что такое сценическое имя
Сценическое имя
Артисти́ческий псевдони́м, или сцени́ческое и́мя — разновидность псевдонима, который используют различные артисты, актёры, музыканты, комедианты, клоуны.
Артисты берут себе псевдонимы по различным причинам, часто из-за того, что их настоящее имя представляется им недостаточно узнаваемым и запоминающимся по причине его неоднозначности или трудности произношения. Кроме того, артист может поменять имя, чтобы избежать путаницы с другим артистом, носящим похожее имя или псевдоним.
См. также
Смотреть что такое «Сценическое имя» в других словарях:
имя — имени; мн. имена, имён, именам; ср. 1. Личное название человека, даваемое ему при рождении. Собственное и. Его и. Иван. Назвать по имени. Звать по имени кого л. Дать ребёнку и. Пётр. Полное и. (официальная форма имени). Моё полное и. Надежда, а… … Энциклопедический словарь
имя — и/мени; мн. имена/, имён, имена/м; ср. см. тж. на имя, от имени, имечко 1) а) Личное название человека, даваемое ему при рождении. Собственное и/мя. Его … Словарь многих выражений
Ника (имя) — Ника греческое Род: жен. Другие формы: Вероника, Евника, Моника, Шушаника Иноязычные аналоги: англ. Nike итал. Nike нем. Nike … Википедия
Ротару, София — София Ротару Полное имя Евдокименко Ротару София Михайловна Дата рождения 7 августа 1947 (61 год) Место рождения Маршинцы, Новоселицкий район, Че … Википедия
Ротару С. — София Ротару Полное имя Евдокименко Ротару София Михайловна Дата рождения 7 августа 1947 (61 год) Место рождения Маршинцы, Новоселицкий район, Че … Википедия
Ротару С. М. — София Ротару Полное имя Евдокименко Ротару София Михайловна Дата рождения 7 августа 1947 (61 год) Место рождения Маршинцы, Новоселицкий район, Че … Википедия
Ротару София Михайловна — София Ротару Полное имя Евдокименко Ротару София Михайловна Дата рождения 7 августа 1947 (61 год) Место рождения Маршинцы, Новоселицкий район, Че … Википедия
Юкана — ゆかな Дата рождения: 6 января 1975(1975 01 06) (37 лет) Место рождения … Википедия
Ногами, Юкана — Юкана (яп. ゆかな) японская сейю и j pop певица. Юкана её сценическое имя, оно обычно указывается в титрах; полное имя (а также сценическое имя до 2001 года) Ногами Юкана (яп. 野上 ゆかな). Родилась 6 января 1975 года в городе Фуццу, префектура Тиба,… … Википедия
Ногами Юкана — Юкана (яп. ゆかな) японская сейю и j pop певица. Юкана её сценическое имя, оно обычно указывается в титрах; полное имя (а также сценическое имя до 2001 года) Ногами Юкана (яп. 野上 ゆかな). Родилась 6 января 1975 года в городе Фуццу, префектура Тиба,… … Википедия
Как выбрать сценическое имя
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 18 005.
Существует много причин для выбора сценического имени. Скорее всего, в вашем настоящем имени слишком много слогов, или у него неудачное значение. Вам нужно выбрать запоминающееся имя, которое поможет вам создать собственный бренд. Перед вами несколько способов выбора сценического имени, которые сработают и в вашем случае!
Создайте имя, которое связано с культурой или жанром, в котором вы выступаете. Ваш подход к выбору сценического имени может различаться в соответствии с желаемым сценическим имиджем. К примеру, Кэррот Топ имеет несколько другую окраску, чем Мэрилин Мэнсон.
Сценический псевдоним: Как выбрать? Помогаем подростку
Если подросток планирует выступать на сцене, создавать журналистские статьи или публиковать что-либо в интернете, ему совершенно необязательно подписываться своим именем. Он может применить в отношении себя сценический псевдоним. И подписываться им под каждой своей работой.
Для многих людей придумать сценический псевдоним бывает не так уж и просто. Ведь это должно быть не просто слово. А что-то отлично запоминающееся. То, что просто и лаконично звучит.
Мы расскажем о том, как помочь подростку выбрать сценический псевдоним. Рассмотрим, на какие аспекты обратить внимание во время этого процесса. А также поговорим о многих других аспектах создания псевдонима.
Зачем подростку сценический псевдоним?
Псевдоним играет важную роль в жизни артиста, журналиста и любого другого творческого человека. По той причине, что его правильный подбор несет в себе две важные функции:
Подростку нужно подобрать себе псевдоним, которые идеально показывает его внутренний мир
С помощью псевдонима подросток сможет показать свое внутреннее я. Свое видение мира. Также, подросток должен подобрать псевдоним под свой род деятельности. А также его характер.
Например, если тинейджер является оперным певцом, то он не должен устанавливать себе фамильярный рэперский псевдоним. Точно так же, как когда он занимается рэпом, не должен придумывать себе официально-деловой никнейм «Василий Пупкин». Тип псевдонима должен соответствовать выбранному роду деятельности.
Придуманный подростком псевдоним должен иметь историю создания
Псевдоним тинейджера должен быть придуман на основе какой-либо истории. Когда подросток станет популярным, общественность и СМИ захотят выяснить, по какой причине был создан тот или иной никнейм. Соответственно, подростку предстоит рассказывать историю. Если же ник был создан без причины, то порекомендуйте подростку придумать историю самостоятельно. Она должна быть интересной и динамичной.
Если подросток выберет в качестве псевдонима чужое имя, то он в обязательном порядке должен ознакомиться с его значением. Выяснить, какую историю имеет то или иное название. Ознакомиться с тем, подходит ли оно под образ. Не навредит ли имиджу и так далее. Эти моменты необходимо учитывать в обязательном порядке. Для того, чтобы в конечном итоге у подростка не возникло с выбранным никнеймом проблем.
Подростку нужно придумать такой псевдоним, чтобы его можно было максимально просто найти в сети
Устанавливать нужно максимально простые псевдонимы. Конечно, когда в никнейме присутствует огромное количество букв и символов, это вроде как красиво. Однако, это значительно затрудняет процесс поиска имени в сети.
Желательно, чтобы псевдоним состоял из одного слова. Или максимум из двух (и то, они должны быть настолько логически связаны, чтобы у людей была возможность очень быстро найти подростка). Не больше. В противном случае, найти подростка в интернете будет довольно проблематично.
Порекомендуйте подростку придумать псевдоним, который будет актуален много лет
Подросток должен взять себе псевдоним, который будет популярен как минимум ближайшие лет десять или двадцать. Не стоит устанавливать популярные в текущий отрезок времени никнеймы. В противном случае, это возымеет негативные последствия. Приведет к тому, что через несколько лет никнейм будет звучать неинтересно и непопулярно. Соответственно, подростку предстоит проводить ребрендинг и менять прозвище.
Порекомендуйте подростку придумать себе псевдоним на основе того, как его называли в детстве
Практически у каждого из нас в детстве была кличка. Если тинейджера называли чем-то не обидным, то он может взять себе соответствующее прозвище. И установить его в качестве сценического псевдонима.
К примеру, Маршал Мэтерс (Эминем) взял себе такой ник потому, что имя и фамилия у него начинаются на M. Он сложил две буквы М, добавил «and». И получилось «Eminem».
Подросток может воспользоваться своей фамилией
Фамилия подростка может стать отличным псевдонимом. Многие исполнители берут соответствующие прозвища. Например, рэпер Нурминский. Или Терновой (участник Black Star). Если подросток понимает, что его фамилия звучит подходяще для сценического образа, то он может взять себе соответствующий никнейм.
Подросток может взять в качестве псевдонима имя кого-то из своих родственников
Подростку нужно поузнавать у родственников, какие имена были в вашем роду. Вполне возможно, что кого-то из близких называли необычно. Именем, которое идеально подойдет подростку для выступлений на сцене.
Если у вас есть семейное древо, то это вообще хорошо. По той причине, что так подросток сможет узнать об интересных именах и фамилиях родственников намного быстрее. Благодаря тому, что справится с задачей за короткий срок.
Предложите подростку взять ваш псевдоним
Если вы тоже занимаетесь каким-нибудь творчеством, то, возможно, имеете псевдоним. Подросток может воспользоваться этим. И взять ваш псевдоним себе. Это положительно повлияет на тинейджера. Он сможет применить тот никнейм, который уже успешно работает. И извлечет из сценического псевдонима максимальную пользу.
Как технически и визуально оформить псевдоним?
Подросток должен подумать над тем, как он будет писать псевдоним
Написание псевдонима очень важно. Никнейм должен прописываться максимально просто. Чтобы у слушателей и поклонников не было проблем во время его написания и поиска.
Подростку нужно максимально упрощать написание того или иного псевдонима. Если в нем много букв, подростку необходимо уменьшить их количество. Для того, чтобы произносить ник было легче. Если же прозвище будет слишком сложным, это негативно повлияет на восприятие фанатами. Подросток может потерять часть поклонников или слушателей только из-за сложности ника.
Порекомендуйте подростку отказаться от применения различных символов в никнейме
Вместо этого подростку нужно писать свой никнейм обычным образом. С применением традиционных букв. Даже если прозвище будет чуть-чуть сложноватым, его будет не так тяжело найти, как если бы подросток использовал различные символы. И непонятные буквы в структуре никнейма.
Порекомендуйте подростку сделать псевдоним немного необычным
Если подросток выступает в специфическом жанре, то он может дополнить свой никнейм некоторыми вводными. Различными частичками формата «Фон», а также «Ла», «Да». К примеру, в рэп-индустрии есть исполнитель под ником Коста Лакоста. Он делает специфическую музыку с испанскими минусами. Подобный формат никнейма идеально подходит под его образ. А также ту музыку, которую он распространяет.
Перед тем, как брать псевдоним, подростку нужно подумать над его произносимостью
Перед тем, как взять себе тот или иной никнейм, подросток должен несколько раз проговорить его. И подумать, достаточно ли просто произносятся те или иные слова в псевдониме. Если во время процесса проговаривания никнейма окажется, что произнести его довольно непросто, то от текущего варианта стоит отказаться. И выбрать более простой псевдоним.
Порекомендуйте подростку посоветоваться по поводу произношения никнейма со своими друзьями. Пусть проведет опрос среди самых близких. Попросит их произнести свой никнейм. Благодаря этому, подросток добьется понимания, достаточно ли его прозвище простое в произношении.
На портале Vikids вы можете:
СОДЕРЖАНИЕ
Причины использования сценического псевдонима
Семейная связь
В некоторых случаях человек может принять сценическое имя, чтобы не путать с другими членами семьи, у которых есть похожие имена. Актер Марк Хармон (Thomas Mark Harmon) профессионально использует свое второе имя, чтобы избежать путаницы со своим отцом, обладателем трофея Heisman Trophy и бывшим телеведущим Томом Хармоном (Thomas Dudley Harmon).
Правила Союза
Вынужденное изменение имени
Этническая принадлежность
В прошлом сценический псевдоним часто использовался, когда настоящее имя исполнителя считалось обозначением определенной этнической принадлежности, которая подвергалась потенциальной дискриминации. В других случаях актеры заново изобрели себя с более этнической идентичностью, когда это давало им преимущество в исполнении «этнических» ролей.
Стивен Тайлер из Aerosmith изменил свое имя со Стивена Виктора Талларико «для большей рекламной привлекательности».
Актриса Бернадетт Петерс (урожденная Бернадетт Лаззара) в детстве поощрялась к тому, чтобы мать использовала имя своего отца, Питер, в качестве фамилии, чтобы ее не отбирали в итальянских ролях.
