли исторические факты быть аргументами в споре о современном состоянии дел? В принципе, могут. Например, Курилы. А иногда и не могут. Например, Восточная Пруссия. Мир идет к тому, чтобы максимально уменьшить зависимость от прошлого, чтобы она не мешала строить будущее. Так стоит ли «прошлое вспоминать»? Может что-то есть в народной мудрости – «Кто старое помянёт, тому глаз долой!» Хотя есть и вторая половина этой мудрости. Но она должна оставаться «при себе».
Что такое “связь времен”?
Понятие связь времен включает в себя отсутствие забвение культурного и духовного прошлого, которое обладает способностью зримо питать настоящее, одновременно с чем, гармонично вплетаться еще, и в ткань будущего. Если основой для ваших поступков становится дух и культура предыдущих поколений, тогда смело можно рассуждать о существовании связи времен, имеющей непосредственное влияние на духовность нашего поколения.
В обществе всегда люди сталкивались с проблемой отцов и детей, так как между поколениями существуют отличия, происходит
Новое всегда сменяет старое. Два поколения представлены поколением отцов и поколением детей.
По утверждению историка древней Греции Геродота, тремя поколениями образуется столетие.
Человек неизменно является существом социальным, и способен превратиться в индивида находясь исключительно в обществе людей. Подобное мнение подтверждено тем фактом, что дети, выросшие по каким-то причинам в лесу, утрачивают способность к ведению человеческого образа жизни, невзирая на попытки возвратить их в общество. Это означает, что человеком, рождающимся в окружении конкретных людей, впитывается
Ребенок учится на опыте собственных родителей, во всем им подражая.
Представим ситуацию, при которой перед глазами малыше пример будет отсутствовать. Он не выживет попросту. Если старшие не станут подавать примера молодым, то это чревато серьезными последствиями.
Безусловно, на смену новому приходит старое, без этого отсутствовал бы прогресс. Но каково значение преемственности, то есть, передача всего того, что накапливается одним поколением: опыта, культурных и духовных ценностей потомкам. Существует неизменная связь между жизнью одного человека и других людей. Каждым новым поколением продолжается жизнь и культура предшественников.
В нее вносятся свои изменения, согласно условиям изменяющего мира. Если бы был проигнорирован опыт, накопленный нашими предками, отсутствовал бы прогресс и современный мир, а нам пришлось бы постоянно заниматься изобретением велосипеда.
Молодым людям также свойственно учить своих родителей. Они противопоставляют себя, энергичных и стремящихся к новому, стабильности “отцов”, следовательно, считаются двигателями колеса прогресса.