что такое структурализм в психологии

Структурализм в психологии: истоки, где использовался

что такое структурализм в психологии. Смотреть фото что такое структурализм в психологии. Смотреть картинку что такое структурализм в психологии. Картинка про что такое структурализм в психологии. Фото что такое структурализм в психологииТеория структурализма возникла из философского и научного течения холизм, которое изучает соотношение части какой-либо вещи или явления и их целого, при этом отдавая преимущество целому.

Базовым понятием структурализма является структура, т.е. модель, существующая только в теории, которая функционирует без участия сознания, а также не может быть воспринята органами чувств или, иными словами, эмпирически.

Структуралисты определяли структуру исследуемых вещи или явления как систему, представляющую собой многообразие отношений между составляющими её элементами.

Идеи структуралистов использовались в структурной лингвистике, в философском течении позитивизм, в антропологических исследованиях Клодом Леви-Строссом, в психоанализе Жаном Лаканом и в литературной критике Роланом Бартом. Таким образом, структурализм к середине 20 века перерос рамки психологии и философии и стал интеллектуальным движением на междисциплинарном уровне.

Основные представители структурализма в психологии

Вильгельм Вундт

На сегодняшний день считается отцом-основателем структурализма. Самым весомым вкладом в науку является приспособление к нуждам психологии нового способа изучения разума и его структуры, интроспекции (чувственного индивидуального опыта) или, другими словами, самонаблюдения.

Вундт полагал, что психология должна сосредоточить основные усилия на изучении познавательных процессов высокого уровня, которые не сводятся только к ощущениям или представлениям. Поскольку сознание, с его точки зрения, обладало способностью с помощью воли организовать различные психические элементы, то, по мнению Вундта, в подобном исследовании большую роль мог сыграть разработанный им метод апперцепции или осознанного восприятия.

Эдуард Брадфорд Титченер

В отличие от Вундта, его ученик категорически не признавал научную ценность апперцепции и решил сконцентрироваться на элементах, составляющих сознание и психику. В связи с этим, главная задача психологии по Титченеру заключалась в том, чтобы разложить сознание на элементарные части и определить, какая структура образуется при их взаимодействии. Получившаяся в результате анализа и синтеза структура есть то, что называется человеческой психикой.

В своих работах по психологии Титченер часто писал, что в процессе работы с сознанием или психикой психолог должен найти ответы на следующие вопросы:

Предмет и метод структурализма в психологии

что такое структурализм в психологии. Смотреть фото что такое структурализм в психологии. Смотреть картинку что такое структурализм в психологии. Картинка про что такое структурализм в психологии. Фото что такое структурализм в психологииПредметом психологии структуралисты называют исследование структуры сознания экспериментальными методами. В свою очередь, психика состоит из сознательного опыта, разбитого на простейшие элементы, совокупность которых будет подробно рассмотрена ниже.

В качестве метода познания структуралисты использовали самонаблюдение. В их исследованиях принимали участие специально обученные люди, которые могли описывать процессы, происходящие в их психике, без привязки к используемым экспериментаторами стимулам. Обучение наблюдателей считалось оконченным, когда интроспекция для них становилась настолько привычным и бессознательным действием, что эти люди зачастую полностью погружались в себя и теряли навыки внимательно и сконцентрированно отслеживать события во внешнем мире.

Титченер считал, что сознание структурно состоит из следующих элементов:

Поражает масштаб проведённых Титченером исследований. Так, в работе «Очерки психологии» он описывает около 44 тысяч элементарных ощущений, которые были обнаружены им во время экспериментов. При этом каждое ощущение обладало уникальными характеристиками и отличалось от других ощущений, что и было документально зафиксировано.

Характеристики элементов в психологии Титченера

С помощью этих характеристик структуралисты получили возможность отличать любые элементы психики друг от друга и, в то же время, классифицировать их по отдельным группам:

Критика структурализма

что такое структурализм в психологии. Смотреть фото что такое структурализм в психологии. Смотреть картинку что такое структурализм в психологии. Картинка про что такое структурализм в психологии. Фото что такое структурализм в психологииНаиболее жёсткая критика со стороны других течений в психологии и философии обрушилась на проповедуемый Вундтом и Титченером метод самонаблюдения (интроспекции). Обвинение в ненаучности этого метода появилось ещё за 100 лет до опубликования первых работ структуралистов, и выдвинул его знаменитый философ Кант, который отмечал, что интроспекция неизбежно искажает сознательный опыт, так как на сознание влияет наблюдение.

