что такое святость по библии

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Святые, святость в Библии. («. будьте святы, потому что Я свят.»)

И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,

и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;

И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.

И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.

священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.

Помни день субботний, чтобы святить его;

ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его.

И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.

и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне.

Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.

Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.

Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,

для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,

заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,

оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.

но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,

Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?

так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,

тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,

чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.

(1-е Фессалоникийцам 3:13)

спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!

за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.

Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

Источник

Святость

Свя́тость – 1) одно из суще­ствен­ных Боже­ских свойств; 2) высо­кая сте­пень духов­ной при­част­но­сти (бли­зо­сти) Богу.

Можно выде­лить три уровня свя­то­сти:

«Назы­вая Бога святым, мы испо­ве­дуем, что Он совер­шенно чист от вся­кого греха, даже не может согре­шать, и во всех своих дей­ствиях совер­шенно верен нрав­ствен­ному закону, а потому нена­ви­дит зло и любит одно только добро и во всех своих тво­ре­ниях». (мит­ро­по­лит Мака­рий. Пра­во­славно-дог­ма­ти­че­ское Бого­сло­вие)

Святым назы­ва­ется чело­век по при­чине его при­част­но­сти Все­свя­тому Богу, в силу соеди­не­ния с Ним, соуча­стия в Его все­со­вер­шен­ной Жизни.

Свя­тость есть един­ство чело­века с Духом Гос­под­ним ( 1Кор.6:17 ), пре­бы­ва­ние бла­го­дати Свя­того Духа в чело­веке. Свя­тость – дар Божий, обре­та­е­мый чело­ве­ком по дей­ствию Боже­ствен­ной бла­го­дати. Но для полу­че­ния этого дара чело­век должен при­ло­жить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими гре­хов­ными стра­стями. В ходе этой борьбы хри­сти­ан­ский подвиж­ник полу­чает бла­го­дать (силу), пре­об­ра­жа­ю­щую его повре­жден­ную грехом при­роду. Свя­тость есть пре­об­ра­же­ние, обо­же­ние пад­шего чело­ве­че­ского есте­ства дей­ствием Боже­ствен­ной бла­го­дати.

Свя­тость хри­стиан – не в без­греш­но­сти, а в стой­ком и после­до­ва­тель­ном отвра­ще­нии к греху.

прот. Геор­гий Бело­ду­ров:
Бог нас посы­лает в мир с опре­де­лен­ными зада­чами, для реше­ния кото­рых Он дает нам силы и таланты. Но если мате­ма­ти­че­ские спо­соб­но­сти или музы­каль­ный слух есть не у всех, то есть такой талант, кото­рый есть у каж­дого. Это талант жить свято!

мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний:
Святой — это чело­век, кото­рый открылся Богу и через кото­рого Бог как бы дей­ствует и сияет. И я думаю, что многие святые ника­ких чудес не тво­рили, но сами были чудом.

свт. Фила­рет Мос­ков­ский
«Каждый хри­сти­а­нин должен нахо­дить для себя закон, обя­зан­ность и побуж­де­ние непре­менно сде­латься святым. Если же вы живете без ста­ра­ния и без надежды быть свя­тыми – вы хри­сти­ане лишь по имени, а не по суще­ству, а без свя­то­сти никто не увидит Гос­пода, то есть не достиг­нет веч­ного бла­жен­ства… Верно слово, что Хри­стос Иисус пришел в мир спасти греш­ни­ков. Но мы обма­ны­ва­емся, если думаем, что спа­семся, оста­ва­ясь греш­ни­ками. Спа­сает Хри­стос греш­ни­ков тем, что дает им сред­ство сде­латься свя­тыми».

свя­щен­но­му­че­ник Онуф­рий (Гага­люк):
«Дости­же­ние свя­то­сти – это удел не одних лишь мона­хов, как неко­то­рые думают, к свя­то­сти при­званы и семей­ные люди, обла­да­ю­щие вся­кими про­фес­си­ями, живу­щие в миру. Потому что запо­ведь о совер­шен­стве и свя­то­сти дана не одним лишь мона­хам, а всем людям».

Источник

Святость

Святость

(Holiness) Основной атрибут Бога и качество, которое следует развивать в себе Его народу. Существительное «святость» и прилагательное «святой» употребляются в Библии более 900 раз. Исконное слово, которое обозначает святость в ВЗ, значит «отсекать» или «отделять». По сути святость — это отделение себя от всего нечистого и посвящение тому, что чисто. В ВЗ святость применительно к Богу обозначает Его превосходство над всем творением и моральное совершенство Его характера. Бог свят, так как полностью отличается от Своего творения, владеет и управляет им. О Его святости в особенности много говорится в Псалтири ( Пс 46:9 ) и у пророков ( Иез 39:7 ), где «Святый» — практически имя Бога Израиля. В Писании Бог назван «Святым» ( Ис 43:15 ; Ис 57:15 ; Иов 6:10 ) и «Святым Израиля» ( Пс 88:19 ; Ис 60:14 ; Иер 50:29 ).

В ВЗ святость Бога показывает, что Господь удален от всяческого зла и не может быть осквернен (см. Иов 34:10 ).

Его святость — стандарт абсолютного морального совершенства ( Ис 5:16 ).

Святость в ВЗ имеет две стороны:

(1) внешнюю, или обрядовую; и

(2) внутреннюю, или моральную и духовную. Обрядовая святость ВЗ, предписанная в Пятикнижии (первые пять книг ВЗ), включала в себя обряды служения Богу. Священники и левиты освящались для выполнения сложных ритуалов освящения ( Исх 29 ), так же как и назореи, что значит «отделенные» ( Чис 6:1-21 ).

Пророки, такие как Елисей ( 4Цар 4:9 ) и Иеремия ( Иер 1:5 ), тоже освящались для особого пророческого служения в Израиле. Но ВЗ привлекает внимание также к внутренней, моральной и духовной святости. Люди, сотворенные по образу Божьему, должны воспитывать в себе Божью святость, которая проявлялась бы в их жизни ( Лев 19:2 ; Чис 15:40 ).

В НЗ обрядовая святость, которая играет важную роль в Пятикнижии, отступает на задний план. В то время как большая часть иудеев во времена Иисуса стремилась достичь обрядовой святости своими делами ( Мк 7:1-5 ), НЗ подчеркивает этическую, а не формальную сторону святости ( Мк 7:6-12 ).

С пришествием Святого Духа ранняя церковь поняла, что святость жизни — это глубокие внутренние отношения, которые должны управлять мыслями и поведением человека при его взаимодействии с личностями и объектами внешнего мира. В греческом НЗ слово, обозначающее «святость», указывает на внутреннее состояние свободы от моральных промахов и сравнительной гармонии с моральным совершенством Бога. Прежде всего святость по-гречески — это «богоподобие» или «благочестие». Другое греческое слово передает ветхозаветное понятие внешнего отделения от мирского и посвящения служению Господу. Так как авторы НЗ переняли ветхозаветное представление о Божественности, о святости Бога говорится в сравнительно небольшом количестве апостольских текстов. Иисус упоминает об этической природе Бога, когда учит Своих учеников молиться: «Да святится имя Твое» ( Мф 6:9 ).

В Книге Откровение моральное совершенство Бога прославляется с помощью фразы с трехкратным повторением, взятой из Исаии: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» ( Откр 4:8 ; Ис 6:3 ).

Лука рассматривает тему божественной святости в свете преобладающего в ВЗ понятия трансцендентности и величия Бога ( Лк 1:49 ).

Аналогичным образом в НЗ говорится о святости Иисуса Христа. Лука ( Лк 1:35 ; Лк 4:34 ), Петр ( Деян 3:14 ; Деян 4:27-30 ), автор Послания к евреям ( Евр 7:26 ) и Иоанн ( Откр 3:7 ) утверждают, что святы и Отец, и Сын. Так как Дух исходит от Бога, свидетельствует о Его святом характере и работает для свершения святых замыслов Бога в мире, Он тоже совершенно свят ( Мф 1:18 ; Мф 3:16 ; Мф 28:19 ; Лк 1:15 ; Лк 4:14 ).

Сам титул «Святой Дух» указывает на этическое совершенство третьей ипостаси божественной Троицы ( Ин 3:5-8 ; Ин 14:16-17,26 ).

В НЗ святость также является особенностью Христовой церкви. Апостол Павел учил, что Христос любит церковь и умер за нее, чтобы «освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» ( Еф 5:26 ).

Петр обращается к церкви как к святому народу, говоря языком ВЗ. Церковь — народ, отделенный от неверующих народов и посвященный Господу, «народ святой» ( 1Пет 2:9 ; см. Исх 19:6 ).

Но в НЗ чаще говорится о святости по отношению к отдельным христианам. Верующие во Христа часто называются «святыми», потому что Бог оправдывает грешников верой и они делаются «святыми» в Его глазах. Оправданный грешник не совершенен в моральном отношении, но Бог провозглашает их невиновными. Так, хотя христиане Коринфа, например, грешили Павел мог обращаться к своим заблуждающимся друзьям как к «освященным во Христе Иисусе, призванным святым» ( 1Кор 1:2 ).

Несмотря на свои проблемы, коринфские верующие были «святы» во Христе. В НЗ ставится акцент на реальности практической святости в ежедневной жизни христиан. Бог, провозглашающий человека праведным в вере во Христа, велит верующим совершенствоваться в святости жизни. Согласно Божьему плану, возрастание в святости необходимо для верующего. Бог в благодати предоставляет христианам духовные ресурсы, чтобы они могли «соделаться причастниками Божеского естества» ( 2Пет 1:4 ).

Источник

Святость в Библии

Святость в Библии

Апостол Павел написал 1 Послание к Коринфянам «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым» [1 Кор 1:2]:

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.
(1 Кор 1:2).

В Ветхом Завете слова «святой» и «освятить» переведены с различных форм одного и того же древнееврейского слова.

Было ещё одно слово, которое также переводилось «святой», но при этом оба эти слова передавали примерно одинаковые значения: «благочестивый»; «праведный»; «посвященный»; «обособленный»; «святой» и др.

Значение слова

Святость предполагает определ. связь с Богом и поэтому ассоциируется с чистотой и непорочностью — в противоположность греховности.

Библейский словарь Брокгауза

Что такое святость в Библии?

Освященные и святые

Слово «освятить» или «святой» в ветхозаветном и новозаветном употреблении не всегда означает «стать святым» или «освободиться от греха».

Бог сказал, что Он освятит Свое великое имя и благословится [Иез 36:23]. Это, конечно, не означает, что Бог стал бы святым, потому что Он всегда был святым и чистым.

В данном контексте это, очевидно, означает, что народы будут видеть в Нем священного и благословенного Бога:

23 И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их.
(Иез 36:23).

Иисус сказал Отцу, что Он посвятит Себя, чтобы освятить апостолов [Ин 17:17-19]. Это не означает, что Иисус не был посвящён уже тогда, когда произносил эту молитву.

Это означает, что Иисус посвятил Себя цели освящения апостолов, то есть, взятия их в удел на служение, приготовленное для них Богом:

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
(Ин 17:17-19).

Животные, которых человек употребляет в пищу, освящены словом Божьим и молитвой [1 Тим 4:4-5].

Иными словами, слово Божье гласит, что некоторые животные предназначены для пищи человека и освящаются на это использование в нашей благодарственной молитве:

4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
(1 Тим 4:4-5).

После того как израильтяне вышли из Египта под предводительством Моисея, седьмой день недели был освящен, то есть, обособлен или выделен, как особый день поклонения Богу.

В Книге Бытия 2:3 Моисей говорит о том, что Бог сделал это. В Книге Неемии 9:13-14 сказано, в какое время Бог это сделал, и произошло это после исхода израильтян из Египта.

Также, согласно Ветхому Завету, на служение Богу посвящались многие неодушевленные предметы:

23 И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
(Исх 16:23).

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(Быт 2:3).

13 И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые.
14 И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея.
(Неем 9:13-14).

9 И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята;
10 помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая;
11 и помажь умывальник и подножие его и освяти его.
(Исх 40:9-11).

Итого

Хотя Павел назвал христиан в Коринфе «освященными» и «святыми», это вовсе не означает, что они были безгрешными и совершенными, так как в послании немало мест, где апостол перечисляет их прегрешения.

Несмотря на их грехи, будучи народом Божьим, или церковью Божьей, они были взяты в удел, они были отделены от этого мира. По этой причине им было необходимо раскаиваться и хранить верность Богу, как и нам сейчас с вами!

Тематический словарь

45 ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
(Лев.11:45)

Тематический словарь NIV (c) Zondervan/IBS

Источник

Святость, святое

I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА

Святое [евр. кадош; греч. гагиос] – это нечто возвышенное, выходящее за рамки обычного, освященное и неприкосновенное. Святость предполагает определ. связь с Богом и поэтому ассоциируется с чистотой и непорочностью – в противоположность греховности.

