что такое связь по wifi
Звонки по Wi-Fi у разных операторов: в чём выгода и как их использовать?
Почти все российские операторы сотовой связи позволяют совершать звонки через Wi-Fi, что может пригодиться в тех случаях, когда не ловит мобильная связь или вы находитесь в роуминге и хотите сэкономить на разговорах.
Полноценная поддержка Wi-Fi Calling на уровне оборудования есть только у МТС, а остальные операторы реализовали её через приложения. Для использования этой функции потребуется лишь относительно современный смартфон (iPhone 6s и новее или почти любой аппарат на Android), достаточно лишь включить её в настройках. «МегаФон» и Tele2 выпустили фирменные приложения для таких звонков, а с другими операторами можно использовать мессенджеры с поддержкой звонков.
Звонки через Wi-Fi могут пригодиться в различных жизненных ситуациях:
С другими операторами немного сложнее, придётся устанавливать специальное приложение: для «МегаФона» (Android / iOS), Tele2 (Android / iOS) и и «СберМобайл» (Android / iOS). Эти приложения менее стабильны, чем полноценная операторская поддержка Wi-Fi Calling, поэтому в некоторых случаях могут возникать проблемы с совершением или приёмом звонков. Подобное приложение есть и у МТС — MTS Connect (Android / iOS), а у «Билайна» такого приложения нет.
Если у вашего оператора нет приложения для голосовой связи через Wi-Fi, но вам хочется экономить на звонках, вы можете использовать Skype или Viber. Эти месенджеры позволяют бесплатно звонить другим пользователям, а за деньги можно совершать звонки на мобильные и стационарные телефоны, в том числе тем, у кого не установлены такие программы. Skype также предлагает арендовать за дополнительную плату выделенный номер, который можно использовать для входящих звонков с телефонов. Вызовы на него могут тарифицироваться по международным тарифам.
Что такое звонки по Wi-Fi и как они работают?
Мобильные сети улучшаются с каждым годом, однако множество людей во всем мире не способны получить нормальный и стабильный сигнал в своих домах. Многие исследования показывают, что покрытие у многих сетей, особенно в сельской местности, имеет пробелы. Именно поэтому звонки по Wi-Fi могут стать решением проблемы.
Звонки по Wi-Fi позволяют беспрепятственно использовать любое беспроводное соединение для совершения или приема вызовов при слабом сетевом мобильном сигнале. Если вы находитесь дома, а в одной из спален есть так называемая «мертвая зона», или же смартфон показывает одну полоску сети, когда вы переходите в другую комнату, то устройство может автоматически переключиться на домашнюю сеть Wi-Fi и использовать ее для совершения и приема звонков.
Прелесть такой функции заключается в том, что они способны работать без каких-либо сбоев. Если ваш оператор поддерживает вызовы по Wi-Fi, то она должна автоматически срабатывать, если активировать соответствующие настройки на своем телефоне и подключиться к беспроводной сети. Все ваши звонки и сообщения, которые вы совершаете через Wi-Fi, будут отображаться в приложении сообщений и журналах вызовов как обычно.
Значок на панели уведомлений может измениться на небольшую телефонную трубку со значком Wi-Fi или VoLTE (сокращение от Voice over LTE) над ним. Кроме этого, однако, нет никакой разницы между вызовами по Wi-Fi и регулярными звонками посредством мобильной сети.
Однако имейте в виду, что при выходе за пределы зоны действия роутера вызов приостановится или прервется. Это зависит от вашего оператора, сети и устройства.
Операторы
Все провайдеры имеют разную политику в отношении звонков по Wi-Fi, поэтому первое, что нужно сделать, — это настройка оператора. В некоторых случаях может потребоваться доплатить или выполнить очень много различных действий, чтобы активировать данную функцию. Ниже приведены руководства по Wi-Fi звонкам от некоторых российских провайдеров:
Убедитесь, что вы внимательно прочитали все условия — звонки и сообщения, сделанные с помощью звонков по Wi-Fi, не всегда бесплатны. Фактически, операторы могут взимать обычную плату или вычитать их из тарифного плана. Обязательно проверьте это, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Кроме того, функция не всегда работает за рубежом.
