что такое сценарий презентации
Как написать сценарий презентации?
Хорошая презентация, как и любой фильм, начинается на бумаге или в текстовом редакторе. В основе — работа со смыслом, и Пауэрпойнт здесь только помешает. Мозг генерирует идеи в хаотичном порядке. Если выгрузить поток мыслей сразу в слайдовый конструктор, получатся перегруженные информацией слайды, путаная логика и головная боль для зрителя.
А на бумаге или в текстовом редакторе проще думать. Вы не ограничиваетесь пространством слайда, набрасываете идеи в том порядке и количестве, в котором они приходят. Структурируете результат и оставляете только суть.
Прочитайте нашу статью об алгоритме создания презентации, чтобы понять, какое место в процессе занимает сценарий. Спойлер: это фундамент вашего рассказа. Если основа прочная, то мысль донести удастся. Если нет — презентация получится ни о чём, каким бы классным ни был дизайн.
Работа со сценарием проходит в три этапа:
1. Составьте структуру — логику вашего рассказа.
2. Пропишите тезисный план — идеи по каждому блоку.
3. Подберите аргументы — доказательства ваших идей.
Как и в фильмах, в сценариях презентаций есть введение, основная часть и заключение. Вместо кульминации — проблематика презентации. Типовая структура поэтапно отвечает на вопросы, всплывающие в голове зрителя по ходу рассказа:
1. Введение: заручитесь вниманием и доверием зрителя. Заявите тему. Представьтесь, кто вы такой и почему вас стоит слушать в этом вопросе. Дайте краткое содержание презентации и тайминг.
2. Проблематика: погрузите в ситуацию и объясните, почему проблема стоит внимания в картине мира аудитории. Расскажите, почему так произошло и что будет, если проблему не решить — катастрофа, конечно. А если решить, то большой куш.
3. Решение:
дайте логику рассуждения и опции. Сравните варианты, сформулируйте ваше решение. Приведите аргументы, почему решение хорошее. Обоснуйте аругменты доказательствами — экспертным мнением, статистикой, фактами, историями.
4. Заключение: резюмируйте то, о чём говорили. Подведите итог, сформулируйте дальнейшие шаги, чтобы реализовать решение. Призовите аудиторию сделать первый шаг.
Структуру можно оформить любым способом: заметки, стикеры, интеллект-карты. Когда есть каркас истории, можно приступать к тезисному плану.
Как сделать презентацию крутой и запоминающейся
Презентации — наглядный и эффективный способ подачи информации. Их используют в продажах, обучении, для ознакомления с инструкциями и правилами, для публичных выступлений, на сайтах и для коммерческих предложений.
Как сделать презентацию, которая заинтересует клиента с первого слайда и какие инструменты для этого использовать — об этом расскажем в статье.
Содержание
Этапы создания презентации
Мы рассказали о последовательности подготовки презентации, которая поможет вам системно подойти к вопросу.
Сформулируйте тему
Один из самых важных этапов в подготовке. Сформулируйте тему так, чтобы она не была слишком широкой. Иначе вы будете говорить обо всем и ни о чем. К тому же время презентации ограничено, и много аспектов охватить не получится.
Определите цель
Как вы поймете, что презентация прошла успешно? По каким признакам и параметрам? Достижение цели — один из них.
Вот несколько распространенных вариантов цели презентации:
Определите цель презентации на старте. В соответствии с ней готовьте материалы для выступления или видео.
Изучите аудиторию
Задайте себе вопросы:
Чтобы не делать ложных предположений, можно напрямую обратиться к аудитории. Например, провести опрос в релевантных сообществах в соцсетях или через email рассылку, пообщаться лично с теми, для кого планируете проводить презентацию.
Знание целевой аудитории поможет в подборе материалов. Вы поймете, какой ракурс подобрать и какую часть информации давать, чтобы не было слишком поверхностно или очень глубоко.