II. СВЯТОСТЬ В БИБЛИИ

1) ПОНЯТИЕ С. относится исключит. к Богу и в своей сущности определяется Им. С. – неотъемлемое качество Бога, отличающее Его от всех созданий и всего сотворенного ( Исх. 15:11 : «Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?»). С. Бога проявляется как неприкосновенное, недостижимое для человека, грозное и ужасающее ⇒ величие, а также как притягат., благодатная, благословляющая сила, как ⇒ суд и ⇒ милость, как праведность (⇒ Справедливость, праведность) и ⇒ любовь;

2) С. УТВЕРЖДАЕТСЯ через Бога – Святого ( Ис. 6:3 ) и Освящающего ( Иез. 37:28 ). Человек, дело и время становятся святы, когда Бог делает их Своими, тем самым освящая. Не человек творит С., С. исходит от Бога; поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми ( Лев. 11:44 ; Лев. 19:2 );

3) все, что называется святым помимо Бога, источника и первопричины С., обязательно связано с Ним: а) народ ⇒ ИЗРАИЛЯ – это народ Божий и потому представляет собой «царство священников и народ святой» ( Исх. 19:6 ); б) ⇒ СВЯЩЕННИКИ святы потому, что избраны и освящены Богом ( Лев. 21:1–9 ); прежде всего это относится к ⇒ первосвященнику, на золотой табличке которого начертано: «Святыня Господня» ( Исх. 28:36 ); в) МЕСТА Божьего откровения святы, поскольку находятся во владении Бога, как, напр., «земля святая» вокруг горящего куста ( Исх. 3:5 ) или святой город ⇒ Иерусалим, место присутствия Бога ( Ис. 48:2 ; Ис. 52:1 ); г) свято посвященное Богу ВРЕМЯ, как, напр., ⇒ суббота ( Исх. 35:2 ), праздники Господни и праздничные собрания ( Лев. 23:4 ); д) священны ПРЕДМЕТЫ, если они служат Богу, как, напр., ковчег завета ( 2Пар. 35:3 ; ср. 2Цар. 6:6 ), обрядовая богослужебная утварь ( Числ. 31:6 ), жертвы ( Иез. 42:13 ), хлеба предложения ( 1Цар. 21:4 ), вода ( Числ. 5:17 ), десятина ( Лев. 27:32 ), предметы одеяния священника ( Исх. 28:2 ); е) по поводу святого пути ( Ис. 35:8 ) ⇒ Путь (II,3);

4) а) говоря о БОГЕ Отце, НЗ использует слова из ВЗ ( Ис. 6:3 ): «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» ( Откр. 4:8 ). Сам Иисус в молитве обращается к Богу со словами: «Отче Святый» ( Ин. 17:11 ). Определение «святой», употребляемое в отношении Иисуса, свидетельствует о Его Божеств. происхождении. «Святой Дух» Божий снизошел на Марию, поэтому «рождаемое Святое» наречено Сыном Божьим ( Мф. 1:18 ; Лк. 1:35 ). Эта сущность Иисуса проявляется, напр., в тот момент, когда бесы, подчиняясь Ему, называют Его «Святым Божиим» ( Мк. 1:24 ); б) святыми названы ⇒ АНГЕЛЫ, сопровождающие грядущего во славе Сына Человеческого ( Мф. 25:31 ), ⇒ ПРОРОКИ, устами которых говорил Бог ( Лк. 1:70 ), а также ⇒ АПОСТОЛЫ и пророки, которым через Св. Духа открыта тайна Христова ( Еф. 3:4 ). Иоанн Креститель назван «мужем праведным и святым» ( Мк. 6:20 ); в) С. присуща Божьему народу НЗ, ⇒ ЦЕРКВИ Иисуса ( Рим. 11:16 ). Ап. Павел, обращаясь к своим читателям, называет их «избранными святыми» ( Рим. 1:7 ; 1Кор. 1:2 ), христианами, которые «во Христе» ( Рим. 8:1 ) и которые являются членами Его Тела – Церкви;

5) причастность людей (⇒ Человек) к С. как свойству, присущему Богу ( Еф. 4:24 ), – одна из главных тем НЗ, в то время как святые предметы, в отличие от ВЗ, здесь не упоминаются. Выражения «святое место» ( Деян. 6:13 ) и «святый град» ( Мф. 27:53 ) употреблены в их ветхозаветном значении. Иисус Христос открывается как Сын Божий, как Мессия и как ⇒ Господь Своей Церкви ( Рим. 1:4 ), ставшей отныне святым Храмом Божьим ( 1Кор. 3:17 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *