что такое связь поколений

Духовная связь между поколениями

На чем основывается духовная связь между предками и потомством.

Связь между поколениями — истинное воплощение истории. История конкретна, большие события истории задевают каждого.

Есть такое определение культуры: культура — это всё то, что оставили нам предки и мы оставим потомству. Но мы копаем глубже.

«Отцы» завещают «детям» духовные ценности: религию, образ жизни, моральный кодекс.

Родители так связаны с детьми, так их знают, любят, что знают самую малейшую примету, привычку детей. Матерь сердцем чувствует своих детей. «Молитва матери со дна моря достанет». Родители суть пример любви и совместной жизни для детей — будущих родителей со своими будущими семьями. Если, кто выпал из этого круга (родители развелись), то создание семьи — титанические усилия.

Молодость ищет смыслы, ищет себя. И ищет их у пращуров. Знания предков начали ценить уже первобытные люди. Родители плохого не посоветуют. Будущим родителям надоедает жить для себя, им хочется отдавать, подарить миру своё продолжение. Человек защищает своё потомство с не меньшей яростью, чем, скажем, львица. И отец и мать желают детям только лучшего. В послушании нет ничего постыдного.

Родители дают завет на всю жизнь. Не только словами, но и личным примером.

Предки и потомство имеют метафизические связи: одна манера мыслить, одни слова, общие — семейные — понятия. Не сговариваясь, покупают одну марку печенья к столу. Угадывание настроения радости и скорби по самым мелким признакам. Высока роль материнской интуиции.

Нас с предками связывают традиции. Не обязательно национальные, но семейные. Общие ритуалы (пожать руку мамы перед сном).

Россия — страна, где высоко развиты традиции. Россия — страна, ортодоксальная во всём. Поэтому медленно у нас идут реформы. Стабильность и порядок предков — идеал для детей. Но развитие как принцип у нас и есть стабильность. Мы делаем великие научные открытия, переживаем эпохи застоя.

Каждое новое поколение само проходит тернистый путь жизни. Тут им и помогает факел культуры предков.
Мы любим своих стариков, любим детей, знаем родословную и гордимся ею.
Нам снятся наши умершие родственники — граждане лучшего мира. Мы ставим им свечи, молимся за них. Да предки и потомство объединены верой в Бога. Сам Бог объединяет их.

Источник

Основа устойчивости нации в глобальных проблемах – преемственность поколений

Преемственность проявляется в значимой связи поколений прошлого настоящего и будущего. При помощи определённых элементов передаются культурное наследие, традиции семьи, нравственные устои, на которых держится вся цивилизация.

Значение преемственности

Наследие является невидимой связью предков с потомками. У учёного Владимира Яковлева есть интересное сравнение. Поколения он отождествлял с морскими волнами. Сравнивая историю с мировым океаном, а отдельного человека с морской каплей, поколения будут морскими волнами. Они будут спешить, накатываться друг на друга, подниматься ввысь, затем обрушиваться вниз. И так постоянно – одно поколение меняется на другое, но при обязательном соприкосновении волн – поколений происходит передача нужных ценностей. Но скорость развития цивилизации перегоняет механизм преемственности.

Преемственность поколений: основная проблема

Современный технический прогресс создаёт проблему преемственности поколений. Прерывается связь передачи нравственных ориентиров, жизненных ценностей от родителей к детям. Можно рассмотреть это на примере наказания. Издавна ребёнка наказывали за плохой поступок. Родители объясняли, что так не следует делать, почему он поступает не правильно. Маленький человек уяснял, что так в дальнейшем нельзя делать.

что такое связь поколений. Смотреть фото что такое связь поколений. Смотреть картинку что такое связь поколений. Картинка про что такое связь поколений. Фото что такое связь поколений

При появлении смартфонов, планшетов и других гаджетов дети получают информацию не от родителей, а по интернету. Сведения, полученные таким способом, очень часто имеют негативное направление. В мозг закладывается информация, что можно поступать так плохо, как показали на экране. Никто не говорит, что так делать нельзя. Поступая в соответствии с увиденным, получая за это наказание, ребёнок не видит связи. Если такое поведение показали на экране, значит, поступать так можно, за что же его наказали? Одним из примеров можно считать субкультуру. Это не преемственность поколений, а подражание. Например, популярные среди молодых людей готы не могут объяснить почему одеваются подобным образом. Главное в их стиле одежды следование моде.