Родоначальник позитивизма О.Конт, критикуя самонаблюдение, писал, что, для того чтобы осуществлять наблюдение, человеческий разум должен быть разделен на 2 половины: наблюдающую и наблюдаемую. С точки зрения Конта, это невозможно, а значит, интроспекция не может являться достоверным методом исследования.

Также, подход структуралистов к изучению психики человека считали искусственным, другие школы психологии не признавали их постулат о том, что возможно восстановить пережитый опыт в первоначальном виде, скомбинировав несколько составляющих его элементов. Противники структурализма считали, что психические явления слишком сложны, чтобы можно было разбить их на простейшие части.

Источник

Структурализм (психология): теория и концепции

Содержание:

В структурализмЭта теория познания, также называемая структурной психологией, была разработана в 20 веке Вильгельмом Максимилианом Вундтом и Эдвардом Брэдфордом Титченером. Вундт широко известен как отец структурализма.

Структурализм пытается проанализировать совокупность опыта от рождения до взрослой жизни. В этом опыте есть простые компоненты, которые связаны друг с другом и образуют более сложный опыт. Он также изучает их корреляцию с окружающей средой.

Структурализм пытается проанализировать взрослый разум (совокупность опыта от рождения до настоящего времени) с точки зрения компонентов, определяемых простейшими, и найти, как они сочетаются друг с другом, чтобы сформировать более сложные переживания, а также корреляцию с ними. физические события.

Для этого психологи используют самоанализ через самоотчеты и исследование чувств, ощущений, эмоций, среди прочего, которые предоставляют внутреннюю информацию о человеке.

Определение структурной психологии

Структурализм можно определить в психологии как изучение элементов сознания. Идея состоит в том, что сознательный опыт можно разделить на основные сознательные элементы.

Это можно рассматривать как физическое явление, заключающееся в том, что химические структуры, в свою очередь, можно разделить на основные элементы. Фактически, большая часть исследований, проведенных в лаборатории Вундта, состояла из каталогизации этих основных элементов сознания.

Чтобы свести нормальный сознательный опыт к основным элементам, структурализм был основан на интроспекции (наблюдении за собой, за совестью и собственными чувствами).

Чтобы лучше понять концепцию интроспекции, мы будем использовать следующий пример, который был приведен в лаборатории Вундта.

Немецкий психолог описал яблоко с точки зрения основных характеристик, которыми оно обладает, например, сказав, что оно холодное, хрустящее и сладкое.

Важный принцип самоанализа состоит в том, что любое сознательное переживание должно быть описано в самых основных терминах.

Таким образом, исследователь не мог описать некоторые переживания или объекты сами по себе, например описать яблоко просто как яблоко. Такая ошибка известна как «ошибка стимула».

С помощью экспериментов по самоанализу Вундт начал каталогизировать большое количество основных элементов сознания, которые гипотетически можно было объединить для описания всего человеческого опыта.

Вундт и структурализм

Вильгельм Максимилиан Вундт родился 16 августа 1832 года в Бадене (Германия) и умер 31 августа 1920 года в Лейпциге, городе той же страны.

Вундт считался выдающимся физиологом, философом и психологом и широко известен тем, что создал первую экспериментальную лабораторию в городе Лейпциг. В университете в том же городе он был инструктором Титченера, основоположника структурализма.

Титченер провозгласил то, что известно как «наука о непосредственном опыте», или что то же самое, что сложные восприятия могут быть получены с помощью базовой сенсорной информации.

Вундт часто ассоциируется в древней литературе со структурализмом и использованием методов, подобных интроспективным.

Автор проводит четкое различие между чистым интроспекцией, которая представляет собой относительно неструктурированное самонаблюдение, используемое более ранними философами, и экспериментальной интроспекцией. По его словам, для того, чтобы интроспекция или опыт имели силу, они должны происходить в экспериментально контролируемых условиях.

Титченер принес свою теорию и теорию Вундта в Северную Америку, и, переводя работы последнего, я неправильно понимаю их значение. Он не представлял его как психолога-волюнтариста (доктрина, которая организует содержание ментальной силы воли в мыслительные процессы более высокого уровня), чем он был на самом деле, но представил его как интроспекциониста.

Таким образом, Титченер использовал этот неправильный перевод, чтобы сказать, что работы Вундта подтверждают его собственные.

Титченер и структурализм

Эдвард Б. Титченер родился в Чичестере, Соединенное Королевство, 11 января 1867 года и умер в Соединенных Штатах, в частности, в Итаке 3 августа 1927 года. Несмотря на то, что он был британским психологом, позже он поселился в Соединенных Штатах и ​​принял это гражданство.

В действительности для Вундта интроспекция не была подходящим методом, потому что, согласно его теориям, она не достигла бессознательного. Вундт понимает интроспекцию как описание сознательного опыта, разделенного на базовые сенсорные компоненты, не имеющие внешних референтов.

Напротив, для Титченера сознание было суммой переживаний человека в данный момент, понимая их как чувства, идеи и импульсы, пережитые на протяжении всей жизни.

Эдвард Б. Титченер был учеником Вундта в Лейпцигском университете и одним из его ведущих студентов.

По этой причине его идеи о том, как работает разум, находились под сильным влиянием теории волюнтаризма Вундта и его идей ассоциации и апперцепции (комбинации элементов активного и пассивного сознания соответственно).

Титченер попытался классифицировать структуры разума и указал, что только наблюдаемые события составляют науку и что любые предположения относительно ненаблюдаемых событий не имеют места в обществе.

Как анализировать разум и сознание

Титченер учел накопленный за всю жизнь опыт. Он считал, что сможет понять структуру разума и его рассуждения, если сможет определить и классифицировать основные компоненты разума и правила, по которым эти компоненты взаимодействуют.

Самоанализ

Основным инструментом, который использовал Титченер для определения различных компонентов сознания, был интроспекция.

И в его книгеОчерк психологии ; введение в психологию; пишет: «. в сфере психологии интроспекция является последней и единственной апелляционной инстанцией, психологическое свидетельство не может быть другим, кроме интроспективного свидетельства».

В отличие от метода интроспекции Вундта, у Титченера были очень строгие правила проведения интроспективного анализа.

В его случае испытуемый должен был представить себе предмет, например карандаш, а затем сообщить характеристики этого карандаша (цвет, длина и т. Д.).

Этому субъекту будет дано указание не сообщать название объекта, в данном случае карандаш, потому что это не описывает основные данные о том, что субъект испытывал. Титченер назвал это «ошибкой стимула».

В переводе Титченером работы Вундта он показывает своего учителя как сторонника интроспекции как метода наблюдения за сознанием.

Однако интроспекция подходит для теорий Вундта только в том случае, если этот термин используется для обозначения психофизических методов.

Элементы разума

Первый вопрос, который поставил Титченер в своей теории, был следующий: что есть каждый элемент разума?

Кроме того, эти элементы можно разделить на их соответствующие свойства, а именно: качество, интенсивность, продолжительность, ясность и протяженность.

Ощущения и образы содержат все эти качества; однако им не хватает ясности и длины. С другой стороны, образы и аффекты можно разбить на группы ощущений.

Таким образом, следуя этой цепочке, все мысли были образами, построенными из элементарных ощущений.

Это означает, что все рассуждения и сложное мышление можно, наконец, разделить на ощущения, которые могут быть достигнуты посредством самоанализа. Только хорошо обученные наблюдатели могли проводить самоанализ с научной точки зрения.

Взаимодействие элементов

Второй вопрос, который Титченер поставил в теории структурализма, заключался в том, как ментальные элементы сочетаются и взаимодействуют друг с другом, чтобы сформировать сознательный опыт.

Его выводы в значительной степени основывались на идеях ассоциативности, особенно на законе смежности. Он также отверг понятия апперцепции и творческого синтеза; основа волюнтаризма Вундта.

Физические и психические отношения

Как только Титченер определяет элементы разума и их взаимодействие, он задается вопросом, почему элементы взаимодействуют именно так. В частности, Титченера интересовала взаимосвязь между сознательным опытом и физическими процессами.

Британский психолог считал, что физиологические процессы обеспечивают непрерывный субстрат, обеспечивающий непрерывность психологических процессов, которых в противном случае не было бы.

Следовательно, нервная система не вызывает сознательного опыта, но ее можно использовать для объяснения некоторых характеристик психических событий.

Диалектическое противостояние современной психологии

Альтернативой структурализму теории был функционализм (функциональная психология).

Функционализм был разработан Уильямом Джеймсом, который, в отличие от структурализма, подчеркивал важность эмпирически-рационального мышления, думал об экспериментально-эмпирической философии.

Функционализм также отличался тем, что был сосредоточен на том, насколько полезны определенные процессы, расположенные в мозге, для окружающей среды, а не на самих процессах, как это происходит в структурализме.

Функциональная психология оказала сильное влияние на американскую психологию, будучи более амбициозной системой, чем структурализм, и послужила открытию новых областей в научной психологии.

Вы критикуете структурализм

Среди большого количества полученных критических замечаний главная исходит от функционализма, школы, которая позже получила развитие в психологии прагматизма. Он критиковал его ориентацию на самоанализ как метод понимания сознательного опыта.

Они утверждают, что самоанализ был невозможен, поскольку студенты-интроспективы не могли оценить процессы или механизмы своих собственных психических процессов.

Самоанализ, таким образом, приводил к разным результатам в зависимости от того, кто его использовал и что искал. Некоторые критики также указали, что интроспективные техники на самом деле были ретроспективным исследованием, поскольку это было больше воспоминанием об ощущении, чем само ощущение.

Бихевиористы полностью отвергли идею сознательного опыта как достойного предмета в психологии, поскольку они считали, что предмет научной психологии должен быть строго операциональным, объективным и измеримым образом.

Поскольку понятие разума невозможно измерить объективно, это не стоило подвергать сомнению.

Структурализм также считает, что разум можно разделить на отдельные части, которые формируют сознательный опыт. Этот подход подвергся критике со стороны гештальт-школы психологии, которая утверждает, что разум не может быть представлен в отдельных элементах.

Помимо теоретических нападок, его также критиковали за исключение и игнорирование важных событий, которые не были частью его теории. Например, структурализм не занимался изучением поведения и личности животных.

Сам Титченер подвергся критике за то, что не использовал свою психологию для решения практических задач. Вместо этого Титченер был заинтересован в поисках чистого знания, которое было для него более важным, чем другие более банальные предметы.

Современный структурализм

Сегодня структуралистская теория не получила широкого распространения. Исследователи все еще работают над предложением экспериментальных подходов к измерению сознательного опыта, особенно в области когнитивной психологии. Вы работаете над такими же проблемами, как ощущения и восприятие.

В настоящее время любая интроспективная методология применяется в строго контролируемых ситуациях и понимается как субъективная и ретроспективная.

Источник

Структурализм (психология)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Энциклопедичный YouTube

Субтитры

Содержание

Взгляды Титченера

Титченера, наряду c Вильгельмом Вундтом, причисляют к авторам структуралистской теории в психологии. Концепции Вундта, почерпнутые Титченером в Германии, всегда подчеркивались, когда тот говорил о своей работе. По приезде в Соединенные Штаты, однако же, он вносит серьёзные корректировки в теорию Вундта и подготавливает собственную концепцию, так же называемую структурализмом и зафиксированную как развитие и расширение понятий Вундта.

Разум и сознание

Считая разум совокупностью накопленного за жизнь опыта, Титченер полагал, что сможет уловить законы и состав разума, если найдет и систематизирует главные компоненты разума и принципы, по которым они взаимодействуют.

Интроспекция

Главным инструментом Титченера для определения различных компонентов сознания стала интроспекция. В «Системной психологии» Титченер пишет:

Состояние сознания, которое является предметом психологии … может стать объектом непосредственного познания только путем интроспекции или самоосознания

Элементы разума

Первый вопрос в теории Титченера: что представляет собой всякая составная часть сознания? В процессе разработки теории он заключает, что существует три типа умственных элементов, создающие сознательный опыт: ощущения (элементы восприятия), образы (элементы идей) и аффекты (элементы эмоций). Эти элементы можно разделить на их соответствующие свойства, которые он определил как качество, интенсивность, длительность, ясность и протяжённость. И ощущения, и образы содержали в себе все эти качества; однако аффектам недоставало как ясности, так и протяжённости. А образы и привязанности можно было бы разбить и дальше на простые группы ощущений. Поэтому, следуя такой логике, все мысли были образами, которые, будучи построены из элементарных ощущений, означали, что все сложные рассуждения и мысли могли быть в конечном счёте разбиты на те ощущения, которые он мог получить через интроспекцию.

Взаимодействие элементов

Вторым аспектом теории структурализма Титченера был вопрос о том, как ментальные элементы объединяются и взаимодействуют друг с другом, образуя сознательный опыт. Его выводы во многом основывались на идеях ассоцианизма. В частности, Титченер фокусируется на законе ассоциаций, который заключается в том, что мысль о чём-то будет стремиться вызвать мысли о явлениях, которые обычно переживаются вместе с ней.

Титченер отверг представления Вундта об апперцепции и творческом синтезе (произвольное действие), которые были основой волюнтаризма Вундта. Титченер утверждал, что внимание — это проявление свойства «ясности» в ощущениях.

Физические и ментальные отношения

Как только Титченер определил элементы разума и их взаимодействие, его теория поставила вопрос о том, почему элементы взаимодействуют именно так, как они это делают. В частности, Титченера интересовала связь между сознательным опытом и физическими процессами. Титченер полагал, что физиологические процессы обеспечивают непрерывный субстрат, который придаёт психологическим процессам непрерывность, которой они иначе не имели бы. Таким образом, нервная система не вызывает сознательного переживания, но может быть использована для объяснения некоторых характеристик психических событий.

Вундт и структурализм

Вильгельм Вундт был преподавателем Титченера в Лейпцигском университете. Он провозгласил «науку непосредственного опыта». Это означает, что сложные восприятия могут быть описаны с помощью базовой сенсорной информации. В научной литературе Вундт часто ассоциировался со структурализмом и использованием подобных интроспективных методов. Вундт проводит чёткое различие между чистой интроспекцией, которая является относительно неструктурированным самонаблюдением, используемым более ранними философами, и экспериментальной интроспекцией. Вундт считает этот тип интроспекции приемлемым, поскольку он использует лабораторные инструменты для изменения условий и уточнения результатов внутренних перцепций.

Причины такой путаницы кроются в переводе произведений Вундта. Когда Титченер привёз свою теорию в Америку, он привёз с собой и работы Вундта. Титченер перевёл его произведения для американской аудитории и при этом неверно передал смысл, заложенный в них Вундтом. Затем он использовал переводные произведения Вундта, чтобы показать, будто тот поддерживает собственные теории Титченера. Фактически, основная теория Вундта была теорией психологического волюнтаризма (mentalische Voluntarismus), доктрины, согласно которой сила воли организует содержание разума в мыслительные процессы более высокого уровня. Критика

Структурализм столкнулся с серьёзной критикой, особенно со стороны функционализма, ещё одной школы психологии, которая позже эволюционировала в психологию прагматизма (реактивация интроспекции в приемлемые практики наблюдения). Основная критика структурализма заключалась в его сосредоточенности на интроспекции как методе, с помощью которого можно получить понимание опыта сознания. Критики тогда утверждали, что самоанализ невозможен, поскольку учащиеся не могут оценить процессы или механизмы своих собственных психических процессов. Таким образом, самоанализ давал разные результаты в зависимости от того, кто им пользовался и что искал. Некоторые критики также отмечали, что интроспективные техники на самом деле приводят к ретроспекции — воспоминанию о каком-то ощущении, а не о самом ощущении.

Сам Титченер подвергался критике за то, что не использовал свои наработки в психологии для решения практических задач. Вместо этого Титченер был заинтересован в поиске чистого знания, что для него было важнее повседневных вопросов.

Альтернативные теории структурализма в психологии

Одной из альтернативных теорий структурализма был функционализм (функциональная психология). Функционализм был разработан Уильямом Джеймсом в противовес структурализму. Теория подчёркивала важность эмпирического, рационального мышления над экспериментальной философией проб и ошибок. Джеймс в свою теории включал интроспекцию, но также включал такие инструменты, как анализ (то есть логическую критику предшествующих и современных взглядов на разум), эксперимент (например, в гипнозе или неврологии) и сравнение (то есть использование статистических средств для того, чтобы отличать норму от аномалии), что давало ему некоторое преимущество. Функционализм также отличался тем, что он фокусировался на том, насколько полезны определённые процессы в мозге для окружающей среды, в которой вы находитесь, а не на процессах и других деталях, как в структурализме.

Современный структурализм

Исследователи все ещё работают над тем, чтобы предложить объективные экспериментальные подходы к измерению сознательного опыта, в частности в области когнитивной психологии, и в некотором смысле продолжают идеи Титченера. Они работает над теми же вопросами, что такое ощущения и восприятие. Сегодня любые интроспективные методики применяются в строго контролируемых ситуациях и считаются субъективными и ретроспективными. Сторонники метода утверждают, что психология все ещё может получить полезную информацию от использования интроспекции в таких случаях.

Источник

Что такое структурализм? Авторы, элементы и характеристики

La теория структурализма, также называемая структурной психологией, революционизировала современность: с момента ее приближения человек осознал ответственность своего поведения в отношении своего сознания и способностей к развитию.

Эта теория познания была разработана в ХХ веке. Вильгельма Максимилиана Вундта и Эдварда Брэдфорда Титченера, где изучается сознание взрослого с помощью таких методов, как интроспекция, которые позволяют пациенту углубить свои эмоции и прошлый опыт в поисках любых изменений, которые демонстрируют больше информации о внутреннем содержании человека как эмоционально, так и эмоционально. и психологически.

Что такое структурализм?

Термин структурная психология относится к изучению элементов сознания, имеет полностью философский подход, который не привязан к одной мысли, такой как культурная антропология, лингвистика или марксизм.

Само значение, которое придается указанной структуре, заранее исчерпывающе изучается и ставится под сомнение, для этого применяются такие методы, как изучение поведения, которое человек имеет в своей повседневной жизни.

Очень распространенные действия, которые не означают подчинение пациента стрессу, в целом, это повседневные действия и привычки, которые человек уже реализовал в своей жизни; Пример: как вы подаете хлопья, как готовите другие блюда, как часто вы ходите в церковь.

Новизна структурализма состоит в том, что он порывает с любой концепцией структуры, уходящей корнями в «традиционную» психологию. Это, в свою очередь, указывает на необходимость устранения каких-либо кондиционирующих структур.

Применение одного из принципов самоанализа, который определяет, что любое сознательное переживание должно быть описано в его самых основных чертах.

Это гарантирует, что человек будет полон решимости приложить гораздо больше усилий для самоанализа, а не просто пометить объект невооруженным глазом.

что такое структурализм в психологии. Смотреть фото что такое структурализм в психологии. Смотреть картинку что такое структурализм в психологии. Картинка про что такое структурализм в психологии. Фото что такое структурализм в психологии

Вундт

W Ильгельм Максимилиан Вундт, был немецким психологом, физиологом и философом. Создана первая экспериментальная лаборатория в г. Лейпциг. В этом городе именно университетский профессор Эдварда Брэдфорда Титченера позже поднял теорию структурализма на основе экспериментов, эссе и теорий, изученных вместе со своим учителем.

Вундта часто связывают с древней литературой и ее отношением к применению подобных методов самоанализа. Вундт разъясняет достоверность переживаний, оцениваемых под увеличительным стеклом контролируемого самоанализа, и тех, которые были изучены в рамках философских течений, которые в данном случае он называет чистым самоанализом.

Титченер

Эдвард Б. Титченер был британским психологом, учеником W Ильхельм Максимилиан Вундт, который станет его наставником на протяжении всей его жизни и побудит его раскрыть свою теорию всему миру. В зрелые годы он переехал в США, где добился наибольших успехов.

Его считают основателем структурализма, он явно интроспекционист, во время своего прибытия в Соединенные Штаты он совершил ошибку, представив своего учителя как такового, что еще больше запутало американское население, поскольку в этой части мира нет, он существовал на разнице между сознанием и бессознательным.

Реальность Вундта заключалась в том, что он не мог определить интроспекцию как действенный метод достижения бессознательного, поскольку он понимал интроспекцию сознательного опыта, не имеющего влиятельных внешних компонентов.

Он классифицировал структуры в соответствии с наблюдаемыми элементами или реакциями как допустимые, чтобы принадлежать науке, любая другая реакция, которая рассматривается как существующий феномен, но чье происхождение или значимость точно не определена, должна быть просто исключена из общества.

Характеристики структурализма

Психология сознания

что такое структурализм в психологии. Смотреть фото что такое структурализм в психологии. Смотреть картинку что такое структурализм в психологии. Картинка про что такое структурализм в психологии. Фото что такое структурализм в психологии

Чтобы углубиться в изучение самой психологии сознания, структурализм основан на применении следующих методов исследования и квалификации:

интроспекция

Титченер использовал интроспекцию как основной метод исследования, таким образом достигнув точного определения всех компонентов сознания, которое становится индивидуальным в соответствии с потребностями каждого существа.

Он заявил, что состояние сознания может стать методом бесконечного и непосредственного познания посредством самоанализа в самом бытии.

Каждое обследование заключалось в противостоянии пациенту с объектом, не отрицая его происхождения, классификации и использования, впоследствии человек должен был уметь назвать или описать характеристики объекта в состоянии самоанализа.

Элементы разума

Титченер классифицировал каждый из элементов разума: элементы восприятия, элементы идей и элементы эмоций, их можно разделить на их свойства: качество, интенсивность, продолжительность, ясность и продолжительность.

Изображениям и ощущениям не хватает ясности, поэтому их можно разбить на группу ощущений.

Эти три элемента, упомянутые ранее, заключают, что каждое ощущение элементарно.

Это означает, что все рассуждения в конечном итоге можно разделить на ощущения, которые достигаются исключительно и исключительно через самоанализ.

Взаимодействие элементов

Второй подход в теории Титченера заключался в том, что каждый из ментальных элементов взаимодействует друг с другом, чтобы создать сознательный опыт.

Физические и психические реакции

Главный интерес Титченера состоял в том, чтобы иметь возможность связать физические процессы с сознательными переживаниями, какие изменения испытывали, подвергаясь интроспекции, британцы утверждали, что каждая физиологическая реакция была тесно связана с интроспекцией, что без этого типа реакций можно было бы рассматривать тот же процесс. бесполезно не удалось.

Структурализм в литературе

Структурализм анализирует литературу как метод исследования для пациента, очень критический структуралист проведет углубленное изучение каждого абзаца, содержащего указанный текст, следует отметить, что литературное произведение может принадлежать к любому жанру, что важно в этой задаче. состоит в том, чтобы анализировать структуру произведения гораздо больше в повествовании, чем в его содержании, которое в данном случае «бесполезно».

Структурализм в современности

Структурализм изменил современную жизнь среднего взрослого человека: с появлением этой теории в повседневной жизни тех, кто ее реализовал, гуманитарные науки процветали в геометрической прогрессии.

В определенный момент история приобрела новый и иной смысл, человек полностью изменил стратегии системы, обновив, таким образом, новые методы изучения человеческого поведения в соответствии с опытом, приобретенным на протяжении всей его жизни.

Образ поведения существа больше не определяется предрассудками и эстетическими ценностями без какого-либо научного обоснования. Теперь важность самоанализа собственного существа приобрела достаточную известность для того, чтобы оно во всех смыслах отвечало за свой чувственный опыт.

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Полный путь к статье: Ресурсы самопомощи » Общие » Что такое структурализм? Авторы, элементы и характеристики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *