что такое свадебная ваза
Смысл фильма «Свадебная ваза»: идея, сюжет, нарушенные проблемы.
Фильм “Свадебная ваза” вызвал у зрителей массу неоднозначных эмоций. Сюжет его очень необычный: фермер, видимо, сошел с ума, потому что он бегает голым по ферме и насилует свинью. Она родила от своего хозяина поросят и в тот же момент фермер попытался сблизиться со своими, так сказать, детьми. Но они хотели оставаться с матерью, что очень расстроило мужчину: он вешает всех малышей, свою возлюбленную-свинью убивает и закапывает себя рядом с ней. Ему не удается умереть таким образом, и он начинает употреблять напиток из собственного кала и мочи, потом в самом конце он вешается на лестнице.
Сам по себе фильм довольно жуткий и не всегда понятный обычному зрителю. Тем не менее, если его сняли, то хоть какой-то смысл в нем должен быть.
Начнем с того, почему фермеру приглянулась именно свинья и он безоговорочно влюбился в нее. Скорее всего, огромную роль в перевороте его сознания отыграло одиночество, от которого даже адекватные люди могут сойти с ума. У фермера не было с кем даже поговорить, поэтому он обратил внимание на свинью — самое распространенное на сельскохозяйственных фермерствах животное. Она вызвала у него бурю эмоций, из-за чего и стала жертвой насильника.
Одиночество — это страшно. Страшно, особенно когда не к кому обратиться за помощью и сказать хотя бы слово. Тогда в голове начинает твориться непонятно что, а частности, человек обращает внимание на животных не как на друзей и один из способов удовлетворения потребности в пище. Сексуальная энергия, бьющая через край, способна снести крышу любому, если ее не сублимировать в что-то более полезное и безопасное для общества — например, какую-то деятельность. Человеку очень тяжело справиться с самим собой, поэтому он начинает искать способы как угомонить свои потребности. Иногда это приводит к надругательству над детьми, животными. Людей, которые пострадали от такого неожиданного переворота сознания, необходимо изолировать от общества и направить на консультацию к психоаналитику. Именно профессионал способен вытащить пострадавшего из такого состояния. Иначе может случиться непредвиденное — такие люди способны на многое.
Также, если рассмотреть ситуацию шире, можно говорить о том, что каждый из нас иногда чувствует себя одиноким. Да, рядом может быть любимый человек, семья, дети, но очень часто нас изнутри разрывает непонятное ощущение. Ощущение того, что мы одни в этом мире — никому не нужны, нас никто не понимает и не принимает такими, какими мы являемся. Это неправда — у каждого человека бывают такие мысли, но с ними необходимо активно бороться, хотя бы из-за того, что на самом деле мы не одиноки. У каждого есть внутреннее “я”, а это уже очень много стоит. Есть тот самый очень ценный человек, вокруг которого собирается много других людей, который нужен и интересен.
Маловероятно, но, возможно, здесь описана любовь к своей профессии. Фермер настолько полюбил свое дело, что сошел с ума и принял свинью за прекрасную девушку, а потом пытался похоронить себя вместе с ней. Это имеет право на существование, но, скорее всего, смысл кроется гораздо глубже и он недоступен для стандартного человеческого ума. Нужно думать глубоко, анализирую все, что отображено в этом фильме, чтобы понять, для чего он вообще был снят.
Да, фильм кажется угрюмым и в некоторых местах он явно не для слабонервных. Однако нельзя сразу сказать, есть ли в нем смысл. Каждый человек поймет его для себя, основываясь на личном опыте и убеждениях. Кто-то воспримет его нормально, а кому-то захочется выключить уже через несколько минут просмотра из-за сцен жестокости и презрения. А кто-то не поймет вообще и покрутит пальцем у виска. Сколько людей — столько и мнений, и каждое из них имеет право существовать.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 1.5 / 5. Количество оценок: 4
Свадебная ваза / Vase de noces (1974)
Свадебная ваза или Европа на пороге.
Агротриллер.
Несмотря на то, что… блокбастер был снят еще в 1974 году, он продолжает будоражить умы мировой кино общественности. Например, вот такую рецензию, на кинопоиске я недавно имел удовольствие прочесть…
Бельгийский фарфор
Очень тяжело подходить к оцениванию фильма «Свадебная ваза» по меркам типичного кинематографа. Искусство на то и есть искусство, что каким бы извращённым оно не казалось на первый взгляд, оно всё равно остаётся, пусть и для немногих, но настоящим искусством. Случай со «Свадебной вазой» особенный: в ходе просмотра картина вызывает неописуемое отвращение к себе и своему содержанию, но невозможно не признать, что фильм, тем не менее, получился довольно глубокий. Конечно, человек, который познакомился с этим фильмом случайно а ля «Дай-ка гляну, что это за чушь», скорее всего, понять затею его создателей не сможет. Но, не сомневайтесь: «Свадебная ваза» не только несёт в себе отсылки к ситуациям и проблемам из нашего мира, она также наглядно демонстрирует, к чему они приводят — суровая правда об обыденной жизни…
Главное, что стоит понять при просмотре «Свадебной вазы» — это то, что нам показывают не осмысленный сюжет, а на деле всего лишь метафорические образы. Если смотреть на фильм как на обычную «киношку», то разобраться в происходящем на экране попросту не представляется возможным. Дело в том, что каждым своим моментом, каждой ситуацией, какой бы она глупой и отвратительной не казалась, «Свадебная ваза» отсылает к проблемам нашего жестокого мира. Да, отсылки эти, безусловно, грубые, мерзостные, но, тем не менее, показательные и ни в коем случае не лишённые смысла.
Вердикт. В заключение скажу главное, что стоит сообщить о «Свадебной вазе»: настолько необычного арт-хауса никогда не было до и не стало после выхода этой картины, и не факт, что когда-нибудь будет. Картина способна вызвать у каждого зрителя отвращение к себе, но в тоже время заставляет задуматься над своим содержанием вдумчивого зрителя. Попробуйте, возможно, это ваше кино.
Должен, не согласится с автором, это кино не какой не артхаус, и даже не грайндхаус, это очень простая в изложении и доступная в понимании, почти документальная лента.
Итак, что мы имеем в наличии? Еврофермер (в дальнейшем фермер), фермер имеет евроферму (в дальнейшем ферма), на евроферме имеется в наличии, еврохозяйство: евроголуби (в дальнейшем голуби), еврокуры (в дальнейшем куры), евроутки (в дальнейшем утки), евроиндейки (в дальнейшем индейки), а так же евросвинка (в дальнейшем просто свинья).
Причем, как правило, петухи имеют кур, селезни имеют уток, индюки имеют индеек, а фермер имеет их всех в собственности, собственно олицетворяя собой частного европейского собственника.
И вот фермер внимательно следит за своей собственностью. Фермер на ферме живет один, и фермеру от этого явно не комфортно. К тому же передать собственность по наследству некому. Поэтому фермер, для начала пытается усовершенствовать голубей.
Неудача, но сама смелая попытка евромоделирования, заслуживает глубочайшего уважения.
Вообще фильм полон суперноваторских идей в агропромышленности, наш фермер, как настоящий еврокреативщик просто фонтанирует передовой мыслью. Он пытается приспособить свинку к пахоте, для интенсификации агропроизводства.
Ну и совместный, ударный труд, конечно же, сближает, между ними явно пробежала какая-то искра.
И конечно фермер беспокоится не только о покосе, пахоте и удобрении, но и о культурном развитии. В коротких перерывах, случающихся на трудовом фронте, фермер развлекает подопечных разнообразными увлекательными подвижными играми: салочки, жмурки…
К тому же фермер активно занимается пищевыми технологиями, смешивает различные ингредиенты, экспериментирует и консервирует.
Ну и конечно, в столь здоровой, трудовой обстановке, не могли, не зародится очень чистые и светлые чувства Фермера к… свинке. Как весьма честная и целомудренная особь, она не сразу поддалась… ухаживаниям.
Но крепость пала под напором здоровой, жизнеутверждающей евро интеграции.
Некоторые т.н. критики утверждали, что фермер воспользовался служебным положением, но справедливости ради, надо сказать, что все произошло совершенно взаимно, стоит только взглянуть на счастливое… «лицо» избранницы.
И началась счастливая, беззаботная жизнь… на лоне природы… что же может быть лучше, как после успешно завершенных «трудов», прокатить железный обруч по веранде.
Или побаловать молодую, собственноручно выращенной… редькой.
УРА. Труды не пропали впустую,«молодая» принесла фермеру отличный, здоровый приплод.
Каков красавец! Весь в родителя!
Разве можно доверить какой-то… свинье, самое важное, воспитание подрастающего поколения?
Ну, скажите, разве может свинья… связать хорошую одежду?
Или приобщить культуре поведения за столом?
НЕТ! Эти… свиньи, совершенно не способны воспринять европейскую культуру!
Да, погорячился, а где же мать?
Не в силах перенести такое евровоспитание, свиноматка пошла к пруду… топится…
Перед вами реально тяжелый момент выуживания усопшей и транспортировки тела к месту погребения, утки пошли довеском, как не оказавшие помощи. на воде.
Если бы на дворе был не 1974 а 2014, то можно было подумать, что фермер закапывает излишки нереализованной продукции…
А это что он делает?
Может его накрыло чувство вины за недовыполненную интеграцию, незасеянное поле, недоданное поголовье, и он от стыда хочет под землю провалится? Но нет, это была минутная слабость…
Возможно, удастся хоть что-то спасти из продуктов?
Нет, нет все пропало, семейная жизнь разбита, хозяйство разорено, перспектив никаких…
— Я облажался! Я ОБЛАЖАЛСЯ!!
Как бы кричит фермер.
— Я В ДЕРЬМЕ.
Но поразмыслив, видимо решает что, еще не совсем в дерьме…
Ну вот, теперь… совсем… Можно вешаться.
Ну что ж, поговорим о фильме без предубеждения, просто поражает игра актеров, фермер конечно выложился на все 150% и дело даже не в эротических сценах (хотя они конечно выдающиеся), дело в эмоциях, кои фермер выдает одной мимикой и жестикуляцией (текст отсутствует), от него просто исходит чувство сопричастности с агрокомплексом, с какой ответственностью подходит он (помолясь) к собственному питанию…
Это ж необходимо для выработки как можно большего количества… навоза… и не сомневайтесь, навоз будет выработан, чего бы это ни стоило…
Ну, уж кто действительно поражает своей игрой, то это свинка… осмелюсь утверждать, что начинающая актриса дает фору многим и многим т.н. звездам…
Стоит отметить так же игру индюков и петухов, особенно петухов, игра этих… актеров, просто опережает время, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть в картине, так сказать, картину будущего.
И в заключение несколько слов о названии, «Свадебная ваза», казалось бы, все просто, свадьба на селе, ваза в подарок, но если мы внимательно взглянем на… вазу…
…то увидим в ней некий символ направленный в будущее, ваза используется и как кресло, или трон, и как сосуд для сбора ценного навоза, что бы удобрить европейскую культуру, чтобы она не зачахла и дала достойные плоды. И да здравствует Брюссель, Гаага, Копенгаген и Роттердам.
Cul-de-sac: “Свадебная ваза” Тьерри Зено
Несостоявшийся авангард
Свадебная ваза (Vase de noces), Тьерри Зено, 1974
Андрей Волков рассказывает о легендарном хорроре Тьерри Зено
Тьерри Зено, наряду с отцом шокирующей документалистики mondo Гальтьери Якопетти, стоит у истоков экстремального авангарда, позднее расцветшего в Германии (где тоже существует строгая цензура) в творчестве таких мастеров, как Йорг Буттгерайт и Мэриен Дора. Ни одна их работа не спровоцировала, впрочем, такой бурной дискуссии о цензуре в кино, даже многократно проклятый зрителями религиозный (или антирелигиозный) шедевр Дора «Меланхолия ангелов», заслуживший, между прочим, особое упоминание как лучший артхаусный фильм на кинофестивале в Нью-Йорке. Конечно, дело тут не только в том, что в 1970-е гг. над людьми в Европе ещё довлели путы пуританской нравственности. Ведь в том же 1974 году югославский авангардист Душан Макавеев снял свой «Сладкий фильм», не менее скандальное произведение, а тему зоофилии затрагивали в своих работах такие мастера, как Валериан Боровчик и Пьер Паоло Пазолини. Достаточно вспомнить знаменитый «Зверь» Боровчика – ну чем не зоофильский сюжет!
Однако только «Свадебная ваза» настолько оскорбила людей, что была не просто запрещена, а фактически изъята из оборота, включая даже публикации в прессе. Сам режиссёр получил волчий билет, и долгие годы преподавал в Академии дизайна и декоративного искусства Моленбек-Сент-Жан. Изредка, больше в частном порядке, он выпускал документальные зарисовки о людях и городах, если перефразировать известный фильм Вима Вендерса. Но его карьера в качестве профессионала оборвалась на самом старте.
Так уж получилось, что «Свадебная ваза» была извлечена из забвения в 2000-е гг., а вместе с ней и сам режиссёр. Его фильм вновь демонстрировался на кинофестивалях, например, в Локарно, четвёртом по значимости киносмотре мира. В 2009 году известный испанский документалист Федерико Каддео даже выпустил фильм «О свиньях и человеке» (работа Зено больше известна под англоязычным названием «Человек и его свинья»), где сам постановщик и его единственный актёр и друг Доминик Гарни, также не сделавший карьеру в кино, рассказывали, как они создавали свой культ. В том же году состоялся релиз «Свадебной вазы» на DVD в Германии и Швеции, а в 2012 году пришла очередь и России, когда в социальной сети «ВКонтакте» появилась ссылка на страницу фильма на «КиноПоиске», по которой перешло 150 000 человек. Извлечена была из небытия авангардная мелодрама Зено, так что сейчас не без иронии можно прочесть на странице фильма, как зрители всерьёз рассуждают о большой любви свиньи и её хозяина, безымянного фермера, воспылавшего к невинной зверушке нездоровыми чувствами. Так и ждёшь, что этак лет через 10 сюжет этого фильма нам перескажут на канале Культура в программе «Великие романы XX века».
Кадр из фильма “Свадебная ваза”
Работа Тьерри Зено, безусловно, представляет интерес, но скорее исторический, а потому напрасно рассуждать подробно о художественной стороне. Проще рассказать о том, чем могла бы стать (но, увы, не стала) эта запрещённая лента. Конечно, у Зено было мало шансов добиться славы классической ныне мелодрамы ужасов «Уродцы» Тодда Браунинга, однако он мог бы создать весьма умный авангардный фильм об одиночестве своего безымянного героя, его сексуальном голоде, в результате которого он начинает испытывать нездоровый интерес к свинье. Тем более именно в похожем ключе трактовал зоофилию выдающийся японский мастер Сёхей Имамура в своём шедевре «Легенда о Нараяме».
Тьерри Зено, пожалуй, хотел лишь шокировать зрителя, оттого без всякого смысла и цели перемежал красивые поэтические кадры, вроде рождения свиньёй поросят от человека (пусть это из разряда фантастики), с зоосексом и копрофагией. Причём Зено не обладал ярким экспрессионистским стилем Мэриена Дора, не имел его интереса к девиантному поведению, поэтому «Документальный мусор» Дора стал искусством, а дебют Зено как раз документальным мусором.
Любопытство – страшная штука. А критик, возбуждающий похотный интерес к насилию и извращениям – ещё страшнее. К сожалению, современный авангард принято описывать либо как что-то мерзкое, отвратительное, что смотреть может только больной человек, либо с придыханием рассказывать о самых «ударных» сценах, почти буквально призывая любить как трупы, так и братьев наших меньших. Оттого в обилии текстов, что пишутся на авангардные работы последних 20 лет, можно просто потеряться. Когда с одной стороны признаются в любви Зено и Басковой, а с другой нахваливают Буттгерайта и Дора, иной зритель, ознакомившись с творчеством первых двух, справедливо решит, что как их кино дрянь, так, должно быть, мерзость и авангард немецких авторов. А кто-то прочтёт на каком-нибудь сайте, что Люцифер Валентайн тоже авангард и совсем отвернётся в сторону мейнстрима.
Относительно фильма Тьерри Зено справедливо говорить, что «Свадебная ваза» могла бы быть авангардом, но не стала им, поскольку режиссёр, которому тогда было лишь 24 года, плохо представлял, что он вообще хочет снимать. Зритель не сможет проникнуться трагедией фермера, которому некого любить, кроме свиньи, и который не извлечёт из фильма полезные выводы, что зоофилия всегда проистекает от недостижимости, говоря образно, «смутного объекта желания». Женщины, что тогда, что теперь, поголовно ударились в феминизм, озаботившись лишь карьерой, да внешними сторонами успеха. Оттого свинья для одинокого фермера, замкнутого и странного молодого человека, стала единственным доступным существом женского пола, которое хотя бы не отвергает его.
Всё погубила страсть Зено к бездумной провокации, оттого его работа, безусловно, вредна для души и счастлив тот, кто никогда её не видел
К сожалению, всё погубила страсть Зено к бездумной провокации, оттого его работа, безусловно, вредна для души и счастлив тот, кто никогда её не видел. Человеческая психика так устроена, что всё табуированное вызывает непременное любопытство, которое сейчас легко удовлетворить при помощи сети Интернет. То, что поначалу отталкивало, спустя какое-то время даже начинает нравиться, и возникает интерес – а как же снимал Зено сцены зоосекса. И если вы думаете, что вы-то точно устоите перед нездоровым очарованием «мусорной» вещицы Зено, подумайте ещё раз, прежде чем садиться за просмотр, иначе вы тоже рискуете увидеть в фильме бельгийского документалиста не trash в прямом смысле этого слова, а «жгучей слезы мелодраму» о любви человека и его свиньи.
Свадебная ваза / Vase de noces (1974)
Свадебная ваза или Европа на пороге.
Агротриллер.
Несмотря на то, что… блокбастер был снят еще в 1974 году, он продолжает будоражить умы мировой кино общественности. Например, вот такую рецензию, на кинопоиске я недавно имел удовольствие прочесть…
Бельгийский фарфор
Очень тяжело подходить к оцениванию фильма «Свадебная ваза» по меркам типичного кинематографа. Искусство на то и есть искусство, что каким бы извращённым оно не казалось на первый взгляд, оно всё равно остаётся, пусть и для немногих, но настоящим искусством. Случай со «Свадебной вазой» особенный: в ходе просмотра картина вызывает неописуемое отвращение к себе и своему содержанию, но невозможно не признать, что фильм, тем не менее, получился довольно глубокий. Конечно, человек, который познакомился с этим фильмом случайно а ля «Дай-ка гляну, что это за чушь», скорее всего, понять затею его создателей не сможет. Но, не сомневайтесь: «Свадебная ваза» не только несёт в себе отсылки к ситуациям и проблемам из нашего мира, она также наглядно демонстрирует, к чему они приводят — суровая правда об обыденной жизни…
Главное, что стоит понять при просмотре «Свадебной вазы» — это то, что нам показывают не осмысленный сюжет, а на деле всего лишь метафорические образы. Если смотреть на фильм как на обычную «киношку», то разобраться в происходящем на экране попросту не представляется возможным. Дело в том, что каждым своим моментом, каждой ситуацией, какой бы она глупой и отвратительной не казалась, «Свадебная ваза» отсылает к проблемам нашего жестокого мира. Да, отсылки эти, безусловно, грубые, мерзостные, но, тем не менее, показательные и ни в коем случае не лишённые смысла.
Вердикт. В заключение скажу главное, что стоит сообщить о «Свадебной вазе»: настолько необычного арт-хауса никогда не было до и не стало после выхода этой картины, и не факт, что когда-нибудь будет. Картина способна вызвать у каждого зрителя отвращение к себе, но в тоже время заставляет задуматься над своим содержанием вдумчивого зрителя. Попробуйте, возможно, это ваше кино.
Должен, не согласится с автором, это кино не какой не артхаус, и даже не грайндхаус, это очень простая в изложении и доступная в понимании, почти документальная лента.
Итак, что мы имеем в наличии? Еврофермер (в дальнейшем фермер), фермер имеет евроферму (в дальнейшем ферма), на евроферме имеется в наличии, еврохозяйство: евроголуби (в дальнейшем голуби), еврокуры (в дальнейшем куры), евроутки (в дальнейшем утки), евроиндейки (в дальнейшем индейки), а так же евросвинка (в дальнейшем просто свинья).
Причем, как правило, петухи имеют кур, селезни имеют уток, индюки имеют индеек, а фермер имеет их всех в собственности, собственно олицетворяя собой частного европейского собственника.
И вот фермер внимательно следит за своей собственностью. Фермер на ферме живет один, и фермеру от этого явно не комфортно. К тому же передать собственность по наследству некому. Поэтому фермер, для начала пытается усовершенствовать голубей.
Неудача, но сама смелая попытка евромоделирования, заслуживает глубочайшего уважения.
Вообще фильм полон суперноваторских идей в агропромышленности, наш фермер, как настоящий еврокреативщик просто фонтанирует передовой мыслью. Он пытается приспособить свинку к пахоте, для интенсификации агропроизводства.
Ну и совместный, ударный труд, конечно же, сближает, между ними явно пробежала какая-то искра.
И конечно фермер беспокоится не только о покосе, пахоте и удобрении, но и о культурном развитии. В коротких перерывах, случающихся на трудовом фронте, фермер развлекает подопечных разнообразными увлекательными подвижными играми: салочки, жмурки…
К тому же фермер активно занимается пищевыми технологиями, смешивает различные ингредиенты, экспериментирует и консервирует.
Ну и конечно, в столь здоровой, трудовой обстановке, не могли, не зародится очень чистые и светлые чувства Фермера к… свинке. Как весьма честная и целомудренная особь, она не сразу поддалась… ухаживаниям.
Но крепость пала под напором здоровой, жизнеутверждающей евро интеграции.
Некоторые т.н. критики утверждали, что фермер воспользовался служебным положением, но справедливости ради, надо сказать, что все произошло совершенно взаимно, стоит только взглянуть на счастливое… «лицо» избранницы.
И началась счастливая, беззаботная жизнь… на лоне природы… что же может быть лучше, как после успешно завершенных «трудов», прокатить железный обруч по веранде.
Или побаловать молодую, собственноручно выращенной… редькой.
УРА. Труды не пропали впустую,«молодая» принесла фермеру отличный, здоровый приплод.
Каков красавец! Весь в родителя!
Разве можно доверить какой-то… свинье, самое важное, воспитание подрастающего поколения?
Ну, скажите, разве может свинья… связать хорошую одежду?
Или приобщить культуре поведения за столом?
НЕТ! Эти… свиньи, совершенно не способны воспринять европейскую культуру!
Да, погорячился, а где же мать?
Не в силах перенести такое евровоспитание, свиноматка пошла к пруду… топится…
Перед вами реально тяжелый момент выуживания усопшей и транспортировки тела к месту погребения, утки пошли довеском, как не оказавшие помощи. на воде.
Если бы на дворе был не 1974 а 2014, то можно было подумать, что фермер закапывает излишки нереализованной продукции…
А это что он делает?
Может его накрыло чувство вины за недовыполненную интеграцию, незасеянное поле, недоданное поголовье, и он от стыда хочет под землю провалится? Но нет, это была минутная слабость…
Возможно, удастся хоть что-то спасти из продуктов?
Нет, нет все пропало, семейная жизнь разбита, хозяйство разорено, перспектив никаких…
— Я облажался! Я ОБЛАЖАЛСЯ!!
Как бы кричит фермер.
— Я В ДЕРЬМЕ.
Но поразмыслив, видимо решает что, еще не совсем в дерьме…
Ну вот, теперь… совсем… Можно вешаться.
Ну что ж, поговорим о фильме без предубеждения, просто поражает игра актеров, фермер конечно выложился на все 150% и дело даже не в эротических сценах (хотя они конечно выдающиеся), дело в эмоциях, кои фермер выдает одной мимикой и жестикуляцией (текст отсутствует), от него просто исходит чувство сопричастности с агрокомплексом, с какой ответственностью подходит он (помолясь) к собственному питанию…
Это ж необходимо для выработки как можно большего количества… навоза… и не сомневайтесь, навоз будет выработан, чего бы это ни стоило…
Ну, уж кто действительно поражает своей игрой, то это свинка… осмелюсь утверждать, что начинающая актриса дает фору многим и многим т.н. звездам…
Стоит отметить так же игру индюков и петухов, особенно петухов, игра этих… актеров, просто опережает время, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть в картине, так сказать, картину будущего.
И в заключение несколько слов о названии, «Свадебная ваза», казалось бы, все просто, свадьба на селе, ваза в подарок, но если мы внимательно взглянем на… вазу…
…то увидим в ней некий символ направленный в будущее, ваза используется и как кресло, или трон, и как сосуд для сбора ценного навоза, что бы удобрить европейскую культуру, чтобы она не зачахла и дала достойные плоды. И да здравствует Брюссель, Гаага, Копенгаген и Роттердам.