что такое свастика славянская
Славянская свастика — значение, история, отличие
Славянская свастика, ее значение для нас должно быть предметом особого внимания. Путать фашистскую свастику и славянскую можно только при полном незнании истории и культуры. Вдумчивый и внимательный человек знает, что свастика не является изначально «брендом» Германии времён фашизма. Сегодня не все люди помнят истинную историю возникновения этого знака. И всё это благодаря мировой трагедии Великой Отечественной Войны, прогремевшей по Земле под штандартом подчиненной свастики (заключенной в неразрывный круг). Нужно разбираться, чем же был этот символ свастики в славянской культуре, почему он почитается до сих пор, и как сегодня мы можем применять его на практике. Помним о том, что нацистская свастика в России запрещена.
Славянский знак свастика в истории
Археологические раскопки на территории современной России и в соседних с ней странах подтверждают, что свастика намного более древний символ, чем возникновение фашизма. Так, есть находки с изображениями солярного символа, датируемые 10000-15000 годами еще до наступления нашей эры. Славянская культура изобилует многочисленными фактами, подтвержденными именно археологами, что свастику применял наш народ повсеместно.
Славяне еще сохранили память об этом знаке, ведь до сих пор передаются схемы вышивок, а также уже готовые полотенца, либо домотканые пояса и другие изделия. На фото — пояса славян разных регионов и датировки.
Подняв старинные фотографии, рисунки, можно удостовериться, что и у русских массово использовался свастичный символ. Например, изображение свастик в лавровом венке на деньгах, оружии, стягах, нарукавных шевронах солдат-красноармейцев (1917-1923 гг.). Честь мундира и солярный символ в центре символики были едины.
Но даже и сегодня можно встретить как прямую, так и стилизованную свастику в сохранившейся в России архитектуре. Для примера возьмем только один город Санкт-Петербург. Присмотритесь к мозаике на полу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, либо Эрмитажа, к виньеткам из ковки, лепке на зданиях по многим улицам и набережным этого города.
Славянская свастика – смысл и значение
Славянская свастика – это равносторонний крест, концы которого одинаково загнуты в одну сторону (иногда по движению стрелок часов, иногда – против). На изгибе концы по четырем сторонам фигуры образуют прямой угол (прямая свастика), а иногда – острый или тупой (косая свастика). Изображали символ с заостренными и закругленными загибами концов.
К таким символам ошибочно могут относить двойную, тройную («трискелион» с тремя лучами, символ Зервана – бога пространства и времени, судьбы и времени у иранцев), восьмилучевую («коловрат» или «коловорот») фигуру. Эти вариации неправильно называть свастиками. Наши предки славяне каждый символ, пусть и похожий чем-то на другой, воспринимали как силу, имеющую отдельное свое назначение и функцию в Природе.
Смысл свастике наши родные пращуры придавали такой – движение сил и тел по спирали. Если это солнце, то знак показывал вихревые потоки в небесном светиле. Если это Галактика, Вселенная, тогда понималось движение небесных тел по спирали внутри системы вокруг некоего центра. Центром является, как правило, «самосиянный» свет (белый свет, не имеющий источника).
Какой солярный символ подходит тебе?
Славяне издревле почитали солнце. Солнечный свет дарил жизнь всему на земле, согревал после долгой зимы и прогонял тьму. Свастические знаки мы встречаем на расшитых рубахах, тканых поясах и в убранстве домов. Всюду подле себя человек видел напоминания о живой, солнечной силе!
Славянская свастика в других традициях и народах
Наши предки славянских родов в давние времена наравне с другими народами почитали свастичные символы не только как обереги, но также и как знаки, имеющие сакральное значение. Они помогали людям выходить на контакт с богами. Так, в Грузии верят до сих пор, что закругленность углов в свастике обозначает не что иное, как бесконечность движения во всем Мироздании.
Индийская свастика сейчас начертана не только на храмах разных арийских богов, но и применяется как защитная символика в домашнем обиходе. Чертят этот знак перед входом в жилище, рисуют на посуде, используют в вышивке. Современные индийские ткани до сих пор выпускаются с рисунками закругленных свастичных символов, похожих на распустившийся цветок.
Рядом с Индией, в Тибете, буддисты не менее уважительно относятся к свастике, чертя ее на статуях Будды. В этой традиции свастика обозначает, что круговорот во Вселенной бесконечен. Во многом на основе этого сложен даже целый закон Будды, о чем зафиксировано в словаре «Буддизм», Москва, изд. «Республика», 1992 г. Еще во времена царской России, император встречался с буддийскими ламами, находя много общего в мудрости и философии двух культур. Сегодня ламы используют свастику как охранный знак, оберегающий от злых духов и демонов.
Славянская свастика и фашистская отличаются тем, что первая не включена в квадрат, круг или еще какой-либо контур, тогда как на флагах нацистов мы наблюдаем, что фигура чаще всего располагается в центре белого круга-диска, расположенного на красном поле. Славяне никогда не имели желания или цели помещать знак какого-либо Бога, Господа либо силы в замкнутое пространство.
Речь идет о так называемом «подчинении» свастики, чтобы она «работала» на тех, кто ее использует по своему произволу. Есть мнение, что после того, как на этот символ обратил внимание А.Гитлер, был проведен особый колдовской обряд. Мотив обряда был следующим – начать управлять при помощи небесных сил всем миром, подчинив себе все народы. Насколько это правда, источники молчат, но зато многие поколения людей смогли увидеть, что можно сделать с символом и как его очернить и использовать в своих интересах.
Свастика в славянской культуре – где применяется
Свастика у славянских народов встречается в разных знаках, которые имеют свои названия. Всего таких названий насчитывается сегодня 144 вида. Среди них популярны следующие вариации: Коловрат, Чароврат, Посолонь, Инглия, Агни, Сваор, Огневик, Суасти, Яроврат, Сварга, Расич, Святоч и другие.
В христианской традиции до сих пор используют свастики, изображая на православных иконах различных святых. Внимательный человек увидит такие знаки на мозаиках, картинах, иконах, либо одеянии священника.
Маленькие свастики и двойные свастики, изображенные на одеянии Христа Пантократора Вседержителя – христианской фрески Софийского собора Новгородского Кремля.
Сегодня используют свастичные символы те славяне, которые продолжают чтить коны своих предков и помнят своих Родных Богов. Так, на празднование дня Перуна Громовержца водятся хороводы вокруг выложенных на земле (или начертанных) свастичных знаков – «Фаш» или «Агни». Есть также многим известный танец «Коловрат». Магический смысл знака передавался из поколения в поколение. Поэтому понимающие славяне сегодня свободно могут носить обереги со свастичными знаками, использовать их в качестве талисманов.
Свастика в славянской культуре в разных местах России воспринималась по-разному. Например, на реке Печоре жители называли этот знак «заяц», воспринимая его как солнечный зайчик, луч солнечного света. А вот в Рязани – «ковыль», видя в знаке воплощение стихии ветра. Но и пламенную силу в знаке народ ощущал. Так, встречаются названия «солнечный ветер», «огнивцы», «рыжик» (Нижегородская область).
Понятие «свастика» преображалось в смысловое значение – «то, что пришло с Небес». Здесь заключены: «Сва» – Небеса, Сварга Небесная, Сварог, руна «с» – направление, «тика» – бег, движение, приход чего-либо. Понимание происхождения слова «Суасти» («Свасти») помогает определять силу знака. «Су» – добро или прекрасное, «асти» – быть, пребывать. В общем, можно резюмировать значение свастики – «Быть добру!».
Происхождение и значение славянской свастики. Сила оберегов и амулетов
По причине использования свастики нацистами и националистическими группировками ее ассоциируют с жестокостью и фашизмов. Однако свастические символы имеют другие, вполне мирные значения. Обереги и амулеты своей силой и властью способны защитить от злых духов, указать правильное направление в пути и помочь в самореализации каждому человеку.
Происхождение
Древние народы в старину использовали знак свастики в вышивках и на предметах быта, оружии и знаменах. Самые старые археологические находки со знаком креста помечены датой 10-15 тысячелетие до н.э. Символ чаще всего встречался в орнаментах, изображая свет, жизнь или солнце. Россия по археологическим данным – самая богатая территория, где применялась свастика в религиозной и культурно-бытовой жизни. Раскопки курганов демонстрируют планы городов в виде свастики, которые имели ориентацию по сторонам света.
Однако не только славяне использовали этот знак, который был обнаружен на глиняной посуде, найденной на территории современного Ирака. Приблизительное время существования V тысячелетие до н.э.
Свастика встречается в культурной жизни Мохенджо-Даро и древнего Китая, примерно 2000 г до н.э. На северо-востоке Африки учеными была обнаружена стела царства Мероз, существовавшего во II-III веках н.э. Символ креста можно увидеть на гирях для весов, которыми пользовались люди, проживавшие в Гане (Ашанта). Персы изображали свастику на коврах и глиняной посуде.
Символ использовался для амулетов у немцев, скалвов, скифов, удмуртов, поморов, сарматов и чувашей. Свастика является важным символов в различных религиях. В Индии изображение знака можно было встретить на каждом здании, воротах и погребальных одеяниях.
Тем не менее, даже в современной архитектуре можно встретить стилизованную свастику.
Смысл и значение в славянской культуре
Свастика славян – это крест с концами, которые загнуты в одну сторону, по часовой или против часовой стрелке. Четыре конца могут образовывать прямой угол, такая свастика называется прямой. Если углы острые или тупые, то это косая свастика. Загибы концов могут быть заостренные или округлые.
Пращуры-славяне через символ передавали движение по спирали. Так двигались тела и силы – Солнце и вихревые потоки, Галактика и движение небесных тел в космосе. Центром движения представлялся белый свет, который не имел источника. Славянскую свастику можно найти в различных знаках, на данный момент их насчитывается 144 вида.
Славяне, продолжающие чтить законы и обычаи предков, используют свастику. На празднике, посвященному Перуну, люди водят хороводы вокруг начертаний символов – Фаш или Агни. Проводят празднование во всем известном танце Коловрат. Магическое действие и смысл передавался поколениями. Современные славяне могут дарить друг другу талисманы и обереги с изображением свастики.
Однако в разных регионах России свастика воспринималась по-своему. Жители одной области видели в знаке луч солнца и называли его «заяц». Другие – видели воплощение стихии ветра в символе, называли свастику «ковыль». Пламенная сила виделась славянам, поэтому можно услышать такие названия как «рыжик» или «огнивцы».
Понятие символа расшифровывали, как «то, что пришло с Небес». Название можно разложить на «Сва» – Сварга небесная, Небеса или Сварог. «Тика» – движение чего-либо, бег, течение или приход.
Существует другая версия, что название происходит от слова Суасти в санскритском языке. Первая часть слова «су» – добро и красота, вторая часть «асти» – быть. Все слово вместе составляет выражение «Быть добру» или по-другому – «Всего хорошего».
Далее на фото вы сможете увидеть, как выглядит славянская свастика:
Подобный оберег убережет от многих бед:
Славянская свастика изображается и с закругленными концами:
От правильности начертания символа многое зависит:
Направление лучей играет важную роль:
Разница между славянской и фашистской
Адольф Гитлер использовал свастику как символ национал-социалистического движения. Задолго до этого многие другие сообщества в Германии приняли символику.
Однако его значение у фашистов было абсолютно другое. Согласно источнику свастика отображала чистоту немецкой крови. Сам фюрер считал, что черный крест — символ борьбы арийской расы, белый круг означал национальную идею, а красный прямоугольник – социальную идею.
К тому же цвета и форма на фашистской свастики не менялись. Очертания совершенно прямые, широкие и неизменно черного цвета. Множество славянских знаков отличается по форме. Основа – крест с прямыми углами всячески видоизменяется. Он может иметь шесть или восемь концов, на которых оказываются разнообразные дополнения, плавные или округлые линии.
Разнообразие присутствует и в цветовом наборе. Красный цвет преобладает, как символ солнца. Однако присутствуют и голубые цвета и желтые. Направление разветвлений может быть различным, правосторонним и левосторонним. В то время как у фашистского знака концы всегда направлены вправо.
Из этого следует, что славянская свастика и символ фашистов имеют множество отличий. И это отображается не только внешне, но и в смысловом значении. У славянских народов символ имел высокое и благородное значение, в то время как у фашистов – знак и отображение фашизма.
Свастические знаки: что они обозначают?
Свастические древние символы несут в себе скрытые послания. Они могли воздействовать на истинные желания человека и помогали настроиться на здоровый лад.
Коловрат
Знак Ярилы-Солнца, вечная победа света и жизни, поражение тьмы и смерти. Коловрат имеет несколько расцветок: огненный знак означает возрождение; знак небесного цвета символизирует обновление; черный цвет – изменения.
Фаш (Пламень)
Символизирует защиту духовного огня. Этот огонь высвобождает человеческий дух от эгоизма и бесчестных мыслей. Знак силы и единения воинского духа, победы сил разума над тьмой и невежеством.
Небесный Вепрь
Символ и знак Чертога. Им определяют объединение прошлого и будущего, земного и небесного знания. Как оберег этот символ применялся людьми, которые занимались совершенствованием духовного начала.
Одолень-трава
Главный знак, посылающий человеку здоровье и защищающий от хворей и болезней. Считалось, что здоровье отбирают злые духи, а знак огня может выжечь любую напасть, при этом очистив тело и душу человека.
Одолень-траву ассоциируют с двумя Богами славян – Костромой и Святобором.
Остинец
Символ небесный. В быту и обычной жизни его называли Вестник. Знак оберегал не только человеческий род, но и домашний скот, птицу и инструменты. Символ добрых вестей для народа, несущий благостные деяния и хорошие изменения.
Цветок папоротник
Знак принадлежит Богам Перуну и Купало. Символ лета, волшебства, благополучия. Оберег указывает места со скрытыми сокровищами и кладами. Находка может нести в себе переносный смысл, и сокровище окажется нематериальным. Цветок дает человеку возможность открыть свои духовные силы.
Новородник
Символ Небесной Силы. Силы, помогающей добиться преображения и увеличения рода. Его преподносят парам-молодоженам, которые желают иметь большую и крепкую семью и много детей. Новородник – символ начинания и зарождения. Вышивали на свадебном платье и повседневной одежде.
Маричка
Знак пробуждения духа, бесконечного света в душе каждого человека. Символ Маричка должен помочь оградить от энергетической мощи, которая грозят обитателю. Она пробуждает сердечность, чуткость и помогает откликаться на нечто возвышенное. Она предназначена для общения с Божьей сущностью, которая заключена в каждом человеке.
Амулеты и обереги
Для самостоятельного создания оберега необходимо неукоснительно следовать правилам. И тогда оберег или амулет на самом деле сможет защитить от различных бед.
Простым оберегом во все времена считалась вышивка. Ее можно было увидеть на одежде, полотенцах и на любом домашнем текстиле. В вышивке самое главное используемый узор и цвета.
Перун
Постоянная связь с началом традиций и культуры. Она помогает человеку раскрыть в подсознании и сердце лучшие черты, которые были оставлены в наследство предками. Перун дарит мужскую силу, успех, победу и освобождает землю от плохого духа. Также амулет способен вернуть плодородие на земли, принести достаток и богатство в дом.
Боговник
Символ силы и олицетворение помощи Светлых Богов на пути к совершенству и духовному развитию. Славянский амулет Боговник представлен в виде ромба, концы которого указывают на стороны света. Концы означают пути добра и блага. Этот оберег не охраняет, а помогает и покровительствует.
Его дарят тому человеку, который стоит на пути духовного роста души и показывает свою светлую энергию, направленную на творчество.
Ладинец
Представляется как женский оберег. Его еще называют Крест Лады. У славян Богиня пахоты и сева. Оберег символизировал гармонию семейной жизни, олицетворял саму Богиню Ладу, которая обеспечивала лад в семье, дарила силу для сохранения уклада. Его носят в основном замужние женщины, чтобы отогнать нечистых духов и получить помощь для создания и сохранения мира в доме.
Колядник
Несет смысл позитивных благих действий, которые происходят по воле Коляды. Темнота отступает перед Богом и торжествует свет. Мужчины и юноши носили этот оберег испокон веков, так как именно они были продолжателями рода. Мужской род приносил перемены и сменял события. Оберег дарит силы для борьбы с врагом. Для женщин же этот знак несет укрепление мужских черт характера – решительности, рассудительности и бесстрашия.
Подаренный от души оберег, выполненный своими руками, поможет преодолеть жизненные трудности, получить силы для достижения целей и способен направить на истинный путь. Мужчинам и женщинам позволит раскрыть свои качества, объединит в гармоничный союз и поможет продлить род. Свастика несет в себе добро, свет и просвещение.
Свастика славян и свастика фашистов
Сегодня многие люди, услышав слово «свастика», сразу представляют Адольфа Гитлера, концлагеря и ужасы Второй Мировой войны. Но, на самом деле, этот символ появился еще до новой эры и имеет очень богатую историю. Большое распространение он получил и в славянской культуре, где существовало множество его модификаций. Синонимом слова «свастичный» являлось понятие «солярный», то есть солнечный. Существовали ли какие-то отличия в свастике славян и фашистов? А, если да, то в чем они выражались?
Для начала напомним, как выглядит свастика. Это крест, каждый из четырех концов которого загибается под прямым углом. Причем все углы направлены в одну сторону: вправо или влево. Смотря на такой знак, создается ощущение его вращения. Есть мнения, что основное отличие славянской и фашистской свастик заключается в направлении этого самого вращения. У немцев это правостороннее движение (по часовой стрелке), а у наших предков – левостороннее (против часовой). Но это далеко не все, что отличает свастику ариев и арийцев.
Внешние отличия
Также важной отличительной чертой является постоянство цвета и формы у знака армии фюрера. Линии их свастики достаточно широкие, абсолютно прямые, черного цвета. Подлежащий фон – белый круг на красном полотне.
А что же со славянской свастикой? Во-первых, как уже было сказано, есть много свастичных знаков, отличающихся по форме. За основу каждого символа, разумеется, принят крест с прямыми углами на концах. Но у креста может быть не четыре конца, а шесть или даже восемь. На линиях его могут появляться дополнительные элементы, в том числе и плавные, округлые линии.
Во-вторых, цвет свастичных знаков. Здесь также есть разнообразие, но уже не так резко выраженное. Преобладает символ красного цвета на белом фоне. Красный цвет выбран не случайно. Ведь он был олицетворением солнца у славян. Но есть и голубые, и желтые цвета на некоторых из знаков. В-третьих, направление движения. Ранее было сказано, что оно у славян противоположно фашистскому. Однако, это не совсем так. Мы встречаем и правосторонние свастики у славян, и левосторонние.
Мы рассмотрели лишь внешние отличительные атрибуты свастики славян и свастики фашистов. Но гораздо более важными фактами являются следующие:
Начнем со славянской свастики
Время, когда она появилась именно у славян, назвать сложно. Но, например, у скифов, она зафиксирована в четвертом тысячелетии до нашей эры. А так как чуть позже славяне начали выделяться из индоевропейской общности, то, наверняка, они уже использовалась ими то время (третье-второе тысячелетие до новой эры). Тем более, что у праславян они были основополагающими орнаментами.
Свастичные знаки изобиловали в обиходе славян. И поэтому нельзя всем им приписывать одно и то же значение. На самом деле, каждый символ был индивидуальным и нес свою смысловую нагрузку. Кстати, свастика могла быть как самостоятельным знаком, так и входить в состав более сложных (при этом чаще всего ее располагали в центре). Вот основные значения славянских свастичных (солярных символов):
То есть в целом, мы можем сказать, что значение свастики было каким-то возвышенным, духовно-высоким, благородным.
Свастика фашистов
Интересный факт: человек, предложивший Гитлеру взять в качестве символа свастику, изначально представил левосторонний крест. Но фюрер настоял на том, чтобы заменить его на правосторонний.
Так им образом, свастика славян и свастика фашистов имеет колоссальные отличия. Это выражается не только во внешних чертах, но и в смысловых. Если у славян этот знак олицетворял что-то доброе, благородное, высокое, то у фашистов – это был истинно нацистский знак. Поэтому не стоит, услышав что-то о свастике, сразу думать о фашизме.
Свастика — символ славян
Свастика и её значение
Слово «свастика» на санскрите означает следующее: «свасти» (स्वस्ति) — приветствие, пожелание удачи, «су» (सु) в переводе означает «благо, добро», и «асти» (अस्ति), что значит «есть, быть».
Мало кто сейчас помнит, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы изображена была Свастика, как узаконенная государственная символика; что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период тоже была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы Р.С.Ф.С.Р. Существует даже такое мнение, что Золотую Свастику-Коловрат, как партийный символ, Адольфу Гитлеру подарил сам товарищ И.В. Сталин в 1920 году. Вокруг этого древнего символа скопилось столько легенд и домыслов, что мы решили поподробней рассказать об этом древнейшем на Земле солярном культовом символе.
Свастичный символ представляет собой вращающийся крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Как правило, сейчас во всём мире все Свастичные символы называют одним словом — СВАСТИКА, что в корне неверно, т.к. каждый Свастичный символ в глубокой древности имел своё собственное название, предназначение, Обереговую Силу и Образное значение.
Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при археологических раскопках. Чаще других символов её находили в древних курганах, на развалинах древних городов и поселений. Кроме того, славянские обереги изображались на различных деталях архитектуры, оружии, одежде и бытовой утвари у многих народов мира. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике, как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. На западе появилась даже трактовка, что символ Свастики необходимо понимать, как аббревиатуру из четырёх слов, начинающихся с латинской буквы «L»: Light — Свет, Солнце; Love — Любовь; Life — Жизнь; Luck — Судьба, Удача, Счастье (см. открытку ниже).
Англоязычная поздравительная открытка начала XX века
Старейшие археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются приблизительно 4-15 тысячелетием до н.э. (ниже изображён сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до нашей эры). По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики, как религиозного, так и культурно-бытового назначения символа являются Россия и Сибирь.
План-реконструкция Аркаима Л.Л. Гуревича
Свастика и свастично-солярные символы являлись главными и, можно даже сказать, почти единственными элементами древнейших праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне и арии были плохими художниками.
Во-первых, разновидностей изображения Свастичных символов было великое множество. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился на какой-либо предмет просто так, ибо каждому элементу узора соответствовало определённое культовое или охранное (обереговое) значение, т.к. каждый символ в узоре имел свою мистическую силу.
Соединив воедино различные мистические силы, белые люди создавали вокруг себя и своих близких благоприятную атмосферу, в которой легче всего было жить и созидать. Это были резные узоры, лепнина, роспись, прекрасные ковры, сотканные трудолюбивыми руками (см. фото ниже).
Традиционный кельтский ковёр со свастичным узором
Но не только Арии и Славяне верили в мистическую силу свастичных узоров. Такие же символы были обнаружены на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры.
Свастичные символы в левовращательной и правовращательной форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н.э.
В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика.
Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами.
Рукотворные пояса, сотворённые коми, русскими, сами, латышами, литовцами и другими народами, также наполнены свастичной символикой, причём, в настоящее время даже этнографу трудно разобраться, к какому из народов отнести данные орнаменты. Судите сами.
Свастичная символика с древнейших времён была основной и главенствующей почти у всех народов на территории Евразии: славян, германцев, марийцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других.
Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме (ниже Стопа Будды). Свастика — символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно всё сущее. (Словарь «Буддизм», М., «Республика», 1992); в тибетском ламаизме — охранный символ, символ счастья и талисман.
В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на стенах и воротах храмов (см. фото ниже), на жилых зданиях, а также на тканях, в которые заворачивают все священные тексты и таблички. Очень часто свастичными орнаментами обрамляют священные тексты из Книги Мёртвых, которые пишутся на погребальных покровах, перед кродированием (кремацией).
У ворот Ведического Храма. Северная Индия, 2000 год
Военные корабли на рейде (во внутреннем море). XVIII в.
Изображение множества Свастик, вы можете наблюдать, как на старинной японской гравюре XVIII века (снимок вверху), так и на безподобных мозаичных полах в залах Санкт-Петербургского Эрмитажа и других местах (снимок ниже).
Павильонный зал Эрмитажа. Мозаичный пол. 2001 год
Но об этом вы не найдёте никаких сообщений в средствах массовой информации, ибо они понятия не имеют о том, что такое Свастика, какой древнейший образный смысл она несёт в себе, что она значила на протяжении многих тысячелетий и означает сейчас для Славян и Ариев и множества народов, населяющих нашу Землю.
В этих, чуждых для Славян, средствах массовой информации, Свастику называют либо немецким крестом, либо фашистским знаком и низводят её изображение и значение только к Адольфу Гитлеру, Германии 1933-45 гг., к фашизму (национал-социализму) и Второй Мировой войне.
Современные «журналисты», «историки» и блюстители «общечеловеческих ценностей» словно забыли, что Свастика — Древнейший Русский символ, что в прошлые времена представители высшей власти, чтобы заручиться поддержкой народа, всегда делали Свастику государственной символикой и помещали её изображение на деньгах.
Купюра в 250 рублей Временного Правительства. 1917 г.
Купюра в 1000 рублей Временного Правительства. 1917 г.
Купюра в 5000 рублей Советского Правительства. 1918 г.
Купюра в 10000 рублей Советского Правительства. 1918 г.
Так делали князья и цари, Временное Правительство и большевики, захватившие у них позже власть.
Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством в 250 рублей, с изображением Свастичного символа — Коловрата — на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя Николая II.
Временное Правительство использовало эти матрицы для выпуска денежных купюр достоинством 250, а после и 1000 рублей.
Начиная с 1918 года, большевики вводят в обращение новые купюры достоинством 5000 и 10 000 рублей, на которых изображены три Свастики-Коловрата: два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 5000, 10 000, а крупный Коловрат размещён посредине.
Но, в отличие от 1000 рублей Временного Правительства, у которых на оборотной стороне изображалась Государственная Дума, на дензнаках большевики поместили двуглавого орла. Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе вплоть до 1923 года, и только после появления дензнаков СССР, они были выведены из обращения.
Власти Советской России, чтобы получить поддержку в Сибири, создали в 1918 г. нарукавные нашивки для бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта, на них изображалась Свастика с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри.
Но также поступали: Русское Правительство А.В. Колчака, призывая под знамена Сибирского добровольческого корпуса; русские эмигранты в Харбине и Париже, а затем и национал-социалисты в Германии.
Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-Социалисттической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945).
Мало кто сейчас знает, что в Германии национал-социалистами использовалась не Свастика (Swastika), а схожий с ней по начертанию символ — Hakenkreuz, имеющий совершенно другое образное значение — изменение окружающего мира и мировосприятия человека.
На протяжении многих тысячелетий различное начертание свастичных символов оказывало мощное влияние на образ жизни людей, на их психику (Душу) и подсознание, объединяя представителей различных племён ради какой-то светлой цели; давало мощный прилив светлых божественных сил, раскрывая внутренние резервы в людях для всестороннего созидания на благо своих Родов, во имя справедливости, процветания и благополучия своего Отечества.
Сначала этим пользовались только священнослужители различных Родовых культов, Вероисповеданий и религий, затем стали использовать свастичные символы представители высшей государственной власти — князья, цари и т.д., а вслед за ними к Свастике обратились всевозможные оккультисты и политические деятели.
После того, как большевиками были полностью захвачены все уровни власти, надобность в поддержке Советского режима Русским народом отпала, ибо так легче изымать ценности созданные этим же Русским народом. Поэтому в 1923 году большевики от Свастики отказались, оставив государственной символикой только пятиконечную звезду, Серп и Молот.
Древние Ведические источники говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша система Ярилы-Солнца находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как мы находимся в галактическом рукаве, то вся наша галактика (её древнейшее название — Свасти) воспринимается нами, как Перунов Путь или Млечный Путь.
Любой человек, любящий смотреть на ночную россыпь звёзд, может узреть левее созвездия Макоши (Б. Медведицы) созвездие Свастики (см. ниже). Оно сияет в небесах, но его исключили из современных звёздных карт и атласов.
Как культовый и бытовой солнечный символ, приносящий счастье, удачу, благополучие, радость и благоденствие, Свастика изначально использовалась только среди белых людей Великой Расы, исповедующих Старую Веру Первопредков — Инглиизм, друидические культы Ирландии, Шотландии, Скандинавии.
А многими тысячелетиями позже стали почитать её Священный Образ другие народы Земли: последователи индуизма, бона, джайнизма, буддизма, ислама, христианства различных направлений, представители натур-религиозных конфессий Европы и Америки.
Наследие Предков донесло весть о том, что на протяжении многих тысячелетий славяне использовали Свастичные символы. Их насчитывали 144 вида: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара; Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д.
Можно было бы ещё перечислять, но лучше рассмотрим далее кратко несколько Солярных Свастичных символов: их начертание и Образное значение.
Ведические символы Славяно-Ариев и их значение
Различные вариации Свастичных символов с не менее различными значениями встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в виде Рун, которые, как и буквы в древние времена, имели своё Образное значение. Так, например, в древней х’Арийской Каруне, т.е. Руническом алфавите, было четыре Руны с изображением Свастичных элементов:
Руна Фаш — имела образное значение: мощного, направленного, разрушающего Огненного потока (термоядерный огонь)…
Руна Агни — имела образные значения: Священный Огонь домашнего очага, а также Священный Огонь Жизни, находящийся в теле человека, и др. значения…
Руна Мара — имела образное значение: Ледяного Пламени охраняющего Покой Мироздания. Руна перехода из Мира Яви в Мир Светлой Нави (Слави), воплощения в новой Жизни… Символ Зимы и Сна.
Руна Инглия — имела образное значение Первичного Огня Творения Мироздания, из этого Огня появилось множество разнообразных Вселенных и различные формы Жизни…
Свастичные символы несут в себе огромный тайный смысл. В них заложена огромная Мудрость. Каждый Свастичный символ открывает пред нами Великую картину мироздания.
Наследие Предков гласит, что познание Древней Мудрости не приемлет стереотипного подхода. К изучению древних символов, Рунических письмён и древних Преданий необходимо подходить с открытым сердцем и чистой Душой.
Не корысти ради, а познания для!
Свастичные символы в России, в политических целях использовали все кому не лень: монархисты, большевики, меньшевики, но гораздо раньше их Свастику стали использовать представители Чёрной Сотни, потом эстафету перехватила Русская фашистская партия в Харбине. В конце XX века Свастическую символику стала использовать организация Русское Национальное Единство (см. слева).
Знающий человек никогда не молвит, что Свастика это немецкий или фашистский символ. Так молвят только суть неразумные и невежественные люди, ибо они отвергают то, что не в состоянии понять и познать, а также пытаются выдать желаемое за действительное.
Но если невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, это все равно не означает, что данный символ или информация не существуют.
Отрицание или искажение истины в угоду одних нарушает гармоничное развитие других. Даже древний символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, называемый в древности СОЛАРД, некоторые некомпетентные люди причисляют к фашистской символике. Символ, который появился за многие тысячи лет до возникновения национал-социализма.
При этом даже не берётся в расчёт то, что СОЛАРД у РНЕ совмещён со Звездой Лады-Богородицы, где воедино соединились Божественные Силы (Златое поле), Силы Первичного Огня (красный), Небесные Силы (синий) и Силы Природы (зеленый). Единственное различие между изначальным Символом Матери-Природы и знаком, который использует РНЕ, это многоцветие Первоначального Символа Матери-Природы и двухцветный у Русского Национального Единства.
У простых людей были свои названия Свастичных символов. В деревнях Рязанской губернии её называли «ковылём» — воплощением Ветра; на Печоре — «зайцем», здесь графический символ воспринимали, как частичку Солнечного света, лучик, Солнечный зайчик; кое-где Солярный крест именовали «конём», «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом Солнца и Ветра; назывались Свастики-Солярники и «огнивцами», опять же, в честь Ярилы-Солнца. Народ очень верно чувствовал и Огненную, Пламенную Природу символа (Солнце), и его Духовную суть (Ветер).
Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселое (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах Свастику, называя её «рыжиком», Солнцем, и пояснял: «Это ветер травинки колеблет, шевелит».
На фото можно увидеть свастичные символы даже на резной разделочной доске (см. слева).
На селе до сей поры на праздники одевают девушки и женщины нарядные сарафаны, поневы и рубахи, а мужчины — косоворотки, вышитые свастичными символами различной формы. Пекут пышные караваи и сладкое печенье, украшенные поверху Коловратом, Посолонью, Солнцеворотом и иными Свастичными узорами.
Как уже говорилось ранее, до наступления второй половины XX века основными и почти единственными узорами и символами, бытовавшими в славянской вышивке, были Свастичные орнаменты.
Но во второй половине XX века, в Америке, Европе и СССР стали решительно искоренять этот Солярный символ, и искореняли его точно так же, как ранее искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую Культуру; древнюю Веру и народные традиции; истинное, неискажённое правителями Наследие Предков, да и сам многострадальный Славянский народ, носитель древней Славяно-Арийской Культуры.
Да и сейчас пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов во многом те же самые люди или их потомки, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это борьба с проявлением экстремистской деятельности.
Для тех, кому не безразлична древняя Родная Великорусская Культура, приводится несколько типичных узоров Славянской вышивки XVIII-XX веков. На всех увеличенных фрагментах вы можете сами увидить Свастичные символы и орнаменты.
Применение свастичных символов в орнаментах на Славянских землях просто неисчислимо. Их используют в Прибалтике, Белоруссии, Поволжье, Поморье, Перми, Сибири, Кавказе, Урале, Алтае и Дальнем Востоке и других регионах.
Академик Б.А. Рыбаков называл Солярный символ — Коловрат — связующим «звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении».
Но после Второй Мировой войны, в которой Россия, а также все Славянские и Арийские народы понесли огромные потери, враги Арийской и Славянской Культуры, стали ставить знак равенства между фашизмом и Свастикой.
Славяне использовали этот Солярный знак на протяжении всего своего существования
Потоки лжи и вымыслов относительно Свастики переполнил чашу абсурда. «Российские учителя» в современных школах, лицеях и гимназиях России преподают детям, что Свастика это немецко-фашистский крест, составленный из четырех букв «Г», обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом).
Слушая учителей, можно подумать, что Германия во времена Адольфа Гитлера использовала исключительно Русский алфавит, а вовсе не латинский шрифт и немецкую Рунику.
Разве в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), есть хоть одно Русская буква «Г» — нет! Но поток лжи не прекращается.
Свастичные узоры и элементы используются народами Земли на протяжении последних 10-15 тысяч лет, что подтверждается даже учёными-археологам.
Древние мыслители не единожды говорили: «Развитию человека мешают две беды: незнание и невежество». Наши Предки были знающими и ведающими, и поэтому использовали в обиходе различные Свастичные элементы и орнаменты, считая их символами Ярилы-Солнца, Жизни, Счастья и благоденствия. Вообще Свастикой назывался только один символ. Это равностороний крест с загнутыми короткими лучами. Каждый луч имеет соотношение 2:1 (см. слева).
Лишь недалёкие и невежественные люди могут очернять всё чистое, светлое и дорогое, что осталось у Славянских и Арийских народов.
Не будем же им уподобляться! Не закрашивать же Свастичные символы в древних Славянских Капищах и Христианских храмах, на Кумирах Светлых Богов и Образах Многомудрых Предков.
Не разрушать же, по прихоти невежд и славяноненавистников, так называемую, «советскую лестницу», мозаичный пол и потолки Эрмитажа или купола московского храма Василия Блаженного только потому, что на них уже не одну сотню лет нарисованы различные варианты Свастики.
Все знают, что Славянский князь Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но мало кому сейчас известно, что на щите было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках (Рисунок щита Вещего Олега ниже).
Вещие люди, т.е., обладающие даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных людей был Славянский князь — Вещий Олег.
Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был ещё и жрецом высокого уровня. Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах.
Огненную Свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу. Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Старой Веры.
В Свастику верили, как в талисман, «притягивающий» удачу и счастье. На Древней Руси считалось, что если нарисовать Коловрат на ладошке, то обязательно повезёт. Даже современные студенты чертят Свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье, это существует и в России, и в Сибири, и в Индии.
Для тех читателей, кто желает получить больше информации о Свастике, мы рекомендуем Этнорелигиоведческие очерки Романа Владимировича Багдасарова «СВАСТИКА: Священный символ».
Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока Народ помнит о своих Древних Корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!
Рекомендуемые записи
Ярга-свастика – знак русской народной культуры Павел Иванович Кутенков, автор книги «Ярга-свастика — знак русской…