что такое суджуд в намазе
Самая распространённая ошибка в суджуде или кто крадёт у себя намаз | ВИДЕО
Суджуд (земной поклон) – это прикладывание самой высшей части тела – головы – к земле. В суджуде поклоняющийся максимально приближен к Всевышнему Аллаху.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
أقرب ما يكون العبد من ربه وهو ساجد، فأكثروا الدعاء
«Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так обращайтесь же к Нему с мольбами (в такие моменты) как можно чаще». (Муслим)
Суджуд является одной из основных составных частей (рукнов) намаза, следовательно, его неполноценное совершение делает намаз недействительным. Так же, как и остальные составные части намаза, суджуд необходимо делать, соблюдая все его условия.
Нельзя воровать из своего намаза, как об этом говорится в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который передаётся от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах):
إن أسوأ الناس سرقة، الذي يسرق صلاته ، قالوا: يا رسول الله وكيف يسرقها؟ قال: لا يتم ركوعها ولا سجودها
«Худшие из людей — это воры, которые крадут у себя намаз». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а как они воруют у себя намаз?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не завершая должным образом поясные и земные поклоны». (Имам Ахмад, Ибн Хузайма)
Хотя совершение полноценного суджуда не требует больших знаний и особых усилий, практически каждый день можно увидеть в наших мечетях взрослых и вполне здоровых людей, которые допускают нелепые ошибки при совершении этого рукна.
Как известно, суджуд совершается семью частями тела: пальцы ног не должны отрываться от пола; колени, ладони и лоб должны быть прижаты к полу. При совершении суджуда лоб должен быть открыт, и ничто не должно мешать ему соприкасаться с местом поклона.
Все перечисленные части тела должны соприкасаться с местом поклона одновременно. Например, если поднять ноги до того, как приложить лоб, то суджуд не считается действительным. Бёдра поклоняющегося должны быть выше плеч и головы, соответственно. Если плечи выше или на одном уровне с бёдрами, то суджуд не считается выполненным.
На поклоне, приложив семь частей тела к земле, нужно задержаться как минимум на столько времени, сколько необходимо для произнесения выражения «Субхана Ллах». Если, не задержавшись, сразу же поднять голову, то судждуд не будет считаться совершённым.
При несоблюдении хотя бы одного из этих условий, как было отмечено выше, суджуд не считается выполненным, и, таким образом, нарушается намаз.
При совершении земного поклона руки и ноги (пальцы) должны касаться пола свободно, и ничто не должно им мешать. Пальцы ног с внутренней стороны необходимо приложить к полу, и, таким образом, они должны быть направлены к Кибле.
Если посмотреть, то полноценное совершение суджуда вроде не слишком трудное действие для здорового человека.
Однако самой распространенной ошибкой при совершении суджуда было и остаётся то, что человек вообще не прикасается к полу внутренней стороной пальцев ног. Если не приложить хотя бы один палец к полу, суджуд не считается действительным, следовательно, и намаз портится, если это не было исправлено.
Об этой ошибке в своих проповедях многократно предупреждали имамы. Как совершается суджуд, подробно написано в многочисленных книгах о намазе, изданных на русском и других доступных языках. В сети Интернет, в социальных сетях и мессенджерах периодически распространяются тематические картинки, указывающие именно на эту ошибку.
Однако, как ни странно, наши братья всё ещё совершают эту ошибку, и это очень печально. Человек якобы совершает намаз, но от этого не получает никакой пользы, кроме утомления себя действиями намаза. Как было отмечено в вышеприведённом хадисе, он просто ворует у себя намаз.
Мусульманин обязан получить знания относительно всего того, что предписано ему Исламом, а намаз является одним из основных столпов нашей религии. Более того, в Судный день человек первым делом будет отчитываться за свои намазы.
Поэтому каждому мусульманину прежде всего следует научиться полноценно совершать намаз, соблюдая все его условия и выполняя все составные части и желательные действия.
Кроме всего этого, во время совершения суджуда желательно класть руки на уровне плеч, разжав пальцы и направив их к Кибле. Между ступнями, коленями и руками расстояние должно равняться пяди.
Локти желательно немного развести в стороны, а глаза оставить открытыми (если нет угрозы попадания в них чего-либо) при совершении суджуда.
У мужчин живот не должен касаться ног. Женщина же, когда стоит и совершает поясной и земной поклоны, должна держать ноги, колени и локти прижатыми к телу. При суджуде ни женщина, ни мужчина не прижимают руки друг к другу.
В то время как всё больше людей учится полноценно совершать намаз и обучаются не только основным составляющим намаза, но и желательным действиям, словам и т.д., допускать такую нелепую ошибку в намазе непростительно для любого человека.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Муслим Абдулаев
Благодарность Аллаху: суджуд аш-шукр
Одним из отдельных видов поклонения Всевышнему у мусульман считается суджуд аш-шукр (поклон благодарности) – особый ритуал, совершаемый в качестве признательности Господу миров.
Причинами совершения этого действа может служить получение какого-то радостного известия либо спасение, возможность избежать несчастья или беды.
Основания дозволенности суджуд аш-шукр содержатся во множестве хадисов. Передаётся со слов Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.), что Пророк (с.г.в.) при получении хороших новостей опускался в земной поклон (Абу Дауд, ат-Тирмизи). В другом хадисе, который приводят Ахмад и Хаким, сообщается, что Заключительный Божий посланник (с.г.в.) однажды совершил это действо, когда ангел Джабраил сообщил ему благую весть.
Однако не все богословы подтверждают дозволенность саджда аш-шукр. Часть алимов маликитского мазхаба, включая самого Малика ибн Анаса, считали это нововведением. По их мнению, мусульманину при получении радостной вести лучше совершить двухракаатный намаз или прочитать дуа.
Условия совершения суджуд аш-шукр
В Пречистой сунне нет чёткой информации о нюансах того, как делается поклон благодарности, что породило споры в среде мусульманских учёных. Одни богословы считают, что для выполнения саджда аш-шукр нет необходимости в омовении и обращении в сторону киблы. Это они объясняют тем, что поклон благодарности не может считаться намазом, а значит, все требования, которые предъявляются к молитве, не относятся к обычному поклону.
Другие алимы придерживаются мнения, что для этого ритуала необходимо пребывать в состоянии ритуальной чистоты и обратиться в сторону Каабы. Саджда благодарности, как они утверждают, – это одна из форм поклонения, перед совершением которой лучше взять тахарат и обратиться лицом к кибле.
Аналогичные споры возникают и вокруг того, дозволены ли поклоны признательности Аллаху в нежелательные для намаза промежутки времени (в моменты восхода солнца и заката, нахождения его в зените).
Порядок выполнения
1. Такбир. Суджуд аш-шукр, как и любой намаз, начинается со стояния, в котором необходимо произнести такбир «Аллаху Акбар!». Н,о в отличие от молитвы, здесь не нужно поднимать руки.
2. Поклон, который совершается подобно суджуду в намазе (тело молящегося должно касаться пола в восьми местах: лоб, нос, ладони, колени, пальцы ног). При этом во время поклона необходимо проговаривать слова «Субхана Раббиаль-А`ля» («Пречист Господь Величайший»).
3. Таслима. В завершении необходимо произнести таслима («Ассаляму алейкум уа рахматуллах»). Если во время намаза мы поворачиваем голову, то во время суджуд аш-шукр этого делать не нужно. Некоторые алимы и вовсе считают, что таслима произносить в конце не нужно.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
А я тоже считаю, что в знак благодарности лучше совершить нафль намаз из двух ракаат, чем просто делать поклон. Это будет лучше для мусульманина и никаких нововведений.
Ассалам алейкум. А можно делать не один поклон, а например, 2 или 3? Или это уже бид`а? Спасибо!
Суджуд
Суджуд (араб. سُجود [ sʊˈdʒuːd ]) или саджда (араб. ُسجدة [ ˈsædʒdæh ]) — земные поклоны, совершаемые мусульманами во время намаза, чтении Корана (суджуд-тилава) и в знак благодарности Аллаху (суджуд-шукр).
Содержание
Саджда ас-сахв
Cуджуд-тилава
Саджда аш-шукр
Особенности суджуда шиитов
Шииты джафаритского мазхаба при совершении земного поклона в намазе саджде кладут лоб только на землю или камни (араб. تربة — турба), либо на изделия, состоящие из них.
Суджуд в Коране
В Коране имеется сура, которая называется Ас-Саджда («Поклон»). Помимо этого суджуд упоминается в следующих аятах Корана: Аль-Хаджж 22:18, Аль-Фатх 48:29, Аль-Муминун 23:77.
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Суджуд» в других словарях:
Суджуд — см. Саджда. (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али заде, Ансар, 2007 г.) … Ислам. Энциклопедический словарь.
Фаджр — У этого термина существуют и другие значения, см. Фаджр (значения). Фаджр (араб. فجر рассвет) предрассветная молитва в исламе. Является первой по счету из пяти обязательных ежедневных молитв, образующих в совокупности второй из Пяти… … Википедия
Исламские термины — Ислам Столпы Ислама … Википедия
Молитва в исламе — Содержание 1 Намаз 2 Дуа 2.1 Молитвы на некоторые … Википедия
Молитва в Исламе — Ислам Столпы Ислама … Википедия
Молитвенный коврик — Намаз в Каире Молитвенный коврик, саджада (араб. سجادة саджжадат, мусалла, бисат, хасир, хумра … Википедия
Киям — Мужчины совершают намаз стоя Киям, кыям (араб. قيام стоять на ногах, вставать, восставать) составная часть намаза. Намаз начинается в положении стоя, а такой ннамаз … Википедия
Саджид — Совершающий суджуд, преклоняющийся перед Богом.. Мужские мусульманские имена. Словарь значений … Словарь личных имен
Ислам — У этого термина существуют и другие значения, см. Ислам (значения) … Википедия
Мечеть — Ислам Столпы Ислама … Википедия
Земной поклон в знак благодарности Аллаху (Суджуд аш-шукр)
Земной поклон в знак благодарности Аллаху (Суджуд аш-шукр)
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Этот хадис имеет несколько путей передач, усиливающих друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарху-Сунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98, “Сахих Сунан Ибн Маджах”.
Земной поклон в знак благодарности Аллаху (Суджуд аш-шукр)
Суджуд аш-шукр – это земной поклон в благодарность Аллаху за какое-либо радостное событие. См. «Шахр аль-минхадж» 1/208.
На законность этого действия указывает хадис, переданный Абу Баратом: “Когда до пророка (мир ему и благословение Аллаха) доходила радостное известие, он совершал земной поклон, благодаря Аллаха”. Абу Дауд 2774, ат-Тирмизи 1578. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Также и ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды совершил земной поклон, а затем сказал: «Ангел Джибриль принес мне радостную весть, и я совершил земной поклон в благодарность Аллаху». Ахмад 1/191, аль-Хаким 1/550. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
Также совершение саджда при радости подтверждается тем, что о его совершении передается более чем от десяти сподвижников. Так например, в известной истории, когда Ка’б ибн Малик и еще двое сподвижников не отправились в военный поход без причины, пророк (мир ему и благословение Аллаха) объявил им бойкот, и после того, как Ка’б узнал, что Аллах простил их, он совершил земной поклон в знак благодарности. аль-Бухари 4418, Муслим 2769.
Также сообщается, что когда ‘Али ибн Аби Талиб одержал верх в сражении с хариджитами, он совершил саджда шукр. Ахмад 2/356. Достоверность подтвердили шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
И этого мнения придерживались такие ученые, как аш-Шафи’и, Ахмад, Исхакъ ибн Рахауейх, Абу Саур, Ибн аль-Мунзир и некоторые ханафиты. См. “аль-Мугъни” 1/627, “Раудату-тталибин” 1/324.
Что же касается имамов Малика и Абу Ханифы, то они считали это не желательным. Вероятно хадисы этой темы не дошли до них. См. “Найлюль-аутар” 3/100.
Не является условием совершения суджуд шукр ни наличие омовения, ни направление к Каабе, ни произнесение какой-либо мольбы или слов. Однако если человек будет с омовением и повернется к Каабе, то это лучше. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/459.
Также времена, в которые запрещается совершать добровольные молитвы, не препятствует совершению саджда шукр, ибо саджда – это не молитва.
Что касается совершения саджда шукр непосредственно в намазе, то это не дозволенно, и ученые говорили, что намеренное совершение саджда шукр в молитве, делает ее недействительной. См. «аль-Маджму’» 4/68.
Примечание:
Что касается такого поступка некоторых людей, как просто совершения земного поклона, или же совершение земного поклона не в молитве с целью обратиться к Аллаху с мольбой, то нет этому основания и это является нововведением!
Имам Абу Шама передал слова многих ученых, которые порицали и запрещали совершение человеком земного поклона без узаконенной шариатом причины, а затем сказал: “То, что совершение земного поклона в намазе является поклонением, не указывает на то, что земной поклон в не намаза будет поклонением!” См. “Инкар аль-бида’ уаль-хауадис” 63.
Т.е. земной поклон вне намаза, не имеющий основания в шариате, как саджда шукр или саджда тиляуа, совершаемое при чтении определенных мест в Коране.
Имам Ибн аль-Хадж говорил: “Ученые дозволили совершать земной поклон вне намаза только в двух случаях, среди которых нет третьего: один случай – это суджуд ат-тиляуа и второй – это суджуд аш-шукр”. См. “аль-Мадхаль” 4/266.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “То, что делают некоторые люди, совершая отдельный земной поклон после намаза, является нововведением! И о желательности такого не передается от кого-либо из имамов. Поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха! И мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242.
Немного о “саджда шукр” и о “сажда ат-тиляуа”
1.Как и для саждату аш-шукр и саждату ат-тиляуа не является условием тахарат и направление к кибле.Не является условием совершения суджуд шукр ни наличие омовения, ни направление к Каабе, ни произнесение какой-либо мольбы или слов. Однако если человек будет с омовением и повернется к Каабе, то это лучше. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/459.
Шейх аль-Усеймин говорил: “саждату аш-шукр делается в любое время, и для него не требуется тахара и направление к кибле”.
Так же он говорил: “в вопросе необходимости тахара для саждату ат-тиляуа среди ученных есть разногласие. Однако пришло от ибну ‘Умара, что он совершил сажда ат-тиляуа без тахарата…”.
Шейх ибн Баз на вопрос о саждату ат-тиляуа и саждату аш-шукр сказал: “Не является обязательным для саждату ат-тиляуа и саждату аш-шукр омовение, как это известно из сунны..”
В шархе сунан ат-Тирмизий, ‘ абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: “Саждату аш-шукр совершается из-за милости, которую проявил Аллах Своему рабу, и не обязательно для него омовение, хотя есть разногласие в этом среди учёных, и нет для саждату аш-шукр такбира и нет определенного дуа, и я не знаю того, что указывало бы на это. Однако дуа и такбир встречается в саждату ат-тиляуа….А что касается человека, который находится в месте, где он не может сделать саждату аш-шукр, как например ванная, то пусть сделает его когда выйдет от туда…”
2. Насчет такбира в саждату аш-шукр есть разногласие среди учёных. Однако те, которые говорят о его законности должны привести довод.
А насчёт такбира в саждату ат-тиляуа, то здесь нужно разделять между саждату ат-тиляуа в молитве и вне её.
В первом случае на такбир указывает общий хадис, который приводит имамы аль-Бухари (1166), ан-Насаи (1083), ат-Тирмизи (253), и др.:
“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал такбир при каждом поклоне и выпрямлении, и отдавал салям направо и налево, и так же поступали и абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен ими Аллах”. (текст хадиса у ан-Насаи).
Шейх аль-Альбани говорил: “Не пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он делал такбир в чтение суры ас-сажда в день джум’а, однако есть достоверный асар о том, что ‘абдуЛлах ибну Мус’уд делал такбир при чтение Курана в молитве..”.
Так же передается в сахих аль-Бухари, что ‘Умар ибну аль-Хаттаб, совершая хутбу и прочитав там аят с сажда ат-тиляуа, сделал его и люди сделали вмести с ним. Однако в другой раз он не совершил это сажда, указывая на дозволенность оставления сажда ат-тиляуа. И как говорил шейх аль-Альбани : “Тот, кто является примером для других должен оставлять то из сунны, что можно оставлять, чтобы люди знали о разрешенности этого”.
Шейх Усеймин говорил об обязательности такбира тому, кто совершает молитву имамом, как при совершение так и при вставание с него. Однако для того, кто не совершает молитву такбир только при совершение его.
Это мнение шейха.
Однако шейх аль-Альбани говорил о допустимости такбира только при совершение молитвы. А что, касается довода, где указывается на общее, как в хадисе: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал такбир при каждом поклоне и выпрямлении…”, то как шейх сказал, что это довод для такбира только в молитвах.
Т.е. для такбира вне молитвы для сажда ат-тиляуа нужен довод. Это, что касается второго случая.
Имам Ахмад, имам аш-Шафи’ий и имам Малик считали сажда ат-тиляуа сунной.
Абу Ханифа говорил об обязательности его совершения.
4. Совершаются эти сажда так же как совершаются сажда в молитве. И учёные говорят, что лучше совершать его из положения стоя. Аллаху а’лям.
5. Дуа:
Из серии: “Оживление забытой Сунны”
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Земной поклон: виды и порядок выполнения
Земной поклон (сажда, саджда, суджуд) является одним из элементов намаза, который отражает суть ислама как такового – покорность верующего своему Создателю. Каждый из ракаатов в молитве обязательно содержит в себе пару земных поклонов. Отметим при этом, что саджду мусульманин может выполнять ещё в нескольких случаях.
В первую очередь, необходимо подчеркнуть, что земной поклон совершается тогда, когда верующим допускается ошибка в намазе. Этот вид земного поклона на арабском звучит как «суджуд саху». Речь идёт о пропуске какого-то элемента в статусе ваджиб (например, дуа Кунут в рамках намаза витр) либо о добавлении лишней фардовой части в намазе. Это действие укоренено в сунне Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). В сборнике хадисов имама аль-Байхаки приводится следующий эпизод: «Гыймран ибн Хусейн был свидетелем того, как Пророк Мухаммад (с.г.в.), совершая один из намазов, забыл сделать одну из необходимых вещей. После этого он сделал два земных поклона, прочёл дуа ташаххуд и сделал приветствие».
Порядок совершения суджуд саху
После чтения ташаххуда и произнесения приветствия в обе стороны (салям) верующий совершает два поклона – суджуд саху. После этого он снова читает ташаххуд, салават, отрывок из аята суры «Бакара», совершает салям и произносит дуа приветствия. Отметим, что если верующий читает намаз один, то приветствие даётся в обе стороны. Однако если имам в рамках коллективной молитвы делает суджуд саху, то он произносит салям только в одну – правую – сторону. А далее продолжает намаз в вышеописанном порядке.
Если во время коллективной молитвы ошибку допустит имам, то земной поклон необходимо сделать всему джамаату. Когда ошибается один из членов общины, читающей намаз, то суджуд саху не является ни для кого иного обязательным действием.
Конкретные случаи, когда нужно совершить суджуд саху
Если молящийся по какой-то причине забудет сесть для чтения ташаххуда во втором ракаате, то ему необходимо оценить своё состояние. В случае, если он близок к сидячему положению, ему необходимо занять положение при кууде (сидении) и прочитать ташаххуд, а далее совершить намаз по обычному распорядку. В конце молящемуся не нужно делать суджуд саху. Однако если верующий, забыв о необходимости сидения во втором ракаате, встанет на третий ракаат и будет ближе к стоячему положению, то в этом случае ему нужно продолжить чтение намаза, не возвращаясь к ташаххуду и сидению во втором ракаате. В конце молитвы ему следует совершить земной поклон при ошибке.
Если верующий забыл сесть на чтение ташаххуда и салавата в последнем ракаате намаза, то и тут возможны две ситуации. Когда в рамках лишнего ракаата он ещё не сделал земного поклона, то молящемуся следует сесть, прочитать ташаххуд, сделать приветствие и суджуд саху, а далее завершить молитву в обычном порядке. Если верующий вспомнит о своей ошибке только при совершении или после земного поклона лишнего ракаата, то его молитва перестаёт засчитываться как обязательная (когда человек читает именно её) и переходит в разряд нафль (добровольных). В итоге необходимо заново перечитать целый намаз.
В ситуации, когда молящийся сел на чтение ташаххуда в четвёртом ракаате, но при этом снова встал на продолжение молитвы, то ему снова нужно оценить ситуацию. Если он вспомнил об ошибке до земного поклона лишнего ракаата, то ему следует сразу же сесть, прочитать ташаххуд, сделать земной поклон при ошибке и завершить намаз в обычном порядке. Однако если человек всё же успел уйти на земной поклон в рамках дополнительного ракаата, он дополняет свой намаз до шести ракаатов, делает суджуд саху и заканчивает намаз в обычном порядке.
Отдельного упоминания заслуживает вопрос того, как поступать верующему, если он не помнит, какое именно количество ракаатов он совершил. В этом случае есть несколько возможных вариантов развития событий. Если он впервые столкнулся с забывчивостью относительно числа ракаатов, то ему следует заново перечитать молитву с самого начала. В ситуации, когда это повторяется с ним периодически, молящемуся следует взять за основу то количество ракаатов, в отношении которого он точно уверен, и сделать в конце дополнительный земной поклон. Если же верующий не уверен относительно того, сколько ракаатов намаза он совершил, то ему стоит продолжить совершение молитвы, взяв в качестве основы меньшее количество ракаатов. В конце необходимо также сделать суджуд саху.
Земной поклон при чтении Корана
Другим видом земного поклона, который верующие должны совершать – это саджда тилява (земной поклон при чтении Священного Корана). В Книге Всевышнего в 14 местах встречаются аяты со специальным обозначением, указывающим на необходимость совершения саджда тилява:
— Сура №7 «Преграды»: 205;
— Сура №17 «Исра»: 107-109;
— Сура №22 «Паломничество»: 18;
— Сура №25 «Разделяющий»: 60;
— Сура №27 «Муравьи»: 25;
— Сура №32 «Земной поклон»: 15;
— Сура №41 «Разъяснены»: 37;
— Сура №84 «Раскалывание»: 21;
— Сура №96 «Сгусток»: 19.
Если во время коллективного совершения намаза имам прочитал аят, после которого необходимо совершить земной поклон, то данное действие надлежит сделать всем. При этом речь идёт не только о тех людях, кто стоит вслед за ним в молитве, но и обо всех, кто услышал аят. Когда в кыраате вслед за этим аятом имам или молящийся, совершающий намаз один, не намереваются продолжать чтение Корана, то им не нужно делать отдельно земной поклон. Поясной поклон (руку) и земной поклон молитвы заменяют его. Однако если молящийся собирается читать Коран дальше, то он произносит такбир, не поднимая рук, и уходит на земной поклон. В этом положении он трижды говорит слова «Субэхана Раббиаль-А’ля» (Пречист Господь Наивысший). После этого он встаёт на кыям для продолжения чтения коранического текста.
Земной поклон при чтении Корана не во время молитвы совершается следующим образом. Человек встаёт по направлению к Кыйбле. Вслед за этим он произносит такбир, не поднимая рук, и сразу уходит на земной поклон. Там он трижды говорит слова «Субэхана Раббиаль-А’ля» (Пречист Господь Наивысший). В рамках саджда тилява верующий делает один земной поклон. Вставая, он произносит слова:
Перевод: Услышали и повиновались, наш Господь. Прости нас. К тебе наше возвращение.
Если кто-либо прочитал несколько раз аят, после которого необходимо совершить сажда тилява, но при этом всё это время не менял своего положения, то он совершает земной поклон только раз. Однако если этот человек менял своё место, то земной поклон должен быть совершён столько раз, сколько было перемещений.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Расскажите пожалуста о состоянии постоянного намаза? Когда человек постоянно вспоминает Аллаха, и про себя читает салаваты Мухамаду саллаляху-галяйхиссаллям, и повторяет суры Корана? Может это заменить намаз?
Dude, Наверное, если ошибаюсь пусть простить Aллах, нет состояния постоянного намаза. Если вы имеете ввиду зикр, то зикр не может заменит намаз.
Вот этот момент с одним или двумя саламами во время суджуд исаху меня всегда волновал. Я читал как и делал имам, давая салам в одну сторону. Надеюсь, Аллах простит мои ошибки Ин ша Аллах!!