что такое сутра в исламе

Должен ли молящийся устанавливать перед собой сутру (барьер) во время намаза? И для чего это делается?

что такое сутра в исламе. Смотреть фото что такое сутра в исламе. Смотреть картинку что такое сутра в исламе. Картинка про что такое сутра в исламе. Фото что такое сутра в исламе

Где бы человек ни совершал намаз, в маленькой мечети или в большой, у себя дома или на открытом месте, установка сутры (барьера) является сунной. Сутра устанавливается в направлении кыблы перед молящимся. Таким барьером может быть стена, палка, стул и так далее, то есть все то, что может воспрепятствовать проходу перед молящимся.

Муса ибн Талха (радыйаллаху анху) рассказывает: «Однажды, когда мы совершали намаз, перед нами прошли животные. Мы рассказали об этом посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), на что он сказал: «Если вы поставите перед собой что-нибудь, то проходящие перед вами не причинят вам никакого вреда» (Муслим, Салят, 242; Тирмизи, Салят, 248).

Абдуллах ибн Умар (радыйаллаху анху) передает: «Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) выходил на праздничный намаз, то приказывал мне нести копье. Затем втыкал копье в землю перед собой, и совершал намаз, стоя напротив него, а все люди становились за его спиной. Точно так же он поступал и во время путешествий» (Муслим, Салят, 245).

В другом риваяте Абдуллах ибн Умар (радыйаллаху анху) передает: «В путешествии посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ставил своего верблюда между собой и кыблой и так совершал намаз» (Муслим, Салят, 247).

Абу Джухейм аль-Ансари (радыйаллаху анху) передает, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой грех он совершает, то он предпочел бы простоять на месте сорок дней» (Муслим, Салят, 261; Тирмизи, Салят, 249).

Тот, кто без причины совершает намаз перед дорогой, по которой ходят люди, не устанавливая барьера, является грешником. Точно так же является грехом проход между молящимся и барьером, если для этого нет серьезных причин.

Если при совершении коллективного намаза имам установил перед собой барьер, то этого достаточно и для всего джамаата. То есть джамаату не нужно устанавливать отдельный барьер.

В мечетях при коллективном намазе можно пройти перед молящимся, чтобы заполнить пустоту во впереди стоящем ряду, если нет другого места для совершения намаза. Так же можно проходить перед молящимся, не установившим барьер, во время обхода Каабы.

Сахль ибн Сад ас-Саиди (радыйаллаху анху) передал: «Между местом, где посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал намаз, и стеной, перед которой он совершал намаз, было место достаточное только для того, чтобы там могла пройти одна овца» (Муслим, Салят, 262).

Источник

Что такое сутра в исламе

О сутре

О СУТРЕ

Под сутрой понимается преграда, которая ставится перед совершающим намаз человеком для того, чтобы никто не проходил перед ним. Необходимость устанавливать «сутру» ханафитский и маликитский мазхабы признали деянием категории мандуб, а шафиъитский и ханбалитский мазхабы — мустахабом.

Сутрой могут служить стена, колонна, копье, посох и другие предметы. При отсутствии подобных предметов, можно просто начертить черту на земле. Главное, чтобы никто не проходил перед совершающим намаз и не отвлекал его, в особенности, чтобы его не сбивал с толку шайтан.

419- عَنْ سَهْلٍ t قَالَ: كَانَ بَيْنَ مُصَلَّى النَّبِيِّ r وَبَيْنَ الْجِدَارِ مَمَرُّ الشَّاةِ. رَوَاهُ الثَلَاثَةُ.

«Между местом, где Пророк саллаллаху алайхи васаллам совершал намаз, и стеной было расстояние, куда поместилась бы одна овца».

Пояснение: Некоторые улемы отмечают, что пространством, куда могла бы поместиться одна овца, было расстояние между ногами (местом, где стоял Пророк) Пророка саллаллаху алайхи васаллам и стеной. Правильным же является расстояние между местом, куда приклоняется голова во время саджды, и стеной.

420- عَنْ يَزِيدَ t قَالَ: كَانَ سَلَمَةُ t يَتَحَرَّى الصَّلَاةَ عِنْدَ الْأُسْطُوَانَةِ الَّتِي عِنْدَ الْمُصْحَفِ فَقُلْتُ لَهُ: يَا أَبَا مُسْلِمٍ، أَرَاكَ تَتَحَرَّى الصَّلَاةَ عِنْدَ هَذِهِ الْأُسْطُوَانَةِ، قَالَ: رَأَيْتُ النَّبِيَّ r يَتَحَرَّى الصَّلَاةَ عِنْدَهَا. رَوَاهُ الشَّيْخَانِ.

«Салама радияллаху анху для совершения намаза выбирал место рядом с колонной у мусхафа. Я сказал ему:

— О Абу Муслим, я вижу, что ты выбрал для намаза место возле этой колонны?

Он сказал:

— Я видел, как Пророк саллаллаху алайхи васаллам выбирал место для намаза рядом с ней (напротив колонны)».

Передали оба шейха.

Пояснение: Упоминаемый в этом хадисе человек — известный сподвижник Салама ибн ал-Акваъ радияллаху анху

«Колонна у мусхафа» подразумевает колонну мечети. Страницы с записями аятов Куръана хранились в сундуке, который был установлен возле той знаменитой колонны, называвшейся «Устуванатил мухаджирин» («Колонной переселенцев»). Для того чтобы люди не проходили перед Посланником Аллаха саллаллаху алайхи васаллам при совершении им намазов сунна и нафл, он выбирал эту колонну в качестве «сутры».

Как видно из хадиса, Салама ибн ал-Акваъ радияллаху анху строго следовал этому обыкновению Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Освобожденный передатчиком данного хадиса Саламой ибн ал-Акваъ радияллаху анху раб — Йазид ибн Абу Убайд радияллаху анху расспросил об этой привычке своего хозяина, а потом рассказывал другим.

Это указывает на то, как хорошо подражать и следовать во всем Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, каким достоинством обладает совершение намаза в том же месте, где совершал намаз он.

Следовательно, хорошим деянием считается то, когда человек совершает намаз в мечети один, используя колонну в качестве сутры. Некоторые из нас не придают этому значения и в результате, совершая намаз на первом попавшемся месте, и даже там, где проходит много людей, мы создаем неудобства и себе и другим.

421- عَنِ ابْنِ عُمَرَ t أَنَّ النَّبِيَّ r كَانَ يُرْكَزُ لَهُ الْحَرْبَةُ فَيُصَلِّي إِلَيْهَا. رَوَاهُ الْخَمْسَةُ إِلَّا التِّرْمِذِيَّ.

«Для Пророка саллаллаху алайхи васаллам втыкали короткое копье (в землю) и он совершал намаз в его сторону».

Передали пятеро, кроме Тирмизи.

Посянение: Один из сподвижников носил с собой короткое копье, называвшееся харба или аназа. Когда намаз совершался на открытом месте, его втыкали в землю перед Посланником Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Это копье служило преградой (сутрой) и она, то есть сутра имама, была преградой и для всей общины.

422- وَعَنْهُ أَنَّ النَّبِيَّ r كَانَ يُعَرِّضُ رَاحِلَتَهُ فَيُصَلِّي إِلَيْهَا. رَوَاهُ الثَّلَاثَةُ.

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам ставил свое верховое животное поперек и совершал намаз, обратившись в его сторону».

Пояснение: Следовательно, намаз можно совершать, используя в качестве сутры свое верховое животное.

423- وَقَالَتْ عَائِشَةُ رَضِيَ اللهُ عَنْهَا: سُئِلَ رَسُولُ اللهِ r عَنْ سُتْرَةِ الْمُصَلِّي، فَقَالَ: مِثْلُ مُؤْخِرَةِ الرَّحْلِ. رَوَاهُ مُسْلِمٌ.

«Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам спросили о сутре совершающего намаз. И тогда он сказал:

— Высотой с опору (спинку) седла».

Пояснение: Значит, вопрос был задан о высоте сутры. У арабов, для того, чтобы верхом на животном можно было сидеть облокотившись назад, задняя часть седла специально делалась несколько высокой. Следовательно, достаточно того, чтобы высота сутры была равной этой опоре, то есть спинке седла.

424- عَنْ طَلْحَةَ t، عَنِ النَّبِيِّ r قَالَ: إِذَا وَضَعَ أَحَدُكُمْ بَيْنَ يَدَيْهِ مِثْلَ مُؤْخِرَةِ الرَّحْلِ فَلْيُصَلِّ وَلَا يُبَالِ مَنْ مَرَّ وَرَاءَ ذَلِكَ. رَوَاهُ مُسْلِمٌ وأَبُو دَاوُدَ وَالتِّرْمِذِيُّ.

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Когда кто-то из вас поставит перед собой что-либо высотой с опору (спинку) седла, он может совершать намаз, не обращая внимания на того, кто проходит за этим предметом».

Передали Муслим, Абу Давуд и Тирмизи.

Пояснение: Значит, человек установивший сутру, не должен обращать внимания на того, кто проходит за ней. Никто из проходящих за сутрой не приничиняет вреда (ущерба) совершаемому намазу.

425- وَقَالَ عَطَاءٌ: آخِرَةُ الرَّحْلِ ذِرَاعٌ فَمَا فَوْقَهُ. رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ.

«Высота спинки седла — один зироъ (аршин)[1] и выше».

Пояснение: Передатчиком этого хадиса является известный табиъин Ато ибн Абу Рабах. Своими знаниями он получил известность даже среди сподвижников. Когда жители Мекки задали один вопрос великиому сподвижнику Абдуллаху ибн Аббасу радияллаху анху, получившему прозвище «океан знаний исламской уммы», он сказал: «Почему вы задаете вопрос мне, когда среди вас есть Ато?».

Ато ибн Абу Рабах рахматуллахи алайхи разъясняет, какова высота спинки седла, то есть какова в то время была высота упоминаемой в хадисах спинки седла. Арабская мера длины «зироъ» также называемая как «аршин», обозначает расстояние от кончиков пальцев ладони до раковины локтя. Следовательно, достаточно того, чтобы сутра должна быть именно такой высоты или немного выше.

426- عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ t، عَنِ النَّبِيِّ r قَالَ: إِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ فَلْيَجْعَلْ تِلْقَاءَ وَجْهِهِ شَيْئًا، فَإِنْ لَمْ يَجِدْ فَلْيَنْصِبْ عَصًا، فَإِنْ لَمْ يَكُنْ مَعَهُ عَصًا فَلْيَخْطُطْ خَطًّا ثُمَّ لَا يَضُرُّهُ مَنْ مَرَّ أَمَامَهُ.

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Когда кто-то из вас собирается совершать намаз, пусть поставит перед собой какой-нибудь предмет. Если он ничего не найдет, пусть вертикально поставит посох. Если же при нем не будет и посоха, пусть начертит черту. После этого, кто бы не проходил перед ним, это не повредит ему».

Пояснение: В этом хадисе уделяется особое внимание необходимости наличия сутры перед совершающим намаз. Наряду с этим, по порядку описывается то, что может служить сутрой. Сначала, по возможности, нужно поставить перед собой какой-нибудь предмет. Если такового не найдется, то можно вертикально поставить посох. Если же нет и посоха, следует начертить на земле линию. Из этого следует, что сутра необходима для того, чтобы человек был спокоен во время совершения намаза на случай, если кто-либо станет проходить перед ним.

427- عَنْ الْمِقْدَادِ بْنِ الْأَسْوَدِ t قَالَ: مَا رَأَيْتُ رَسُولَ اللهِ r يُصَلِّي إِلَى عُودٍ وَلَا عَمُودٍ وَلَا شَجَرَةٍ إِلَّا جَعَلَهُ عَلَى حَاجِبِهِ الْأَيْمَنِ أَوِ الْأَيْسَرِ، وَلَا يَصْمُدُ لَهُ صَمْدًا. رَوَاهُمَا أَبُو دَاوُدَ وَأَحْمَدُ.

«Когда я видел, как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам совершал намаз в направлении какой-либо ветки, или колонны или дерева, я видел, что он совершал намаз так, что этот предмет непременно приходился напротив его правой или левой брови. Он не стоял прямо к нему».

Оба хадиса передали Абу Давуд и Ахмад.

Пояснение: Из этого следует, что совершающий намаз должен стоять не прямо к сутре, а беря его чуть левее или правее от себя.

[1] Зироъ (хашимитский зироъ) — исламская мера длины (по фикху), равная 61,6 см. (или одному аршину).

Источник

Что такое сутра? Вопросы и ответы в отношении сутры

Что такое сутра? Вопросы и ответы в отношении сутры

Вопрос 9: Имеются ли исключения из этого суждения?
Ответ:Да, освобождается человек, проходящий сквозь ряды во время коллективноймолитвы. Поскольку было передано, что Ибн ‘Аббас сказал: «Фадль и яехали на ослице, в то время как посланник Аллаха (да благословит егоАллах и приветствует) был в ‘Арафа. Мы прошли перед некоторыми изрядов, затем мы спешились и оставили ослицу пастись. Затем мы вступили(в молитву) с посланником Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует), и посланник Аллаха не сказал нам ничего (в отношенииэтого)». (Аль-Бухари, Муслим, Аль-Хумайди)
И в другой версиисообщается, ослица прошла перед частью первого ряда. Абдулла ибн ‘Амрсказал: «Мы отдыхали с посланником Аллаха (мир ему и благословениеАллаха) на склоне горы. Подошло время молитвы. Он совершил молитву,стоя перед стеной в направлении Киблы, и мы были позади него. Затемпришло животное и попыталось пройти перед ним. Он удерживал его, покаон не прижался животом к стене, и животное прошло позади него». (Ахмад,Абу Дауд)

Кроме того, отталкивание человека, пытающегосяпройти — есть действие по предписыванию благого и удержанию от зла.Потому что, если бы он прошел, то впал бы в тяжкий грех. Поэтомунеобходимо удержать его от этого.
Вопрос 12: Вы сказали, что прохождение перед молящимся, иногда нарушает молитву. Что именно нарушает молитву?
Ответ: Среди вещей, которые нарушают молитву своим прохождением:
1. шайтан
2. черная собака
3. осел
4. половозрелая женщина
Это устанавливается в хадисе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о сутре, в котором он сказал: «И пусть он приблизится к ней и не позволит шайтану нарушить его молитву».
И другой хадис, в котором он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, злонамеренный джинн набросился на меня вчера вечером, пытаясь нарушить мою молитву». (Муслим)
В другой версии сказано: «Поистине, шайтан хотел пройти передо мной, поэтому я душил его, пока не почувствовал прохладу его языка на своей руке». (Ахмад)
Поэтомуудерживание шайтана от нарушения молитвы совершается посредствомприближения к сутре, как упоминалось в предыдущих хадисах.
Удерживаниеиного, помимо шайтана, достигается отталкиванием или установлениемперед собой сутры, тех типов, которые упомянуты выше. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина, осел исобака, нарушают молитву (если проходят перед молящимся) и этопредотвращается (размещением) чего-то подобного спинке верблюжьегоседла (перед собой)». (Муслим)
Он также сказал: «Молитва нарушается (прохождением) черной собаки или женщиной с месячными (то есть достигшей половой зрелости)». (Ахмад и Абу Дауд)
Было передано Абдуллой ибн Самит, что Абу Зарр сообщил, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есликто-либо из вас желает совершить молитву, он поистине огражден, когдаимеет перед собой нечто размера спинки верблюжьего седла, тогда(прохождение) осла, женщины или черной собаки не может нарушить егомолитву».
Я сказал: «О, Абу Зарр! Что с черной собакой, впротивоположность красной или желтой собаке?» Он сказал: «О, сын моегобрата! Я спросил у посланника Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) то же самое, что ты спрашиваешь у меня, и он сказал:«Черная собака – шайтан». (Муслим)
И в другой версии сказано: «Молитва должна быть повторена из-за прохождения осла, женщины или черной собаки». (Ибн Хузайма)
Однакоэто правило не применяется, если то, о чем упомянуто выше, находитсяперед молящимся, но не проходит перед ним. Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) совершал молитву, а перед нимбыла постель и Айша находилась на ней. Кроме того, Маймуна, женаПророка (мир ему и благословение Аллаха) сказала: «Пророк молился, в товремя как я спала около него во время моих периодов (месячных) и впоклоне, его одеяние касалось меня». Аль-Бухари
Вопрос 13: Допустимо прикоснуться или отодвинуть жену во время поклона, чтобы совершить его должным образом?
Ответ: Да. Это следует из хадиса, переданного Айшей: «Нехорошо,что люди сделали нас (женщин) подобными собакам и ослам. Воистину, явидела Посланника Аллаха молящимся, в то время как я лежала между ним иКиблой, и когда он хотел пасть ниц, он толкнул мои ноги, и я подобралаих». (Аль-Бухари) См. также хадис из вопроса 12.

Вопрос 14: Есть ли какая-либо разница между мужчиной и женщиной (относительно того, что упоминалось здесь)?
Ответ:Нет никакого различия между мужчиной и женщиной, относительно всеготого, что мы упоминали здесь. (Таким образом, предыдущие правилаотносятся ко всем). Мы получаем это положение из-за отсутствиядоказательства противоположного. (Ибн Хузайма) (Аль-Бухари)

Источник

Сутра того, кто совершает молитву

Определение сутры

Это вещь, которую совершающий молитву ставит перед собой таким образом, чтобы она оказалась между ним и между теми, кто проходит перед ним.

Узаконенность сутры

Сутра является узаконенной как в путешествии, так и вне его, как в обязательной молитве, так и в дополнительной, как в мечети, так и за ее пределами.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Если кто-либо из вас совершает молитву, так пусть молится к сутре, и пускай приблизится к ней”. [Приводится у Абу Дауд]

Сообщается от Уахба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: “Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, проводил с нами молитву в Мина и воткнул перед собой короткое древко, принадлежащее ему, а затем сделал вместе с нами два рака’ата”. [Приводится у Ахмад]

Шариатское постановление относительно сутры

Сутра является сунной, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ставить сутру, как имаму, так и мунфариду (тому, кто совершает молитву индивидуально).

Поэтому мусульманину следует молиться к сутре и не позволять кому-либо проходить между собой и сутрой, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не молись, кроме как к сутре. И не позволяй никому проходить перед тобой. Если же он воспротивиться, то сражайся с ним”. [Приводится у Ибн Хъузейма]

Однако следует учесть, что повеление, которое пришло в хадисах в отношении сутры, по единогласному мнению ученых, носит желательный характер (Доктор Уахба аз-Зухейли “Исламский фикх и его доказательства”, ч. 1, с. 752).

Мудрость, заключающаяся в сутре

Сутра содержит в себе множество мудростей. К ним относятся:

1. Отстранение от того, что мешает смирению в виде прохождения людей перед молящимся человеком.

2. Концентрированность на молитве.

3. Оберегание от прерывания молитвы по причине прохождения женщины, собаки, или осла.