Хлоя Беннет использовала свое имя при рождении, Хлоя Ван, для своей певческой карьеры в Китае. Она начала использовать фамилию Беннет по имени своего отца, когда ее не приветствовали агенты Голливуда.
Легкость использования
Актуальность изображения
Чинг Лау Лауро (период расцвета 1827–1839) использовал китайский сценический псевдоним, чтобы представить свой сценический образ акробата в китайском костюме. Вероятно, он был первым фокусником, который на сцене переоделся в китайский костюм.
Другие исполнители могут использовать сценические имена, чтобы дистанцироваться от общеизвестных детских имен, которые могут быть сочтены смущающими с профессиональной точки зрения, диковинными или иным образом неуместными. Кинорежиссер Дункан Джонс (сын певца Дэвида Боуи ) в детстве был известен публично как Зоуи Боуи.
Благозвучие и легкость запоминания
Некоторые исполнители и артисты могут упростить свое имя, чтобы его было легче писать и произносить, а другим было легче запомнить. Например, вокалист и гитарист Fall Out Boy Патрик Стамп удалил букву «h» из своего первоначального имени, Stumph. Он по-прежнему произносился как «пень», но это изменение гарантировало, что его аудитория не додумалась бы произнести это слово «stumf». Певец Джейсон Деруло использует фонетическое написание своего имени Джейсон Деруло.
Энди Уорхол отказался от своего первоначального имени, Уорхола, а кутюрье Ив Матье-Сен-Лоран отказался от первой из двух своих фамилий. Родольфо Альфонсо Рафаэлло Пьеро Филиберто Гульельми принял сценическое имя Рудольф Валентино отчасти потому, что американские кастинг-директора сочли его оригинальную фамилию трудно произносимой. Певец Джордж Майкл (сын киприота-грека-ресторатора из Северного Лондона) родился Георгиос Кириакос Панайоту.
Музыкальное использование
Некоторые алжирские музыканты используют приставку Cheb (для мужчин) или Chaba (Chebba) для женщин. Оба арабских слова означают «молодой» (например, как в Cheb Khaled или «Young Khaled»).
Проект «Для чего нужны псевдонимы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 6 г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Проект по литературе
«Для чего нужны псевдонимы?»
Выполнил: Потапов Матвей Романович, 14 лет
Руководитель: Потапова Олеся Алексеевна
Глава II . Причины использования псевдонимов…………………. … 7
2.2. Отличие от однофамильцев и родственников…………………. … 8
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя.И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.
В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».
В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя человека.
В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима — вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.
Цель моей исследовательской работы:
-исследовать и выявить причины использования псевдонимов.
Данной целью обусловлены следующие исследовательские задачи:
— собрать материал по данной теме;
— проследить историю возникновения псевдонимов;
— исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;
— привести примеры псевдонимов.
— сравнить и проанализировать собранные материалы;
— установить причины выбора псевдонимов.
Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей.
Для достижения цели я использовал следующие методы:
— Изучение теоретического материала по теме;
— Анализ и обобщение полученных мною сведений;
Почему я выбрала такую тему?
Данная работа помогает пополнить знания и развить кругозор, сформировать представление о возникновении псевдонимов и о причине их использования. Своими знаниями я могу поделиться с одноклассниками и другими слушателями.
Гипотеза исследования : предположим, что причина использования псевдонима заключается в том, что при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, то есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе судьбу. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется ошибочным.
Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно или устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.
Данное исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава I . Из истории псевдонимов
Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Наши предки верили в таинственную власть имени над судьбой человека. Считалось, что имя может защитить человека от злых духов, поэтому получается, что первые псевдонимы появились вместе с именем.
Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. Так, имя знаменитого римского оратора – Цицерон – прозвище, полученное за бородавку (cicero – горошинка).
Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели свои ложные имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).
В древности, когда фамилий еще не существовало, имена авторов могли совпадать, что вызывало путаницу. Так, в древнегреческой литературе – целых четыре Филострата, которых приходится различать по номерам: Филострат I, Филострат II и т. д. Или можно было различать, добавив к имени указание, кто из них жил раньше. Так, появились римские писатели Плиний Старший и Плиний Младший.
В основе вымышленного имени могло быть также занятие, звание, общественное положение автора.
Часто жизнь псевдонима была короткой: вымышленное имя, под которой начинающий автор из осторожности вступал на литературное поприще, оказывалось ненужным и отбрасывалось. Но порой псевдоним полностью вытеснял настоящую фамилию как на страницах книг, так и в жизни
Появление и существование псевдонимов в России было тесно связано с особыми историческими, политическими русскими условиями, с русской общественной спецификой. Вот почему псевдонимы и их история, немаловажный компонент в развитии русской общественной жизни и мысли.
Псевдонимы в России возникли с появлением общественно-политической и художественной литературы, практически с 40-60-х годов XVIII века. Основной причиной их возникновения были тяжелые условия времени царского правления, а также стремление высокопоставленных авторов, высказывать свои взгляды, скрыв свое подлинное имя, звание, служебное положение в силу целого ряда причин.
Дело в том, что публичные выступления «в открытую» вообще не были свойственны русскому обществу, особенно с 30-х годов XVIII века.
Активно отучивать русских людей от вредной привычки, открыто выражать свое мнение, начал первый царь – Иван III, решивший учиться всему у Запада.
Наука о псевдонимах, напоминает науку по изучению имен, под названием – ономастика. Зачастую её называют псевдомастикой, то есть наука о вымышленных именах, которая возникла в эпоху Возрождения.
В то время между народным языком была латынь, поэтому первые словари псевдонимов были на этом языке. Первый труд по записи псевдонимов принадлежит Сауэрсу, который был издан в середине XVII века и назывался в переводе с латинского «О подписях и знаках, под коими скрыты истинные имена».
Тогда же в Париже издаётся трактат Андриена Байе с названием: «Авторы, укрывавшие под чужими, придуманными, ложными, фамилиями» и детально описал в нём как причины, из-за которых писатели заменяли свои имена другими, так и способы, с помощью которых эта замена проводилась.
Русские литературоведы и библиографы этому вопросу также уделяли этому вопросу большое значение. В 1874 году Г. Геннади составил «Список русских писателей, использовавших вымышленные имена».
Советский библиограф И.Ф. Масанов собрал свыше 80 тысяч русских писателей, учёных и общественных деятелей. Его словарь состоит из четырёх томов и является сейчас наиболее полным справочником этого рода.
Однако, из всех этих словарей и справочников можно узнать только, кто стоит за тем или иным псевдонимом, а истинную причину использования псевдонимов большинство писателей унесли с собой в могилу.
Глава II . Причины использования псевдонимов
Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований за свои сочинения.
Некоторые авторы были вынуждены скрывать свое имя, потому что их положение не позволяло им открыто заниматься литературой.
Люди, часто появляющиеся на публике (актеры, режиссеры, певцы, политики) могут отказаться от своей фамилии из-за ее неблагозвучия.
Встречаются, также, авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ.
Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия однофамильцев.
С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного или наоборот.
2.1.Псевдоним – средство скрыть общественное положение
Одной из причин, заставлявших некоторых авторов скрывать своё имя, были сословные предрассудки. Сочинительство считалось трудом недостойным для благородного происхождения. Писателей сторонились в так называемом высшем обществе.
Женщинам-литераторам удавалось скрыть от большинства читателей свой пол, но критики, более осведомленные, подчеркивали литературную слабость романов и повестей, вышедших из-под пера женщин.
Отрицательно относился к авторам-женщинам и Тургенев. По его словам, им «не страшно наполнять десятки страниц либо ненужными рассуждениями, либо рассказами, не ведущими к делу, либо даже просто болтовней. В женских талантах. есть что-то неправильное, нелитературное».
Одной из главных причин во все времена, побуждавших автора скрывать своё подлинное имя, было стремление избежать преследований за сочинения. Это было в те времена, когда свобода печати была ограничена.
Н.Г.Чернышевский (литературный критик) подписывал свои статьи псевдонимом Андреев или Старый трансформист.
В начале XX века во времена революций и жесткой цензуры остро стоял вопрос о свободе слова и печати. Преследования властей вынуждали писателей-революционеров к сугубой конспирации.
В послереволюционное время писатели также опасались выступать открыто и писали под псевдонимами.
2.2.Отличие от однофамильцев и родственников
Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.
Брат писателя Валентина Катаева, Евгений Катаев, один из авторов книг «Двенадцать стульев», взял псевдоним Евгений Петров.
Брат Самуила Яковлевича Маршака известен под псевдонимом М.Ильин, этой же фамилией подписывалась их сестра Л.Прейс, перу которой принадлежало немало детских книг.
В писательской среде было много однофамильцев. Чтобы выйти из затруднительного положения, литератор обзаводился псевдонимом. Так, автор книги «Детство Темы» стал Н. Гариным. Его настоящая фамилия Михайловский совпала с фамилией редактора, где издавался Николай Гарин.
Писатель Николай Феофилактович Лесков, чтобы его не путали с автором «Левши» (обоих звали Николаями) подписывался Лесков –Корельский.
У Антона Павловича Чехова было много шуточных псевдонимов. Сотрудничая в «Стрекозе» и других журналах конца XIX века, он подписывался: Врач без пациентов (намек на свой врачебный диплом), Гайка №6, Шампанский, Человек без селезенки и др.
Советские юмористические журналы пестрели такими подписями, иногда созвучными эпохе и новому составу читателей: Лука Наждачный, Иван Борона, Ваня Гайкин, Ваня Гармошкин, Иван Дитя, ПамфилГоловотяпкин.
Создатели некоторых псевдонимов имели одну цель – вызвать улыбку у читателей. Писатель Владимир Гиляровский часто подписывал свои статьи – «Театральная крыса», а Алексей Писемский – «Фельетонная кляча Никита Безрылов».
Иногда автор придумывал псевдонимы, которые соответствовали бы к определенному образу, воздействуя на читателя и создавая нужное впечатление. Так, например, Валерий Брюсов в сборниках «Русские символисты» подписывался под такими вымышленными фамилиями, как В.Даров, Зинаида Фукс, К.Созонтов, В.А.Маслов с целью создания впечатления у читателей, будто поэтов–символистов гораздо больше, чем их было на самом деле. С другой стороны, эта многоликость была связана с разнообразием стилей, в которых пробовал себя начинающий Брюсов; явное подражание различным, часто несходным западным образцам удобнее было замаскировать, подписав их различными именами».
Дебют на литературном поприще может оказаться неудачным. Его можно замаскировать, подписавшись псевдонимом или оставив произведение без подписи.
Владимир Маяковский в возрасте 14 лет опубликовал стихотворения «Весенняя картинка» и «Полно плакать над ним» в гимназическом журнале «Порыв» 1907 года подписывал –ъ, последней буквой своего имени. В этом же журнале его перу, по всей видимости, принадлежали также: юмореска «Гимназисты», подписанная Константин, и статья «Бранд и русская действительность», подписанная Югов. Константином звали деда Маяковского и его рано умершего брата. Но уже под ранними стихами 1912- 1913годов Маяковский поставил полностью свои имя и фамилию.
Глава III . Как создаются псевдонимы
Иногда псевдонимы появлялись и без участия их авторов, по инициативе общества, пожелавшего подшутить над автором.
Чаще всего, авторы ставили целью подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, социальное положение или направления своего творчества.
Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал.Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось ученым-исследователям:
Свои литературные произведения Лондон подписывал псевдонимом «Джек Лондон». Этот псевдоним связан, с тем, что имя Джон мальчику не нравилось. Александр Грин
Подпись «А.С. Грин» впервые появилась в 1907 году под рассказом «Случай». Гриневский подписывает почти все свои произведения в сокращении. Фамилия Грин очень быстро стала неотделимой частичкой Александра Степановича..
Псевдоним себе Алексей Максимович Пешков придумал сам. Этот псевдоним характеризует не только его судьбу, но и творчество. Жизнь молодого Алексея Пешкова была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.
Псевдоним «Ильф» может являться сокращением от его имени Илья Файнзильберг. Дочь писателя Александра объясняет происхождение псевдонима отца следующим образом: «Работая журналистом, он подписывал свои публикации так, чтобы было короче. Его настоящая фамилия – Файнзильберг – была ну очень длинная. Часто ставил «Илья Ф», «ИФ», а потом получился «Ильф»».
Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г «Вестник Европы» помещает четыре произведения поэта. Он пользовался либо одной буквой «П.»,
Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина, которым он подписал два рассказа: Феофилакт Косичкин.
Настоящее имя Франсуа-Мари Аруэ. Сам Вольтер шутливо объяснял необходимость изменить своё фамильное имя тем, что «Аруэ» слишком созвучно со словом «руа» (король). Происхождение псевдонима до сих пор остаётся загадкой. Одни считают, что так называлось крохотное поместье матери Вольтера, но его местонахождения никто не знает.
Некоторые склонны выводить происхождение псевдонима Вольтер от испанского volter (скакать) или итальянского voltare (менять).
Помимо него у писателя было еще свыше 160 псевдонимов. Иногда Вольтер вообще не подписывал свои произведения.
В качестве псевдонимов Вольтер неоднократно использовал женские имена. Среди его псевдонимов: Вдова Дени (так звали его племянницу), Фатима, Прекрасная дама.
Настоящее имя Уильям Сидни Портер. Находясь в каторжной тюрьме по обвинению в растрате, он отбывая наказание, работая в лазарете (поскольку имел образование фармацевта). Ночные дежурства позволяли заниматься сочинительством, иногда ему даже удавалось переправлять свои рассказы на волю. Но он стыдился печататься под своей фамилией, поэтому решил взять псевдоним «О.Генри», происхождение которого совсем не ясно.
Так же многие другие отечественные писатели и поэты использовали ложные имена, например:
Глава VI . Анализ восприятия псевдонима и настоящей фамилии
Имя человека – мощное средство, для запоминания и получения расположения. Это значимый элемент нашей жизни.
Проведем анализ настоящей фамилии Анны Андреевны – Горенко и ее псевдонима – Ахматова и сравним, какая фамилия окажется наиболееприятна на восприятие человека.
Результат опроса показал, что 92% опрошенным фамилия Ахматова кажется более благозвучной, следовательно она более располагает к себе. И что самое интересное, большинство людей подумали, что фамилия Горенко подходит более мужчине, чем женщине. И создается образ большого, грозного мужчины.
Значит, если бы Анна Андреевна подписывала свои произведения настоящей фамилией, читатели подсознательно воспринимали бы ее фамилию как «мужественную, «сильную», «короткую», «злую» и «грубую».
Наш анализ среди опрошенных показал, что псевдоним Ахматова вызывает чувство защищенности, простоты, ощущение женственности и легкости. Я думаю, именно это было необходимо чувствовать людям, жившим во времена тяжелых репрессий и страшных революций.
Псевдонимы – это один из важных факторов литературной жизни всех времён и народов. Я думаю, что знакомство с такой интересной темой расширит кругозор любителей литературы.
Имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии имен формируется личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется ошибочным шагом в карьере.
Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать определенные ассоциации, создавая образ.
Псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Остальное зависит от самого автора.
Список использованной литературы
2.Псевдоним//Словарь литературоведческих терминов/ ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев, М.: Просвещение, 1974.
4.А.И.Павловский. Анна Ахматова, жизнь и творчество: кн. для учителя, М.: Просвещение, 1991.
5.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986.
6.Литературная энциклопедия. М., 1929-1939, Т. 1-11
7.Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов.
8.Материалы из Интернета:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.