Теория трёх поколений

Согласно истории для сохранения преемственности нужно, чтобы скорость значимых изменений равнялась скорости смены трёх поколений: дети – отцы – деды.

что такое связь поколений. Смотреть фото что такое связь поколений. Смотреть картинку что такое связь поколений. Картинка про что такое связь поколений. Фото что такое связь поколений

В поколение детей должна зарождаться идея, на время отцов проходить переосмысление позиций, привыкание к новизне, на этапе деда – полное принятие. За такой долгий период времени многое будет меняться, но постепенно, чтобы люди успевали привыкнуть к изменениям. Такая адаптация позволит избегать конфликтов от непонимания. Примером могут стать бескультурное поведение в общественном транспорте.

Преемственность в истории России

Преемственность, как отношение между людьми можно рассмотреть не в рамках одного рода, а целой страны. Например, на воспитании людей СССР – СНГ – современной России. Патриотизм, дух коллективизма, который был характерен для поколения СССР, уже не прослеживается в людях времён СНГ, и не отмечается в современной России. Для неё показательно внедрение новых технологий, которые упрощают жизнь, делая человека индивидуалистом, не терпящем вмешательства в его личное пространство. Молодые люди уверены, что имеют достаточно знаний для жизни, подсказки старшего поколения им не нужны. Но позднее понимают, что помощь более опытных родителей принесла бы пользу.

Проблемы современной молодёжи

Научные институты опрашивали молодых людей для выяснения вопроса – что из опыта старших было важным для молодёжи. Основная часть ответов была о преемственности, как связи поколений, где на первом месте молодые люди указывали семейные ценности.

что такое связь поколений. Смотреть фото что такое связь поколений. Смотреть картинку что такое связь поколений. Картинка про что такое связь поколений. Фото что такое связь поколений

Следующее место занимали материальная обеспеченность. Далее шли желание успеха, любовь и другие важные человеческие качества. Патриотизму, к сожалению, отводилось последнее место, хотя именно благодаря ему молодёжь имеет возможность жить в свободной стране. Достаток упоминается вторым, а культурные ценности даже не упоминаются среди ценностей современного мира.

Итоги опроса показывают очень слабую преемственность между советским и современным российским временем. У молодёжи отсутствует уважение к культуре собственного народа, к его истории, традициям. Молодые люди больше подвержены целенаправленной рекламе свободной жизни, которая исходит из СМИ. Несколько поколений в нашей стране были исключены из преемственности поколений. Люди этих лет больше ориентировались на чужие культурные ценности. Это ведёт к формированию новых нравственных правил в общественной жизни, что постепенно ведёт к разрушению страны.

По итогам большого опроса основными проблемами для современной молодёжи являются:

Одним из решений многих проблем небольшая часть молодёжи назвала преемственность поколений.

что такое связь поколений. Смотреть фото что такое связь поколений. Смотреть картинку что такое связь поколений. Картинка про что такое связь поколений. Фото что такое связь поколений

Проблемы современной молодёжи в том, что свои личные проблемы каждый человек ставит выше общих. Молодое поколение не заинтересовано в формировании уникальной нации, которая сама решает свои проблемы, ставит перед собой великие задачи. Это означает потерю основных ценностей. Их обычно доносит в качестве наследия преемственность поколений.

Не всегда можно говорить об этом так однозначно. Присмотревшись ученикам можно уверенно говорить, что они имеют некоторые зёрна нравственности, основополагающих ценностей. Именно их когда-то не получили поколения их родителей. Это заметно по многочисленным патриотическим мероприятиям, которые устраивают ко Дню Победы, волонтёрским движениям.

Подводя итоги

Преемственность поколений является основой, которую опасно удалять. Эта связь заложена предками, её надо бережно хранить, использовать для морального воспитания, чтобы вместе с прогрессом цивилизации не ослабевали нравственные принципы. Преемственность станет центральной основой, опираясь на которую народ устоит во время любых политических, экономических, социальных потрясений и изменений.