Передается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: “Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Если кто-либо из вас встал на молитву, то его прикроет что-либо наподобие спинки седла, если оно будет перед ним. Если же перед ним не будет чего-либо наподобие спинки седла, то его молитву прерывает осел, женщина и черная собака”. Я (один из передатчиков хадиса) сказал: О, Абу Зарр! В чем разница между черной собакой и между рыжей собакой или желтой?” Сказал Абу Зарр: “О, сын моего брата, я задал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, такой же вопрос, который ты задал мне, и он сказал: “Черная собака – это дьявол”. [Приводится у Муслим]

Сказал имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, что под прерыванием здесь имеется в виду прерывание смирения и поминания по причине отвлечения и поворотов в их сторону, и не имеется в виду то, что они портят молитву (аль-Муджму’ 3/233).

Некоторые положения, связанные с сутрой

1. Сутра узаконена в отношении имама и мунфарида. Что же касается того, кто молится позади имама, то сутра имама является сутрой и для него.

Передается, что ибн ‹Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился вместе с людьми в Мине, и я приблизился к ним верхом на ослице, а в то время я уже был близок к совершеннолетию. Затем я прошел перед некоторыми молящимися, стоявшими в ряду, и, отпустив ослицу пастись, я присоединился к ряду. И никто меня не упрекнул за это”. [Хадис согласован]

что такое сутра в исламе. Смотреть фото что такое сутра в исламе. Смотреть картинку что такое сутра в исламе. Картинка про что такое сутра в исламе. Фото что такое сутра в исламе

2. Проходить перед совершающим молитву человеком является запрещенным, более того, это является одним из больших грехов, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы тот, кто проходит перед молящимся человеком знал, что на нем, то простоять сорок было бы лучше для него, чем проходить перед (молящимся)”. И сказал Абу Надр: “Я не знаю, сказал ли он сорок дней или сорок месяцев, или сорок лет”. [Хадис согласован]

Исключением является прохождение за сутрой, а также прохождение вдали, за пределами места земного поклона того, кто не установил себе сутру.

что такое сутра в исламе. Смотреть фото что такое сутра в исламе. Смотреть картинку что такое сутра в исламе. Картинка про что такое сутра в исламе. Фото что такое сутра в исламе

3. Совершающий молитву человек должен препятствовать тому, кто хочет пройти перед ним.

Сообщается от Саида аль-Хъудри, да будет доволен им Аллах, что он сказал: “Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Если кто-либо из вас молится к чему-либо, прикрывающему его от людей (то есть к сутре), а затем кто-нибудь захочет пройти перед ним, то пусть он оттолкнет его. Если же тот воспротивиться, то пусть сражается с ним, ведь, поистине, это не иначе, как шайтан”. [Хадис согласован]

4. Некоторая часть ученых сделала исключение для Заповедной мечети, посчитав дозволенным проходить в ней перед теми, кто совершает молитву ввиду общих доказательств о том, что шариат устранил излишние неудобства.

А также ввиду того, что в Заповедной мечети это зачастую приводит к затруднениям (однако если есть возможность без излишних затруднений обойти молящегося, то это следует сделать).

5. Сутрой может служить и стена, и колонна мечети, а также можно установить что-либо наподобие палки.

6. Расстояние между человеком, совершающим молитву, и его сутрой соразмерно расстоянию прохода овцы, так как в хадисе Сахля, да будет доволен им Аллах, сказано: “Между местом, где молился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и между стеной было расстояние прохода овцы”. [Хадис согласован]

Прерывание молитвы по причине прохождения женщины.

В предыдущем хадисе “прерывает молитву…” не имеется в виду уподобление женщины ослу и черной собаке. Бытие трех существ в одном предложении не означает, что причина, по которой каждое из них прерывает молитву, одинакова. То есть не обязательно, чтобы причина, по которой черная собака прерывает молитву, была той же причиной, которая присутствует в осле и женщине.

Поэтому бытие черной собаки шайтаном, как об этом упомянуто в хадисе, не означает, что и осел, и женщина также являются шайтанами.

И у каждого из этих трех может быть своя причина, несмотря на то, что они собраны в одном предложении. И то, что причина, по которой черная собака прерывает молитву, была упомянута в тексте хадиса, указывает на ее отличие от остальных причин.

И можно извлечь из священных текстов, что причина, из-за которой женщина прерывает молитву, заключается в ее воздействии на мужчин. Ведь известно, что женщина привлекает внимание сильного пола больше, нежели все остальное.

Поэтому, а Аллах знает лучше, в случае прохождения женщины перед молящимся шариат выносит постановление о прерывании молитвы, дабы тем самым сберечь смирение и сосредоточенность, которые должны присутствовать в намазе.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Уа аляйкум ссалям уа рахмату Ллахи уа баракатух.

Спросили Мухаммада ибн Салих аль-‘Усаймина (рахимаху Ллах)

Вопрос 4: Каков минимальный размер сутры?

Ответ: Это — высота одного локтя[3] выше плоскости молитвы, которая равна по высоте задней спинке седла верблюда. Что касается ширины, то какого-то установленного размера — нет. Поэтому можно использовать нечто даже столь же тонкое как стрела или копье. Однако, непозволительно брать сутру высотою меньше, чем высота тыльной стороны седла. С другой стороны, если невозможно найти нечто в качестве сутры, то можно использовать то, что доступно, невзирая на размер. Это проистекает из слов Корана в суре «Взаимное обманывание» аят 16:
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей…»
И из хадиса посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Если я приказываю вам сделать нечто, то делайте из этого настолько, насколько вы можете». (Муслим)
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: « Если кто-либо из вас поместит перед собой нечто подобное (по высоте) спинке седла верблюда, затем совершит молитву, то не беспокойтесь, что кто-либо пройдет перед этим (то есть перед сутрой)». (Муслим)
Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, также спросили, во время похода на Табук, относительно сутры человека, совершающего молитву и он сказал: «Подобно спинке седла верблюда». (Муслим)
Он также сказал: « Если перед вами есть нечто подобное спинке седла верблюда, то, кто бы ни проходит перед вами — не повредит вам[4]». (Ибн Абу Шейба, ‘Абду-р-Раззакъ и другие)

___________________
[3] Локоть — примерно 40 см.
[4] То есть — не нарушит вашу молитву

Шейха Фаузана спросили:
Какой должна быть высота сутры Имама в молитве? И хватает ли просто провести черту рукой?
Он ответил:
Взятие сутры это сунна из прав Имама в коллективной молитве и молящегося отдельно, в неколлективной молитве. Что касается молящихся позади Имама, то сутра Имама является их сутрой. Это может быть стена, столб, палка, воткнутая в землю перед молящимся, или любая другая неподвижная вещь, как ветка дерева или камень. Лучше, чтобы сутра была высотой как задняя часть седла, если же не нашел подходящую неподвижную вещь, то следует прочертить линию. Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

Спросили шейха Усеймина:
Человек зашел в Мечеть перед началом молитвы, и хочет помолиться молитву приветствия за сутрой, зная, что если он помолится за ней, то не успеет на первый ряд. Следует ли ему помолиться за сутрой, или ему нужно помолиться в первом ряду?
Он ответил:
Если он помолившись за сутрой не успеет на первый ряд, то важней успеть на первый ряд, потому что Посланник Аллаха казал: «Ели бы люди знали какая (награда ждет) призывающего (на молитву) и того, кто (находится) в первом ряду, и кроме жребия по стрелам не нашли бы другого пути (для того, что бы решить кто станет призывать и кто встанет в первом ряду), то они обязательно прибегли бы к этому!» (Аль-Бухари, Муслим) Пускай встанет на первый ряд и возьмет небольшую сутру, «Если кто-то из вас будет молиться, пускай отгородит (себя хотя бы) стрелой» (Ахмад). Человек может положить перед собой свой сивак, и это будет его сутрой. Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 54. – Стр. 100.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *