что такое супинатор колеса
супинаторы для дисков /важные мелочи/
итак, столкнулся я с этими самыми супинаторами полтора года назад,
на это мне указал мастер-шиномонтажник.
говорит заедь в автомир, купи да поставь. штука нужная.
измерил мне его параметры и я отправился в самую большую торговую сеть по авто з/ч нашего региона. захожу в отдел дисков и спрашиваю:
-у вас есть супинаторы?
в ответ продавец делает свои глаза как у рожающей совы и говорит, что такого не существует. посмотрите в другом отделе, захожу в другой отдел — там у продавцов глаза все тех же рожающих сов при слове супинатор.
звоню мастеру, говорю:
-вот я в магазин приехал, спрашиваю супинаторы, а продавцы говорят такого не существует. точно супинаторы?
он говорит да. я пошел дальше допытываться.
в общем оказывается в магазине их обозвали как проставочные колечки для дисков. ну супер. а нормальное название неужели не запомнить. тем более раз их отдел. там названий предметов ассортимента запомнить 5 штук от силы надо: шины, диски, болты, гайки и эти самые супинаторы)
в общем повеселили.)
колечки были куплены и поставлены.
для чего же нужны супинаторы?
а нужны они для того, что бы правильно центрировать диск, при различии ЦО диска и ступицы.
ибо конусные болты/гайки предназначены в первую очередь не для центровки. а именно цо ступицы отвечает за правильную посадку диска.
и при чуть-чуть неточной посадке могут возникать вибрации на скоростях за 100км/Ч. ну и соответственно подвеске от этого не лучше.
так что тем, у кого ЦО диска и ступицы имеют различия — супинатор будет очень полезной штуковиной. и к тому же не дорогой, но сколько от него пользы.
п.с.
почему я написал пост про такую казалось бы естественную мелочь:
т.к. на драйве сидят не только супер-профессионалы, но и любители, которые узнают какие-то полезные вещи по тех. части автомобилей- надеюсь и этот пост кому-то пригодится.
кто солидарен- «жамкайте» соответствующую кнопку ниже))
Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?
Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.
П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.
Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.
Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.
Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.
Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:
Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!
Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!
Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.
Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.
Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!
Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.
Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.
Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.
Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!
А когда центровочные кольца все же нужны?
Упс… Вот так вот – внезапно…
Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.
К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.
Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.
Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо, что не пришлось писать самому.
Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно.
как любой гастарбайтер осваивает гайковерт за полдня, так и любой гуманитарий осваивает писательство в автомобильной сфере за пол дня xDDD
Поверьте за пределами МКАД, в регионах, есть эксперты которые живут колесным тюнингом, за плечами которых 7-8 лет ежедневной работы с колесами клиентов, решения различных сложных вопросов из этой области, решение проблем реальных владельцев автомобилей и действительно классные проекты колесного стайлинга.
Вижу нет смысла тут ещё что либо пояснять, у автора свой взгляд на эти вещи. И спорить нету смысла, у вас своя правда и я её уважаю. Как говорится, когда дело дойдет до практики все встанет на свои места и вы подкорректируете свое мнение на этот счет.
Всех благ! И творческих успехов в автомобильной журналистике!
Статья хорошая, но упущен важный момент и ошибка в последней схеме. Начну со второго: на схеме действия сил на проставку в области ступицы масса автомобиля почему-то получает подъемную силу, а диск колеса прижимную. Исправьте картинку, там стрелочки взаимоного давления должны быть в нижней части проставки, а не в верхней. Теперь об упущенном моменте, который ярче и убедительнее подскажет читателям всю соль. Проставочные кольца не сертифицируются и выпускаются неизвестно кем и неизвестно где, не говоря уже о контроле качества. Таким образом, толщина стенок проставочного кольца может различаться по окружности, что как раз и приведет к смещению диска при установке колеса и приведет к дисбаласу в движении. Вот такой вот контрольный аргумент )))
Дааа. в теории я не силен и спорить с выкладками не буду, приведу пример из личного опыта:
И еще один пример: Брал на A6 4FC6 красивые оригинальные диски от A5. Разницы по диаметрам не помню, но симптомы были те же, что и на BMW. Сразу вспомнились волшебные колечки. Но тут пластиковые не спасли, вибрации уменьшались, но полностью не уходили. Пришлось изготавливать у мастеров из легкого сплава индивидуальные кольца. С ними отъездил пять сезонов и передал по наследству следующему владельцу авто.
Все люди самостоятельные и каждый сам может сделать свои выводы. разносторонняя информация здесь присутствует. Лично меня в двух случаях колечки выручили.
Красивая статья, сразу виден почерк дилетанта, мысля теоретика. Не хочу убеждать в своём убеждении никого! мне абсолютно пофигу кто как намазывает масло на свой бутерброд, расскажу просто свою историю, из своей жизни.
Дело было в автосервисе, в котором я работал на протяжении почти 10 лет, дилерский центр европейского бренда с американскими корнями (рекламу делать не буду), так вот, приезжали значит к нам регулярно а/м с оборванными шпильками, и как правило с одной оборванной шпилькой, в абсолютном большинстве, у машин были диски с большим диаметром отверстия чем диаметр у ступицы! сказать честно, оторванных колес я не видел, но без одной шпильки были каждую зиму машины регулярно, меняли каждый день! Я задался вопросом! и мои подозрения подтвердились на практике! на своей практике, и причем только сегодня, 14.11.17, при замене колес с летней на зимнюю, я обнаружил шишку на одном колесе, помню попадал в яму этим колесом, не придал значения, когда приехал домой, обнаружил что кольцо пластиковое лопнутое! и даже на половину выкрошилось (если кто не верит могу прислать фото) причем повреждения кольца были точно в противоположной стороне от шишки! вот тут то я и понял что, в момент удара, (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО У МЕНЯ СТОЯТ КОНУСНЫЕ ГАЙКИ И КОНУСНЫЕ ПАТАИ НА ДИСКЕ) диск сместился! и сместился довольно прилично, как минимум на 0,5-1мм в результате кольцо получило повреждение, но однако! ОНО СПАСЛО ШПИЛЬКИ ОТ ЛЕТАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ. Так что всем советую не слушать студентов, не верить теоретикам, а ставить кольца и по возможности металлические!
Господа! Я уже более 8 лет делаю центровочные кольца из нержавейки, на станках с ЧПУ. У меня были уже наверное тысячи клиентов, сотни из которых благодарили меня и говорили, что кольца помогли им избавиться от вибраций. Заказывайте на центровочные-кольца.рф
Полностью поддерживаю автора. А как же диски вообще без центрального отверстия? А как же адаптер Haweka? Глупости всякие на уровне гаражного шиномонтажа в комментариях, которые кроме как трубы с конусом ничего не видели! А кто сталкивался с повреждённым ЦО, которое не расточить под больший диаметр под супинатор, т, к. не от чего отцентроваться? Уверен, многие бы даже не заметили битое ЦО и думали бы, что диски кривые.
Автор нарисовал и объяснил, почти убедил. Но практика показала, что не все здесь видимо учтено. Вибрация начИнаналась на 100-110. Отбалансировал колеса. Проблема осталась. Ослабил и затянул болты на домкрате крест на крест ключом. Не помогло. Купил установочные кольца (67.1-60.1)Проблема исчезла. Скорость 110-120-130 вибрация отсутствует. На неравномерность посадки диска при затяжке болтов возможно оказывают влияние не одинаковый износ посадочных поверхностей болтов и отверстий,а так же сила трения, не позволяющая занять им нужное положение при затяжке. МалейшиЕ смещение и перекос на скорости приводят к большой вибрации. Центробежная сила имеет квадратичную зависимость от скорости. И тут смещение нескольких килограммов колеса на долю мм сразу дают о себе знать. Как говорится чудес не бывает. Убеждался много раз. Водительский стаж 47 лет.
Using a hub-centric ring will help allow the wheel to be centered as soon as you mount it (like factory wheels), so you’re not just relying on the lug nuts to “self center” the wheel.
Да, по сути это вспомогательное устройство, облегчающее правильную установку колеса и его центровку затяжкой гаек, можно обойтись и без него. но тем не менее, резкий тон автора статьи совершенно неуместен и непремлем.
Есть такая машина, которая называется «Волга». так вот, у неё колёса LUG CENTRIC. и чтобы не было биения, затягивать гайки можно только от руки, никакого пневмогайоквёрта, очень аккуратно и в правильной последовательности, крест-накрест. Иначе вполне себе возможен перекос, несмотря на всю коничность отверстий и гаек. Если бы там были центровочные кольца, а на дисках центрирующие отверстия (а не просто технологическая дырка по центру в форме пятиугольника), то такого бы не было, и процедура установки колеса давала бы повторяющийся результат, вне зависимости от квалификации её осуществляющего.
Кстати, колёса типа LUG CENTRIC не имеют центровочного центрального отверстия (отверстие есть но оно чисто технологическое), и нормально балансировать их можно только на фланцевом адаптере. о чём 99% шиномонтажников не имеет представления.
Что такое супинатор для дисков?
Супинатор — это кольцо, которое позволяет совместить центральное отверстие колесного диска с посадочным местом на ступице. Вещь очень нужная для тех, кто использует литые и прочие неоригинальные диски. Немного подробнее: производители колесных дисков выпускают диски с увеличенным центральным отверстием для того, чтобы диски подходили на как можно большее число моделей автомобилей.
Но есть один существенный минус: на скорости появляется «дрожь». Вот для устронения этого минуса и существуют супинаторы. Они бывают как пластиковыми (более дешёвые, но они, как правило, недолговечны), так и металлические. Металлические супинаторы прочнее, но подороже, чем пластиковые. Еще имеют свой минус: они часто «прикипают» либо к диску, либо ступице и при демонтаже довольно часто повреждаются.
Для эксперимерта были выбраны пластиковые из прочного композитного материала (мягкие лучше не брать).
Прежде чем покупать надо штангенциркулем замерить посадочное место на ступице и центральное отверстие диска.
Советую покупать на авторынке, так как они там дешевле, а разницы нет никакой. По полученным данным замера подбираем подходящие супинаторы.
Результат понравился: диски точно центруются относительно ступицы, чего невозможно добиться никакой затяжкой колесных болтов/гаек «крест-на-крест». Если диски ровные и отбалансированные, то вибрация от колес либо уменьшается, либо исчезнет вовсе.
Супинаторы (проставочные кольца, центровочные кольца, переходные кольца) для дисков служат для полной центровки колеса автомобиля при креплении его к ступице. Эти кольца предотвращают (компенсируют) биение колеса при выборе диска с таким центральным отверстием, которое больше, чем ступичный выступ.
Она подошв то бывает не содержит (ну в смысле отваливаются через пару дней), а вы говорите супинатор. На кой он, при таком то раскладе?
Я рекомендую следующий путь мысли. Какие-то диски уже стоят на Вашей машине. Если это штамповка и зимняя резина, оставьте этот комплект для зимы. Зимой и скорости поменьше и дороги похуже. На лето приобретите литые диски, они эстетичнее и легче. Есть такая характеристика, как неподрессоренная масса автомобиля. Легкие диски улучшают управляемость и уменьшают износ элементов подвески.
Если сейчас у Вас стоит зимняя резина на литье, то переобувайтесь, а о покупке дисков подумаете позже.
Совет: при покупке неоригинальных литых дисков покупайте все в одном магазине: и диски, и болты, и ступичные проставки; перед шиномонтажем примерьте диски на ступицы (и на переднюю, и на заднюю), не задевают ли они за тормозные суппорты.
Самые распространённые виды колёсных дисков-это штампованные, кованные, сборные и литые диски.
Штампованные диски-это конструкция из стали, которую на русские машины и бюджетные модели иномарок ставят с завода. Это самые распространённые диски, чаще всего именно они встречаются, поскольку они наиболее дешевы. У них 2 весомых плюса. Первый-это наиболее низкая стоимость. Второй-это возможность восстановления после повреждения, поскольку при ударе такие диски гнутся, а не лопаются и не раскалываются. Теоретически, повреждённый штампованный диск можно выправить, придать ему первоначальную форму. Выглядят они так.
Кованые диски имеют многослойную волокнистую внутреннюю структуру, за счёт чего у них высокая прочность и жесткость конструкции, а также отличная устойчивость к коррозии. При ударе такие диски гнутся так же, как и штампованные, а не раскалываются, как литые. К тому же они гораздо прочнее литых и штампованных, а, соответственно, гораздо более безопасные. Но технология их производства накладывает определённые ограничения на их внешний вид. К тому же, эти диски имеют высокую стоимость. Внешне отличить от литых очень сложно. По крайней мере, для не профессионала.
Сборные диски позволяют совместить достоинства кованных и литых дисков. Например, обод диска может быть кованым, что придаёт колесу жёсткость и безопасность даже при сильном ударе, поскольку обод не расколется и не порвёт резину. А диск может быть выполнен путём литься, что позволит придать колесу практически любой внешний вид. Так же подобная конструкция позволит отремонтировать колесо в случае повреждения, заменив обод или диск на новые. Соединяется обод с самим диском титановыми болтами. Это наиболее дорогой и престижный вид дисков.
Проставочные кольца(супинаторы) Нужны ли?
Г2 и Зенит в сердце моем
вроде нужны в этом случае кольца, но врать не буду, точно не знаю.
мне в маскве горе-мастера на одном колесе забыли поставить при переобувке, так на мкаде открутились три болта и вылетели нафиг, колесо повисло на одном болте, машина рухнула как лошадь с подстреленной ногой, еле успел спикировать в техническую полосу.
Добавлю свои пять копеек к сказанному.
Езжу сейчас без колец, нигде не нашел подходящих (нужны 63,3х57,1) Ничего не бьет кстати.
В процессе поисков объехал и обзвонил кучу магазинов и прочитал кучу мнений по этому поводу.
Большинство склоняются (как и было уже написано) к тому, что кольца облегчают монтаж колеса, но отцентровать можно и без него. По технологии описанной на wts, затягивать болты нужно начиная с верхнего, потом нижний, потом по очереди боковые и так до полной фиксации.
Кстати, кольца бывают и пластмассовые и металлические. А болты под литые диски должны быть не сферические а конусные. Длина болтов зависит от конкретных дисков, слишком длинные болты могут мешать колесу вращаться.
Купил новые диски (ковка), «Авиатехнология». R14, 4/100 (мой размер), а вот центр на дисках 60,1, нужно 57,1. Вот теперь стал вопрос: Что делать? Кольца, болты специальные. Нужны ли и какие? Пытался найти кольца, пока пусто! Подскажите, что делать, где купить? Может кто знает где металлические колечки приобрести в Питере?
Всем спасибо! Всё уладил! У официальных представителей VW узнал, что завод изготовитель комплектует машины с литыми и штампованными дисками одинаковыми болтами. Так что заморачиваться со спец.болтами ни к чему.
Кольца нашёл на авто-рынке на Фучека, бокс 030. Там имеются любые размеры, пластиковые и металлические в наличии и на заказ! Может кому пригодится!
мне просто интересно. профиль отверстия у ваговского литья какой? под конусный болт или круглый?
Вопрос очень к месту! Специально залез в кладовку, там у меня ваговское литье со второй машинки VW R13.
Отверстия на литье под «сферический» болт! Может Я рано успакоился, завтра проверю новые диски и сравню с болтами.
«Смотрящий в небо» (с)
Всем спасибо! Всё уладил! У официальных представителей VW узнал, что завод изготовитель комплектует машины с литыми и штампованными дисками одинаковыми болтами. Так что заморачиваться со спец.болтами ни к чему.
Кольца нашёл на авто-рынке на Фучека, бокс 030. Там имеются любые размеры, пластиковые и металлические в наличии и на заказ! Может кому пригодится!
«Смотрящий в небо» (с)
Я брал в магазине РУСЬ, стоят по 15 руб за штуку, есть штук 50 разных размеров, металл и пластмасса.
«Смотрящий в небо» (с)