что такое сура аль бакара

Сура аль-Бакара

что такое сура аль бакара. Смотреть фото что такое сура аль бакара. Смотреть картинку что такое сура аль бакара. Картинка про что такое сура аль бакара. Фото что такое сура аль бакара

Сура Священного Корана под названием «Аль-Бакара» является второй сурой Корана и была ниспослана в Медине, а потому относится к мединским сурам. В составе суры «Аль-Бакара» двести восемьдесят шесть аятов.

С арабского языка на русский название суры «Аль-Бакара» переводится как «Корова».


Остальные видеоуроки по толкованию суры «Аль-Бакара» доступны далее в статье.

Видео об американском математике, который после чтения нескольких аятов из суры «Аль-Бакара» принял ислам:

В Священном Коране сура 2 «Аль-Бакара» является самой длинной коранической сурой. Она следует за первой сурой под названием «Аль-Фатиха». В начале суры «Корова» подробно разъясняются темы, которые были ниспосланы в первой суре.

В первых аятах суры «Аль-Бакара» сообщается, что Священная Книга Коран – это руководство, которое было ниспослано Всевышним Аллахом для верующих мусульман и богобоязненных людей. Далее повествуется о верующих, которым Всевышний Аллах дарует Свое благоволение, а также в сообщается о лицемерах и неверных, которые вызвали гнев Божий.

Этимология второй коранической суры

Сура Аль Бакара была названа так из-за притчи в ней, в которой речь идет о корове, которая должна была быть принесена в жертву пророком по имени Муса (или Моисеем), поскольку так повелел ему Аллах.

В притче сообщается о том, что израильтяне пришли к пророку Мусе, чтобы тот посредством своего пророческого дара нашел преступника, убившего человека. Моисей обратился к своему народу и сказал, что Аллах повелел ему зарезать корову, но люди подумали, что Моисей шутит или насмехается над ними, а затем попросили его помолиться, чтобы Всевышний указал, какая именно должна быть корова. И тогда Моисей ответил, что корова должна быть не слишком молодой, но и не слишком старой, примерно средней по своему возрасту. Тогда люди попросили уточнить, какой масти должна быть корова, и Муса ответил, что получил ответ от Всевышнего, что корова должна быть светло-желтой, чтобы те, кто смотрел на нее, радовались. И снова люди попросили, чтобы Муса помолился Всевышнему и попросил разъяснить им, какой должна быть корова, поскольку все коровы друг на друга похожи. После этого Муса сказал им, каков был ответ Господа: данная корова должна быть не приучена ни орошать ниву, ни пахать землю, она должна не иметь отметин и быть здоровой. И тогда люди сказали, что в этот раз Муса принес им истину, и зарезали корову, хотя раньше они сомневались и даже склонялись к тому, чтобы отказаться это делать.

Это очень известная притча, из которой вышла в обиход поговорка «Не одна рыжая корова на свете».

Содержание суры «Корова»

что такое сура аль бакара. Смотреть фото что такое сура аль бакара. Смотреть картинку что такое сура аль бакара. Картинка про что такое сура аль бакара. Фото что такое сура аль бакара

Сура «Аль-Бакара» повествует о том, что людей можно подразделить на три категории:

В суре содержится призыв к тому, чтобы люди поклонялись только Всевышнему Аллаху, выражается предупреждение тем, кто не верит, а для верующих содержится благая весть.

В тексте суры «Аль-Бакара» повествуется о сынах Израиля или Исраила, о тех днях, когда Аллах был милостив к ним, рассказывается о пророке Мусе (Моисее) и о том, какие великие и удивительные события были связаны у сынов Исраила с пророком Мусой.

В суре уделено большое внимание тому, какие усилия предпринимали пророк Ибрахим или Авраам и Исмаил для того, чтобы построить Священную Каабу.

Всевышний Аллах в суре «Аль-Бакара» обращается к людям Корана и указывает им на то, что между народом Мусы и народом Пророка Мухаммада ﷺ есть много общего, и между ними есть связь, идущая от пророка Ибрахима, благодаря его потомству и руководству.

В суре «Корова» также уделяется большое внимание:

что такое сура аль бакара. Смотреть фото что такое сура аль бакара. Смотреть картинку что такое сура аль бакара. Картинка про что такое сура аль бакара. Фото что такое сура аль бакара

В суре «Аль-Бакара» уделено также внимание вопросам единобожия и вероучения, сказано о воскресении.

В заключительной части суры приведена мольба к Аллаху верующих, в которой выражается просьба к Всевышнему помочь и поддержать верующих мусульман в их борьбе с неверными.

Исходя из текста суры «Аль-Бакара», становятся ясно видны те три постулата, на которых основывается религия Ислам:

В тексте представлено условие истинной веры: смиренное и полное повиновение сердца и души всему тому, что было ниспослано Пророку Мухаммаду ﷺ Всевышним Аллахом.

В аятах суры говорится о том, что немусульмане будут недовольны приверженцами мусульманской религии до той поры, пока не склонят их на свою сторону и мусульмане не последуют за ними и их религией.

В суре «Аль-Бакара» много сказано о том, что религия Ислам требует от людского сообщества согласия и единства, и если этого не будет, среди людей возникнут раскол и разногласия.

В суре «Корова» сказано, что для человека существует пища вредная, которую Всевышний Аллах запретил употреблять мусульманам, и пища хорошая, которую употреблять разрешено. И указано, что только Аллах может разрешить или запретить человеку что-то. В суре отмечено, что если человек под угрозой голода или для самозащиты будет вынужден употребить в пищу что-то запретное, то грехом это не будет, поскольку ничего сверх того, что возможно было бы сделать человеку, Всевышний Аллах на него не возлагает.

В суре «Аль-Бакара» также сказано о том, что ни один человек не понесёт наказание за грех, который совершил не он, а кто-то другой. Человеку не следует подвергать опасности самого себя, чтобы достигнуть определенных целей, если их можно достичь по-другому. В суре сказано о таком качестве человека, как добродетель, о том, какой долг у мусульманина есть по отношению к самому себе, а также к окружающим, и на то, какие обязанности человек имеет перед Всевышним Аллахом.

В суре «Корова» сказано о том, что имущество других брать себе несправедливо.

Сура «Корова» учит мусульман жить по законам, предписанным Всевышним Аллахом, чтобы подготовить себя для жизни будущей. Даже если истинно верующих меньше, чем неверующих, с помощью терпения и веры меньшинство обязательно придет к победе.

Аят аль-Курси

что такое сура аль бакара. Смотреть фото что такое сура аль бакара. Смотреть картинку что такое сура аль бакара. Картинка про что такое сура аль бакара. Фото что такое сура аль бакара

Аят «Аль-Курси» – это двести пятьдесят пятый аят 2-ой суры Священного Корана. В переводе с арабского языка его название означает «аят Престола».

Аят Престола или аят «Аль-Курси» называют еще величайшим кораническим аятом.

Этот аят целиком посвящен теме качеств Всевышнего Аллаха и единобожию.

Текст аята «Аль-Курси» в переводе смысла звучит так:

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий».

Два последних аята суры «Аль-Бакара»

что такое сура аль бакара. Смотреть фото что такое сура аль бакара. Смотреть картинку что такое сура аль бакара. Картинка про что такое сура аль бакара. Фото что такое сура аль бакара

Два последних аята суры «Аль-Бакара» занимают особое место в душах и умах мусульман. Аят 285 повествует о том, что Пророк Мухаммад ﷺ уверовал в то, что ниспослал ему Всевышний Аллах, и вслед за ним люди уверовали во Всевышнего Аллаха, в ангелов Господних, в Святые Писания, а также в посланников Творца. По словам Абдуллаха ибн Масуда, в Мирадж Посланник Аллаха ﷺ получил «от Всевышнего три вещи: последний аят из суры аль Бакара, обязательное выполнение пятикратного намаза и возможность оказать заступничество тем, кто умер, не приобщая Аллаху сотоварища» (Муслим).

Аят 286 рассказывает о том, что нет ничего такого, что возложил бы Всевышний Аллах на человека, но ему было бы выполнить это не под силу. Аят заканчивается мольбой верующих к Господу о том, чтобы Он был снисходителен к человеку за его слабости и ошибки, чтобы не возлагал на мусульман того бремени, которое не могли бы они вынести, чтобы помог одержать верх в борьбе верующих против безбожников.

Посланник Аллаха ﷺ говорил, что чтение ночью двух последних аятов Корана поможет человеку защитить себя от опасностей.

Пророк Мухаммад ﷺ рекомендовал своим последователям и сподвижникам выучить два последних аята Корана самим и научить им своих жен и детей, он отмечал, что эти аяты можно использовать для чтения в качестве молитвы дуа.

Посланник Аллаха ﷺ говорил, что ни одному пророку до него не было дано столь ценного, как сура «Корова», потому что Всевышний дал ему суру «Аль-Бакара» «из сокровищницы под Своим Троном» (Муслим).

Приводят также слова Али о том, что он не может назвать умным человека, который не прочитает перед сном последние два аята суры «Корова».

Скачать суру Аль-Бакара

Здесь можно слушать и скачать суру «Аль-Бакара» в исполнении различных чтецов Корана:

Толкование суры





















Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Два последних аята суры 2 «Аль-Бакара» / «Корова»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Bismi Al-Lahi Ar-Raĥmāni Ar-Raĥīmi

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ ۚ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ ۚ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۖ غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

‘Āmana Ar-Rasūlu Bimā ‘Unzila ‘Ilayhi Min Rabbihi Wa Al-Mu’uminūna ۚ Kullun ‘Āmana Bil-Lahi Wa Malā’ikatihi Wa Kutubihi Wa Rusulihi Lā Nufarriqu Bayna ‘Aĥadin Min Rusulihi ۚ Wa Qālū Sami`nā Wa ‘Aţa`nā ۖ Ghufrānaka Rabbanā Wa ‘Ilayka Al-Maşīru

Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا ۚ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ ۗ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ ۖ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا ۚ أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Lā Yukallifu Al-Lahu Nafsāan ‘Illā Wus`ahā ۚ Lahā Mā Kasabat Wa `Alayhā Mā Aktasabat ۗ Rabbanā Lā Tu’uākhidhnā ‘In Nasīnā ‘Aw ‘Akhţa’nā ۚ Rabbanā Wa Lā Taĥmil `Alaynā ‘Işrāan Kamā Ĥamaltahu `Alá Al-Ladhīna Min Qablinā ۚ Rabbanā Wa Lā Tuĥammilnā Mā Lā Ţāqata Lanā Bihi ۖ Wa A`fu `Annā Wa Aghfir Lanā Wa Arĥamnā ۚ ‘Anta Mawlānā Fānşurnā `Alá Al-Qawmi Al-Kāfirīna

Транскрипция 2 последних аятов суры «Аль-Бакара» на русском

«Ааманар-расулю бимээ унзиля илейхи мир-раббихи валь-му’минуун, куллюн аамана билляхи ва маляяикятихи ва кутубихи ва русулихи, ляя нуфаррику бэйна ахадим-мир-русулих, ва каалюю сэми’на ва ата’на, гуфранакя раббанаа ва иляйкяль-масыыр. Ляя юкаллифул-лаху нэфсэн илляя вус’ахаа, ляхаа мээ кясэбэт ва ‘алейхээ мэктэсэбэт, раббанаа ляя туаахизнаа ин насийнаа ау ахта’наа, раббанаа ва ляя тахмиль ‘алейнаа исран кямаа хэмэльтэху ‘аляль-лязийна мин каблинаа, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянээбих, ва’фу ‘аннаа вагфир ляна вархамнаа, энта мавлянаа фэнсурнаа ‘аляль-каумиль-кяяфириин».

2 последних аята суры «Аль-Бакара» видео

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Видео с сайта: https://www.youtube.com/watch?v=NtPA_EFrwgE

Важность 2 последних аятов суры «Аль-Бакара»

Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Любому, кто прочитал ночью два последних аята из суры Аль-Бакара. Этого будет достаточно» (Муслим).

«Тот, кто прочитает ночью последние два аята суры Аль-Бакара, будет защищен в эту ночь от пожара и других опасностей».

«Аллах завершил суру Аль-Бакара двумя аятами и мне воздал из сокровищницы, что находится под его Высочайшим Троном. Вы тоже выучите эти аяты, научите им своих жен и детей. Эти аяты можно читать и как дуа».

«Тот, кто до отхода ко сну прочитает «Амана-р-расулу», словно совершит богослужение до утра».

«Аллах дал мне суру Аль-Бакара из сокровищницы под Своим Троном. Это не было дано ни одному пророку до меня».

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Про человека, который не прочитал последние три аята суры Аль-Бакара перед сном, я не могу сказать, что он умный». Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты суры Аль-Бакара».

Абд Аллах ибн Масуд сказал: «Посланнику Аллаха в Мирадж были пожалованы три вещи: пятикратный намаз, последний аят суры Аль-Бакара и заступничество за тех, кто умер, не придав Аллаху сотоварища».

Толкование ас-Саади

В достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.

В одном из предыдущих аятов этой суры Аллах призвал людей уверовать во все основные положения мусульманской религии: «Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”» (2:136). А в этом откровении Он сообщил, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и правоверные уверовали в эти положения религии, уверовали во всех посланников и во все писания. Они не уподобились тем, кто признает одну часть Писания, отвергая при этом другую, или признает одних посланников, но отвергает других. Поистине, именно так поступают заблудшие последователи искаженных вероучений.

Упоминание о правоверных наряду с упоминанием о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является великой честью для них. Это свидетельствует о том, что религиозные предписания, относящиеся к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, распространяются на его последователей. Он выполнил эти предписания самым совершенным образом и превзошел на этом поприще всех остальных правоверных и даже других Божьих посланников. Затем Аллах сообщил, что правоверные говорят: «Слушаем и повинуемся! Господи, прости нас, ведь к Тебе нам предстоит вернуться». Они обязываются придерживаться всего, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принес в Коране и Сунне. Они прислушиваются к религиозным законам, принимая их всей душой и покоряясь им всем телом, а их слова преисполнены смирения перед Аллахом и подразумевают просьбу оказать им помощь в выполнении религиозных обязанностей и простить им упущения, сделанные при выполнении обязательных предписаний, и совершенные ими грехи. Они смиренно обращаются к Аллаху с молитвой, которая приносит им пользу, и Всевышний Аллах уже ответил на нее, сказав устами Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я уже сделал это!».

Аллах обязательно принимает эти молитвы от правоверных в целом и принимает их от отдельных верующих, если отсутствуют факторы, препятствующие принятию молитвы. Аллах не призывает мусульман к ответственности за дела, которые они совершают по ошибке или по забывчивости. Он сделал мусульманский шариат в высшей степени легким и не обременяет мусульман тяготами и обязательствами, которые были столь обременительны для предыдущих религиозных общин. Аллах не предписал им выполнять обязанности, превышающие их возможности, простил им прегрешения, смилостивился над ними и одарил их победой над неверующими.

Мы просим Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имен и качеств и посредством милости, которую Он оказал нам, когда научил нас выполнять предписания Его религии, претворить для нас в жизнь эти молитвы, исполнить обещание, данное устами Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и привести в порядок дела всех правоверных мусульман. Из этого откровения вытекают важные правила. Согласно первому из них следует облегчать религиозные обязанности и избавлять мусульман от стеснения во всех вопросах религии. Другое правило учит тому, что человек заслуживает прощения, если при совершении обрядов поклонения он нарушил свои обязанности перед Аллахом по ошибке или по забывчивости. Если же по этим причинам он нарушил свои обязанности перед творениями, то он не заслуживает унижения и порицания. Однако он несет ответственность, если его ошибка или забывчивость повлекли за собой гибель людей или имущества, ведь человек не имеет права посягать на жизнь или имущество людей ни преднамеренно, ни по ошибке, ни по забывчивости.

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!

Источник

Сура Аль-Бакара

Сура Аль-Бакара
البقرة

Сура Аль-Бакара (араб. سورة البقرة ‎‎, Корова) — вторая сура Корана.

Тип суры: мединская. Число аятов: 286. Число харфов: 25613.

Сура «аль-Бакара» — самая длинная сура Корана. Эта сура начинается с подробного разъяснения мыслей, содержащихся в конце суры «аль-Фатиха». Она подчёркивает, что Коран является руководством, посланным Аллахом для богобоязненных. В ней рассказывается о верующих, которым Аллах даровал Своё благоволение, и о неверных и лицемерах, вызвавших на себя гнев Аллаха.

Содержание

Название

Сура названа в честь содержащейся в ней притчи про корову, которую Аллах повелел Мусе принести в жертву:

Из этой же притчи, пересказанной в Чис 19:2, происходит русская поговорка «не одна рыжая корова на свете».

Содержание

В данной суре указывается на то, что люди делятся на три категории: на тех, которые истинно верят в Аллаха, на тех, которые не признают Аллаха, и лицемеров.

Сура призывает людей поклоняться только Аллаху одному, содержит предупреждение неверующим и благую весть для верующих.

В суре «аль-Бакара» рассказывается о сынах Исраила (Израиля), напоминает им о днях милости Аллаха к ним, о временах Мусы (Моисея) — мир ему! — и о наполненной удивительными событиями истории сынов Исраила с ним. Почти половина суры посвящена напоминанию сынам Исраила об усилиях Ибрахимa (Авраама) и Исмаила построить Каабу.

В суре содержится обращение к людям Корана, указывается на общее между народом Мусы и народом Мухаммеда благодаря Ибрахиму (его руководству и потомству) и рассказывается о Кибле.

В этой суре говорится о единобожии и о знамениях Аллаха, подтверждающих это, о многобожии, о запрещённой пище и о том, что запрещать и разрешать может только Аллах. В ней разъясняется что такое благочестие, а также содержатся наставления Аллаха относительно поста, завещания, приобретения имущества людей обманным путём, возмездия, сражения на пути Аллаха, паломничества (хаджжа), малого паломничества (умры), вина, майсира (азартных игр), брака и развода, установления жёнам срока после развода, в течение которого они не могут выйти замуж за другого человека, кормления ребёнка матерью, расхода денег, торговли, долговых расписок, ростовщичества, долгов и т. п.

В суре говорится также о вероучении, единобожии и воскресении. Сура заканчивается мольбой верующих, обращённой к Аллаху, поддержать их и помочь им против народа неверного.

Сура «аль-Бакара» ясно указывает на то, что религия основана на трёх постулатах: безусловное признание Аллаха, истинная вера в День воскресения и Суд и благодеяния. Воздаяние даётся за веру и деяния. Условие истинной веры — полное и смиренное повиновение души и сердца всему, что ниспослано пророку.

В суре говорится о том, что немусульмане до тех пор будут недовольны мусульманами, пока мусульмане не последуют за их религией.

Опекунство по шариату должно принадлежать только верующим в Аллаха и людям справедливости, а не неверующим, нечестивым, несправедливым. Вера в религию Аллаха в том виде, как она была ниспослана, требует единства и согласия между людьми, и нарушение этого условия ведёт к разногласию и расколу. Терпение и молитва помогают человеку совершать великие деяния.

Аллах разрешил Своим рабам хорошую пищу и запретил вредную для человека пищу. И только Аллаху принадлежит право разрешать и запрещать. Если же человек в силу обстоятельств вынужден есть запрещённую пищу, чтобы спасти свою жизнь, это не будет грехом. Ведь Аллах не возлагает на человека ничего невозможного для него.

Здесь также указывается на то, что никто не понесёт наказания за злодеяния, совершённые другими; указано на такое качество, как добродетель, и на то, что человек не должен подвергать себя ненужной опасности для достижения своих целей, которых он может достичь общепринятыми действиями; на долг мусульманина по отношению к себе и другим и на его обязанности перед Творцом.

Запрещается насильно обращать в ислам [1].

Аят аль-Курсий

Аят аль-Курсий в переводе с арабского означает «аят Престола» [1] Данным термином обозначается 255 аят суры «аль-Бакара», который также называют величайщим аятом из Корана. В данном аяте говорится о единобожии и качествах Аллаха.
Текст: «Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий.» [2] (перевод Кулиева)

Источник

Толкование суры «Аль-Бакара» («Корова»)

В этом материале мы собрали и перевели для своих читателей хадисы от Безгрешных Имамов, да будет мир над ними всеми, из тафсира Абу Хамзы ас-Сумали, в которых приводится толкование избранных аятов суры «Аль-Бакара» («Корова»).

Аят 30

«И [помяни], как сказал Господь твой ангелам: „Поистине, Я — Устанавливающий на земле преемника“. Сказали [ангелы Господу]: „Неужели установишь Ты на ней того, кто будет портить [неверием и грехами своими остальных] на ней и проливать кровь, тогда как мы прославляем хвалой Тебя и славословим святость Твою?“ Сказал [им Господь]: „Поистине, Я знаю то, чего не знаете вы“».

1. Шейх ас-Садук: было передано от Али ибн Хатима, от Касима ибн Мухаммада, от Хамдана ибн Хусейна, от Хусейна ибн Валида, от Абу Бакра, от Ханнана ибн Судейра, от Абу Хамзы ас-Сумали, который спросил Имама Саджада, да будет мир с ними: «Почему обход вокруг Каабы совершается семь раз?» Имам ответил: «Потому что Аллах, Свят Он и Велик, сказал ангелам: „Поистине, Я — Устанавливающий на земле наместника“ (2:30). Они же ответили Ему, Благословенен Он и Возвышен: „Неужели установишь Ты на ней того, кто будет портить [неверием и грехами своими остальных] на ней и проливать кровь?“ (2:30) Аллах сказал: „Я знаю то, чего не знаете вы“ (2:30). Он не скрывал [до этого момента] от ангелов Свой свет, однако, [после их ответа] скрыл его от них на семь тысяч лет. В течение этих семи тысяч лет они приходили к Его Трону, [вымаливая у Него прощения], и Он смилостивился над ними, приняв их покаяние, и установил для них Дом посещаемый (Бейт аль-мамур) на четвёртых небесах, и сделал его местом собрания. И Он установил под ним Дом запретный (Бейт аль-харам), и сделал его местом безопасным, местом собрания. Таким образом число обязательных для рабов [Аллаха] обходов вокруг этого дома стало семь, по количеству каждого тысячелетия».

Аяты 36—37

«И сказали Мы: „Сойдите [на землю] друг другу врагами! И для вас на земле местопребывание и пользование [благами] до времени [отведённого]“.

И получил Адам от Господа своего слова, [с которыми обратился к Нему с покаянием], и принял Он покаяние его. Поистине, Он — Принимающий покаяние, Милостивый».

2. Кутб ар-Раванди: было передано от Абу Басыра, от Ибрахима ибн Махраза, от Абу Хамзы ас-Сумали, от Имама Бакира, да будет мир с ним, который сказал: «Поистине, Адам, да будет мир с ним, спустился [с небес] в Индии, и Аллах построил для него Дом, и повелел ему посещать этот Дом и совершать вокруг него семь обходов. Тогда Адам пришёл в Мину и Арфаат, и выполнил обряды таким образом, как повелел Аллах.

Затем он покинул Индию и оказался в другом населённом месте, а по пути он видел безлюдную пустыню. После этого он прибыл к [другому] Дому, и совершил [вокруг него] семь обходов, и выполнил обряды так, как ему повелел Аллах. Тогда Аллах принял его покаяние и простил его. Адам, да пребудет над ним благословение Аллаха, сказал: „О Господь мой! А [уготовишь ли Ты прощение] для моего потомства после меня?“ Аллах ответил: „Да, для тех, кто уверовал в Меня и Моих посланников“».

3. Ибн Исхак: было передано от Абу Хамзы ас-Сумали, который сказал: «Адам, да будет мир с ним, снизошёл [из Рая] в Индии, и сказал: „О Господь мой! Почему я не слышу голоса ангелов, подобно тому, как слышал их раньше в райском саду?“ Аллах ответил: „Из-за твоей ошибки, о Адам! Отправляйся и построй для Меня Дом, и совершай вокруг него обход так же, как обходят его ангелы, которых ты видел!“ И Адам отправился [в путь], пока не дошёл до Мекки, где он построил Дом. Адам стоял в поселении, где были реки и жилища, а по пути он видел [безлюдные] степи. Таким образом Адам совершал хадж к Дому в течение сорока лет».

Аяты 67—73

«И [вспомните], как сказал Муса народу своему, [дабы решить разногласия и найти убийцу]: „Поистине, Аллах повелевает вам заклать корову“. Сказали они: „Неужели принимаешь ты нас с насмешкой?“ Сказал [Муса]: „Прибегаю я к [защите] Аллаха, дабы [не] быть из [числа] невежд!“

Сказали они: „Взмолись для нас Господу своему [и попроси Его, дабы] разъяснил Он для нас, какая она“. Сказал [Муса]: „Поистине, Он говорит, что она — корова, не старая и не тёлка, средних лет между этими [двумя]. Делайте же [скорее], что повелевается вам“.

Сказали они: „Взмолись для нас Господу своему [и попроси Его, дабы] разъяснил Он для нас, какого цвета она“. Сказал [Муса]: „Поистине, Он говорит, что она — корова светло-жёлтого цвета, радует она [глаза] взирающих“.

Сказали они: „Взмолись для нас Господу своему [и попроси Его, дабы] разъяснил Он для нас, [всё же] какая она: поистине, коровы [все] похожи [друг на друга] для нас. И, поистине, [тогда], если пожелает Аллах, непременно [будем] мы ведомыми [по пути верному]“.

И [вспомните], как убили вы душу [невинную] и стали пререкаться по поводу [убийцы] её. И Аллах — Выводящий [наружу] то, что скрывали вы.

И сказали Мы: „Ударьте по нему (по убитому) частью её (принесённой в жертву коровы), [дабы смог указать убитый на убийцу своего]“. Так оживляет Аллах мёртвых и показывает вам знамения Свои — быть может, вы уразумеете».

Люди обратились к Мусе, да будет мир с ним, и поведали ему о случившемся. Тогда он повелел им зарезать корову, но они сказали: „Неужели принимаешь ты нас с насмешкой? (2:67) Ты велишь нам зарезать корову, в то время как мы спрашиваем тебя об убийстве!“ Муса ответил: „Прибегаю я к [защите] Аллаха, дабы [не] быть из [числа] невежд! (2:67) Если бы они отправились к корове, я бы сообщил им [весть]“. Однако они рассердились, и рассердился на них Аллах. Они сказали: „Взмолись для нас Господу своему [и попроси Его, дабы] разъяснил Он для нас, какая она“ (2:68). Муса сказал: „Поистине, Он говорит, что она — корова, не старая и не тёлка, средних лет между этими [двумя]“ (2:68). Тогда люди сказали Мусе: „Корову с таким описанием мы находим лишь у мальчика из числа сыновей Израиля, но он отказался продать её за меньшую цену, чем полная сумка динаров“.

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Посмотрите, какое благо он получил из-за своего благочестия!»

Аят 81

«Да, [постигнет вас наказание долгое, ибо те], кто совершил злодеяние и охватили его [полностью последствия] греха его, эти — обитатели огня [адского, и] они в нём [будут] вечно пребывающими».

5. Шейх аль-Кулейни: было передано от Юнуса, от Сабаха аль-Миззи, от Абу Хамзы ас-Сумали, от одного из двух Имамов (Бакира или Садыка), да будет мир над ними обоими, который привёл слова Всевышнего Аллаха, Велик Он и Преславен: «„Кто совершил злодеяние и охватили его [полностью последствия] греха его…“ (2:81), — то есть отрицающие имамат Повелителя верующих, да будет мир с ним, — „…эти — обитатели огня [адского, и] они в нём [будут] вечно пребывающими“ (2:81)».

Аят 114

«Этим не [подобало] входить туда, кроме как боящимися».

6. Ну’ман аль-Магриби: Абу Хамза ас-Сумали передал слова Имама Бакира, да будет мир с ним: «Слова Великого Аллаха „Этим не [подобало] входить туда, кроме как боящимися“ (2:114) подразумевают покровительство (вилаят). О нём говорят, лишь испытывая страх выявить свою веру в него [при необходимости скрывать свои убеждения перед угрозой смерти]».

Аят 146

«Те, которым дали Мы Писание, знают его (Мухаммада) [так же хорошо], как знают сыновей своих. И, поистине, некоторые из них, несомненно, скрывают истину, в то время как они знают, [что это запрещено]».

7. Ибн Шахр Ашуб: Абу Хамза ас-Сумали упомянул в своём тафсире, что Усман спросил у Ибн Саляма: «Было ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и род его): „Те, которым дали Мы Писание, знают его (Мухаммада) [так же хорошо], как знают сыновей своих“ (2:146). Как же это?» Тот ответил: «Мы знали Пророка Аллаха по тому описанию, которым его описал Аллах, когда видели его среди вас так же, как один из нас знает своего сына, увидев его среди ребят. Клянусь Аллахом, я знал Мухаммада даже лучше, чем своего сына, ведь я видел, как его описал Аллах в нашем Писании! Что же касается моего сына, то я не знаю [наверняка, от] кого родила его мать».

Аят 155

«И непременно испытаем Мы вас неким страхом, и голодом».

8. Аль-Айяши: передаётся, что Абу Хамза ас-Сумали спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о значении слов Аллаха: «И непременно испытаем Мы вас неким страхом, и голодом» (2:155). Имам ответил: «Есть голод всеобщий, и голод, постигающий [лишь] некоторых. Что касается Шама, то там — всеобщий голод. Что же касается особого голода, то он в будет в Куфе и постигнет врагов семейства Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, и Аллах убьёт их посредством [этого] голода. Страх же будет в Шаме и будет всеобщим. Этот страх появится, когда восстанет Восстающий (Каим) из семейства Мухаммада, да благословит его Аллах и его род. А голод случится до его восстания, и об этом — слова Аллаха, Свят Он: „И непременно испытаем Мы вас неким страхом, и голодом“ (2:155)».

Аят 193

«И сражайтесь с ними, пока не будет [искоренена] смута [многобожия] и [пока не] будут [все покорны законам] религии Аллаха. Если же удержатся [язычники от сражения], то не [должно быть] посягательств [и притеснения между вами и ими], кроме как к несправедливым».

9. Ибн Касир: было передано от Абу Бакра ибн Айяша, от Абу Хамзы ас-Сумали, от Икрамы, сказавшего относительно слов Аллаха «Не [должно быть] посягательств [и притеснения между вами и ими], кроме как к несправедливым» (2:193): «То есть с теми, кто не говорит: „Нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Аллаха“».

Аят 198

«Когда же сойдёте вы с Арафата».

10. Ибн Ади: было передано от Ахмада ибн Мухаммада ибн Саида, от Мухаммада ибн Давуда аль-Кумуси и Мухаммада ибн Галиба, от Абу Хузейфы, от Суфьяна, от Сабита ас-Сумали, от Салима ибн Абу Джада, от Абд-Аллаха ибн Амру, который сказал: «Поистине, Арафат был назван так по причине того, что когда Ибрахиму, да будет мир с ним, были показаны обряды паломничества (хаджа), он сказал: „Я узнал их (арафт)!“»

11. Ас-Саляби: было передано от Хусейна ибн Мухаммада ибн Фанджавейха, от Мухаммада ибн Халяфа, от Исхака ибн Мухаммада, от его отца, от Ибрахима ибн Исы, от Али ибн Али, от Абу Хамзы ас-Сумали, от Сидди, который сказал: «Поистине, Арафат был назван так по следующей причине. Хаджар была беременна Исмаилом, да будет мир с ним. Она [родила его] и вынесла его из [дома] Сары. В это время Ибрахим, да будет мир с ним, отсутствовал, а когда он вернулся, то на нашёл Исмаила. Сара поведала ему о случившемся, и он отправился искать его. Он нашёл его вместе с Хаджар в Арафате, и узнал его (арафа), поэтому это место стало называться „Арафат“».

Аят 203

«[Если] же кто торопится [и завершает обряды хаджа] в два дня, то нет греха на нём. И кто задержится [до третьего дня], то нет греха на нём, [и это] для того, кто предостерегал [себя от запрещённого]».

13. Аль-Айяши: Абу Хамза ас-Сумали передал слова Имама Бакира, да будет мир с ним: «Поистине, слова Аллаха „[Если] же кто торопится [и завершает обряды хаджа] в два дня, то нет греха на нём. И кто задержится [до третьего дня], то нет греха на нём, [и это] для того, кто предостерегал [себя от запрещённого]“ (2:203) подразумевают вас, [шиитов]. Поистине, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и его род, сказал: „Не укрепится в следовании (вилаяте) Али, да будет мир с ним, никто, кроме богобоязненных!“»

Аят 207

«И среди людей [есть такой], кто отдаёт душу свою, [дабы] снискать довольство Аллаха».

14. Ибн Магазили: было передано от Тахира Мухаммада ибн Али ибн Мухаммада Баи аль-Багдади, от Абу Мухаммада Убайд-Аллаха ибн Мухаммада ибн Ахмада, от Абу Муслима, от Абу Аббаса Ахмада ибн Мухаммада ибн Саида Укды аль-Хафиза, от Джафара ибн Мухаммада ибн Саида аль-Ахмаси, от Насра ибн Музахима, от Абу Сасана и Абу Хамзы ас-Сумали, от Абу Исхака ас-Сабии, от Амира ибн Василя, который сказал: «Я находился в доме с Али, да будет мир с ним, в тот день, когда состоялся совет, [созванный Умаром ибн Хаттабом]. Я слышал, как Али сказал: „Я приведу вам такие доводы, которые не сможет переиначить ни араб, ни не-араб из вашего числа!“ В числе сказанного им было: „Я заверяю вас Аллахом! Есть ли среди вас тот, кто защитил Посланника Аллаха самим собой от язычников и лёг в его кровать, [чтобы язычники спутали его с Посланником Аллаха]?“ Они ответили: „Нет, клянемся Аллахом!“»

Аят 210

«Неужели [после стольких знамений] ожидают [последователи дьявола чего-то иного], кроме как того, что придёт к ним [повеление] Аллаха в сени облаков, и [явятся] ангелы, и [тогда] решится дело [наказания их]? И [лишь] к Аллаху возвращаются дела».

15. Аль-Айяши: Аба Хамза ас-Сумали передал, что Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал ему: «О Абу Хамза! Вот я [ясно вижу, что] как будто [нахожусь] перед Восстающим (Каимом) из семейства Мухаммада, да благословит его Аллах и его род! Он пребудет в ваш [город] Наджаф, и когда возвысится над ним, то установит там знамя Посланника Аллаха! И когда он сделает это, к нему снизойдут ангелы, [участвовавшие в сражении при] Бадре».

Аят 220

«И спрашивают они тебя о сиротах. Скажи: „Исправлять [и улучшать] их [дела — это] лучшее [из дел]“. И если смешаетесь вы с ними, [нет в этом ничего предосудительного], так [как они] братья ваши [по вере]. И Аллах распознаёт портящего [всё грехами своими] от исправляющего».

16. Аль-Айяши: Абу Хамза ас-Сумали передал слова Имама Бакира, да будет мир с ним: «[Некий] человек пришёл к Пророку, да благословит Аллах его и его род, и сказал: „О Посланник Аллаха! Поистине, мой брат погиб и оставил сирот, у которых [остался] скот. Какая доля из него причитается мне?“ Посланник Аллаха ответил: „Если ты наполняешь их водоёмы [питьевой водой], пригоняешь [скот] и пасёшь его, то пей молоко, [которое даёт этот скот], не чрезмерствуя в этом, и не причиняя вреда [осиротевшим] детям. И Аллах распознаёт того, кто портит [всё своими грехами] от того, кто исправляет [содеянное]“».

Аят 236

«Нет греха на вас, если разведётесь вы с женщинами, [к которым] не прикасались вы ещё и [не] обязались [дать махр] им [как вознаграждение] обязательное. И дайте пользоваться им [благами вашими]: на состоятельном — [обязанность давать] в меру своих [возможностей] и на бедном — в меру своих [возможностей] как пользование согласно принятому [в исламе и] как обязанность благотворящих».

17. Шейх ат-Туси: было передано от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы, от Али ибн Хакама, от другого человека, от Абу Хамзы ас-Сумали, что он спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о человеке, который желает развестись с женой до того, как войдёт к ней [и сблизиться с ней]. Имам сказал «Он обеспечивает её [благами] до развода. Поистине, Аллах, Велик Он, говорит: „И дайте пользоваться им [благами вашими]: на состоятельном — [обязанность давать] в меру своих [возможностей] и на бедном — в меру своих [возможностей]“ (2:236)».

Аят 256

«Кто же отречётся от бесчинствующего [дьявола и слуг его] и уверует в Аллаха — тот уже ухватился за связь надёжнейшую, которой не разорваться. И Аллах — Слышащий, Знающий».

18. Яхья аш-Шаджари: было передано от Хусейна, от Абу Хамзы ас-Сумали, сообщившего слова Имама Бакира, да будет мир с ним, и Зейда ибн Али: «Слова Аллаха „Тот уже ухватился за связь надёжнейшую“ (2:256) подразумевают свидетельство „Нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Аллаха“».

19. Яхья аш-Шаджари: было передано от Хусейна, от Абу Хамзы ас-Сумали, сообщившего слова Имама Саджада, да будет мир с ним: «Слова Аллаха: „Тот уже ухватился за связь надёжнейшую“ (2:256) подразумевают любовь к нам, Людям Дома [Пророка] (Ахль аль-Бейт)».

Аят 274

«Для тех, которые расходуют [на пути Аллаха] имущество своё ночью и днём, тайно и явно, — [уготована] награда их у Господа их. И не [будет никакого] страха им, и не будут они опечалены».

20. Ибн Шахр Ашуб: передано в тафсире Абу Хамзы ас-Сумали, что у Имама Али, да будет мир с ним, было четыре серебряных дирхама: один из них он отдал в качестве пожертвования ночью, один — днём, один — тайно, а последний — явно. Тогда был ниспослан аят: «Для тех, которые расходуют [на пути Аллаха] имущество своё ночью и днём, тайно и явно, — [уготована] награда их у Господа их. И не [будет никакого] страха им, и не будут они опечалены» (2:274). Аллах упомянул каждый [пожертвованный им] дирхам и сообщил ему добрую весть о том, что принял [его благодеяния].

Аят 276

«Уничтожает Аллах лихву, [лишая её благодати всякой], и увеличивает [благодать] за милостыни».

21. Аль-Айяши: Абу Хамза ас-Сумали передал слова Имама Бакира, да будет мир с ним: «Поистине, Аллах, Благословенен Он и Возвышен, сказал: „Я — Творец каждой вещи. Я поручил [ангелам], помимо Меня каждую вещь, за исключением милостыни. Поистине, Я беру её Своей «дланью». Когда мужчина или женщина дают в качестве милостыни половинку финика, Я выращиваю её для них так же, как мужчина выращивает верблюда или жеребёнка, чтобы в Судный день эта [милостыня] стала ещё более величественной, чем [оазисы] Ухуда“».

Аят 280

«И если будет в трудности [должник], то [надлежит вам] ожидание до [времени] облегчения [положения его]. И оказать милостыню вам, [простив долг], лучше для вас, — если бы вы [только] знали!»

22. Аль-Айяши: Ибн Синан передал, что Абу Хамза Сумали сказал: «В Судный день троих скроет Аллах [такой] тенью, кроме которой не будет никакой тени. Человек, которого звала [совершить прелюбодеяние] красивая девушка, но он оставил ее, сказав: „Я боюсь Аллаха, Господа миров“. Человек, который дал отсрочку [в выплате долга] попавшему в трудное положение, либо же простил ему. И человек, чье сердце объято любовью к мечетям».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

что такое сура аль бакара. Смотреть фото что такое сура аль бакара. Смотреть картинку что такое сура аль бакара. Картинка про что такое сура аль бакара. Фото что такое сура аль бакара
Сура Аль-Бакара
Классификация