что такое студия цветов
Чем цветочная мастерская отличается от цветочного магазина?
Продажа цветов давно перестала быть разновидностью торговли и превратилась в искусство. Способствовали этому не привычные магазины, а цветочные мастерские.
Их главное отличие – в эксклюзивном подходе к вопросам оформления букета.
Посещая обычный цветочный магазин, нередко можно увидеть одинаковую упаковочную бумагу, стандартные приемы и наборы растений. В мастерской же вас ждет индивидуальное решение, точно соответствующее вкусу покупающего либо того, кому предназначены цветы. При этом есть огромное богатство букетов, уже созданных. То есть вы выбираете свой, а не ждете пока вам его соберут по стандартной схеме.
Если вы пожелали нечто необычное, магазин вряд ли удовлетворит запрос. Ведь в арсенале продавцов есть не более нескольких стандартных техник сбора букетов. Дизайнеры-флористы же создадут индивидуальный шедевр, используя авторский взгляд.
Только в мастерской цветов можно найти букеты в:
Причем уже созданные, свежие, уникальные. Также различные дополнения, например: воздушные шары, ленты, кружева и пр.
Плюс салоны и мастерские, в отличие от магазинов цветов, работают с большим количеством сортов и видов растений.
Главное достоинство
Итак, уникальные варианты букетов, нестандартные решения во флористике и, конечно, удаленная возможность купить цветы – вот, что отличает современные цветочные мастерские от типичных магазинов. Практически у каждого имеется интернет-ресурс, помогающий выбрать и заказать любое изделие с доставкой. Результат – букет «сам приедет» по указанному адресу. Это особенно удобно для тех, кто хочет радовать близкого человека, оставаясь инкогнито.
О студии
Студия цветов «Зелень» в деталях
Студия цветов «Зелень» открылась в Санкт-Петербурге в конце 2018 года, сразу же заняв особую нишу среди цветочных салонов, и на сегодняшний день практически не имеет конкурентов. Название говорит само за себя и полностью иллюстрирует концепцию студии — идти в ногу со временем единой молодой командой флористов, расти и развиваться самим и вместе с клиентами, отвечать всем требованиям современного творчества и высокому уровню сервиса.
Мы сотрудничаем с поставщиками цветов со всего света и помимо классических цветов и природных материалов предлагаем своим клиентам уникальные и редкие виды растений, как правило, не представленные в других цветочных студиях и салонах города.
Ценителей искусственных материалов мы тоже не оставили без внимания — для них в студии представлена огромная линейка растений, из которых мы создадим на заказ эффектную композицию.
Отдельное внимание мы уделяем заказам по оформлению бизнес-мероприятий, частных праздников и свадеб, разрабатывая уникальные программы в соответствии с индивидуальными пожеланиями каждого заказчика.
В студию «Зелень» клиенты возвращаются, а некоторые, познакомившись с нами ближе, становятся добрыми друзьями. По их словам, это происходит не только потому что мы ежедневно радуем их цветами, которые сохраняют свежесть еще долгое время после покупки. Не менее важную роль играют и наши оригинальные дизайнерские решения, и особое внимание к предпочтениям наших гостей, и компетентный подход флористов к заказам, и располагающая дружественная атмосфера.
Идея молодости, свежести и динамики отражена во всем — в названии, в интерьере, в услугах и даже в партнерах. Современные стеллажи и стойка, зеркальный холодильник, декорированные стены и дизайнерское кресло создают атмосферу элегантного и комфортного места, где во время ожидания заказа можно выпить чашечку вкусного кофе, сваренного на ультрасовременной кофейной машине Bork. С мая по октябрь мы доставляем заказы на мотоцикле Harley-Davidson. Мы сотрудничаем с молодыми и талантливыми партнёрами, представляющими товары и услуги класса люкс, которыми клиенты всегда могут дополнить свой цветочный комплимент. И, конечно же, идея современного ритма жизни присутствует и в наших авторских коллекциях, над созданием которых мы трудимся постоянно.
Место для студии в ТРК «Атлантик-Сити» (ул. Савушкина, 126) у станции метро «Беговая» тоже выбрано не случайно. Благодаря развитой транспортной инфраструктуре в этом районе, мы можем оперативно осуществить не только сборку и оформление заказа, но и его доставку практически в любую точку города и области.
Приходите в гости на чашку кофе, и вы всё увидите своими глазами!
Кто такой флорист и чем он занимается
Думаете, что флорист — просто продавец цветов? Рассказываем, чем на самом деле занимается флорист и какие перспективы открывает эта профессия.
Флорист — специалист по флористике, одному из направлений декоративно-прикладного искусства и дизайна. Флорист работает с живыми и искусственными растениями: собирает букеты, цветочные композиции и корзины; оформляет цветами и зеленью банкеты, свадьбы, дни рождения и так далее.
Небольшой экскурс в историю профессии
Флористика зародилась как направление ещё в древние времена. Римляне и греки использовали цветы для украшения статуй, нарядов, залов. В Японии создавали композиции из растений, сухих веток и цветов — они назывались икебана, что в переводе значит «оживление цветов».
Цветы не только были украшением, но и имели культовое значение. Например, в Древнем Египте священным растением считался лотос. Его цветами в том числе оформляли святилища богов, доказывая таким способом свою верность им. Римляне почитали Флору — богиню цветов и плодов — и стремились украшать себя и свои жилища растениями. В период расцвета в Греции большую популярность приобрело садовое искусство.
На Руси главным цветочным украшением всех девушек был венок — непременный атрибут любого праздника. «Венки любви» плели девушки старше 13 лет. Его основу составляли ромашки, между ними вплетали цветки яблони, вишни, соцветия калины, а завершали композицию усики хмеля. А замужние женщины плели «венки преданности» из цветков горного сельдерея (любистока) и васильков. Также эти украшения готовили в знак окончания весенних полевых работ и после сбора урожая. Венок надевали на голову самой красивой девушки, и она несла его в деревню.
До конца 2000-х в РФ создание букетов и композиций не считалось настоящей профессией, хотя к тому моменту направление уже было достаточно популярным и востребованным. Например, один из самых успешных флористов Араик Галстян начал карьеру ещё в 1994 году. Но только 24 июня 2009 года приказом №546 должность «Флорист» была включена в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих».
Автор-фрилансер, пишет на разные темы, чаще о растениеводстве и технологиях в сельском хозяйстве.
Основные направления в работе флориста
У флористики есть несколько направлений — можно специализироваться на одном или выбрать несколько:
1. Событийная флористика
Декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия.
2. Оформление интерьера
Чтобы создать уютную обстановку, интерьеры кафе, ресторанов, гостиниц, магазинов дополняют композициями из цветов. В качестве материалов в основном используют живые растения в горшках и искусственные цветы. Все элементы размещают в помещении на постоянной основе, поэтому срезанные цветы здесь практически не применяют. Задача оформителя — создать цветочный декор, который может сохранять свою красоту длительное время.
3. Дизайн букетов
Букеты для праздников различаются по дизайну и составу. Например, букет для девушки к 8 Марта создают из весенних цветов — тюльпанов, крокусов, нарциссов, мимоз. А букет ко Дню знаний будет состоять из хризантем, гладиолусов, астр, лилий. Здесь ценятся необычные сочетания растений и оформление. Цель такого букета — показать особенное отношение к тому, кому его дарят.
Недавно появилось отдельное направление — съедобные букеты. Их собирают из конфет, фруктов, орехов, иногда в сочетании с цветами.
4. Свадебная флористика
Оформление залов и столов, создание аксессуаров для свадебного торжества — бутоньерок, букета невесты.
Что такое студия цветов
Этот вид дизайна известен достаточно давно, но постоянно развивается и совершенствуется.
Создание декоративных панно, коллажей, букетов и даже скульптур из природных материалов (цветов, листьев, ягод) привлекает множество желающих научиться этому виду искусства.
Что же может студия флористики?
1. Создание праздничных букетов. Неплохая статья дохода. Дни рождения и юбилеи, профессиональные праздники, годовщины, не говоря уже о Международном женском дне. Мастера своего дела без работы не останутся.
2. Оформление банкетных залов. Украшения из живых и искусственных цветов, надувных шаров, гирлянд.
3. Оформление свадеб. Букет невесты, украшение зала для торжества, бутоньерки для невесты, жениха,свидетелей.
4. Оформление презентаций, выставок.
5. Проведение специализированных фестивалей цветов. Мастера студии флористики представят свои работы, расширят круг единомышленников. Может быть организована продажа работ студии.
6. Организация курсов обучения флористике. Как показывает практика, желающих попробовать свои силы в составлении цветочных композиций год от года все больше.
Студия флористики может не ограничиваться только работой по созданию букетов, венков и гирлянд. Поскольку этот вид бизнеса тесно связан с праздниками, предпринимателю, который собирается открывать студию, хочется порекомендовать еще несколько идей.
3. Курсы классического дизайна. Среди флористов немало людей, имеющих за плечами классическое художественное образование. Можно умело использовать их знания, опыт и врожденное чувство прекрасного.
5. Продажа живых цветов. Поскольку предприниматель все равно закупает материал для работы, можно создать одну или несколько торговых точек.
6. Реализация изделий мастерской. Изделия из засушенных и законсервированных природных материалов имеют достаточные сроки хранения.
Несколько слов о достоинствах и недостатках цветочного бизнеса. На наш взгляд, к достоинствам можно отнести:
2. Вас окружают творческие люди. Скучать вам точно не придется. Вы имеете возможность набрать в штат креативных и сообразительных сотрудников. Вы будете ходить на работу как на праздник. Да и после работы вам не дадут скучать. Люди, которые знают, как украсить праздник, умеют отдыхать весело и с пользой. Обязательно берите аппаратуру фото- и видеосъемки с собой на корпоративы и совместные выезды на природу. Мы уверены, что видеоматериалы останутся не только на память, но и послужат хорошей рекламой вашей студии.
3. При грамотной организации бизнеса вас ждут хорошие доходы. Нет нужды говорить лишний раз о том, что свадьба или праздник преуспевающей фирмы имеют немалый бюджет. Ваша компания может неплохо зарабатывать как на своей продукции, так и на организации торжеств.
4. Устойчивый спрос на услуги. При грамотном освоении сопутствующих видов услуг (например, фотосъемка) можно минимизировать временный риск остаться без клиентов.
Несколько слов о недостатках
2. Приходится учитывать сезонность спроса на разные виды услуг. Летом, по традиции, проводится больше свадеб, чем зимой. Свежие цветы пользуются большим спросом на 8 марта или 1 сентября, чем на Новый год. Целесообразно подумать о диверсификации рисков, чтобы даже в затишье ваша студия флористики приносила стабильный доход. Из всего вышесказанного вытекает следующий недостаток.
Красота спасет мир. Создавайте красоту!
Марина Казакова, ретейл-дизайнер: «Витрины — это не просто декорированное окно»
Пять шагов создания витрины, которая будет продавать
Основатель и преподаватель школы визуального мерчандайзинга Merchandising&Windows, сооснователь проектного бюро Woodi Bureau
Предприниматель открыл цветочный магазин и тут же сталкивается с проблемой — как оформить витрину? Начинает экспериментировать: то оформит, как в инстаграме у зарубежного цветочного магазина, то возьмет для примера картинку из Пинтереста. И на все это приходится тратить деньги, материалы недешевые. Но результата от витрины как будто нет: она не привлекает покупателей.
Чтобы витрина продавала, необходимо учесть две вещи. Первое — не нужно путать витрину с раскладкой товара в магазине, оформлением прикассовой зоны или холодильника. Витрина — это коммерческая инсталляция, которую мы обычно видим на фасаде здания или в галерее торгового центра. Второе — ее создают по определенному алгоритму.
Обо всем этом рассказывает эксперт в области дизайна магазинов с 17-летним опытом и визуальный мерчандайзер Марина Казакова.
Шаг 1. Выбираем тип витрины
Первое, что нужно понимать владельцу магазина:
От этого напрямую зависят технические возможности и дизайн витрины. Тут важны такие характеристики.
Есть три наиболее распространенных типа витрины:
Открытая витрина. При такой витрине просматривается весь зал: элементы коммерческой инсталляции могут смешиваться с интерьером и перебивать друг друга. Поэтому такую витрину нужно продумывать вдвойне тщательно.
Закрытая витрина. Помогает сделать коммерческую инсталляцию более целостной, лаконичной и независимой от интерьера магазина. Можно играть с фоном, экспериментировать со светом и объемом.
Витрина-окно. В этом случае лучше использовать световые инсталляции, надписи и большие объекты. Полки, стеллажи, мелкие предметы будут создавать визуальный шум и смотреться хаотично.
Открываете цветочный магазин?
Посифлора поможет организовать рабочий процесс с нуля. Ведите учет, контролируйте заказы и следите за работой флориста прямо со смартфона
Шаг 2. Формулируем идею бренда
После того как мы отработали технические характеристики, необходимо определить идею бренда. Она нужна, чтобы выстроить коммуникацию с покупателем.
Первым делом ответьте на вопрос: «Что мы продаем?». Речь идет не о фактическом товаре, а о смысле и ценностях, которые вы транслируете.
Например, «Икея» продает не просто мебель, а образ жизни. Человек заходит в одну из комнат в магазине и уже видит, как продуктивно он будет работать за этим столом и какой интересный семейный досуг у него будет в этой гостиной с полосатым пледом.
Цветочный магазин как бренд может продавать лайфстайл, настроение и атмосферу. Девушка проходит мимо витрины и представляет, как эти розовые бутоны пионов сделают ее спальню уютной и комфортной. Она может еще не до конца осознать этот образ, но уже почувствовать легкость и воздушность при одном взгляде на витрину.
Четко сформулированная идея бренда помогает понять, как мы представим продукт на витрине.
Будапештская студия цветов Plante называет себя магазином «медленных» растений. Идея бренда в том, чтобы с помощью цветов привнести в жизнь горожанина естественность и осознанность. Уход за растениями помогает замедлиться, отвлечься от суеты и стать ближе к природе. Ценности бренда отражаются в минималистичном интерьере, в использовании натуральных материалов, в лозунге plants are friends и в дизайне витрины.
Шаг 3. Определяем целевую аудиторию
Витрина должна работать на конкретную аудиторию. Целевой покупатель — это не абстрактные «все», а человек, который будет возвращаться в ваш магазин как раз за идеей бренда и ощущением. Определите, кто ваш покупатель, и составьте его портрет:
Иногда бывает, что цветочный магазин ориентируется на людей со средним достатком, но витрину делает слишком премиальной. Целевой покупатель проходит мимо и думает: «Здесь всё дорого и престижно. Это не для меня». Чтобы не отпугнуть своего покупателя, нужно продумать его реакции, возражения и сценарии поведения еще до создания витрины.
Или студия продает саженцы для бабушек, но на витрине создает абстрактную природную композицию. Тогда нужно либо обыграть товар в витринной инсталляции, либо дополнить витрину с помощью входной группы.
Как новая витрина влияет на продажи
Посифлора поможет узнать:
Шаг 4. Создаем календарь событий
Календарь событий — это инструмент, который помогает привязать оформление витрины к конкретным сезонам, праздникам и акциям. Это позволяет сделать витрину более динамичной и привлечь новых покупателей.
Чтобы создать календарь событий, нужно:
В таблицу с инфоповодом и датой монтажа также можно добавить столбец «Концепция витрины» и сразу прописать, каким будет дизайн и что для него понадобится.
Когда у вас есть календарь событий, вы можете заранее продумать, как будет меняться витрина в течение года. К календарю можно привязать не только дизайн, но и закупки.
У каждого бизнеса свой календарь со своими сезонами и событиями. Кто-то акцентирует внимание на скидках и новинках, кто-то — на распродажах. Поскольку цветы — это часто составляющая подарка, для цветочного бизнеса особенно важно учитывать праздники.
Например, на Новый год в витрине обычно создают инсталляцию с зимними букетами, хвойными ветками и гирляндой. На 8 Марта можно выделить один главный цветок, например хризантему, и акцентировать внимание на нем.
Шаг 5. Продумываем оформление
Перед тем как начать создавать дизайн витрины, необходимо учесть современные тренды оформления, техники выкладки товара на витрине и цвет.
Тренды. Грамотное использование ретейл-трендов помогает освежить дизайн витрины, сделать его стильным и привлечь внимание покупателя. Сейчас популярны:
Техники выкладки товара. Чтобы оформление витрины не выглядело хаотичным, полезно знать основные техники выкладки:
Цвет. В цвете тоже есть свои тренды. Каждый год Институт цвета Pantone анализирует знаковые события в сфере моды и лайфстайла, экономики, политики и социологии. На основе этого выбирают цвет года и ключевые палитры с ним.
Pantone предлагает несколько вариантов палитры с этими цветами.
Остальные палитры и их вариации можно посмотреть на сайте Pantone.
Когда определяетесь с дизайн-концепцией и бюджетом, важно понимать, что для создания продающей витрины совершенно не обязательно выставлять все цветы и демонстрировать богатый ассортимент. Цветы будут перебивать друг друга, и потенциальный покупатель не поймет, что перед ним, воспримет это как хаос.
Важнее отразить идею или инфоповод. А инфоповод легко создать одной световой надписью и поставить под нее букеты.
Разработать собственный проект витрины и подробнее узнать о приемах визуального мерчандайзинга можно на курсе «Дизайн витрин». Ближайший поток стартует 10 марта — скидка 5% по промокоду POSIFLORA.