что такое сунц урфу

Что такое сунц урфу

Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — структурное подразделение ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углублённое дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Всего в России 4 СУНЦа: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. До мая 2011 года СУНЦ работал в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького (УрГУ).

В настоящее время СУНЦ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским нетиповым программам; в составе СУНЦ — профильные 8–11 классы гуманитарного, социально-гуманитарного, естественнонаучного, физико-математического, информационно-математического, математико-экономического, социально-экономического, физико-химического, физико-технического, политехнического, химико-биологического и биолого-экологического профилей. В составе СУНЦ работает также отделение дополнительного платного образования.
Приём производится в 8, 9 и 10 классы. Работают подготовительные курсы.

Подробнее о правилах приёма в СУНЦ можно узнать в отделе конкурсного отбора по телефону +7 (343) 365-17-71 и в разделе нашего сайта «Как поступить?».

Достижения

Учащиеся СУНЦ УрФУ ежегодно традиционно сильно выступают не только на областных, но и на окружных и Всероссийских олимпиадах. Ниже приведены наиболее значимые результаты выступлений наших учеников за последние 5 лет.

Выпускники

Фамилия, имяГод выпускаЛитер
Афлаханова Алина2016Б
Белова Полина2016Б
Ботева Мария2016Б
Волобуева Софья2016Б

История

Специализированный учебно-научный центр Уральского университета начал свою работу 1 сентября 1989 года, когда были организованы лицейские классы на базе школы-интерната № 19. Однако нашим официальным годом рождения считается 1990: в апреле этого года было издано соответствующее постановление Правительства СССР об организации СУНЦ. В 1990–2011 годах СУНЦ являлся структурным подразделением Уральского государственного университета им. А. М. Горького (УрГУ), а с мая 2011 года, в связи с присоединением УрГУ к УрФУ, СУНЦ находится в составе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ).

Личное участие в создании СУНЦ приняли ректор УрГУ Паригорий Евстафьевич Суетин и первый проректор Рудольф Германович Пихоя, непосредственно занимавшийся всеми организационными вопросами. Первыми руководителями СУНЦ были Гермоген Иванович Аввакумов (директор школы-интерната № 19, на базе которой работал СУНЦ) и Михаил Аронович Вербук (занимавший должность декана СУНЦ). А осенью 1990 года проректором-директором СУНЦ стал Александр Иванович Кроткий.

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфуП. Е. Суетин что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфуР. Г. Пихоя что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфуГ. И. Аввакумов что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфуМ. А. Вербук что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфуА. И. Кроткий

В первые годы существования СУНЦ (1989–1991) его неформальный пресс-центр периодически готовил материалы о нашей жизни для газеты «Уральский университет»; сегодня эти материалы — уже часть нашей истории.
Ознакомиться с некоторыми из них можно здесь.

Как мы дошли до жизни такой (октябрь 1999 года)

Впервые проблему создания учебного заведения для старшеклассников поставили физики более тридцати лет тому назад, когда физический факультет университета начал заниматься организацией областного тура всесоюзной физической олимпиады. В то время уже были созданы физматшколы при Московском и Новосибирском университетах. К сожалению, проблема организации этой школы оказалась сложной настолько, что лишь 10 лет тому назад ее удалось решить. К этому времени к решению задачи подключился ректорат университета, в результате созданная школа изначально отличалась от московской и новосибирской: было решено создавать сразу многопрофильную школу, включающую классы с углубленным изучением не только физики и математики, но и химии, и биологии, и гуманитарных предметов.

Было создано две кафедры — гуманитарного и естественнонаучного образования. Постепенно, с увеличением числа учащихся и классов, кафедра естественнонаучного образования разделилась на кафедры физики, химии и биологии, математики и информатики. Были созданы отдел информатики, кафедры иностранных языков и психофизической культуры. В составе гуманитарной кафедры был выделен филологический сектор — так создавалась современная структура СУНЦ. Существенным фактором было то, что СУНЦ сразу создавался как подразделение УрГУ, поэтому изначально учебные планы и программы обучения разрабатывались в СУНЦе и утверждались его Ученым советом. Вся зта работа проводилась в тесном сотрудничестве с факультетами университета. Представители факультетов вошли в состав Ученого совета СУНЦ, а на Ученых советах факультетов обсуждались наши программы и организация учебного процесса по профилю факультета.

Изначально предусматривалась организация факультативных курсов, выходящих за рамки программы общего обучения. Занятия на факультативах проводили и проводят в настоящее время ведущие преподаватели факультетов и научные сотрудники институтов УрО РАН.

Такая организация учебного процесса, естественно, была рассчитана на работу с наиболее одаренными учащимися и итоги нашей десятилетней деятельности подтверждают правильность нашего выбора. За эти годы не было ни одного случая, когда в команду победителей областной олимпиады по физике не выходили бы учащиеся СУНЦа. Не говоря уже о том, что бывали случаи, когда два, а то и все три участника команды области были нашими учащимися. В течение многих лет команда СУНЦ успешно выступала в турнире юных физиков, в том числе в международных турнирах в Чехословакии, Германии, Австрии.

Так начиналось (октябрь 1999 года)

Осень 1989 года. Улица, которая называлась не Данилы Зверева, а Голощекина. Первая осень нашего СУНЦа, который тогда еще не назывался СУНЦем, а представлял собой лицейские классы школы-интерната № 19. Три десятых и один одиннадцатый. И всего два преподавателя-словесника. Вернее, вначале один, а два — с конца сентября или с начала октября, когда на вакантные часы в естественнонаучном классе пришел автор этих строк, тогда 24-летний недавний выпускник филологического факультета университета, почти без педагогического опыта, по сути — «кот в мешке». В тот год и начала складываться система филологического образования в Лицее.

Итак, самый конец 80-х, на дворе — знаменитая «перестройка», старая модель преподавания литературы (изучают только 8 авторов: М. Горького, В. Маяковского, А. Блока, С. Есенина, А. Фадеева, Н. Островского, М. Шолохова, А. Твардовского). И мы — на ходу, часто имея дни на раздумье, вводили в программу новых авторов. Перестройка набирала обороты, — в «толстых» журналах появлялись все новые и новые прежде запрещенные произведения, прямо из журналов они «перекочевывали» в класс. А потом уже получилось так, что многое из того, что тогда вошло в наши курсы литературы, 5–6 лет спустя вошло во всевозможные базисные планы — как обязательное для изучения. А тогда — мы упивались свободой, мало думая о бренной материи. Честно говоря — я не помню, сколько я в первые годы работы в СУНЦ зарабатывал. Мне это не было интересно. Теперь понимаешь, что все мы — и педагоги, и ученики, и даже начальство — находились тогда в состоянии легкого недоедания, но об этом не думали.

Я до сих пор с ностальгией вспоминаю свои зачеты того времени — когда полуголодные лицеисты сидели, случалось, и до 10 вечера, и каждый хотел сказать больше, высказать себя, поспорить со мной, а потом мы вместе ехали по домам в нашем родном 14-м автобусе, а рядом оживленно беседовали о всевозможных, по большей части нематериальных, материях другие лицеисты, «припозднившиеся» в кабинете другого педагога. Чем жили? Наверное — «святым духом» и надеждами на грядущую светлую жизнь в грядущей обновленной демократической России. И ощущением того, что мы эту жизнь строим.

Хотелось бы здесь назвать два имени тех, чей вклад в развитие филологического образования в нашем Лицее я считаю особенно важным. Во-первых, это — светлой памяти Михаил Аронович Вербук. Он не был преподавателем литературы — хотя некогда, кстати, окончил филологический факультет нашего университета. Он был одним из руководителей Лицея. Человек уже в возрасте, фронтовик, в конце 80-х загорелся идеей воспитания нового поколения не идеологизированного, не «зашоренного», открытого мировой культуре, живущего не по моральному кодексу строителя коммунизма, а в соответствии с общечеловеческими ценностями (наверное, потому он так горячо поддерживал идею введения во всех лицейских классах курса зарубежной литературы).

Наш Лицей стал его «лебединой песней». И особую роль для него играло гуманитарное образование в Лицее. Он с самого начала очень хорошо понимал опасность «технократизации» нашего учебного заведения, отсюда его особое внимание к нам, гуманитариям. Он и подбирал кадры. По какому принципу? Наверное — доверяясь своему человеческому чутью. Он мог проигнорировать отсутствие опыта, отсутствие «прежних заслуг» и весомых рекомендаций. Мне кажется, ему важнее было ощутить, что перед ним — носитель того сплава человеческих качеств, присутствие которого позволяет сказать: это интеллигентный человек. То есть — мягкий, терпимый, уважающий чужое мнение, открытый новому знанию, ну и еще — элементарно порядочный, с чувством ответственности. Михаил Аронович понимал — профессионализм приложится; достойный курс такой человек разработает «с колес», прямо по ходу работы, он будет воспитывать не только своими знаниями, но и своей личностью.

Михаил Аронович искал таких людей, убеждал приходить в Лицей, случалось — переманивал. А дальше уже, позволяя работать по существу свободно, творчески, Михаил Аронович отводил себе роль «пожилого прагматика», который периодически ненавязчиво «приземлял» череcчур романтичных педагогов, напоминая о реалиях бытия. И еще он воспитывал нас творчеством. Нашим собственным творчеством. Я помню, как он предложил мне, проработавшему тогда в Лицее всего год, написать книгу: тексты своих лекций с методическим обоснованием. Для учителей других учебных заведений. Я по себе понял — ставшее напечатанным слово окрыляет его автора. И в роли заведующего филологической кафедрой стараюсь поддерживать работу наших «словесников» над собственными книгами. Светлой памяти Михаил Аронович Вербук, спасибо вам!

Другое имя, которое я хотел назвать, — Татьяна Васильевна Лопатина, ныне, к сожалению, в Лицее не работающая. Она и есть — тот самый первый «словесник» Лицея, встретивший в наших стенах 1 сентября 1989 года. Она во многом заложила основу нынешнего стиля работы лицейских филологов. Я всегда ощущал подсознательное отталкивание от некоторых традиционных школьных схем общения с учениками. Мне и сейчас трудно понять, как можно оценить по 5-балльной шкале постижение художественного текста, как можно количественно измерить открытие учеником для самого себя Пушкина, Пастернака, апеллируя к чисто «желудочному» страху перед двойкой, перед испорченным аттестатом. Татьяна Васильевна Лопатина обучала почти без оценок, вернее — без баллов; она оценивала словами, сораздумьями, соразмышленьями с учеником. Ее ученики не знали, отлично, хорошо или удовлетворительно они открывали для себя русскую литературу, просто на их раздумья она отвечала своими, отнюдь не претендующими на какую-то высшую истинность, но дающими новый ракурс виденья. Ее не боялись — и при этом учились. И я, а вслед за мной вновь приходящие на работу «словесники» видели — наша мечта о преподавании литературы без насилия осуществима, и это во многом определяло и наш стиль работы.

Конечно, новые реалии лицейской жизни последних лет заставляют нас кое в чем от этого стиля отходить. В самом деле, 740 учеников — это не 100 (первый год жизни Лицея), и даже не 175 (2-й год), и даже не 300 (З-й год). Ужесточение ситуации с поступлением в вузы также порой ориентирует нас на жесткую дрессировку учеников! Получается, что так, как работала Татьяна Васильевна Лопатина, в сегодняшнем Лицее работать едва ли возможно. Мечта, казавшаяся осуществимой, вновь упорхнула из сферы реальности в сферу утопии. Но неотъемлемой частью того самого знаменитого «лицейского духа» стал стиль Татьяны Васильевны Лопатиной — который незримо определяет в главном работу филологов сегодняшнего Лицея.

Вот так мы работали в первые годы — часто спонтанно, часто — без долгосрочной программы действий, «с листа». А программы и концепции рождались потом — как оформление того, что уже существовало в живом учительском слове, в головах и душах учеников. «И странным виденьем грядущей поры / Вставало в дали все пришедшее после. »

Гимн СУНЦ УрФУ

Нашему Лицею пропоем мы славу,
Мы гордимся званием «лицеист» по праву,
Постигаем мы науки,
Трудимся, не зная скуки,
Мы не знаем скуки. (2 раза)

Источник

Специализированный учебно-научный центр УрФУ

Вениамин Вольфович Расин

Специализированный учебно-научный центр, подразделение УрФУ

620137, Россия, Екатеринбург, ул. Данилы Зверева 30

Work +7 (343) 341-06-59

гуманитарный,
филологический,
исторический,
естественнонаучный,
физико-математический,
информационно-математический,
математико-экономический,
химико-физический,
биолого-экологический

Специализированный учебно-научный центр Уральского федерального университета (СУНЦ УрФУ) — нетиповое образовательное учреждение высшей категории, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего (полного) общего образования, структурное подразделение ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина». До мая 2011 года являлся подразделением Уральского государственного университета имени А. М. Горького (СУНЦ УрГУ). Также известен как «Лицей Уральского университета». Расположен в Екатеринбурге.

Содержание

История

Специализированный учебно-научный центр УрГУ создан в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17.04.90 г N 382; Распоряжением Совета Министров РСФСР от 29.04.90 г N 490-р, приказом Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР от 11.05.90 г N 141 — в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького.

У истоков СУНЦ УрГУ стояли известные в России и в мире учёные: академик Н. Н. Красовский, академик С. В. Вонсовский, профессор П. Е. Суетин, профессор Р. А. Пихоя, профессор З. И. Урицкий, профессор А. Г. Гейн.

СУНЦ УрГУ стал четвёртым в стране (после Московского, Новосибирского и Санкт-Петербургской Академической гимназии) федеральным центром образования одарённых старшеклассников.

Цель создания СУНЦев — развитие индивидуальных способностей личности. Концепция предполагает становление и развитие навыков использования современных компьютерных технологий, самообучения, решение проблемных и прикладных задач изучаемых областей знаний, а также навыков разговорного английского языка.

Выпускники СУНЦ УрГУ в течение 10 лет имели возможность сдать в июне членам предметных комиссий факультетов УрГУ единые выпускные и вступительные экзамены.

По состоянию на май 2012 года СУНЦ УрФУ возглавляет директор Расин Вениамин Вольфович — кандидат физ-мат наук, зав. кафедрой математики СУНЦ.

Образовательная деятельность

СУНЦ УрФУ, являясь структурным подразделением Уральского федерального университета, ведёт обучение 500 одарённых старшеклассников из восьми субъектов Российской Федерации: Башкирии, Удмуртии, Курганской, Оренбургской, Пермской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, — и является одним из самых авторитетных учреждений общего образования в Уральском регионе.

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфу

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфу

Обучение в лицее СУНЦ УрФУ ведётся по экспериментальным планам и программам, разработанным на кафедрах и факультетах Уральского университета. Преподавание осуществляют высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава и учителей. Учащиеся СУНЦ УрФУ («лицеисты») ведут научно-исследовательскую деятельность в области истории, филологии, физики, математики, информатики, экономики, биологии, химии и психологии, участвуют в областных, всероссийских и международных олимпиадах, научно-практических конференциях, «турнирах» (в частности, в Турнире Юных Физиков, который на протяжении многих лет проходил в СУНЦ УрГУ). Учащиеся регулярно участвуют в работе традиционных зимней гуманитарной и летней физико-математической школ.
Обучение производится по авторским нетиповым программам. В составе СУНЦ УрФУ профильные 8-11 классы

В составе СУНЦ УрФУ работает отделение с возмещением затрат на обучение. Прием производится в 8, 9, 10 классы. Работают подготовительные курсы.

Структура

По состоянию на май 2011 года СУНЦ УрФУ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями:

Также в состав СУНЦа входят:

Преподаватели

В СУНЦ УрФУ преподают 11 профессоров, докторов наук, 30 доцентов, кандидатов наук, 14 Соросовских учителей.

В разное время в СУНЦ УрГУ преподавали и преподают известные ученые:

Источник

Что такое сунц урфу

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфу

Интернат поздравил воспитателей

Лицеисты, живущие в интернате СУНЦ, поздравили воспитателей с профессиональным праздником.

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфу

Выходим на международный уровень

Двое лицеистов СУНЦ УрФУ стали победителями международного конкурса по искусственному интеллекту (AIIJC).

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфу

Информатики всех СУНЦев, объединяйтесь!

Всероссийский хакатон «Хочу в IT» среди всех СУНЦев России пройдет с 1 по 7 ноября.

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфу

Победы и призы — наши!

Команды СУНЦ УрФУ успешно выступили в VI кубке Екатеринбурга по математическим боям.

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфу

Победа на международном конкурсе

Проект, разработанный ученицей СУНЦ, удостоен диплома первой степени.

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфу

У нашего электронного журнала — официальный статус

Электронный журнал СУНЦ УрФУ включен в Российский реестр программного обеспечения.

Видеогалерея:

«Горнозаводской Урал» (2021)

Поздравление выпускникам — 2021 от учителей

Последний звонок — 2021

О нас:

Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — структурное подразделение ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Всего в России 10 СУНЦев. До мая 2011 года СУНЦ работал в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького (УрГУ).

В настоящее время СУНЦ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским программам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; в составе СУНЦ — 8–11 классы различных профилей.

Иногородние обучающиеся проживают в уютном общежитии.

Прием производится в 8, 9 и 10 классы. Работают подготовительные курсы.

Подробнее о правилах приема в СУНЦ можно узнать в отделе конкурсного отбора
по телефону +7 343 367-82-22 и в разделе нашего сайта «Поступающим».

Как нас найти:

что такое сунц урфу. Смотреть фото что такое сунц урфу. Смотреть картинку что такое сунц урфу. Картинка про что такое сунц урфу. Фото что такое сунц урфу

Данилы Зверева ул., 30, Екатеринбург. N56°52´4˝ E60°39´16˝

Проезд:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *