что такое свеча в мотоцикле

Навстречу ветру. Свечи NGK для мотоциклов и скутеров

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Любители романтики и свободы, байкеры и мотолюбители! Самое время отправиться в погоню за адреналином. Какой бы мотоцикл у вас ни был — чоппер или спортбайк, дорожник или эндуро — он требует внимательного отношения и своевременного обслуживания.

Компания NGK SPARK PLUGS отслеживает тенденции современного рынка и предлагает свечи зажигания, свечные наконечники и кислородные датчики для большинства популярных марок мотоциклов и скутеров.

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

ПРОВЕРЕНО: ЗДЕСЬ ЛУЧШИЕ

Высокое качество запасных частей проверено в самых экстремальных условиях: NGK SPARK PLUGS является официальным спонсором более половины из 12 команд, принимающих участие в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP, включая чемпиона мира Марка Маркеса (Marc Marquez). Нас выбирают лучшие:
• трехкратный чемпион мира по супербайку WSBK Джонатан Ри (Jonathan Rea) и его команда Kawasaki;
• команда Monster Energy Kawasaki Racing Team, участвующая в чемпионате мира по мотокроссу;
• спидвейные гонщики Ники Педерсен (Nicky Pedersen) и Грег Ханкок (Greg Hancock).

Четыре мировых победы на соревнованиях по спидвею принесли свечи NGK Грегу Ханкоку: «В течение всей своей гоночной карьеры я всегда стремился к лучшему и для победы в чемпионатах мира постоянно выбирал компоненты с высочайшими характеристиками. Если бы не свечи зажигания NGK, я бы не стал 4-кратным чемпионом мира! Выражаю благодарность компании NGK за многолетнюю поддержку и лучшие свечи зажигания».

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НЕИЗМЕННАЯ НАДЕЖНОСТЬ

Компания NGK SPARK PLUGS, являясь ведущим мировым разработчиком свечей зажигания и датчиков кислорода, завоевала высокую репутацию среди производителей во всем мире. Более 47% всех мировых производителей легковых автомобилей выбирают свечи NGK для комплектации на сборочном конвейере. Почти все болиды Формулы 1 используют свечи зажигания NGK: Ferrari и McLaren связаны с NGK SPARK PLUGS многолетним успешным техническим сотрудничеством. Мы тесно сотрудничаем с производителями мотоциклов — Kawasaki, Honda, Ducati, Suzuki — и снабжаем их высококачественным оригинальным оборудованием. Компания пользуется доверием самых известных чемпионатов по мотогонкам и производителей мотоциклов во всем мире.

Ведущая компания отрасли непрерывно повышает качество, технологичность, рабочие характеристики свечей зажигания, которые должны выдерживать самые тяжелые испытания. Ежегодно 11% своего оборота NGK SPARK PLUGS инвестирует в научные исследования и разработки. Европейский технический центр NGK в г. Ратинген (Германия) обеспечивает европейских автопроизводителей технической поддержкой для тестирования двигателей и шасси, имитации различных климатических условий и специализированных работ по анализу выхлопных газов. Полученные таким образом знания впоследствии применяются в серийном производстве на всех предприятиях по всему миру. Компания поддерживает европейскую ассоциацию поставщиков автомобильных компонентов (CLEPA) и международную федерацию независимых дистрибьюторов автозапчастей и автокомпонентов (FIGIEFA), которая разрабатывает систему европейских и международных правил, регулирующих рынок постгарантийных транспортных средств.

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Прекрасным примером являются свечи NGK с иридиевым наконечником для мотоциклов. Эти свечи чрезвычайно надежны: они повышают эффективность работы и увеличивают ресурс двигателей.

Свеча SILMAR9B9 из заводской комплектации Kawasaki имеет центральный электрод с тонким иридиевым наконечником. Боковой электрод со скошенными краями (технология SPE) имеет платиновую напайку, обеспечивающую максимальный ресурс свечи. Применение драгоценных металлов делает электроды более устойчивыми к износу, а конструкция SPE улучшает доступ топливно-воздушной смеси к области искрообразования, что повышает надежность зажигания. Применение этой свечи обеспечивает максимальную эффективность мощным модификациям моторов Kawasaki Ninja. А для компактных двигателей Kawasaki Ninja и двигателей серии Z250 NGK предлагает свечу зажигания, идентичную детали MR8CI-8 из оригинальной комплектации.

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Свечи, которыми на конвейере комплектуется мототехника HONDA — SILMAR8C9 для установки на скутер Honda NSS Forza 125AD ABS и SILMAR8A9S для мощного байка Honda CRF1000 Africa Twin — также снабжены центральным электродом с иридиевым наконечником и боковым электродом с платиновой напайкой и технологией SPE.

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Для серийной комплектации мотоциклов Ducati компания NGK Spark Plug спроектировала свечу KR8C-G. Эта стандартная свеча зажигания с центральным электродом из никелевого сплава гарантирует идеальный запуск двигателя Ducati Scrambler 400.

Для девяти моделей квадроциклов Suzuki, среди которых LT-A 700 X и LT-A 500 XP, в ассортименте NGK представлена иридиевая свеча зажигания CR6EIA-9.

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Классической линейкой для мототранспорта является серия NGK Quick Range с никелевым центральным электродом.

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Всегда мечтали отправиться навстречу ветру? Или покорить бездорожье? Вам все по плечу с мощным байком и надежными свечами зажигания NGK. А подобрать нужный артикул можно с помощью нашего приложения «Подбор продукции».

Источник

Какие свечи зажигания использовать для мото

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Я уже несколько лет занимаюсь ремонтом мотоциклов. Сегодня я хочу поговорить о свечах зажигания для них.

Свечи зажигания влияют на качество работы двигателя, а также на количество расходуемого горючего и разгон мотоцикла. Они должны соответствовать требованиям фирмы-изготовителя мототранспорта.

Характеристика свечи зажигания

Свеча зажигания мото имеет тепловую характеристику, которую обозначают калильным числом. Чем это число больше, тем свеча холоднее.

Температура свечи бывает двух видов:

Если свеча зажигания мото часто перегорает, то почти всегда это связано с работой вакуумных карбюраторов.

Для мало форсированного двигателя я советую в холода использовать горячие свечи зажигания, калильное число которых 8, 11. Если мощность двигателя равна 26 киловатт и нет хороших условий охлаждения, а погода жаркая, то больше подойдут холодные свечи зажигания с калильным числом14, 17. Зимой лучше всего применять свечи с выступающим тепловым конусом.

Виды мотоциклов и свечи зажигания

Есть много видов мотоциклов, для каждого есть своя свеча зажигания мото. Поговорим о них подробнее.

Мотоциклы Иж-Планета-5 работают на свечах А-17В и А-11, но, по моему мнению, со свечами А-17В работа мотоцикла улучшилась, холостой ход стал лучше держаться и трудностей со спуском двигателя не было.

Мотоциклы Иж-Юпитер-5 также работают на свечах А-17В и А-11, но когда я поставил свечи BRISK (чешского производства), то двигатель заработал лучше, чем с российскими свечами А-17В и А-11, мощность мотоцикла увеличилась, а количество израсходованного горючего уменьшилось.

Мотоциклы Тула работают на свечах А-11 и BRISK. Я проверял, свечи А-17 не подходят для данного мотоцикла.

В мотоциклы Днепр и Урал можно ставить свечи А-14 и другие. Но только со свечами А-14 передвижение будет больше похоже на полет.

Для большинства отечественных мотоциклов самыми лучшими зарубежными свечами зажигания являются качественные и надежные свечи BOSH.

Часто применяют свечи зажигания из платины и иридия, которые улучшают способность свечей зажигания самоочищаться и продлевают срок их эксплуатации.

Я советую в целях профилактики менять свечи зажигания вашего мотоцикла каждую весну либо когда начинается сезон применения другой техники (например, снегоходов). При этом нельзя выкручивать свечу зажигания пока двигатель мотоцикла еще горячий, так как можно повредить резьбу в головке цилиндра.

Подведем итоги: выбирая свечи зажигания, следует принимать во внимание вид мотоцикла и температуру свечи, тогда и топливо израсходуется меньше, и мотоцикл будет ездить быстрее.

Источник

Какие свечи зажигания использовать для мото

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Я уже несколько лет занимаюсь ремонтом мотоциклов. Сегодня я хочу поговорить о свечах зажигания для них.

Свечи зажигания влияют на качество работы двигателя, а также на количество расходуемого горючего и разгон мотоцикла. Они должны соответствовать требованиям фирмы-изготовителя мототранспорта.

Характеристика свечи зажигания

Свеча зажигания мото имеет тепловую характеристику, которую обозначают калильным числом. Чем это число больше, тем свеча холоднее.

Температура свечи бывает двух видов:

Если свеча зажигания мото часто перегорает, то почти всегда это связано с работой вакуумных карбюраторов.

Для мало форсированного двигателя я советую в холода использовать горячие свечи зажигания, калильное число которых 8, 11. Если мощность двигателя равна 26 киловатт и нет хороших условий охлаждения, а погода жаркая, то больше подойдут холодные свечи зажигания с калильным числом14, 17. Зимой лучше всего применять свечи с выступающим тепловым конусом.

Виды мотоциклов и свечи зажигания

Есть много видов мотоциклов, для каждого есть своя свеча зажигания мото. Поговорим о них подробнее.

Мотоциклы Иж-Планета-5 работают на свечах А-17В и А-11, но, по моему мнению, со свечами А-17В работа мотоцикла улучшилась, холостой ход стал лучше держаться и трудностей со спуском двигателя не было.

Мотоциклы Иж-Юпитер-5 также работают на свечах А-17В и А-11, но когда я поставил свечи BRISK (чешского производства), то двигатель заработал лучше, чем с российскими свечами А-17В и А-11, мощность мотоцикла увеличилась, а количество израсходованного горючего уменьшилось.

Мотоциклы Тула работают на свечах А-11 и BRISK. Я проверял, свечи А-17 не подходят для данного мотоцикла.

В мотоциклы Днепр и Урал можно ставить свечи А-14 и другие. Но только со свечами А-14 передвижение будет больше похоже на полет.

Для большинства отечественных мотоциклов самыми лучшими зарубежными свечами зажигания являются качественные и надежные свечи BOSH.

Часто применяют свечи зажигания из платины и иридия, которые улучшают способность свечей зажигания самоочищаться и продлевают срок их эксплуатации.

Я советую в целях профилактики менять свечи зажигания вашего мотоцикла каждую весну либо когда начинается сезон применения другой техники (например, снегоходов). При этом нельзя выкручивать свечу зажигания пока двигатель мотоцикла еще горячий, так как можно повредить резьбу в головке цилиндра.

Подведем итоги: выбирая свечи зажигания, следует принимать во внимание вид мотоцикла и температуру свечи, тогда и топливо израсходуется меньше, и мотоцикл будет ездить быстрее.

Источник

РАБОТА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА

Актуальность обращений к теме о свечах зажигания, казалось бы, очевидна и не требует пояснений. И все-таки мы не можем полностью от них отказаться. Вот некоторые аргументы. Прежде всего, свеча зажигания является той неотъемлемой частью конструкции бензинового двигателя, без которой работа последнего невозможна.

Поэтому все, что связано со свечой в эксплуатации, начиная с момента ее установки на двигатель, требует самого пристального внимания. Во-вторых, успех применения свечи в двухтактном двигателе воздушного охлаждения, где ее тепловая нагруженность может быть выше, чем в четырехтактном водяного охлаждения (т. е. автомобильного в нашей действительности), во многом зависит от правильности выбора свечи, что опять-таки заслуживает подробного рассмотрения.

И наконец, состояние свечи позволяет до некоторой степени оценивать состояние двигателя (особенно двухтактного, где топливом является смесь бензина с маслом), его карбюратора в частности. И это тоже важно. Чтобы разговор был предметным, начать, вероятно, следует с конструкции свечи (рис. 1).

В стальном корпусе 4 смонтирован изолятор 3, который оканчивается тепловым конусом, обращенным непосредственно в камеру сгорания цилиндра. Внутри изолятора проходит контактный стержень 2, на резьбовую часть которого навинчивается наконечник 1. На свечах, устанавливаемых на мотоциклетных двигателях, последний, как правило, отсутствует. Противоположный торец стержня через специальный стеклогерметик 5 связан с центральным электродом, проходящим внутри теплового конуса.

К торцу резьбовой части корпуса свечи припаян боковой электрод. Уплотнение соединения свечи с головкой цилиндра осуществляется с помощью металлической прокладки (шайбы) 6. Большое многообразие существующих типов может вызвать некоторое затруднение при выборе свечи, особенно у начинающих мотолюбителей. Однако если иметь представление о том, что происходит при работе свечи в двигателе, проблема выбора и применения того или иного типа станет гораздо проще. Попробуем в этом разобраться. Начнем с того, что разные типы свечей зажигания по конструкции аналогичны.

Различия состоят в основном в выполнении той части свечи, что обращена в камеру сгорания: центральный и боковой электроды могут быть более длинными или более короткими, разную длину может иметь резьбовая часть. Свечи с более длинными электродами относятся к так называемым «горячим». Имея большую длину, электроды подвергаются в камере сгорания интенсивному тепловому воздействию горячих газов и больше нагреваются (рис. 2а).

Тело изолятора такой свечи за счет удлиненного теплового конуса имеет меньший объем, что влияет на способность свечи поглощать и рассеивать тепловую энергию; величина последней будет существенно меньше, чем у свечи с большим изолятором. Это означает, что применение «горячей» свечи ограничено определенными тепловыми пределами, и она должна устанавливаться на двигатель менее форсированный, с меньшей тепловой нагрузкой. Напротив, свеча «холодная», имеющая более короткие электроды и тепловой конус, необходима для двигателя с большой тепловой нагрузкой.

В этом случае электроды, тепловой конус, минимально выступая в рабочее пространство с горячими газами, меньше нагреваются, а достаточно объемное тело изолятора способно хорошо накапливать и отводить тепло (рис. 2 б). Принадлежность свечи к разряду «холодных» или «горячих» характеризуется так называемым калильным числом, указанным, как правило, на корпусе свечи или изоляторе.

Калильное число — величина условная, характеризующая быстроту нагрева свечи до температуры, при которой воспламенение смеси будет происходить уже не от искры, а от нагретых электродов. Чем быстрее будет достигнуто это состояние, тем хуже свеча отдает тепло, тем меньше ее калильное число, тем свеча «горячее». И наоборот: чем дольше свеча работает без калильного зажигания, тем лучше она охлаждается и отводит тепло, тем больше калильное число, тем она «холоднее.

При работе свечи на всех режимах температура электродов и теплового конуса должна находиться в определенных пределах. Нижний предел, называемый температурой самоочищения свечи от продуктов сгорания (450. 550’С), и верхний предел — температура калильного зажигания (850. 900 градусов С) — образуют область нормальной работы свечи. Левее этой области, при температурах электродной части свечи ниже 450 С, происходит быстрое «замасливание» электродов и конуса — осаждение на них слоя токопроводящего маслянистого нагара.

Это приводит к перебоям в искрообразовании из-за утечки тока на «массу» по поверхности теплового конуса, а при большом количестве нагара — к полному отказу свечи. Правее верхнего предела (900 градусов С) располагается область калильного зажигания, когда воспламенение смеси происходит преждевременно от чрезмерно нагретых элементов свечи, вызывая дополнительные нагрузки на детали двигателя из-за встречных ударов, потерю мощности.

Очевидно, что каждому типу двигателя должна соответствовать своя свеча, подобранная по результатам всесторонних испытаний. Результаты этих испытаний известны и приводятся, как правило, в рекомендациях заводов-изготовителей, т. е. непосредственно в инструкции по эксплуатации каждого конкретного двигателя мотоцикла, мотороллера или мопеда. Учитывая, что реальные двигатели отличаются от базовых своими мощностными, тепловыми и другими характеристиками, соответственно и условия работы свечей зажигания на каждом конкретном двигателе могут быть свои.

Этими отличиями, точнее, степенью отличий обусловлено то обстоятельство, что нередко свечи, рекомендованные инструкцией, тем не менее, плохо работают на «родном» двигателе. В этом случае правильный подбор свечи для замены неисправной подскажет само ее состояние, оценку которого лучше проводить в момент начала перебоев в работе свечи. Здесь для ориентировки можно привести несколько типичных состояний свечи зажигания, которые соответствуют характерным температурным областям ее работы.

Первое. Электроды, тепловой конус, вся внутренняя полость электродной части свечи покрыты значительным слоем почти черного маслянистого нагара (рис. 3). Подобное состояние является наглядным свидетельством того, что тепловая нагруженность свечи в двигателе явно недостаточна, температура ее прогрева не достигает нижнего предела рабочей зоны (450Х) — свеча слишком «холодная».

Поэтому следует подобрать свечу с меньшим калильным числом, т. е. более «горячую», стоящую рядом в тепловом ряду. Дальнейшая эксплуатация подобранной свечи покажет, насколько правильным был выбор; при этом критерием послужит следующее рассматриваемое состояние свечи: на электродах и тепловом конусе нагар практически отсутствует, тепловой конус от светло- до темно-коричневого цвета, на корпусе свечи может быть слабый налет (рис. 4).

Отсутствие на электродах нагара показывает, что температурный режим свечи соответствует норме, — т. е. происходит самоочищение электродов (выгорание осадков). И наконец, третье состояние, свидетельствующее о перегреве свечи. В этом случае электроды, корпус будут серого, стального или светло-песочного цвета, на их поверхностях возможно наличие частиц (крупинок) расплавленного металла, не исключены также трещины и даже разрушение теплового конуса (рис. 5).

Перечисленные признаки показывают, что свеча слишком «горячая» для этого двигателя и недостаточно отводит тепло; поэтому следует выбрать более «холодную», с большим калильным числом. Когда правильный выбор свечи тем или иным способом сделан, все же не следует прекращать периодические проверки ее состояния, снимая свечу с двигателя. Даже если она безотказно работает. При этом свеча будет для вас своеобразным индикатором исправности системы питания двигателя, его карбюратора, а также показателем качества топливной смеси.

Какое-либо отклонение в функционировании карбюратора (например, перелив топлива, чрезмерное обогащение смеси из-за повышения уровня) будет выражаться, по сути, теми же признаками, что и рассмотренные выше: замасливание электродов избытком топлива, образование отложений нагара типа сажи. Последнее обычно случается и при несоблюдении требуемого соотношения масла и бензина (разумеется, в сторону увеличения доли масла) в топливной смеси.

В заключение хотелось бы отметить, что внимательное и вдумчивое отношение к такому важному элементу конструкции, как свеча зажигания, позволит не только продлить «жизнь» самой свече, но успешно и длительно эксплуатировать двигатель мотоцикла (мотороллера или мопеда) в целом. Последние годы на дорогах все чаще можно увидеть автомобили иномарок; теперь уже — и мотоциклы. Да и наши люди чаще стали выезжать за рубеж. Возникла практическая потребность знать, какие же свечи зарубежного производства могут использоваться на наших мотоциклах. Ответить на эти вопросы мы постарались приведенной здесь таблицей. При работе над статьей использована следующая литература: 1. Каталог свечей зажигания. — Варшава, 1981. 2. И. Дочкал «Обслуживание и ремонт мотоциклов «Ява». — М., 1987. 3. Б. Демченко «Мотоцикл в вопросах и ответах». — М., 1989.

(Автор: В. Передерни, инженер. источник журнал Мото)

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

2. Схемы тепловых процессов для разных типов свечей зажигания: «а» — свеча «горячая»; «б» — свеча «холодная».

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

3. Свеча слишком «холодная»: значительный черно-коричневый маслянистый осадок на электродах, тепловом конусе, корпусе свечи.

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

4. Свеча подобрана правильно: светло-коричневый цвет теплового конуса, отсутствие нагара, слабый налет на корпусе свечи.

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

5. Свеча слишком «горячая»: стальной цвет перегретых электродов, корпуса свечи, возможны оплавление электродов, растрескивание теплового конуса.

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Взаимозаменяемость мотоциклетных свечей зажигания (резьба М 14×1.25. длина резьбы 12 мм)

Источник

Свеча зажигания

Содержание

Конструкция [ ]

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Устройство свечи зажигания.

В верхней части свечи находится круглая клемма, к которой присоединяется высоковольтный провод посредством свечного наконечника. Клемма навинчивается на центральный электрод, который обычно изготавливается из никелевого сплава, стойкого к воздействию теплоты и содержащихся в топливе элементов, вызывающих коррозию; часто внутри центрального электрода располагается медный сердечник для улучшения отвода тепла. В некоторых свечах электрод изготавливается из экзотических сплавов серебра, платины, палладия или золота. Их применение обусловлено увеличением зрозионостойкости и улучшением

работоспособности, особенно при неблагоприятных условиях.

Центральный электрод проходит через керамический изолятор и выступает из его нижней части. Изолятор предназначен для предотвращения утечки электричества с центрального электрод а него зашиты от большей части тепла, выделяемого двигателем.

Изолятор закрепляется в металлическом корпусе свечи завапьцовкой его верхней части. Для предотвращения протечек газа между центральным электродом и изолятором, а также между изолятором и корпусом свечи устанавливаются уплотнения. Корпус свечи изготавливается из стали и обычно для предотвращения коррозии покрывается никелем. На верхней части корпуса находится шестигранник, за который свечу можно заворачивать и отворачивать. В нижней части корпуса нанесена резьба, позволяющая заворачивать свечу в головку цилиндра; на резьбовой части свечи располагается съемное металлическое кольцо, предназначенное для ее уплотнения. В самой нижней части свечи есть боковой или отрицательный электрод. Он приварен к корпусу свечи и служит отрицательным проводником для искры.

Типы свечей [ ]

Стандартные свечи [ ]

Центральный электрод слегка выступает из отверстия резьбовой части свечи, а нижней конец изолятора (называемый тепловым конусом) располагается внутри него. Свечи такого типа подходят для старых двигателей.

Свечи с выступающим тепловым конусом изолятора [ ]

Свечи с помехоподавительным сопротивлением [ ]

В таких свечах зажигания в центральной части располагэется сопротивление для подавления радиопомех.

Свечи с полуповерхностным разрядом [ ]

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Свеча с разрядом полуповерхностного типа

Они разработаны для того, чтобы при проскакивании на боковой электрод(ы) или корпус (в зависимости от типа электрода) путь искры проходил по торцу изолятора. Это способствует очистке свечи, поскольку искра эффективно выжигает любые отложения. Применение боковых электродов, которые не закрывают торец центрального электрода, способствует раскрытию области искрообразования топливовоздушной смеси. Использование нескольких боковых электродов теоретически приводит к образованию нескольких искр, хотя на практике ток идет по линии наименьшего сопротивления, а следовательно, если один боковой электрод загрязнен сильнее другого, работать будет тот, что чище. Другое преимущество использования нескольких боковых электродов заключается в том. что при попеременном проскакивании искры между несколькими электродами большая часть свечи будет оставаться чистой.

Длина резьбовой части [ ]

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

(1): Резьба слишком длинная, отрицательный электрод может перегреваться или ударяться о днище поршня, кроме того, возможно отложение нагара на выступающейчасти резьбы. (2): Оптимальная длина резьбы. (3): Длина резьбы недостаточна; нагар может откладываться на резьбе в свечном отверстии.

Кроме того, диаметр резьбовой части (обычно 10, 12 или 14 мм) должен соответствовать резьбе в головке цилиндров, так же. как и шаг резьбы. Габариты свечей зажигания в мотоциклетных двигателях имеют тенденцию к уменьшению, даже на мощных двигателях большого объема.

Тепловые характеристики [ ]

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Горячая свеча зажигания

Для обеспечения работы при различных уровнях мощности и рабочих температур двигателей необходим целый ряд свечей зажигания. Для того, чтобы это обеспечить и гарантировать работу свечи в необходимом диапазоне температур, вне зависимости от рабочей температуры двигателя, объем изолятора в изготовляемых свечах различен, что отражается на длине теплового конуса изолятора, выступающего из тела резьбовой части корпуса свечи. Длинный тепловой конус изолятора свечи будет удерживать тепло в свече зажигания; такие свечи называют «горячими».

что такое свеча в мотоцикле. Смотреть фото что такое свеча в мотоцикле. Смотреть картинку что такое свеча в мотоцикле. Картинка про что такое свеча в мотоцикле. Фото что такое свеча в мотоцикле

Холодная свеча зажигания

Короткий тепловой конус изолятора свечи способствует теплоотводу от свечи и более быстрому рассеиванию тепла через стальной корпус в двигатель: такие свечи называют «холодными».

Если двигатель работает в условиях высоких температур, необходимо устанавливать свечи, обеспечивающие быстрое рассеивание тепла от электродов. В этом случае необходимо использовать «холодные* свечи с коротким тепловым конусом изолятора; такие свечи применяются на высокооборотных двигателях высокой мощности. Если двигатель, напротив, работает в условиях низких температур, необходимо дольше удерживать выделяющееся тепло на электродах свечи. В этом случае необходимо использовать «горячие» свечи с длинным тепловым конусом изолятора; такие свечи применяются на старых или низкооборотистых двигателях небольшой мощности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *