что такое светосила в камере
Что такое светосила или диафрагма в смартфоне?
Сейчас камера — чуть ли не главная функция любого смартфона. А на камеру и качество фото влияет целая куча факторов. Один из них — диафрагма или попросту светосила. Сегодня разберёмся, что это такое, на что влияет и почему это одна из принципиальных характеристик любой камеры — смартфона или фотоаппарата.
Это надо знать!
Диафрагма, светосила, дырка, пропускная способность объектива — всё это одно и тоже понятие. Оно всегда обозначается литерой «f» и какой-нибудь цифрой рядом.
Например, f/1.6 лучше f/2.4, так как на матрицу камеры попадает больше света. Если что, за единицу взята пропускная способность человеческого глаза. Однако в мире профессиональной фототехники встречаются объективы со светосилой f/0.95 и даже выше. Стоят они, как правило… впрочем, лучше вам не знать.
Диафрагма в объективе фотоаппарата состоит из металлических лепестков
Строго говоря, мЕньшая светосила не всегда гарантирует лучшую картинку. На качество снимков влияет миллион факторов: сама матрица, качество стёкол объектива, программные алгоритмы, которые занимаются обработкой фото в смартфоне и многое-многое другое. Однако светосила — одна из важнейших характеристик.
Нагляднее всего это видно на фото с котиком в начале статьи — можете сохранить себе на память, если вдруг забудете ключевой принцип. И да, работа всех объективов и камер базируется на природной модели.
Так, объектив — это глаз человека или животного. Хрусталик — это линза внутри объектива. Матрица — это сетчатка, что находится на внутренней стороне глаза. У смартфонов матрица тоже спрятана позади объектива, в глубине устройства. Ну и диафрагма, которая работает ровно по тому же принципу что и радужная оболочка глаза. Когда света много, зрачки сужаются. Если освещение слабое, зрачки = диафрагма объектива раскрывается, чтобы захватить как можно больше света.
В мире серьёзной фототехники светосила напрямую влияет на глубину резкости. Чем светосила выше (f/1.6), тем меньше глубина резкости. И чем светосила ниже (скажем, f/4.0), тем больше глубина резкости. Я объясню наглядно.
На левой картинке в фокусе всего лишь пара сантиметров. Остальные объекты, что перед носом человека и за бровями: уши, волосы и тем более позади стоящие предметы — все они будут размыты.
Второе изображение снято, когда «дырка» объектива заметно уже, а значит и светосила ниже — f/4.0. И чем она ниже, тем больше глубина резкости — то самое расстояние, что в фокусе. В данном случае это вся голова от кончика носа до макушки человека. Однако предметы позади всё равно будут размыты, ибо f/4.0 — это средний уровень светосилы.
Глубина резкости — это что
Если же сузить отверстие объектива ещё сильнее, скажем, до f/16, то в фокусе окажутся вообще все предметы, что есть на фото. В расстоянии это могут быть десятки, а то и сотни метров.
Кстати, то самое размытие фона именуется боке. Да, именно так и пишется, я не ошибся. Боке может быть разным — например, однородным и плотным, как туман. А может быть зернистыми, спиральными и так далее. Тут уж кто во что горазд — каждый производитель объективов считает красивым и достойным своё видение.
Пример совершенно лютого боке @zakharyak
А что в смартфонах?
Всё это касается лишь фотоаппаратов и объективов к ним. В смартфонах светосила практически всегда постоянная. Для основной камеры она варьируется в пределах f/1.5 — f/1.8. Всякие телеобъективы, что призваны снимать с двойным или тройным приближением, имеют светосилу заметно ниже: от f/2.2 до f/2.8. Почему так? Всё просто.
Чтобы приблизить объект вдали, нужно использовать увеличительные линзы: одна, две, три и больше. Установка каждой дополнительной линзы понижает пропускную способность света. Следовательно, объектив становится темнее, на матрицу попадает меньше света, а значит, творческие возможности для съёмки ограничиваются.
Например, телеобъектив Huawei Mate 30 Pro отлично снимает видео днём даже несмотря на не самую выдающуюся светосилу f/2.4. А вот ночью переключение на телевик недоступно. Объекты в кадре приближаются только за счёт простого растягивания картинки с основной камеры. Будто вы увеличиваете фото на компьютере, бесконечно нажимая на плюс. Предметы на фото как бы приближается, но на деле картинка попросту портится.
Поскольку в камерах смартфонов светосила всегда примерно одинаковая, играться с глубиной резкости невозможно. За размытие фона или боке отвечают исключительно программные алгоритмы. Лучше всего это получается у смартфонов Google Pixel. У них там своя атмосфера запатентованная технология машинного зрения, которая сама понимает, где человек на переднем плане, а где фон. Именно по этой причине все остальные смартфоны снимают плюс-минус одинаково. Иногда получаются удачные кадры, а подчас с кучей ошибок размытия и так далее.
Краткий итог
Светосила — это способность объектива пропускать сквозь себя свет. Чем его больше, тем лучше. Показатель f/1.6 лучше диафрагмы f/2.4. Для фотоаппаратов и объективов светосила — принципиально важная характеристика. В смартфонах она тоже важна, но отходит на второй план.
Сейчас за качество фотографий с камеры смартфона по большей части отвечают программные алгоритмы. А для их продвинутой работы нужен мощный процессор. Именно по этой причине бюджетники снимают не очень, а флагманы выдают максимально возможное качество. И именно по этой причине, каждое новое поколение смартфонов снимает лучше предыдущего. Да, зачастую сюда вмешивается маркетинг и искусственное ограничение функционала старых смартфонов. Однако и физические параметры камер вкупе с производительностью процессоров не менее важны.
Светосила. Какую оптику выбрать
Если вы хотя бы немного занимались фотографией, если покупали новый фотоаппарат или объектив, вы, скорее всего, слышали о светосиле оптики. Дело в том, что светосила – очень важный критерий любого объектива. При покупке объектива именно на показатель светосилы обращают обычно особое внимание. Практически любой продавец в магазине будет «навяливать» наивному новичку светосильный объектив. И только лишь потому, что достаточно светосильные объективы дороже тех, у которых светосила не очень хорошая. К тому же, многие наивно полагают, что светосила может решить все проблемы, возникающие у фотографа в процессе его работы.
Вот о светосиле мы и решили поговорить с вами в нашей сегодняшней статье.
Для начала давайте разберемся, что же все-таки это такое – светосила. Если объяснять популярно, что называется, «на пальцах», то светосила – это способность объектива пропускать свет. Светосила показывает, какое максимально возможное количество света тот или иной объектив пропускает на матрицу цифровой фотокамеры или на фотопленку. Чем светосила у объектива больше, тем большее количество света проходит сквозь объектив. Стало быть, чем больше светосила объектива, тем больше возможностей делать качественные фотографии при условиях недостаточного освещения, не используя при этом дополнительные источники света, например фотовспышку, а так же и штатив для съемки на длительных выдержках.
От чего зависит светосила объектива? А зависит она, в первую очередь вот от этих параметров:
Сегодня мы не видим смысла углубляться в теорию физики (если вам это все-таки интересно, откройте учебник). Мы просто скажем, что светосила объектива – это отношение диаметра максимально широко открытого отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Именно это соотношение и указывают на оправе объективов их производители. Скорее всего, вы обращали внимание на такие цифры на своем объективе: 1: 1,2, 1:1,4, 1:1,8 1:2,8, 1:5,6 и тому подобные. Чем это соотношение больше, тем больше светосила объектива. К светосильным можно отнести объективы, у которых этот показатель 1:2,8, 1:1,8, 1:1,4 и больше.
Для общего интереса можно сказать, что объектив, который считается самым светосильным в мире, был изготовлен в 1966 году для NASA и использовался он для фотографирования темной стороны Луны. Назывался этот объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7. Его светосила была равна 1: 0,7. Этот объектив был изготовлен всего в десяти экземплярах.
Даже начинающий фотограф, не говоря уж о профессионалах, наверняка знает, что самыми светосильными объективами являются портретные объективы, у которых фиксированное фокусное расстояние (для краткости объективы с постоянным фокусным расстоянием на языке профессионалов принято называть фиксами). Подобный объектив должен иметь каждый фотограф, который считает себя мастером фотографии. У таких светосильных фиксов есть одно неоспоримое преимущество. И оно весьма существенно. Заключается это преимущество в том, что светосильные фиксы достаточно доступны по своей стоимости. И, к тому же, если их сравнить со светосильными зумами – фиксы порой даже качественнее их и способны создавать очень даже замечательную картинку.
Объективы с хорошей светосилой прекрасно подходят для съемки портретов, так как они дают достаточно небольшую глубину резко изображаемого пространства. А это, как известно, для портретной съемки очень важно.
Какой же портретный объектив лучше всего выбрать для работы? Со светосилой 1: 1,2, 1:1,4 или 1:1,8?
Как мы уже сегодня говорили, новички в фотоделе обычно стараются приобрести себе более светосильный объектив. И продавцы охотно предлагают им такие объективы, ведь они стоят весьма недешево, а это, конечно же, очень выгодно магазину. Но вот как раз тут и возникает вопрос: нужно ли в значительной степени переплачивать за объектив, имеющий диафрагму f/1.4, если в реальной практике вы вряд ли будете пользоваться ей?
Глубина резко изображаемого пространства на снимке зависит напрямую от светосилы объектива, которым вы снимаете. Вот поэтому при съемке с диафрагмой f/1,2, f/1,4, и f/1,8 плоскость фокуса весьма невелика. В этом случае очень велик риск того, что не весь объект съемки попадет в эту плоскость. Вот, например, как на этом снимке.
Его автор считает, что он испортил этот кадр. Снимал он его с полностью открытой диафрагмой f/1,2. И именно поэтому не попал в фокус, и картинка получилась нерезкой. А вот этот снимок был сделан им же, но уже с диафрагмой f/2,8. Как вы видите, фотография получилась достаточно хорошей: и фон размыт, и лицо модели изображено резко.
Вообще диафрагму f/1,2 нужно использовать только в самых исключительных случаях. Например, в случае реальной нехватки света для съемки. Да и то это помогает далеко не всегда. Чаще бывает проще просто повысить светочувствительность (поднять значение ISO). Особенно это актуально в том случае, если вы работаете полноформатной фотокамерой. Даже снимая объективом с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. при диафрагме f/2,8 легко можно не попасть в зону резкости. И тогда некоторые детали фотографируемого объекта на снимке будут нерезкими. Поэтому мы всегда рекомендуем в этом случае несколько перестраховаться и снимать при хорошем освещении на диафрагме не меньше чем f/3,2.
Ну, и в заключение нашей статьи давайте кратко подведем итоги рассказанного в ней.
Итак, светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием идеально подходят для съемки портретов. Именно по этой причине такой объектив мы настоятельно рекомендуем иметь каждому фотографу.
Когда будете покупать светосильный объектив, не поддавайтесь на уговоры продавцов и на заявленную светосилу 1:1,2 или 1:1,4. Снимать на такой диафрагме вам вряд ли придется. А если и придется, то очень и очень в редких случаях. Вот почему, если у вас всё же есть выбор между объективом со светосилой 1:1,2, 1:1.4 и 1:1,8 – не тратьте зря свои деньги на покупку того, что вам совершенно не нужно. В практической работе вполне хватает объектива со светосилой 1:1,8.
Светосила объектива — что такое и как влияет
Каждому фотографу хочется сделать качественную фотографию. Одной из важнейших характеристик объектива является светосила, которую он может обеспечить. Выбирая подходящую модель необходимо понимать, что такое светосила и на что влияет при съемке.
Что такое светосила объектива
Когда выбирают объектив для фотоаппарата, его светосила является одним из основных параметров, на которые надо обращать внимание. Величина этого параметра указывает на то, в какой степени будет ослаблен поток света при попадании на светочувствительную матрицу. Иначе говоря, речь идет о количестве света, который сможет пройти через линзы.
При попадании внутрь часть светового пока проходит сквозь систему линз объектива, а другая отражается.
На что она влияет при фотосъемке
Светосила является характеристикой объектива. Она влияет на то количество света, которое не будет отражаться, а попадет внутрь, пройдя все линзы объектива.
Важно! Однако нужно учитывать, что есть дополнительные факторы, которые еще более могут уменьшить его количество до тех пор, пока он не попадет на светочувствительную матрицу.
Величина светосилы аппарата может быть постоянной или переменной. В первом случае диафрагма будет открываться всегда до одного и того же значения. Во втором случае ее величину можно регулировать в зависимости от задач, которые стоят перед фотографом. Постоянное значение диафрагмы часто используется в тех объективах, где фокусное расстояние является постоянным.
Объективы, имеющие переменный зум, при использовании изменяющейся диафрагмы устанавливают пределы в зависимости от того, на какое фокусное расстояние они установлены. Для примера можно рассмотреть фотокамеру Canon 18-135. Диафрагма здесь может изменяться в пределах от 3.5 до 5.6. Когда фотограф применяет фокусное расстояние, равное 18 миллиметров, максимальная диафрагма может быть f3.5, но если оно составит 135 мм, то ее можно будет увеличить только до f5.6.
От каких параметров зависит светосила
Светосила объектива говорит о том, какая часть поступающего света проходит сквозь объектив и участвует в создании изображения. Ее величина зависит от максимальной величины открытого отверстия диафрагмы. Чем оно шире, тем в большей степени проявляется светосила объектива.
Важно! Величина диафрагмы определяется параметром f. Чем меньшее значение указано рядом с ним, тем этот параметр лучше. Например, диафрагма f1.8 будет больше, чем при f2.8.
На нее влияет уровень качества изготовления линз, из которых сделан объектив. Кроме этого светосилу характеризует фокусное расстояние.
Нужно отметить, что светосила представляет качество объектива, а упомянутые характеристики в той или иной степени уменьшают количество света, которое будет участвовать в создании изображения.
Маркировка объектива, что такое параметр f
В качестве значения диафрагмы используется соотношение диаметра максимально открытой диафрагмы и фокусного расстояния используемого объектива. Оно, например, может выражаться с помощью следующих соотношений: 1:1.2, 1:1.8, 1:2.8. Их принято обозначать f/1.2, f/1.8, f/2.8.
Интересно заметить, что был выпущен самый светосильный объектив с диафрагмой f/0.7. Он был сделан по заказу NASA в 1966 году. Всего их было сделано 10 штук. 6 из них отдали заказчику, 1 остался в Carl Zeiss, 3 были переданы для съёмок фильма режиссёру Стэнли Кубрику. Этот параметр также называют геометрической светосилой в связи с тем, что он учитывает только соотношение расстояний.
Важно! Для того, чтобы понимать, какое в качестве параметра f число лучше, какая светосила объектива ему соответствует, надо знать следующее.
Обычно параметр f обозначается таким образом: f1.2 или f2.8. При этом нужно заметить, что светосила представляет собой характеристику линз, а диафрагма, согласно формуле, характеризует максимальный размер, на который открывается диафрагма.
Профессиональный уровень этого параметра соответствует f2.8 или лучше. Если фотограф хочет приобрести более простой и дешевый фотоаппарат. то обычно речь идет о значении параметра f4 или больше. Такие объективы не входят в число светосильных. Качественные техника при изменении фокусного расстояния позволит применять такую же самую диафрагму. Однако в моделях с f3.5 и больше она будет корректироваться таким образом, чтобы светосила не менялась.
У любительских объективов с возможностью изменять фокусное расстояние рассматриваемая характеристика равна f3.5-5.6. Из-за небольшой светочувствительности объектива их иногда называют темными. Такой фотоаппарат будет в широкоугольном положении соответствовать f3.5, а в качестве телеобъектива — f5.6.
Важно! Если фокусное расстояние постоянно, то фотоаппарат будет иметь лучшую светосилу по сравнению с зумом с тем же фокусным расстоянием. Одной из причин этого является его более простое устройство. У зума он состоит из большого количества линз и на практике редко достигает значения, большего f2.8.
Какая светосила объектива лучше
Опытные фотографы готовы платить десятки тысяч рублей за объективы с большой светосилой. Она влияет на глубину резкости и количество света, который поступает в фотоаппарат. Если светосила объектива высока, то можно пропустить через него большее количество света, что позволит выполнять качественные снимки даже при недостаточном освещении. При этом чем шире открыта диафрагма, тем меньшей окажется глубина резкости. Это позволит более эффектно выделить объекты первого плана на фотографии, размывая ту часть изображения, которая является фоном.
Однако объективы с увеличенной светосилой стоят гораздо дороже. Светосильный объектив — это такой, у которого диафрагма f2.8 или лучше. Таким образом при покупке придется решать, стоит ли более высокое качество фотографий той суммы, которую придется дополнительно заплатить.
При выборе подходящего фотоаппарата или объектива (например, Sony Alpha, Canon или Nikon) к нему нужно понимать, что, хотя высокое качество дает больше возможностей фотографу, тем не менее, оно нужно не во всех случаях. Например, если глубина резкости слишком мала, то неопытный фотограф способен ошибиться с расстоянием и сделать четкими не те объекты, которые нужно. Поэтому иногда лучше, чтобы глубина резкости была невелика, но не была слишком маленькой.
Аналогичные замечания нужно сделать относительно светосилы. Если она слишком велика, снимая в яркий солнечный день, фотограф рискует сделать слишком светлую фотографию.
Поэтому при выборе техники необходимо учитывать уровень подготовки фотографа и особенности тех задач, которые он перед собой ставит. Понимая, что такое светосила камеры, он должен выбрать для себя ее оптимальную величину.
В каких случаях необходим светосильный объектив
Наиболее распространенное применение светосильного объектива — портретная съемка. В этом случае эффективно проявляются его преимущества.
Важно! Другое популярное направление использования — это съемки в условиях недостаточного освещения: в вечернее время, ранним утром или при слабом освещении.
Такой объектив имеет ряд преимуществ:
При использовании телеобъективов применяется большое фокусное расстояние, которое приводит к уменьшению количество света, попадающего на матрицу. Высокая светосила камеры позволяет получать высокое качество фотографий, несмотря на уменьшение количества света, проходящего через объектив.
Светосильный объектив для Canon и Nikon
Производители фототехники Canon, Nikon и Sony являются одними из самых известных в мире. Далее будет рассказано о моделях объективов, которые они могут предложить потребителям.
Какой выбрать
Если есть намерение купить фотоаппарат с хорошей светосилой, то можно остановить свой выбор на объективах фирмы Canon. Этот производитель предлагает модель Canon EF 50mm f1.8 II. Последняя римская цифра означает, что речь идет о втором поколении этого оборудования. Этот объектив предназначен, чтобы использовать одно фокусное расстояние — 50 миллиметров. Некоторые считают, что качество исполнения недостаточное. Однако, поскольку этот объектив относится к бюджетной категории и предоставляет фотографу высокую светосилу, то такая техника является хорошим выбором при покупке.
Если покупатель готов выложить вчетверо больше денег за более качественный объектив, то этот производитель может предложить модель Canon EF 50mm f1.4 USM. Он имеет фиксированное фокусное расстояние, и может предложить более высокую светосилу (f1.4) по сравнению с предыдущей моделью. Эта техника может представлять интерес для профессиональных фотографов.
Никон также предлагает покупателям светосильные модели, которые являются доступными по цене. Примером может служить Nikon 50mm f1.8D AF Nikkor — объектив с неизменяемым фокусным расстоянием, равным 50 миллиметрам. Его можно использовать с фотокамерой, имеющей кроп-фактор, равный 1,5.
Важно! Оптика Nikon 24-85mm f2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor имеет переменное фокусное расстояние. На минимальном значении зум равен f2.8. Однако по мере его увеличения светосила будет ухудшаться.
Производитель предлагает оптику, которая подойдет для зеркальных камер. Речь идет о модели Nikon 24-70mm f2.8G ED AF-S Nikkor. Здесь диапазон значений фокусного расстояния уже, чем в предыдущем случае. Однако при изменении этой характеристики значение диафрагмы меняться не будет. Однако это объектив Никон существенно дороже по сравнению с предыдущими моделями.
Фотокамеры с высокой светосилой позволят делать качественные фотографии, однако при этом стоят дорого. Фотографу выгоднее приобретать технику, которая соответствует его способностям, знаниям и опыту, а также задачам, которые перед ним стоят.
Светосила объектива
Техника играет важную роль в получении качественных и красивых снимков. При этом сам фотоаппарат может обладать передовыми характеристиками, но если объектив плохой — ничего хорошего снять не получится. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое светосила, как она влияет на фотографию и как правильно выбрать качественный объектив для фотоаппаратов Canon и Nikon.
Что такое светосила объектива?
Объектив — это глаз камеры, с помощью которого фотоаппарат получает изображение. Свет, проходя через линзы, попадает на диафрагму, которая представляет собой перегородку в виде нескольких лепестков. Далее он отражается от зеркала и попадает в призму, а затем доходит до видоискателя. Именно благодаря этому эффекту вы можете увидеть изображение, которое получится, еще до нажатия кнопки затвора.
Свет играет решающую роль и при создании фотографии. Когда вы поднимаете зеркало, то он попадает на матрицу, создавая на ней изображение. Закономерно, что именно на светосилу фотографы обращают внимание в первую очередь.
Светосила — это параметр, который характеризует способность объектива пропускать свет. Чем больше это значение, тем ярче и светлее будут фотографии. Если же оптика обладает низкой светосилой (например, f/ 5.6), то фотографу нужно будет увеличить длину выдержки или ISO, что в конечном итоге может плохо сказаться на фотографии.
На что она влияет при съемке
Качество снимка зависит от настройки следующих технических характеристик:
Проще говоря, чем точнее вы установите все три параметра, тем лучше будет снимок. Но что делать, если светосила объектива невелика, а снимать нужно в условиях плохой освещенности? В этом случае у фотографа есть два варианта:
Таким образом, светосильные объективы позволяют делать яркие и четкие фотографии даже в тяжелых погоды условиях, вечером и даже ночью.
От каких параметров зависит светосила?
Главные факторы, от которых зависит светосила — это диаметр линз и фокусное расстояние объектива. Если уменьшить площадь линз в два раза, то и света будет попадать вдвое меньше. Что касается фокусного расстояния, то чем оно больше, тем крупнее изображение. Но чем длиннее объектив, тем дальше он будет находиться от светочувствительного слоя. Поэтому, например, при увеличении фокусного расстояния в два раза, изображение проецируется на площадь, в четверо раза большую. Освещенность соответственно уменьшается в четыре раза.
Если вы посмотрите на объектив, то увидите, что внутри него не одна линза, а несколько отдельных элементов. При этом, чем он дороже, тем больше его вес и количество линз. Дело в том, что даже самые совершенные стекла не способны пропустить свет без искажений и аберраций. Задача линз — преломить попадающий в объектив свет таким образом, чтобы собрать его в одной точке, а затем равномерно распределить по всей поверхности матрицы. Внутри объектива находятся стекла разной формы и величины, что позволяет несколько снизить величину искривления и размытия. При этом часть света все равно отражается от линз, теряясь по пути.
Еще один фактор, от которого зависит светосила — это размер диафрагмы. Чем больше вы ее раскрываете, тем больше света попадает на матрицу.
Маркировка объектива
На оправе объектива можно увидеть несколько обозначений. Одно из них — F, которое указывает на величину максимального раскрытия диафрагмы. Например, число f/4 показывает, что диафрагму не получится открыть больше, чем на 4. У некоторых зум-объективов можно увидеть несколько цифр: f/3/5-5/6. Это указывает на то, что при самом коротком фокусном расстоянии лепестки можно будет раскрыть на 3.5, а на самом длинном — на 5.6. Самый светосильный объектив в мире — Carl Zeiss Planar f/0,7, который был разработан специально для НАСА. Но для простых покупателей доступны линзы со минимальным значением f/1.2.
Если вы внимательно присмотритесь, то сможете увидеть еще несколько цифр, разделенных двоеточием, например 1:1.8. Именно эти цифры указывают на светосилу объектива, поскольку диафрагма, все же, регулирует только объем света, проходящего через линзы. Единицей обозначается действующее отверстие объектива. Обычно эта величина близка или равна поверхности передней линзы. Правая часть соотношения показывает, вот сколько раз фокусное расстояние объектива больше его действующего отверстия. Если сравнить два объектива с обозначениями 1:2 и 1:4, то светосила у первого будет в четыре раза больше, чем у второго.
Какая светосила лучше
На качество изображения влияет не только фотоаппарат, но и объектив. В связи с этим фотографы часто задаются вопросом — какая светосила лучше. Но на этот вопрос сложно ответить однозначно, так как многое зависит от конечных целей человека. Далеко не всегда меньшее значение диафрагмы указывает на более высокое качество изображений. Многое зависит и от конструкции, и от качества линз и профессионализма фотографа.
Особенности съемки с разными значениями диафрагмы
Фотографам часто советуют покупать наиболее светосильный объектив. Однако не во всех случаях эта рекомендация является верной. Дело в том, что глубина изображаемого пространства напрямую зависит от светосилы объектива. Чем она больше, тем глубже и объемнее будет кадр. Но не во всех случаях это идет снимку на пользу. Например, если вам нужно снять интерьер квартиры, то со значением диафрагмы 1.8 нечеткими окажутся 80% объектов. Чем больше раскрывается диафрагма, тем меньше площадь фокуса. Именно поэтому максимально открывать просвет объектива нужно будет довольно редко — например, в условиях плохой освещенности. Да и то, в этих случаях проще поднять значения ISO, чем потом сокрушаться из-за того, что половина фотографии оказалась нечеткой.
В каких случаях нужен светосильный объектив
Если фотограф снимает портреты, то без светосильного объектива не обойтись. Максимально открытая диафрагма со значениями 1.2, 1.4 и 1.8 позволяет размыть задний фон и отделить модель от фона. Также высокая светосила будет необходима тем, кто часто снимает в условиях плохой освещенности без вспышки и без возможности воспользоваться штативом.
Если же фотограф занимается репортажной съемкой или пользуется штативом, то вполне достаточно будет объектива с диафрагмой 3.5 или 5.6. На этих значениях все объекты на фотографии будут оставаться резкими, что особенно важно, к примеру, для съемки групповых портретов.
Резюме: Если вы снимаете портреты, то лучше купить объектив со светосилой 1.2-1.8. Но если вы больше любите пейзажи или репортаж, то можете смело выбирать менее светосильные линзы со значениями 3.5, 5.6.
Светосильный объектив для Canon и Nikon
Светосильными считаются объективы со значениями диафрагмы f/2.8 и меньше. Зачастую начинающие фотографы покупают камеры со стандартными «китовыми» объективами, но их уже довольно скоро перестает устраивать качество изображения, которые они выдают. В этом случае нужно покупать новую технику, но какую выбрать?
Отталкиваться нужно от бюджета и целей. Идеальным вариантом могут стать недорогие объективы с фиксированным фокусным расстоянием — например, 50 mm f/1.8. Учитывать нужно и то, что с диафрагмой 1.8 придется снимать довольно редко. Объективы со светосилой 1:1.2 или 1:1.4 стоят намного дороже, поэтому их покупка чаще всего нецелесообразна.
Какой лучше выбрать?
Наиболее успешными в линейке Canon считаются следующие светосильные объективы:
Если ваш бюджет ограничен, то можно выбрать объектив сторонних производителей: например, компаний Samyang, Tamron или Sigma. Их продукция зачастую не уступает по качеству, а вот цена гораздо ниже оригинальных линз.
Заключение
Светосила объектива — это важный параметр, но не стоит концентрировать внимание только на нем. Оптику со значением 1:1.2, 1:1.4 имеет смысл покупать следующим людям:
В остальных же случаях вполне достаточно диафрагмы f/1.8 для фиксированного объектива или f/3.5 для «зума». Удачных кадров!