Провайдеры также в праве выбирать, какие именно устройства поддерживают звонки по беспроводной сети. Даже если сам телефон оснащен функцией, вы должны проверить, что оператор разрешает совершать звонки такого типа на вашем устройстве.
Убедившись, что провайдер связи поддерживает звонки по Wi-Fi на вашем телефоне, нужно включить правильные настройки.
Как включить функцию на iPhone
Активировать звонки по Wi-Fi на iPhone довольно-таки легко, но для этого понадобится iPhone 5C или новее.
Перейдите в «Настройки»> «Телефон»> «Вызовы по Wi-Fi» и включите функцию.
Как включить функцию на Android
Активировать вызовы по Wi-Fi на телефоне Android так же просто, однако точное местоположение настройки может отличаться. Для большинства телефонов на базе ОС Android нужно выполнить такой алгоритм:
Для некоторых телефонов Samsung Galaxy:
Если у вас возникают проблемы с подключением звонков по Wi-Fi на вашем Android смартфоне, то смотрите конкретные инструкции на веб-сайте производителя вашего устройства.
Примечание: если такой параметр отсутствует, ваш девайс не поддерживает эту функцию.
Существует только один надежный способ проверить, включена ли функция звонков по Wi-Fi на вашем телефоне: в левом верхнем углу устройства рядом с названием оператора связи должен появиться значок Wi-Fi. Однако не стоит путать значок с базовым символом беспроводной сети, поскольку он выглядит немного по-другому:
Проверить, работают ли звонки по Wi-Fi, можно таким путем: активируйте режим полета, затем снова включите Wi-Fi и подключитесь к домашней беспроводной сети. Соответствующий значок должен появиться на панели уведомлений, и вы сможете совершать и принимать звонки. Это будет особенно полезно, когда вы находитесь в месте, где сигнал сотовой связи оператора слишком слабый.
Альтернативы звонкам по Wi-Fi
Звонки по Wi-Fi недоступны на старых устройствах, а в некоторых случаях и на новых девайсах (это может зависеть еще и от оператора связи). Если смартфон или оператор связи не поддерживают звонки по Wi-Fi, есть и другие, не менее эффективные варианты.
Главная альтернатива – приложения для общения, которых доступно очень много (WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, Viber). Имейте в виду, что при использовании одного из таких приложений, человеку, которому вы звоните, также потребуется установить его.
Ваши звонки и сообщения будут отображаться только через эту платформу, а не в стандартных журналах на телефоне.
WiFi Calling — что это такое и как правильно настроить звонки
Wi-Fi Calling — относительно новая технология, о которой знает далеко не каждый человек. С ее помощью люди могут совершать звонки при помощи сети вай-фай. Прежде чем воспользоваться этой технологией, необходимо ознакомиться с описанием ее особенностей и основными нюансами применения.
Wi-Fi Calling — технология, с помощью которой можно звонить по вай-фай
Что такое Wi-Fi Calling
Wi-Fi Calling — технология, позволяющая использовать точки доступа вай-фай в качестве альтернативных базовых сетей, которые есть у всех мобильных операторов. Люди получают возможность осуществлять голосовые звонки и связываться с собеседниками по видеосвязи. Также можно читать и пересылать текстовые сообщения. Человек получает те же функции, что и при использовании мобильной связи.
Единственное серьезное отличие заключается в соединении с оператором. Во время обычных звонков соединение происходит через базовые станции (БС) оператора. Если пользоваться данной технологией, связь будет осуществляться через Wi-Fi.
Wi-Fi Calling имеет несколько преимуществ, с которыми надо ознакомиться перед ее использованием:
Дополнительная информация! Иногда Wi-Fi Calling называют VoWLAN.
Особенности работы вай-фай Calling
Прежде чем использовать звонки по Wi-Fi, необходимо ознакомиться с особенностями работы данной функции. Она будет работать только в том случае, если ее будет поддерживать используемый мобильный оператор.
Многие операторы связи внедряют вай-фай Calling вместе с VoLTE, так как они очень похожи. Также эту функцию должен поддерживать и телефон, с которого будут осуществляться звонки. Еще несколько лет назад технология поддерживалась только дорогими моделями смартфонов. Сейчас же она встречается и в более дешевых аппаратах.
Чтобы сотовая связь через Wi-Fi начала работать, функцию придется включить в настройках телефона. После этого смартфон должен самостоятельно переключиться между БС и использованием беспроводной сети для осуществления звонков. При этом переключение будет осуществляться автоматически в зависимости от уровня сигнала.
Важно! При необходимости пользователь сможет отключить автоматическое переключение и делать все вручную. Например, находясь на открытом воздухе, лучше использовать БС оператора. В помещении можно подключить вай-фай.
Как правильно использовать Wi-Fi Calling
Разобравшись с тем, что такое Wi-Fi Calling и как это работает, необходимо ознакомиться с особенностями использования этой функции.
Порядок настройки на МТС
Многие абоненты МТС интересуются, как настроить Wi-Fi Calling, используя этого мобильного провайдера. Еще в конце 2016 года оператор МТС предоставил пользователям возможность осуществлять звонки при помощи вай-фай. Чтобы воспользоваться данной функцией, необходимо сделать следующее:
После выполнения вышеперечисленных действий можно попробовать позвонить. Если все было сделано правильно, в трубке появятся гудки.
Как активировать вайфай звонки на Айфоне
Далеко не все пользователи Айфона знают, как звонить через вай-фай при помощи таких смартфонов. Чтобы сделать это, необходимо выполнить такую последовательность действий:
Важно! После включения Wi-Fi Calling необходимо убедиться в том, что все исправно работает. Для этого нужно позвонить на любой мобильный номер и проверить, идут ли гудки. Если их нет, придется повторно выполнить вышеперечисленные действия.
Активация на устройствах Андроид
Мало кто знает о том, что включить вызовы по Wi-Fi можно даже на Samsung и других смартфонах, работающих на ОС Андроид. На телефонах, которые работают на новой версии операционной системы, функция включается следующим образом:
На более старых моделях смартфонов включение функции немного отличается. Чтобы активировать ее, надо сделать следующее:
Для справки! Мало кто знает, что вызовы по Wi-Fi на Samsung — это зачастую удобнее и дешевле, чем если использовать обычную сотовую связь.
Возможные проблемы вай-фай calling
Узнав, как позвонить через вай-фай, необходимо ознакомиться с основными проблемами, которые могут появиться в процессе использования функции Wi-Fi Calling. К наиболее распространенным проблемам, с которыми часто сталкиваются пользователи, можно отнести:
Wi-Fi Calling — необычная технология, позволяющая звонить по вай-фай. Людям, которые хотят воспользоваться такой функцией, надо заранее узнать, что такое вызовы по Wi-Fi и как ими пользоваться.
Что такое VoWi-Fi
29.01.2019 Срок действия акции истёк
VoWi-Fi позволяет совершать звонки в тех местах, где нет сотовой связи, а есть только беспроводное соединение через Wi-Fi. Функция может выручить во многих ситуациях, в том числе и в роуминге. Что из себя представляет данная технология, какие гаджеты ее поддерживают и как настроить интернет-звонки — расскажем в нашей статье.
VoWi-Fi: как это работает
Чтобы не вдаваться в долгие и сложные технические объяснения, скажем лишь, что при активации функционала VoWi-Fi роль вышки сотовой связи выполняет Wi-Fi-точка. Вы подключаетесь к беспроводному интернету по технологии Wi-Fi и осуществляете звонки так же, как и в обычном режиме мобильной связи.
Возникает закономерный вопрос: а чем такая технология лучше, чем связь через Skype, Viber или WhatsApp? Для связи через мессенджеры аналогичные приложения необходимо установить как на вашем смартфоне, так и на устройстве собеседника. VoWi-Fi это ограничение полностью снимает. Вы просто подключаетесь к Wi-Fi и звоните хоть на мобильные телефоны, хоть на городские.
VoWi-Fi и роуминг
Тем, кто часто путешествует, приходится нести серьезные расходы за роуминг или тратить время на поиск подходящего тарифа местного оператора. VoWi-Fi решает и эту проблему, так как не привязывает вас к конкретному географическому положению.
Звонить можно из любой точки земного шара, даже с научной станции на Северном полюсе. Главное, чтобы вы находились в зоне действия Wi-Fi с выходом в сеть интернет. Все звонки на номера домашнего региона будут рассчитываться по домашнему тарифу, как будто вы не выезжали из дома. Все исходящие на номера по месту пребывания будут тарифицироваться, как междугородние или международные, будьте внимательны. Естественно, входящие звонки с использованием VoWi-Fi останутся бесплатными.
Какие модели смартфонов поддерживают VoWi-Fi
Пользоваться VoWi-Fi могут владельцы гаджетов следующих брендов:
Полный список моделей с поддержкой технологии VoWi-Fi вы можете посмотреть здесь.
Как подключить VoWi-Fi на смартфоне
Программное обеспечение смартфона должно поддерживать функционал VoWi-Fi и иметь профиль специально адаптированный для сети МТС. Тогда в настройках будет доступен соответствующий переключатель. Подключение производится за 3 простых шага:
Сети Wi-Fi, как правило, имеют ограниченный радиус действия. Поэтому для большего удобства вы можете настроить приоритет соединения через Wi-Fi. Как только вы выходите из зоны покрытия сигнала Wi-Fi смартфон, который постоянно отслеживает доступные сети, при наличии сети LTE c поддержкой VoLTE может быстро переключиться на мобильную сеть без разрыва соединения. При возвращении в зону Wi-Fi произойдет переключение обратно на Wi-Fi.
Зачем это оператору
Если с удобством для абонентов все понятно, то как VoWi-Fi действует в интересах оператора связи? Дело в том, что интернет-звонки работают как палочка-выручалочка для клиентов в особенных ситуациях — когда мобильный сигнал не может пробиться через толстые стены здания, когда абонент находится в месте, где пока нет возможности установить базовую станцию, а также в поездках по миру.
Кратко резюмируем: VoWi-Fi решает сразу несколько проблем:
— не расходуют минуты из пакета, если у вас тариф с включенными минутами;
— стоят 0 руб./мин, если у вас тариф с повременной оплатой вызовов;
— не ограничены по количеству минут.
Интернет-трафик в домашней сети останется бесплатным и не расходует пакет трафика у абонентов тарифного плана «Х», либо при подключенной на номере опции «Всети». Об условиях предоставлении опции «Всети» можно ознакомиться на сайте.
Скачать и установить приложение МТС Коннект можно по ссылке.
VoLTE/ViLTE + Wi-Fi-Calling — просто о сложном
Сегодня речь пойдет о достаточно новых для России технологиях передачи голоса и видео в сети сотового оператора — VoLTE (Voice over LTE), ViLTE (Video over LTE) и Wi-Fi-Calling (WFC).
Почему при звонке из сети LTE телефон уходит в сеть 3G?
Прежде чем перейти к рассмотрению новых технологий, давайте освежим в памяти, как на текущий момент работает наш смартфон в сети 4G/LTE.
Думаю, что многие абоненты замечали, что смартфон при входящих или исходящих звонках переходит в сети предыдущего поколения (2G/3G), а на само соединение уходит достаточно много времени. Для начала следует сказать несколько слов о том, как верхнеуровнево (очень крупными блоками) выглядит сеть оператора мобильной связи.
На первый взгляд, не сложно, но это только на первый. Давайте разбираться.
Как видно на картинке выше, сеть радио-доступа второго (2G, или GERAN) и третьего (3G, или UTRAN) поколений подключается как к ядру канальной коммутации (CS Core) для осуществления голосовых вызовов, так и к ядру пакетной коммутации (PS Core) для доступа к IP-сетям и для выхода в сеть Internet. Логичный вывод, который напрашивается из сказанного выше: CS Core обеспечивает голосовую связь, а PS Core предназначен для передачи данных. Останавливаться для анализа того, как работают сети передачи данных и голоса в рамках данной статьи, мы не будем.
Рассмотрим прохождение голосовых вызовов для сети 4G. Прежде чем погружаться в подробности, давайте еще раз посмотрим на картинку и вспомним, что сеть радио-доступа LTE не имеет прямых подключений к CS Core. На первый взгляд, это странно, но решение есть. И частью решения является интерфейс между PS Core и CS Core, который называется SGs.
(Справедливости ради нужно сказать, что и до внедрения стандарта 4G/LTE связь между канальным и пакетным ядром была возможна. Интерфейс, по которому могла осуществляться эта связь, называется Gs. Задачи, возлагавшиеся на Gs-интерфейс, заключались в комбинировании (объединении) процедур регистрации в обоих доменах, а также в обеспечении поиска устройства (paging), который осуществлялся из канального домена в пакетный. Это позволяло приостанавливать передачу данных в сети 2G и принимать голосовые вызовы.)
В сети 4G/LTE интерфейс SGs уже не является опциональным и играет важную роль. Вспоминаем, что в сети LTE наше мобильное устройство работает только в пакетном домене (PS Core) и, как вы уже догадались, без интерфейса между PS и CS Core не обойтись.
Теперь давайте кратко рассмотрим процесс осуществления голосовых вызовов, когда Ваше устройство находится в сети LTE. Не вдаваясь глубоко в технические делали, это можно объяснить так:
Входящий звонок. Поскольку телефон находится в сети LTE и не имеет возможности «слушать» сети 2G/3G, «добраться» до него можно только с использованием сети 4G. За мобильность в сети LTE отвечает сетевой элемент MME (Mobility Management Entity). Именно через это устройство по SGs интерфейсу мобильный коммутатор (MSC-S) производит поиск смартфона процедурой «paging» с индикатором того, что идет входящий звонок, сигнализируя, что телефону необходимо перейти в сеть предыдущего поколения с перерегистрацией в CS-домене и принять звонок.
Исходящий звонок. Мобильное устройство сообщает базовой станции (eNodeB), что собирается совершить исходящий звонок, тем самым запуская процесс перехода из LTE в сети предыдущего поколения. Подробнее расписывать процедуру в рамках данной статьи нецелесообразно.
Процесс перехода из LTE в сети предыдущего поколения для совершения голосовых вызовов называется называется CS Fallback (CSFB).
По завершению вызова (уже не важно входящего или исходящего) устройство вернется в сеть LTE, но c небольшим «НО». Несмотря на то, что устройству пришлось перерегистрироваться в сеть 3G (реже в 2G), передача данных, которая могла производиться до звонка, может осуществляться и одновременно с голосовым вызовом. При этом мобильное устройство не потеряет выделенный ему IP-адрес. «НО» заключается в том, что переход в сеть LTE произойдет только в ближайшую паузу в передаче данных.
(Небольшое замечание про SMS. В сети LTE и входящие и исходящие SMS передаются все по тому же интерфейсу SGs и переходов между сетями различных поколений не осуществляется.)
Voice over LTE (VoLTE) и Video over LTE (ViLTE)
У сети LTE, в сравнении с предыдущими поколениями сети, лучше показатели по задержкам и RTT, и она вполне приспособлена для трафика, критичного к качеству канала передачи, а именно, небуферизированного голоса и видео, которыми и являются наши звонки. Осуществление голосовых вызовов наконец-то переходит на протокол IP непосредственно с мобильного устройства.
Теперь давайте рассмотрим, что поменялось в архитектуре сети оператора.
Мы видим, что по сравнению с предыдущей схемой, добавилось облачко с названием IMS. Да, действительно, в качестве ядра для поддержки голосовых вызовов сети LTE и Wi-Fi был выбран IMS.
Начнем с процесса регистрации. Мобильное устройство должно убедиться, что сеть оператора поддерживает передачу голоса поверх IP в конкретной зоне радиопокрытия. Если это так, то смартфон пытается активировать bearer (канал связи по IP) со специальным APN-ом и со специально выделенным классом обслуживания QCI-5, который зарезервирован и оптимизирован для IMS-signaling. Данный класс обслуживания имеет более высокий приоритет по сравнению с классом обслуживания для передачи данных, которая используется для выхода в Интернет, но он, так же как и интернетовский, не требует гарантированной полосы передачи данных и менее критичен к задержкам чем для голоса и видео. По завершению процесса активации bearer-а у мобильного устройства имеется IP адрес, и сеть сообщила IP адрес P-CSCF, который уже является первым элементом ядра IMS. Именно к нему смартфон впервые обращается по протоколу SIP и осуществляет регистрацию в IMS.
Подробно останавливаться на процессах, которые происходят в недрах сети, в рамках данной статьи нецелесообразно. При желании эту информацию можно найти на ресурсах, список которых помещен в конце статьи. Приведу лишь картинку с основными элементами PS Core и IMS.
Мобильное устройство зарегистрировались в ядре IMS и теперь может совершать голосовые вызовы, отправлять/принимать SMS.
Одной из основных отличительных особенностей мобильной VoLTE-сети от классической SIP телефонии — это управление полосой пропускания для конкретного вида трафика. Не секрет, что при передаче голосового трафика по IP-сетям всегда есть риск потери пакетов, что пагубно сказывается на разборчивости речи. Для того чтобы обеспечить приемлемое качество, применяется технология маркировки IP-пакетов. Транспортное оборудование с «пониманием» относится к маркированным пакетам, старается не допустить их потерю и обеспечивает их приоритетную передачу hop-by-hop. В сети мобильного оператора одним из самых дорогих ресурсов является радио-ресурс и всегда есть вероятность того, что в зоне нужной нам базовой станции (eNodeB) может его не оказаться для проключения голосового вызова, потому что все они используются для передачи данных из сети интернет. Я уже упоминал, что для регистрации мобильное устройство активировало отдельный bearer c QCI-5, который по уровню сервиса выше, чем bearer для интернет и в нем была установлена SIP-сессия с IMS Core. При установлении голосового вызова — неважно, входящего или исходящего — IMS-ядро через PCRF и ядро пакетной коммутации запрашивает дополнительный выделенный радио-ресурс (dedicated bearer) с гарантированным битрейтом и с QCI-1 для того, чтобы в нем и передавался RTP-поток с выбранным кодеком. Данный ресурс уже имеет самый высокий приоритет, что и обеспечивает необходимое качество речи.
Теперь можно упомянуть такую технологию, как Video over LTE (ViLTE). Все, что было сказано для VoLTE, справедливо и для ViLTE. Для подключения видео-потока точно так же, как и для голоса, запрашивается еще один dedicated bearer. Он тоже требует гарантированную полосу с несколько более высокой пропускной способностью, чем голос, но уже с чуть меньшим приоритетом (QCI-2). Снижение приоритета обусловлено тем, что потеря пакетов для видео-потока уже не настолько критична, чем для голосового. Согласитесь, что разборчивость речи куда более важна, чем кратковременный сбой в передаче картинки. В результате получается, что у смартфона в случае с ViLTE имеется сразу три bearer-а для нужд IMS (QCI-5 — сигнализация, QCI-1 — голосовой канал, QCI-2 — видео канал).
Также хотелось бы вкратце затронуть тему хэндоверов (переходов из сети одного поколения в другое). Сегодня покрытие сети LTE уступает покрытию сетей предыдущих поколений. Для того чтобы разговор не прерывался в случае, если уровень сигнала сети LTE становится ниже порогового уровня, телефону придется перерегистрироваться в ядре канальной коммутации (CS Core). Для обеспечения «бесшовности» такого перехода была разработана технология SRVCC (Single Radio Voice Call Continuity). В отличие от CS Fall Back (CSFB), который рассматривался в первой части статьи, на момент перехода из LTE в сеть предыдущего поколения, у нас уже имеется голосовой вызов, который мы и пытаемся сохранить без разрыва. В основе технологии лежит протокол GTPv2 и дополнительный интерфейс между PS Core и CS Core, который имеет название Sv. Для обеспечения работы данного интерфейса доработке подверглась CS Core, которая ранее не поддерживала протокол GTP (GPRS tunneling protocol). Схематично процесс перехода из VoLTE в CS-call показан на рисунке.
Теперь можно сказать несколько слов о том, что полезного в VoLTE и зачем внедряется эта технология:
VoWi-Fi, или Wi-Fi-Calling, или WFC
Принципиальное отличие VoWi-Fi от VoLTE заключается в том, что в качестве «последней мили» используется обычный Wi-Fi. Это может быть и домашний интернет и публичный Wi-Fi какого-нибудь кафе. В качестве ядра сети используется все тот же IMS, а вот в части сети доступа есть небольшие изменения. Давайте посмотрим на картинку.
Внимательный читатель заметит, что не видно принципиальных отличий от схемы PS Core для VoLTE. По-прежнему стык ядра пакетной коммутации и IMS Core осуществляется через интерфейс SGi от PGW. Изменения коснулись пути прохождения трафика от мобильного устройства до ядра пакетной коммутации. Для этого у нас появилось устройство под названием ePDG. Именно оно имеет прямой выход в сеть Internet и именно к нему будут, в первую очередь, подключаться телефоны с использованием обычного протокола IPSec. Прежде чем начнется регистрация в IMS-ядре, как и раньше, необходимо успешно зарегистрироваться в ядре пакетной коммутации. На этот раз регистрация производится не от MME, а от ePDG. Для этого используется интерфейс SWm, и мы видим еще один сетевой элемент с названием AAA. Особенностью узла AAA, участвующего в процессе регистрации из untrusted Wi-Fi, то есть из сети Internet, является то, что он работает не по привычному многим протоколу Radius, а по модернизированной его версии — протоколу Diameter. Далее, как и в сети LTE, аутентификация и сверка наличия соответствующих услуг производится все в том же HSS (Home Subscriber Server).
После прохождения регистрации в пакетном ядре и последующей регистрации в IMS Core, звонки осуществляются точно так же, как это происходит и из VoLTE.
Из основных технологических вопросов нам осталось рассмотреть переход (Handover) из сети Wi-Fi в VoLTE и обратно.
Как и в конце предыдущей части, несколько слов о том, что полезного в VoWi-Fi и зачем внедряется эта технология:
Вопросы и ответы
Я предвижу, что будет ряд вопросов и попробую заранее на них ответить:
В: В каких регионах уже доступны технологии VoLTE/VoWi-Fi?
О: На момент публикации статьи услуга доступна абонентам Москвы, Ярославля, Калуги и Башкирии.
В: Когда услуга станет доступна абонентам других регионов МТС?
О: Мы делаем все возможное для скорейшего внедрения технологии. Следите за новостями на наших региональных сайтах.
В: Будет ли работать услуга Wi-Fi-Calling в режиме «самолета»?
О: Да, такой вариант работы действительно есть, но чтобы неожиданно не остаться без связи, мы такой режим не рекомендуем.
В: Какие телефоны имеют поддержку технологий VoLTE и VoWi-Fi?
О: Список устройств, которые поддерживают VoLTE/VoWi-Fi можно найти на http://www.mts.ru/connect/
В: Работает ли SMS через услугу Wi-Fi-Calling в режиме «самолет»?
О: Да, сеть такой вариант работы поддерживает. Дальше все зависит от наличия поддержки в мобильном телефоне. Если говорить про iPhone, то мы делаем все возможное, чтобы SMS over IP стала доступна для абонентов МТС с выходом версии iOS 12.0 (сентябрь 2018).
В: Как подключить услугу?
О: Мы будем подключать услугу абонентам, у которых телефоны имеют соответствующую поддержку сами, но и предоставляем абонентам самим управлять наличием услуги. Как включить/отключить услугу можно найти на странице http://www.mts.ru/connect/
В: Какие кодеки используются для передачи голоса?
О: Приоритетным кодеком является AMR-WB (HD-Voice), но может использоваться AMR-NB. Выбор кодека осуществляется в процессе установления вызова и зависит от большого количества причин. Кодек EVS на нашей сети пока не поддерживается.
В: Поддерживается ли технология ViLTE на телефонах Apple?
О: Нет. Поддержка ViLTE реализована не во всех смартфонах и это не только iPhone.
Автор: Технический эксперт МТС Олег Ермаков, ник на Хабре — eov