Составьте структуру презентации
Запишите все идеи, связанные с темой. Выделите ключевые тезисы. Определите последовательность подачи информации — каким путем вы приведете слушателя к поставленной ранее цели.
Для простой и недлинной презентации достаточно составить план в виде списка. Если объем информации для представления обширный и трудно укладывается в голове — нарисуйте майнд-карту. С ее помощью легко сортировать идеи и построить структуру.
Майнд-карта для презентации по теме статьи выглядела бы так:
Интеллект-карта со структурой презентации
Соберите дополнительные данные
Чтобы подкрепить идеи на слайдах, необходимы дополнительные сведения: факты, аргументы, социальные доказательства.
Какие данные пригодятся:
Подготовьте текст
Любая презентация состоит из трех частей:
В статье мы рассматриваем презентации двух видов:
Для выступления детально пропишите речь. Продумайте варианты сценария: как может меняться последовательность изложения материала в зависимости от вопросов и реакций слушателей.
Удержать внимание аудитории и оживить презентацию помогут истории, анекдоты и примеры из личного опыта. Заранее найдите подходящие и законспектируйте, чтобы оперативно повторить перед мероприятием.
Слайды для публичной презентации должны содержать минимум текста. Хорошо, когда текст дополняет выступление и отражает только главные мысли.
Для заголовков на слайдах используйте тезисы из составленной ранее структуры. Остальные данные старайтесь передать сжато, с помощью пунктов списка, в виде иллюстраций, фото, диаграмм, инфографики.
Для презентации, которую необходимо отправить клиенту или разместить на сайте, текстовое наполнение слайдов делаем более подробным. В данном случае это фактически книга с поясняющими иллюстрациями. Все, что вы хотите сказать, вы передаете текстом и усиливаете картинками для простоты понимания.
Проработайте дизайн слайдов
Задача слайдов помогать в объяснении сложной информации, акцентировать детали, которые нужно донести до публики. И в то же время не отвлекать внимание от выступающего или от текста по теме слишком ярким оформлением. Найдите золотую середину.
Если у вас нет профессионального дизайнера, то можно воспользоваться программами, сервисами и приложениями для создания презентаций. Такими, как Power Point, Canva, Keynote и другими. Об их особенностях читайте далее в статье.
Проведите предварительную тренировку
Когда слайды и сценарий готовы, время отрепетировать выступление. Обратите внимание на части текста, которые вам сложно прочитать. Отредактируйте их.
Некоторые люди предпочитают готовиться самостоятельно. Но иногда хорошо провести презентацию для друзей или коллег. Тогда вы будете уверены, что материал понятен слушателю.
Как подготовиться к онлайн-презентации
Все больше конференций и мероприятий проходит в онлайне. Для тех, кто привык выступать в офлайне, может быть сложно взаимодействовать с виртуальной аудиторией.
Чем отличаются онлайн-презентации:
Как сделать презентацию красивой и интересной
Классная презентация — это сочетание важной для аудитории, мотивирующей информации и стильного, запоминающегося оформления. Структура текста, шрифт, дизайн слайдов — каждый из элементов имеет значение. Рассмотрим базовые правила создания презентации, и детали, которые привлекают внимание аудитории.
Структура текста и шрифт
Один слайд — одна идея. Ее можно обозначить в заголовке страницы. На примере мы видим вопрос в качестве заголовка. И ответы на него — картинки с подписями. Автор поясняет только один тезис.
Пример слайда с главной мыслью в заголовке
Структура страницы. Сплошной текст без абзацев и отступов никто не будет читать. Подавайте информацию тезисно, используйте списки. Внизу пример понятной структуры: заголовок и пункты списка.
Четкая структура слайда
Шрифты. Не стоит применять более двух видов шрифтов. Выбирайте те, которые поддерживают латиницу и кириллицу. Например, Monserrat или Roboto. Если вы готовитесь к публичному выступлению офлайн, проверьте, будет ли различим шрифт выбранного размера с задних рядов.
Визуальная составляющая
Инфографика. Диаграммы, графики, цитаты привлекают внимание аудитории, наглядно объясняют сложную информацию и заменяют текст по смыслу.
В графике на примере ниже можно визуально оценить рост трафика. Также отдельно выделяется курсивом и фигурной стрелкой вопрос для слушателей: «Что будет, если попасть в скандал». Анализировать подобные данные в виде таблицы с цифрами было бы сложно.
Графическое оформление данных на слайде
Единый стиль визуальных элементов. Иконки и иллюстрации в презентации должны быть из одной серии и с одинаковыми параметрами.
Например, в сервисе Canva для дизайна слайдов на боковой панели появляется целая линейка похожих шаблонов, которые можно комбинировать.
Шаблоны слайдов в одном стиле
Однотонный фон. Чтобы текст легко читался, фон должен быть однотонным. Орнаменты и принты отвлекают внимание и мешают визуально.
Размещение картинок на слайде. Если изображение занимает весь слайд, чтобы избежать размытости, выбирайте разрешение не меньше, чем разрешение экрана компьютера. Например, 1024х768 или 1920х1080. Для картинок меньшего размера можно примерно посчитать длину и ширину в зависимости от того, какую часть экрана они будут занимать.
Минимум цветов. Дизайнеры рекомендуют для оформления презентации брать не более пяти цветов.
Анимация. Используйте анимацию на слайдах: двигающиеся текстовые блоки и графические объекты добавляют динамики и нравятся зрителю.
Мемы и гифки вносят элемент юмора в выступление и делают его запоминающимся. На примере слайд из презентации о TikTok, в котором мем передает реакцию людей на слова автора.
Мемы в презентации
3D-иллюстрации — новый тренд в презентациях. Хоть они и стоят дороже на фотостоках, но зато более тонко прорисованы и придают объемный эффект.
В бесплатной версии приложения Canva есть серия шаблонов с объемными иллюстрациями:
Пример шаблона с объемной иллюстрацией
Призыв к действию в конце. Вместо фразы «Спасибо за внимание!» на последнем слайде разместите полезную информацию или призыв к действию. Например, контакты компании, QR-код, по которому можно перейти на сайт, или задайте вопрос участникам.
Автор слайда придумал отличный способ получить обратную связь от участников презентации:
Пример как собрать обратную связь в конце презентации
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Ресурсы для оформления слайдов
В этом разделе приводим примеры бесплатных сервисов, которые помогут легче и профессиональней оформить слайды презентации.
Подбор шрифтовых пар
Google Fonts. Это приложение позволяет визуально подобрать комбинации шрифтов.
Пример подбора шрифтовых пар в Google Fonts
Google Type. Проект создан профессиональными дизайнерами для подбора шрифтовых пар. На сайте видим, как текст будет выглядеть на странице. Если вариант понравился, то вверху экрана есть названия шрифтов.
Подбор шрифтовых пар с помощью Google Type
Палитры для поиска цветовых решений
Color Pallette. На ресурсе размещены фото, сделанные профессионалами. Сочетания цветов на них приятны глазу. Под каждым фото есть палитра из пяти основных оттенков с номерами. Для оформления слайдов берите цвета из одной палитры.
Подбор палитры для оформления слайдов
Adobe Color. Сервис помогает подбирать гармоничные сочетания оттенков с помощью цветового колеса.
Подбор цветов с помощью Adobe Color
Идеи и фото для оформления презентаций
Pinterest. В этой соцсети вы найдете примеры презентаций, которые вдохновят на создание дизайна для ваших слайдов.
Поиск идей в Pinterest
Фотостоки — в статье нашего блога собраны бесплатные ресурсы для поиска качественных фото и условия использования загруженных изображений.
Программы и сервисы для создания презентаций
Пришло время ознакомиться с сервисами, которые помогут создать презентацию самому.
PowerPoint
Форма сервиса: приложения для Windows, macOS, iOS, Android; онлайн-версия.
Сервис для создания презентаций PowerPoint
Возможности: Подойдет как для новичка, так и для дизайнера. Здесь есть все инструменты для создания и проведения презентаций:
Недостатки:
KeyNote
Форма сервиса: приложения для macOS, iOS.
Цена: бесплатно
Пример работы в Keynote
Возможности: По функционалу ничем не уступает PowerPoint. Содержит большой набор шаблонов для слайдов, эффектов и переходов. Презентацию, сделанную в приложении, можно экспортировать в форматы PDF, JPEG, PNG, HTML, PowerPoint и другие.
Недостатки: Программа работает только на устройствах производства Apple.
Impress
Форма сервиса: приложение для Windows, macOS, iOS, Android, Linux.
Цена: бесплатно.
Работа со слайдами в Impress
Недостатки: Версия для мобильных устройств урезанная и имеет ограниченный функционал.
Prezi
Форма сервиса: онлайн-версия, приложения Windows, macOS, iOS, Android.
Работа в сервисе Prezi
Возможности: Если все предыдущие программы использовали для подачи материала последовательный показ слайдов, то презентации Prezi совсем другого формата. Здесь пользователь размещает свои тексты и изображения на виртуальной доске. По ней можно перемещаться и показывать тот или иной элемент.
Благодаря такому формату, ваша презентация станет похожа на историю или путешествие. Вы покажете зрителю ваше видение общей картины.
Недостатки: Оформление не совсем привычно и скорей всего займет больше времени.
Canva
Форма сервиса: онлайн-версия, приложения для iOS и Android.
Цена: бесплатно, платная подписка для тех, кому нужны более полные графические библиотеки.
Сервис Canva — шаблоны
Возможности: Чтобы создать презентацию, здесь достаточно перетащить нужный элемент на страницу. Много готовых шаблонов. Есть возможность добавить элементы анимации при показе. Сервис позволяет работать над проектами совместно.
Даже в бесплатной версии библиотека изображений, фигур, стикеров, gif-файлов и шрифтов довольно большая. Если же вы купите подписку, то фотостоки вам не понадобятся. Ресурсы Canva закроют все потребности.
В сервисе делают не только презентации, но и визуал для соцсетей, заставки для видео. Шаблоны одного стиля есть в разных размерах. Если, к примеру, вы пишете о будущей презентации пост или приглашаете посетить ее в сторис, можно использовать единую тему.
Недостатки: Не найдено
Google Slides
Форма сервиса: онлайн, приложения для iOS и Android.
Цена: бесплатно.
Презентации в Google Slides
Как и другие приложения Google, программу часто применяют для командной работы. Созданные презентации сохраняются на Google диск, что удобно — не нужно дублировать на электронном носителе. Доступ к файлу получаешь из любой точки, где есть сеть.
По функционалу сервис Google Slides почти такой же, как PowerPoint. Совместим с файлами, созданными в этой программе.
Недостатки: Библиотека шаблонов для оформления презентации меньше, чем в других приведенных в статье сервисах.
Tilda
Форма сервиса: онлайн.
Цена: бесплатный и платные тарифы.
Создание презентации в Тыльде
Возможности: Платформу обычно используют для создания сайтов и посадочных страниц. Но в ней есть функция, которая превращает сверстанный лендинг в презентацию.
Шаблоны Tilda разработаны дизайнерами. Шрифты и изображения подобраны для того, чтоб картинка выглядела профессионально. Оформить красивую презентацию не составит труда, так как здесь можно найти обучающее видео по любому вопросу.
Недостатки: Бесплатная версия очень ограниченная.
Заключение
Условно поделим процесс создания презентации на две части: работа над текстом и оформление слайдов.
Перед тем как заняться дизайном в программе, взгляните на ваш текст со стороны:
Для оформления презентации не нужно быть дизайнером. Современные приложения упрощают создание красивых и стильных слайдов.
Воспользуйтесь сервисом SendPulse, чтобы отправить готовую презентацию вашим клиентам по email, через чат-ботов в мессенджерах или разместить ее на лендинге, созданном через SendPulse!
Как написать сценарий презентации?
Хорошая презентация, как и любой фильм, начинается на бумаге или в текстовом редакторе. В основе — работа со смыслом, и Пауэрпойнт здесь только помешает. Мозг генерирует идеи в хаотичном порядке. Если выгрузить поток мыслей сразу в слайдовый конструктор, получатся перегруженные информацией слайды, путаная логика и головная боль для зрителя.
А на бумаге или в текстовом редакторе проще думать. Вы не ограничиваетесь пространством слайда, набрасываете идеи в том порядке и количестве, в котором они приходят. Структурируете результат и оставляете только суть.
Прочитайте нашу статью об алгоритме создания презентации, чтобы понять, какое место в процессе занимает сценарий. Спойлер: это фундамент вашего рассказа. Если основа прочная, то мысль донести удастся. Если нет — презентация получится ни о чём, каким бы классным ни был дизайн.
Работа со сценарием проходит в три этапа:
1. Составьте структуру — логику вашего рассказа.
2. Пропишите тезисный план — идеи по каждому блоку.
3. Подберите аргументы — доказательства ваших идей.
Как и в фильмах, в сценариях презентаций есть введение, основная часть и заключение. Вместо кульминации — проблематика презентации. Типовая структура поэтапно отвечает на вопросы, всплывающие в голове зрителя по ходу рассказа:
1. Введение: заручитесь вниманием и доверием зрителя. Заявите тему. Представьтесь, кто вы такой и почему вас стоит слушать в этом вопросе. Дайте краткое содержание презентации и тайминг.
2. Проблематика: погрузите в ситуацию и объясните, почему проблема стоит внимания в картине мира аудитории. Расскажите, почему так произошло и что будет, если проблему не решить — катастрофа, конечно. А если решить, то большой куш.
3. Решение:
дайте логику рассуждения и опции. Сравните варианты, сформулируйте ваше решение. Приведите аргументы, почему решение хорошее. Обоснуйте аругменты доказательствами — экспертным мнением, статистикой, фактами, историями.
4. Заключение: резюмируйте то, о чём говорили. Подведите итог, сформулируйте дальнейшие шаги, чтобы реализовать решение. Призовите аудиторию сделать первый шаг.
Структуру можно оформить любым способом: заметки, стикеры, интеллект-карты. Когда есть каркас истории, можно приступать к тезисному плану.
Методика написания сценария Презентации
Подготовку к любой презентации начинают с четкого формулирования целей, от которых и зависят выбор аудитории, аргументов ее убеждения или переубеждения.
Сценарий должен разделять презентацию на этапы, выстраивать их в логическом порядке, найти нужное соотношение между текстом и применяемыми визуальными средствами.
Возможность эффективного применения предмета Презентации зависит от лаконичности подачи информации о простоте его применения и выгодности приобретения.
Дополнительные средства раскрытия содержания-слайды, не должны быть текстовыми, а только цифровыми, графическими, портретными. Краткие комментарии к слайдам мы можем произнести.
Организация речевого и демонстрационного действия в Презентации подчинена строго определенному плану, составленному по всем законам развития действия-драматургическому канону.
Придерживаться канона, обязательное требование для всех видов речевого действия. Канон включает в себя цикл : начать, развить, закончить. Для организации действия необходимо составить сценарный план. Он включает в себя три части:
а)приветствие присутствующих, а также определение адреса аудитории-гости,
новички, партнеры, лидеры. Как правило, презентация направлена на
информирование гостей и новичков.
б)представление ведущего презентации. Как правило, это опытный лидер
структуры-подразделения компании.
в)озвучивание предмета презентации-название компании, юридический статус и
адрес, её рейтинг в отрасли.
г)определение регламента работы по содержанию и по времени.
Необходимо выработать навык, следования вышеизложенному плану или лично вами разработанному плану, не нарушая принцип последовательности и принцип развития действия. Для этого необходимо научиться делать анализ правильности составленного плана.
Необходимо для себя четко определить тему презентации. Это не то, о чем мы говорим, а то, какую проблему мы решаем, представляя компанию. Проблема Ведущего презентации в намерении увеличить количество новичков из числа приглашенных гостей. А вот разрешение этой проблемы во многом зависит от умелого использования средств и методов воплощения намерений в реальность.
Коммерческое предложение может быть реально выгодное, но сможет ли презентующий попасть в сердцевину скрытых намерений приглашенных гостей? Удовлетворение личного мотива и есть идея презентации. То, как мы раскроем в деловом предложении, возможность каждого приглашенного удовлетворить личный интерес, личную потребность, личную выгоду, это и есть воплощение идея.
Вот почему каждый лидер должен стремиться самолично проводить презентации. Это для него один из главнейших инструментов пополнения и развития структуры.
Что это для компании и что это для вас? Для компании это возможность получения всё большей прибыли, проценты которой она отдает в сеть, а для партнёров-увеличение чеков.
Реализация темы, идеи, своей собственной задачи и сверхзадачи компании и есть залог успеха презентации. Всё, что не отвечает этим установкам, безжалостно удаляется из презентации. Искушение блеснуть эрудицией или развлечь аудиторию, не имеет никакого отношение к целевой-деловой встрече.
Оно необходимо для стимуляции присутствующих к подобному действию.Это главное событие, как результат реализации поставленной личной задачи презентующего.
Не следует забывать, что тщательная проработка, распределение поручений и ответственность исполнителей в выполнении всех частей и пунктов «Плана подготовки и организации проведения презентации», является неотъемлемой частью работы в подготовке к презентации.
Чем точнее будут выполнены все методические рекомендации по подготовке и организации, тем качественнее будет само проведение презентации. Далее, как вариант, я могу представить рекомендуемый сценарий проведения презентации. Но умышленно не буду это выкладывать сейчас, оставив места для реализации вашего собственного видения и замысла.
В завершение презентации, включается и звучит приятным фоном музыка, пока гости и партнеры расходятся. Помощники приводят в порядок зал, выключают аппаратуру, сдают ключи, уходят.)
Догадайтесь, почему? Да, именно поэтому. Воздержание укрепит ваш имидж. А вот объективную самооценку и способность к самоанализу развивать очень полезно. Ведь на следующий день после презентации, Лидер раздаст» всем сёстрам по серьгам».
Ниже приводится приблизительный, краткий текст литературной записи сценария презентации Компании.
Ведущий: Здравствуйте!Я наблюдал за тем, как вы смотрели этот видео-показ нашей первой продукции, с приобретения которой начинался бизнес каждого из нас, и я видел, какое приятное волнение вы испытываете от желания иметь ее! И я вас уверяю, ваше волнение будет расти по мере знакомства с компанией, и знакомства с условиями её делового предложения к вам.
Я(представляется), партнер компании в статусе( называет)
На Международный рынок компания пришла недавно. Но она перевернула наше представление о возможностях общения между людьми, предоставив людям новые формы и способы ведения бизнеса на самом высоком деловом уровне. Представьте себе, весь прогрессивный деловой мир пользуется этим самым прогрессивным и самым надежным способом защиты своего бизнес инструмента и бизнеса в целом именно нашим продуктом!
Вас и всех партнеров приглашаем на школу в четверг в 19 часов. В 1-й час мы проведем презентацию маркетинг-плана, во 2-й час окажем техническую помощь по вопросам пользования продуктом.
И в память об упущенной возможности или использования шанса, который мы сегодня вам предоставили, я дарю вам эту видео-визитку! Уверен, с нами вы станете более продвинутым и более богатым!
(Ведущий заканчивает презентацию, включается и звучит приятным фоном музыка, пока гости и партнеры расходятся. Помощники приводят в порядок зал, выключают аппаратуру, сдают ключи, уходят)
Методическая рекомендация составлена Раиной Яковлевой.