Источник

Статья о взаимосвязи поколений

Вчера + Сегодня = Завтра

Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далекое прошлое? Еще в Библии речь идет о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь. По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом дети не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они мудрее, духовно богаче и много сделали для людей. Большую роль в воспитании у детей этого чувства играли сказки, бывальщины религиозно-поучительного характера. И вам хорошо известны сказки, где герой, нагрубивший старушке или старику, терпит неудачи, а после принесенного им извинения получает от них полезный совет.
Вспомните эти сказки. («Морозко», «Иван, крестьянский сын» …)
Вечерами в теплых избах бабушки и дедушки рассказывали внукам реальные истории о том, как уважение, оказанное старому человеку, приносило ребенку удачу.

В Древней Руси воспитание детей велось в духе почитания и уважения старших. Чувство уважения к старшим входило в плоть и кровь детей благодаря примерам из жизни собственной семьи и всей деревенской общины. В семейном застолье пожилым людям предоставлялось почетное место, взрослые члены семьи были внимательны к старому, отработавшему свое время деду, спрашивали у него советов. При семейном разделе, когда женатый сын намеревался жить своим домом, хозяйством, решающее слово было за старым отцом. На сельской сходке – собрании взрослых мужчин деревни – мнение стариков по тому или иному вопросу было зачастую решающим. Почитание старших отражалось в мельчайших подробностях быта славян: не садись первым за стол, не бери первым ложку, лучший кусок – отцу-кормильцу, не говори много в присутствии старших,…
Наши предки понимали, что основы личности закладываются в детстве, и старались с раннего детства воспитывать в детях стремление к добру, отвращение к подлости и лицемерию, отличать истину от лжи, добро от зла, приучали к труду и честной жизни.

В условиях современности почитание старших могло бы стать для детей внутренним мотивом для того, чтобы не совершать плохие поступки. Живущие в настоящем призваны жить так, чтобы не уронить чести, достоинства, ратной славы предков. Не уронить эту честь, а преумножить.

Итак, старость.
Как вы понимаете, что такое старость? Что ей свойственно? (Старость – это период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма). Всмотритесь внимательно в лица старых людей, изображенных на картинах и фотографиях. (Обращение к наглядности). Что вы видите? Что читаете на этих лицах? (Возраст, опыт, ум, знания, доброту, беспомощность, физическую немощь, любовь к детям и внукам, мудрость,…)
А ведь можно вопрос поставить несколько иначе: как вы считаете, чем может обернуться старость для человека? Я предлагаю вам 3 возможных ответа: старость–счастье, покой, беда.
Рассмотрим эти утверждения. (Ответы детей).
1 старость – счастье.

Может ли старость обернуться счастьем? Все хорошо: и любят бабушек и дедушек, и заботятся о них, а здоровья нет. Счастье это?

2 старость – покой. Это – ласка, любовь; забота и уют; тепло и внимание; уважение и почет; сытность, чистота; у детей все хорошо…
Хорошо, когда в старости человек ощущает подобное к себе отношение.

3 старость – беда. Это равнодушие, забвение, отсутствие любви, нет близких, одиночество (Это прозвучало в ответах бабушек и дедушек).
Слова эти несут холод, тоску. Плохо одному в ночи да еще старому немощному человеку. (В слове одиночество видим смысл: один, ночь)
Значит, старость – это счастье? И очень хочется, чтобы для наших бабушек и дедушек она оборачивалась покоем.

Источник

Связь поколений в семье

Взаимодействие ребенка со старшим поколением в семье очень важно для воспитания. С бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек начинается приобщение ребенка к истории семьи, истории страны. Семейные реликвии, сказки, песни, поговорки и пословицы, загадки и игрушки из детства бабушек и дедушек – источник исторических знаний, которые отвечают образному характеру познания окружающего мира. Рассказы старших членов семьи, их взгляд на различные события и отношение к ним подводят ребенка к пониманию того, что жизнь страны меняется. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в иных условиях, чем предыдущее, думает, выглядит иначе. Приходит понимание того, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее и будущее. Так формируются первые представления о связи между поколениями.

Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к бабушкам и дедушкам является знакомство с семейным фотоальбомом, составление родословной «Дерево моей семьи» и рассказов о семье.

Речевые игры помогают воспитывать уважительное отношение, чувство сострадания и любви к пожилым людям, учат выражать доброе отношение к старшим, находить нужное слово, преодолеть ложный страх перед выражением своих эмоций.

Игра «Вот какая бабушка!» Показать фотографию бабушки, предложить ребенку подобрать слова, которые ее характеризуют. (Ласковая, заботливая, внимательная, нежная, веселая и т. д.)

Игра «Письмо бабушке». Ребенок знакомится с жанром письма, учится составлять послание близкому человеку. (Дорогая бабушка! Вчера мы с мамой смотрели альбом с фотографиями, и я увидела нашу с тобой фотографию. Ты помнишь, мы ходили с тобой в зоопарк? Как твои дела? Как ты себя чувствуешь? Я очень хочу тебя увидеть. Приезжай к нам в гости. Твоя внучка Саша».)

Игра «Комплименты». Ребенок,глядя на бабушку или дедушку должен сказать как можно больше комплиментов: «Какой ты молодой! Какой ты нарядный! Какой ты сильный! Какая ты ласковая! У тебя доброе сердце! Бабулечка, ты очень ласковая!» и т. д.Эта игра помогает ребенку понять: приятно не только получать комплименты, но и дарить их.

Игры-упражнения. Придумать как можно больше предложений, начинающихся со слов «моя бабушка» или «мой дедушка». («Моя бабушка печет вкусные пирожки», «Мой дедушка был военным моряком», «Моя бабушка самая добрая» и т. д.

Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, мультфильмов, затрагивающих тематику взаимоотношений с людьми пожилого возраста, позволяют ребенку проникнуться настроением близкого человека, обогатить опыт эмпатийных переживаний. Беседы по прочитанному способствуют уточнению представлений о нормах поведения в общении со старшими, развивают умение поступать тактично, деликатно. Литература становится источником знаний о взаимоотношениях между людьми, о добрых и дурных поступках, о переживаниях людей, об их устремлениях, а также живительным источником чувств дошкольников.

Источник

Сочинение призера олимпиады «Не прервется связь поколений»

что такое связь поколений. Смотреть фото что такое связь поколений. Смотреть картинку что такое связь поколений. Картинка про что такое связь поколений. Фото что такое связь поколений что такое связь поколений. Смотреть фото что такое связь поколений. Смотреть картинку что такое связь поколений. Картинка про что такое связь поколений. Фото что такое связь поколений

Наше общество строится полностью на взаимоотношениях нескольких разных поколений, которые отжив своё время, так или иначе, воздействуют на поколение новое, тем или иным способы, корректируя его поведение в соответствии со своими представлениями правильного воспитания и правильного отношения между поколениями. Очень часто старые поколения доходят до настоящего маразма по причине своих старых консервативных убеждений. Потому весьма часто возникают различные конфликты в виду своих различий между поколением старым и поколением новым. Старое поколение просто не может смириться с философией поколения нового, так как они очень часто весьма консервативны, и по этой причине часто запрещают поколению новому делать то, что они хотят.

Конечно, помнить о прошлом, это очень важно, ведь важно не забывать того, что сделало для тебя то или иное поколение, чего добилось, чему не позволило случиться. Данная тема очень важна, ведь только если мы будем учитывать то, что было совершенно до нас, будем помнить все те ошибки, которые совершили прошлые поколения, и будем учиться на них, то мы сможем не допустить совершения тех же самых ошибок в будущем. Однако порой старые поколения излишне навязывают своё мнение новому, и потому возникают конфликты поколений, из-за нежелания примириться у двух сторон, которые, казалось бы, борется за одни и те же понятия.

Казалось бы, если два таких поколения настолько рознятся в убеждениях и в образе жизни, то между ними ну никак не может быть какой-либо связи, или любого взаимодействия. Однако, напротив, очень часто в критические ситуации два данных поколения работают вместе и сообща, дабы разрешить проблему, которая может быть возникла на их пути. Получается, что даже два непримиримых общества, которые, по сути, воспитывались в двух, возможно, разных эпохах, всё-таки готовы идти на уступки и некоторые компромиссы, даже несмотря на всю свою непримиримость и вражду. И потому важно помнить наше общее прошлое, и осознавать то, что даже независимо от поколения, независимо от политических убеждений или убеждений насчёт мировоззрения, мы обязаны быть едины, так как только в единстве мы можем существовать без опасения быть раздавленными временем и событиями, которые могут произойти.

Таким образом, мы видим, как обстоят дела связанные с поколениями прошлыми и поколениями новыми.

Сочинение 2

В семье каждого из нас присутствуют представители разных поколений: наши бабушки и дедушки принадлежат к одному, мамы и папы к другому, а мы к третьему. Причем, довольно часто бывает так, что люди разного возраста не всегда понимают друг друга, ведь каждое поколение имеет свои представления о моральных ценностях, свои увлечения и отношение к жизни.

Однако, несмотря на это присутствует связь, ведь каждый новый член общества является продолжением своих родителей. Это напоминает некую цепочку, в которой все мы служим звеньями.

К слову, между родственниками бывает довольно много общего, как внешне, так и в особенностях характера. Разница лишь в том, что каждый из нас – представитель своей эпохи. Одни принадлежат к времени существующему, другие — к устаревшему, а третьи будут формировать будущее.

Кстати, помимо этого все поколения формируют род во всем его многообразии. Конечно, далеко не каждый из нас досконально знает свое генеалогическое древо, но то, что без одного поколения не было бы другого, думаю, очевидно.

Не так давно я спрашивал одноклассников, кем работают их родители. И очень удивился, что некоторые из них не знают этого. Честно говоря, мне непонятно, как можно жить с человеком под одной крышей, называть его мамой или папой, и при этом не знать его профессии?

Вот я, например, знаю, кто мои мама и папа, знаю, кем работал и где служил мой покойный прадедушка, которого я даже ни разу в жизни не видел. Мне кажется, важно иметь представление об истории не только своей семьи, но и своего рода. И чем большим количеством информации ты обладаешь, тем лучше.

Конечно, бывают ситуации, когда человек сирота и ему просто некому рассказать о том, кто его близкие и далекие предки. Это совершенно нормально в таком случае. Но если у человека есть папа и мама, бабушки и дедушки и он ни разу не удосужился поинтересоваться какими – либо фактами из жизни предыдущих поколений – подобное, по меньшей мере, странно.

Мне кажется, связь между нами и нашими предками должна быть довольно тесной, ведь без прошлого нет и будущего. Я очень горжусь тем, что в моем роду бывали как простые, так и очень авторитетные люди: ученые, военные, которые внесли в историю свой вклад. Надеюсь, что когда я вырасту и проживу свою жизнь, мои потомки не будут испытывать за меня чувство стыда.

Другие темы: ← Сила слова↑ На свободную темуРусский язык в моей жизни →

Связь поколений: духовно – нравственное становление личности статья на тему

Связь поколений: духовно – нравственное становление личности

— любовь и уважение к родителям, забота о старшем и младшем поколении, беспокойство об их здоровье, душевное участие в их жизни;

— уважение к труду людей всех профессий;

— доверие к людям, справедливость, милосердие, душевность;

— представление о вере, духовности, религиозной стороне жизни человека, нравственный выбор;

— эстетическое и этическое развитие;

— любовь к Родине, к своему народу.

Для повышения уровня духовно – нравственного развития необходимо взаимодействовать с общественными и духовными организациями, такими как воскресные школы, музеи исторические и прикладного искусства, патриотические и детско-юношеские центры развития.

Мы глубоко убеждены: дети – «зеркало» семьи. Ведь хорошая семья – это остров любви, терпения, послушания и спасения. Поэтому обязательно нужно развивать духовно – нравственную культуру и среди родителей, потому что они оказывают самое большое влияние на то, как ребенок будет видеть окружающий его мир. Становление духовной личности родителей может происходить в виде родительских собраний, диспутов, встреч за круглым столом, бесед, тренингов, а также через предоставление наглядных материалов для просвещения: папок – передвижек, оформленных информационных стендов, выставок детских работ. Родители являются полноценными участниками образовательного процесса. Совместно с родителями, в нашем МБДОУ, проводятся тематические родительские собрания «Вопросы нравственности – учим детей общаться», «Воспитание любви к родному городу», «Воспитание любви к природе», выпускаются семейные газеты, выставки совместных творческих работ с детьми. В этом году была организована большая фотовыставка «Сильные чувства не требуют сильных слов». Так, недавно всех радовала выставка совместных рисунков и поделок «Золотые купола Белгородчины». Родители активно сотрудничают с нами для создания портфолио детей. В рамках этой работы рисуют древо своей семьи, собирают традиции и семейные реликвии. Для создания ситуации совместной деятельности, побуждающую к личному и общему успеху и усилению взаимодействия между родителями и педагогами проводился конкурс творческих проектов «Семья – колыбель души ребенка». Участвовали в конкурсе целые семьи. Это было очень увлекательно, как для детей, так и для взрослых. Был предложен ряд тем, а родители выбрали более близкие им. Презентации творческих проектов проходили в группе. Родители с удовольствием включились в эту нестандартную работу. Они сочиняли стихи, оформляли газеты, вместе с детьми проводили мероприятия: «Истоки моей семьи», «Праздники и традиции моей семьи», «Моя малая родина – Новый Оскол» и «Гостья небесная». Традиционными стали такие формы работы с родителями: тематический вечер «Моя семья», игра «Быт моей семьи», беседы «Чти отца своего и мать», «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». С большой любовью и радостью готовятся такие праздники, как «Рождество Христово», «Пасха», «Встреча птиц», русский народный праздник «Масленица».

Дошкольный возраст ребенка – это тот период, когда многие родители сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для духовно-нравственного воспитания, как самих родителей, так и их детей. Более того, создание оптимальных условий для взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование культуры всех членов семьи. Вся работа с детьми должна идти через сердце, а формирование духовно — нравственных ценностей особенно! Духовно — нравственное воспитание осуществляется ежесекундно, на занятиях, праздниках, прогулках, в игре и в быту. И пусть это только зачатки, ростки подлинной нравственности. Со временем, развившись и окрепнув, они составляют основу личности и дадут ребенку надежный ориентир в сложном мире человеческих отношений.

Популярные сочинения

Связь поколений

Народная мудрость гласит: «Воспитывая детей, помните, что вы воспитываете родителей для своих внуков».
«Как ты похожа на свою бабушку… Ты такой же умный, как твой прадед. » — говорим мы своим детям. И сразу возникают вопросы: «А какие они — наши бабушки и дедушки…? И у них тоже были родители…! Семья. »

В самом слове заложено, что семь Я – это когда ты не один! СемьЯ – это когда нас много, и мы все очень похожи на Меня! Или я на всех.

Один из лучших подарков, которые могут сделать родители ребенку — это познакомить его с историей своей семьи. Мы обязательно должны знать и помнить родословную, передать память о предках своим потомкам, развить интерес к прошлому семьи. Приобщение ребенка к этому знанию формирует его историческую память, а это одно из условий, что, став взрослым, он сам станет связующим звеном поколений.

Связь поколений становится зримой, когда мы вместе с детьми рассматриваем фотографии наших родных, рассказываем истории из их жизни, «семейные легенды». Помню из своего детства очень острое желание увидеть фотографии прабабушки и прадедушки, узнать о них хоть что-нибудь! И до сих пор испытываю трепет, когда в семейных альбомах вижу фотографии начала ХХ века… Печально, что, в основном, дальше трех поколений мы не знаем свою родословную. Но нам повезло, и именно сейчас у нас есть шанс изменить ситуацию. В современном мире масса технических возможностей для того, чтобы оставить память о себе надолго. Но еще у нас есть возможность по крупицам собрать и сохранить в семейных архивах истории своих семей для следующих поколений.

Это занятие станет очень интересным и очень важным для вашей семьи. А мы знаем, что ничто так не объединяет семью, как общее увлечение. Как здорово вечером всем вместе собраться не у телевизора, а у семейного альбома за чашкой чая с малиновым вареньем, приготовленным по бабушкиному рецепту! Горящие глаза детей, улыбки на лицах родителей, рассказывающих истории из своего детства, и уже не понятно, кто здесь взрослый, кто ребенок! А уж если к этому «мероприятию» подключить представителей старших поколений и придумать, как это записать, оформить и сохранить, получится настоящее семейное творческое ДЕЛО! И точно не на один день, а навсегда!

История жизни семьи – это как учебник жизни для ребенка: семейные ценности, традиции, профессии, увлечения…

Недавно поймала себя на мысли: «Что это меня вдруг в журналистику потянуло?» А потом вспомнила, мой дедушка тоже писал статьи, нравилось ему это, и печатали! Сразу же все стало понятно: значит, это у нас семейное!

Если есть у ребенка, а потом и у взрослого, знание своей родословной, он на многие вопросы в жизни быстрее находит ответ.

Наш опыт показывает, что чем больше ребенок знает о своих родственниках и предках, тем увереннее он себя чувствует в настоящей жизни. Когда человек хорошо знает свой род, он причастен к коллективному опыту своих родных. Это становится надежной и устойчивой платформой, стоять на которой не страшно, а спокойно. «Я часть целого, а не «пылинка» в потоке времени».

Более того, знание родословной и наглядная картина смены поколений помогает ребенку эмоционально спокойно пережить присущий всем людям страх смены жизни и смерти. Смена поколений – это как смена времен года, неизбежна и прекрасна: когда мы в сердце бережно храним память о близких людях, чувствуем связь с ними и помощь, даже когда они не рядом с нами.

Самыми сильными и жизнестойкими нациями являются те, у которых больше всего развита культура родственных связей, уважение к предкам и сохранение традиций. Воспитание памяти о роде своем, своей семье, о себе самом – начало воспитания такого человека, который понимает, как тесно соприкасаются события семейной истории с жизнью всего народа, страны, города с жизнью других людей. И глубоко прав Д.С. Лихачев, который сказал: «Благодаря памяти, прошедшее прочно входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединяется с прошедшим в одну линию».

Нам, родителям, необходимо всегда помнить, что наш ребенок – потомок и предок одновременно, и, формируя его эмоциональное отношение к прошлому сейчас, мы положительно влияем на его будущее, а, следовательно, и на будущее России!

Автор: психолог Елена Петрова (Лесной) GRC — Центры Взаимоотношений Статья Мой муж не уделяет мне внимания

Сочинение призера олимпиады «Не прервется связь поколений»

Учитель: Чернецкая Е.В.

В строю «Бессмертного полка»

Война – это горе, слезы, боль, страдания и потери.

Великая Отечественная война постучалась в каждый дом, не обошла стороной ни одну семью. Коснулась она и моей семьи, моих родных людей.

Мой прадед Родин Петр Федотович был участником этой страшной войны. Он родился 22 июня 1910 года. Война началась в день его рождения – 22 июня 1941 года. Прадеду в этот день исполнился 31 год. На фронт он попал не сразу. Несмотря на то, что он пошел на призывной пункт добровольцем, в армию его не взяли. Петр Федотович был лучшим трактористом в колхозе. И его труд требовался на посевных и уборочных работах.

Только сами участники Великой Отечественной войны могут передать нам, молодому поколению, воспоминания о том, что пришлось им пережить. Но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше. Тем ценнее для нас память о них, которую должны хранить семьи героев. В нашей семье стало традицией: перед Великим праздником Победы мы обязательно собираемся все вместе и вспоминаем нашего прадеда. А моя бабушка, дочь Петра Федотовича, рассказывает уже следующему поколению: моим младшим братьям и сестрам об их прадеде. Когда я вырасту, то обязательно расскажу об этом своим детям.

У прадедушки немало боевых наград: за победу над Германией, за отличные боевые действия при взятии Берлина, за освобождение Праги и другие.

Полученное ранение давало о себе знать всю его жизнь. Об этом мне рассказала моя бабушка. После войны, несмотря на постоянно мучавшие после ранения боли, прадед с самого раннего утра занимался хозяйством, все делал по дому, никогда не просил о помощи, увлекался охотой и рыбалкой. И всегда оставался жизнерадостным открытым человеком. Я восхищаюсь мужеством духа и стойкостью людей этого поколения.

Я горжусь тем, что одним из тех, кто защищал нашу страну в Великой Отечественной войне, был и мой прадед Родин Петр Федотович. О его военном прошлом знают все в моей семье. Когда я смотрю фильмы войне, особенно о танкистах, то обязательно вспоминаю о нем. Даже представить трудно, как совсем молодые ребята и мужчины рисковали своей жизнью, понимая, что Родина в опасности, и как тяжело досталась людям Великая Победа. Именно этому должны учиться у героев мои сверстники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *